Замена ремня генератора Рено Логан
Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Рено Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером. Инструкция подойдет для двигателей 1.4, 1.6 8V.
Замену ремня генератора на Логан производитель рекомендует делать раз в 60 тыс. км пробега. С ремнем обычно меняют и натяжной механизм, но лучше всего снять и проверить состояние. Замену паразитного (обводного) ролика нужно делать по факту, то есть когда зашумит подшипник.
Инструменты:
- накидной ключ на тринадцать
- ключ для колесных болтов
Артикул:
- 8200833541 — оригинальный ремень для Логан с Гур + Кондиционер, двигатели 1.4, 1.6 8V
Пошаговая инструкция
1. Для снятия ремня генератора нужно отвести в сторону натяжной механизм. Доступ из-под капота очень плохой, поэтому снимаем левое колесо и защитный кожух.
Защитный кожух полностью снимать не нужно, достаточно открутить вверху пластиковую гайку крепления от руки. И далее нужно сдернуть кожух на себя и отвести вниз.
После проведения выше описанной процедуры мы получаем хороший доступ к натяжному механизму.
Расположение натяжного и паразитного (обводного) ролика.
2. Одеваем ключ на тринадцать на болт натяжного ролика и по часовой стрелке отводим ролик вверх. Держим ролик вверху, а другой рукой скидываем ремень со шкива коленчатого вала.
После того как скинули ремень со шкива, аккуратно опускаем ролик вниз.
3. Выводим ремень из всех шкивов.
4. Для наглядности процесса установки, одевать ремень мы будем на снятом двигателе.
5. Сразу одеваем ремень на ГУР.
6. Далее проводим ремень сразу через паразитный (обводной) ролик, затем натяжной.
7. Теперь заводим на шкив компрессора кондиционера.
8. Одной рукой с помощью ключа на тринадцать отводим натяжной ролик вверх, а другой рукой заводим ремень на шкив коленчатого вала.
После того как завели ремень на шкив коленчатого вала, плавно опускаем ролик.
Советы
Если у вас автомобиль в комплектации с ГУРом и кондиционером то все шкивы на двигателе идут шести ручейковые, а ремень пяти ручейковый. Очень важно установить ремень так, чтобы пустой шестой ручеек оставался внутри шкивов.
Так же очень важно проверить состояние шкивов. От старого ремня частенько бывают остатки в ручейках шкивов, так же попадает грязь. Перед установкой нового ремня все это нужно очистить. Если этого не сделать, новый ремень может порезать. Происходит это из-за того что ремень не попал в ручейки.
Еще проверьте состояние натяжного механизма.
Видео урок
umelyeruki.info
Замена генератора.
Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.
Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора
Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.
Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.
После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.
Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.
На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю.
Снятие ремня генератора на Рено Логан
Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.
Почему менять надо ремень Renault Logan
Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.
Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.
Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.
Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).
Технические характеристики Рено Сандеро
Сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер
Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей
Какие могут быть проблемы
- Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
- Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
- Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
- Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам. Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.
Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.
Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.
Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики. Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.
- В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
- Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
- После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
- Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
- Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
- После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.
Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.
Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:
- В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
- Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
- Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
- Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.
Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.
Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.
Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.
- Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
- В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.
Как обслуживать щетки генератора
При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:
- Контактные щетки генератора демонтируются.
- После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
- После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
- После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
- Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.
Подведем итоги
Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.
zamenarenault.ru
Подведем итоги
Завершив сборку, подключаем бортовую сеть. Запускаем мотор Рено Сандеро и убеждаемся в правильности монтажа генератора и ремня. Этому подтверждением станет отсутствие посторонних шумов и иных звуков. Если замена генератора в машине Рено Сандеро не требуется, то рекомендуется проверить состояние подшипников агрегата и заменить их в случае выявления таковой потребности. Теперь вы знаете, как поменять, а также как снять генератор и произвести замену собственноручно. замена ремня генератора ответственная, но не сложная работа.
Читать также: Учимся читать электросхемы для чайников
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером
: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера
В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и снимаем ремень с опорного ролика.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика…
…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем наружную крышку ролика.
Снимаем опорный ролик…
…и его внутреннюю крышку. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 10» отворачиваем два болта…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Натяжное устройство
: 1 – натяжной ролик: 2 – кронштейн ролика; 3 – корпус Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Замена ремня генератора Рено Логан (с ГУР, без кондиционера)
Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Рено Логан с ГУРом, без кондиционера на двигателях 1.4/1.6 8V.
Ремень генератора на Логане меняют через 60 тыс. км пробега.
Инструменты:
- головки на десять, тринадцать
- вороток
- болт M8 со стандартной резьбой
Артикул:
- 82 00 582 997 — оригинальный натяжной ролик с планкой
- 1987947926 — ремень генератора для Логан с ГУР и без кондиционера от Бош
Напомним что ранее мы меняли ремень генератора на Логане с ГУРом и кондиционером.
Пошаговая инструкция
1. Отпускаем два болта крепления планки натяжного ролика. Доступ к верхнему болту хороший, а вот к нижнему не очень. Если не можете долезть к нижнему болту сверху, то снимайте колесо и защитный кожух, тогда вы сможете получить очень хороший доступ к нему.
Болты могут быть под головку на тринадцать или десять в зависимости от года выпуска.
2. Рукой поднимаем планку вверх и скидываем ремень генератора.
3. Натяжной ролик рекомендую менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс.км пробега. Но если вы сняли ремень генератора и видите явный износ ролика его следует заменить сразу. Для замены откручиваем полностью два болта которые отпускали. Далее ставим новый ролик и прикручиваем. По артикулу предоставленному выше ролик идет вместе с металлической планкой.
4. Если есть грязь в ручейках шкивов, обязательно очищаем ее.
5. Переходим к установке ремня генератора. Сначала одеваем на шкив генератора, заводим за натяжной ролик, потом ГУР и шкив коленчатого вала.
Ремень генератора идет пятиручейковый, а шкивы шестиручейковые. Ремень нужно установить так чтобы был пустой ручейок снаружи шкивов.
6. От руки уводим планку натяжного ролика вверх и подтягиваем болты. Болты затягивать не нужно, просто закрутите чтобы планка не падала.
7. Вкручиваем болт в отверстие для натяжки ремня генератора.
8. Закручивая болт мы двигаем планку натяжного ролика вниз и тем самым натягиваем ремень. Натяжение ремня нужно поставить такое чтобы он не проворачивался от руки больше чем на 90 градусов в самой нижней части. На фото ниже все показано.
9. После установки натяжения ремня генератора, затягиваем два болта на планке.
10. Выкручиваем болт для натяжки ремня.
Работа занимает не более пулу часа и не требует особых навыков.
Видео урок
umelyeruki.info
Замена привода на авто без кондиционера.
Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.
На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.
Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.
Читать также: Зона действия знака парковка для инвалидов
Как поменять ремень генератора на Рено Логан самому?
Чтобы автомобиль не подвел в пути, необходимо следить за его техническим состоянием: своевременно менять рабочие жидкости и расходные материалы. Одной из регламентированных операций является замена ремня генератора. В статье дана подробная инструкция и видео о том, как поменять ремень генератора Рено Логан.
Назначение генератора – обеспечение электрической энергией все системы автомобиля. Для этого его ротор должен постоянно вращаться. Это осуществляется за счет ременной передачи между коленвалом и генератором. Когда ремешок рвется, то автомобиль не может самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня, чтобы не было неприятных сюрпризов в дороге.
Когда пора менять?
Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:
- расслоение боковин;
- трещины;
- износ зубьев и поверхности;
- выкрошенные участки;
- масляные следы.
Старый ремешок с трещинами
Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.
Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.
Процесс замены
В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.
Желательно делать технический осмотр состояния ремня, когда автомобиль пробежит очередные 15 тысяч километров.
Необходимые инструменты
Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:
- набор ключей;
- шестигранник;
- домкрат;
- новый расходный материал.
Расходный материал для Рено Логан
Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.
Этапы
- В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Моторный отсек Рено Логан - Далее необходимо снять переднее правое колесо.
- Затем демонтируется щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
Снимаем передний правый подкрылок - Далее нужно совместить кронштейн натяжного ролика с отверстием в его корпусе. Для этого ключом на «13» проворачиваем болт крепления натяжителя против хода часовой стрелки.
- Далее в отверстие вставляется шестигранник на «6».
- Ремень генератора ослаблен и его можно снимать.
- Вместе с ремешком следует менять натяжной и опорный ролики. Для снятия опорного надо открутить крепежный болт ключом на «13».
- Натяжной ролик крепится двумя болтами, которые нужно открутить, чтобы его снять.
- Если при осмотре снятые ролики не имеют дефектов, их можно установить обратно, но желательно заменить.
- После установки новых роликов можно менять ремешок генератора.
- Сначала его надо надеть на шкив насоса гидроусилителя руля, затем завести за опорный и натяжной ролики, накинуть на шкив генератора, шкив компрессора кондиционера и в последнюю очередь натянуть на шкив коленвала.Схема правильного расположения расходника
При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю. - После того, как ремень будет надет на все диски, нужно отрегулировать его натяжение согласно указаниям руководства по эксплуатации Рено Логан с помощью натяжного ролика. Поворот против часовой стрелки дает возможность подтянуть изделие, по направлению движения часовой стрелки – ослабить. После этого затягивается болт крепления натяжителя.
Проверяем натяжение изделия - На последнем шаге надо подключить клемму «минус» к аккумуляторной батарее.
После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.
Видео «Замена ремня генератора на Рено Логан»
В этом видео показано, как снять и правильно менять ремень генератора на Рено.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
avtozam.com
Меняем ремень генератора в Сандеро
Производитель Рено Сандеро рекомендует склоняться к обязательной замене ременной передачи спустя каждые 60 тыс. км пути. Так, как снять генератор и заменить?
Процедура выглядит так:
- Сначала обесточиваем сеть – снимаем клеммы с АКБ.
- К генератору Renault Sandero нужно подобраться: демонтируем колесо, предварительно вывесив авто подъемным средством, и защитный подкрылок.
- Видим болт натяжного ролика. Ослабляем его посредством откручивания против стрелки часов. Данная манипуляция открывает отверстие, в которое погружаем шестигранный ключ. С его помощью производим ослабление уровня натяжения ременной передачи.
- Снимаем старый ремень, а вместо него навешиваем новый. Собираем механизм в обратном порядке.
Внимание! Не рекомендуем экономить на ремнях и роликах, а приобретать только оригинальные изделия. Если таковых отыскать не удалось, то приобретаем продукцию проверенных именитых брендов.
Порядок навески ремня следующий:
- Шкив насоса гидроусилителя.
- Опорный, затем натяжной ролик.
- Генераторный, а потом компрессорный шкив (если присутствует кондиционер).
- Шкив коленвала.
Читать также: Модели 7 местных автомобилей
Замена ремня генератора завершена.
Внимание! Поскольку ручьев на шкиве больше, чем на ремне, то расходник устанавливаем так, чтобы свободная борозда оставалась ближайшей к моторному блоку Renault Sandero.
Хитрости замены ремня вспомогательных агрегатов на Рено Логан
Речь пойдёт о седанах Логан первого поколения. В этих машинах, выпускаемых до 2020 года, мог быть установлен ГУР, но были и комплектации без ГУРа. А ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан мог иметь одну конфигурацию из трёх: 1747 мм, 1110 либо 718 мм. Самые длинные ремни установлены в комплектации с кондиционером. ГУР в них есть тоже.
Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером
Привод вспомогательных агрегатов
Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1) либо только ГУР (рис. 2). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.
Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3).
Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).
Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.
Номера запчастей в каталоге
Все знают, что ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан обозначается так:
- 7700111671 или 8200833541 – ремень «5K 1747» для комплектаций с ГУРом и кондиционером;
- 8200841132 или 8200061673 – ремень «5K 1110» (ГУР без кондиционера);
- 8200211651 или 6001548021 – «4PK 718» (только генератор).
Слева указаны цифры из каталога Рено. «5K» здесь означает «пять ручьёв», а цифры 718, 1110 и 1747 – это длина ремня.
Сборка: натяжитель и ролик Сборка: кронштейн и ролик
Что касается натяжных устройств, можно купить ролик с автоматом натяжения (см. фото) или только ролик. Обозначения:
- 8200277606 либо 7700102872 – ролик + натяжитель;
- 8200849831 – ролик + кронштейн (неразборный узел);
- 8200104754 – ролик.
Аналоги разных фирм
5K 1747:
- 30692 (ASAM);
- QZ5PK1747 (QUARTZ);
- 5 PK 1750 (CONTITECH);
- 58425 или 8653-10381 (GATES).
5K 1110:
- 27526 (ASAM);
- 1 987 947 926 (BOSCH);
- 050 005 1110 (MEYLE);
- 8653-10205 (GATES).
4PK 718:
- 30678 (ASAM);
- 1 987 947 888 (BOSCH);
- 28769 (FEBI);
- VKMV 4PK718 (SKF);
- 0053039 (FLENNOR);
- 240715 (MAPCO);
- 62 92 8769 (SWAG);
- WG1172509 (WILMINK);
- 8653-10039 (GATES).
Одна небольшая хитрость
В любых комплектациях с ГУРом на шкивах можно видеть 6 ручьёв, а не 5.
Комплектация: ГУР без кондиционера
Если ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан будет с 6-ю ручьями, ничего страшного не случится, но завод такие ремни не использует. Вносить изменения будет нежелательно. Поэтому устанавливайте ремень так:
- ГУР + кондиционер – пусть будут заняты все ручьи на шкивах, кроме внутреннего;
- Только ГУР (подробнее о доливке масла в ГУР здесь) – используется каждый ручей, кроме внешнего (см. рис.).
Подготовительные действия
Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми щитками. А снять их можно, освободив колёсную арку. Поэтому переднее левое колесо подпирают домкратом и снимают. Дальше используется последовательность:
- Нижнее крепление подкрылка надо поддеть отвёрткой и удалить его;
Шаг 1 - Пистон, закреплённый на переднем щитке сверху, откручивают и снимают;
Шаг 2 - Передний щиток ничем не удерживается – теперь его можно снять!
Шаг 3
Осталось демонтировать второй щиток. Доступ к ремню в результате будет открыт.
Все шаги по замене
Понадобится один накидной ключ «на 13», а также торцовый ключ «на 13» и «на 6». С разными комплектациями поступают по-разному:
- 5K 1747: накидной ключ одеваем на шляпку винта натяжного ролика. Ведём ролик вверх, пока ушко не совпадёт с отверстием на корпусе (см. рис.). В отверстие помещаем стержень d=5-6 мм – ролик фиксируется. Ремень можно снять и заменить.
Натяжитель удерживается стержнем - 5K 1110: ключом «на 6» полностью откручиваем винт над кронштейном (см. рис.). Ослабляем затяжку двух крепёжных винтов (ключ «на 13»), сдвигаем кронштейн вверх, производим замену.
Регулировочный винт здесь уже выкручен - 4PK 718: нужно ослабить верхний и нижний винты, которые крепят генератор. Корпус генератора смещают вдоль прорези на планке (см. рис.). Ремень снимают, а монтаж выполняется в обратном порядке. Главное – правильно подобрать натяжение.
Верхний винт можно двигать вдоль прорези
Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идёт о комплектации с кондиционером. В «дорогой» комплектации ничего не настраивают, но проверить натяжную силу всё равно нужно.
Проверяем натяжение
Будем нажимать на ремень в точках, отмеченных на чертеже. При этом прилагается усилие 10 кгс (98 Н). В каждом случае прогиб ремня должен составлять 6-8 мм.
Куда нужно давить
Нажатие производят большим пальцем, надавливая почти со всей силы.
Пусть проверка была выполнена успешно. Для комплектации с автоматическим натяжителем больше ничего не требуется. А для комплектаций без натяжителя проводят более точный тест, используя тензодатчик. Последнее требование надо выполнить обязательно.
Регулировка
Правильно отрегулированный ремень не должен издавать посторонних звуков при работе на холостом ходу, такие как свист на холодную при запуске двигателя!
В комплектациях с кондиционером выполнить регулировку натяжения нельзя. Поэтому автомат заменяют или ремонтируют его (см. ниже). А там, где автоматики нет, всё выглядит проще:
- 5K 1110: два винта, крепящие кронштейн, должны быть ослаблены. Регулировочный винт возвращают на его законное место (см. фото). Производят настройку, затем крепёжные винты затягиваются.
Регулировочный винт установлен - 4PK 718: затягивают верхний винт крепления, проверяют натяжение, снова ослабляют винт и т.д. Нижний крепёжный винт затягивается на последнем шаге.
Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет ГУРа – это и есть самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Она может занять 30-40 минут.
Замена роликов и натяжителя
В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:
Хитрость в том, что для первого случая надо выполнить фиксацию (см. рис.). А затем, когда ролик удерживается на месте, винт крепления легко откручивается. Здесь подходит накидной ключ «на 13».
Фиксируем ролик стержнем d=5-6 мм
Если снимают автомат в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцовый ключ, которым откручивают два винта.
carfrance.ru
Как заменить источник электроэнергии?
Этот агрегат Рено Сандеро достаточно сложен, поэтому специалисты советуют производить его ремонт только в условиях профильной мастерской, с использованием одобренных производителем методик. Во многих случаях целесообразнее замена. Ее производят по следующей схеме.
- Вначале осуществляет демонтаж ремня с освобождением натяжения ролика, используя приведенную выше последовательность действий.
- Далее отсоединяют колодку с проводами. Фиксатор на корпусе отжимается отверткой с плоским шлицем. Откручивается гайка и отделяется от зажима выводной провод.
- Ослабляются узлы креплений компрессора, насоса ГУ. Шланги и патрубки не отделяют, а соответствующие блоки сдвигают для доступа к болтам, фиксирующим генератор. Это упростит его последующее извлечение.
- Когда демонтаж завершен и не выявлены дополнительные неисправности, сборку выполняют в обратном порядке.
- Устанавливается ремень. Он регулируется с использованием натяжного ролика.
По завершении всех работ по ремонту автомобиля Рено Сандеро, производится подключение бортовой сети.
Как поменять ремень генератора на Renault Logan
Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.
Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными двигателями. Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.
Инструкция по замене
На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.
Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.
Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.
Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.
После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.
Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.
Дальше ремень охватывает транзитный ролик.
После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.
На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.
При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.
Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.
Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна. Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков. А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.
Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.
topmekhanik.ru
Замена ремня ГРМ (к7J)Рено Симбол (Symbol) своими руками
Для этого в шестеренку просто вворачивается два винта и за них нужно потянуть пассатижами на. Обычно шестеренка сходит без проблем и трудности, если не прикипела. Обязательно надо продуть область шестеренки от пыли, а также почистить от грязи. Обязательно проверяется состояние помпы, чтобы не было люфта вала, закусывания при прокручивании и наличия подтеков охлаждающей жидкости антифриза Рено Логан.
Если есть какое-либо подозрение на ее неисправность, помпа подлежит замене. У натяжного ролика в сторону двигателя есть выступ, а на помпе есть паз, нужно проследить, чтобы выступ ролика вошел в паз помпы.
Наживляем гайку и наружный выступ ролика от двигателя опускаем. Обратите внимание! В общем, если ролик стоял старого образца, и вы устанавливаете нового образца, то надо установить втулку другой стороной дабы не зажать подшипник.
Замена ГРМ Renault Sandero
Каждые 60 тысяч километров пробега необходимо будет замена ремня ГРМ на Renault Sandero. Данный процесс проводится достаточно сложно и не все автомобилисты способность с ним справиться. Рассмотрим, как это делается своими руками:
- Снимаем нижнюю защиту двигателя и поддомкрачиваем двигатель.
- Теперь необходимо демонтировать демпфер.
- Снимаем трубку продувки абсорбера.
- Демонтируем с автомобиля подушку двигателя вместе со всеми кронштейнами.
- Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ.
- Демонтируем правое колесо, а также подкрылок. Теперь мы можем добраться до шкива коленвала, которые необходимо открутить.
- Снимаем с автомобиля нижнюю защитную крышку газораспределительного механизма.
- Устанавливаем метки ГРМ.
- При помощи ключа из специального инструмента необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ. Делается это для уменьшения натяга натяжного устройства.
- Меняем ремень ГРМ. При необходимости также меняем ролик. На 16 клапанном двигателе установлено два ролика, а на восьмиклапанном — один.
После замены необходимо провести уборку всех узлов.
Выбор ремня ГРМ
Оригинальный артикул ремня ГРМ Renault Sandero 7701477024. Цена 2000 руб.
Замена роликов и натяжителя
В комплектациях с кондиционером можно отдельно заменить:
- Натяжной роли (подробнее о его замене здесь);
- Направляющий ролик;
- Автомат натяжения вместе с роликом.
Хитрость в том, что для первого случая надо выполнить фиксацию (см. рис.). А затем, когда ролик удерживается на месте, винт крепления легко откручивается. Здесь подходит накидной ключ «на 13».
Фиксируем ролик стержнем d=5-6 мм
Если снимают автомат в сборе, фиксирующий стержень не нужен. Используйте только торцовый ключ, которым откручивают два винта.