Расход топлива нива шевроле 1.7-1.8 на 100 км (отзывы владельцев)

Модификации

Нива шевроле (212300 – 55) впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу завоевал популярность среди водителей, благодаря хорошей проходимости, мощному движку, надежности и невысокой стоимости обслуживания.

За всю свою историю машина пережила всего один рестайлинг в 2009 году, в результате которого новая нива обрела современный внешний вид.

Нива Шевроле 1,7 л

нива шевроле 2002

Сердцем шеви-нива является бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2123 отечественного производства, разработанный на базе инжектора Ваз-21214 еще в 90-х годах прошлого века.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123:

  • объем – 1,7 литра
  • мощность – 80 л.с.
  • крутящий момент – 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
  • максимальная скорость – 140 км/ч
  • время разгона до 100 км – 19 сек

2123 двигатель

Двигатель несколько раз обновлялся и усовершенствовался, был доработан и переведен конструкторами с норм экологического стандарта евро-2 до современных норм евро-5.

С конца 2015 года все машины выпускаются только с мотором класса евро-5.

Нива Шевроле 1,8 л

нива шевроле рестайлинг

В период выпуска дорестайлинговых автомобилей, производился выпуск ограниченной серии Нивы FAM-1 (ВАЗ-21236) с 2006 по 2008 год. Нивы комплектовались опелевским двигателем марки Z18XE объемом 1,8 литра.

Его технические данные превосходили вазовский движок:

  • объем – 1,8 литра
  • мощность – 122 л.с.
  • крутящий момент – 167 Нм (при 3800 об/мин)
  • максимальная скорость – 165 км/ч
  • время разгона до 100 км – 12 сек

Стоимость шеви-нивы в такой комплектации была гораздо выше, поэтому она не пользовалась большим спросом, и менее чем через два года была выведены с рынка. Однако такие нивы до сих пор благополучно колесят по дорогам страны.

Предок, которого не было: почему история 1,8-литрового двигателя ВАЗ длиннее, чем кажется

В сентябре 1986 года на ВАЗе при Управлении проектирования двигателей (УПД) НТЦ ВАЗа по указанию Михаила Алексеевича Коржова (главный конструктор двигателей) был создан Временный творческий коллектив (ВТК), куда вошли группы испытателей и технологов завода. Руководителем проекта был назначен начальник отдела проектирования дизельных двигателей Леонид Николаевич Новиков. Так как проект участвовал в конкурсе (мы помним, что свой вариант семейства двигателей 1,8 литра разрабатывал и АЗЛК), был назначен куратор из правительства – Иван Степанович Силаев, заместитель председателя совета министров СССР. Кроме того, проект находился под наблюдением Комитета по науке и технике. По свидетельству ведущего конструктора двигателя ВАЗ-322 Аркадия Васильевича Егорова, за четыре месяца, с сентября по декабрь 1986-го, удалось разработать, изготовить и провести испытания восьмиклапанных ВАЗ-321, выдать конструкторскую документацию (КД) и приступить к изготовлению деталей для 16-клапанных бензиновых ВАЗ-322, а также полностью закончить КД на дизель ВАЗ-3433.

Только что собранный двигатель ВАЗ-321, имевший повышенные по сравнению с прежними моторами жёсткость и температурную стойкость блока, по словам очевидцев, на испытаниях в Димитровграде, где был самый продвинутый на момент 1980-х годов моторный стенд, завёлся буквально с пол-оборота. Мало того, он сразу же выдал показатели даже немного превосходящие требования ТЗ: 92 л. с. (67 кВт) при 5 800 об/мин и 147 Нм при 3 800 об/мин. Но, как мы уже знаем, в конкурсе победил проект АЗЛК, и поэтому ВАЗовское семейство моторов отправилось в «свободное плаванье». Благо, было совершенно понятно, куда именно его можно поставить.

Большие планы

Именно тогда, в конце 1980-х, двигатель 1,8 литра на ВАЗе впервые был установлен на прототип с прицелом на серийное производство. В июле 1987 года двигатель ВАЗ-320 был обозначен в качестве одного из вариантов мотора для нового поколения Нивы ВАЗ-2123 – той самой модели, которая много лет спустя перешла бренду Chevrolet. Впрочем, в то время, о котором мы говорим, никакой модели ещё не было – в 1988 году был построен первый ходовой макет ХМ-1, кузов которой представлял собой прежний, но удлиненный в районе средней стойки на 150 мм. Любопытный факт: дизайн «конечного» автомобиля задумывался как полностью оригинальный (так и получилось), но даже на том первом ходовом макете, по экстерьеру почти идентичном с ВАЗ-2121, стояли пластиковые бампера – которые теперь как бы передают привет Lada 4×4 Urban! Если серьёзно, то ХМ-1 отличался от прежней «Нивы» не только бамперами и длиной кузова: главные отличия крылись в полностью независимой задней подвеске, запаске под полом багажника и, конечно, в более мощным моторе.

Расход топлива

Одна из самых обсуждаемых владельцами автомобиля тем: какой расход топлива у нивы шевроле? Давайте разберемся. Расход зависит от многих параметров, как от характеристик самого автомобиля, так и от условий его эксплуатации. Он всегда будет свой у каждой конкретной машины, но существуют нормы расхода топлива, заложенные производителем. Они представлены ниже, в расчете на 100 км.

Расход нивы шевроле 1,7 л евро-2

  • городской режим – 10,8 л
  • расход по трассе (5 передача, скорость 90 км/ч – 8,6 л
  • расход по трассе (5 передача, скорость 120 км/ч) – 11,6 л

Расход нивы шевроле 1,7 л евро-5

  • городской режим – 14,1 л
  • расход по трассе – 8,8 л
  • средний расход – 10,2 л

Интересно, что у обновленного двигателя с экологическим стандартом Евро-5 расход топлива увеличился, а мощность его при этом осталась неизменной.

Расход нивы шевроле 1,8 л

  • городской режим – 12,7 л
  • расход по трассе – 10,4 л
  • средний расход – 8 л

Модификации Niva Сhevrolet

Ниву Шевроле начали выпускать с 2002 года и уже тогда авто пользовалось большим спросом еще и благодаря своим внедорожным качествам и тяговитому мотору. В 2009 году на заводе сделали рестайлинг этой модели, после чего машина стала выглядеть более современно. Но моторы остались теми же: 1.7 и 1.8. С тех пор рестайлингов не было и все ждут новое поколение Шевроле Нива 2021, но когда она на самом деле появится, пока не известно.

Как снизить расход топлива

Если вы считаете, что у вашего автомобиля повышенный расход бензина, то можете попробовать снизить его при помощи следующих способов:

  1. придерживайтесь спокойного, неагрессивного стиля езды;
  2. вовремя меняйте топливный и воздушные фильтра;
  3. следите за давлением в шинах (оптимально 2,1 – 2,2 атмосферы);
  4. используйте качественное моторное масло и хороший бензин;
  5. следите за техническим состоянием автомобиля, особенно его тормозной системы;
  6. не возите в машине лишний груз, утяжеляющий автомобиль;
  7. прогревайте двигатель в холодное время года.

Шевроле Нива с мотором в 1,7 литров

Под капотом у Нивы Шевроле стоит 4-х цилиндровый 1,7-литровый мотор, работающий на бензине. Это достаточно старый карбюраторный мотор ВАЗ-2123, его разработали еще в 90-х годах 20-го века. Сегодня можно встретить инжекторные версии этого двигателя, они маркируются как ВАЗ-21214.

Технические характеристики мотора ВАЗ-2123:

  • объем — 1,7 литра;
  • мощность — 80 л. с.;
  • крутящий момент — 127,5 Нм (при 4000 об/мин);
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 19 сек;
  • максимальная скорость — 140 км/ч.

Этот мотор периодически усовершенствовался, с ЕВРО-2 был доработан до ЕВРО-5.

Отзывы владельцев

В большинстве случаев расход топлива нива шевроле близок к заявленным производителем нормам, о чем говорят отзывы реальных владельце автомобиля.

Отзывы для Нива 1,7 л

  • Александр, Тольятти. Я наконец-то, сменил свою старую Ниву на новую Шеви 2021 года. Машиной доволен, первое ТО позади, пробег уже 12000 км и можно говорить о расходе без скидок на обкатку. У новой chevrolet niva расход топлива в городе, без включенного кондиционера выходит где-то 8,6 л на 100 км, а у старой, тоже с движком 1,7 л порядка 12 выходило. Что очень радует.
  • Игорь, Москва. Отъездил на нивах 10 лет жизни, сейчас езжу на ниве шевроле 2013 года с движком 1,7. Машина отличная для выходных дней и езде по бездорожью. К ней быстро привыкаешь и прощаешь многие недочеты, даже постоянные поломки. Но если руки есть, то это не пугает. Эксплуатирую более чем активно, уходит бензина АИ-92 на 100 км у меня порядка 14 литров в городе и десятка по трассе при средней скорости 100 км в час.
  • Антон, Барнаул. После переезда в частный сектор пришлось пересесть с привычной приоры. Теперь я езжу на нива шевроле 2008 года выпуска с 1,7-литровым мотором, брал ее с рук по объявлению с сайта. В деревни это машина для жизни, тут оценил все ее плюсы, несмотря на далеко не самое лучшее техническое состояние машины (всё таки 10 лет агрегату). Расход бензина на 100 км по городу около 15 литров, а по трассе 10 литров – считаю, это нормально.
  • Богдан, Новосибирск. Купил машину с рук, годовалую. Нужен был внедорожник, а сумма для покупки была ограниченная. Выбор пал на шеви, и пока я о нем ни разу не пожалел. Понравились проходимость и недорогое обслуживание, низкая стоимость запчастей, а вот динамические характеристики нивы, за такие деньги, оставляют желать лучшего, ну и салон для меня тесноват. А вот бензина ест немного – в среднем 10 литров по трассе и 12 по городу при объеме движка 1,7.
  • Ренат, Абакан. Являясь любителем отдыха на природе, после продажи старенькой 14-ки остановил свой выбор на ниве шевроле, с двигателем 1,7. Мотор конечно слабоват, зато расход топлива на 100 км от 8,5 до 12-13 литров, очень даже экономичный. Еще из плюсов – хорошая геометрия кузова, проходимость, подвеска, цена, а вот багажник хотелось бы побольше, все таки машина для дальних и загородных семейных поездок.

Отзывы для Нива 1,8 л

  • Олег, Уфа. После того, как переехал за город понял, что надо срочно менять авто. Мой форд фокус II зимой совсем не ехал, да и в осеннюю грязь добраться до дома часто становилось проблематично. Остановил свой выбор на шеви с двигателем 1,8литра мощностью 122 л.с. Все плюсы и минусы машины, за 120 тыс. км пробега оценил в полной мере, перечислять их все не буду. Бензина 92-ого уходит порядка 13-15 литров по городу стабильно. Сейчас продал машину, буду обновляться.
  • Александр, Магнитогорск. Шеви, конечно, не машина мечты, но вполне достойный вариант. Радует ходовая и хорошая проходимость, в салоне просторно, комфортно, правда печка то греет, а вот кондиционер не справляется. На шевроле нива 2010 года с движком 1,8 л. у меня выходит расход топлива по трассе 10 литров, а по городу 13-16!!! Многовато для такого количества лошадей.
  • Артем, Южно-Сахалинск. Машина прослужила мне 2 года, проехал на ниве 60000 км по всей стране, от Сахалина и до Белоруссии. Железный конь служил верно, расстался по причине покупки нового внедорожника. Ест не много, при моторе 1,8 л расход топлива на холостых 1,9-2,2, л в час, по трассе в среднем 11 литров выходило, по городу больше 14.
  • Петр, Пермь. Хороший автомобиль как раз для наших российских дорог, но для мужиков, способных хоть что-то починить самостоятельно, а то разоритесь на сто. Радует, что расход топлива небольшой и соответствует заявленному заводом: норма расхода топлива шевроле нива по трассе 10,4 л, у меня на скорости 90-100 км/ч доходил до 8 литров, на 120-130 км/ч – 10,5 литров, в городе 12-13 выходит.

Видео поездки 2500 км. и отзыв о расходе:

Отзыв Chevrolet Niva FAM-1 1.8 (2007 г.)

Купил Шеви-Ниву FAM1 зимой 2007 года. До весны простояла в гараже. Потом началась активная эксплуатация. Наездил 11000 км. Из них 5000 по трассам области. До этого была «простая» Шеви-Нива, так что есть с чем сравнивать. Мощность мотора возрасла (125 лошадок против 80 старых). У мотора Opel 1,8 красная зона начинается с 6500 оборотов. До 4-5 тысяч крутится легко и в принципе нет вибраций и шумов. До 3000 машина едет как обычна Шеви, а выше начинается мощный разгон. На такой не стыдно держатся в потоке современных иномарок. Без шильдиков машину не отличить от обычной Шеви. Приятно наблюдать за удивлением коллег на простых Шеви :) когда их с легкостью обходит с виду такая же Шеви-Нива… По сравнению с простой Шеви выхлопная система немного погромче.

Сиденья от Опель Астра очень удобные (после 500 км спина не устает), есть регулировка по высоте. Радует наличие кондиционера. Правда он не очень мощный (в сильную жару салон можно охладить только на режиме рециркуляции). Коробка передач японская Азиан совмещенная с раздаткой. К ней две претензии- На первой передаче после мощного разгона при переключении на вторую плохо срабатыывают синхронизаторы, а при включении заднего хода раздается «скрежет» шестерен. От импортного агрегата ожидал более четкой и безпроблемной работы :( Тормоза по заявлению завода- усиленные с ABS. По факту имеем с нулевого пробега и по настоящий момент (11000км) «визжат» колодки, при резком торможении машину немного уводит (наверно плохо прокаченные тормоза). Несколько раз чуть не попал в ДТП из-за ABS, тормозной путь сильно удлиняется :(, вторая «подлянка» что при торможении на неровной дороге (волны, камни) ABS вступает неожиданно в работу и машина пролетает дальше чем ожидал остановится.

В передней подвеске появились очень сильные скрипы :( (звук резины о металл). Никак не могу локализовать источник скрипов (или рычаги или пружины, а может реактивная штанга) По двору стыдно ехать («грохот» как на несмазанной телеге :((( ) В салоне живет несколько сверчков- за панелью приборов, в бардачке, в дверях. На неровной дороге «вжикают» верхние, дополнительные уплотнители дверей. Двери приходятся посильнее хлопать (дело не в регулировках замков, а в уплотнителях которые упруго пружинят и не дают закрыть дверь с «мерседесовской» легкостью :)

Штатная резина (вроде португальская) не очень хорошего качества (вся покрылась микротрещинами и надрывами) На следующий год надо поменять на другую. Расход топлива- в среднем стабильно 12 литров, на трасе удалось добится 10, а в городе (пробки, работающий кондиционер)- максимум 13. Есть подушки безопасности (две)- надеюсь не пригодятся :) Свет штатных фар отличный (модный ксенон совершенно не нужен). Большинство недостатков легко устранимы, займусь при очередном ТО.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: