Двигатель Хендай Крета 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ


Мотор автомобиля одно из самых важных мест в любой модели и Крета не исключение. В данном случаи корейские инженеры потрудились «на славу» и предоставляют потребителю реально хорошее качество изделия и сборки в целом. Подробней читайте в статье.

Что именно Вас интересует?

  • Характеристики двигателя внедорожника Хендай Крета
  • Обзор двигателя 1,6 Отзывы владельцев
  • Технические характеристики двигателя 2,0
      Отзывы владельцев
  • Эксплуатация
      Проблемы с двигателем
  • Подводим итоги
  • Полезная информация.
  • Характеристики двигателя внедорожника Хендай Крета

    В первую очередь многих автолюбителей интересует не мало важный вопрос о том, а чей же двигатель установлен на Хендай Крету. Ответ банальный и простой — это собственная разработка концерна Хендай. Агрегат уже давно, хоть и не в сегодняшнем виде, используется на многих других моделях производителя. Производится и собирается мотор Хендай Креты на заводах компании как в Корее, так и в Китае. Хоть их и делают китайцы, на качестве сборки это ни каким образом не сказывается. Процесс полностью контролируется представителями компании производителя.

    Интересным фактом является применение в конструкции ГРМ цепи вместо ремня. Это имеет свои плюсы и минусы.

    На данный момент корейский производитель наладил выпуск двух двигателей объемом 1.6 и 2.0. Мощность по паспорту (не путать с номинальной) составляет 123 лошадиных силы 150 л.с соответственно.

    «Обрезание» мощностей до 150 л.с. искусственное и вызвано лишь не желанием производителя оплачивать дополнительные налоги государству. В действительности, двухлитровый агрегат вполне может развивать мощность в 165 л.с.

    Этих мощностей вполне хватает для хорошей динамики езды и разгона внедорожника. Реальная номинальная мощность достигается через определенный пробег после обкатки. Обкатка мотора новой Креты действительно важна и в дальнейшем влияет на его работу, выносливость и ресурс.

    Заявленный производителем ресурс всего 200 000 км. пробега, что достаточно мало. Но правильная эксплуатация и своевременное обслуживание могут значительно продлить срок службы изделия.

    Эксперты отмечают повышенную надежность двигателей внедорожника Крета. И отмечают, что у Соляриса стоят те же моторы с тем самым заявленным ресурсом, а в реальности моторы проходят без капитально ремонта полмиллиона.

    Оба варианта моторов Хендай Креты бензиновые с распределенным впрыском, а дизельные на сегодня отсутствуют. О планах их выпуска и комплектации внедорожника уже пишут многие профильные авторитетные СМИ. Очень большая вероятность появления на рынке 1.7 литрового дизельного мотора Хендай Креты уже в этом году.

    Как бы не было, но выбор перед покупателем стоит сложный. Какой же мотор для своей Креты выбрать, какой двигатель будет лучше? Хоть выбор не велик, всего два варианта (1,6 или 2,0), но достаточно серьезный. Сделать его Вам поможет краткий обзор этих агрегатов ниже в этой статье.

    История создания

    Интересно, но назвать Hyundai Creta 2021 года новичком не получится, так как до появления в России он завоевывал популярность в Китае и Индии, и даже преуспел в этом. Производство транспортного средства началось еще в 2014 году, и тогда же автомобиль впервые был представлен в Индии, а уже в 2021 году машина добралась до России.

    Стоит отметить, что первоначально корейцы планировали первым делом осуществить презентацию и только после этого запустить конвейер по производству модели. Однако планам помешало поступление в продажу автомобиля одного из конкурентов, и дилерам пришлось поторопиться.

    В Китае у кроссовера название немного отличается – меняется индекс на ix25. Что касается России, то путем общего мнения было решено, что такое название здесь будет непонятным и неуместным, поэтому модель получила знакомую Creta, что по замыслу разработчиков должно было натолкнуть покупателей на ассоциации с творчеством и полетом мыслей.

    Однако, несмотря на то, что имя кроссовера получилось звучным и необычным, никто не стал ассоциировать его с творчеством.

    При проектировании транспортного средства разработчики уделили особое внимание его внешности. Привычный стиль, присущий моделям Хендай, отошел на второй план, и на его место пришла классическая стилистка. У Хендай Крета массивная передняя часть, снабженная кузовными панелями, огромной радиаторной решеткой и необходимой фирменной оптикой. При взгляде на машину ощущается мощь и сила, несмотря на ее небольшие размеры.

    Интерьер автомобиля представляет собой использование ровных линий торпеды, а также наличие информативной приборной панели, что заметили многие владельцы и покупатели. Также среди достоинств внутреннего оформления следует отметить удобные кресла и хороший обзор.

    Обзор двигателя 1,6

    На Крете 1.6 стоит двигатель марки Gamma G4FG собственного производства корейской компании. Агрегат имеет простое устройство современного двигателя. Система ГРМ комплектуется цепью вместо ремня, что повышает надежность и приводит к экономии при эксплуатации. В силовой установки применена технология CVVT и кардинально переделано программное обеспечение, что позволило повысить мощность силовой установки до нужного инженерам уровня.

    1.6 имеет мощность в 123 к.с., но при этом показывает прекрасную динамику, что отмечено многими специалистами этой области на тест-драйвах. Вариант Креты 4х4 с двигателем 1.6 демонстрирует отличное время разгона и езды как под гору, так и на вне дорог.

    Технические характеристики двигателя объемом в 1.6 литра:

    • Ресурс — 180 — 200 тыс.
    • Топливо — бензин (в некоторых случаях даже 92)
    • Цилиндров — 4
    • Клапанов -16
    • Рядное расположение цилиндров
    • Мощность 123 л.с.
    • Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.
    • Объем — 1,6 л.

    Плюсы и минуcы:

    1. Цена в любой комплектации будет ниже.
    2. Расход ниже чем у 2.0, но, судя по отзывам владельцев, желает лучшего.
    3. Небольшой срок службы заявленный производителем.

    Отзывы владельцев

    Иван. Пермь.

    Долго выбирали между 1,6 и 2,0 — в итоге остановились на первом варианте. По сей день ни разу не пожалели о своем выборе ни разу. Мощности вполне хватает для поездок по городу и в деревню. Чтобы брал масло не замечал. Пробег составляет 37 000 км — полет нормальный.

    Игорек. Калуга.

    Расход немного не радует в городе. Для 1,6 довольно великоват, как по мне. В восемь литров — это еще надо постараться вложиться. Что касается эксплуатации, то с этим никаких проблем нет вот уже на пробеге в 20 тысяч.

    Сергей. Самара.

    После Логана этот внедорожник меня только радует. Проблем нет ни по мотору, ни по ходовой, ни по кузову. ТО прохожу регулярно и только в сервис центре, хоть и дороговато, но так гарантия сохраняется. Поделитесь информацией сколько кому первое ТО обошлось.

    Интерьер

    Интерьер не менее привлекательный, а дизайнеры решили использовать здесь много интересных решений.

    В салоне автомобиля применена новая концепция, которая именуется «струящиеся линии». Это значит, что все черты нечеткие и неровные, слегка гладкие, словно волны.

    Например, центральная консоль переходит в среду нечёткими ровными линиями, плавно, словно по волне.

    Так же, в отделке Hyundai решил отказаться от большого количества хрома, заменив его на приятные цвета под дерево.

    На передних креслах есть удобная боковая поддержка, также очень неудобные подголовники.

    Что касается положения кресел, то они позволяют водителю иметь максимальный обзор, точно так же, как пассажирам. Однако, ему могут несколько перекрывать широкие стойки.

    Второй ряд сидений более упрощен в своей компоновки. Однако, не менее удобный. Пассажиры сзади сидят немного выше, чем передний пассажир.

    Сам багажник на 420 л, он не вместительный, но очень удачно оформленный.

    Технические характеристики двигателя 2,0

    Двухлитровый двигатель в любой комплектации Креты имеет марку Nu G4NA. Это также своя разработка корейцев, а по сути это замена устаревшего движка G4KD.

    Стоит отметить! Отличались они выносливостью и надежностью. Срок службы, при правильном обслуживании, легко доходил до 500 000 км. пробега.

    На самом деле агрегат значительно переделан в лучшую сторону. В первую очередь следует отметить использование системы CVVT, которая установлена в системах как пуска, так и выпуска.

    Допускается заправка 92 бензином надлежащего качества, что не может не радовать отечественного автолюбителя.

    В устройстве этого агрегата, как и для его меньшего брата, применена цепь вместо ремня.

    Технические характеристики:

    • Используемое топливо — бензин
    • Объем цилиндров — 2000 куб.см.
    • Количество цилиндров — 4 шт.
    • Количество клапанов — 16 шт.
    • Рядное расположение цилиндров.
    • Максимальная мощность – 150 л. с. при максимальных об/мин.
    • Максимально возможный крутящий момент – 201 Нм при 4 800 об/мин.

    Отзывы владельцев

    Артем. Воронеж.

    Двигателем своей Hyundai Creta доволен вполне и на все сто процентов. Ни разу и никогда он меня не подводил вне зависимости от ситуации. Хотя за 30 000 пробега ситуации были разные: и в болоте бывало и под заснеженные сугробы. Расход конечно же радовать не может — все же объем дает о себе знать.

    Иван. Архангельск.

    Немного дольше ждали свой автомобиль, потому как хотели именно чтобы мотор нашей Креты был двухлитровый. Стоит отметить, что не зря было потрачено несколько месяцев длительных ожиданий. Как по мне, так у более сильного агрегата и срок службы будет больше. Но это сугубо мое приватное мнение. Автомобилем довольны, не подводил ни разу за 40 тысяч км. пробега. Могу рекомендовать!

    Игнат. Питер.

    Два литра под капотом — реальная сила. Машинка пробежала всего 18000 и, как по мне, рано еще делать какие-либо глобальные выводы. У меня то проблем не было за весь период эксплуатации. Но и период не такой большой — и двух лет нет еще. Одну зиму прошли без проблем. Максимальный мороз в наших краях был в районе -24. Стартовал без дополнительных телодвижений.

    Вова. Киров.

    Все эти мнения экспертов по поводу алюминиевого блока цилиндров наверное заказные. Алюминиевые блоки устанавливаются на автомобили VIP класса. О чем речь?

    Экстерьер автомобиля

    Он также, как и технические характеристики нового Хундай Грета 2016 — 2021 года выпуска, достоин вашего внимания. Автомобиль выглядит очень стильно и привлекательно, подчеркивает высокий статус своего владельца. Динамичные рельефные линии кузова удачно гармонируют со всеми присутствующими элементами, делают дизайн кроссовера стильным и неподражаемым.

    Передние фары имеют заостренные и приподнятые наружные углы, заходящие на крылья, что придает транспортному средству агрессивный вид, который на сегодняшний день считается весьма популярным. Хромированная радиаторная решетка дополняет экстерьер, прекрасно вписывается в общую картину дизайна.

    Автомобиль рассчитан на людей, желающих подчеркнуть свой статус, активную жизненную позицию

    Он прекрасно смотрится в любом цветовом исполнении, чем еще больше привлекает к себе внимание

    Эксплуатация

    Несмотря на реальную надежность и не прихотливость моторы внедорожника Hyundai Creta имеет свои особенности эксплуатации, о которых нужно знать, чтобы продлить его ресурс. Самая уязвимая часть в этом изделии корейского производителя блок цилиндров. Сделан он из алюминия. Казалось бы, что это только в плюс:

    • Во-первых, он имеет меньшую массу.
    • Во-вторых, не ржавеет вообще.

    Но на ряду с плюсами есть и свои минусы:

    1. Имеет повышенный износ.
    2. Его ремонтопригодность практически нулевая.

    Кроме ранее описанных возможных проблем по мере эксплуатации автомобиля, есть и другие:

    • Проблемный ремонт моторов Хендай Креты в целом. Многие сервисы отказываются это делать.
    • Низкий ресурс хода агрегатов. Хотя в реальности это далеко не так.
    • Проблемный, о чем уже писали, блок цилиндров, рассчитанный на 200-250 тыс. пробега. После чего только замена, так как ремонт не возможен на практике.

    Проблемы с двигателем

    В ходе эксплуатации автомобиля, некоторые владельцы уже после 30-40 тыс. км. пробега часто начинают жаловаться на все возможные разные проблемы с двигателем автомобиля Hyundai Creta. В этом разделе мы рассмотрим каждый из вариантов этих неприятности и попробуем дать советы как этого избежать в свое случаи.

    Среди основных проблем можно смело выделять такие:

    • Стук в двигателе.
    • Вибрация на разных оборотах.

    Стук в моторе любимой Креты не стоит сразу принимать за неисправность. В зависимости от формата и самого звука, вполне реально, что мы имеем дело с роботом гидрокомпенсаторов.

    Гидрокомпенсоторы корейский производитель начал применять в своих моторах впервые.

    Они действительно могут издавать стук на холодной машине, но он должен пропасть после нагрева до рабочей температуры в девяносто градусов.

    Вторым источником может быть работа цепи. В данном случаи лучше проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

    Вибрации могут иметь несколько источников:

    1. Выработка свечей, в зависимости от манеры езды и качества заправляемого топлива.
    2. Засорение системы впрыска бензина. Специалисты рекомендуют делать замену топливного фильтра каждые 60 тысяч километров пробега.
    3. Вхождение мотора в резонанс — это не является проблемой или поломкой вообще.
    4. Выход из строя опор мотора. Довольно часто встречается такая проблема даже на не большом пробеге.

    Плюсы и минусы

    Плюсы:

    • цена;
    • практичность;
    • недорогое обслуживание;
    • стильный дизайн;
    • хорошее базовое оснащение;
    • интерьер;
    • шумоизоляция;
    • дорожный просвет.

    Минусы:

    • коррозия;
    • некорректная работа датчиков шин;
    • малая площадь очистки дворниками;
    • недостаточность освещения фарами;
    • отсутствие подголовника для третьего пассажира на заднем диване;
    • плохая сборка;
    • некачественные уплотнители дверей;
    • слабая динамика базового мотора;
    • повышенный расход топлива;
    • малые ходы подвески.

    Несмотря на достаточное количество минусов, Hyundai Creta практичный автомобиль, который не требует к себе большого внимания и расходов. Он справляется с любой поставленной задачей на дороге, а его цена привлекает всех покупателей.

    Подводим итоги

    В целом мотор Креты, как и сам внедорожник, заслуживает внимания покупателя. Имеет свои плюсы и минусы, основным из которых является алюминиевый блок цилиндров. А точнее его ресурс всего 200 000 км. и не возможность ремонта. В другой стороны, этот момент конечно же учтен в цене машины. А замена блока цилиндров целиком не является невозможной, хоть и достаточно не дешевая.

    Из плюсов следует выделить высокотехнологичный подход к производству силовых установок корейцами, выносливость, экономичность, возможность заливать 92 бензин.

    Вывод

    Силовые агрегаты Хендай Крета точно нельзя назвать идеальными, но они выглядят неплохо, по сравнению с оппонентами сегмента. Это объясняется рядом преимуществ, таких как надёжность, мощность и экономичность. Каждый из этих моментов крайне важен для российских автолюбителей. Производители, при сборке двигателей Hyundai Creta, допустили единственную ошибку: в погоне за технологичностью они пожертвовали ремонтнопригодностью агрегатов. Как бы там ни было, линейка силовых установок выглядит добротно и способна удовлетворить запросы всех поклонников модельного ряда.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: