Делать раскоксовку двигателя своими руками или нет

Раскоксовка поршневых колец представляет собой расщепление, растворение нагара от масла, присадок и плохого топлива под поршневыми кольцами, между ними и поршнем.

Раскоксовку необходимо проводить, потому что закоксовывание колец увеличивает расход масла, топлива, снижает мощность двигателя и динамику, что приводит к неисправностям и финансовым убыткам.

препараты для раскоксовки двигателя

Процедуру можно проводить различными способами. Кроме того, при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, которые позволят на некоторое время предотвратить закоксовку.

Для чего нужны поршневые кольца?

Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.

Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 “очков”, но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.

Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.

Соблюдение инструкции

Результат во многом зависит от последовательности и правильности действий. Дело в том, что многие автомобилисты заливают в цилиндры не по 40 мл, как написано в инструкции, а по 100 или даже больше. Казалось бы, что в этом нет ничего страшного. Но это может привести к тому, что первый запуск силового агрегата после промывки будет сильно затруднен. Это же касается и датчика Холла, его в обязательном порядке перед выполнением раскоксовки необходимо отключить. В противном случае может произойти возгорание со всеми вытекающими последствиями.

Также желательно регулярно использовать промывку для достижения оптимальных результатов. Причем это делается для всех двигателей без исключения, будь то дизельная «Тойота» или бензиновый ВАЗ-2107. Раскоксовка двигателя своими руками должна выполняться при каждой замене масла. В этом случае можно рассчитывать на прирост мощности и уменьшение расхода масла.

Когда делать раскоксовку?

Раскоксовка маслосъемных колец необходима, когда возникают следующие симптомы:

  • увеличивается расход масла;
  • повышается расход топлива;
  • пропадает тяга двигателя;
  • появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
  • возникает масляный налет на воздушном фильтре;
  • при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель “сапунит”.

При возникновении одного или нескольких обозначенных выше симптомов часто может понадобиться раскоксовка двигателя.

Отзывы автомобилистов о раскоксовке

Среди водителей есть как сторонники промывки двигателя, так и противники. Одни уверены в эффективности раскоксовки, другие же говорят о непоправимом вреде, наносимом мотору от таких процедур. Да и, как уже было отмечено выше, это может как спасти двигатель и существенно отсрочить капитальный ремонт, так и, наоборот, приблизить его.

Но в общем и целом среди автомобилистов о раскоксовке сложилось положительное мнение. Многим она действительно помогает. К примеру, очень часто расход масла литр на тысячу километров уменьшается вдвое, а это уже не является критическим. Эксперты отмечают, что такие средства, как «Лавр» или «Хай-Гир» практически нейтральны к резиновым изделиям. Прокладки и сальники после раскоксовки не страдают. Хотя применение промывки низкого качества может разрушить и без того прохудившиеся прокладки.

Причины закоксовки поршневых колец

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с закоксовкой из-за несоблюдения температурных режимов двигателя. Если говорить простыми словами, то мотор перегревается. Во время этого металл колец ослабевает и становится более мягким.

Масло, попавшее между поршнями и кольцами, из-за высокой температуры пригорает, как к кольцам, так и к поршню, из-за чего и происходит уменьшение компрессии. Также причиной закоксовки может послужить потеря эластичности маслоотражающих колпачков.

Это может произойти на фоне перегрева или слишком большого пробега. Масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к закоксовке колец продуктами сгорания. Одной из основных причин закоксовки является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью.

При использовании низкокачественного или неподходящего нефтепродукта в скором времени понадобится раскоксовка поршневых колец. Но проблему можно и предотвратить, если соблюдать некоторые правила.

Компрессия и кое-что еще

Мы уже разобрались с тем, как делается раскоксовка двигателя своими руками. Если задуматься, то сложного тут ничего нет. Перед выполнением работ настоятельно рекомендуется замерить компрессию двигателя. Это же нужно сделать и после раскоксовки. Вполне вероятно, что поршневые и маслосъёмные кольца еще не имеют критического износа, а просто закоксовались и потеряли подвижность. В этом случае промывка однозначно повысит компрессию до допустимых пределов. Если же показатели, наоборот, упали, то, вероятней всего, кольца уже отработали свое и износились, плюс ко всему, вымылся нагар, а давление упало еще больше.

На двигателях V-образной формы выполнить промывку несколько сложней. Это напрямую связано с конструктивными особенностями силового агрегата. Не забывайте о том, что на каждую сторону идут зачастую отдельные катушки зажигания.

Как не допустить залегания колец в двигателе

Чтобы не допустить залегания поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания, необходимо соблюдать температурный режим, вовремя менять масло, использовать нефтепродукты высокого качества, вовремя менять масляный фильтр.

Как решить проблему, если залегли кольца – видео рекомендации

Также необходимо, чтобы марка моторного масла соответствовала модели двигателя. Если при работающем моторе в момент нажатия педали газа или переключения передачи происходит выброс дыма из выхлопной трубы, то необходимо поменять маслосъемные колпачки. Если это не сделать вовремя, в течение пары месяцев масло будет активно попадать в камеру сгорания, что приведет к закоксовке.

Помимо залегания колец может возникнуть и другая проблема: масло будет образовывать нагар на клапанах, что приведет к уменьшению продуваемости, образуется нагар на свечах зажигания, из-за чего двигатель начнет плохо заводиться. Раскоксовка колец проводиться в автосервисе, но ее можно сделать и самостоятельно.

Как защитить двигатель от нагара

Чтобы не бороться с нагаром, лучше постараться его предотвратить. Затратите намного меньше денег и нервы сохраните. Для этого необходимо следовать некоторым рекомендациям:

  • Применять специальные присадки.
  • Производить периодическую замену масла.
  • Перед поездкой прогревать двигатель, особенно в холодное время.
  • Эксплуатировать автомобиль чаще, и не простаивать в пробках.
  • Не применять стиль езды на низких оборотах двигателя.

Если автомобиль потребляет масла и топлива выше положенного значения, то раскоксовки не избежать – нужно применить один из рассмотренных способов и привести двигатель автомобиля в порядок.

Если износ двигателя очень большой, то раскоксовка уже не поможет, а только навредит. Большое количество бензина двигатель пропускает, и оно не сгорает. Несгоревшее топливо и масло в цилиндре, а также другие вещества образуют отложения на кольцах поршней. Но при незначительном износе срок службы мотора немного продлится. Часто встает вопрос по выбору метода раскоксовки. Когда необходима чистка двигателя от нагара, то стоит выбрать тот способ, который для вас наиболее удобен, и подходит по параметрам.

Мы рассмотрели большое количество способов раскоксовки моторов, и можно без труда выбрать необходимый вид процедуры чистки.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Современные производители предлагают немало жидкостей для раскоксовки. Любой автолюбитель сможет выбрать для себя подходящий вариант исходя из ситуации с кольцами и финансовых возможностей.

К примеру, средство для раскоксовки Mitsubishi Shumma от японской компании имеет достаточно высокую цену, но зато обладает повышенной эффективностью. Она вводится в цилиндры через трубочку и выдерживается полчаса.

Также неплохим вариантом является жидкость Kangaroo ICC300, хотя она и не предназначена непосредственно для раскоксовки двигателя. Ее достоинством является то, что она чистит еще и дроссельную заслонку.

Неплохой антикокс VeryLube предназначен для устранения разного типа загрязнений. Но использовать его стоит тогда, когда закоксовка еще не слишком сильна. В противном случае средство окажется бесполезным.

Химия Greenol Reanimator неплохо справляется с нагаром, но способна привести к разбуханию маслосъемных колпачков.

LAVR МЛ-202, раскоксовка за 12 часов

Это средство получило огромное распространение и популярность не только в России, но и ближнем зарубежье. В чем секрет такой популярности?

Эффективность LAVR МЛ-202 доказана многочисленными автолюбителями. Примеры применения можно найти на практически любой тематической интернет площадке. Много примеров применения на платформе YouTube.

Преимущества LAVR МЛ-202:

  1. Вероятность положительного результата 100%.
  2. Достаточно быстро в сравнении с конкурентами.
  3. Не агрессивно и безопасно при применении по назначению.
  4. Доступная цена.

Недостатки не выявлены.

Новый LAVR 203 – раскоксовка двигателя за один час – видео

Присадки или мягкая раскоксовка своими руками

Раскоксовка поршневых колец может быть проведена мягким способом, доступным любому автолюбителю. Он подразумевает простое добавление в топливо специальных веществ, предлагаемых в автомагазинах.

Наливать их необходимо согласно инструкции. Раскоксовка мягким способом проводится без демонтажа свечей или форсунок, оно не требует залива нового моторного масла.

Но есть и недостатки: с сильной закоксованностью ни одна присадка для топлива справиться не может. Также такие вещества не могут раскоксовать камеру сгорания и клапаны.

Поэтому если проблема ярко выражена, то лучше обратить внимание на жесткий способ очистки двигателя.

Как выбрать средство очистки

Существует два классических способа очистки деталей ЦПГ – мягкий, предполагающий раскоксовку только маслосъёмных колец, и жёсткий, в основу которого положена более полная разборка силового агрегата.

Второй способ более затратен, но и эффективность его в ряде случаев заметно выше (но далеко не всегда). Кроме того, в последние лет двадцать активно рекламируются химически активные технические жидкости, добавляемые в качестве присадок в масло или непосредственно в топливо, и позволяющий удалить нагар, не снимая мотор.

Относительно последнего средства вы вряд ли найдёте столь же большое количество диаметрально противоположных отзывов. Безусловно, такой способ с полным правом можно назвать самым экономичным и практически не требующим выполнения каких-либо ручных операций (кроме заливки присадки в топливный бак). Но очень многие специалисты не рекомендуют производить очистку поршневых колец, цилиндров и клапанов с использованием присадок, поскольку, кроме раскоксовки загрязнённых поверхностей, они могут стать причиной возникновения множества других проблем.

Рассмотрим более детально, чем лучше делать раскоксовку двигателя, что в этом плане предлагает современная химическая промышленность.

СУРМ. Это отечественное средство, являясь вполне доступным по цене, неоднократно доказывало свою эффективность. Кроме низкой стоимости, оно характеризуется способностью выполнять очистку без замены масла, что позволяет сэкономить немалую часть средств. Большинство других препаратов требует обязательной замены смазочной жидкости, включая маслофильтр. Хотя бережно относящийся к своему авто хозяин, скорее всего, не пожалеет денег на новое масло в любом случае.

Использование СУРМ позволяет добиться:

  • снижения чрезмерного расхода горючего и ММ;
  • улучшение состава выхлопа;
  • увеличения приёмистости силового агрегата.

Лавр ML 202 – ещё одно современное специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. Фасуется в небольшие бутылочки ёмкостью 185 мл. Этого количества техжидкости достаточно для промывки двухлитрового мотора. Поскольку производится жидкость в России, её стоимость вполне демократична, а способность очищать детали поршневой группы отечественные автомобилисты оценивают очень хорошо. Сам продукт присутствует на рынке уже достаточно долго, являясь своеобразным долгожителем. Профилактическое воздействие «Лавр МЛ-202» заключается в эффективном очищении от нагара и других загрязнений маслосъёмных колец, канавок и стенок цилиндра и самого поршня, в улучшении степени компрессии. Рекомендуемое время работы двигателя на данном препарате – около часа.

Лавр ML 202

Жидкость OiI-Schlamm Spulung от Ликви Молли также является вариантом очищающей присадки, добавляемой в моторное масло. Это средство для раскоксовки двигателя, несмотря на агрессивную маркетинговую кампанию, пользуется у российских автовладельцев не слишком высокой популярностью, поскольку его эффективность вызывает большие сомнения.

OiI-Schlamm Spulung

Средство Combustion Chamber and Valve Cleaner, производимое под брендом «Винс», по результатам многочисленных испытаний показало немного более высокие показатели, чем вышеупомянутый «Лавр». Однако и стоимость этого препарата, предназначенного для удаления с клапанов и стенок камеры сгорания трудновыводимых отложений и восстановления уровня компрессии, достаточно высока. Стандартная разовая дозировка – 325 мг. Ещё одним недостатком средства является необходимость использования специального инструмента (адаптера) для введения жидкости в двигатель.

Combustion Chamber

«Хадо Антикокс» также относится к средствам раскоксовки двигателя, принадлежащим к более высокой ценовой категории, но и его эффективность соответствующая. Продаётся в тюбиках или баллончиках, действует быстро, может использоваться в бензиновых/дизельных силовых агрегатах. Если приобретаете средство в тюбиках, то нужно учитывать, что на один цилиндр необходимо израсходовать содержимое одного туба, баллончика ёмкостью 320 мл хватит для обработки до 20 цилиндров.

Хадо Антикокс

До появления специализированных химсредств наши соотечественники производили раскоксовку с помощью керосина. Разумеется, с разборкой двигателя. Поскольку керосин обладает впечатляющими моющими и проникающими характеристиками, он способен при длительном замачивании растворять не только нагар, но и смолы, лаки и другие труднорастворимые загрязнители.

Впрочем, и сегодня раскоксовка двигателя керосином и ацетоном остаётся довольно популярным и бюджетным методом очистки двигателя. Рабочий состав (около 500 мл смеси) готовится при соблюдении одинаковой пропорции обеих компонентов.

На свой страх и риск можно производить раскоксовку поршневых колец димексидом. Это универсальный растворитель, используемый в медицине как средство борьбы с грибками и свободно продающийся в аптеках, можно использовать и для восстановления ЦПГ. На каждый цилиндр в зависимости от характеристик мотора и его степени износа, используется 50-100 мг препарата. Следует учесть, что он кристаллизуется при температурах ниже 18 градусов тепла, поэтому в холодное время года от этого средства лучше отказаться.

Отметим, что все вышеуказанные средства, используемые для раскоксовки поршневых колец на двигателе, являются весьма агрессивными препаратами, поэтому при их использовании важно не допустить попадания жидкости на резиновые детали и в катализатор. Многие из них, включая димексид, нельзя использовать на работающем моторе – попадая в картер, они приводят к отстаиванию краски, которая может забить маслозаборник.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец

Раскоксовка жестким способом проводится с использованием средства под названием ЛАВР (LAVR ML 202).

Последовательность проведения процедуры выглядит следующим образом:

  1. Для начала двигатель прогревается до рабочей температуры. Она должна составлять не ниже 70 градусов.
  2. Система зажигания отключается, чтобы избежать воспламенения.
  3. Выкручиваются свечи зажигания, если речь идет о бензиновом двигателе, либо форсунки в случае, когда автомобиль оснащен дизельным мотором.
  4. Все поршни устанавливаются в близком к среднему положении путем поворота коленвала за храповик.
  5. Средство для раскоксовки маслосъемных колец заливается в каждый цилиндр в равном количестве и оставляется на указанное время. Для заливки используется специальный шприц, идущий в комплекте. В инструкции по применению указано время и количество препарата, которое следует использовать.
  6. Для предотвращения испарения в технологические отверстия вставляются свечи либо форсунки, но не закручиваются до конца.
  7. Когда истечет необходимое время, форсунки или свечи удаляются, а отверстия закрываются плотной тканью.
  8. Коленвал проворачивается стартером в течение примерно пяти секунд.
  9. Свечи зажигания или форсунки ставятся на место.
  10. Автомобиль нужно завести и дать поработать на холостых 10 минут.
  11. Обязательным завершающим шагом раскоксовки является замена моторного масла и фильтра. Конечно, масло обязательно должно соответствовать типу мотора и обладать высоким качеством, чтобы избежать в дальнейшем новых проблем.

Подготовка к удалению нагара

Перед тем как сделать раскоксовку цилиндропоршневой группы двигателя, необходимо основательно подготовиться. В первую очередь, выделить время – на всю процедуру отводится 8–15 часов. Точное время выдержки указано на упаковке жидкости – очистителя. Операцию желательно подгадать к моменту замены масла, поскольку часть растворенного кокса стечет в картер и смазку придется менять в любом случае.

Чтобы самому раскоксовать изношенный мотор, следует приготовить такие материалы и запчасти:

  • средство очистки;
  • моторное масло и фильтр;
  • новые свечи зажигания;
  • болты – заглушки, подходящие по резьбе вместо лямбда-зондов.

Особых условий для ведения работ создавать не нужно, достаточно располагать ровной площадкой возле дома или гаражом. Из оборудования желательно иметь компрессор, но можно обойтись и без него.

Подготовительный этап включает следующие операции:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры 60–70 °С, необходимой для активизации большинства очистителей.
  2. Выкрутите из выхлопного тракта кислородные датчики и поставьте заглушки из болтов. Цель – предохранить дорогие электронные элементы от засорения и сажи.
  3. Подоприте автомобиль противооткатными башмаками и поднимите любое ведущее колесо.

Рекомендация. Поскольку средство для раскоксовки нужно заливать через отверстия свечей зажигания, заранее снимите мешающие элементы – декоративный кожух мотора, катушки зажигания и так далее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: