Двигатель Opel X20SE – силовой агрегат от концерна General Motors, разработанный для легковых автомобилей семейства Опель.
История мотора начинается с 1994 года. Его предшественник – C20NE достаточно хорошо зарекомендовал себя, однако экологическая норма ЕВРО-1 на то время считалась уже недостаточной. Новая модификация обладала той же мощностью, однако модернизация системы зажигания, установка датчика детонации и клапана EGR, а также использование нового электронного блока управления, позволило подтянуть экологический класс до норм ЕВРО-2.
X20SE
Массовый выпуск продолжался до середины 1999 года, после чего агрегат был заменен следующим поколением:
- X22SE;
- Y22SE;
- Y22XE.
Мотор устанавливался на следующие модели:
- Opel Omega (В1 04.1994 – 07.1999);
- Opel Frontera (А 04.1995 – 10.1998).
Технические характеристики
Период выпуска наложил свой отпечаток на двигатель – двухлитровый атмосферник с водяным охлаждением отличается безотказностью работы, при условии своевременного технического обслуживания. В отличие от предшественника, на данном ДВС реализована инжекторная система подачи топлива распределенного типа, с производительностью 175 сс, что избавило собственников автомобилей от проблем, присущих моновпрыску.
Opel Omega
В системе газораспределения используется зубчатый ремень. Основное преимущество заключается в отсутствии угрозы деформации клапанов при обрыве ремня. Этим достоинством обладают все 8-клапанные двигатели семейства Opel, не зависимо от рабочего объема. Благодаря установке гидрокомпенсаторов клапана не нуждаются в периодической регулировке зазора.
В линейке присутствуют модели как с механической, так и автоматической коробками передач.
Технические характеристики:
Заводская маркировка | X 20 SE |
Мощность двигателя | 85 кВт / 115 л.с. |
Объем двигателя | 1998 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 8 штук |
Производитель двигателя | Opel |
Степень сжатия | 9.5 к 1 |
Крутящий момент | 172 Нм при 2800 RPM (об/мин) |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 52.58 куб. см. |
Индекс мощности | 58 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Двигатель Daewoo Leganza C20SED DOHC D-TEC 16V
Мотор Дэу Леганза 2.0 литра модели C20SED это четырех тактный силовой агрегат работающий на легком жидком топливе — бензине. Как и в большинстве подобных современных ДВС в нем происходит внутреннее образование горючей смеси- это означает,что топливо поступая в рабочий цилиндр смешивается там с воздухом, а возгорание возникает за счет принудительного зажигания т.е от электрической искры.
Разница C20SED, T20SED, X20SED
С помошью информации находящийся в свободном доступе и личном опыте мы можем сделать вывод о схожести двигателей C20SED, T20SED и X20SED по следующим характеристикам: 1) Все вышеперечисленные бензиновые моторы имеют общую очень важную черту — принадлежность к одному автомобильному концерну General Motors. Который обладая правами на производство этих бензиновых DOHC моторов выпускал их на своих заводах по всему миру 2) При беглом внешнем осмотре этих агрегатов так же наблюдается большое количество общих конструктивных особенностей ( клаппаная крышка, фланец для крепления КПП, расположение навесного оборудования, поперечное расположение в моторном отсеке и т.д ) 3) Так же нашем сервисе магазина КорМотор не однократно проводились перекрестные замены этих моторов без вынужденных существенных доработок.
Наиболее распространенные поломки двигателей DOHC D-TEC 16V
Наиболее распространенные поломки двигателей C20SED, X20SED, T20SED связывают со следующими причинами: износ или авария. Под износом двигателя подразумевается закономерный и неизбежный процесс выработки заявленного ресурса двигателя а в первую очередь его движущихся частей. Наиболее сильному износу подвержены части ДВС которые постоянно находятся по воздействием высоких температур, давлений и скоростей такие как: коленчатый вал, распред вал, шатун ДВС и т.д , . А так же заметно сокращает срок службы любого силового агрегата присутствие коррозионных признаков . Причины аварии двигатель Дэу Леганза довольно разнообразны, но некоторые из них случаются наиболее часто. В первую очередь стоит отметить аварии связанные с нарушением режима смазки мотора и перегрузкой. Каждую из этих неприятностей, в отличие от износа, можно предупредить своевременным обслуживанием и уходом за двигателем C20SED в специализированных мастерских.
На отечественном автомобильном рынке двигатель C20SED наиболее часто встречается в автомобилях корейского производителя автомобилей Daewoo. Это в первую очередь связанно с тем, что с 1998 года авто Дэу Леганза начало выпускаться на отечественном заводе ТАГАЗ в Таганроге под названиями: Daewoo Leganza, Тагаз Кондор. В виду того, что было выпущено большое количество этих машин потребность в запчастях тоже возросла. В нашем магазине КорМотор Вы всегда сможете найти и купить двигатель C20SED, автоматические КПП ( АКПП ZF4HP14 ), механические КПП ( МКПП на Леганзу). А также заказать установку или доставку приобретенных запчастей.
Каталожные номера
- Дэу Леганза
мотор - 92062532
- 92062533
- 92064822
- 92062659
- 92062660
- 92063681
- 92063682
- 92064369
- Дэу Леганаз
шорт блок - 92063733
- 92063734
- 92067439
- 92067444
- 92067440
- 92067445
- 92063442
- 92064396
- Шевроле Эпика
мотор - 92066491
- 92065336
- 92066244
- 92066245
- Шевроле Эпика
шорт блок - 92067439
- 92067440
- 92067315
- 92067316
- Дэу Нубира
мотор - 92065342
- 92065343
- Дэу Нубира
шорт блок - 92067832
- 92067825
- 92065338
- 92067826
- Дэу Нубира
блок - 92067831
- 92067824
Особенности эксплуатации и ремонта
Чугунный литой блок цилиндров отлично переносит перепады температур. Как показывает практика, он способен качественно функционировать даже после трех капитальных ремонтов. Расстояние между стенками цилиндров позволяет, при необходимости, произвести расточку и гильзовку блока. Рекомендуем делать это только в крайнем случае – с точки зрения бережного отношения к технике, лучше будет приобрести поршни ремонтного размера.
Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминия. Отсюда вытекают все сложности, связанные с данным металлом. При выполнении ремонта своими руками следует обязательно показать головку специалисту – длительный период эксплуатации вызывает на рабочей поверхности многочисленные наплывы, которые не видны вооруженным глазом. Поэтому даже при замене поршневых колец рекомендуем отшлифовать плоскость ГБЦ, хотя окончательное решение остается за работником ремонтного участка.
Двигатель Opel X20SE под капотом
На эти моторы устанавливалась преимущественно механическая коробка передач. Показатели расхода топлива, на 100 км пробега, имеют следующий вид:
- Городской цикл – 13,5 л;
- Смешанный цикл – 8,9 л;
- Трасса – 7,2 л.
Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-95.
Мотор имеет склонность к повышенному угару масла при продолжительном движении на высоких оборотах. Однако если расход не превышает 600 грамм на 1000 км пробега, волноваться не о чем – данная норма установлена изготовителем двигателя.
Крутящий момент двигателя Daewoo Tacuma
Технические характеристики Daewoo Tacuma 2000, 2001, 2002, 2003, 2004: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
1.6 | 1598 | 77(105)/6000 | L4 (рядное расположение) | 142/3400 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1.8 | 1761 | 74(100)/5200 | L4 (рядное расположение) | 152/2800 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2 | 1998 | 94(127)/5600 | L4 (рядное расположение) | 176/4000 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Периодичность обслуживания
Объем масляной системы составляет 4,5 литра. Рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 5w-30. После 300000 км пробега, для корректировки расхода масла, можно переходить на более густые сорта. Согласно инструкции по эксплуатации, периодичность замены моторного масла составляет 15000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется сократить интервал замены до 10000 км пробега.
Обслуживание Opel X20SE
Расход топлива Дэу X20SED
На примере Daewoo Tacuma 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 12.0 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
1.6 | Вентилируемые диски | Барабанные | |
1.8 | Вентилируемые диски | Барабанные | |
2 | Вентилируемые диски | Барабанные | нет |
Ресурс двигателя
При условии использования качественного топлива и оригинальных смазочных материалов, а также квалифицированном и своевременном обслуживании двигатель Opel X20SE способен бесперебойно функционировать до 500000 км. Однако, ввиду насыщенности отечественного рынка контрафактным маслом и некачественным топливом, многим владельцам производить текущий ремонт уже после 200000 км пробега.
Особое внимание следует уделять охлаждающей жидкости – использование некачественного антифриза негативно влияет на внутренние каналы блока цилиндров, которые подвергаются коррозионным процессам. Если не принять меры, то в первую очередь пострадает водяной насос, лопасти которого быстро выйдут из строя от постоянного взаимодействия с частичками металла. Продолжительная эксплуатация некачественной охлаждающей жидкости приведет к невозвратному изменению структуры металла водяных каналов.
В особо запущенных случаях эту проблему не решит даже промывка каналов на профессиональных станциях технического обслуживания, ввиду сложности доступа к каналам блока.
При переоформлении автомобиля новые владельцы часто сталкиваются с проблемой поиска номера двигателя. Он расположен на стыке мотора с коробкой переключения передач, с левой стороны, если смотреть по направлению движения автомобиля.
Слабые места
По большому счету ДВС X20SE является достаточно надежным мотором, все проблемы которого возникают вследствие естественного износа. Однако имеются некоторые недостатки, которые требуют особого внимания.
Opel Vectra a 2.0i GT 1991 года
Начнем с пластиковой крышки клапанов. В процессе эксплуатации пластик деформируется. В результате образуются щели, через которые моторное масло вытекает наружу. В зависимости от интенсивности процесса, существует реальная угроза попадания смазки в свечные колодцы, не говоря об отталкивающем внешнем виде, который приобретает мотор после оседания пыли и мусора на масляной поверхности. Решить проблему помогает пробковая прокладка, посаженная на термостойкий герметик. Единственный недостаток данного способа заключается в отсутствии доступа к оси клапанов – демонтаж крышки будет затруднен. Кроме того, придется приобретать новый уплотнитель.
У многих автолюбителей возникают проблемы с системой зажигания – это выражается в частых отказах, особенно в холодное время года.
Еще одной распространенной проблемой является выход из строя различных датчиков. Это явление связано не с качеством сборки, а длительной эксплуатацией агрегатов, срок которой давно превысил пятнадцать лет. При установке газобаллонного оборудования владельцы сталкиваются с выходом из строя кислородного датчика (лямбда-зонд). В этом случае предпочитают ставить эмуляторы – они стоят гораздо дешевле оригинальной продукции.
Из недостатков стоит выделить слабые посадочные мета свечей зажигания. При их замене запрещено превышать предельно допустимый момент затяжки. В противном случае высок риск образования трещин в ГБЦ, которые практически невозможно устранить в даже в условиях ремонтных мастерских.
Opel Vectra Turbo под капотом
После первого капитального ремонта возможны проблемы с клапаном отработанных газов ЕГР.
Тюнинг и СВАП Опель X20SE
Модернизация данного двигателя не имеет смысла. Особенности конструкции позволяют произвести свап на 16-клапанный X20XEV. В результате пользователь получит силовой агрегат с мощностью 136 л. с., что на 21 л. с. больше, чем у базовой модели.
Для этого придется заменить блок управления, расходомер, лямбду, катушку зажигания, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительно вала, дроссель с регулятором холостого хода и электрическую проводку. Все комплектующие обойдутся в 400-500 $.
При этом X20SE является более надежным мотором с низким шумом во время работы.
Перед выполнением капитального ремонта многие задумываются о приобретении ДВС в сборе – в некоторых ситуациях это оптимальное решение. Тем более что поиск и доставка мотора не займет много времени.
Стоимость приобретения контрактного двигателя с пробегом 100-200 тыс. км составляет 400-600 $, в зависимости от региона, комплектации и пробега. Установка на автомобиль обойдется в 200-250 $.
Характеристи двигателя C20SED Daewoo Leganza
Ну что тут сказать: Дэу, оно такое Дэу.
Хочу начать бороться с немеренным аппетитом, но не могу даже разобраться из чего состоит мой двигатель, какие тех характеристики с завода, какая топливная система и система выхлопа