Mercedes-Benz ОМ615 — cерия дизельных двигателей компании Mercedes которые производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имела две модификации с объемами 2.0 л и 2.2 л. Устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.
Расположение двигателя продольное, по направлению движения. Цилиндры расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM615
Модификация: OM 615 D 20 или 200D
Точный объем | 1988 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 55 – 60 л.с. |
Крутящий момент | 113 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Модификация: OM 615 D 22 или 220D
Точный объем | 2197 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 126 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Полезные ссылки MANUAL
Подборку мануалов для MB W123 с таким дизелем вы найдете на сайте w202club.ru
BLOG
Историю развития форкамерных дизелей Мерседес-Бенц выложили в блогах Драйв
Двигатель Mercedes OM604
4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606.
Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи – все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД (см. ниже)
Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см. (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (E
lektronic V
erteiler
E
inspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch – такая система получила название EDC (
E
lektronic
D
iesel
C
onrol).
Предкамерные дизели OM 604 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает единовременно. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Наряду с дизелями-собратьями ОМ605 и ОМ606, этот дизельный двигатель OM604 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.
Диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей 1997 куб.см. – 87,0х84,0 мм ; для двигателей 2155 куб.см – 89,0х86,6 мм.
Впервые появился в августе 1993 года на W202 С220D.
Двигатель | Объем | Диаметр цилиндра и ход поршня | Мощность | Макс. крутящий момент | год пр-ва | устанавливался на: |
OM 604.910 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 94 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1993–1998 | W202 C 220 D |
OM 604.910 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 74 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1996–1998 | W202 C 220 D taxis |
OM 604.912 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 94 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1995–1998 | W210 E 220 D |
OM 604.912 EVE | 2155 см 3 | 89.0 x 86.6 mm | 74 л.с. при 5000 об/мин | 150 Nm при 3100 об/мин | 1996–1998 | W210 E 220 D taxis |
OM 604.915 EVE | 1997 см 3 | 87.0 x 84.0 mm | 87 л.с. при 5000 об/мин | 135 Nm при 2000 об/мин | 1996–1998 | W202 C 200 D |
OM 604.917 EVE | 1997 см 3 | 87.0 x 84.0 mm | 87 л.с. при 5000 об/мин | 135 Nm при 2000 об/мин | 1996–1998 | W210 E 200 D |
Читать дальше: Пистолет для покраски раптором
Основные плюсы/минусы данного мотора:
+ Надёжность – чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
+ Минимум электроники – на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.
+ Моторы серии OM604 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».
+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.
+ Надежность – даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | OM 615 OM 615 |
Мощность двигателя | 40 кВт / 55 л.с. |
Объем двигателя | 2197 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 8 штук |
Производитель двигателя | Mercedes |
Степень сжатия | 21 к 1 |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 26.15 куб. см. |
Индекс мощности | 25 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Описание двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.
Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.
Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:
- 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг;
- 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.
Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:
- шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива;
- меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.
Отметим также, что OM604 стал последним младшим форкамерным двигателем в истории Mercedes-Benz.
Название модификации | Объём и годы производства | Мощность и крутящий момент | Диаметр цилиндра и ход поршня |
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1993–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.910 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1995–1998 | 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.912 EVE | 2155 куб. см/1996–1998 | 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин | 89.0 x 86.6 mm |
OM 604.915 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
OM 604.917 EVE | 1997 куб. см/1996–1998 | 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин | 87.0 x 84.0 mm |
Читать дальше: Кпп форд фокус 3 механика
Производство | Mercedes-Benz |
Годы выпуска | 1993-1998 |
Конфигурация | Рядный, 4-цилиндровый |
Объём в литрах | 2.0; 2.2 |
Объём в куб. см | 1997 и 2155 |
Максимальная мощность, л.с. | 88 и 75 – 95 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 135 (14) / 2000; 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100; 150 (15) / 4500 |
ГРМ (газораспределительный механизм) | цепной |
Схема клапанов | 16-клапанный DOHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Нагнетатель | отсутствует |
Охлаждение | жидкостное |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Предшественник | OM601 |
Преемник | OM611 |
Диаметр цилиндра (мм) | 87.00 и 89.00 |
Ход поршня (мм) | 84 и 86.60 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 – 8.2 и 7.4 – 8.4 |
Автомобили, в которые устанавливался | C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 – 02.2000); седан, 1 поколение, W202 (03.1993 – 02.1997); универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 – 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 – 07.1999) |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ615
Эти дизельные силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги
Главная претензия владельцев к мотору – это его шумная работа и сильные вибрации
Самая известная проблема – течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала
Цепной газораспределительный механизм имеет ресурс примерно 200 – 250 тысяч км
Из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса
Дефектовка двигателя Мерседес ОМ 615
Двигатель Mercedes OM615
Серия дизельных двигателей Mercedes ОМ615 производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имеет следующие модификации: версии 2.0 л и 2.2 л – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.
Двигатель расположен продольно — по направлению движения. Цилиндры двигателя расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.
В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках. Коленчатый вал соединен с поршнями с помощью шатунов и шатунных подшипников. Нижняя часть блока закрыта масляным картером, в котором находится масло для смазки и охлаждения двигателя.
К верхней части блока крепится головка цилиндров. С правой стороны головки расположены впускной и выпускной коллекторы. Распределительный вал расположен по центру в верхней части головки и приводится в действие коленчатым валом с помощью цепи.
Технические характеристики
Вид двигателя | дизельный |
Начало выпуска | 1967 |
Мощность, кВт (л.с.) | 40 (55) 44 (60) |
Объем, куб.см | 1988 2197 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Момент вращения, Нм | 113 126 |
Компрессия | 21:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92.4 |
Подшипники коленчатого вала | 5 |
Форма двигателя | ряд, 4-цилиндровый |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка цилиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Газораспределение | коромысло |
Охлаждение | водяное охлаждение |
1 — Воздухоприемник; 2 — Распределительный вал; 3 — Рычаг клапана; 4 — Форсунка; 5 — Впускной воздуховод; 6 — Масломерный щуп; 7 — Впускной клапан; 8 — Калильная свеча; 9 — Головка цилиндров; 10 — ТНВД; 11 — Выпускной коллектор; 12 — Промежуточный вал; 13 — Поршень; 14 — Блок цилиндров; 15 — Шатун; 16 — Коленчатый вал; 17 — Масляный насос; 18 — Масляный картер. Постоянное правильное натяжение цепи обеспечивает гидравлический натяжитель. Клапаны ГРМ расположены вертикально и приводятся в действие распределительным валом через специальные рычаги.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который расположен в передней части масляного картера и приводится в действие промежуточным валом. Промежуточный вал расположен с левой стороны и приводится коленчатым валом с помощью цепи привода распределительного вала. Масло из масляного картера подается к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и зеркалам цилиндров через отверстия и смазочные каналы.
Охлаждение двигателя обеспечивает насос, установленный в передней части двигателя и приводящийся в действие клиновидным ремнем, который одновременно приводит и генератор.
Подача топлива производится топливным насосом высокого давления, который приводится цепью от коленчатого вала. Топливо подается к ТНВД механическим топливным насосом. Регулятор, расположенный в ТНВД, регулирует количество впрыскиваемого в цилиндры топлива в соответствии с положением педали акселератора. В определенные моменты топливо подается в вихревую камеру каждого из цилиндров с помощью форсунок.
Недостатки, поломки и проблемы OM 615
Дизели Mercedes славились своей невероятной выносливостью. Эти силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги. Однако, имеются и недостатки:
- шумная работа и сильные вибрации;
- течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала;
- цепной ГРМ имеет ресурс в 200-250 тысяч км;
- из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса.
Источник
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.
Общая информация об автомобиле. После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…
Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.
Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.
С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.
Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.