Как выбрать и правильно купить тосол в Самаре

Система охлаждения двигателя в автомобиле является ключевой защитой от перегрева сердца железного коня. Корректное её функционирование при разных температурах залог отсутствия проблем на дороге. Ассортимент охлаждающих жидкостей сегодня обширен.

Каждый автовладелец знает, что некачественный тосол в радиаторе может стать источником множества проблем – от разморозки системы до перегрева двигателя. Часто на прилавках встречаются поддельные продукты по цене брендовых. Важно знать, как выбрать тосол надлежащего качества и не попасться на удочку мошенников.

Современный тосол – как выбрать подходящий?

Главное предназначение тосола – не давать перегреваться двигателю независимо от погодных условий. Он не должен терять своих свойств при низких температурах. На современном рынке встречается достаточно разных производителей. Отличие у разных марок может быть в составе жидкости, о которой свидетельствует маркировка на упаковке. Расшифровка обозначения А40М следующая:

  • А – автомобильный.
  • 40 – температура потери текучести. При эксплуатации автомобиля в условиях особо низких температур, стоит выбирать жидкость с запасом температуры до -50.
  • М – модернизированный. Означает, что в продукте присутствуют присадки, которые покрывают антикоррозийной пленкой систему охлаждения изнутри.

Отличаться также может и по цвету. Встречается синий, зеленый, красный тосол, какой выбрать – личное дело автолюбителя. Цвет никак не влияет на состав и качество. Добавление красителей носит больше информационный характер – изменение оттенка свидетельствует о выработке тосолом своих свойств и необходимости замены.

При наличии в составе присадок запрещено разбавлять тосол водой. Они потеряют свои первоначальные свойства и будут действовать как катализатор для образования ржавчины внутри охладительной системы. При попадании воды в радиатор рекомендуется заменить тосол полностью, а также прочистить специальной жидкостью.

С какой периодичностью меняют тосол и как?

Тосол теряет свои теплопоглощающие свойства со временем. Происходят структурные изменения состава вещества, о которых свидетельствует изменение цвета, появление запаха, а также ржавчины. Рекомендованная периодичность смены тосола – один раз в 2-3 года или после 60000 км.

Если имеются проблемы в системе охлаждения или машина далеко не первой свежести, то менять жидкость нужно по мере изменения состава. Несвоевременная замена тосола приводит к перегреву двигателя и необходимости ремонта головки блока цилиндров. Это процедура не из дешевых.

Перед заменой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую и промыть систему специальным составом. Для этого его заливают в радиатор и заводят двигатель. На холостых оборотах промывка циркулирует по системе в течение получаса. Затем ее удаляют и промывают систему обычной водой. Промывка позволит очистить внутреннюю систему от ржавчины и накипи, а также убрать остатки старого тосола. Только после всех этих манипуляций заливается свежий тосол.

Как проверить качество?

Каждый владелец автомобиля, заходя в магазин, задается вопросом какой тосол хороший. Не всегда красивая этикетка и известное имя производителя являются гарантом качества. Зачастую именно известные бренды подделывают. Избежать покупки сомнительного качества можно проверив качество обычной лакмусовой бумагой. Она предназначена для определения в составе кислоты и щелочи, по соотношению этих элементов можно определить подлинность жидкости.

Для определения качества достаточно опустить лакмусовую бумагу в тосол. Под действием веществ она окрасится. Сравнив цвет со специальной шкалой, можно точно определить кислотно-щелочной баланс жидкости. Если же под рукой не оказалось такой шкалы, то достаточно знать, чему соответствует полученный цвет:

  • Розовый цвет говорит о том, что в ОЖ избыточное содержание кислоты. Это прямое доказательство подделки или некорректного состава.
  • Синий цвет свидетельствует о ярко выраженной щелочной среде. Такая смесь будет негативно влиять на части охлаждающей системы.
  • В зеленый цвет окрашивает лакмус тосол надлежащего качества. В нем pH колеблется от 7 до 9. Этот состав не будет оказывать разрушительного воздействия на внутренности авто.

Поможет определить качество тосола на месте также ареометр. С помощью него можно измерить номинальную плотность жидкости, а также выяснить показатель температуры, при которой она начнет кристаллизоваться. Плотность качественного продукта колеблется в районе 1,06 до 1,07 гр\куб.см. Однако в последнее время «кустарные умельцы» научились выставлять плотность подделки до нормы, поэтому этот показатель ничего не гарантирует.

Современные ареометры рядом со шкалой плотности имеют показатели температуры. С помощью нее можно определить, при каком морозе жидкость потеряет текучесть. Для этого достаточно набрать небольшое количество тестируемого продукта и поместить в ареометр. В зависимости от цвета, отображенного на шкале, можно определить температуру замерзания:

  • Зеленый говорит о том, что жидкость начнет кристаллизоваться при минус 30-40 градусах.
  • Красный свидетельствует о частичной утрате тосолом своих свойств. Поэтому он начнет замерзать при 20-30 градусах мороза.
  • Желтый говорит о крайне низком качестве продукта. Такой материал заледенеет в системе охлаждения уже при -10 градусов.

Самый низший – синий уровень. Он показывает полную утрату терморегулирующий свойств, а значит толку от него не будет.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Что же такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость, или Antifreeze (англ.), — это жидкость, которая находится в системе охлаждения транспортного средства, обеспечивающая отвод тепла от более нагретого тела, в нашем случае двигателя, через радиатор и другие элементы системы охлаждения к менее нагретому — атмосфере. Это основная функция охлаждающей жидкости. Охлаждать! Состав охлаждающей жидкости обычно — это 50 процентов моноэтиленгликоля, простого двухатомного спирта, 47 процентов воды и примерно 3 процентов присадок. Вторая функция: не замерзать. Отсюда и второе название — AntiFREZZE, или в переводе «незамерзающая».

Но так было не всегда — изначально задачей охлаждающей жидкости было лишь непосредственно охлаждение, именно поэтому раньше для этого использовали воду. Но вода обладает рядом недостатков, первый, как мы уже говорили ранее, вода замерзает, а при замерзании еще и расширяется, а второй недостаток — это коррозия в различных ее проявлениях, таких как окисление и кавитация.

С потребностью всесезонного использования транспортных средств потребовалось вовлечение незамерзающих компонентов в производство охлаждающих жидкостей.

Сначала были рецептуры на глицерине, однако плотность таких продуктов была очень высокой, а эффективность охлаждения низкой, поэтому их начали разбавлять спиртами для снижения плотности. И первым из них был метиловый спирт как самый простой и дешевый в производстве одноатомный спирт. И это было примерно до середины прошлого века.

К сожалению, в России на данный момент огромное количество производителей фальсифицированных и некачественных охлаждающих жидкостей остались на том же уровне середины прошлого века. Себестоимость таких продуктов значительно ниже, однако смесь метанола и воды является разрушительной для автомобиля. Она быстро выкипает и обладает высокой коррозионной активностью, при всем при этом метанол — яд!

Давайте разберем технологию производства охлаждающих жидкостей.
Первая категория, самая взрослая, —IAT
(iorganic acid technology)

Технология производства охлаждающих жидкостей с использованием неорганических присадок. Данная категория является родоначальником всех охлаждающих жидкостей в современном понимании. Принцип работы заключается в том, что в водно-гликолевый раствор (в нашем случае моноэтиленгликоль) добавляется пакет неорганических солей.

В основном используются либо фосфаты, либо нитриты, либо силикаты. Данные соли вступают в реакцию между собой и образуют защитную пленку на всей поверхности системы охлаждения. Соответственно, пакет присадок постепенно расходуется, пленка становится все толще. Эффективность системы охлаждения снижается.

К данным типам относится и Тосол, ставший в России именем собственным.

Слово «тосол» является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно — ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность продукта к группе спиртов.

Например, тосолы марки FELIX, которые производит , созданы по традиционной технологии (IAT), идеально подходят для использования в классических легковых автомобилях. Имеют большое количество официальных допусков.
Вторая категория —OAT
Технология органических присадок, или Organic Acid Technology. Данный тип основывается на использовании все того же моноэтиленгликоля, но с использованием отличительно другого пакета присадок — органического. Как ингибитор в данных антифризах используются органические соли карбоновых кислот.

В отличие от предыдущего типа охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы не создают на всей поверхности пленку, а точечно воздействуют на очаги коррозии. Катализатором для реакции служит температура и сам процесс окисления. Пример такой охлаждающей жидкости — это Felix Carbox .

Плюсы:

увеличенный срок службы. Гарантированный срок — 250 000 км.

Лучшая защита от коррозии и кавитации за счет применения органического пакета присадок, более стабильного при длительных высоких температурных воздействиях.

Минусы:

несовместимость с другими жидкостями. Карбоксилатные охлаждающие жидкости нельзя смешивать с другими типами.
HOAT
— гибридная технология. В своем составе содержат как органические, так и неорганические пакеты ингибиторов коррозии. Состав вобрал в себе лучшие стороны предыдущих. В сочетании с традиционным пакетом присадок, в данной охлаждающей жидкости трудятся и карбоксилатные присадки. Но если смотреть в процентном соотношении, данные жидкости больше относятся к первому типу охлаждающих жидкостей. Органические присадки лишь дополняют его. Пример такого антифриза — FELIX PROLONGER.

Плюсы и минусы:

однозначным плюсом будет защита для всех типов металлов, лучше, чем у традиционных охлаждающих жидкостей.

Четвертая категория — LOWBRID.

В дословном переводе — «малый гибрид». Данный тип разработан для новых целей автопроизводителей: больше сил, больше наддува, меньше расход топлива, меньше вредных выбросов. Увеличения давления наддува ведет к увеличению температурного режима, снижение вредных выбросов также часто делают при увеличении температуры работы (при высоких температурах происходит меньшее количество вредных выбросов). Основа данных жидкостей — карбоксилатный пакет с добавление небольшого количества неорганических присадок.

В завершение хочется сказать, что антифриз — это важная техническая жидкость, которую следует время от времени менять в любой машине согласно регламенту смены.

Вся линейка антифризов Felix полностью соответствует всем требованиям, на которые опираются крупнейшие автопроизводители. Более того, крупные автозаводы (такие как АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, GM-Uzbekistan, Азия-Авто) использует именно антифриз Felix в качестве первой заливки.

Как снизить риск покупки некачественного товара?

Сколько различных производителей жидкостей для охлаждения, столько и споров среди автолюбителей какой тосол лучше. Выбор марки, цвета – индивидуальное решение. А чтобы не обнаружить в канистре обычную воду, подкрашенную синим, рекомендуется соблюдать простые правила:

  • Покупать автомобильные жидкости в специализированных магазинах с хорошей репутацией. И инофрмацию об этом лучше узнавать в интернете. Например на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с ценами и попробовать купить тосол в Самаре
    https://avtoatom.ru/katalog/776-Tosol_iPolyarniy_krugi.html либо на другом ресурсе по вашему желанию. Если решаете разжиться дешевой жидкостью с рук, то будьте готовы к дорогостоящему ремонту.
  • Пользоваться жидкостями известных брендов. Крупные производители оставляют контакты на каждой этикетке. Также в сети о них всегда можно найти отзывы.
  • Качество выполнения упаковки. По технологии хранения, тосол должен содержаться в непрозрачной емкости, чтобы не было воздействия солнечных лучей. Этикетка должна быть наклеена ровно, информация легко читается. Стертые буквы, неряшливый вид – первый признак поддельного товара.
  • По возможности проверить химический состав лакмусовой бумагой, а с помощью ареометра – плотность продукта. Качественные подделки встречаются все чаще, распознать их можно только по составу жидкости.
  • Приобретать тосол подходящий для авто и среды эксплуатации. Маркировка имеется на каждой единице товара. Узнать, какой лучше материал заливать именно в вашу машину можно из технического паспорта, а также оценив суровость зимы в регионе.
  • Необходимо помнить, что тосол токсичен. Для человека смертельная доза – 100 гр. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности при смене.

Соблюдая эти простые правила, вы минимизируете шансы попасться на удочку мошенников и испортить состояние автомобиля. Какой тосол лучше купить – личный выбор каждого, но главное, чтобы жидкость была надлежащего качества и выполняла свою основную функцию. Экономия на сменных материалах приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше переплатить 50-100 рублей и кататься зимой спокойно.

Основные рекомендации при выборе тосола

К выбору тосола стоит отнестись очень серьёзно, поскольку любая подделка может стать причиной большого и дорогостоящего ремонта двигателя. Перечислим рекомендации, которые позволят вам сделать правильный выбор:

  • Приобретайте охлаждающую жидкость только в надёжных автомагазинах, которые выбирают поставщиков, дорожа репутацией
  • Проверяйте упаковку – на ней должны быть отображены такие детали, как состав, место производства и соответствие государственному стандарту (ГОСТ)
  • По возможности, проверьте тосол лакмусовой бумажкой – её цвет будет говорить о повышенной кислотности или избытке щёлочи
  • Также имеет смысл проверить плотность тосола ареометром. Нормальная плотность будет колебаться от 1,07 до 1,08 грамм на куб. см.

Перед покупкой лучше ознакомьтесь с различными отзывами, фото и видео в интернете – это поможет вам сделать наиболее верный выбор в пользу определённой марки.

Спасибо за подписку!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: