Обзор двигателя Рено H5Ht 1.3 TCe 150 16v (Renault Arkana/Kaptur): ресурс, надежность, характеристики, проблемы, цены и отзывы

Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.

Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).

Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)

Силовые агрегаты компании Renault делятся на несколько линеек …

K-линейка

Двигатели Renault
Производитель:Renault
Марка:KxJ
Тип:бензиновый, впрыск
Объём:1.4 L (1,390) 1.5 L (1,461) 1.6 L (1,598) см 3
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8/16

В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

KxJ бензиновые двигатели

8 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K7J 74655 кВт (75 л.с.)1997—2001Renault Clio
K7J 71055 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин2004—2010 2008—2010Renault Logan Renault Sandero
16 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K4J 71072 кВт (98 л.с.)1998—2010Renault Clio
K4J 74072 кВт (98 л.с.)1999—2010Renault Megane
K4J 77072 кВт (98 л.с.)2004—2010Renault Modus
K4J 73072 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин1999—2003Renault Scenic (II)

KxM бензиновые двигатели

Объём 1,6 литра с системой EGR

Технические характеристики
Объём1,598
Количество клапанов8/16
Максимальная мощность75-90/ 95-115
Тип инжектораMPi
Тип топливабензин
Катализаторустановлен
Заправочный объём масла (л)3.5
8 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K7M 702/70366 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин1995—1999Renault Megane Renault Scénic
K7M 72055 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин1995—1999Renault Megane Renault Scénic
K7M 79066 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин1996—1999Renault Megane
K7M 744/74566 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин1998—2003Renault Clio II
K7M 71062 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин2004—2010 2008—2010Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 80064 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин2011—Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 81263 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин2012—Dacia Lodgy
16 клапанов
Код двигателяМощностьПериодАвтомобили
K4M 69077 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин2006—Renault Logan
K4M 71081 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин2001—2005Renault Laguna (II)
K4M 78283 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин2003—2009Renault Scenic (II)
K4M 84874 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин2008—Renault Mégane (III)
K4M 78877 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин2002—2008Renault Mégane (II)
K4M 812/813/85881 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин2001—Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/69677 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин2010—Renault Duster

Технические особенности К7М

Технические особенности К7М

Впервые двигатель К7М 710 появился на Рено Меган первого поколения в 1995 году. Это 4-цилиндровый рядный агрегат. Впрыск топлива распределён индивидуально на каждую камеру сгорания. Чугунный блок увенчан головкой с восемью клапанами. Гидрокомпенсаторов здесь нет, привод ГРМ ременной, а катушка зажигания одна на все четыре цилиндра.

Кроме автомобилей Рено Меган и Сценик мотор K7M активно ставился на бюджетные модели Дачия. В России он часто встречается на Логан первого и второго поколений, Сандеро и Лада Ларгус.

Спустя пять лет после начала производства (2010 г), производителю пришлось подстроиться под новые экологические требования Евро 4. Так появился мотор К7М 800.

Конструктивно он абсолютно такой же, но с придушенной мощностью (83 л.с.).

Головка и блок цилиндров

ГБЦ К7М
ГБЦ К7М

Блок цилиндров K7M монолитный с цилиндрами, опоясанными рубашкой охлаждения, верхней картерной частью и пятью опорами коленвала, которыми служат перегородки картера.

При отливке используется высококачественный чугун с большой удельной прочностью. Легко поддаётся капитальному ремонту, благодаря тому, что цилиндры не гильзованные, а проточенные прямо в корпусе. В блоке есть технологические отверстия для крепежа деталей и навесного оборудования, несколько фланцев и специальных приливов. Здесь же проходит основная магистраль подачи смазки.

Головка блока алюминиевая с поперечной схемой продувки камер сгорания (клапаны впуска и выпуска находятся на диагонали цилиндра напротив друг друга). На каждом клапане одна пружина, которую фиксируют два сухаря и тарелка. Ось с коромыслами крепится болтовым соединением в верхней части ГБЦ К7М. Зазоры клапанного механизма регулируются болтами с контргайками, установленными в плечи коромысел и опирающимися на торцевую часть клапанных стержней.

Распредвал двигателя K7M опирается на впрессованные в тело головки подшипники, а упорный фланец фиксирует его относительно оси. Уплотнительная прокладка между блоком и головкой вырезана из тонкой металлической пластины.

Коленвал и поршни

Коленвал и поршни

Вкладыши К7М выполнены из тонкостенной стали с антифрикционным напылением. Постель, в которой расположен средний коренной подшипник, имеет проточки. В них установлены два упорных полукольца, ограничивающих перемещение коленвала относительно оси.

Поршни двигателя К7М выточены из сплава алюминия.

На их боковой окружности три канавки для компрессионных и маслосъёмного колец. Пальцы вставлены в поршневые бобышки с зазором и плотно запрессованы в верхнюю часть шатунов. Соединение каждого шатуна с коленвалом имеет конструкцию аналогичную коренной (через тонкие вкладыши). Шатуны выкованы из стали, их стержни имеют двутавровое сечение.

F — линейка

F-линейка

(Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.

Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.

Снятые с производства

F1X

F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)

F2X

F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),

F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).

F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)

F5x

F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)

Большой расход масла: литр на 5000 км.

Эксперты отмечают, что каждые 5–7 тыс. км в мотор приходится доливать около литра масла. Инструкция завода признает его допустимым, поэтому сервису по гарантии эту проблему не предъявишь.

Причина в применении облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами. Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность. Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо. Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Как бороться с масложором:

  • Использовать более густое масло (вязкостью 5W-40).
  • Менять масло примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке.
  • При капремонте переточить канавки поршней — для установки более толстых колец.

Самостоятельно расшифровываем VIN код Рено

Автомобили Renault пользуются популярностью у отечественных автолюбителей. При покупке таких автомобилей важно получить максимум данных, большинство из которых зашифрованы кодом, нанесенным на кузов автомобиля. Расшифровка ВИН кода Рено позволит получить более полную информацию об автомобиле, чтобы избежать ошибок при его покупке, а также получить максимум полезных данных о его комплектации.

До 2012 года на автомобилях Рено использовались специальные овальные таблички, расположенные на центральной правой стойке кузова. Из них можно было узнать информацию, необходимую для подбора запчастей при ремонте автомобиля. После 2012 года производитель заменил эти таблички на VIN код, расшифровать который можно, располагая необходимой информацией.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Плавают обороты, а звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать дизельный мотор.Подобное свидетельствует о поломке фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены.
Данная работа не представляет сложности и может быть выполнена самим автовладельцем.
Появление сизого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан.В ГБЦ имеется трещина, которая пропускает антифриз в масло. Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер.
Отметим, что подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому можем порекомендовать вам использовать не новые ГБЦ, а качественные бу варианты.
Появление вибрации на холостых оборотах.Это характерный признак вышедшей из строя катушки зажигания.
Необходимо провести компьютерную диагностику и выполнить замену сломавшейся катушки.

Также возможно вышла из строя опора двигателя.

Мотор F4R с трудом заводится и постоянно троит.Причиной подобного поведения двигателя F3R может быть засорившаяся дроссельная заслонка.
Необходимо провести ее ручную очистку, что и позволит решить имеющуюся проблему.

Расшифровка VIN-кода

Структура VIN-кода любого автомобиля Renault условно разбивается на несколько групп символов, в которых и зашифровывается нужная информация.

В символах с 1 по 3 зашифрованы данные о стране-производителе, согласно международному коду производителей WMI.

Некоторые страны, например, Франция и Турция могут кодироваться одинаковым набором символов – VF1, тем не менее, расшифровывая дальше можно составить впечатление об автомобиле.

В 4 символе зашифрована информацию о типе кузова, а также его особенностях, например, двухдверный седан или микроавтобус с задним приводом и т.д.

Информация, зашифрованная в 5 символе ВИН-кода, указывает на модельный ряд, к которому принадлежит автомобиль. Поскольку французский производитель постоянно его обновляет, на этой позиции в будущем могут появляться новые обозначения. В настоящее время набор применяемых символов выглядит так.

Тюнинг

В случае с придушенным вариантом двигателя К7М 800 можно вырезать катализатор, это вернёт ему изначальные 86 лошадей. Ещё пару единиц мощности можно прибавить сменой выхлопа и перепрошивкой.

Но результат такого тюнинга если и почувствуется, то очень минимальный, зато аппетит мотора вырастет.

Расшифровка ВИН-кода на конкретном автомобиле

Теперь мы сможем прочитать ВИН-код,чтобы понять, какая модель и комплектация Рено перед нами. Для этого возьмем конкретный пример семнадцатизначного кода автомобиля, например, X7LHSRDJN51304571. Разбиваем его на группы символов по алгоритму: X7L-H-S-RD-J-N-51304571. Находящийся на 8 позиции символ J указывает на завод-изготовитель и не несет никакой практической информации. А набор цифр 51304571 – это серийный номер автомобиля на том же заводе. В этом случае, расшифровывая VIN-код, мы получаем такую картину.

Информация относительно кузова и модели конкретного автомобиля очевидна, достаточно взглянуть на само авто, но данные по типу двигателя и коробке передач помогут, при необходимости, быстро подобрать нужные запчасти Рено, без предварительной разборки и демонтажа узлов, которые подлежат замене. Например, информация по типу коробки позволяет быстро определить ее модель, поскольку этот узел у Рено унифицирован для разных моделей.

Заключение

Правильное разложение ВИН-кода позволяет зайти в каталог запчастей, где указаны все модели и найти нужную информацию. При этом важно подобрать автомобиль по двигателю и установленной коробке передач. Далее последует список запчастей, устанавливаемых на автомобиль.

Таким образом, информация, зашифрованная в ВИН-коде позволяет быстро и безошибочно подобрать запчасти и заказать их в любом интернет-магазине. При ремонте автомобиля на СТО запчасти можно заказать заранее, что уменьшит период простоя.

Источник

Неудобно менять свечи зажигания

Конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Поэтому для замены свечей приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км.

На пробеге 300 000 км эту процедуру придется выполнить 9 раз! В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: