Забудьте о тусклых моделях, которые были до Kia Rio: уходящее третье поколение Rio было одним из самых способных автомобилей в своем классе, после появления в 2011 году. Автомобиль конечно не будет возбуждать энтузиастов вождения, так как для этого не было никакого спортивного издания, но как надежный, очень ценный транспорт, Рио имеет все необходимое. Поскольку наиболее заметные модели были одними из самых популярных автомобилей в момент первой продажи, теперь на вторичном рынке нет недостатка в высококачественных Rio. Даже самые ранние модели Rio Mk3 по-прежнему покрываются семилетней гарантией Kia – и довольно неплохо выглядит ситуация, если купить трехлетний автомобиль, можно получить более длительную гарантию, чем у большинства новых конкурентов.
Оригинальный Rio, который появился в 2001-м году, был явно не в духе, как и вторая версия 2005-го года. Тем не менее, это был случай, когда в третий раз повезло, когда третья итерация появилась в 2011 году. Наконец-то у Kia появился внушительный маленький люк. Исчезли неуклюжие взгляды, устаревшие интерьеры и тусклая динамика вождения, сменившись резко стилизованным супермини с современным салоном, отличными двигателями и улучшенным опытом за рулем.
Модели в обзоре
Kia Rio впервые поступил в продажу в 2001 году, и сейчас он находится в четвертом поколении. В 17-м году появилась совершенно новая модель, но именно на Mk3 мы сосредоточимся в этом обзоре.
- * Kia Rio Mk3 (2011 — 2017) — супермини — это отличный автомобиль, и он подкреплен еще действующей гарантией
История
Третье поколение Rio прибыло в сентябре 2011 года только в пятидверном варианте. Покупатели могли выбирать из бензиновых двигателей объемом 1,25 или 1,4 литра наряду с дизелями объемом 1,1 или 1,4 литра.
Трехдверный Rio, выпущенный в январе 2012 года, предлагался с теми же двигателями и комплектациями, что и пятидверный, но с экономией в 60 000 рублей. В апреле 2014 года появилась новая линейка — topping 4, а также опция auto. Последний предлагался только в пятидверном 1,4-литровом бензиновом варианте, правда, в 3-х комплектациях.
Рестайлинговый Rio попал в шоу-румы в марте 2015-го года, с улучшенными материалами салона, дополнительным стандартным комплектом и стандартной сенсорной навигацией на более высоких моделях. Но весной 2017-го года в дилерские центры поступила совершенно новая модель Mk4.
Ходовая часть и подвеска
Спереди здесь стоит «старый добрый» Макферсон, дополненный телескопическими стойками, пружинами (цилиндрической формы), поперечными рычагами, а также стабилизатором поперечной устойчивости (отсутствующим в младших комплектациях).
Такое сочетание проверено многолетней эксплуатацией Kia Rio 2011 по российским дорогам, и каких-то существенных проблем оно владельцам автомобиля не доставляет. Но без недостатков тоже не обошлось.
У задней подвески есть склонность к «вихлянию» на некачественном, волнистом асфальте. Из-за этого на таких участках приходится постоянно подруливать, сохраняя устойчивость автомобиля на траектории. По этой же причине в крутые повороты входить нужно, сбрасывая скорость. Если переборщить с газом, корму может начать стаскивать. На тормоз в таких случаях отзывы владельцев о «Киа Рио» 2011 жать не рекомендуют во избежание усугубления ситуации.
А вот по части надежности вопросов здесь нет. Если соблюдать разумный скоростной режим на дорогах с плохим качеством покрытия, многие заводские элементы подвески без проблем «отхаживают» свои 100 тыс. км. Если дороги относительно неплохие, а водитель – более аккуратный, возможно преодоление рубежа в 150 тысяч.
Стойки стабилизатора и рулевые наконечники на «Кио Рио», 2011 год или более ранний – не имеет значения, такой стойкостью похвастаться не могут. Их ресурса обычно хватало до 70 тыс. км.
Какой из них выгодней купить?
Трехдверные автомобили встречаются реже, чем пятидверные, и, очевидно, они не так практичны, но имеют более низкие цены. Менее мощные двигатели довольно утонченные, если вы планируете ездить много, особенно по автомагистралям, попробуйте авто с двигателем 1.4.
Бензиновый четырехступенчатый автомат с двигателем 1.4 — вполне достойная комбинация, но шестиступенчатая механическая коробка передач более распространена. Избегайте Rio без кондиционера: все автомобили имеют CD / тюнер и электрические передние стекла, в то время как 2 spec добавляет 16-дюймовые литые диски, нагрев заднего стекла, многофункциональное рулевое колесо и электрические обогреваемые, регулируемые и складные зеркала. 3 добавляет 17-дюймовые диски, задние датчики парковки, тонировку, климат-контроль и круиз-контроль, автоматические фары и дворники плюс обогрев передних сидений. В 4-м номере есть люк в крыше, кожа и обогреваемое рулевое колесо.
Двигатель и трансмиссия
По моторам и коробкам изменений тоже не произошло. Покупателям предлагалось только по два варианта движков и четыре – КПП. Под капотом можно было увидеть:
- 1,4 G4FA – базовый вариант, чаще предлагался в начальных комплектациях (в ГРМ используется цепь);
- 1,6 G4FC – тоже цепной, шел во всех остальных случаях.
Оба двигателя надежны и могут, если их нормально обслуживать, дотянуть до реального пробега более 300 тысяч. Но моторное масло нужно менять не реже, чем раз в 10 тыс. км. Отдельное спасибо корейским инженерам за убранный ремень ГРМ – став цепными, моторы лишь прибавили в надежности.
Покупателям предлагалась четырех- или шестиступенчатая МКПП, или же АКПП с тем же количеством передач. Начиная с «Кия Рио» образца 2011 года роль «механики» стала принижаться: ее начали устанавливать исключительно на младшие комплектации автомобиля. Во всех других случаях шел только «автомат».
По части надежности к коробкам вопросов нет. Если менять в них масло с частотой раз в 40-60 тысяч, пройти они могут очень много. Диск сцепления на авто с МКПП легко дотягивает до 130-150 тыс.
Желающим улучшить характеристики динамики рекомендовался чип-тюнинг. Адаптированная прошивка позволяла снизить расход примерно на литр и «отыграть» от 1 до 1,5 сек на разгоне. Но в случае с МКПП особого смысла в этом нет – при умелом использовании «механики» автомобиль даже с G4FA неплохо чувствует себя на трассе, позволяя выполнять динамичные обгоны.
Альтернативы Kia Rio Mk3
Самая жесткая конкуренция исходит от Ford Fiesta, который обойдется дешевле. Если вы хотите практичности, то Vauxhall Corsa — это хороший выбор, так как у него большой багажник и просторная кабина.
Hyundai i20 — это отличная стоимость и высокая надежность.
Если ваш бюджет позволяет, то Toyota Yaris надежна, но стоит больше, чем эквивалентный Rio, особенно в гибридной форме.
Отзывы владельцев KIA Rio 2011
На тематических форумах и автомобильных порталах автомобилю дают хорошие оценки:
- однозначный плюс – ресурс и общая нетребовательность машины к обслуживанию (главное – не вдаваться в фанатизм);
- ассортимент оригинальных и альтернативных запчастей, расходников, а также доступность всего этого в любом автомобильном магазине;
- внешность у машины ничем не примечательна, но неприязни она тоже не вызывает;
- ликвидность такая, что сейчас Rio можно продать за сумму, которую за нее отдавали 10 лет назад в момент покупки;
- неплохое поведение и динамика на трассе.
Но отзывы о «Киа Рио» 2011 года выпуска раскрывают и минусы автомобиля:
- как у всех корейцев тех лет, десятилетние машины могут страдать «глюками» по электрике, обусловленными посредственным состоянием подкапотной проводки;
- объем бака 43 л – печальная новость для любителей долгих междугородних поездок;
- если катализатор еще жив, это ненадолго – владелец столкнется с необходимостью его вырезания и прошивки ЭБУ;
- летом клиренса еще хватает, но зимой можно легко засесть в любом из неочищенных дворов – немного помогают колеса с большей высотой профиля;
- возможный ремонт рулевой рейки – удовольствие не из дешевых, покупателя должно насторожить мокрое и замасленное подкапотное пространство;
- средний по качеству головной свет – вопрос решается установкой более мощных ламп и линзованной оптики.
Высокая ликвидность имеет обратную сторону – стоимость машин на вторичном рынке бывает неадекватно высокой.
На что обращать внимание:
Стоп-старт
Настройка ISG stop / start может работать хаотично. Некоторые владельцы вообще выключают его, так как это мало влияет на экономию топлива.
Никаких запасных частей
У Kia нет запасного колеса, установленного в стандартной комплектации. В багажнике есть место для одного, хотя вам придется покупать его отдельно.
Гремит приборная панель
Посторонние звуки от приборной панели могут быть реальной проблемой, не простой в исправлении.
Интерьер
Салон аккуратный, из высококачественных материалов, приборная панель Rio ясна. Сиденья удобные, а сзади есть много места для двух взрослых. Багажное пространство достаточное: при поднятых задних сиденьях вместимость составляет 288 литров: сложите их, и вы получите 923 литра.
Эксплуатационные расходы
Все бензиновые Rio нуждаются в техническом обслуживании каждые 12 месяцев или 16 000 км: дизели растягивают этот период до 32 000 км.
ТО на бензиновых автомобилях обычно обходятся от 10 000 до 18 000 рублей, но четвертое ТО уже будет стоить 26 000 рублей. Обслуживание дизельных моделей обойдется от 4 000 до 15 000 рублей, а четвертое ТО оценивается в 25 000 рублей.
Все двигатели Rio имеют цепной привод, поэтому нет ремней ГРМ для замены, но кондиционер должен быть перезаправлен каждые три года (5 000 рублей), а охлаждающая жидкость обновляется каждые 10 лет или 190 000 км. Это входит в стоимость ТО.
С момента запуска доступны трех — и пятилетние пакеты обновления. Они должны быть куплены в течение 11 месяцев с момента покупки авто и могут передаваться между владельцами.
Комфорт в езде
Не изменяя традиции, корейцы использовали ГУР. Каких-то претензий к рулежке нет: руль достаточно тяжелый, обратная связь выражена, отчего даже на скорости управлять машиной легко.
А вот подвеска при всей своей «непогрешимости» в части надежности, относительно комфортной может считаться только на хороших дорогах. На разбитом дорожном полотне задние пассажиры вряд ли будут счастливы, а самому водителю придется постоянно подруливать, предотвращая снос оси.
В плане шумоизоляции автомобиль средний: если на хорошем асфальте претензий к нему нет, то на грунтовках и прославленных российских «ямочных автобанах» отсутствие «шумки» колесных арок вызывает сильный акустический дискомфорт. Также утомляет долгое сидение из-за коротковатой подушки кресел.
Выбор автомобиля на вторичном рынке должен учитывать особенность его рулевой рейки: иногда постукивать она начинала уже к 40 тыс. км, а после 150 тысяч пробега узел обязательно потребует технического вмешательства.
Отзывы автомобилей
Рио Мк3 никогда не был отозван. Действительно, Kia выпустила только три отзыва по всем автомобилям, построенным с 2011 года.
Первый, в марте 2014 года для старой Седоны, так как ее передняя подвеска могла выйти из строя. В мае 2014 года некоторые Souls и Sportages, построенные с августа 2011 по ноябрь 2012 года, были отозваны из-за потенциальных проблем с ремнями безопасности. А в августе 2014 года неисправность рулевой рейки обнаруживалась в автомобилях, сделанных в декабре 2013 года.
Поскольку Rio не пострадал, вы можете сосредоточиться на состоянии и истории обслуживания любого потенциального экземпляра.
Интерьер и экстерьер
Вне зависимости от оснащения, все «Киа Рио» 2011 года отличаются от дорестайла переработанной приборной панелью и большим комфортом. Этого корейцам удалось достичь за счет изменения размеров колесной базы. Увеличился и объем багажника: если у седана это 390 л, то у хэтчбека – сразу 1145 л.
Сам салон (если сравнивать его с дорестайлом) тоже был существенно переработан. По сравнению с предыдущей моделью повысилось качество используемых для отделки материалов, вследствие работы с европейскими дизайнерами были исправлены эргономические огрехи.
По кузову «Киа Рио» 2011 года массовых изменений не претерпел: автомобиль стал «динамичнее» выглядеть, немного изменилась форма фар, по всему периметру появились черные молдинги. Все это – заслуга Петера Шрайера, начавшего работу с корейцами еще до рестайлинга «Рио». Благодаря ему у автомобиля появились:
- фирменная радиаторная решетка;
- бамперы измененной формы.
Авто, в отличие от первого поколения, выглядит более «цельным» и гармоничным. Даже на фото автомобиль «Киа Рио» 2011 года не выглядит «серым утенком» по сравнению со многими современными представителями В-класса.