Характеристики двигателя М119
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M119 |
Годы выпуска | 1989-1998 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 96.5 |
Степень сжатия | 10 11.2 (AMG) |
Объем двигателя, куб.см | 4973 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/5600 326/5700 347/5750 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 470/3900 480/3900 480/3750 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) — город — трасса — смешан. | 19.0 10.0 13.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes Benz CL 500 C140Mercedes-Benz S 500 Coupe C140 Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124Mercedes-Benz E 50 AMG W210 Mercedes-Benz 500 SE W140Mercedes-Benz S 500 W140Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129 |
Модернизация двигателя М117
Более мощный вид двигателя ECE/ RUF с объемом 5,6 литров в 300 л.с. отличается от чаще используемого мотора KAT с мощностью 279 л.с. следующими параметрами:
- видом распредвалов;
- выпускными коллекторами;
- катализатором;
- насос подкачки дополнительного возудха;
- наличием лямбда-зонда;
- заглушки резисторов блоков CIS-E и EZL;
- модулятор АКПП.
Стук в моторе означает износ деталей правого распредвала (фото 1). Требуется их замена. Меняем на новые распределительные валы, которые предназначены для моторов ECE/RUF (фото 2). Основное их отличие в более широких кулачках.
1. Следы износа распредвала |
2. Новые валы |
Для сравнения моторы KAT (фото 3). Двигатели ECE/RUF (фото 4). Благодаря этому клапаны могут быть открытыми на некоторое время подольше, что дает возможность максимально наполниться топливной смесью. При этом увеличивается мощность, а это, в свою очередь, требует модернизированной выпуска.
3. Вал для модификации КАТ |
4. Валы для двигателей ECE/RUF |
Внутри моторов модификации ECE/RUF установлены более современные коллекторы (фото 5), форма которых уменьшает сопротивление при выбросе выхлопных газов. Приемные трубы «штанов» (фото 6).
5. Современные коллекторы |
6. Приемные трубы «штаны» |
Катализатором служит резонатор, либо прямоточный глушитель, который дает увеличение мощности (фото 7). В модификациях моторов KAT происходят пустые растраты на создание вращения компрессора дополнительного поступления воздуха (фото 8).
7. Устанавливается резонатор |
8. Вращение компрессора |
Накачивание воздуха в блок цилиндров происходит через однопроходной клапан (фото 9). Это улучшает сгорание углерода в катализаторе (фото 10).
9. Накачиваение воздуха в блок |
10. Место сгорания углерода |
Если устройство катализатора отсутствует, то все эти дополнительные приспособления бесполезны. Компрессор легко удаляется (фото 11). Выходное отверстие в блоке можно закупорить пробкой (фото 12).
11.Компрессор удаляется |
12.Закрывается выходное отверстие |
Закрываем вакуумную трубку (фото 13). Заменяем резисторные заглушки блоков СIS-Е и ЕZL (фото 14, 15).
13. Закрываем вакуумную трубку |
14.Замена заглушек |
После всех операций отпадает необходимость в лямбда-зонде, а оригинальные заглушки для ECE/RUF создают все необходимые изменения в работе электроники без лямбды (фото 16).
15.Замена заглушек |
16. Лямбда-зонд |
Заглушки дла моторов KAT и ECE/RUF (фото 17). Мoдулятор давления АКПП для моторов КАТ отмечен красным цветом (фото 18).
17. Заглушки для КАТ и ЕСЕ/RUF |
18. Модулятор для моторов КАТ |
Модулятор моторов ECE/RUF является чёрным (фото 19). В итоге получен прирост мощности на более чем 20 л.с. и увеличение крутящего момента на 25 Нм, максимальная скорость выросла до 250 км/час. При этом расход топлива уменьшился примерно на один литр. Для сравнения параметры моторов модификации КАТ и ЕСЕ/RUF (фото 20).
19. Модулятор для ЕСЕ/RUF |
20. Характеристики КАТ и ЕСЕ/RUF |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М119 Е50 5.0 л.
Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0. Двигатель предназначался для моделей с индексом 500. Следующее поколение V8, под именем М113 Е50, вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.
Модификации двигателей М 119 Е 50
1. M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129. 2. M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic. 3. M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129. 4. M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124. 5. M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140. 6. M119.982 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129. 7. M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М119 5.0 л.
1. Стук двигателя. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла. 2. Неустойчивая работа, стук. Как правило подобные симптомы вызывает растянутая цепь ГРМ и необходимо проверить ее состояние. Ресурс цепи на М119 примерно 100, иногда до 150 тыс. км.Кроме того, из-за огромных размеров силовой установки, на W124 двигатель занимает внушительную часть подкапотного пространства, повышает общую температуру под капотом и как следствие происходит рассыхание и растрескивание проводки, с последующими неприятностями. Вместе с тем на W124 и W210 имеется проблема повышенного износа подушек двигателя. В остальном двигатель простой, надежный, мощный, тяговитый, при использовании качественных рабочих жидкостей и своевременного обслуживания, ресурс М119 составляет около 500 тыс. км.
M116 или M117?
В общем и целом, предложили на выбор два автомобиля w126, один с двигателем М116 (4.2л), другой с М117 (5.0л) соответственно. Вопрос стоит в том что надежнее и попроще в эксплуатации (если это применимо к данному автомобилю вообще)? Так как сам еле-еле душа в теле разобрался со своим М102, то 8 горшковые братья меня ввели в замешательство, ибо с такими двигателями не сталкивался ни разу, но хочется. Так сказать хотелось бы услышать напутствия и куда сунуть нос в первую очередь? По общему состоянию автомобили
идентичны, разница по большему счету в силовой установке, вот от чего и стоит оттолкнутся в выборе. Буду благодарен за любую информацию и по возможности ссылки на описание плюсов и минусов подобных агрегатов.
W123, 2.3 (М102.980) 4мкпп, K-Jet, 1984г.в. W126, 5.0 (M117.963) 4акпп, K-Jet, 1983 г.в.
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
В общем и целом, предложили на выбор два автомобиля w126, один с двигателем М116 (4.2л), другой с М117 (5.0л) соответственно. Вопрос стоит в том что надежнее и попроще в эксплуатации (если это применимо к данному автомобилю вообще)? Так как сам еле-еле душа в теле разобрался со своим М102, то 8 горшковые братья меня ввели в замешательство, ибо с такими двигателями не сталкивался ни разу, но хочется. Так сказать хотелось бы услышать напутствия и куда сунуть нос в первую очередь? По общему состоянию автомобили
идентичны, разница по большему счету в силовой установке, вот от чего и стоит оттолкнутся в выборе. Буду благодарен за любую информацию и по возможности ссылки на описание плюсов и минусов подобных агрегатов.
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-. W126 300SE АКПП 1990 2011-.
W124 300E АКПП 1991 2018-.
116 4.2 л устанавливался на модели после 1985 г.в,117 5.0 ушёл в серию на модели с 1980 г.в,разница в годах разработки как видите.Считаю 116 более предпочтительнее,а по мощности его можно довести до 234 пони,и тем паче более экономичнее 4.2 л.Также разница в системах управления,на 116 КЕ-джет,на 117 более старая К-джет.
116 4.2 л устанавливался на модели после 1985 г.в,117 5.0 ушёл в серию на модели с 1980 г.в,разница в годах разработки как видите.Считаю 116 более предпочтительнее,а по мощности его можно довести до 234 пони,и тем паче более экономичнее 4.2 л.Также разница в системах управления,на 116 КЕ-джет,на 117 более старая К-джет.
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-. W126 300SE АКПП 1990 2011-.
Тюнинг двигателя Мерседес М119
Компрессор
Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<�НАЗАД
Первичная диагностика проблемы двигателя м117 у Mercedes-Benz W126
Проведя предварительный осмотр, без применения каких либо супер точных измерительных приборов и компьютеров, обозначилась суть проблемы.
Обратите внимание на элемент воздушного фильтра. Он лежит в грязном корпусе. То есть, воздушный фильтр заменили, а корпус не отмыли от налипшей грязи. Более того расходомер воздуха (то, что за фильтром), так же в промасленном песке, снаружи и внутри.
Фильтр новый, грязь старая.
Следовательно, ранее устанавливали некачественные воздушные фильтры. «Правильный» фильтр не пропустит не пылинки, ни тем более, песчинки. Попадающий в двигатель песок, даже в небольших количествах, значительно сокращает его ресурс. На стенках поршней и цилиндров образуются продольные царапины провоцируя преждевременный износ поршневой группы. Попадая в автоматический регулятор холостого хода песок, выводит из строя и его.
Причина появления данной проблемы только одна — автомобиль обслуживался неквалифицированными, бездушными специалистами. Механиками «роботами», знающими принцип работы двигателя приблизительно. Никто не обратил внимание на грязь. Принцип простой – просили заменить фильтр? Получите. Вспомните Аркадия Райкина. «Лично я пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?»
Вернуть былую работоспособность двигателю можно только одним способом — обеспечить «стерильную» чистоту во все элементах впускного тракта, включая регулятор холостого хода.
Первое, с чего мы начинаем – мойка двигателя. Корпус воздушного фильтра снимаем т.к. он загораживает значительную часть пространства подлежащего очистке. Отмытый двигатель позволяет механику проводить работы чистыми руками.
Пространство под корпусом воздушного фильтра. Будем мыть!
Снимаем электропроводку, топливоподающие шланги, топливные трубки от форсунок и распределителя топлива, сам распределитель топлива, все шланги подачи воздуха и, наконец, расходомер воздуха. Разбираем его на три части. Полюбуйтесь на эту «красоту». И это произошло не в одночасье.
Слева внизу — автоматический регулятор холостого хода. Слева наверху — распределитель топлива. Справа — расходомер воздуха в разобранном состоянии
Тщательно отмываем снятые детали спиртом, продуваем сжатым воздухом и приступаем к сборке расходомера. Собрав расходомер воздуха, устанавливаем его на двигатель. Далее распределитель топлива и все оставшиеся детали – шланги, трубки, хомутики, винтики и даже «шпунтики». Полюбуйтесь.
Чистенько анфас.