Китайский премиум против японского
С одной стороны, вера в китайские бренды у россиян пока слабая, как и ко всему китайскому. Даже третий завод, который планирует построить Great Wall в Тульской области, и где китайцы могут, но пока не хотят собирать Haval, не способен изменить ситуацию. Да, «китайцы» уже не те, что раньше: они не пахнут гуталином внутри, не разваливаются на части при попадании в капот пластиковой бутылки, а такие компании, как Chery, даже обращаются за помощью к инженерам британского Lotus для настройки своих авто.
Однако автомобили, собранные что в России, что в Китае, традиционно вызывают у большинства россиян скепсис. А китайские автомобили, собранные в России – тем более. И хотя продажи некоторых марок медленно, но верно увеличиваются, общая картина такова, что по итогам первых четырех месяцев 2014 года доля китайских машин в России упала на 3,3%.
Второй негативный для Haval фактор – наш евро-американский менталитет: китайский, да что там говорить, корейский и всякий другой южноазиатский премиум все еще выходит за рамки русского понимания.
Взять, к примеру, тайваньский бренд Luxgen. Единственный кроссовер этой марки Luxgen7 SUV продается в России в таком количестве, которое с легкостью может сосчитать первоклашка: 62 плюс 57 – столько машин было продано в 2013 году (продажи стартовали в сентябре) и за первые 4 месяца 2014 года. Тайваньцы вынуждены снижать цены как раз в тот момент, когда все другие автопроизводители их повышают. При этом Luxgen сразу заявил о своей премиальности, а Haval все же, как ни крути, будет ассоциироваться с Great Wall.
И конкурентов, кроме Luxgen, у Haval в России не будет. Никто не сможет сказать: а возьму я вместо Chery Tiggo кроссовер Hover H2… При этом Тигго для россиянина – устаревший знакомый Toyota RAV4, дизайн которого пошел собственным путем, а Haval никто даже в глаза не видел. И если на стенде китайской марки на Московском автосалоне не будет полно полуголых девиц, то и не увидит.
Но все же упорство Haval у себя на родине заслуживает похвалы. «Китайцы» с бензиновыми турбомоторами, 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач, камерами заднего вида и прочими гаджетами выглядят куда современней тех же Toyota Land Cruiser Prado, которые дальше пяти автоматических передач даже не сдвинулись, не говоря уж о прожорливых бензиновых V8. Но вот имидж Toyota прочнее, чем американская система ПРО в Европе. Haval же, хоть и содержит в себе большой потенциал, но пока у него есть только «кольцо», и до статуса «властелина колец» ему еще ехать три долгих серии.
Китайские автомобили
Кроссовер Haval H6 2021 модельного года, возможно, заметили на конвейере тульского автозавода. Не исключено, что автомобиль в будущем может появиться в модельной линейке бренда в России.
Снимок нового кроссовера на конвейере автозавода в Узловском районе появился на форуме «Хавал клуба». Администратор ресурса утверждает, что речь идет именно о Haval H6 2021 модельного года.
— Не успела отгреметь мировая премьера Haval H6 третьего поколения, как уже новинка была замечена на конвейере Тульского завода, — написал он в комментарии к фотографии
Снимок не очень четкий. И машину вполне можно принять за кроссовер F7, который здесь выпускают уже второй год. Но источник обращает внимание на три момента.
— У автомобиля, следующего за чёрным, над проёмом, где должна устанавливаться фара, нет козырька над фарой, — отмечается на форуме
Кроме того, крышка лючка бензобака будет круглой, как у H6 третьей генерации, а не F7. Наконец, на дверях нет явных выштамповок в нижней части, пишет администратор ресурса.
- В Haval пообещали сделать «следующие шаги». Возможно, это вывод на рынок марки Wey
Добавим, что автомобиль явно вызывает интерес увеличили исходный снимок и рассмотрели на нем 10 человек, не считая фотографа. И минимум 8 из них рассматривают именно этот кроссовер.
— Из источников, приближенных к заводу, удалось выяснить, что это кузов Haval H6 третьего поколения, привезли на завод для отладки, примерки на конвейере. О каких-либо сроках начала производства пока не известно, — резюмирует «Хавал клуб»
Ранее в СМИ появлялась информация о возможном производстве в РФ нового H6. Однако в последний раз это было около года назад, когда автомобиль еще не засветился на фото. На деле выяснилось, что машину сделали очень похожей на F7. Это дало повод усомниться в российских перспективах модели.
- Haval оцифрует завод под Тулой. Автопроизводитель рассказал о новом проекте в России
***
На фото: кроссовер Haval H6 на Пекинском автосалоне.
Как известно, Haval H6 2021 модельного года встал на новую платформу бренда LEMON и получился крупнее предшественника. Кроссовер вырос в длину на 53 мм (до 4653 мм), в ширину — на 26 мм (1886 мм), в высоту — на 10 мм (1730 мм). Колесная база увеличилась на 58 мм (до 2738 мм). Кроме того, простора в салоне добавила более ровная линия крыши. При этом машина стала легче прежнего – за счет широкого использования алюминия.
У новой «шестерки» полностью переработан салон. Цифровая приборная панель выведена на небольшой планшет. Важная информация транслируется на лобовое стекло с помощью HUD-дисплея. У мультимедиасистемы свой экран – тачскрин с диагональю 12,3 дюйма. Рычаг переключения передач на центральном тоннеле заменила шайба.
- У нового Haval H6 будет купеобразная версия. Ее уже рассекретили в Китае
Оснащают H6 прежним 169-сильным турбомотором 1.5, с которым сочетается «робот» 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа. Привод – только передний. Но, если верить китайским СМИ, то в будущем машина получит еще и новый 2-литровый двигатель 4N20 на 224 л.с. и 385 Нм. Будет доступен и полный привод. Цена – от 115,9 до 134,9 тысячи юаней. В пересчете на российские рубли это 1,33-1,55 млн.
На фото: салон нового кроссовера Haval H6.
Сейчас в РФ компания распродает оставшиеся H6 еще первой генерации. Кстати, по размерам эти кроссоверы близки к новым — 4600x1860x1720 мм. Цена – от 1,15 до 1,34 млн рублей. Второе поколение модели до российского рынка не добралось. Но купить его можно, в частности, на украинском, молдавском, азербайджанском и узбекском.
Заметили необычную китайскую машину? Первыми наткнулись на новинку? Становитесь «фотошпионом» и присылайте снимки или видео в редакцию «Китайских автомобилей». Наш почтовый адрес: [email protected].
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter