Двигатель QD32: технические характеристики, устройство, ремонт


Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Общие сведения

Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи

Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.

Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.

Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.

Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.

Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.

Приоритеты технической стороны

Приоритеты технической стороны DQ32

Рассматривая технические характеристики двигателя QD32, можно отметить, что для нормального функционирования требуется два вида смазочной жидкости. Зимой раскрывается потенциал благодаря синтетическому маслу. Летом он предпочитает полусинтетику. На сотку км у водителя уходит 10 литров. Привод ГРМ в структуре механический. Система управления топливным насосом высокого давления определяет развиваемую мощность. ТНВД может быть механическим или электронным. В первом случае, по отзывам, двигатели отличаются большей надежностью, имея 135 л. с. на электронном управлении.

Технические характеристики

Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

  • первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
  • следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;
  • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
  • «Т» указывает на наличие турбины;
  • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
характеристикипараметры
Объем двигателя, куб.см3153
Экологический класс2
Максимальная мощность , л.с.150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.334 (34) / 2000 333 (34) / 2000
Используемое топливоДизельное
Расход топлива , л/100 км5.9 — 6.7
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателесистема изменения фаз газораспределения
Диаметр цилиндра, мм99
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин150 (110) / 3600
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательТурбина
Система старт-стопнет
Степень сжатия22
Ход поршня, мм102

Нюансы конструкции

Конструктивные особенности двигателя «Ниссан» QD32

К конструктивным особенностям двигателя «Ниссана» QD32, технические характеристики которого продуманы технологами до мелочей, можно отнести следующие:

  1. Производитель сделал головку блока цилиндров, выбрав в качестве базового материала чугун.
  2. В чугунном блоке гильзы не используются.
  3. Применяется шестеренчатый привод ГРМ, практически не требующий замены.
  4. Базовая версия атмосферника вихревого типа.

К особенностям относится и смазочная система с подачей масла принудительного плана. Преимуществом навесного оборудования является высокий эксплуатационный ресурс.

Почему разработчики предпочли чугун, ведь он утяжеляет узел и алюминий был намного легче? В большинстве случаев отливка производится из легированного чугуна. Материал характеризуется как наиболее прочный, обладающий низким коэффициентом трения между материалами поршневых колец и самих поршней. Чугунные стенки имеют высокий процент надежности, выдерживают большие нагрузки, более износоустойчивые.

Двигатель (ДВС) Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI

У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI. Двигатель (ДВС) на Nissan Pathfinder 3.2 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.

Двигатель (ДВС) Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI

Варианты двигателей Ниссан Патфайндер 3.2:

1. Б/у двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI

— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.

2. Перебранный двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI

— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.

3. Контрактный двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI

— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.

4. Новый двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI

— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.

Цена двигателя (ДВС) Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI:

ВариантыЦена ДВСКупить
Б/у двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETIот 12000 руб.
Перебранный двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETIот 14500 руб.
Контрактный двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETIот 20000 руб.

Хотите купить двигатель Ниссан Патфайндер 3.2 QD32ETI? Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Написать нам в Whatsapp

Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.

Важная информация для покупки двигателя:

— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.

Достоинства и недостатки

Двигатель японский QD-32; RD-28; 4D-30 с коробкой

К явным положительным качествам причисляют следующие:

  • Судя по отзывам о технических характеристиках двигателя QD32, газораспределительная схема OHV не допускает обрывов в цепи ремня.
  • Конструкция мотора компактна и проста.
  • Изготовитель наделил двигатель Ниссан QD32 немалым ресурсом, доступной стоимостью.
  • Хорошие свойства ремонтопригодности.
  • Шестеренная передача не дает поршням и цилиндрам соударяться.

Где использовался QD32?

Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.

Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру. Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках. Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.

Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годыТехнические данныеМодель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с.Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. сNissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 110 л. сDatsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с.Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность – 98 л. с.Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 150 л. с.Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Секреты тюнинга

Перед тем как поменять родной мотор, автомобилисту важно поинтересоваться, имеется ли в СТО разрешение на подобные мероприятия. Это нужно во избежание проблем с регистрационной процедурой после тюнинга. Задача квалифицированного сварщика на предварительном этапе правильно установить кардан относительно поддона. Следующим шагом будет переустановка турбинной улитки и монтаж воздуховодов. Обязательно потребуется контроль состояния ТНВД, свечей, уплотнений. Необходима также проверка впускного коллектора.

В настройке ТНВД нужно сделать акцент на положение шестеренок. В случае необходимости можно несколько зубьев сместить. Для того чтобы характеристики двигателя «Ниссан» QD32 соответствовали нормам, подвеску при монтаже нужно немного приподнять. Затем производится подключение электрооборудования, топливных, водяных, воздушных магистралей. Обязательно проверяется функциональность всех систем.

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

О частых неполадках

3 самых часто встречающихся неполадки

Коллекция неполадок содержит:

  • внезапное глушение движка, работа с перебоями при оборотах свыше 2 000 в минуту;
  • цвет выхлопа приобретает синий окрас;
  • наблюдается нестабильность оборотов.

Перед ремонтом следует изучить полную характеристику двигателя QD32 Nissan Caravan или иной модели. Потребуется грамотная диагностика. При нестабильном состоянии оборотов придется искать причины в электроуправлении ТНВД. Высока вероятность его замены. Аналогичная процедура ждет при обнаружении проблем с клапаном отсечки подачи горючего. При засоре топливного узла мастер его прочистит, а в ситуации с некорректной работой форсунок их заменит.

Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Кроссовер с задним приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Самодиагностика и ее основы

Для самостоятельного проведения диагностических процедур вначале обязательно нужно найти специальный разъем, располагающийся под рулевой колонкой. Стартер приводится в положение ON, движок заводить не надо. Скрепкой замыкаются контакты 8 и 9 в этом разъеме. Перемыкание происходит на пару секунд. Далее скрепку надо вытащить, при этом автомобилист заметит сигнал чек-лампы. Длинные и короткие моргания следует посчитать. Как понять, что нет неисправностей? Об этом свидетельствует код «55» — это 10 морганий, половина из которых длинные.

Принципы ремонтных работ

Бережная эксплуатация поможет не заезжать в автосервисные мастерские

Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.

Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.

Профилактические меры во избежание поломок

Понятное дело – бережная эксплуатация «ласточки» поможет длительное время не заезжать в автосервисные мастерские. Своевременное техническое обслуживание позволит избежать трудных ситуаций в пути. Производитель предлагает автовладельцам менять топливный фильтр через каждые 40 000 км. Тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать, достигнув отметки 30 тыс. км. Особенное значение имеет замена масляной жидкости, проведенная вовремя. Делать это лучше после 7,5 тыс. км. Не реже двух раз в год следует оптимально чистить вентиляцию. После двадцати тысяч километров нужно менять воздушные фильтры, свечи подогрева. Не лишним является обновление антифриза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: