Почему Renault Sandero Stepway Ⅱ — это все еще лучший хэтчбек повышенной проходимости на российском рынке?

Достаточно долго Рено Сандеро Степвей 2015 года (2 поколение) оставался, по сути, единственным городским хэтчбеком повышенной проходимости. Но не только данная особенность сделала французскую модель одной из самых востребованных на российском рынке. Немалую роль в этом сыграли доступная цена и неплохие по качеству исполнения двигатели, которые вызывают относительно мало нареканий. Хорошими характеристиками обладают и устанавливаемые КПП. Однако, несмотря на сказанное, Sandero Stepway оставляет после себя двоякое впечатление. А появление на российском рынке Lada XRay Cross привело к резкому снижению продаж французской модели.

Рено Сандеро Степвей 2015

Особенности технических характеристик

Рено Сандеро Степвей 2015 года поставлялся на российский рынок только с двумя силовыми агрегатами. Роль базового мотора для французской модели играет 1,6-литровый «атмосферник», развивающий до 89 л.с. мощности. За доплату автомобиль оснащается 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема. Также на вторичном рынке России встречаются предложения о продаже дизельных модификаций французской модели с 1,5-литровым мотором, развивающим в зависимости от версии до 68-90 л.с. мощности. Этот агрегат демонстрирует хорошую для своего класса надежность. Однако он остро реагирует на некачественное топливо. Поэтому такие версии кросс-хэтча лучше не покупать, так как их ремонт обойдется в крупную сумму.

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 2

Вседорожный хэтчбек Рено Сандеро Степвей 2 поколения, как и обычная пятидверка Сандеро, базируется на универсальной платформе B0. В арсенале модели имеются три 1.6-литровых мотора: 8-клапанный K7M с отдачей 82 л.с., 16-клапанный K4M мощностью 102 л.с. и 16-клапанный H4M 113 л.с. Доступных коробок передач тоже три: 5-ступенчатая «механика», 5-ступенчатый «робот» и 4-диапазонный «автомат» DP2. Механическая и роботизированная коробки полагаются «младшему» 82-сильному двигателю, та же механическая КПП и 4АКПП устанавливаются вместе со 102-сильным агрегатом. Новый 113-сильный двигатель предлагается только с «механикой». Вообще, в плане технических характеристик Renault Sandero Stepway очень близок базовому хэтчбеку Sandero и седану Logan, а также некоторым другим соплатформенным моделям Рено и Ниссан. Отличить внедорожный вариант Сандеро от обычного можно по следующим признакам:

  • 195-миллиметровому дорожному просвету (+40 мм);
  • увеличенным до 4080 и 1618 мм длине и высоте кузова соответственно;
  • 16-дюймовым колесным дискам с резиной 205/55 R16 (у Сандеро – 15-дюймовые колеса и шины 185/65 R15);
  • более жестким настройкам подвески и другому стабилизатору поперечной устойчивости;
  • защитным пластиковым накладкам по всему периметру кузова.

Расход топлива Рено Сандеро Степвей 2 у всех модификаций примерно одинаковый – 6.9-7.3 литра на 100 км. Выбивается из общего ряда только версия с «автоматом», потребляющая в среднем около 8.5 литров.

Объем багажника хэтчбека при вертикальном положении спинок всех сидений составляет 320 литров. Сложенные кресла второго ряда увеличивают вместительность грузового отсека до 1200 литров.

Полные технические характеристики Рено Сандеро Степвей сведены в таблицу:

ПараметрРено Сандеро Степвей 1.6 82 л.с.Рено Сандеро Степвей 1.6 102 л.с.Рено Сандеро Степвей 1.6 113 л.с.
Двигатель
Код двигателяK7MK4MH4M
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр24
Объем, куб. см.1598
Диаметр/ход поршня, мм79.5 х 80.578 x 83.6
Мощность, л.с. (при об/мин)82 (5000)102 (5750)113 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)134 (2800)145 (3750)152 (4000)
Трансмиссия
Приводпередний
Коробка передач5МКПП5РКПП5МКПП4АКПП5МКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая, МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая
Тормозная система
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины и диски
Размер шин205/55 R16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9.99.39.510.88.9
Загородный цикл, л/100 км5.96.05.96.85.7
Смешанный цикл, л/100 км7.37.27.28.56.9
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4080
Ширина, мм1757
Высота, мм1618
Колесная база, мм2589
Колея передних колес, мм1497
Колея задних колес, мм1486
Объем багажника (мин/макс), л320/1200
Дорожный просвет (клиренс), мм195
Масса
Снаряженная, кг11651165119111651161
Полная, кг15601560157016051555
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг1090790
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг580595580
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч165158170165172
Время разгона до 100 км/ч, с12.312.611.212.011.1

Вместо Lancer Evo Mitsubishi выведет на рынок Outlander Evolution. Первые фотографии

Mitsubishi
Оба доступных Sandero Stepway двигателя отличаются следующими особенностями:

  • простая конструкция, что увеличивает их срок службы;
  • наличие чугунного блока, уменьшающего вероятность возникновения растрескивания и других подобных дефектов;
  • отсутствуют гидрокомпенсаторы (в 89-сильном моторе), из-за чего нужно каждые 70-80 тысяч километров регулировать тепловой зазор клапанов;
  • ранний выход из строя термостата и высоковольтных проводов;
  • быстрый износ свечей зажигания.

При покупке Sandero Stepway с базовым мотором рекомендуется провести глубокую диагностику этого силового агрегата. Прежде всего, это связано с тем, что мощности стартового двигателя хватает не всем автовладельцам. Поэтому они нередко тюнингуют данный мотор, что резко сокращает срок его службы. Второй момент связан с особенностями конструкции. В случае обрыва ременного привода ГРМ нередко гнутся клапаны мотора.

Более мощный двигатель имеет те же достоинства и недостатки. Но этот мотор дополняется более надежной системой зажигания. Кроме того, данный агрегат потребляет много топлива. Вообще, оба двигателя Рено Сандеро Степвей 2015 года выпуска не отличаются хорошей экономичностью. Хэтчбек в базовом исполнении расходует при эксплуатации в городе в среднем до восьми литров бензина, когда как у 16-клапанного агрегата этот показатель может превысить 10 литров.

Французская модель поставлялась в России с тремя коробками передач. Стандартно автомобиль оснащается 5-диапазонной»механикой», у которой отмечаются трудности с переключением скоростей. Еще одной особенностью, на которую часто обращают внимание автовладельцы, является то, что базовая коробка во время движения постоянно издает неприятные звуки. При этом производитель уверяет, что данный дефект им не является. Поэтому ремонтировать по гарантии коробку, издающие подобные звуки, он отказывается. А в случае, если двигатель разогнать до 3000 оборотов и выше, «механика» начинает заметно вибрировать. Согласно рекомендациям производителя, заменять трансмиссионное масло в МКПП не нужно. Но сервисмены настаивают на том, что эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тысяч километров. Кроме того, если французский кросс-хэтч постоянно эксплуатируется на бездорожье либо водитель придерживается агрессивного стиля езды, то сцепление в «механике» сломается к 60 тысячам километров. В остальных случаях оно работает примерно в 2 раза дольше.

Модификации Sandero Stepway с автоматической КПП встречаются на российском рынке крайне редко. Отчасти низкий спрос на такие версии хэтчбека обусловлен откровенной слабостью данной коробки. Французский «автомат» склонен к постоянным перегревам, из-за чего проводить в отношении него капитальный ремонт приходится каждые 100 тысяч километров. Более популярны в России были версии с роботизированной КПП, дополняемой только одним сцеплением. Но и эта коробка создает немало проблем. В частности, практически сразу после покупки автомобиля из-за РКПП начинает дергать машину при старте с места и наборе скорости. Сцепление у «робота» служит мало: заменять его нужно через каждые 70 тысяч километров.

Особенности кузова и салона

Рено Сандеро Степвей 2 поколения — это компактный и недорогой хэтчбек. Обе особенности обусловили основные недостатки кузова и салона. Экстерьер французский модели не отличается привлекательным видом. Кузов автомобиля окрашен дешевой краской, которая быстро стирается в местах соприкосновения деталей. Металл корпуса кросс-хэтча плохо переносит постоянный контакт с водой. Особенно ярко эта особенность проявляет себя на днище, которое относительно рано покрывается следами ржавчины. Коррозия встречается также на крыльях, капоте, боковых и задней дверях.

Салон французской модели тоже нельзя назвать качественным. Прежде всего, это объясняется тем, что при отделке интерьера использовался дешевый пластик, который не переносит механического воздействия (быстро царапается) и скрипит. Обшивка сидений выдерживает немногим дольше. Посторонние звуки в салоне для французского хэтчбека в принципе характерны, так как, например, стекла зимой начинают дребезжать. Бортовая электроника создает меньше проблем. Причем это в основном связано с тем, что Сандеро Степвей имеет минимально возможный набор оборудования.

Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей 2015

Анализируя популярные интернет-ресурсы с отзывами владельцев Renault Sandero Stepway 2015 года, стоит отметить высокий уровень ожиданий, связанных с новым автомобилем.

Безусловно, ввиду новизны машины пока нет сколь-либо серьезных данных о «поведении» машины на больших пробегах, однако теми, кто успел купить новинку, уже отмечены многие положительные и отрицательные стороны автомобиля.

Анализируя результаты предварительного мониторинга, можно для наглядности представить преимущества и недостатки Рено Сандеро Степвей в виде таблицы, которые дадут наглядное представление о работе машины в реальных условиях.

ПреимуществаНедостатки
Большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы, которые гарантируют хорошую проходимостьНестабильное качество сборки
Высокая плавность ходаНебрежное размещение электрических узлов
Совместимость деталей двигателя и расходников с машинами прошлого поколенияПоявление трещин на лобовом стекле при эксплуатации в холодное время года
Неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова и высокий уровень качества панелей в салонеЧуть более жесткая подвеска в сравнении с машиной прошлой генерации
Хорошая тяговитость у 102-сильной версии
Доступность расходных материалов и запасных частей
Простота самостоятельного обслуживания

Как видим, основные недостатки, выявленные владельцами автомобиля, связаны с небрежной сборкой. Вероятной причиной этого видится перенос сборки автомобиля с отлаженного за много лет конвейера московского на АвтоВАЗ.

Впрочем, большинство выявляемых недостатков оперативно устраняются автовладельцами самостоятельно. Кроме того, огрехи сборки можно устранить во время прохождения на Рено Сандеро Степвей ТО-1, стоимость которого весьма невелика.

Расходы на ремонт

Чтобы подсчитать даже примерные расходы на ремонт Renault Sandero Stepway 2015 года, необходимо определиться с типом модификации кросс-хэтча. Наиболее проблемными считаются версии, оснащаемые дизельными моторами, автоматической либо роботизированной КПП. Двигатели на «тяжелом» топливе приходится постоянно обслуживать и прочищать, а указанные коробки — ремонтировать. Подвеска у данной модели считается неубиваемой. Но на практике и она создает немало проблем, требующих вложений в автомобиль. Так, французская модель требует периодической замены:

  • втулок и стоек стабилизаторов (стоят порядка 5-8 тысяч рублей);
  • выхлопной системы (подвергается коррозии, стоит порядка 15 тысяч рублей);
  • амортизаторов и опорных подшипников;
  • наконечников рулевых тяг;
  • шаровых опор;
  • рычагов подвески;
  • ступичных подшипников;
  • тормозных колодок.

При покупке Рено Сандеро Степвей нужно учитывать еще один немаловажный факт: данную модель нередко приобретают для таксопарков. Поэтому, если на хэтчбек установлена слишком низкая цена, то покупать его нельзя. В итоге вместе с ремонтом, который потребуется автомобилю, он обойдется существенно дороже.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Stepway Confortноябрь 2014 — октябрь 2018689 990ПереднийМКПП 5159812.316582 (60) / 50007,3
2 1.6 MT Stepway Privilegeноябрь 2014 — октябрь 2018771 990ПереднийМКПП 5159812.316582 (60) / 50007,3
3 1.6 AMT Stepway Privilege2015 — декабрь 2016714 990ПереднийРКПП 5159812.615882 (60) / 50007,2
4 1.6 AMT Stepway Confort2015 — 2017659 990ПереднийРКПП 5159812.615882 (60) / 50007,2
5 1.6 MT Stepway Confortноябрь 2014 — декабрь 2016654 990ПереднийМКПП 5159811.2170102 (75) / 57507,2
6 1.6 MT Stepway Privilegeноябрь 2014 — декабрь 2016719 990ПереднийМКПП 5159811.2170102 (75) / 57507,2
7 1.6 AT Stepway Limited Edition2017 — октябрь 2018804 990ПереднийАКПП 4159812165102 (75) / 57508,4
8 1.6 AT Stepway Confort2015 — октябрь 2018759 990ПереднийАКПП 4159812165102 (75) / 57508,4
9 1.6 AT Stepway Privilege2015 — октябрь 2018841 990ПереднийАКПП 4159812165102 (75) / 57508,4
10 1.6 MT Stepway Limited Edition2017 — октябрь 2018774 990ПереднийМКПП 5159811.1172113 (83) / 55006,9
11 1.6 MT Stepway Confort2016 — октябрь 2018729 990ПереднийМКПП 5159811.1172113 (83) / 55006,9
12 1.6 MT Stepway Privilege2016 — октябрь 2018811 990ПереднийМКПП 5159811.1172113 (83) / 55006,9

Хэтчбек Renault Sandero Stepway 2015

«Вседорожный» хэтчбек Renault Sandero Stepway

2015 второй генерации в версии для российского рынка был официально показан общественности в самом конце лета в ходе Московского международного автошоу 2014, а в продажу он поступил лишь во второй половине ноября. Отметим, что у новинки Рено практически нет конкурентов в нашей стране, поэтому спешить было некуда, и можно было добросовестно подготовиться к своему дебюту.

Стоит также отметить, что инженеры из Франции в самом деле смогли разработать симпатичную и неплохо подготовленную к российскому климату машину, которая, без сомнений, придётся по душе нашим автолюбителям практически с первого взгляда.

В сравнении с первым поколением, Renault Sandero Stepway 2015 второй генерации почти не изменился в размерах, но стал несколько интереснее в дизайнерском плане. Привлекательный внешний вид, полученный от стандартного хэтчбека Sandero, дополнен стильным «вседорожным» обвесом, который добавил новинке агрессивных ноток и солидности.

Кроме того, французская машина обладает защитными накладками порогов, вставками из пластика в колёсных арках, колёсными дисками из стали диаметром 16 дюймов, а также рейлингами на крыше. Если говорить в общих чертах, то полученные изменения максимально пододвинули Renault Sandero Stepway 2015 к категории городских «паркетников», поскольку кроме «вседорожного» обвеса автомобиль обладает и солидной высотой дорожного просвета, повышенной до 19,5 сантиметра.

Далее приведём остальные размеры французской новинки. Кузов хэтчбека второго поколения достигает в длину 408,0 сантиметра, ширина составляет 175,7 сантиметра, а высота модели не превышает 161,8 сантиметра. Длина колёсной базы достигает показателя в 258,9 сантиметра.

Вес автомобиля в снаряжённом состоянии зависит от полученного силового агрегата и может составлять порядка 1110-ти или 1127-ми килограмм. Что касается грузоподъёмности, то Renault Sandero Stepway 2015 второй генерации способен перевозить до 444-х килограмм.

Внутри автомобиль также копирует салон стандартного хэтчбека, однако при этом обладает более «продвинутой» звукоизоляцией, что обеспечивает более высокий комфорт при езде на грунтовых и гравийных дорогах.

В оформлении салона французские инженеры применили пластик приличного качества, при этом сам интерьер, невзирая на кажущуюся невзрачность бюджетного сегмента, весьма неплохо продуман в плане эргономики. Первый ряд сидений отличается большим объёмом свободного пространства, а вот на заднем диване не всё так радужно, но это основной недостаток класса компактных машин.

Если говорить о багажном отсеке новинки, то туда помещается не так уж и много поклажи – около 320-ти литров. Впрочем, если сложить сиденья заднего ряда, то ёмкость багажника повысится примерно до 1200 литров. На территории нашей страны Renault Sandero Stepway 2015 второй генерации доступен с двумя двигателями на выбор.

Один из них – это бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный 1,6-литровый агрегат с распределённым впрыском, развивающий 82 лошадиные силы мощности (5000 оборотов в минуту) и около 134-х Ньютон-метров максимального крутящего момента (2800 оборотов в минуту). Этот мотор потребляет 95-й бензин и полностью соответствует требованиям экологических норм Euro-5.

В пару ему досталась механическая 5-диапазонная коробка передач, с которой машина способна разогнаться с нуля до 100 километров в час примерно за 12,3 секунды. А максимальная скорость хэтчбека здесь достигает 165-ти километров в час. В смешанном режиме передвижения данный агрегат потребляет около 7,3 литра бензина на 100 км пути.

Второй двигатель для Renault Sandero Stepway 2015 – это также 4-цилиндровый 1,6-литровый агрегат, но уже с 16-ю клапанами и настроенным по-иному распределённым впрыском. Поэтому его максимальная мощность составляет уже около 102-х лошадиных сил (5750 оборотов в минуту), а пиковый крутящий момент достигает 145-ти Ньютон-метров (3750 оборотов в минуту).

Этот агрегат также «питается» 95-м бензином и отвечает всем требованиям экостандарта Euro-5. Коробка передач та же самая – 5-диапазонная «механика». Здесь машина набирает первую «сотню» на спидометре примерно за 11,2 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 170-ти километров в час. Что интересно, средний расход топлива у данного двигателя чуть меньше, чем у первого мотора, а именно – 7,2 литра бензина на каждые 100 км пробега.

«Вседорожный» хэтчбек Renault Sandero Stepway 2015 второй генерации базируется на платформе стандартного Sandero и обладает приводом лишь на переднюю ось. Новинка получила пружинную подвеску. Передняя часть автомобиля комплектуется традиционными стойками типа «макферсон», а корма имеет торсионную балку.

Передняя подвеска независимая, задняя – полузависимая. Обе дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Если сравнивать с предшественником, то Renault Sandero Stepway 2015 второй генерации досталась усиленная более жёсткая подвеска, значительно лучше адаптированная к реальным условиям российских дорог.

К тому же, днище французской машины покрыто антигравийной защитой, топливопроводы «одеты» в кожухи из пластика, все стыки и швы покрыты мастикой, а картер силового агрегата получил защиту из стали. Передним колёсам новой модели достались дисковые 259-миллиметровые тормоза с функцией вентиляции, сзади французские инженеры ограничились обычными барабанными 8-дюймовыми тормозами. Рулевое управление автомобиля получило в помощь гидроусилитель.

В России «вседорожный» хэтчбек Renault Sandero Stepway 2015 второй генерации можно приобрести в одной из двух комплектаций – Confort или Privelege.

В первой из них предлагаются тонированные стёкла, галогенные передние фары, ходовые огни, отделка салона тканью, электрические стеклоподъёмники для передних окон, обогрев и электропривод наружных зеркал, подогрев сидений первого ряда, регулировки водительского кресла и рулевой колонки, круиз-контроль, обогрев салона, центральный замок, иммобилайзер, полноценное запасное колесо, система EBD, система ABS и некоторые другие опции.

За доплату эту версию можно оснастить музыкальной системой на четыре динамика, обогревом ветрового стекла и кондиционером.

Начальная стоимость «вседорожного» хэтчбека Renault Sandero Stepway второй генерации 2015 модельного года стартует с 485-ти тысяч рублей. За версию автомобиля с топовым двигателем нужно выложить не менее 505-ти тысяч рублей.

Сохранить и поделиться:

Альтернативный выбор

Если рассматривать Сандеро Степвей именно 2015 года выпуска, то полноценную альтернативу французской модели найти на российском рынке сегодня довольно сложно. Однако, расширив список вариантов, можно подобрать сопоставимые по характеристикам автомобили, включая следующие:

  • Skoda Yeti;
  • Lada XRay Cross;
  • Lifan X50;
  • Nissan Tiida.

Skoda Yeti, вероятно, является лучшим автомобилем среди представленных. Чешский кроссовер, который как внешне, так и по размерам, скорее, напоминает хэтчбек, отличается качественным исполнением и выносливыми моторами. По исполнению его подвеска сопоставима с той, что использует Sandero Stepway. Но, как показывает практика, детали ходовой части Yeti выходят из строя реже. При этом в комплекте с чешской моделью предлагается полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге.

Lada XRay Cross во многом похожа на Sandero Stepway. Хотя автовладельцы и заявляют, что подвеска у французской модели лучше. XRay Cross также оснащается проблемным «роботом» и надежной «механикой». Двигатели у российского кросс-хэтча мощнее, в связи с чем автомобиль демонстрирует лучшую динамику и проходимость. XRay Cross превосходит своего конкурента и по качеству исполнения салона.

Lifan X50 можно назвать бюджетной заменой французской модели. Китайский кроссовер оснащается экономичным и, вместе с тем, тяговитым мотором, который на протяжении первых пяти лет эксплуатации не ломается. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. При этом Lifan X50 на вторичном рынке стоит дешевле Sandero Stepway, а его салон обеспечивает более комфортабельную посадку.

Nissan Tiida экономичнее, удобнее, лучше оснащеннее и надежнее французского хэтчбека. Но эти достоинства нивелирует тот факт, что японская модель оснащается бесступенчатым вариатором. Данная коробка считается одной из самых неудачных, так как периодическое повышение нагрузки провоцирует выход из строя КПП. Из-за этого расходы на обслуживание Tiida заметно выше, чем на Sandero Stepway.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: