Peugeot 3008 1.6 VTi 5дв. кроссовер, 120 л.с, 6МКПП, 2009 – 2013 г.в. — двигатель перегревается

За годы своего существования французская компания Пежо создала десятки автомобилей, получивших признание профессионалов. Одной из популярнейших машин-кроссоверов современного поколения этой торговой марки стал Peugeot 3008. Данная модель востребована, благодаря стильной внешности, высокотехнологичному оборудованию, экономичности и повышенной проходимости.


Peugeot 3008 первого поколения, после рестайлинга. Многие считают «рестайлинговый» 3008 самым красивым. А Вы?

История модели


Peugeot 3008 первого поколения завоевал более 30 международных и национальных наград, званий и премий. Его преемник улучшил этот результат
Анонсирован был кроссовер 3008 Пежо в 2009 году. Вскоре стартовал серийный выпуск — его начали изготавливать заводы PSA во Франции и Dongfeng в КНР.


Peugeot 3008 производства Dongfeng (КНР) слегка отличается по внешнему виду и интерьеру от европейского

Поколение I, 2009-2016 годов выпуска


Один из самых массовых Peugeot 3008 первого поколения в России — Premium с 1.6 THP 150 л.с. с 6АКПП Aisin
Модели первой генерации оборудовались 1,6-литровыми двигателями, атмосферными или турбированными бензиновыми, либо турбодизельными HDi. Начинка большинства автомашин включала механическую КПП.


Интерьер самого богатого Peugeot 3008 первого поколения Premium Pack (в Россию не поставлялся). В Европе даже он мог быть с «механикой»!

Роботизированную коробку получали версии с дизельным 1.6 HDi, а обладатели бензиновых турбомоторов и двухлитровые дизели комплектовались 6-ступенчатым «автоматом».


Интерьер популярного в нашей стране «рестайлингового» Peugeot 3008 Allure (с опциями) 1.6 THP 150 л.с. 6АКПП Aisin AT6

Все машины первой генерации с «обычными» двигателями внутреннего сгорания, выпуск которых в Европе завершился пять лет назад, а в Китае сходят с конвейера и поныне, имели передний привод. Но был и полноприводный вариант Peugeot 3008 I — дизель-гибридный Hybrid4. Кстати, он был первым в мире гибридным автомобилем, использовавшим дизель! ДВС приводил в движение передние колёса, а электромотор — задние.


Peugeot 3008 I Hybrid4 отличался от «обычных» внешне (решётка радиатора) и в интерьере.

Поколение II, выпускается с 2021 года

Peugeot 3008 новой генерации отличает авангардный дизайн i-Cockpit и суперсовременная техническая начинка. Новинку от предшественницы отличает нарочитая «хищность», элегантность решетки радиатора, рельефность массивного бампера и увеличенная крышка багажника.


Peugeot 3008 второго поколения, до рестайлинга. Вид спереди

Колесная база обновленного автомобиля стала на 6,2 см больше начального варианта и составила 2675 мм. Кроссовер второго поколения построен на инновационной модульной платформе EMP2.


Peugeot 3008 второго поколения, до рестайлинга, с заказной двуцветной окраской

В 2021 году произошло очередное обновление кроссовера. В нем решетка радиатора избавилась от рамки, появился декор в виде вертикальных дневных ходовых огней формы клыков, изменилась внешность задних фонарей и дизайн колёсных дисков.


Peugeot 3008 второго поколения, после рестайлинга

Дизайн

Внешность кроссовера 3008 восхищает самобытностью и эффектностью — и снаружи, и изнутри модель выглядит как модный тренд, не лишенный презентабельного шика и выверенной эргономики.


Peugeot 3008 второго поколения, до рестайлинга. Красив, быстр и стилен …

Экстерьер

Внешность этой модели Пежо привлекает внимание следующими особенностями:

  • пропорциональным силуэтом, динамичным и подтянутым;
  • наличием оригинальных складок на боках кузова, выполненного с применением технологии лазерной сварки;
  • расширенным капотом;
  • передней FullLED-оптикой с увеличенными блоками противотуманных фар и фонарями стреловидной формы «львиный коготь» на корме;
  • элегантной решеткой радиатора с хромированным покрытием;
  • эксклюзивным видом спойлера и бампера, оснащенного полированной металлической защитной пластиной.


Peugeot 3008 второго поколения, после рестайлинга. Смотрится во всех цветах …
Обращает на себя внимание также «парящая» крыша автомобиля с прозрачной зоной из многослойного стекла площадью 1,6 м2 и «брутальный» неокрашенный пластик, которым снабжён периметр кузова.

Интерьер

Салон Peugeot 3008 эстетичен, моден и смел, при этом безупречен в плане комфорта и использует высококачественные материалы. В интерьере автомобиля есть немало элементов, обращающих на себя внимание


Интерьер Peugeot 3008 Hybrid4 первого поколения, до рестайлинга. Отличия от негибридных братьев — приборы, энкодер управления режимами и рукоятка селектора КПП особого дизайна

  • вместительность и наличие трансформирующихся элементов;
  • миниатюрный руль овальной формы, множество вещевых отделений общим объемом в 50 л и три розетки;
  • 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей с электронным джойстиком;
  • лаконичность центральной консоли и цифровая панель с множеством навигационного-мультимедийных функций;
  • эргономичные передние кресла с поддерживающими боковыми зонами — их отличает исчерпывающе диапазон настроек в восьми направлениях;
  • заднее сиденье в виде грамотно спрофилированного и удобно складывающегося дивана;
  • добротность отделочных материалов в виде кожи, текстиля, пластика и двухслойного вспененного материала.
  • Багажник машины обладает внушительным объемом — 520 литров.


Интерьер Peugeot 3008 второго поколения, GT, после рестайлинга. Космос, авангард и классика в одном салоне

Технические характеристики

  • Габариты Пежо 3008 составляют 4,45 х 1,9 х 1,6 м — модель компактна. Показатель колесной базы авто – 2675 мм, а клиренса – 219 мм.
  • Кроссовер получил бензобак емкостью 60 л и, в зависимости от используемого типа мотора, способен развивать скорость до 183-210 км/час.
  • Расход топлива определяется типом двигателя — самыми экономичными вариантами являются: дизельный 1.6 e-HDi 115 (на Пежо 3008 I-го поколения) и 2.0 HDi 150 (у кроссовера II-го поколения), средний расход которых лежит в пределах 4,5 л /100 км. Экономичностью отличаются и мощные бензиновые 1.6 THP 150 (9,2 в городе и 5,3 на загородном шоссе).
  • Для достижения скорости 100 км/час Peugeot 3008 требуется от 8,9 до 12,6 с.
  • Снаряжённая масса – около 1,5 т.

Двигатель и трансмиссия

Кроссовер 3008 выпускается с моторами различных типов, в том числе бензиновыми и дизельными. Бензиновые движки у II-го поколения имеют мощность в 130 и 150-165 лошадиных сил, объем в 1,2 и 1,6 л соответственно, оснащенные турбонаддувом. Также кроссовер может быть оборудован дизелем объемом в 1,5 (130 л.с.), 1,6 (120 л.с.) или 2 литра (от 150 до 180 «лошадей»). КПП – 6- или 8-ступенчатые автоматические или 6-ст механическая (в Россию не поставляется). В будущем Группа PSA планируют выпускать 3008-ю модель исключительно с 8-ступенчатой АКПП и её гибридный вариант PHEV.

Подвеска и ходовые качества

Подвеску 3008-го Пежо отличает упругость и управляемость. Система Advanced Grip Control наделяет кроссовер отличной проходимостью. В отзывах обладатели отмечают его прекрасные ходовые качества, как одно из ключевых достоинств.


Подвеска Peugeot 3008 второго поколения

Модель устойчива, послушна в управлении, имеет выносливую и надежную «ходовку». Соответствующую подвеску со стойками McPherson, входящую в оборудование передней оси, отличает длительный срок службы, в том числе при эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях.

Peugeot 3008: есть ли смысл в покупке дизельного кроссовера

Peugeot 3008 нынешней генерации дебютировал на мотор-шоу в Париже в далеком по автомобильным меркам 2021 году, но, глядя на эту машину, мало кто скажет, что дизайн кроссовера устарел. «Француз» по-прежнему выглядит современно, стильно, свежо. Он выделяется среди бесчисленного количества SUV, которые снуют по улицам российской столицы.

И в этом нет ничего удивительного, ребятам из Peugeot всегда удавалось делать неординарные, запоминающиеся машины. 3008 — не исключение, а подтверждение этого правила.

Кроссовер самобытен не только снаружи, но и внутри. Феноменальным салон кажется даже сейчас, в 2021 году. Если вы привыкли к немецким и японским автомобилям, то будете шокированы. В хорошем смысле этого слова.

Здесь серая ткань на передней панели и дверях вместо обычной кожи. И, кстати, за 12 тысяч пробега с ней ничего не произошло. Алюминиевые кнопки на месте привычного блока климат-контроля заставляют вас вспомнить о космосе и Илоне Маске. Такое ощущение, что одна из них точно должна отвечать за то, чтобы доставить вас на Марс. Все необычное и все совершенно другое.

У руля сделан скос не только внизу, как мы привыкли видеть у некоторых брендов, но и вверху. Более того, здесь очень приятная на ощупь кожа.

Электронная «приборка» с потрясающей графикой — всю нужную информацию можно вывести на экран за считанные секунды. Да и расположена она очень удобно — прямо на уровне глаз, а не где-то рядом с бардачком.

Кресла очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. А у водителя и переднего пассажира есть возможность включить себе массаж. Для этого сегмента SUV это очень уникальная опция. Никто из основных конкурентов «француза» такого не предлагает.

А вот к восьмидюймовой мультимедийке нужно привыкать. Сразу подружиться с ней у вас точно не получится, потому что быстродействие и логика — не самые сильные ее стороны.

Удивила еще такая вещь — нужно долго жать на кнопку «спорт», чтобы активировать ее. Но и это еще не все. В обычный режим так просто не вернешься — необходимо опять удерживать эту клавишу. Странная механика, если честно.

В остальном же все на уровне, придраться особо не к чему. Как и спереди, так и сзади места вполне достаточно. Но можно лишь посетовать на то, что на втором ряду подушка дивана коротковата, а запаса по высоте для рослых не так много.

Багажник рассчитан на 591 литр, максимальный объем грузового отсека может составлять 1670 литров. Весьма солидные цифры. В подполье есть место для докатки, а фальшпол имеет два уровня и фиксируется в поднятом положении.

Наш 3008 был оснащен двигателем 2,0 литра, который выдает 150 л.с. Максимальный крутящий момент 370 Н∙м доступен уже при 2000 об/мин. Хотя по паспорту автомобиль с этим силовым агрегатом чуть медленнее своего бензинового собрата — 9,6 секунд до «сотни» против 8,9 секунд, в реальности эту разницу вы вряд ли заметите.

Такого движка вполне достаточно для того, чтобы вы чувствовали комфортно как в городе, так и на трассе. За 1500 км, которые удалось намотать в , ни разу не возникло ситуации, когда пришлось бы посетовать на слабый мотор. Нет претензий и к коробке — шестиступенчатый автомат Aisin плавно и шустро перебирает передачи.

Управляется машина очень легко и непринужденно — от кроссовера в принципе такого и не ждешь. Прямую на скорости держит уверенно, как и кривую.

Конечно же, 3008 не остался без новомодных фишек. Что понравилось: как SUV подруливает в полосу и наглядно показывает водителю, какую из линий разметки тот пересек, не включив поворотник.

А вот к подвеске есть вопросы. Она не любит неровности, все мелочи вы тут же ощущаете в салоне. Стыки и лежачие полицейские автомобиль также проходит не так уверенно, как хотелось бы.

У 3008 солидный клиренс в 220 мм, который позволяет весьма вольготно чувствовать вне асфальта. Но обольщаться не стоит — у кроссовера нет полного привода, а потому, конечно, гонять по лесам и весям точно не нужно. Кстати, вполне возможно из-за отсутствия полноприводных модификаций «француз» недосчитался покупателей в России. С нашими суровыми зимами не все хотят ездить на SUV без 4×4. Хотя, например, в той же Москве такая машина вам понадобится пару раз в году. А переплата будет весьма солидной.

Отдельно стоит остановиться на расходе топлива. Понятно, что дизельные автомобили априори отличает экономичность. И это одна из причин, почему выбирают такие машины. Но Peugeot приятно удивил своими скромными потребностями. В смешанном цикле цифра оказалась очень приятной — 7 литров на «сотню». При этом я ни в чем себе не отказывал, активно задействовал педаль газа, а климат-контроль не выключал.

В целом же впечатления от 3008 в основном положительные. Это красивый, экономичный автомобиль с кучей нужных, приятных и полезных опций на каждый день. Для жителей мегаполисов — отличный вариант.

Но в этом сегменте очень большой выбор и суровая конкуренция. «Француз» продается у нас от 1 899 000 рублей, топовая версия машины стоит 2 239 000 рублей. За Volkswagen Tiguan, например, надо отдать минимум 1 499 000 рублей, за Skoda Kodiaq — 1 457 000 рублей, за Kia Sportage — 1 374 900 рублей.

Что касается именно дизельного 3008, то цены на него стартуют с 2 029 000 рублей. По сравнению с бензиновым автомобилем получается переплата в 130 тысяч рублей. Плюс межсервисные интервалы у машины на тяжелом топливе гораздо чаще. Так что при выборе дизеля вряд ли получится сэкономить. С другой стороны — у дизеля есть свои плюсы.

Жаль, что нет локальной сборки, это сказывается на цене Peugeot. Против автомобиля также играют отсутствие полного привода, о чем мы уже говорили, и предубеждение россиян насчет французских машин.

Типичные проблемы и неисправности

К поломкам, которые случаются с данным автомобилем, и факторам, обуславливающим их, стоит отнести следующие моменты:

  • бензиновые двигатели требуют высококачественного горючего — в противном случае, их ресурс сокращается, и агрегат нуждается в ремонте;
  • у автомобиля I-го поколения иногда возникают повреждения в системе охлаждения, связанные с выходом из строя термостата, датчиков температуры и регулировки работы вентиляторов, которые отвечают за охлаждение радиатора и интеркулера;
  • у турбомоторов при эксплуатации на плохом бензине может образовываться нагар — это приводит к детонации и сбоям в работе движков;
  • «ахиллесовой пятой» подвески кроссовера первого поколения являются резиновые подушки опорных подшипников передних стоек — примерно у трети подержанных машин с пробегом более 100 тысяч км. они требуют замены;
  • хромированные детали кузова со временем теряют вид из-за едких противогололёдных реагентов, обильно используемых зимой в российских мегаполисах.

Долговечность характерна для отделки салона — она сохраняет свою свежесть даже у автомобилей, на одометрах которых свыше 150 000 км пробега.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: