Характеристики двигателя F16D4
Производство — GM DATМарка двигателя F16D4Годы выпуска – (2008 – наше время) Количество цилиндров – 4 Ход поршня – 81,5 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 10,8 (11) Мощность двигателя – 115(124) л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 155Нм/4000 об.мин Топливо – 95Экологические нормы – Евро 5Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 кмМасло в двигатель Шевроле Круз/Авео: Сколько масла в двигателе Лачетти: 4.5 л.При замене лить около 4-4,5 л.В городских условиях раз в 7500 кмРесурс двигателя F16D4 Шевроле Авео/Круз: 1. По данным завода – н.д.Chevrolet AveoChevrolet Cruze
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 1149 |
Мощность, л.с | 75 при 5500 об/мин (65)* |
Крутящий момент, Нм | 107 при 4250 об/мин (105)* |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 69 |
Ход поршня, мм | 76,8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | мulti-point injection, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 5 (4)* |
Ресурс, тыс. км | 220 |
Расположение | поперечное |
*цифры в скобках – для дефорсированной версии двигателя.
Неисправности и ремонт двигателя F16D4
Двигатель F16D4 представляет собой развитие F16D3 и фактически копию мотора A16XER от Opel, абсолютно все параметры сопадают. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на двух валах, с одной стороны мощность возросла, но с другой есть проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора и заметите вы их когда мотор начнет работать как дизель. В данном случае их чистят либо меняют. На Ф16Д4 убран клапан EGR, увеличен срок службы ремня грм и роликов, замена проводится теперь раз в 150 тыс.км. Убраны гидрокомпенсторы, вместо них зазоры регулируют тарированные стаканы(раз в 100 тыс.км). Течи масла через клапанную крышку никуда не делись, в общем и целом, мотор увеличенная копия F14D4, со всеми его достоинствами и недостатками.Существует чуть измененная версия F16D4 мощностью 124 л.с. с системой изменения геометрии впускного коллектора и степенью сжатия 11. Подводя итог, если вы выбираете Круз, то 1.6 будет маловато, смотрите наF18D4илиA14NET, если же новый Авео, то двигательF16D4для него наиболее оптимален.
Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Авео F16D3
Чип-тюнинг двигателя F16D4
На рынке можно встретить множество тюнинг ателье, которые одним чипом запустят автомобиль в космос, это конечно преувеличение, но некая прибавка вполне возможна, до кучи ставим выхлоп паук 4-2-1, тем самым убираем катализатор, ресивер, прошивку под это дело и будет совсем другая песня, около 125-130 л.с. мы получим без особых ухищрений.
Компрессор и турбина на F16D4
Выше был описан самый оптимальный комплекс по доработке мотора, быстро, просто и надежно. Если денег деть некуда и хочется сотворить что то необычное, то нужно делать наддув, но прежде чем дуть мотор должен быть подготовлен, берем поршня под степень сжатия около 8,5, шатуны под нее, турбина TD04L, интеркуллер, блоу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп на 63 трубе, доп. расходники, настраивается онлайн. Поедет это на все свои 200+ л.с., а что касается ресурса …о таких мелочах никто не думает))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
Двигатель F16D3 на нексию стали устанавливать после 2008 года. Нексия с этим двигателем стала очень динамичной, ведь мотор имеет объем 1.6 и 16 клапанов. У дэу этот двигатель называется DOHC.
Первоначально двигатель имел маркировку F14D3 с объемом всего 1.4 литра. После модернизации на заводе GM родился мотор “F16D3” и его последующие модификации. В свою очередь F14D3 это продолжение опелёвского мотора Z16XE (2001 года), всё взаимозаменяемо с этим двигателем. Следующая и последняя модификация двигателя F16D4 – в него добавили фазорегуляторы и форсировали, он имеет объем 125 лошадиных сил против 109 сил на предшественнике.
SUUNTO D4F — разбираем функции дайв-компьютера
В начале в марта в России появилась новая версия популярного компьютера для погружений Suunto серии D4, выпущенная специально для подводных охотников и фридайверов, — D4F. В компьютере присутствуют все привычные и нужные функции режима Freedive из модели D4i, но «отрезаны» режимы дайвинга. За счет этого цена прибора заметно снизилась. В этой статье мы разберем, какие функции есть в прошивке D4F, чтобы использовать его возможности в полном объеме.
Компьютер D4F, как и все приборы в серии D, выпущены в формате наручных часов, и их можно использовать как для ныряния, так и для повседневного ношения. Для этого в D4F есть не только функции глубиномера и журнала погружений, но и будильник, секундомер, таймер для тренировок задержки дыхания в бассейне. Пройдемся по основным из функций.
Используем D4F как часы
Когда мы берем в руки D4F, то видим на его основном экране астрономическое время [1]. Кнопками внизу Down и Up можно вывести на экран время второго часового пояса или даты и дня недели, или выбрать секундомер [1]. Нажав и удерживая кнопку Down, попадаем в настройки основного экрана — General settings [2]. Тут есть возможность настроить время будильника, установить текущее время и дату [2], задать время второго часового пояса, если находитесь в поездке. Также можно изменить время работы подсветки экрана и его контрастность для экономии батареи. Если вы временно пользуетесь D4F как часами и не хотите, чтобы глубиномер включился от случайного нажатия, его можно отключить: выбираем в General settings режим Dive Mode и боковыми нижними кнопками переключаем режим Free в режим Off [3].
Секундомер и·таймер для тренировки апноэ Для длинных и глубоких нырков нужна тренировка времени задержки дыхания. Для этого у D4F есть два инструмента: таймер апноэ и секундомер [4]. Для запуска секундомера нужно на основном экране под крупными цифрами времени выбрать секундомер. Отсчет запускается коротким нажатием кнопки Select, остановка — повторным нажатием Select, для сброса секундомера нужно нажать и удерживать кнопку несколько секунд.
Секундомером удобно пользоваться, когда засекаете время задержки дыхания своему напарнику. Напоминаем, что тренировать задержку дыхания в воде в одиночку строго запрещено!
Таймер апноэ будет отличным помощником для статики или ныряния в длину в бассейне. Для тренировки с таймером в бассейне не забудьте предварительно выключить глубиномер!
Итак, таймер апноэ запускается долгим нажатием кнопки Up [5]. В этом инструменте вы можете установить время отдыха (дыхания) и, при необходимости, шаг, на который будет увеличиваться время отдыха [5]. Можно оставить его 0 или поставить с отрицательным значением, например, -5 секунд, тогда время отдыха будет уменьшаться. Также устанавливается количество повторов упражнения, скажем, 8 повторов [6].
Режим FREEDIVE
Для перехода в режим ныряния нужно нажать и удерживать кнопку Mode. Также глубиномер срабатывает автоматически с 0,5 метров глубины. Нужно учитывать, что если вы ныряете в режиме глубиномера в мелком бассейне и плывете близко к поверхности, то он не будет включаться до глубины 0,5 метров.
Разберем, что же мы увидим на экране во время нырка [7]. Показатели сверху вниз:
текущая глубина
время погружения
слева: время астрономическое или максимальная глубина текущего нырка (переключаем кнопкой Down)
справа: температура воды или время погружения (переключить кнопкой Up) После окончания нырка вы увидите на экране длительность и·глубину погружения, а·также время, которое вы провели на поверхности·— всё, что нужно, чтобы планировать свой следующий нырок [12].
ПРИМЕР Представим, что вы планируете тренировку в бассейне с проныриванием серии 50-метровых отрезков: выставляем 8 повторов с отдыхом, например, по 1 минуте в настройках. Запускаем таймер в работу верхней левой кнопкой Select. Во время отдыха экран будет показывать обратный отсчет до начала задержки дыхания [A], а по истечении времени — подаст звуковой сигнал и будет отображать время, которое вы «передышали». После сигнала задерживаем дыхание и ныряем первый отрезок. Начало нырка или задержки дыхания нужно подтвердить нажатием кнопки Select. После этого D4F начинает засекать время задержки [B]. В момент, когда вы выныриваете и снова начинаете дышать, нужно повторно нажать кнопку Select, и компьютер начинает отсчитывать отдых перед следующим раундом. Для выхода из режима — длительно удерживаем кнопку Mode. |
Уведомления глубиномера
В режиме FREEDIVE есть несколько крайне удобных функций, которые нечасто используются по незнанию — уведомления глубиномера. Перейдем к ним.
При нажатии кнопки Down компьютер переходит в режим настройки параметров уведомлений. Можно настроить 4 типа различных уведомлений: уведомление о глубине, предупреждение о глубине, предупреждение о времени погружения и уведомление о времени на поверхности.
Если вы установили уведомление о достигнутой глубине (depth notify), компьютер подаст одиночный сигнал [8]. Например, вы можете выставить уведомление на 12,5 метров для того, чтобы не забыть поддуть маску, или уведомление о прохождении 20 метров. Фридайверы часто используют уведомления для напоминания себе о переходе на другой способ продувки.
Предупреждение о глубине (depth alarm) — это активный громкий сигнал, который срабатывает при достижении максимально запланированной глубины и предупреждает охотника, что он начинает погружаться глубже [9].
Точно так же работает предупреждение о времени погружения (dive time alarm): если вы установили время, скажем 2:00, то после 2:01 часы начинают непрерывно сигналить о превышении [10]. Четвертое уведомление — о времени отдыха на поверхности (surface time), которое устанавливается от 45’’ до 9’45’’ [11]. Компьютер подаст одиночный сигнал, что запланированное время отдыха истекло и охотник снова может нырять. Такое уведомление крайне полезно для глубоководных охотников, чтобы избежать слишком частых нырков и тараваны.
Экран Logbook
Логбук, или журнал погружений, хранит всю историю ваших нырков (до 999 погружений). Вход в режим — нажатие верхней правой кнопки Mode. Здесь вы увидите глубину погружения каждого нырка, дату и время погружения и время нырка [13]. Нажатие Select дважды выводит на экран профиль нырка. Можно проанализировать, как увеличивалась глубина посекундно, проследить динамику нырка, увидеть, сколько времени вы провели на максимальной глубине [13].
Интересная особенность модели D4F — если ныряльщик проводит на глубине свыше 10 минут, компьютер определяет нырок как погружение с баллоном и записывает его в Scuba History. При этом расчета декомпрессии у этой модели нет, поэтому во время нырка глубина и время будет отображаться в простом режиме цифрового прибора.
Надеемся, что понимание всех возможностей вашего компьютера сделает его еще более удобным инструментом. Более того, этот компьютер теперь предлагается в бюджетном ценовом сегменте: его цена — 18 890 руб., что на 40% ниже, чем у версии с прошивкой для дайвинга D4i.
Прочтение этого материала не заменяет изучение инструкции к вашему прибору.
Технические характеристики двигателя F16D3 от дэу нексии
Примерный ресурс двигателя 220 – 250 тысяч километров. На деле этот мотор причисляют к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а также от условий его работы.
Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загнет клапана. Во время обрыва клапана столкнуться с поршнями и чем выше обороты коленчатого вала в этот момент, тем больше будет урон.
Двигатель устанавливается – Chevrolet Cruze, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, ZAZ Chance, Chevrolet Nexia. Мощность в 109 лошадиных сил очень резво разгоняет такой легкий автомобиль как дэу нексия.
Типичные неисправности двигателя F16D3 на нексии
Двигатель F16D3 оборудован клапаном ЕГР – система рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы повторно попадают во впускной тракт и догорают. Это сделали для снижение норм токсичности, но из за этого масло быстрее теряет свои свойства и образуется нагар на клапанах. Двигатель по сути дышит своим же выхлопом. Для нексии мы писали как заглушить клапан ЕГР, но данная инструкция поможет и другим владельцам этого двигателя. Также этот клапан быстро засоряется сам от некачественного топлива и засоряет двигатель, поэтому рекомендуем его отключить.
Также типичная проблема этого мотора – это течь масла из под клапанной крыши (крышки головки блоков цилиндров). Мы тоже уже писали, как устранить течь масла из под клапанной крышки на нексии.
При нехватке масла, начинают цокать клапана и гидрокомпенсаторы. Если давать нагрузку при отсутствующем масле, то двигатель можно отправлять на помойку.
В начале в марта в России появилась новая версия популярного компьютера для погружений Suunto серии D4, выпущенная специально для подводных охотников и фридайверов, — D4F. В компьютере присутствуют все привычные и нужные функции режима Freedive из модели D4i, но «отрезаны» режимы дайвинга. За счет этого цена прибора заметно снизилась. В этой статье мы разберем, какие функции есть в прошивке D4F, чтобы использовать его возможности в полном объеме. Компьютер D4F, как и все приборы в серии D, выпущены в формате наручных часов, и их можно использовать как для ныряния, так и для повседневного ношения. Для этого в D4F есть не только функции глубиномера и журнала погружений, но и будильник, секундомер, таймер для тренировок задержки дыхания в бассейне. Пройдемся по основным из функций.
Используем D4F как часы
Когда мы берем в руки D4F, то видим на его основном экране астрономическое время [1]. Кнопками внизу Down и Up можно вывести на экран время второго часового пояса или даты и дня недели, или выбрать секундомер [1]. Нажав и удерживая кнопку Down, попадаем в настройки основного экрана — General settings [2]. Тут есть возможность настроить время будильника, установить текущее время и дату [2], задать время второго часового пояса, если находитесь в поездке. Также можно изменить время работы подсветки экрана и его контрастность для экономии батареи. Если вы временно пользуетесь D4F как часами и не хотите, чтобы глубиномер включился от случайного нажатия, его можно отключить: выбираем в General settings режим Dive Mode и боковыми нижними кнопками переключаем режим Free в режим Off [3].
Секундомер и·таймер для тренировки апноэ Для длинных и глубоких нырков нужна тренировка времени задержки дыхания. Для этого у D4F есть два инструмента: таймер апноэ и секундомер [4]. Для запуска секундомера нужно на основном экране под крупными цифрами времени выбрать секундомер. Отсчет запускается коротким нажатием кнопки Select, остановка — повторным нажатием Select, для сброса секундомера нужно нажать и удерживать кнопку несколько секунд.
Секундомером удобно пользоваться, когда засекаете время задержки дыхания своему напарнику. Напоминаем, что тренировать задержку дыхания в воде в одиночку строго запрещено!
Таймер апноэ будет отличным помощником для статики или ныряния в длину в бассейне. Для тренировки с таймером в бассейне не забудьте предварительно выключить глубиномер!
Итак, таймер апноэ запускается долгим нажатием кнопки Up [5]. В этом инструменте вы можете установить время отдыха (дыхания) и, при необходимости, шаг, на который будет увеличиваться время отдыха [5]. Можно оставить его 0 или поставить с отрицательным значением, например, -5 секунд, тогда время отдыха будет уменьшаться. Также устанавливается количество повторов упражнения, скажем, 8 повторов [6].
Режим FREEDIVE
Для перехода в режим ныряния нужно нажать и удерживать кнопку Mode. Также глубиномер срабатывает автоматически с 0,5 метров глубины. Нужно учитывать, что если вы ныряете в режиме глубиномера в мелком бассейне и плывете близко к поверхности, то он не будет включаться до глубины 0,5 метров.
Разберем, что же мы увидим на экране во время нырка [7]. Показатели сверху вниз:
текущая глубина
время погружения
слева: время астрономическое или максимальная глубина текущего нырка (переключаем кнопкой Down)
справа: температура воды или время погружения (переключить кнопкой Up) После окончания нырка вы увидите на экране длительность и·глубину погружения, а·также время, которое вы провели на поверхности·— всё, что нужно, чтобы планировать свой следующий нырок [12].
ПРИМЕР Представим, что вы планируете тренировку в бассейне с проныриванием серии 50-метровых отрезков: выставляем 8 повторов с отдыхом, например, по 1 минуте в настройках. Запускаем таймер в работу верхней левой кнопкой Select. Во время отдыха экран будет показывать обратный отсчет до начала задержки дыхания [A], а по истечении времени — подаст звуковой сигнал и будет отображать время, которое вы «передышали». После сигнала задерживаем дыхание и ныряем первый отрезок. Начало нырка или задержки дыхания нужно подтвердить нажатием кнопки Select. После этого D4F начинает засекать время задержки [B]. В момент, когда вы выныриваете и снова начинаете дышать, нужно повторно нажать кнопку Select, и компьютер начинает отсчитывать отдых перед следующим раундом. Для выхода из режима — длительно удерживаем кнопку Mode. |
Уведомления глубиномера
В режиме FREEDIVE есть несколько крайне удобных функций, которые нечасто используются по незнанию — уведомления глубиномера. Перейдем к ним.
При нажатии кнопки Down компьютер переходит в режим настройки параметров уведомлений. Можно настроить 4 типа различных уведомлений: уведомление о глубине, предупреждение о глубине, предупреждение о времени погружения и уведомление о времени на поверхности.
Если вы установили уведомление о достигнутой глубине (depth notify), компьютер подаст одиночный сигнал [8]. Например, вы можете выставить уведомление на 12,5 метров для того, чтобы не забыть поддуть маску, или уведомление о прохождении 20 метров. Фридайверы часто используют уведомления для напоминания себе о переходе на другой способ продувки.
Предупреждение о глубине (depth alarm) — это активный громкий сигнал, который срабатывает при достижении максимально запланированной глубины и предупреждает охотника, что он начинает погружаться глубже [9].
Точно так же работает предупреждение о времени погружения (dive time alarm): если вы установили время, скажем 2:00, то после 2:01 часы начинают непрерывно сигналить о превышении [10]. Четвертое уведомление — о времени отдыха на поверхности (surface time), которое устанавливается от 45’’ до 9’45’’ [11]. Компьютер подаст одиночный сигнал, что запланированное время отдыха истекло и охотник снова может нырять. Такое уведомление крайне полезно для глубоководных охотников, чтобы избежать слишком частых нырков и тараваны.
Экран Logbook
Логбук, или журнал погружений, хранит всю историю ваших нырков (до 999 погружений). Вход в режим — нажатие верхней правой кнопки Mode. Здесь вы увидите глубину погружения каждого нырка, дату и время погружения и время нырка [13]. Нажатие Select дважды выводит на экран профиль нырка. Можно проанализировать, как увеличивалась глубина посекундно, проследить динамику нырка, увидеть, сколько времени вы провели на максимальной глубине [13].
Интересная особенность модели D4F — если ныряльщик проводит на глубине свыше 10 минут, компьютер определяет нырок как погружение с баллоном и записывает его в Scuba History. При этом расчета декомпрессии у этой модели нет, поэтому во время нырка глубина и время будет отображаться в простом режиме цифрового прибора.
Надеемся, что понимание всех возможностей вашего компьютера сделает его еще более удобным инструментом. Более того, этот компьютер теперь предлагается в бюджетном ценовом сегменте: его цена — 18 890 руб., что на 40% ниже, чем у версии с прошивкой для дайвинга D4i.
Прочтение этого материала не заменяет изучение инструкции к вашему прибору. •
Тюнинг двигателя F16D3
Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.
Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.
Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.
Характеристики двигателя Н4М
HR16DE или H4M
Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.
Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.
Технические характеристики:
- выпускается с 2006 года по настоящее время
- имеет точный рабочий объем 1598 см³
- обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
- крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
- степень сжатия 10,7:1
- периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
- расход масла: не более 500 гр на 1000 км
- объем масла в двигателе 4,3 литра
- относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
- рекомендуется использовать топливо АИ-95
- система питания — инжектор
- в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
- количество цилиндров — 4
- на цилиндр приходится по 4 клапана
- имеет ход поршня 83,6 мм
- стандартный диаметр цилиндра 78 мм
- рабочая температура от 84°C до 100°C
- H4M работает на цепном приводе ГРМ
- примерный ресурс в 250 и тыс. км
Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя
Расход топлива
В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.
Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.
Рено Аркана
Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.
Рено Логан 2 поколения
Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.
Ниссан Террано
Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.
F4Rt 2.0
Этот мотор был представлен в 2001 году в двух версиях сразу. Спортивный F4Rt RS мощностью 225 л.с. предназначался «заряженному» Megane RS, обычный же 163-сильный мотор ставили на популярные модели Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace, Megane.
Конструктивно двигатель представляет собой модернизацию чугунного F4R. Благодаря установке турбины, усилению конструкции блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы, инженерам удалось удвоить изначальную мощность мотора. Чугунный блок, алюминиевая 15-клапанная головка и ременный привод ГРМ остались.
В зависимости от модификации, «заряженный» F4Rt развивал до 275 л.с., гражданский — до 220 л.с.
- 163-сильный (крутящий момент 270 Нм) F4Rt ставили на Megane, Scenic, Laguna, Vel Satis.
- 170-сильная модификация (270 Нм) монтировалась на Espace, Laguna, Vel Satis.
- 180-сильный F4Rt (300 Нм) получил только Megane в 2008-2015 году, с 2012 по 2015 же на Megane ставили уже 220-сильную модификацию (340 Нм).
- 205-сильная версия мотора (300 Нм) предполагалась только для Laguna в период 2005-2013 годов.
К распространенным проблемам 2,0-литрового турбомотора относят масложор (достигает 1л масла на тысячу км), утечки масла — обычно через задний сальник коленвала и болты клапанной крышки. Турбина привередлива к смазке и чистому воздушному фильтру и при выходе из строя больно бьет по кошельку владельца. Из-за выходящих из строя катушек зажигания, владельцы часто сталкиваются с нестабильной работой двигателя: троением и плавающими оборотами.
Когда появляется звук дизельного ДВС из-под мотора, пришла пора менять фазорегуляторы. Ресурс их оценивается в 60-80 тыс. км. Еще одна распространенная проблема — конструктивно слабые подушки двигателя. Обычно они трескаются уже к 100 тыс. км пробега. Признак проблемы — сильные стуки и вибрации в моторном отсеке. Ну и расход топлива скромным не назовешь — при агрессивном вождении порядка 15 л бензина на 100 км.
Однако, несмотря на перечисленные неисправности и «детские» болячки, F4Rt чаще хвалят, чем ругают. Причина — сочетание мощности и стоимости двигателя. Кроме того, запчасти найти несложно, а при хорошем уходе двигатель ходит по 250 тыс. км без капремонта.
Технические особенности Н4М
Цепной привод ГРМ двигателя
Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепнымприводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.
Дроссельная заслонка H4M
Электроннаязаслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.
В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.
H5Ft 1.2
Этот бензиновый малолитражник с турбиной — и есть новая совместная разработка альянса Рено-Ниссан. Появился он в 2011 году в версии мощностью 115 л.с. (190 Нм). Позднее линейка расширилась за счет добавления 120-сильной (190 Нм) и 130-сильной (205 Нм) версий.
Наибольшую известность этот двигатель получил в качестве базового для Nissan Qashqai. Среди моделей Рено, его c 2013 года ставят на Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Megane.
Конструкция 4-цилиндрового 16-клапанникова такова: полностью алюминиевый блок, система непосредственного впрыска топлива, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы. Из «фишек» — антифрикционное покрытие трущихся элементов и графитовые вставки на юбках поршней. Впечатляющей мощности удалось добиться благодаря малоинерционной турбине с системой промежуточного охлаждения.
Чтобы вписаться в эко-требования стандарта Евро-6, двигатель оснастили также системой старт-стоп, рекуперацией энергии при торможении, масляным насосом с электронным управлением.
Отзывы владельцев неоднозначны. С одной стороны, двигатель хвалят за тяговистость на малых оборотах, но после 3500 об/мин он уже не так динамичен. Трудности с пуском на холодную, заниженный производителем топливный расход вкупе с масложором, самопроизвольное выключение турбины и глюки электроники — таков список типичных жалоб. Кроме того, мотор не пользуется популярностью на вторичном рынке — как, впрочем, и все турбированные малолитражки.
Особого внимания требует цепь привода ГРМ. Растянувшись, она издает металлический звон при пуске двигателя на холодном, и менять ее нужно как можно скорее — иначе перескок обеспечен. Сильный треск в моторном отсеке говорит о выходе из строя фазорегуляторов. Проблема плавающих оборотов решается перепрошивкой ЭБУ. За чистотой клапанов и топливной системой нужно следить, в противном случае отложения грязи и засорения могут привести к тому, что автомобиль дергается и самопроизвольно глохнет.
Ресурс данного 1.2 TCE составляет порядка 200 тыс. км без капремонта. Раньше он выходит из строя разве что из-за масляного голодания, так что качественное обслуживание и аккуратный стиль вождения могут существенно продлить его жизнь.
Обслуживание H4M
Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.
- Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.Клапана двигателя H4M
- Менять масло достаточно раз в 15 тыс. км, для чего понадобится около 4,3 литров масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
- Система охлаждения наполняется антифризом, полная замена которого желательна каждые 5 лет или 90 тыс. км пробега.Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
- Замена свечей Н4М на новые желательна раз в 30 тыс. км, но это, вероятно, зависит от качества и производителя свечей.Комплект свечей Н4М
- Каждые 100 тыс. км наступает необходимость регулировки тепловых зазоров, для это производится подбор либо замена толкателей.
Недостатки и слабые места мотора H4M
H4M (он же HR16DE)
Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.
Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.
Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленькомпробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».
Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.
Ремень генератора H4M
Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Двигатель D4F обладает высокой надежностью. Простота конструкции, пониженные требования к качеству ГСМ и увеличенный пробег до 400 тыс. км до капремонта при своевременном обслуживании мотора подтверждают сказанное.
Вся серия ДВС D4F отличается высокой устойчивостью к масложору. А это уже серьезная заявка на долговечность работы агрегата.
Многие автовладельцы утверждают, что ресурс работы двигателя превышает 400 тыс. км, если соблюдаются межсервисные сроки проведения ТО с одновременным использованием оригинальных расходников и деталей.
Слабые места
К слабым местам традиционно относятся сбои в работе электрики. Виной всему не долговечные катушка зажигания и датчик положения распредвала.
В случае обрыва ремня привода ГРМ загиб клапанов неизбежен.
Повышенный шум при работе двигателя на оборотах холостого хода. Наиболее вероятная причина возникновения такой неисправности кроется в неотрегулированных клапанах.
Подтекание масла через различные уплотнения.
В то же время следует о легко устраняются при своевременном их обнаружении. Кроме электрики. Ее ремонт проводится на СТО.
Ремонтопригодность
Чугунный блок предполагает возможность расточки цилиндров до нужного ремонтного размера, т.е. имеется возможность проводить полный капитальный ремонт ДВС.
С приобретением запчастей трудностей не возникает. Они в любом ассортименте имеются в специализированных магазинах. Правда, автовладельцы отмечают их высокую стоимость.
Зачастую вместо ремонта старого мотора проще (и дешевле) приобрести контрактный. Его средняя стоимость около 30 тыс. рублей. Цена полного капремонта с использованием запчастей может превышать 40 тысяч.
В целом двигатель D4F получился удачным. Автовладельцы отмечают его экономичность в эксплуатации и простоту обслуживания. Мотор отличается долговечностью и большим ресурсом пробега при своевременном и качественном проведении ТО.
Тюнинг Н4М
Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.
Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway
При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.
Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.
D4Ft 1.2
Этот 1,2-литровый TCE появился в 2007 году и ставился на компактные модели концерна, пока инженеры разрабатывали новый алюминиевый агрегат. Ставили D4Ft на Renault Clio, Modus, Twingo с 2007 по 2013 годы.
Мотор получил две версии — 100 — сильную с 144 Нм крутящего момента и 101 — сильную при 152 Нм крутящего.
Двигатель D4Ft 1.2 является «младшим братом» чугунного D4F. Это промежуточное решение дало руководству альянса Рено-Ниссан время на разработку нового малолитражного турбо-двигателя с нуля.
Конструктивно, инженеры в 1.2 TCE предложили новую 16-клапанную ГБЦ, новую прочную шатунно-поршневую группу и добавили турбонаддув с интеркулером. Единственный распредвал, отсутствие фазорегуляторов и ременный привод ГРМ оставили без изменений.
К основным неисправностям владельцы относят троение двигателя. Причина — выход из строя катушек, но они объединены в единый модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами, потому замену бюджетной не назовешь.
Шумная работа считается особенностью мотора, но сильные стуки говорят о необходимости регулировки клапанов. Мелкие неисправности вроде внезапного пропадания тяги и невозможности запуститься в мороз решаются посредством перепрошивки блока управления.
Владельцы отмечают, что топливный расход турбированного мотора лишь несущественно отличается от аналогичного расхода бензина на атмосфернике — но и ураганной динамики от 1.2 D4Ft ждать не приходится.
Двигатель очень не любит холод, трудности с пуском на холодную стали его фирменным знаком. Ресурс же достигает 200-250 тыс. км. при нормальном обслуживании.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2016 года.
Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.
Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana1 (с 2019 года), Fluence1 (с 2012 до 2017 года), Megane3 (с 2013 до 2016 года), Sandero2, Duster1, Kaptur1, Megane4, Logan2 и Sandero2Stepway (с 2016 года), Logan2Stepway (с 2018 года).
X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).