Opel Zafira 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Opel Zafira – среднеразмерный семейный автомобиль, позиционируемый в качестве флагманского минивэна Zafira. К тому же, именно «Зафира» образца 1999 года является первым в Европе минивэном с семиместным салоном. Надо признать, что этой важной семейной опцией поначалу не обладал даже Renault Scenic – самый первый европейский минивэн. Опель Зафира первого поколения имела обширные возможности трансформации салона, множество потайных и вещевых отделений – впрочем, как и подобает практичной семейной машине. Модель первой генерации была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра, с мощностью 100-147 л. с. Кроме того, еще автомобиль получил дизельные моторы 2,0 и 2,2 литра, с мощностью 82-125 л. с. Более того, на базе двухлитрового ДВС немецкие инженеры создали высокофорсированную до 200 л. с. модификацию Opel Zafira OPC. А в 2002 году «Зафира» первого поколения появилась в России. Машину продолжали выпускать, пока не вышло второе поколение – Opel Zafira II образца 2005 года.

Новинка того времени незначительно изменилась в плане дизайна, но зато существенно преобразился салон и появились более мощные моторы. Например, одна из топовых версий получила 200-сильный турбомотор объемом 2,0 литра, в то время как «заряженная» модификация OPC развивала всего на 40 л. с. больше. В 2007 году Opel Zafira получила рестайлинг передней части кузова, а в 2009-м появилось производство «Зафиры» в Калининграде. Примечательно, что машину российской сборки выпускали до 2014 года, несмотря на то, что в 2011 в Германии уже собирали четвертое поколение Opel Zafira. Речь идет о машине с совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также новыми экологичными моторами. Новинка поступила на российский рынок спустя год. Opel Zafira IV была актуальна для РФ до 2015 года – к тому времени из российского рынка исчез весь модельный ряд Opel. Напомним, что на момент начала продаж базовая комплектация Opel Zafira IV стоила 800 тыс. рублей за вариант с мотором 1.4 литра (120 л. с.).

Объем масла в двигателе Opel Zafira

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.4 TurboB120/1402012–>4.00
1.6i 16VBX16XE/L100199920053.50
1.6i 16VBZ16XEP1052005–>3.50
1.8i 16VBX18XE1116199920004.25
1.8i 16VBX18XE1125200020054.25
1.8i 16VBZ18XER1402005–>4.25
1.8B115/1402012–>4.50
1.9 CDTiDZ19DT/J1002005–>4.30
1.9 CDTiDZ19OT1202005–>4.30
1.9 CDTiDZ19DTH1502005–>4.30
2.0 DIDX20DTL82199920055.50
2.0i OPC TurboDZ20LER192200120054.25
2.0i TurboBZ20LER2002005–>4.25
2.0i Turbo OPCBZ20LEX2402005–>5.00
2.2i 16VBZ22XE147200020055.00
2.2i 16VBZ22YH1502005–>5.00
2.2 DTIDY22DTR125200220055.50

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

    Расположение на двигателе основных узлов (заливная горловина и масляный щуп) Опель Зафира Б (второго поколения)

  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

    Для слива отработанного масла на автомобиле Опель Зафира Б пластиковой баклажки на 5 литров может не хватить, имейте при себе хотя бы две баклажки. Когда наберется одна подставьте другую

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

    Хорошее состояние моторного масла после пробега 10 000 км. Оно прозрачное и все-еще маслянистое

  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

    Хорошее состояние масляного фильтра (элемента) фирмы Bosh после пробега 10 000 км. Нет порванных сторон, все целое.

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители200510W-40 5W-40
5W-40 0W-3020W-40 25W-30 25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200615W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-3020W-30 20W-40 25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200710W-40 5W-40
0W-30 5W-4020W-40 25W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40
0W-30 0W-4020W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol201010W-40 15W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Вывод

Выбирая моторное масло для Opel Zafira с 1,8-литровым мотором, обратим внимание на такие ключевые параметры, как вязкостные характеристики SAE, а также качество масло API. Выбирать производителя можно на свое усмотрение. Так, в виде примера рассмотрим вариант моторного масла для Opel Zafira 1999 модельного года, с 1.8-литровым мотором. Для такого автомобиля подойдет всесезонная полусинтетика 10W-30 SJ. Для машины 2005 года выпуска можно использовать полусинтетическую смесь 0W-30 SL.

Напоследок назовем несколько моторных масел, которые, по мнению владельцев, считаются лучшими маслами среди аналогов:

  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Кастрол Эдж 5W-40
  • Мобил 5W-40
  • Liqui Molly 5W-30 LL.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
Mobilmobiloil.com.ru
ZICzicoil.ru
Motulmymotul.ru
Mannolmannol.ru
IDEMITSUidemitsu.ru
LUKOILlukoil-masla.ru
TOTALwww.total-lub.ru
SHELLwww.shell.com.ru
ELFwww.elf-lub.ru
Castrolapplications.castrol.com
Liqui Molyliquimoly.ru

Смотрите также

Комментарии 22

Использую масло GT Extra Synt SAE 5W-40 корея, недорогое, качество на уровне. Замена через 6-7ткм В тестах на ойл-клабе показывает себя середнячком. Не вижу смысла переплачивать за бренд -тем более что бренд часто подделывают.

На такое, от которого лака под клапанной не будет! www.drive2.ru/b/471620120645468453/

Также лью GM 5w30

Хорошо, если бы цены подписали к своим маслам. Лью GM, мне привозят по 1300-1400р за 5л. канистру. Меняю через 10 тыс.

Лью Мотюль, только по одной причине, потому что покупаю на прямую у официального дилера, хоть какая-то гарантия, что масло не палёное. У них есть Спецификация dexos 2, привозят прямо в квартиру, можно сразу заказать все фильтра, что весьма удобно. В Тойоту лил мотюль, в Опель лью тоже, угара нет, мотор не лакирует, куплю Феррари и в него залью мотюль)))

Опять же переплата за бренд!

Мне кажется что масло должно где-то так и стоить. Ну 60$- разве это дорого?

Но мало gm делает лукоил в России!

ни gm ни лукойл я лить не стану

Раньше у меня весь выбор сводился к мнению окружающих, толщине моего кошелька. Проводит опросы на работе и среди друзей, итог был такой, сколько людей, столько и мнений, а на единственный мой вопрос : ” почему именно это масло?” Было только два ответа -я залили мне понравилось! -я лью потому что мне “д.Вася” посоветовал Ну не считая тех кто это делает на сервисе по регламенту ТО пока машина новая. Этот ответ меня не устраивал и когда у меня наконец то нашлось время, я открыл интернет, сервисную книжку и начал изучать этот вопрос. Каков итог? Для себя я выбрал mannol 7711 вязкость температурная подходит, допуски от GM тоже присутствуют ну и так далее. Я не говорю что все заливают ерунду, только я делаю правильно, я говорю о том что надо один раз изучить и понять что нужно Вам.

Масло должно быть хорошее! Я перешел на LIQUI MOLY TOP TECH 4600 SM CF; C3 5W30

В Астру лил, в Зафиру лью ГМ, меняю часто, 2 раза в год. После зимы (обычно 5-6 тыс. км наезжаю), и перед зимой (7-9 тыс.) В этом году получилось за месяц 10 т.км. наездить на одном масле, но это по трассе, поэтому затянул замену.

Хммм… Всё зависит от ширины кармана = на вкус и цвет… Если подходить к вопросу “что лучше” = любое масло с пробегом не более 250 моточасов… Именно моточасов и не “тыЩ-тыдыЩ” километров… Под этот критерий подойдёт любое масло = включая GM (если его менять раз 5-6тык, то это будет лучше нежели брендованное раз в 12-15тык)…

Сам лил Мобил1 х1 = по ездовым качествам нормально, НО… с пробегами больше 10тык до замены = сильно “лакирует” мотор… перешёл на ЛиквиМоль “с плюшечками” = посмотрим… www.drive2.ru/l/478362325946990968/

Подтверждаю, каждый решает сам, самое главное, многие уверены что именно их масло, самое масляное и соответственно нужно покупать его . Я своё выбрал, навязывать никому не собираюсь. Есть группа на драйве специализируется именно на маслах и всё что с ними связано.

Не многие-а каждый уверен что его масло самое лучшее! …но, это не так.

Вопрос реально оооочень сложный ) Тут кому-как. Кто-то Mobil1 льет, кто-то GM. Кто вообще разные японско-китайские масла берет. Это как спрашивать: “какую одежду носить?”

Это как спрашивать: “какую одежду носить?” Ответ на этот вопрос не сложный-ту, в которой тебе удобно! В принципе с маслом, да и вообще со многими вещами так же…

Какое масло залить в гидроусилитель руля опель Зафира

У меня астра 2007 года, немного дали морозы и перестал работать гидроусилитель… даже такое было ехал вчера все работало, остановился на 10 минут, завел и уже не работает… что может быть?

Alexander (Clarkston) Такая же фигня, завожу машину гидроусилитель не хочет работать нормально, немного проедешь покрутишь рулем и становится нормально. Может жидкость загустевает при минусе? )

Nikolay (Dexter) у меня в минус 20 замерзла руль ваше не поворачивался, думаю да стоит сменить жидкость

Lenar (Annaeg) У меня вчера возникли проблемы с гуром, пробег 44000, крутишь руль, а он пол оборота тугой, пол оборота легкий, в итоге под капотом появились какие-то булькающие звуки. Пока доехал до дома затроил дижок и загорелась ошибка.

Vladimir (Givon) У меня той зимой было так, сначала заводишь на морозе, минут 5-10 могреешь и потом включался, я подлил какой-то жидкости, на упаковке было написано, что совместима со всеми, но она как будто вспенилась…. я лето отъездил, а вот морозы вдарили и вообще мортво… щас еду поставлю ее в теплый бокс может отогреется, ну а если нет, то буду думать дальше… скорее всего поменять придется жидкостть…

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: