Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI

Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора

На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», — с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.


При столь близком расположении нейтрализатора осколки его разрушившихся сот могут попасть в двигатель и повредить детали.

При столь близком расположении нейтрализатора осколки его разрушившихся сот могут попасть в двигатель и повредить детали.


Катколлектор, который ставили на ранние двигатели Gamma

Катколлектор, который ставили на ранние двигатели Gamma

При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.

Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить — машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.

Тюнинг G4FD

Двигатель этого типа является отличным образцом для модернизации. Раскрыть его потенциал можно по максимуму, если вложить должное количество финансовых средств и грамотно подойти к увеличению мощности. Стандартные доработки позволят повысить мощность до 210 л. с. А у турбированной версии этот показатель можно повысить до 270 л. с.

Итак, классическими способами модернизации атмосферного G4FD являются:

  • замена распредвалов на варианты спорт-образца;
  • форсировка с заменой всей поршневой группы;
  • чиповка;
  • замена навесных деталей на компоненты с улучшенными характеристиками;
  • модернизация выхлопа и инжектора.

Для получения оптимального эффекта описанные мероприятия рекомендуется проводить комплексно. Если делать их в отдельности, максимум можно увеличить мощность лишь на 10-20 л. с. На реализацию более качественного тюнинга потребуется не меньше половины суммы автомобиля, что делает бессмысленным такую модернизацию. Лучше в этом случае приобрести более сильный двигатель.

Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов

Клапаны приводятся через стаканчики, которые на заводе подбирают по высоте для обеспечения правильных тепловых зазоров. Это затрудняет регулировку клапанов, которую надо производить на 100 000 км пробега. Представьте себе: чтобы отрегулировать даже один клапан, нужно снять переднюю крышку двигателя и поднять распредвалы. После этого подобрать стаканчик, закрепить валы и проверить зазор, собрать… Кроме того, стаканчики стоят недешево и в ближайшем магазине нужного размера не купишь.


Хорошо, когда зазор в норме. А если надо регулировать? Операция трудоемкая, а запчасти недешевые.

Хорошо, когда зазор в норме. А если надо регулировать? Операция трудоемкая, а запчасти недешевые.

Немного истории

Двигатель Hyundai G4FD
Двигатель Hyundai G4FD
Руководство совместного предприятия решает существенно модифицировать всю линейку двигателей. В частности, конструктивно устаревшие агрегаты из серии Альфа заменить на принципиально новые ДВС. Последние сплошь предназначались для сегментов A и B. Впрочем, некоторые модели этих двигателей устанавливались и на большие кроссоверы. Таким образом, сначала на внутреннем рынке Кореи, затем в США и по всей Азии дебютировали моторы G4FC и G4FA. А для Европы силовые установки Hyundai/Kia модифицировались особенным образом, чтобы соответствовать более продвинутым стандартам.

Первым делом для моторов G4FD и G4FJ изменили схему построения:

  • ГРС механизма;
  • топливной системы, которая получила непосредственный впрыск.

Остальные технические характеристики мало чем отличались от стандартных 1,6-литровых моторов. Просто G4FD и G4FJ получились менее прожорливыми в плане горючего, не настолько прихотливыми в эксплуатации и более надёжными.

Обзор G4FD

Данный 1,6-литровый мотор появился в 2008 году, первым из своих аналогов получил прямой впрыск. Это рядная «четвёрка» с 16 клапанами развивает мощность в 132 или 138 л. с. (турбоверсия). Крутящий момент равен 161-167 Нм.

Включает силовая установка следующие элементы:

  • БЦ и ГБЦ, собранные на 80-90 процентов из алюминия;
  • инжектор прямого впрыска типа GDI;
  • 2 распредвала, расположенные по схеме DOHC;
  • коллектор системы впуска, изготовленный в виде двух половинок — длина узла варьируется в зависимости от рабочих условий;
  • цепной привод ГРМ с успокоителем и натяжителями;
  • фазорегуляторы CVVT.

ГБЦ двигателя G4FD
ГБЦ двигателя G4FD

Специалисты называют G4FD хорошим двигателем, надёжным. С другой стороны, за клапанами нужно следить всё время, периодически настраивать их. Однако мотор нельзя назвать сложным в уходе, он не требует дорогостоящих ремонтных комплектов, считается экономичным в своём классе среднемощных агрегатов. Из недостатков можно выделить повышенный шум (цепь ГРМ), вибрации и требовательность к качеству топлива.

G4FD (атмосферный)G4FD (турбированный)
ПроизводительKIA-HyundaiKIA-Hyundai
Годы производства2008-н.в.2008-н.в.
ГБЦАлюминийАлюминий
ПитаниеНепосредственный впрыскНепосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров)Рядный (1-3-4-2)Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)4 (4)
Ход поршня, мм85,4-9785.4
Диаметр цилиндра, мм77-8177
Степень сжатия, бар10,5-119.5
Объем двигателя, куб. см15911591
Мощность, л.с/об.мин124-150/6 300204/6 000
Крутящий момент, Нм/об.мин152-192/4 850265/4 500
ТопливоБензин, АИ-92 и АИ-95Бензин, АИ-95
Экологические нормыЕВРО-4ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути: город/трасса/смешанный, л8,2/6,9/7,58,6/7/7,7
Расход масла, грамм на 1000 км600600
Стандарт смазки0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-400W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л3.33.3
Периодичность замены масла, км80008000
Ресурс двигателя, км400000400000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 210 л.с.имеются, потенциал – 270 л.с.
Оснащаемые моделиHyundai Avante, Hyundai I40, Hyundai Tuscon, KIA Carens (4 поколение), KIA CEE’D, KIA Soul, KIA SportageHyundai Avante, Hyundai I40, KIA CEE’D, KIA Soul, KIA Sportage

Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

На какие автомобили устанавливается G4FD

Двигатель ставился исключительно на автомобили производства Kia/Hyundai.

  1. Хёндай Аванте.
  2. Хёндай Ай40.
  3. Хёндай Тускон.
  4. Киа Каренс 4 поколения.
  5. Киа Сид.
  6. Киа Соул.
  7. Киа Спортейдж.

Что касается турбированной версии G4FD, то ею оснащались все модели, кроме Тускон и Каренс. Сегодня двигатель G4FD часто покупают в роли контрактного. Стоит он около 100 тыс. рублей максимум, а если постараться, то можно найти и по 40 тыс. рублей.

АбуАдафиПриветствую, товарищи. Ближе к маю собираюсь поменять авто. Все больше склоняюсь к приобретению аукционной машины из Южной Кореи. Выбираю из Avante(Elantra), K5(Optima) и в последнее время K3(новый Церато 2013)На подавляющем большинстве экземпляров стоят движки GDI. К нам они официально не поставляются, на всех DOHC. Самый главный вопрос который заставляет задуматься- надежность и поведение этих самых двигателей. В городе уже куча тех же Avantов катается, хотел бы узнать у владельцев данных чистокровно-корейских авто об эксплуатации данных двигателей и авто в целом, стоит ли заморачиваться с корейкой или посмотреть их аналоги на нашем рынке? Заранее спасибо
КонтиБрат купил в январе спортейдж с двигателем GDI. (Гнал из кореи своим ходом). Какое то неимоверное число лошадей прокармливается самым обычным лукойловским 92 бензином при расходе около 9 литров в смешанном режиме. Если не ошибаюсь то за 250 лошадей там.
ЗнайкаЕсть у них такие, TGDI, турбовые, около 270 коней если не ошибаюсь
паджерик898Моторы GDI у корейцев копия митсубовских двигателей такой же серии!Так вот это моторы в принципе надежные и выносливые только к ним уход нужен соответствующий!А в Россию они не поставляются потому что очень привередливы к топливу нашему!Не знаю как правда ведут себя если ездить на сибнефтевском бензине джидрайв!Но точно знаю моторы не любят никаких присадок и тому подобных вещей к примеру на митсубовском джидае если ездить на плохом бензине образуется нагар в камере сгорания и т.д. и тогда вэлкам на чистку камер сгорания!Есть такая жидкость митсубовская винс называется дорогая вещица но чистит отменно, и сразу замена иридиевых свечей чистка форсунок замена масла так как масло в двигателе сразу менять надо после чистки и т.д.!А так же масло сам завод рекомендует менять на двигателях джидай через 5-7.5 тыс км также как дизельных моторах!Так будут вопросы спрашивай!А так по рекомендую не брать GDi лучше обычный впрыск и брать авто с мотором менее капризным!
АнтикиллерУ меня аванте MD 2011г, 1.6л 140лс GDI, кормил ее на пробу 92-95-98 Лукойл, остановился на 95ом. Проблем ноль, в том числе в мороз отлично заводилась и без автозапуска, хотя там аккум стоит родной 35ач вроде. Динамика так же устраивает вкупе с 6АКПП. Единственно клиренс расстраивает, особенно перед низкий, бывает цепляю. Заказал проставки на 2см перед, 1.5см зад. В выхи поеду ставить. Мафон русифицировал, теперь штатная НАВИ, музыка, фильмы все работает.
АндроДа такие же турбовые митсубовские моторы,только митсуба ставила их еще 1996 года на свои машины,и официально перестали поставлять на рынок наш из-за системы впрыска джидай,а джидай с турбой еще больший вред чем без турбы! А так пока все работает нормально реально отличный мотор и тянет как дизель и расход маленький только не для нашего паганного бензина!А насосы высокого давления на последних машинах доработанные пошли и если лить хороший бензин то рассчитаны почти на весб срок эксплуатации авто!
СерикВ любой современный двигатель нужно лить хороший бензин, масло своевременно обслуживать и ухаживать. Это не таз карбюраторный которому п-й на то что в нём залито, какие у него свечи и масло. Конечно на GDI не получится съэкономить на бензине(если вы привыкли это делать и заливать всякое овно) не на масле, не на свечах.
ЗобаПервое, основное и главное, что надо бы уяснить для себя владельцам таких автомобилей — это качество топлива, которое вы будете заливать в топливный бак. Оно должно быть «самым-самым»: высокооктановым и чистым (по-настоящему высооктановым и по-настоящему чистым). Естественно, совершенно не допускается применения ЭТИЛИРОВАННОГО бензина. Так же не стоит злоупотреблять различного рода «присадками и очистителями», «повышателями октанового числа» и так далее и тому подобное. И причиной этого запрета являются сами принципы «построения» топливных насосов высокого давления, то есть принципы «сжимания и нагнетания топлива». Например, на двигателе 6G-74 GDI в этом участвует клапан мембранного типа, а на двигателе 4G-94 GDI — целых СЕМЬ маленьких плунжеров, расположенных в специальной «обойме» похожей на револьверную и работающих по сложному механическому принципу.
Сергей СорокинЦепь. 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полная вместимость 3,5. При замене входит где-то 3,0-3,1.
Тоник74Нужен совет по подбору масла. Изучив информацию по интересующей теме, пришёл к выводу: масло лучше малозольное, интервал не больше 7 тыс. Исходя из этих параметров вариантов много, прошу знающих людей посоветовать определённые масла (может кто по опыту использования). «Маслянный» путь у двигателя следующий: авто приобретено с пробегом 40 тыс. Залито было газпромовское масло 5w30 (больше данных нет), по незнанию и халатному совету было залито Мобил 5w50, после замены сразу понял, что выбор крайне не верный (двигатель начал «дизелить»), проехал на нём не больше 200 км, залил Шелл 5w30. На нём было 2 замены с интервалом 10 тыс. После пришло осознание, что не плохо было бы вникнуть, что полезней. Пришёл к маслу HYUNDAI TURBO SYN 5W-30. Нареканий по работе не было, интервал держал 7 тыс. Один раз на пробу заливал HYUNDAI PREMIUM LF GASOLINE 5W-20, шум двигателя увеличился, масло выгорело тысячи за 3 (учитывая долитые остатки из канистры). Вернулся к HYUNDAI TURBO SYN 5W-30, масло не уходит, шум не прибавляется. Недавно узнал о данном ресурсе, почитал и понял, что это масло полнозольное, не рекомендуется для моего двигателя. Данные: -Kia Forte, 2011, пр. руль; Двиг Gdi G4FD, бензин; -4 литровой канистры масла достаточно; 80% город, 20% трасса; -от 5 до 7 тыс.
Спортейдж72Да вам необходимы масла класса API SN ILSAC GF-5, не лето 5W-30, на зиму можно 0W-30, ибо минуса всё таки у вас бывают. Хорошие продукты с этими допусками:Mobil 1 X1 5W-30; Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (и оно же в вязкости 0W-30); United Eco-Elite 5W-30 (и оно же в вязкости 0W-30); Kixx G1 Dexos 1 5W-30; также можно лить отечественное Лукойл GENESIS GLIDETECH 5W-30 — тоже неплохое масло
Гений885W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора); 5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
РоббиСамое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой). Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, «обнулив» счётчик «M» после заливки масла. Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Бывалый75Тем, у кого пробег более 200 тыс. км , рекомендую лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ: 5W-30 Valvoline Maxlife; 5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето); 5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето); При этом «прыгать» на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла, имхо
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: