Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen


Дизельный мотор с индексом DW12 является модификацией силового агрегата DW10 объемом 2 литра. Добиться большей мощности и объема до 2,2 литра позволило увеличение хода поршней, а также внедрения головки блока цилиндров с 16 клапанами. В состав силового агрегата вошли коллектор изменяемой длины, современная на момент производства турбина, балансировочные валы. Конструкторам удалось добиться роста отдачи мотора и более высоких показателей экологичности.

Первый силовой агрегат DW12 был изготовлен в 2000 году. Мотор объемом 2,2 литра и мощностью 136 лошадиных сил устанавливался на автомобили французского производства, Peugeot 406, Citroen C5. Также выпускались модификации двигателей мощностью 101 лошадиная сила. Такими моторами комплектовался коммерческий транспорт этих же производителей.

На смену первой версии силового агрегата пришел двигатель битурбо с тем же объемом. Мотор развивал мощность 170 лошадиных сил, комплектовался двумя турбинами, стал первой дизельной четверкой французского производства. В дальнейшем концерн выпускал подобные агрегаты мощностью от 150 до 204 лошадиных сил. Установка таких моторов была актуальна для французских производителей, а также для таких марок легковых автомобилей, как Ford, Mitsubishi, Land Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 HDI, снятого с Citroёn C5 2005 года.

Надежность и долговечность являются основными достоинствами моторов 2,2 HDI. При этом мелкие поломки и дефекты могут встречаться достаточно часто. При грамотном и своевременном техническом обслуживании пробег в 500 тысяч километров и более не считается чем-то особенным. Но даже у таких надежных моторов есть слабые места, которые являются источником дорогостоящих ремонтов.

Выбрать и купить двигатель 2.2 HDI для Peugeot, Citroёn вы можете на сайте .

Недоставки проводки мотора и вакуумной системы

Одним из недостатков мотора 2.2 HDI является неудачная схема укладки проводов под капотом автомобиля. Электрические кабели собраны в жгуты и гофры. В процессе эксплуатации часто фиксируются перетирания и обрывы проводки. Соответственно двигатель может остановиться в самый неподходящий момент. В сервисном центре приходится проверять целостность и состояние шлангов, электровакуумных клапанов, других механизмов.

Поломки могут фиксироваться и на самих клапанах, несмотря на надежную конструкцию. Чаще всего дефекты возникают в вакуумной системе. Для силового агрегата это означает падение мощности, динамики, тягового усилия. Подобные недостатки фиксируются в любом режиме работы силового агрегата.

Владельцы техники с моторами DW12 обращаются в сервис при забитом грязевом фильтре или расходомере. Специалисты определяют заклинивание геометрии турбины, неправильную работу клапана EGR. Могут выходить из строя патрубки на интеркулере по причине образования трещин.

Разнообразие силовых агрегатов

Французский компактный хэтчбек пришелся по душе немецкому автолюбителю. Если верить статистике, то около 40% от всех продаж Peugeot 206 пришлись именно на Германию. Полюбился «пыжик» и отечественным водителя, но гораздо в меньшей степени. Одной из причин низкой популярности модели в странах постсоветского пространства является не совсем надежная ходовая часть, которая имеет несколько «хронических болячек»: слабые тяги стабилизатора и сайлентблоки нижних рычагов. А вот с морами Пежо 206 дела обстоят гораздо лучше. Несмотря на то, что производителем было принято решение не поставлять модификации с дизельным двигателем под капотом, выбрать всё равно есть из чего.

Комплектуют Peugeot 206 следующими силовыми агрегатами:

  • 1.1-литровый силовой агрегат мощностью 60 лошадиных сил;
  • 1.4-литровый мотор с заявленной мощностью 75 сил;
  • 1.6-литровый двигатель на 89 лошадиных сил;
  • 2.0-литровый движок мощностью 135 лошадиных сил.

В Россию официально поставляются первые три бензиновые модификации. Можно раздобыть версию авто с дизельным мотором. Двухлитровые версии встречаются только в Европе. Все находящиеся в России экземпляры модели оснащены ременным приводом ГРМ. Ремень достаточно надежен, но больше 80 тысяч километров проходит в редких случаях.

Неполадки распределителя воздуха

Наличие пневмодозатора во впускном тракте силового агрегата 2.2 HDI является особенностью таких моторов. Имеющиеся два канала подкачки воздуха работают независимо друг от друга. При штатном режиме эксплуатации мотора используется верхний канал. Если требуется активировать режим прожига сажевого фильтра или подачи разогретого воздушного потока, задействуется второй канал. Для управления данными магистралями в конструкции имеются независимые заслонки.

Стандартные проблемы приводов заслонок – износ рабочих шестерней, поломки штоков и осей. Основные причины подобных дефектов – использование в производстве пластика, подверженного быстрому износу. Любая подобная ситуация приводит к некачественной работе силового агрегата. Снижается производительность мотора и тяговое усилие. Если удалить сажевый фильтр и заблокировать его на программном уровне, необходимость в использовании заслонок пропадает.

Еще одним дефектом является протекание масла в местах коммутации дозатора и патрубков. Смазка попадает на стартер, что может привести к выходу узла из строя. Поэтому к состоянию патрубков необходимо уделять особое внимание.

Особенности nfu TU5JP4

По сравнению с предыдущими моделями, новый механизм был сильно изменен. Переработке подвергли газораспределительный механизм. Как известно, любой четырёхтактный двигатель имеет четкий алгоритм открытия и закрытия клапанов подачи топлива и выпуска выхлопных газов. К тому же, есть определенная высота открытия. Из этого получается, что при разных режимах клапан так и продолжает открываться на одинаковую высоту.

  1. газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя распределительными валами и 16 клапанами, задействованы два фазовращателя.
  2. система впрыска – распределенная, многоточечная от BOSH (в процессе эксплуатации не требуется регулировка. Эта миссия возложена на систему управления двигателем); саморегулирующийся привод ГРМ (натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик);
  3. система смазки оснащена масляным насосом с фрикционными передачами (степень подачи масла зависит от температуры);

Чтобы двигатель полноценно работал и своевременно удалял все выхлопные газы, была применена схема под названием «поперечный поток». Она подразумевает подачу топлива с одной стороны, а вывод выхлопных газов с противоположной. Данная система улучшает работу мотора и отвечает за его долговечность. За воспламенение горючей смеси отвечает система впрыска марки BOSCH типа МЕ 7.4. Она полностью автоматизирована, последовательна, циклична и эксплуатируется без вмешательств и изменений со стороны.

Неисправности теплообменников

Силовые агрегаты DW12 комплектуются двумя теплообменниками. В первом из них происходит охлаждение выхлопных газов антифризом. Второй контур отвечает за подогрев воздушного потока, поступающего в мотор без подачи интеркулером. Данный контур задействуется в режиме прожига сажевого фильтра.

Основная проблема теплообменников – протечки контуров. Подобные дефекты фиксируются достаточно редко. Понять о необходимости ремонта можно по густому выхлопу. Подобные симптомы наблюдаются на любом режиме эксплуатации силового агрегата.

Отзывы владелец о ресурсе

Намного дольше бесперебойно работает стартер – 150 тыс. км и больше. Его преждевременный выход из строя может быть обусловлен износом щеток. Стоимость оригинального нового стартера варьируется от 5 до 6 тысяч рублей. Но всегда можно найти аналог, который обойдется в два раза дешевле. Также с проходом первых 150 000 километров могут начаться первые проблемы с вентилятором охлаждения двигателя. Он может не включаться на первой скорости, либо вовсе не функционировать. Причина практически всегда одна и та же: коррозия, сгоревший резистор блока реле. Об этих и других проблемах движков Peugeot 206, а также об их ресурсе, информативно расскажут отзывы владельцев.

Статья в тему: Покраска автомобиля

Двигатель 1.1

  1. Георгий, Москва. Привет! У меня Пежо 206 1.1 л 2000-го года выпуска с механической коробкой. Машина прошла уже 280 тысяч километров. Что могу сказать: это надежный, устойчивый, классный автомобиль. Таким он будет, если вы будете заливать в бензобак качественное топливо и вовремя менять моторное масло. Вот и всё. Из слабых мест движка, конечно, это система охлаждения. Вентилятор пришлось заменить раньше срока: на тот момент я прошел 120 тыс. км, после чего он «затих». Также часто слетает и реле, оно подвержено активному загрязнению, и пластиковая крышка его не спасает. Ремень заменил, когда пробег перевалил за отметку 80 тысяч километров. Больше проблем никаких не было.
  2. Алексей, Чебоксары. ТО Пежо 206 в России одно из самых дешевых. Спустя каждые 20-30 тыс. км пробега желательно проводить чистку инжектора. Бензин заливаю АИ-92 «Лукойл», никогда никаких проблем не было. Предпочитаю проводить замену смазывающего вещества через каждые 7-8 тысяч километров. Заливаю Total 5W40, двигатель работает стабильно до сих пор. Из слабых мест – подвеска, которая ослаблена ненадежными передними рычагами, плюс несъёмная шаровая опора иногда приносит немало хлопот.
  3. Василий, Ростов. На Peugeot 206 1.1 л прошел больше 200 тыс. км. За всё время были следующие неисправности: с проходом первых 150 000 км появилась течь антифриза. Устранил её сам, на Пежо 206 работу проводить удобно, так как сливать весь антифриз из системы ненужно. С мотором как таковых проблем не было. Ничего особенного: вовремя менял масло, топливный и воздушный фильтр. Заливал всё время рекомендованный Total 5W30. В общем, удобная машинка с недорогим обслуживанием.

По отзывам владельцев модификации с 1.1-литровым мотором под капотом можно прийти к выводу, что Пежо 206 1.1 проходит 250 тысяч километров, в некоторых случаях гораздо больше.

Двигатель 1.4

  1. Кирилл, Волгоград. У меня Peugeot 206 1.4 с автоматической коробкой передач. Машине четыре года, прошел только 50 тысяч километров. Из недостатков двигателя, на мой взгляд, можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, придется регулировать клапанные зазоры вручную. Задача простая и вполне выполнимая, но у начинающего водителя может вызвать сложности. В остальном – это удобный и неприхотливый французский хэтчбек. Машиной я доволен, всем рекомендую, для кого надежность и экономичность стоит на первых позициях.
  2. Евгений, Тула. Езжу за рулем «пыжика» с мотором на 1.4 литра + МКПП. Пробег авто составляет 120 000 километров. Ремень ГРМ заменил, когда прошел 80 000 км. Во время замены нужно менять и помпу, так как её шкив также вращается за счет ремня. Процедура несложная и относительно недорогая. Обслуживание Пежо в России дешевое, масло можно лить Castrol, Shell 5W30, но лучше всего Total 5W40, который рекомендует сам производитель. В общем, машина и сейчас достаточно бодрая и «свежая», на СТО знакомые мастера сказали, что можно 300 000 км пройти на 1.4-литровом моторе.
  3. Даниил, Москва. Могу сказать, что движок 1.4 весьма проблемный и не столь ресурсоемкий, как того хотелось бы. Двигатель отличается повышенным расходом масла, лично мне приходится доливать около литра масла на 1000 км. Одна из главных причин – задубевшие маслосъёмные колпачки. Гидрокомпенсаторов нет, и это также приносит немало хлопот. На практике 1.4-литровый агрегат проходит 280 000 км.

Эксплуатация данного силового агрегата возможно фактически на протяжении 250 тыс. км. Двигатель отличается высоким качеством сборки и надёжностью. Один из недостатков – отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает владельца вручную регулировать зазоры клапанов.

Двигатель 1.6

  1. Станислав, Пермь. Peugeot 206, 1.6, 2008 года выпуска. Пробег сейчас 250 тысяч километров. Недавно был на диагностике, сказали поршневая группа в порядке, цилиндры также считай в идеале. Машина может еще пройти столько же, поэтому бережное отношение к двигателю и другим системам хетчбэка – основополагающий фактор в выработке полного ресурса установки. Важно вовремя проходить плановое обслуживание, я всегда его проводил самостоятельно. Ведь так есть возможность всегда знать, что стоит под капотом твоей машины, оригинальные детали или аналоги. Заправляюсь АИ-95, предпочитаю моторное масло Liqui Moly 5W40.
  2. Михаил, Москва. Ремонтом иномарок занимаюсь уже 20 лет. Однажды я решил приобрести французский автомобиль гольф-класса – Peugeot 206. Я рисковал, ведь фактически за эти же деньги мог приобрести проверенного временем японца или немца. Но, взвесив все «за» и «против», я решил, что «пыжик» ничем не уступает по качеству своим конкурентам. Многие говорят, что быстро портится кузов у Пежо, скажу так – рано или поздно любой автомобиль отправится на свалку. Лично проехал за рулем этой машины 140 тысяч километров, и она до сих пор в отличном состоянии. При этом машину я взял, когда пробег был на ней 120 тысяч км, сейчас 260 000 км!! Прошлый хозяин вообще ничего не делал, а мотор был идеален, масло меняли раз в 20 000 км! Вот вам и французское качество.
  3. Анатолий, Санкт-Петербург. Авто приобретал в Питере в автосалоне «Ренессанс-Авто», что на Софийской. Двигатель 1.4, год выпуска 2014, механика, комплектация «Комфорт». Проблем с машиной не знал первые 100 000 км пробега. Примечательно, что с двигателем практически никогда никаких трудностей не было. А вот с ходовой частью явно недоработки со стороны производителя, по-другому это я не могу назвать. В общем, недавно поехал на диагностику, сказали, что нужно менять заднюю балку (25 000 рублей), плюс подшипники, плюс стойки, передний правый рычаг. Не знаю, как новые, но поддержанные Пежо у нас лучше не приобретать.

Статья в тему: Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?

Ресурс мотора 1.6 л составляет 280 – 300 тыс. км и более. Владельцы модификации положительно отзываются об этой силовой установке, подчеркивая её достоинства: надежность, ремонтопригодность, экономичность.

Двигатель 2.0

  1. Андрей, Воронеж. У меня Peugeot 206 RC 2.0 Turbo, АКПП, 2005 года выпуска. Хетчбэк не приспособлен для регулярных поездок по нашим дорогам, но мне каким-то чудом удалось преодолеть уже 320 000 км. И, скажу, что еще остался ресурс двигателя! Но проблем с ходовой частью мне также не удалось избежать. Было всякое, но моя любовь к французскому автопрому выше всего этого. Двигатель у «пыжика» отменный, а вот с остальным есть проблемы. Точнее, это и не проблемы вовсе, просто, если вы живете в городе, где дороги избиты глубокими ямами и выбоинами, лучше всего приобрести массивный внедорожник с громадными колесами.
  2. Юрий, Рига. У меня сложились не самые лучшие впечатления касательно надежности этого автомобиля. Двигатель 2.0 достаточно мощный, но, как мне кажется, не столько ресурсоёмок, как другие модификации. Прошел 120 000 км, и пришлось проводить затратный ремонт. Понадобилась срочная замена сальников и подшипников, задней балки. Крупно потратился на ремонт и продал Пежо. С виду машина привлекательная и неплохая, но точно не под наши условия эксплуатации.
  3. Георгий, Ялта. В прошлом году обзавелся Peugeot 206 2.0 с автоматом. Машина попалась мне не в самом лучшем состоянии, хозяин явно пренебрегал обслуживанием. Сейчас пробег составляет 200 000 км, получается, что 180 тысяч она прошла легко без должного обслуживания. Я заменил систему охлаждения двигателя, а также поршневую группу. Ремонт обошелся в 1 000 долларов, это еще относительно дешево, на других иномарках вышло бы в два раза дороже.

Модификация Пежо 206 с 2.0-литровым двигателем также весьма надежна. Двигатель без должного обслуживания работает на протяжении 150 тыс. км, при условии своевременного прохождения ТО цифра увеличивается фактически в два раза.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

 

Telegram

Недостатки демпферного шкива

Шкив коленвала демпферного типа устанавливается на всех модификациях мотора 2.2 HDI. На больших пробегах и при интенсивном использовании транспортного средства наблюдается износ резиновой обоймы шкива. Внутренняя и внешняя части механизма проскальзывают, водитель замечает посторонние стуки и скрипы при работе мотора. Единственный вариант решения проблемы – замена шкива на аналогичную деталь.

Еще одной проблемой мотора является протекание масла во впускной канал. Чаще всего такой дефект наблюдается при повреждении патрубка сапуна. Для дизельных моторов DW12 расход масла на уровне 1 литр на 100 тысяч километров пробега не является дефектом. Если смазка расходуется быстрее, необходимо обратиться в сервисный центр.

Проблемы в работе турбины и впускного коллектора

В состав силового агрегата DW12 входит впускной коллектор с каналами вихревого и прямого типов. Для отсекания прямых магистралей используются заслонки. Для моторов с маркировкой 4НХ характерно наличие закрытых заслонок по умолчанию. Для силовых агрегатов 4HW перекрытие впускных каналов происходит при снижении скорости вращения вала двигателя.

Для управления заслонками в состав каждого мотора входит сервопривод со встроенной диафрагмой. Нередки ситуации с разрывом или повреждением резинового элемента. В таких ситуациях фиксируются проблемы в работоспособности вакуумной системы. Актуатор изменения геометрии начинает функционировать в режиме максимального наддува. Из-за отсутствия разряжения турбина передувает, на диагностике об этом указывает соответствующий код ошибки.

Еще одной проблемой двигателя считается поломка пластикового штока. В некоторых случаях фиксируется выпадение шарика и оси заслонок. Перекрытие подачи воздуха в силовой агрегат происходит по случайному алгоритму. Для автомобиля это означает потерю мощности и тягового усилия. Если заглушить заслонки на впускном коллекторе, подобные проблемы часто удается минимизировать. При этом силовой агрегат работает в прежнем режиме, без каких-либо нареканий.

Основные поломки турбины

Разработчики силовых агрегатов DW12 использовали турбину марки Garrett, модификации GT1549P. Особенностью механизма стала оригинальная система изменения геометрии. Лопатки турбины размещаются вокруг крыльчатки, при этом угол атаки не изменяется в разных режимах работы. Фиксация лопаток выполнена на зольнике, отвечающем за перемещение вдоль крыльчатки.

Если увеличивать величину задвигания лопаток в нагретую часть компрессора, газы более активно подаются на крыльчатку. При достаточном уровне газов выполняется ослабление давления. Для этого актуатор сдвигает лопатки с зольником в обратном направлении.

Из основных неисправностей турбины для двигателя DW12 можно отметить подклинивание штока. В результате наддув турбины находится выше или ниже нужного уровня. Еще одной проблемой является постепенный износ подшипников и вала. В таких случаях возрастает расход масла, вплоть до 0,5 литра на каждые 1000 километров. Если данный показатель еще более повышается, силовой агрегат может выйти из строя через несколько минут после запуска и работы в любом режиме. Наличие свиста сигнализирует о скором выходе турбины из строя.

Выбрать и купить турбину для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте .

Проблемы с клапаном EGR

Для силовых агрегатов 2.2 HDI характерна возможность оперативной диагностики состояния клапана EGR. Мастера сервисных центров выделяют типовые проблемы данных узлов. Чаще всего фиксируется подклинивание механизма. В результате нарушается режим подачи газов, силовой агрегат теряет мощность. Водитель диагностирует неравномерный разгон автомобиля, который может не реагировать на педаль газа или двигаться в штатном режиме. Самый простой и действенный вариант – заглушить клапан EGR, при этом перепрошивка модуля не требуется.

Особенности замены форсунок

Для моторов DW12 характерны сложности при снятии форсунок. Такие проблемы вызваны наличием влаги в колодцах, скапливающейся со временем. В результате форсунки прикипают и выкручиваются очень тяжело. Для транспортных средств марок Citroen и Peugeot характерно отсутствие крышки на силовом агрегате. При забитых дренажных каналах влага конденсируется и попадает на форсунки.

Для демонтажа форсунок лучше всего использовать гидравлический инструмент. Если давление превышает 12 тонн и форсунка не сдвинулась с места, скорее всего произойдет ее разрушение. Отличным вариантом для моторов данной марки является установка самодельного или покупного кожуха. Такая простая мера предотвращает попадание влаги на форсунки, соответственно их замена не требует больших усилий. Свечи на моторах DW12 также выкручиваются с трудом, так как располагаются в труднодоступных местах.

Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4 для Пежо


Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г. Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner. И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.

Неполадки в работе привода ГРМ

Силовые агрегаты 2.2 HDI мощностью не более 136 лошадиных сил комплектуются ремнем ГРМ, от которого крутящий момент передается на ТНВД. Для замены и последующей регулировки натяжения применяется специальный прибор. Частота натяжения измеряется между шкивами выпускного распределительного вала и ТНВД.

В штатном режиме эксплуатации ремень ГРМ выдерживает 160 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется интенсивно и с большими нагрузками, необходимо менять узел через каждые 120 тысяч километров. При замене мастера сервисных центров иногда диагностируют подтекание масла. Наиболее слабые места мотора – сальники распределительного и коленчатого валов.

Двигатель 1.2 Puretech-маленький, но удаленький

Двигатель Puretech

Это устройство три раза подряд завоевывало название двигателя года в своей категории для сочетания хорошей производительности (версии с турбонаддувом) с низким расходом топлива. PureTecha был награжден в 2015, 2021 и 2021 годах, но нас больше интересует долговечность этого устройства.

Мы рекомендуем 1.2-скоростную версию (EB), мощность: 68, 72 и 82 л.с.. Вариации с прямым впрыском и турбонаддувом (110 или 130 л.с., обозначение «EB DT» и «DTS») также хороши.

Эти двигатели приводят в действие небольшие модели PSA и — совсем недавно — Opel. В начале производства возникла проблема с коленчатым валом (валы из Нидерландов, гарантия), но это относится к небольшому количеству экземпляров.

Модели, в которых вы найдете двигатель 1.2 Puretech

Peugeot 208 — В 208 вы найдете почти все версии PureTech. Имеются с характеристиками: 68, 72 и 82 л.с., а также версия с турбонаддувом 110 лошадей. 208 с самым слабым из них достигает максимальной скорости 165 км / ч, а от 0 до 100 км / ч ускоряется в 13,8 с. Среднее сгорание составляет 4,7 л / 100 км.

Peugeot 308 II — во втором поколении «308s» вы встретите обе версии без турбокомпрессора (82 л.с., 2013-17), а также наддувную версию: 110 и 130 лошадиных сил (с 2014 года). При двигателе мощностью 110 л.с. 308 он достигает максимума 188 км / ч, от 0 до 100 км / ч разгоняется за 11,1 с. По словам производителя, он потребляет в среднем 4,7 л / 100 км.

Peugeot 3008 I — W 3008 Я использовал версию 1.2 PureTech с двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Во втором поколении модели (с 2021 года) вы также встретитесь с ней. Peugeot 3008 I с этим двигателем может ускориться до 199 км / ч. Спринт до 100 км / ч занимает 10,8 секунды. По словам производителя, средний расход топлива составляет всего 5,2 л / 100 км.

Двигатель PureTech что нам нравится: хорошая производительность турбо-разновидностей, очень мало типичных проблем, низкое сгорание. Что не нравится: случаи проблем с коленчатым валом в начале их производства.

Поломки мотора, вызванные проворотом звездочек коленвала

Наличие влаги на ремне ГРМ также часто встречается на двигателях 2.2 HDI. Влага подтекает на шестерни, попадает под кожух привода в районе опоры. Для некоторых моделей транспортных средств актуально замерзание воды на шкиве или зубьях ремня. При запуске холодного двигателя ремень может проскакивать. Несмотря на продуманную конструкцию мотора, в котором не сталкиваются клапаны и поршни, проблема заключается в слабых рокерах. Данные узлы просто выходят из строя. Восстановить работоспособность двигателя можно только путем их замены.

Еще одной проблемой, вызванной замерзанием влаги на ремне, является деградация болта и шпонки ременного шкива. Также встречаются случаи проворота звезды распределительного вала. Если пробег транспортного средства превышает 250 тысяч, звездочки могут проскальзывать без видимой причины. Особенно часто такие ситуации встречаются при запуске мотора в сильный мороз, движении на гибкой сцепке, попытках завести двигатель «с толкача».

Рассинхронизация звезды и распределительного вала может быть разной степени. В зависимости от тяжести поломки силовой агрегат может перестать запускаться, или будет работать с перебоями. В первом случае на диагностике мотора выявляется ошибка с кодом Р0340. Последствием подобной поломки является сталкивание поршней и клапанов, выход из строя рокеров.

Проворот звезды относительно распредвала влечет за собой соответствующий ремонт. Но даже если вернуть элементы на исконное место, нет гарантии, что звездочки не будут проворачиваться снова. Желательно заменить распределительный вал на аналогичный узел.

Двигатели 1.4-1.6 TU-простые и хорошие

Двигатели 1.4-1.6 TU - простые и хорошие

Серия двигателей TU была разработана для самых маленьких Peugeot. Первые поколения TU дебютировали в середине 1980-х годов. Во-первых, был предложен двигатель 1.4 8V, который вы можете найти на популярных моделях: 206, 207 и даже компактных 307.

Этот двигатель имеет 16-клапанный вариант, но, несмотря на многие общие особенности, он уже имеет другое обозначение (ET3, дебют Peugeot 206 в 2004 году) и немного менее хорошо оценен (бывает, что он сжигает больше масла, чем он должен). Двигатель TU5 (пункт 1.6) также имеет версию с 8 и 16 клапанами.

Первый имеет 95 л.с., а версия 16V имеет мощность: 109, 115, 118 или 125 л.с. Это также очень популярное устройство, которое вы встретите во многих популярных моделях. Во всяком случае, PSA по-прежнему использует двигатель в седанах: Citroën C-Elysée и Peugeot 301, но это модернизированная версия с обозначением «EC5», которая имеет переменную фазу газораспределения и соответствует норме выбросов Euro 6. Как правило, нет никаких серьезных возражений против двигателей ТУ — типичными поломками являются отказы катушек зажигания, дросселирование и незначительные утечки. Следует отметить, однако, что многие из них уже имеют огромный пробег и могут потребовать ремонта.

Модели, в которых вы найдете двигатель 1.4-1.6 TU

Peugeot 206 — В этой модели использовались почти все рекомендуемые единицы TU: как 1.4 (75 HP), так и 1.6 (89 и 109 HP). Также было 1.4 16V (ET3). Небольшой Peugeot с двигателем мощностью 109 л.с. ускоряется до 200 км / ч, спринт до «сотен» занимает 9,9 с. Средний расход топлива составляет 6,9 л / 100 км.

Peugeot 207 — На модели 207 вы встретите двигатели серии TU (1.4 8V и 1.6 16V) и ET3 (1.4 16V). «207» с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 73 л.с. разгоняется до 170 км / ч, а ускорение от 0 до 100 км / ч занимает 14,5 с. Средний расход топлива составляет 6,3 л / 100 км.

Похожее Причины падения мощности в автомобиле.

Peugeot 301 — Несмотря на вводящее в заблуждение обозначение этой версии как 1.6 VTi, на самом деле это модернизированный двигатель TU5. С механической коробкой передач 301 он может разгоняться до 188 км / ч, а ускорение до «сотен» занимает 9,4 с. Средний расход топлива составляет 6,5 л / 100 км. «Автомат» горит на 0,8 л / 100 км больше.

Двигатель 1.4-1.6 TU — что нравится: дешевые запасные части, высокая прочность, простая конструкция, относительно низкий расход топлива, неплохая производительность, подходит для СНГ. Что не нравится: неисправности ручных передач, сильное истощение имеющихся автомобилей с двигателями ТУ, сбои катушки зажигания.

Проблемы в работе цепи распределительного вала

Силовые агрегаты 2.2 HDI, изготовленные в период с 2001 по 2002 годы, имеют в составе цепь невысокой прочности. Данный узел передает крутящий момент к впускному распредвалу, ширина внешних и внутренних пластин составляет 10 и 8 мм соответственно. В последующих модификациях моторы данные показатели возросли до 12 и 10 мм.

Первые цепи редко работали более 200 тысяч километров, после чего могли оборваться. После доработки цепи стали ходить 400 тысяч километров без каких-либо сбоев. Основные проблемы связаны с растяжением звеньев. Если водитель замечает посторонние шумы и шелест, сбои в работе силового агрегата, цепь необходимо заменить.

Характеристики nfu TU5JP4

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 147 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.

Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:

  • Диаметр х ход 78.5 Х 82
  • Объем двигателя (см3): 1587
  • Число цилиндров: 4
  • Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
  • Мощность л.с.: 110
  • Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
  • Степень сжатия: 10.8/1
  • Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.

Проблемы в работе ТНВД

В состав моторов данного типа входит топливный насос производства фирмы Bosch. Оборудование отличается надежностью, ремонт узла требуется крайне редко. Основные проблемы связаны с износом плунжерных пар, которые, при необходимости, можно оперативно поменять.

Для ТНВД данной марки характерны протекания уплотнительных резинок и прокладок, расположенных под крышкой. Такие проблемы возникают сильные морозы или при прогреве двигателя до высокой температуры. Лучше всего менять весь комплект уплотнителей. Продаются расходные материалы одним ремкомплектом. В некоторых случаях наличие протечек приводит к отказу запуска двигателя.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте .

Особенности форсунок Bosch

Еще одним надежным и долговечным узлом силовых агрегатов являются форсунки марки Bosch. При наличии проблем выявить их причину можно на современном диагностическом центре. Основные дефекты данных узлов – повреждение или износ уплотнительных шайб, прогорание колец. В результате снижается компрессия, колодцы форсунок покрываются сажей и нагаром.

Узнать о необходимости диагностики форсунок можно по некачественному запуску силового агрегата. Чаще всего такие проблемы возникают при заводке горячего мотора. Перелив топлива или слабый рост давления приводит к подобным последствиям. Благодаря доступной цене и простоте замены ремонт форсунок стоит недорого. Еще одной причиной поломок могут служить протечки на штуцерах обратных каналов. Замена уплотнителей позволяет устранить проблему.

Выбрать и купить форсунки для двигателя 2.2 HDI Peugeot и Citroёn вы можете на сайте .

Сбои в работе редукционного клапана

Существует еще одна типичная проблема для двигателей 2.2 HDI. Владельцы сталкиваются с ситуациями, при которых мотор заводится с перебоями или без каких-то проблем с определенной периодичностью. Часто силовой агрегат начинает глохнуть при увеличенных оборотах или на холостом ходу. При движении обороту мотора могут «плавать», пропадает и снова появляется тяга. Скорее всего потребуется ремонт или замена регулятора давления, который входит в состав ТНВД. Если выполнить замену не получается, можно просто почистить узел.

В состав регулятора давления входит металлический фильтрующий элемент, отсеивающий мусор и стружку. Удаление сетки недопустимо, так как весь мусор попадет внутрь системы. Чистка фильтра помогает в большинстве случаев. Если засорение фиксируется часто, проблема имеется в топливной системе.

Выбрать и купить двигатель для Citroёn C5, Citroёn Evasion, Citroёn Jumper, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 607, Peugeot 807 вы можете на сайте .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: