Mercedes-Benz OM615 engine – Wikipedia

Mercedes-Benz ОМ615 — cерия дизельных двигателей компании Mercedes которые производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имела две модификации с объемами 2.0 л и 2.2 л. Устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.

Расположение двигателя продольное, по направлению движения. Цилиндры расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM615

Модификация: OM 615 D 20 или 200D

Точный объем1988 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс55 – 60 л.с.
Крутящий момент113 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня83.6 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс450 000 км

Модификация: OM 615 D 22 или 220D

Точный объем2197 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс60 л.с.
Крутящий момент126 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км

Полезные ссылки MANUAL

Подборку мануалов для MB W123 с таким дизелем вы найдете на сайте w202club.ru

BLOG

Историю развития форкамерных дизелей Мерседес-Бенц выложили в блогах Драйв

Двигатель Mercedes OM604

4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606.

Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи – все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД (см. ниже)

Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см. (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (E

lektronic V

erteiler
E
inspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch – такая система получила название EDC (
E
lektronic
D
iesel
C
onrol).

Предкамерные дизели OM 604 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает единовременно. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.

Наряду с дизелями-собратьями ОМ605 и ОМ606, этот дизельный двигатель OM604 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

Диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей 1997 куб.см. – 87,0х84,0 мм ; для двигателей 2155 куб.см – 89,0х86,6 мм.

Впервые появился в августе 1993 года на W202 С220D.

ДвигательОбъемДиаметр цилиндра и ход поршняМощностьМакс. крутящий моментгод пр-ваустанавливался на:
OM 604.910 EVE2155 см 389.0 x 86.6 mm94 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1993–1998W202 C 220 D
OM 604.910 EVE2155 см 389.0 x 86.6 mm74 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1996–1998W202 C 220 D taxis
OM 604.912 EVE2155 см 389.0 x 86.6 mm94 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1995–1998W210 E 220 D
OM 604.912 EVE2155 см 389.0 x 86.6 mm74 л.с. при 5000 об/мин150 Nm при 3100 об/мин1996–1998W210 E 220 D taxis
OM 604.915 EVE1997 см 387.0 x 84.0 mm87 л.с. при 5000 об/мин135 Nm при 2000 об/мин1996–1998W202 C 200 D
OM 604.917 EVE1997 см 387.0 x 84.0 mm87 л.с. при 5000 об/мин135 Nm при 2000 об/мин1996–1998W210 E 200 D

Читать дальше: Пистолет для покраски раптором

Основные плюсы/минусы данного мотора:

+ Надёжность – чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

+ Минимум электроники – на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

+ Моторы серии OM604 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность – даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

Технические характеристики двигателя

Заводская маркировкаOM 615 OM 615
Мощность двигателя40 кВт / 55 л.с.
Объем двигателя2197 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов8 штук
Производитель двигателяMercedes
Степень сжатия21 к 1
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Коренные опоры5 штук
Рабочий объем камеры сгорания26.15 куб. см.
Индекс мощности25 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Описание двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.

Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.

Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:

  • 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг;
  • 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.

Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:

  • шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива;
  • меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.

Отметим также, что OM604 стал последним младшим форкамерным двигателем в истории Mercedes-Benz.

Название модификацииОбъём и годы производстваМощность и крутящий моментДиаметр цилиндра и ход поршня
OM 604.910 EVE2155 куб. см/1993–199894 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин89.0 x 86.6 mm
OM 604.910 EVE2155 куб. см/1996–199874 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE2155 куб. см/1995–199894 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE2155 куб. см/1996–199874 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин89.0 x 86.6 mm
OM 604.915 EVE1997 куб. см/1996–199887 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин87.0 x 84.0 mm
OM 604.917 EVE1997 куб. см/1996–199887 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин87.0 x 84.0 mm

Читать дальше: Кпп форд фокус 3 механика

ПроизводствоMercedes-Benz
Годы выпуска1993-1998
КонфигурацияРядный, 4-цилиндровый
Объём в литрах2.0; 2.2
Объём в куб. см1997 и 2155
Максимальная мощность, л.с.88 и 75 – 95
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.135 (14) / 2000; 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100; 150 (15) / 4500
ГРМ (газораспределительный механизм)цепной
Схема клапанов16-клапанный DOHC
Степень сжатия22 к 1
Нагнетательотсутствует
Охлаждениежидкостное
Топливная системаНепосредственный впрыск
ПредшественникOM601
ПреемникOM611
Диаметр цилиндра (мм)87.00 и 89.00
Ход поршня (мм)84 и 86.60
Расход топлива, л/100 км7.7 – 8.2 и 7.4 – 8.4
Автомобили, в которые устанавливалсяC-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 – 02.2000); седан, 1 поколение, W202 (03.1993 – 02.1997); универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 – 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 – 07.1999)

Недостатки, поломки и проблемы ОМ615

Эти дизельные силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги

Главная претензия владельцев к мотору – это его шумная работа и сильные вибрации

Самая известная проблема – течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала

Цепной газораспределительный механизм имеет ресурс примерно 200 – 250 тысяч км

Из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса

Дефектовка двигателя Мерседес ОМ 615

Дефектовка двигателя Мерседес ОМ 615

Двигатель Mercedes OM615

Серия дизельных двигателей Mercedes ОМ615 производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имеет следующие модификации: версии 2.0 л и 2.2 л – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.
Двигатель расположен продольно — по направлению движения. Цилиндры двигателя расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.

В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках. Коленчатый вал соединен с поршнями с помощью шатунов и шатунных подшипников. Нижняя часть блока закрыта масляным картером, в котором находится масло для смазки и охлаждения двигателя.

К верхней части блока крепится головка цилиндров. С правой стороны головки расположены впускной и выпускной коллекторы. Распределительный вал расположен по центру в верхней части головки и приводится в действие коленчатым валом с помощью цепи.

Технические характеристики

Вид двигателядизельный
Начало выпуска1967
Мощность, кВт (л.с.)40 (55) 44 (60)
Объем, куб.см1988 2197
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Момент вращения, Нм113 126
Компрессия21:1
Диаметр цилиндра, мм87
Ход поршня, мм92.4
Подшипники коленчатого вала5
Форма двигателяряд, 4-цилиндровый
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Турбинавсасывающее устройство
Головка цилиндраSOHC/OHC
ГРМцепь
Газораспределениекоромысло
Охлаждениеводяное охлаждение


1 — Воздухоприемник; 2 — Распределительный вал; 3 — Рычаг клапана; 4 — Форсунка; 5 — Впускной воздуховод; 6 — Масломерный щуп; 7 — Впускной клапан; 8 — Калильная свеча; 9 — Головка цилиндров; 10 — ТНВД; 11 — Выпускной коллектор; 12 — Промежуточный вал; 13 — Поршень; 14 — Блок цилиндров; 15 — Шатун; 16 — Коленчатый вал; 17 — Масляный насос; 18 — Масляный картер. Постоянное правильное натяжение цепи обеспечивает гидравлический натяжитель. Клапаны ГРМ расположены вертикально и приводятся в действие распределительным валом через специальные рычаги.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который расположен в передней части масляного картера и приводится в действие промежуточным валом. Промежуточный вал расположен с левой стороны и приводится коленчатым валом с помощью цепи привода распределительного вала. Масло из масляного картера подается к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и зеркалам цилиндров через отверстия и смазочные каналы.

Охлаждение двигателя обеспечивает насос, установленный в передней части двигателя и приводящийся в действие клиновидным ремнем, который одновременно приводит и генератор.

Подача топлива производится топливным насосом высокого давления, который приводится цепью от коленчатого вала. Топливо подается к ТНВД механическим топливным насосом. Регулятор, расположенный в ТНВД, регулирует количество впрыскиваемого в цилиндры топлива в соответствии с положением педали акселератора. В определенные моменты топливо подается в вихревую камеру каждого из цилиндров с помощью форсунок.

Недостатки, поломки и проблемы OM 615

Дизели Mercedes славились своей невероятной выносливостью. Эти силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги. Однако, имеются и недостатки:

  • шумная работа и сильные вибрации;
  • течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала;
  • цепной ГРМ имеет ресурс в 200-250 тысяч км;
  • из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса.

Источник

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.

Общая информация об автомобиле. После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…

Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.

Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.

С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.

Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: