Двигатели AWM – что представляют собой, технические характеристики и особенности


История двигателей AWM

В нынешнее время моторы с рядно-совмещенной компоновкой автоматически вызывают ассоциацию с двигателями производства AWM. Они впервые были созданы в 1987 году и до сих пор эти моторы пользуются небывалой популярностью на многих автомобилях немецкого производства – Volkswagen, Audi и многих других.

В широкие европейские массы двигатели AWM впервые вышли в 1991 году. Тогда они уже постепенно начали устанавливаться не только на автомобили Mercedes, BMW и Volkswagen, но и на другие – Ford, Honda, Mitsubishi и т.д. Изначально двигатели были преимущественно шестицилиндровые, но потом концерн решил убрать один цилиндр, потом добавил еще три, и таким образом появилось многообразие двигателей. После производства бензиновых моторов компания не остановилась и постепенно начала вводить на прилавки двигатели на дизельном топливе, которые по неопределенным причинам не слишком прижились на автомобилях и не обрели популярность своих бензиновых собратьев.

Технические особенности двигателей AWM

Если рассматривать моторы AWM со своими одноклассниками, то становится понятно, что ничем примечательным друг от друга двигатели не отличаются. Впускные коллекторы преимущественно на всех моделях установлены с одной стороны, а выпускные с другой, что в принципе не мешает процессу установки и не делает его затрудненным. Как отмечалось выше, больше половины моторов AWM имеют шесть цилиндров, которые расположены в одном блоке. Здесь есть одна особенность – новые двигатели AWM обладают более коротким блоком, благодаря шахматной расстановке цилиндров. Раньше же они были выстроены в одну линию.

Цилиндры в блоке располагаются на минимальном друг от друга расстоянии под небольшим углом, и такая расстановка дала возможность сделать одну общую крышку, которая собой скрывает два распределительных вала. В головке блока, к сожалению водителей, не нашлось места для 24 клапанов механизма газораспределения, но из этой ситуации был найден выход – была усовершенствована система SOHC при учете некоторых характеристик системы DOHC.

Возникла необходимость в расположении клапанов таким образом, чтобы на один цилиндр приходилось четыре клапана. И механизм клапанного привода пришлось устанавливать непосредственно над ними. Иначе открытие и закрытие клапанов производилось бы с небольшим опозданием, которое бы в конечном счете привело к повышению расхода топлива и снижению максимального количества оборотов.

Некоторые проблемы при создании

Во время разработки двигателей, до их внедрения в производство, были обнаружены и другие проблемы. И инженерам приходилось искать оригинальные пути решения, чтобы справиться с ними. Например, в процессе разработки было выяснено, что двигатель с одной ГБЦ и шестью блоками должен иметь порты для выпускного и впускного коллекторов разной длины. Если опираться на теорию построения двигателей, данный факт означает, что цилиндры будут характеризоваться различной мощностью при конкретной скорости вращения коленчатого вала. Но специалисты блестяще вышли из неприятного положения, установив специально созданный для этой проблемы равнодлинный впускной коллектор. Также инженеры настроили закрытие и открытие клапанов и разделили выпускной коллектор на два патрубка, каждый из которых занимается обслуживанием трех цилиндров одновременно.

Как ведут себя двигатели AWM на VW Passat B5?

Как выяснилось со временем, двигатели AWM, которые используются на автомобилях Passat B5, являются долговечными, надежными и неприхотливыми. При бережной эксплуатации автомобили вполне могут пройти расстояние в 300-500 тыс. км без определенных проблем.

Самое главное в использовании таких двигателей, своевременно менять масло и применять для работы мотора только качественные его сорта. Ни в коем случае нельзя допускать перегрева, а в качестве жидкости для охлаждения мотора специалисты рекомендуют использовать антифриз G12 или же G11, поскольку тосол зачастую не является кондиционным и в некоторых ситуациях разрушает детали мотора. Еще необходимо пристально следить за состоянием ремня ГРМ, поскольку его обрыв может привести к встрече поршней с клапанами.

Самые распространенные проблемы двигателей AWM, установленных на B5:

  1. Необъяснимо высокий расход масла.
  2. Протечки в системе охлаждения.
  3. Протекание масла, осуществляемое через прокладку крышки клапанов.
  4. Возможные стуки гидрокомпенсаторов клапанов вследствие несвоевременной замены масла или его низком качестве.

Карбюраторные и моновпрысковые моторы AWM

Среди карбюраторных двигателей можно выделить два типа – RM и EW. Первый двигатель имеет объем 1,6 л, крутящий момент 125Нм/2500 об и мощность 75 л.с. Второй двигатель славится следующими техническими характеристиками: 1.6 л объем, 80 л.с. мощности, крутящий момент 130Нм/2500 об. Не самые высокие технические характеристики, однако эти моторы являются весьма надежными и долговечными.

Среди моновпрысковых движков выделяют 3 вида:

  1. RP с объемом 1.8 л. Мощность его составляет 92 л.с., крутящий момент 140 Нм/2800 об. Рекомендуется использовать на 92 бензине.
  2. AWB с объемом 1.8 л. Мощность этого мотора также 92 л.с., крутящий момент немного повыше – 146 Нм/2500 об. Этот мотор лучше использовать на 95 бензине.
  3. AAW с объемом 1.8 л. Мощность меньше, чем у двух предыдущих – 77 л.с., крутящий момент 141 Нм/2500 об. Используется с 92 бензином.

Все представленные в этом списке двигатели оцениваются специалистами как весьма надежные и «сложноубиваемые». Их динамика с Фольксваген Пассат В5 неидеальна, поскольку у них небольшая мощность. Но для тех водителей, кто никуда не спешит и двигается по дорогам невысокой скоростью, такой двигатель прослужит много лет.

Из типичных проблем данных моторов выделяются частые поломки датчика холостого хода, а также разрыв прокладки между впускным коллектором и впрыском. Данные двигатели имеют хорошее преимущество в виде встроенного датчика самодиагностики, что позволяет выявить любые проблемы при наличии прибора VAG или же с помощью светодиода.

Двигатели AWM с распределенным впрыском

Эти моторы можно назвать фактически самыми удачными для Volkswagen Passat В5. С этими моторами можно прекрасно чувствовать себя на дороге. Двигатели имеют разгон 11,6 сек в среднем до 100км/ч, максимально развиваемая скорость – 195 км/ч. При таких показателях эти двигатели являются довольно-таки экономичными, а также весьма дешевыми и простыми в обслуживании. Среди проблем двигателей этой серии можно выделить нерегулярную встречу неустойчивости холостого хода, которая происходит из-за некорректной работы регулятора или датчика. Если рассматривать недостатки в особенностях конструкции, то здесь видно, что «масса» между двигателем и аккумулятором крепится к мотору при помощи болта КПП. И иногда, во время его откручивания , водители и механики забывают вешать «массу» на место. Вследствие этого при попытках запуска мотора стартерный ток проходит через контроллер впрыска. Конечным результатом всего мероприятия становится сгорание этого элемента.

16-клапанные двигатели AWM

Среди 16-клапанных двигателей AWM выделяются только два, и являются они почти одинаковыми – 136 л.с. мощности в обоих случаях, и средний крутящий момент 170 нм/3000 об. Обслуживать эти двигатели можно либо на 95, либо на 98 бензине, желательно, конечно же, на 98. Двигатели имеют электронный блок управления, обрабатывающий сигнал лямбда зонда и обеспечивающий регулировку зажигания. Вообще такие двигатели можно увидеть нечасто, тем более в России. Двигатели, в принципе, можно назвать добротными и хорошими, единственное только, что может смутить его обладателя – такие двигатели более капризны в отличии от восьмиклапанных, а также их ремонт немного сложнее и соответственно дороже.

Среди типичных проблем 16-клапанных двигателей AWM можно выделить так же, как и у двигателей с распределенным впрыском, неустойчивость холостого хода, а также подтекание масла из сальника трамблера. Впрыск в своей основе является все-таки механическим, и по этой причине было установлено 2 электрических бензонасоса. Моторы являются весьма «горячими», особенно при наличии коробки-автомата и кондиционера, и потому двигатели очень требовательны к исправности системы охлаждения.

Отзыв Volkswagen 1.8 T, AWM, МКПП, 170 HP (2002 г.)

Приветствую автолюбителей и сочувствующих!

Решил поделиться впечатлениями от эксплуатации народного автомобиля.

На момент покупки владел Е-классом в кузове S210 универсал, но больно уж большой, туповатый и использовал я его по полной, всевозможные крупногабариты, холодильники и телевизоры на дачу уже перевез, можно сказать, что машина своё отработала, да и подустала (там и здесь очаги коррозии, пружины, амо и пр. — не критично, но вот-вот начнут проситься под замену), подход у меня к авто утилитарный, т.е. надо либо вкладывать в машину и ездить дальше, либо скидывать как есть. Вкладывать, соответственно, не хотелось… Тут ещё хозяин фирмы, где я работал на тот момент, американец еврейско-русского происхождения, в очередной раз предложил привезти машину из Америки, головной офис у них в Хьюстоне (Техас). Поразмыслив одно к другому и промониторив американский рынок, сопоставив налоги, стоимость таможенной очистки и пр., решил поменять машину, остановился на Джетте либо Пассате (хотел Ауди А4, но они были подороже). И вот звонок ночью — хозяин конторы вещает — есть две машины, одна черная на автомате и коже, вторая на ручке, фисташковый металлик. Спрашиваю — что посоветуйте сами? Отвечают — лучше на ручке, проблем вообще не будет. Соглашаюсь. На следующий день присылают фотки. Пассат как пассат, люк в крыше, отделка хромом, симпатичные диски, новая резина, один минус — светлый салон, но я уже владел машиной с салоном такого же цвета, ничего страшного, может не очень практично, зато уютно, и в определенной степени дисциплинирует, приучает к порядку. Отличается от европейской версии обязательным наличием хрома, более узкой выштамповкой по номерной знак и габаритиками спереди и сзади (передние я поменял, кстати, по приходу машины на прозрачные, а задние не раздражают, да и в темноте машину видно со всех сторон, это больше плюс, чем минус).

Шла машина морем в контейнере 2 месяца до Финляндии. За это время продал Мерседес, почитал форумы о Пассатах, их угоняемости, соответственно озаботился охранной системой. И вот, после длительного ожидания, транспортировки автовозом из Котки, таможенной очистки, еду забирать машину на шоссе Революции. Выехал с терминала, бензин на нуле, ну, думаю, глотни теперь Г нашего… результат не заставил себя долго ждать, недели через две загорелся «джеки чан», с ним и езжу по сей день, причём пробовал многое, снимал ошибку сам и у дилера, диагностировал — один черт, говорят, что из-за бензина. Что интересно, первый месяц лил 95-й, потом перешёл на 92-й, опять же почитав форумы и пр. обсуждения, и машина, кстати, работать стала ровнее, но в приеме слегка потеряла. Почти сразу после покупки загнал на станцию, поменяли ремень, ролики, фильтры, масла, сделали полную диагностику, хотя это я просто перестраховался, ибо в штатах машину проверяли, даже прибором для измерения толщины краски, т.е. проверку на битьё. Кстати, хочу акцентировать — Пассаты для американского рынка собираются в Европе, а в Мескике производят Джетты, Гольфы и Битлы. Отличие в мощности мотора, видимо за счёт турбины, хотя кто-то утверждает, что у них л/силы меряются по-другому, но модификация-то другая, AWM… Для полноты картины перевёл бортовой компьютер на европейский вариант (500 руб.). Далее охранная система — к ней подошёл тщательно, ставил и механику, и сигнализацию, и секретки, причём всё независимое и в разных местах. Денег ушло примерно 35 т. руб., но думаю, лучше вложиться раз, чтобы спать спокойно. Докупил комплект зимней резины (7200 руб.), и в общем-то началась повседневная эксплуатация.

Внешний вид: классический, ничего лишнего. После рестайлинга 2001 года, когда машина стала обзываться B5+, думаю, что внешность стала законченной. Мне нравятся машины именно с хром-пакетом, как у всех американцев, а когда молдинги из черного пластика — вид, конечно, дешевле.

Ходовая: машина чуть пожёстче Мерседеса, именно чуть, но здесь надо учитывать, что мерин был на 16-той резине, Пассат на 15-ой (195/65 R15), поменяй местами — и разница была бы очень ощутимой. Сосед по гаражу такой же (причем один в один, только на АКПП) Пассат поставил на 16-е колеса и зиму, и лето, так я неоднократно выслушивал от него разочарования, машина приобрела колейность и стала жёстче, а В Питере дороги увы и ах… Тормоза отменными не назовёшь, но вполне достойные. АБС работает своевременно, а вот противобуксовка задерживается с реакцией, правда ситуаций, когда она включалась, было пару раз.

Динамика/управляемость: турбина включается примерно на 1500 об., т.е. ускорения вполне хватает, но надо учитывать, что если всё время давить на гашетку, то и расход будет литров 15 по городу. Я не гонщик, но меньше 13.5 литров по городу расход не опускается. За городом, на трассе — да, выставил на круизе свои 90 км/ч, получается 6-7 литров/сотню. Плюс нюанс по эксплуатации авто с турбиной — надо давать мотору после окончания поездки поработать немного на холостых оборотах, минуту примерно, в общем-то ненапряжно, зато все шансы продлить жизнь турбине. Ну и, разумеется, масло строго по спецификации, в варианте этого мотора 0w30. При прохождении поворотов крены больше мерседесовских и гораздо больше бмвэшных, также машина склонна к переставке задницы на кочках, поэтому для активной езды вряд ли подойдёт. Передний привод зимой лучше заднего, на мой взгляд, хотя и мерседес ни разу в занос не срывал.

Комфорт/безопасность: у меня были два мерседеса, бмв 5-й серии, но в Пассате я, что называется, не обломался — шумоизоляция вполне на уровне, всё на своих местах, эргономика достаточная, кресла удобные, ничего не раздражает и не напрягает, понравилась фиолетовая подсветка приборов. Пластик, конечно, подешевле мерседесовского, бренчит местами на кочках, но и машина немного другого класса и ценовой категории. Единственный минус — штатная музыка, но не звучание — оно вполне достойное, а американский шаг частоты, нечетный, лечится только заменой музыки, а она 2-х DINовая (вариантов немного, и дорогие, как правило), так что пока слушаю Эритаж. В базе 6 подушек безопасности.

Ремонтопригодность: з/ч недорогие, за всё время поменял (кроме плановых замен масел и фильтров) два рычага в передней подвеске, стоимость 800 и 1200 руб., ручку переключения поворотов (стала где-то внутри коротить и неприятно щёлкать), 500 руб. Ремни и ролики + масла и фильтры при первой замене обошлись в 4500 руб. Также планово заменил тормозные накладки спереди и сзади, 1200 + 700 руб. Запчасти в Питере есть везде, только у нас в районе 3 магазина, большинство деталей всегда в наличии, причём как оригинал, так и качественный (немецкий) неоригинал. Кстати, при выборе машины ориентировался также на ремонтопригодность и распространенность марки и модели.

Утилитарность: уж очень мне нравятся в машине две вещи — большой, вместительный багажник вкупе с раскладным задним сиденьем и отделка всей машины по низу серым пластиком, это очень практично. Достаточный клиренс — по дороге на дачу, где «глазастик» и пятерка БМВ чиркали всем, чем непопадя, и порогами, и юбкой переднего бампера, Пассат проходит уверенно, нигде не задевая. Светлый салон чистил местами сам, но передние сиденья пришлось доверить специалистам, химчистка 300-500 руб. за элемент салона.

Ликвидность: продается сейчас всё очень и очень плохо, если только не демпинговать ценой, но, если задуматься, менять такую машину особо и не на что… купить из Америки уже не светит, кота в мешке покупать не хочу, если только на Пассат B6 какой-нибудь трэд-иновский, но смысл, свежее разве… а так примерно те же яйца, вид сбоку, ничего революционного ни в плане машины, ни в плане ощущений от езды. Нравятся кроссоверы/внедорожники типа Туарега/МЛ-ки, но это совсем другие цены на з/ч, бензин, обслуживание, налоги, страховки, причём в тех вариантах этих марок, что в большинстве предложены на рынке, а утилитарный вариант, к примеру Туарега, это 2.5 дизель на МКПП и пружинной подвеске в бэушном варианте вообще мильон стоит… поэтому менять не собираюсь, музыку вот только поставить всё-таки надо с MP3.

Спасибо за внимание. Будет повод для дополнения, отпишусь!

Дизельные двигатели AWM и самые мощные силовые агрегаты

Самыми мощными двигатели из серии AWM являются моторы APG и AWA. Первый двигатель является восьмиклапанным с впрыском Digifant. Объем его составляет 1.8 л, мощность высока – 160 л.с. при крутящем моменте в 228 Нм/3800 об. Обслуживать его необходимо на 95 бензине. Самое широкое применение этот силовой агрегат нашел в автомобилях Volkswagen Passat B5. Второй же мотор гораздо больший объем – 2.8л. При этом его мощность составляет 175 л.с. при 240 Нм/4000 об. Обслуживать также нужно на 95 бензине.

Оба двигателя имеют по шесть цилиндров, расположенных в виде буквы «V», при этом она имеет маленький угол развала. Головка блока является единственной и общей для всех цилиндров. Два клапана приходятся на 1 цилиндр, также оснащен мотор двумя распределительными валами.

На Volkswagen Passat В5 устанавливаются и дизельные моторы. Все они имеют мощность 80 л.с., обслуживаются, соответственно, на дизеле с турбонаддувом.

Характеристики двигателей 1.8 20V

ПроизводствоAudi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant
Марка двигателяEA113
Годы выпуска1994-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр5
Ход поршня, мм86.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1781
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/5700 163/5700 170/5900 180/5500 190/5700 210/5800 225/5900 240/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1750-4600 225/1750-4700 225/1950-5000 235/1950-5000 240/1950-4700 270/2100-5000 280/2200-5500 320/2300-5000
Топливо95
Экологические нормыдо Евро 5
Вес двигателя, кг~150
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.07.5 9.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 0W-40 5W-40
Сколько масла в двигателе3.5
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса400+ н.д.
Двигатель устанавливалсяAudi A3/S3 Audi A4 Audi A6 Audi TT Seat Cordoba Seat Ibiza Seat Exeo Seat Leon Seat Toledo Skoda Octavia Volkswagen Bora / Jetta / Vento Volkswagen Golf Volkswagen PassatVolkswagen New Beetle

Преимущества использования двигателей AWM на Volkswagen Passat B5

Если рассматривать совокупность всех двигателей AWM, которые применяются на Passat B5, то можно вынести следующий вердикт – данные двигатели являются едва ли не самыми идеальными для использования на этом автомобиле. Первое совокупное преимущество, которое хочется вообще вынести за скобки – прекрасная динамика двигателей, которая сочетается с экономичностью. Если проецировать на 1.6 литровые моторы, то можно сказать, что 8,5 л на 100км в городе – это достойный результат.

Простота и дешевизна в обслуживании – это то преимущество, которое на самом деле стоит выше всех остальных качеств для водителей. Все-таки, в ходе эксплуатации автомобиля всем без исключения водителям приходится сталкиваться с мелким ремонтом или крупным, который потребовал двигатель. Обычно такое мероприятие влечет за собой немалый расход, но только не для обладателей двигателей AWM.

Еще хотелось бы отметить, что в редком исключении, всего лишь в одной-двух вариациях двигателей AWM существует проблема – при обрыве ремня ГРМ сразу же начинаются гнуться клапана. В 95% случае использования силовых агрегатов AWM такое не допускается.

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген 1.8 турбо


Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува с маленьким интеркулером. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм, в котором стоит коленвал с ходом поршня 86.4 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 81 мм и высотой 32.7 мм.

ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется. В приводе ГРМ используется ремень, менять который желательно каждые ~60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана. В 2004 году данный мотор был заменен на новый, более совершенный и мощный VW 2.0 TFSI.

Модификации двигателя VW 1.8T

1. AEB (1997-1999) — мотор со степенью сжатия 9.5 и под экологический стандарт TLEV с ЭБУ Motronic M3.8.2. Давление наддува здесь 0.5 бар, а мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 1750-4600 об/мин. Заменил двигатель AEB в 1999 году мотор ATW, который отличается электронной дроссельной заслонкой, подачей вторичного воздуха, ЭБУ Bosch Motronic ME7.5 и соответствием экологическому стандарты LEV. Эти двигатели ставили продольно. Также наследником AEB является AMB. 2. AGU — аналог AEB для поперечной установки. 3. AJH, APH, ARX, ARZ, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005. Двигатели ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi TT, SEAT Ibiza, SEAT Exeo, Skoda Octavia, VW Bora, VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI. 4. AQX,AYP — модификации мощностью 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza. 5. BFB, BKB, CED — 160 сильные версии, используется турбина ККК К03-029. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat. 6. AMB, AWM — модификации мощностью 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.6 бар. Моторы ставились на: Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle, VW Passat. 7. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — вариации с отдачей в 180 л.с., используется турбина KKK K03-005. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora, VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI. 8. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбокомпрессор ККК К03-073. Ставились на: Audi A4, Audi TT. 9. APY, AUL, AMK — отдача модификаций 210 л.с., применяется турбинка ККК К04-015. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R. 10. AMU, APX, BAM, BEA — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R. 11. BFV — самая мощная из гражданских модификаций на базе данного моторчика, отдача двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.

Слабые места VW 1.8T, неисправности и их причины

Данный мотор, в области неисправностей, во многом повторяет своего атмосферного собрата, здесь такие же проблемы с оборотами, неустойчивой работой, могут присутствовать шумы, течи масла и проче прочее. Конкретика по этим вопросам здесь. Ситуация немного осложняется наличием наддува, как следствие, повышенными нагрузками, стандартная турбина ходит +/- 250.000 км. В общем и целом силовой агрегат неплохой, при нормальном обслуживании мотор проездит довольно долго, ресурс двигателя ~300.000 км, в зависимости от манеры эксплуатации.

Минусы двигателей AWM

К сожалению, идеальных и беспроблемных двигателей не существует. Одна из интересных особенностей, которую хочется отделить от остальных – проверка компрессии при приобретении двигателя AWM. Бывают такие ситуации, что прошлый носитель двигателя проехал на своем авто 300 000 км, при этом двигатель исправно работал, аки часы. Однако сразу же после перестановки движка на ваш автомобиль, он может отказаться работать и закапризничать. Тут же важно проверять и динамику автомобиля, поскольку отличный двигатель должен уверенно и бодро разгонять машину, а не тяжело и со скрипом.

Еще одной проблемой, которой обладают не только двигатели AWM, но и многие другие, является совершенно нелогичный жор смазочных материалов. Обычно он может происходить вследствие двух причин – износа прокладки ГБЦ или износа маслосъемных колпачков. В остальном же двигатели AWM являются весьма надежными. Каждый из водителей может найти какую-то свою причину, по которой он не захочет ставить такие двигатели на свой автомобиль, однако, если прислушиваться к общему мнению, больше существенных недостатков у этих двигателей нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: