Внешний вид
Сразу нужно упомянуть, что основой для создания новой Лада Гранта Лифтбек стал автомобиль в кузове «седан» с таким же, уже знакомым всем, названием. Эти два автомобиля во многом схожи, однако, новенький Лифтбек выглядит более выразительно и ярко, чем Седан, обладающий откровенно бюджетной, заурядной внешностью. У волжских дизайнеров и конструкторов наконец-то получилось создать автомобиль совершенно иного уровня, который уже обладает приятной и привлекательной внешностью. Ординарный облик Седана их усилиями был преображен в более динамичную концепцию, в которой достаточно удачно стали сочетаться современные дизайнерские решения, стильные элементы декорирования и даже некий налет спортивности.
Первое, чем отличается Лада Гранта Лифтбек от своего предшественника, это новая конфигурация бамперов, особенно переднего. Кроме длинного и широкого диффузора воздухозаборника, на боковых краях обтекателя нашлось место для стильных пластиковых вставок, по центру которых теперь располагаются зрачки противотуманных фонарей. Более изящной и утонченной стала и форма фронтальной оптики, придающей Лифтбэку более прогрессивный и свежий облик, более солидное и респектабельное «выражение лица». Длинная, но узкая, фальшрадиаторная решетка теперь располагает достаточно выразительной хромированной планкой, на которой крепится . Крышка капота обзавелась двумя тонкими, но хорошо различимыми профильными выштамповками, пролегающими от линии переднего стекла до края капота. Боковые поверхности кузова дизайнеры не стали нагружать различными выштамповками, однако, ниже центральной линии входных дверей хорошо заметны довольно толстые молдинги, под основной цвет кузова. Линия крыши имеет небольшой наклон в сторону кормы, оконная линия горизонтальная по низу, с небольшим подъемом в задней части. Наиболее выразительной и пересмотренной является кормовая часть Лада Гранта Лифтбека.
Внешние габариты
Внешние габариты седан, довольно сдержанные, в отличии от автомобилей Део Ланос или Нексия, где большую часть длины, занимает пустое пространство. Передний и задний бампера Лады Гранта, практически не выпирают, хоть и имеют выпуклую форму. Благодаря этому, машина, в длину, достигает всего чуть более четырех метров (4260 мм.).
Лифтбек, за счет своего, более вместительного багажного отделения, имеет меньшую длину. Правда, разница вовсе не значительная, всего 1,4 см (общая длина – 4246 мм.). А вот Гранта в кузове спорт, имеет длину больше чем у седана, всего на 2 см (4280 мм.). Такая небольшая разница образована не за счет изменения структуры кузова, а за счет обновленных бамперов, имеющих более выпуклую и узорчатую форму.
Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.
Кузов лифтбек и седан
Высота, у кузова седан и лифтбек – одинаковая, и равняется 1,5 метра. А вот, что касается Лады спорт, то его высота немного меньше – 1470 мм. Разница в 30 мм, достигается за счет более низкой подвески. Размеры, обозначающие высоту, считаются от дорожного покрытия, с которым соприкасается колесо, до верхней точки крыши автомобиля.
Также, у Гранты спорт, более широкая колесная база. То есть, не смотря на одинаковую ширину всех кузовов, у данного образца, колесные оси удлинены на 15 мм. Конечно, такая разница не значительна, и при таких размерах, колесо не будет выпирать из арок, увеличивая габариты автомобиля.
В чем же разница?
Вспомните, у одноименного Седана здесь располагалась довольно аляповатая дверь в багажное отделение, грузная и массивная, декорированная штампованными «крылышками», которые только портили внешнее впечатление. В новинке все эти погрешности были учтены и по максимуму исправлены.
Теперь Лада Гранта Лифтбек имеет довольно аккуратную пятую дверь, более логичное расположение номерного знака, находящегося в специальной выборке корпуса. Пятая дверь теперь может похвалиться крупным стеклом, которое обеспечивает хороший задний обзор из салона. Более аккуратной и привлекательной стала и кормовая светотехника, представленная прямоугольными, почти квадратными, габаритными фарами. Задний бампер в принципе, был унаследован от предыдущего Седана, однако, вида не портит. По центру имеет небольшую полоску светоотражателя. Что еще придает внешности Лада Гранта солидности и яркости? Наверное, новый дизайн корпусов боковых зеркал.
Правда, повторители поворотников и окрас корпуса зеркал в основной цвет кузова доступны только в топовой комплектации. Но это уже указывает на то, что российский автопром продолжит улучшение функциональности и внешнего вида своей продукции. В топовой комплектации новая Лада Гранта оснащается еще и современными литыми дисками с динамичным спортивным дизайном, что делает автомобиль еще более интересным. В целом, кузов новинки действительно приобрел определенный динамичный, более агрессивный облик, это уже не «простак» из семейства Седанов.
Габариты Лада Гранта Лифтбек
Что касается габаритов корпуса, то здесь цифры немного изменились. Одинаковой осталась величина колесной базы, которая равна 2476 мм. Что касается длины автомобиля, то она стала на 13 мм меньше, и теперь составляет 4247 мм, при ширине 1700 мм и высоте 1500 мм. Величина дорожного просвета составляет 160 мм, что вполне достаточно для езды в зимних условиях и по небольшому бездорожью. Снаряженная масса Лифтбэка при базовом оснащении составит около 1160 килограмм.
Основные ТТХ Гранты
Новинка имеет длину 4246 мм (у седана 4260), ширину 1700 мм и высоту 1500 мм. Колесная база лифтбека аналогична седану — 2476 мм, такая же ситуация с передней колеей — 1430 мм и задней — 1414. В снаряженном состоянии Лада Гранта в кузове лифтбек имеет массу 1160 кг, а полная масса составляет 1560 кг. Именно чуть большая масса и делает автомобиль с пятидверным кузовом менее динамичной, но разница составляет доли секунды и ни один водитель не сможет отличить разницу. Из остальных технических характеристик LADA Granta Liftback стоит отметить багажник на 440 литров, который можно увеличить, сложив задние сидения, до 760 литров. Напомним, что лифбек немного короче седана, именно поэтому объем багажника немного меньше, при разложенных задних сидениях. Емкость топливного бака новинки составляет 50 литров, допустимая масса буксируемого груза 450 кг, если прицеп с тормозами, то его полная масса может составлять до 900 кг. Оснащается лифтбек Гранты тремя разными двигателями —
- 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 87 л.с.
- 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 98 л.с.
- 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 106 л.с.
Технические характеристики
1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. | 1,6 л 16-кл., АКПП | |||
Длина / ширина / высота, мм | 4246 / 1700 / 1500 | ||||
База, мм | 2476 | ||||
Колея передних / задних колес, мм | 1430 / 1414 | ||||
Объем багажного отделения, куб. дм. | 440 / 760 | ||||
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг | 1160 / 1560 | ||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами / без тормозов, кг | 900 / 450 | ||||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | ||||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | ||||
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||||
Тип двигателя | четырехтактный, бензиновый | ||||
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||||
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1596 | ||||
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 87 / 64 / 5100 | 106 / 78 / 5800 | 98 / 72 / 5600 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 | 148 / 4000 | 145 / 4000 | ||
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 177 | 167 | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 11,0 | 13,7 | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,0 | 6,7 | 7,6 | ||
Коробка передач / число передач | механическая / 5 | механическая / 5 | автоматическая / 4 | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 4,1 | ||
Рулевое управление | рулевой механизм типа ‘шестерня-рейка’ | ||||
Шины | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н) | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н) | 185/55 R15 (Н, V) | ||
Емкость топливного бака, л | 50 |
Интерьер Лада Гранта Лифтбек
К большому сожалению многих отечественных автомобилистов, изменения внутри новинки не являются настолько масштабными и кардинальными, как у экстерьера.Раз колесная база осталась прежней, рассчитывать на увеличение вместимости не приходится, хотя она и не является дискомфортной для пассажиров среднего телосложения. То же самое можно сказать и о конструкции кресел в обеих рядах. Они были полностью позаимствованы из предыдущего образца, поэтому мечты о повышенной комфортабельности пока что придется отложить.
Единственно, что в них изменилось, это прострочка обивочного материала, ставшая более интересной. А так интерьер нового Лада Гранта Лифтбека можно считать полностью перенесенным из Седана. Правда, дизайнеры все-же решили внести новую нотку и предлагают слегка измененный дизайн селектора коробки переключения передач.
Центральная консоль, приборная панель и расположение приборов и элементов остается без изменений. Естественно, в топовой комплектации по центру передней консоли теперь располагается экран информационно-развлекательного комплекса. В той же комплектации интерьер салона дополнительно украшает серебристая окантовка дверных поручней и раструбов воздуховодов на центральной консоли. Были конструктивно несколько улучшены и задние дверные панели. Касаемо вместительности новинки было сказано выше, места здесь точно меньше не стало. А вот с вместительность багажного отделения дела не так хорошо, она уменьшилась с «седановских» 480 литров до «лифтбэковских» 440 литров. Если сложить спинки задних сидений, то практически можно получить до 760 литров полезного пространства.
Внутренние габариты
Внутри, салон довольно просторный, и особо не отличается у всех трех видов кузова. Для ног водителя и переднего пассажира, имеется достаточно места, даже если ноги будут практически в выпрямленном состоянии, а не согнуты в коленках. Немного меньше места на заднем сидении, но при этом, коленки не упираются в спинку передних сидений.
По ширине, посадочные места внушительные, и могут поместить на себе, пассажиров крупного размера. То же самое, касается и водительского места. Рулевое колесо, расположено довольно удобно, и имеет большое расстояние до сиденья. По ширине заднего места, машина может свободно вместить в себя три человека, среднестатистического телосложения.
Также, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.
Комплектации Лады Гранты Лифтбек
На российском рынке данная разработка представлена в трех основных комплектациях, уже известных по Лада Гранта Седану. Это оснащение типа Стандарт, Норма и Люкс. По имеющимся сведениям и упоминаниям самого производителя, в будущем вполне возможно появление комплектации Спорт. По крайней мере динамика кузова новинки имеет для этого необходимый потенциал. В начальной, базовой комплектации Стандарт автомобиль имеет в арсенале регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок, кресла с креплением типа «ИсоФикс», фронтальную подушку безопасности на водительском месте, совмещенные с габаритными фарами дневные ходовые огни и штамповано-сварные колесные диски размерностью 14 дюймов. Под капотом этот вариант несет 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель атмосферного типа с рабочим объемом 1,6 литра. Его производительность составляет всего 87 лошадиных сил, а пик крутящего момента приходится на 140 Нм при 3800 оборотах. Агрегирован данный мотор с хорошо знакомой по Седану механической трансмиссией на 5 ступеней с тросовым приводом. Данная комплектация предлагается по цене от 320 000 рублей.
Более дорогая версия «Норма» несет в себе и более солидное оснащение. Здесь как раз предлагаются красочные молдинги под цвет кузова, накладки на стойки дверей черного цвета, подголовники на задних сидениях, электростеклоподъемники на передних дверях, электрический усилитель реечного рулевого механизма, антиблокировочная система тормозов с вспомогательной функцией торможения, и довольно качественная аудиоподготовка. В данной комплектации устанавливается модифицированный вариант двигателя из базовой версии, тоже объемом 1,6 литра, но оборудованный 16-клапанной системой ГРМ. Благодаря этому производительность мотора возросла до 98 лошадиных сил при 5600 оборотах, а пиковый крутящий момент вырос до 145 Нм при достижении 4000 оборотов. Агрегируется данный двигатель с 5-ступенчатой механической КПП. Стоимость комплектации Норма начинается от 350 000 рублей. Самая дорогая версия Лада Гранта Лифтбек под название Люкс, кроме всего вышеперечисленного, оснащается такими опциями: возможность регулировать ремни безопасности по высоте на передних сидениях, обогрев передних кресел, электростеклоподъемники на задних дверях, электропривод и обогрев боковых зеркал, климатическая установка без раздельного управления, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем, подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, литые колесные диски размерностью 15 дюймов. Здесь уже возможно приобретение автомобиля с 4-диапазонной автоматической коробкой передач типа «Jatco». В этом случае Лада Гранта дополнительно комплектуется парктроником, датчиками света и дождя и системой курсовой устойчивости. Более солидным является здесь и силовой агрегат.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Размеры кузова автомобилей Ваз, данные по геометрии и контрольным точкам Lada 2190 из заводской документации.
Справочные линейные размеры проемов дверей Lada Granta
Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окна Ваз 2190
Контрольные размеры кузова в моторном отсеке (подкапотное пространство Лада Гранта)
Контрольные размеры кришки багажника Ваз 2190
Основные размеры кузова ВАЗ 2190 (Лада Гранта) днище
Заводские схемы показывают габаритные размеры кузова Лада Гранта, расстояние между колесами, углы переднего и заднего свеса, ширину колеи, вместительность салона и некоторые другие размеры.
Ширина, высота кузова осталась аналогичной Лада Гранта седан, отличается только длина кузова, у лифтбека он короче на 14 мм. Размеры салона Лада Гранта лифтбек тоже практически такие же, как и у седана. Исключение составляет только пространство над головой задних пассажиров, которое уменьшилось на 8 мм.
Лада Гранта Лифтбек — стоимость
Флагман представлен новинкой, которая пополнила линейку ВАЗовских моторов в 2012 году. Это рядный бензиновый двигатель с системой распределяемого впрыска топлива, управляемого электроникой. Мощность мотора составляет 106 лошадиных сил при достижении 5000 оборотов, а максимальный крутящий момент величиной 148 Нм достигается уже при 4000 оборотах. Именно он агрегируется как с механической, так и с автоматической трансмиссиями. В первом случае цена комплектации составляет 420 000 рублей, во втором случае уже 478 000 рублей. Максимальная скорость движения Лада Гранта при люксовой комплектации составляет 180 км/ч, а контрольных 100 км/ч автомобиль может достичь за 11,0 секунд. Что касается подвески в целом, то она тоже была полностью перенесена из конструкции Седана, поэтому ничем новым похвалиться не может, за исключением некоторых новых настроек. В передней части Лады Гранта располагается независимая подвеска, базирующаяся на стойках от МакФерсона, а задняя подвеска представлена полузависимой торсионной балкой, оборудованной пружинами винтового типа. Передняя ось оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а на задних колесах установлены традиционные барабанные механизмы. В дополнение тормозная система получила механический привод стояночного тормоза.
В завершении обзора можно сказать, что новая Лада Гранта все-таки получилась более удачной и практичной, чем Седан, хотя до совершенства еще очень и очень далеко, но перспективы есть.