Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Японские автомобили очень надежные и качественные, однако, не вечные. Это в первую очередь касается такой автомобильной марки как Toyota. Как и у любого другого авто, ресурс работоспособности многих узлов зависит от условий и времени эксплуатации автомобиля. В первую очередь это качается фильтров, всяких резинок, ходовой части, а также ремня ГРМ. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену и регулировку ремня ГРМ по меткам на Тойоте Королле.

Этот вопрос очень популярен, так как не существует вечных ремней и со временем они тоже приходят в негодность и требуют замены. К тому же, кто не знал, ремень газораспределительного механизма двигателя является практически самым ответственным элементом, так как благодаря его качественной работе правильно работают клапана, что в свою очередь, продлевает жизнь всему силовому агрегату и делает его работу качественной и чистой.

Как поменять ремень ГРМ на Тойота Королла?

Чтобы заменить ГРМ, потребуется приготовить ломик, головки на 12, 14 и 19, вороток из набора головок или штырь для натяжения ремня, ключи накидные на 10, 14, 19, ключ короткий трубчатый на 10, ключ накидной с малым изгибом на 14, вороток и свечной ключ.

В отверстиях крепления в верхней крышке расположены металлические втулки. Они закреплены ненадежно и в процессе сборки ГРМ могут отпасть и попасть в систему. Здесь важно следить, чтобы этого не произошло, так как в противном случае придется все заново разбирать и искать деталь.

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Будем считать убытки самостоятельного «ремонта» или отдаём предпочтение качеству?

Судите сами, к чему может привести ненужная «самостоятельность».

Если при установке ремня ГРМ Королла нарушена совместимость валов и или они некорректно стоят по отношению к коленчатому валу в лучшем случае ваш автомобиль просто не заведётся. В результате халатности или по элементарному незнанию процесса установки могут пострадать клапана ГРМ, произойдёт изгиб. При попытке запустить двигатель агрегат может детонировать и или троить, следовательно, снижается мощность движка. И что же нас ждёт в результате: правильно перегрев ДВС!

И куда теперь будем обращаться опять к «гаражным» горе – мастерам? Или к специалистам, для которых замена ремня ГРМ повседневный труд? Ведь необходимо «обследование» и серьёзный ремонт двигателя – готовьте деньги. Вот к чему может привести желание мнимой экономии.

Мы не ставили заказчиков перед выбором, где провести замену ремня ГРМ. Рассказав о самостоятельном процессе замены, тем самым говорим о сложностях и рекомендуем подобные работы доверить профи.

Не тяните с заменой ремня приезжайте к специалистам. Именно они могут устранить проблему в её начальной стадии. Помните, что на современных автомобилях ремонт ремня ГРМ НЕВЫПОЛНЯЕТСЯ, проводится его ЗАМЕНА.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  6. Выворачиваем свечи зажигания.
  7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  8. Снимаем ремешки привода.
  9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Новые звездочки распредвалов

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Метки распредвалов новые

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Собранный механизм ГРМ

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Натяжитель цепи ГРМ

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

Разряженный натяжитель

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как правильно выставить метки распредвалов 5е,4е,итд

Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМ Подробнее

Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe Подробнее

как выставить метки ГРМ 4a-fe, 5a-fe и т.д. Подробнее

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s Подробнее

Выставляем механизм ГРМ своими руками Сaldina 5e fe Подробнее

момент затяжки гбц, установка распредвалов, метки грм 7A FE Подробнее

Взведение шестерни распредвала 7a-fe Подробнее

“ГТ” Ремонт двигателя TOYOTA 4А-FE 1.6i 16v. Установочные метки, первый запуск.Часть 2. Подробнее

“ГТ” ИЗВЕСТНЕЙШИЙ двигатель от Тойоты 4A-FE – НЮАНС при установке распредвалов!!! Подробнее

ДВС 3s fe. Как установить метки распредвалов. ГРМ. Подробнее

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки Подробнее

Сообщества › Toyota Club › Блог › Метки распреда и коленвала 4e-fe — что делать, как быть?

Приветствую, вначале не придал значения подобному при снятии кожуха грм, когда обслуживал сальники, а теперь как-то насторожился.

Метки выставлены не по заводу (при выставлении шкива коленвала на 0 кожуха верхняя шестерня распредвала отверстием в спице не попадает на метку на самом двигателе) а автомобиль до этого эксплуатировался вполне себе спокойно.

Вопрос, стоит ли выставлять метки в завод или всё таки не обращать внимания и поставить так, как было до этого? При каких условиях метки могут «слететь» и двс бесперебойно продолжит свою работу?

Издавна беспокоил звук что-то вроде «воу-воу-воу» при на средних оборотах, как будто электромотор работает на игрушечной машинке.

Комментарии 32

нужно ставить по меткам, а потом еще и зажигание проверить стробоскопом, должно быть 10″. бесперебойно работает потому что он сам максимально подгоняет зажигание. метки могут слететь из за неправильной натяжки ремня.

по крайней мере на шестеренке коленвала есть метка выстави там

Ещё раз проскочет и незаведется двигатель, пару зубов может и не почувствует а вот штук пять будет трясти как эпилепсика, поставь по меткам нормально и если опять проскочет снимай голову и чисти масленные каналы шеек распредвалов, я маялся с проскоками 3 месяца пока неоткапиталил двигун!

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.

После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.

Вопрос: Замена ГРМ на 4E-FE (фотоотчет)

Прошу не пинать за неточности и ошибки орфографии. Т.к. времени очень мало. Промежуточные файлы PhotoShop не сохранял. Пришлось рисунки выкладывать в черновом варианте. Я делал все на смотровой яме. Но можно эту операцию сделать и без ямы сняв переднее правое колесо. На яме его тоже лучше снять будет удобнее. И так начинаем комиксы.

Миниатюры

Ответ:

Весьма познавательно!! Мое уважение!!

Вопрос: Нужен совет по переделка 4E карбюраторного на инжектор

Есть двиг 4е на starlet Ep-82 механка,хочется сделать из него инжекторный,т.е. переделать на 4E-Fe. Реально ли это сделать,т.е. купить впускной коллетор,топливную рейку с форсунками,косу с компом и т.д. и доработать его до инжекторного.:) Есть ли какие-нибудь существенные отличия в блоках(4E от 4E-FE) может какие-нибудь дополнительные датчики в голову вкручиваюся? Мож кто уже проделывал так?:)

Ответ:

На коробку встанет, по проводке работы таже что и 4е-фе. Вообще ставь уж тогда ФТЕ, ну или ФХЕ накройняк:)

Вопрос: замена 4e на 5efhe старлет 4вд АТ

имеется toyota starlet 4wd reflet f 1998г.в. катушечный двс 4e-fe(нуждающийся в капиталке), как я понял из форумов и каталогов на авто стоит коробка A244f(насчет того какая она не скажу, ибо 1.не разбирался пока, 2.плохо шарю(надо изучать матчасть), система абс на авто стоит). Дэд энд уже пройден, решение принято, двигатель заказан. А именно 5efhe трамблерный. Как я понимаю на 4wd они вообще не ставились в принципе… Будучи в ожидании прихода движка, а так же уймы гемороя с его установкой, прошу подсказать что к чему, чего ожидать, где что придется менять при переустановке и т.д. Может кто уже сталкивался с подобным… Главная проблема как я вижу — стыковка самой коробки и нового двигателя…подойдет ли… Подскажите.Где копать, что менять, переделывать. Далее — мозги. как я понимаю(может не прав — поправьте) наш коробас на старлет управляется через комп от двс. т.е. при смене ДВС комп необходимо будет оставить родной(от 4E), соответсвенно со всеми вытекающими(то что слышал от других,вычитал ранее — замена форсунок от 4e, датчика положения коленвала, шестерни коленвала(где привод ГРМ) и самих катушек, так? встать должен нормально по подушкам? стартер от 4E подойдет?

Ответ:

Сообщение от YNI

Автомат не управляется мозгами. Коробас у тебя безмозглый гидравлический,мозги надо ставить от 5efhе+ моторная коса от 5efhe. Надо будет дружить новую моторную проводку с со своей салонной проводкой. по подушкам мотор встанет как родной. как дружить мотор с автоматной коробкой не подскажу, известно, что на 5efhe маховик больше чем на 4e. может в старлет клубе в Контакте (). Многие старлетоводы там торчат

Понял! спасибо за информацию! рад ей в любом виде))

Вопрос: Замена ГРМ на 3s-fe

Гуру ремонта, подскажите пожалуйста, что кроме самого ремня и роликов рекомендуют заменитьть при замене ГРМ на 275 000 км (3-я замена) ? Тнх!

UPD 01-03-2013 — Отличный фотоотчет по замене ремня ГРМ от Alex27104

Ответ:

_________________ Тойота Карина Е 92г. 3S-FE, фиолетовый. Продана. Золотистый Авик, 2001г. 1,6 3ZZFE.

Вопрос: Литература по двигателю

Добрый вечер, наткнулся на книженцию «Toyota двигатели 4e-fe, 5e-fe», у меня же стоит карбюратор и двигатель 4e-f, попробовал найти такую же книгу только для моего двигателя, не получилось. Есть ли такая книга? Если есть то может кто кинуть сылочку на книгу в доступе, а не за деньги. Заранее огромное спасибо.

Ответ:

См iotechniq.ru в файловом архиве, все по корсообразным.

Вопрос: Регулировка клапанов на 4e-fe

Регулируются ли клапана на 4e-fe, и сколько примерно стоит эта услуга?

Ответ:

Сообщение от Al77

Цокает ISCV еще. Но это независимо от нагрузки. Вынь от него питалово — посмотри,стало лучше или нет.

Не стало(выложи фотку разьема который отключить, мож я не тот отключал). хотя со стороны эфи обратной воздухану перодически раздается стук не сильный, даже когда на холостых работает.

Сообщение от Sledge

а зачем рассухариватель?

Неправильно выразился, имел ввиду съемник.

Цокот раздается из двигателя при движении на 3 передачи в натяг в подъем.

Вопрос: Газовое оборудование

Устанавливал ли кто-нибудь газ на 4E-FE инжектор? Стоит ли овчинка выделки?

Ответ:

это по научному когнитивный диссонанс? Я проинформировал публику, что калорийность (удельная) сжиженного газа ниже бензина вы заявили, что наоборот я привел данные, что это газ ниже бензина вы привели те же данные, но однако бензин ниже газа)

У меня даже ребенок 5 лет понимает, что 42 больше 36

И даже не углубляясь в цифры, очевидно, что компоненты нефти, например при простейшем пиролизе будут более энергоемки от светлых к более темным нефтепродуктам с мазутом это не так явно заметно т.к. молекулы сложные и процесс окисления при горении идет не полностью

Посмотрите не метанол в сравнении с этанолом. вся разница в количестве углерода в молекуле, и на выходе разная калорийность

Вы не помощником судьи работаете в самом честном суде мира?

Вопрос: 4e-f документашка

Добрый день, вечер. Приобрел себе машинку starlet 1991 года, кузов ep82, двигатель карбюраторный 4e-f. Недавно столкнулся с проблемой вибрации, на сто сказали подушки в хлам, поменял стало лучше но проблема осталась. Юзал гугл много нашел полезного по этой причине. Решил найти мануальчик по двигателю но увы одна лажа находится и решил создать тему. Отсюда вопрос нет ли у кого в электроном виде мануала по данному двигателю или по машине? Единственное что получилось откапать документацию по двигателям серии 4e-fe, 5e-fe.

Вопрос: ГРМ. Номер запчастей по каталогу 3s-fe

Всем привет! Очень долго и нудно искал по форумам номера запчастей, необходимых для замены ремня ГРМ и помпы на двигателе 3S-FE (Едэшка ST-202:-))))) Кое что нашел, но все равно хочу уточнить. Почему то данные по номерам запчастей расходятся. Боюсь купить не то. Подскажите пожалуйста, если кто знает. Кстати заодно выложу все, что нашел с фотоотчетом: Замена помпы Замена ГРМ фото

Не останьтесь равнодушны — помогите Едэховоду!!!

Ответ:

2 WR_STALKER

помоги мне

Вопрос: Замена ремня ГРМ На HARRIER 1MZ-FE

Всем доброго времени суток! Хотелось бы обсудить такую проблему как замена ремня ГРМ на моторе 1mz-fe, а именно какие ролики менять и как это делается, как воспроизвести замену сальников и какой марки выбрать ремень ну и все возможные ньюансы!

Ответ:

Менял неделю назад на Клюгере 1 MZ.брал(Помпа с прокладкой,натяжитель,2ролика,3сальника,ремень,антифриз) На запчасти потратил 14000 руб.За работу отдал 4500

Вопрос: Доброго дня камриводы. Помогите со стрекозой!!!

Ситуация такая!!! Имею во владении камри ACV30 1MZ-FE V6 Намедни решил сделать большое ТО с заменой: топливного фильтра, сетки в баке, чистка дроселя, промывка форсунок, замена прокладок крышек ГБЦ, прокладок свечных колодцев, замена ремня ГРМ со всеми роликами а также натяжителем, замена навесных ремней, замена сальников распреда и коленвала, замена свечей вроде все. Так вот после этих манипуляций машина завелась прекрасно работает четко, но при езде а именно при надавливание на газ при старте когда бороты более от 1500 и более появляется звук как будто то ABS (похож звук), но он тише. Пускал машину в занос так там ABS иначе звучит чем этот звук. Мне вообще кажется что звук исходит от дроселя, а СТО-ик говорит это ABS. На СТО приехал таких звуков не было. Да и на скорости едешь допустим по трассе 100-110 давишь на газ и снова этот не понятный звух толи тарахтит толи шипит не могу определить. Под капотом все чисто и сухо, все шланги на месте. (Во время проб систему стабилизации отключал) Может кто сталкивался?

Ответ:

Вопрос: Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал. Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40). Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники. Начать решил с простого — замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью — но эффекта не дало. После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки — там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает. Тогда остается одно — сальники. Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал. Теперь сама замена: 1. Снимаем переднее правое колесо.

2. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов 3. Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер — ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз. Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала — ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду — там будет видно. Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве. Но когда стал его крутить — тут облом. Двигатель прокручивается вместе с ним.

Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером (предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел). Болт открутился (точнее не открутился даже, а немного стронулся с места). Дельнейшее было уже делом техники — скрутил болт. Достаточно легко (к счастью), снял шкив. Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её (на верхней пришлось болты немного ослабить). 4. После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень. Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки. При установке меток была допущена ошибка — я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не стал. Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм:

5. Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым. Но раз уж его достал — ставим новый. Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал его. Получилось вполне хорошо. 6. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под него. А значит надо демонтировать масляный насос. 7. Сам насос находится левее сальника коленвала и крепится 8-ю, кажется, болтами. Аккуратно откручиваем болты и снимаем насос. Видим, что резиновая прокладка вся в трещинах, при снятии она была порвана и резина там была уже вся дубовая. В общем,п ришлось бежать в магазин и покупать новую резинку. До кучи был приобретен сальник масляного насоса и обводной ролик (старый шумел. А когда менял ремень ГРМ ролики не менял). Крышка насоса:

Ответная сторона насоса на двигателе. Соприкасающиеся поверхности смазал тонким слоем герметика и тут видна резиновая прокладка

После снятия звездочки масляного есть возможность сменить сальник — что и было проделано.

После установки на место насоса надеваем ремень, ставим его по меткам. Надеваем ремни генератора/кондиционера, ставим защиту. Дожидаемся высыхания герметика и можно заводить.

Ответ:

спасибо всем, только как то неоднозначно. Котофеич сказал на одну метку равняться, а дядяIGOR

и

StarX

— на другую…

А круглый прилив (на второй фото сверху его хорошо видно) — он же большой, там точно не выставишь шкиф коленвала по нему…

Вопрос: можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю?

Всем привет!!! Можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю? А то моей 3-х скоростной оччч недостаточно. И какую? Вообще есть смысл заморачиваться, кто с этим сталкивался? Если есть подобная тема перенаправьте пожалуйста.

Ответ:

Налетай успевай за 1500 рублей АКПП A244L-01A P.S мопед не мой..

Вопрос: trosik-spidometra!!!

Всем привет! Навернулся тросик спидометра, подскажите какой он длины чтоб закказать на разборке, и вообще от чего подойдёт?? 4E-FE, EL51-02

Ответ:

так акпп и мкпп разные тросики. мкпп подходят 41-51. Про акпп не знаю

Вопрос: Ne-zapuskaetsya-4e-fe,-starter-ne-krutit,-nasos-ne-zhuzhzhit-i-ne-kachaet,-

Движок 4e-fe,после капиталки решил запустить, но жизни не подает при повороте ключа на запуск, предохранители в порядке, приборка горит, чек на зажигании горит, магнитола, подсветка работает, при повороте ключа гаснут часы, стартер рабочий (когда капиталил двиг его проверял, просто как будто питание не идет на стартер и бензонасос помогите разобраться

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe

не исключение.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 1

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 2

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 3

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 4

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Когда требуется замена?

Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Королла должна проводиться каждые 60 — 70 тысяч километров пробега. Впрочем, в определённых случаях, данная деталь может износиться и выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с чрезмерно агрессивным стилем вождения, наличием прицепа или даже с климатическими условиями. Определить, что с деталью что-то не так, достаточно сложно, поскольку признаки неисправности газораспределителя зачастую совпадают с признаками других агрегатов и систем автомобиля.

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

  • Corrolla;
  • Corsa;
  • Cynos;
  • Тarcel;
  • Passeo;
  • Starlet.

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Демонтаж шкивов для замены сальников

Придерживая втулку распредвала ключом переменного размера, выкручиваем основной болт 14-м ключом. Затем любым удобным предметом достаем выглянувший сальник, не боясь его повредить.

Замена сальников 4A-FE
Откручиваем шкив для замены сальника

Новый сальник обрабатываем смазкой и устанавливаем на место выбойкой. Шкив возвращаем обратно, затянув ключом с измерением силы в 60 Н/м.

Замена ГРМ 4A-FE

Для снятия нижнего шкива коленвала мотора 4A-FE придется приложить усилия и воспользоваться любым средством типа «жидкий ключ», например, ВД-40. Химию необходимо обильно распылить на сам шкив. Когда коррозия вступит в реакцию, двумя мощными отвертками или небольшими ломиками, с подставленными под них мягкими подложками, расшатать шкив вперед-назад.

Снятие шкива коленчатого вала 4A-FE
Снятие шкива без съемника. Обязательно подложите что-то под импровизированные рычаги

Если шкив не поддается, то придется воспользоваться обратным молотком, предварительно приварив на шкив гайки с резьбой, подходящей к молотку. Используя с одной стороны съемник, а с другой ломик или монтировку, необходимо раскачать шкив и снять его с посадочного места. После этого срезать гайки, а поверхность зачистить до гладкой.

Замена сальников 4A-FE

Затем снимаем клин с коленвала и достаем сальник уже известным методом. Сальник необходимо смазать и установить по аналогии с сальником распредвала. После этого ставим клин в паз и одеваем шкив. Перед закручиванием болта шкива необходимо смазать его водоотталкивающим фиксатором резьбы или герметиком. Болт закручивается с силой 120 Н/м.

Приступаем к снятию ремня ГРМ

После того, как натяжение ремня ослабится, аккуратно снимаем ремень. Не дергайте и не крутите ремень.

Как только ремень снят, начинаем снимать ролик-натяжитель. Пружинку-натяжитель откручиваем в первую очередь.

Что бы снять ремень его нужно протащить между опорой и мотором, что бы сделать это нужно приподнять двигатель.

Перед тем, как поставить новый ремень, его нужно сравнить его со старым, новый ремень нужно ставить аккуратно, не крутя шестерни.

Защитные кожухи ремня ГРМ должны устанавливаться снизу вверх.

Процедура выставления меток

Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.

Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.

Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.

Установка нового ремня

Замена ГРМ 4A-FE

Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

Метки 4A-FE

Выбор ремня

Оптимальным вариантом при выборе *качественного ремня ГРМ* — покупка оригинальной комплектующей. Такие ремни создавались инженерами, которые также создавали двигатели для конкретного автомобиля. При создании комплектующих использовались все математические расчеты. Контроль качества при этом на самом высоком уровне. Но если оригинальные комплектующие в регионе владельца транспортного средства редкость, а официальный дилер находится за несколько сотен километров от места нахождения автомобиля, можно воспользоваться качественными аналогами.

Название популярных фирм комплектующих:

После выбора ремня можно перейти непосредственно к подготовке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: