Двигатель Тойота 1AZ-FSE 2.0 D4 VVTi (Toyota Avensis/Rav4): характеристики, расход, надежность, ресурс, сервис, отзывы и проблемы


Силовые агрегаты серии AZ устанавливаются на Тойоты с 2000 года. В данном семействе состоит всего два двигателя: атмосферные четверки 2.0 и 2.4. Примечательно, что ДВС семейства AZ устанавливались более чем на 20 различных моделей компании Тойота.

Нашим автолюбителям больше известен двигатель 2.0, который ставился на Авернис и Авернис Verso, а также по Тойота Камри и РАВ4. Именно поэтому в этой статье мы решили рассмотреть именно модель мотора 2.0 1AZ-FSE, который был демонтирован с Тойоты Авернис 20003 года. У данной вариации мотора есть интересное отличие – непосредственный впрыск, о чем говорит маркировка FSE.

Посетив наш канал в YouTube, вы сможете своими глазами и во всех подробностях увидеть полную разборку этого силового агрегата.

Понадобился мотор объемом 2.0 для вашей Тойоты? Нужную модель вы без проблем отыщете в каталоге нашей компании.

Семейство AZ разрабатывалось на базе блока из алюминия, но с гильзами из чугуна и открытой рубашкой охлаждения. Классический цепной вариант исполнения ГРМ. Интересная особенность – в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов.

Если сравнивать рассматриваемый сегодня двигатель с его «старшей» версией, то он намного проще. Например, в 2.0 отсутствуют масляные форсунки и балансирные валы. Кроме этого, благодаря непосредственному впрыску, 2.0 ДВС выделяется увеличенной степенью сжатия и нетривиальной ГБЦ.

На корпусе ГБЦ находится топливный насос, приводящийся специальным кулачком впускного распредвала. В целом – это вполне нормальный и обыденный вариант привода для ТНВД.

Еще из особенностей, пряповпрысковый мотор работает даже на обедненной смеси, где соотношение топлива и воздуха – сильно отличается от стандартных 14,7:1. Но тут нет какого-то фокуса, поскольку топливо, во время испарения, попадает сразу к свечам. За это стоит благодарить интересную форму донышек поршней и впрыск сразу в цилиндры. Получается, что прямо у свечи и образуется стандартная стехиометрическая смесь. Правда, она все равно сильно обедненная. При низкой нагрузке она составляет 40 к 1, а на средних – 25 к 1.

Надежность и «болячки» бензинового ДВС 1AZ-FSE

Рассматриваемый силовой агрегат имеет две инженерные проблемы: огромный аппетит на масло и проблематичный блок цилиндров. Но и на этом его недостатки не заканчиваются. Из-за того, что в двигателе используется нетипичная система впрыска, он порой выкидывает настоящие фортеля.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с нестабильной работой двигателя и пропадающей тягой. И что самое грустное – пока все еще не существует универсального решения этих проблем. Если мы говорим про троение или вибрацию, то тут чаще всего виноваты свечи, катушки, либо форсунки. Вот только бывают ситуации, когда диагностика показывает, что с ними все в порядке, а проблемы вызывала растянутая цепь ГРМ.

Заметили, что мотор начал больше «кушать» бензин, а тяга стремительно исчезает? Почти наверняка сломался лямбда-зонд. Но это далеко не единственная возможная причина. Вполне возможно, что у вас просто засорился датчик массового расхода топлива.

А если в процессе езды всю машину ощутимо потряхивает от вибрации, скорее всего дело в износе правой опоры.

Кстати говоря, на моторе стоит не самый лучший топливный фильтр и его придется менять уже через 20 тысяч пробега. Непосредственно в баке установлен сетчатый фильтр, быстро забивающаяся различным мусором, это сказывается на давлении подачи бензина, что сопровождается ошибкой, сигнализирующей о низком давлении в рампе. Если сетка забилась окончательно, мотор и вовсе может перестать заводиться, либо начнет функционировать с пропусками воспламенителя.

Понадобился расходомер воздуха, либо катушки зажигания на мотор Тойота? Вы без проблем найдете нужную модель в каталоге нашей компании.

1ZZ-FE

Указанную модель собирали в США и Японии с 1998 по 2009 годы и этот вариант являлся основным двигателем Тойота Авенсис 1.8. Его мощность равнялась 129 л.с. Крутящий момент составлял 169 Нм. Экологический класс 1.8 1ZZ-FE – ЕВРО 4. Допускается использование бензина марки не менее АИ-92. Масло рекомендуется использовать 5W-30 (для полной заливки требуется 3,7 литра). Уровень выбросов CO2 в атмосферу — 170-185 г/км. Для того, чтобы разогнать машину с таким мотором до скорости в 100 км\ч необходимо 10,5 секунд. Расход топлива составляет 7,5-8,5 л. на сто километров. При этом такие цифры сохраняются даже у экземпляров, проехавших сотню тысяч.

Среди минусов такого агрегата выделяют чрезмерную шумность. Чаще всего она возникает из-за некорректной работы цепи ГРМ. Также могут наблюдаться плавающие низкие обороты, что обусловлено загрязнением дроссельной задвижки. Традиционная проблема для этого семейства ДВС – высокий уровень потребления масла. Еще одной часто встречающейся проблемой является быстроизнашиваемая подушка двигателя Авенсис.

Дроссельная заслонка

Данный узел оснащен обогревом и электронным управлением. Занятно, что, если ДВС функционирует на обедненной смеси, дроссель никак не задействован при ее образовании. Получается, что обедненная пропорция контролируется исключительно за счет подаваемого топлива.

У дросселя нет регулировки и его очень просто адаптировать. Заняться чисткой дросселя придется, если в поведении автомобиля наблюдаются проблемы на холостых. Обычно чистка помогает не только решить эту проблему, но и улучшить отклик мотора.

Понадобилась дроссельная заслонка на мотор Тойота? Нужный вариант вы отыщете в каталоге.

Пластиковый коллектор

Вообще семейство AZ в числе первых двигателей Тойота начало выпускаться с коллектором из пластика. И на удивление многих, он не доставляет головной боли. Правда, в первые годы выпуска он не отличался особым качеством, что проявлялось излишним шумом при функционировании ДВС на малых оборотах. Но ошибку быстро выявили и начали выпускать улучшенный коллектор.

4 года после выпуска мотора, нагрузка определялась по датчику давления. Но уже с 2004 года, силовые агрегаты начали оснащать расходомером.

Второе поколение

Автомобиль T250 был первым среди Avensis, экспортировавшимся в Страну восходящего солнца. После прекращения выпуска линейки Camry Wagon легковую машину Avensis Wagon (мотор объемом 1.8л и 2.0л) стали отправлять на экспорт в Новую Зеландию. В Англии T250 с двигателем в 1.6 литра в продажу не поступал.

Соревнование за статус лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году закончилось вытеснением Toyota Avensis из тройки лучших. А вот в Ирландии в этом же году японская модель была признана лучшей и удостоилась приза Semperit. Многие считали ее лучшим семейным автомобилем. В Швейцарии в 2005 году отказались от дальнейшего производства Toyota Camry. Легковая машина Avensis превратилась в самого габаритного седана японской корпорации, предназначенного для реализации в Европе.

«Вихревые» заслонки

Между коллектором и ГБЦ расположился блок заслонок. На низких нагрузках они перекрывают 50% впускных каналов. Благодаря чему серьезно ускоряется поток воздуха и образуется вихрь, за счет чего и перемешивается топливно-воздушная смесь.

Заслонки выполнены весьма качественно, поэтому не доставляют головной боли, но они приводятся вакуумным приводом. Исходя из этого стоит понимать, что на вакуумной магистрали установлен электрический клапан, отвечающий за работу всего узла. И иногда можно столкнутся с ситуацией, когда он ломается. Вот только отследить это по работе авто – невозможно, благо появляется ошибка, свидетельствующая о неисправности, но это лишь в ситуации, когда неисправна его электронная составляющая.

ТНВД

ТНВД рассматриваемого ДВС генерирует давление в пределах 80-130 бар и направляет его в рампу. По устройству, бензиновая рапа полностью повторяет дизельную: оборудована датчиком давления и запасным клапаном, отвечающим за спуск бензина, когда давление превысит допустимый предел.

В целом, на моторе стоит добротный ТНВД, который не доставляет никаких проблем. Особенно если ездить на нормальном топливе, некачественный же бензин может задрать плунжер. Выработка на его толкателе встречается крайне редко.

Единственная уязвимость ТНВД – сальник из резины с пружинным кольцом. Если появится износ, то топливо может попасть в масло. Это скажется на работе насоса, что приведет к тому, что обороты на холостых начнут плавать, а мотор может заглохнуть в случае перегазовки.

Кстати говоря, в начале 2000-х, когда только появился этот мотор и начал ставится на Тойоту Авенсис, автомобиль массово отзывали и меняли обратный клапан, посредством которого бензин проникал в масло.

Понадобилось приобрести ТНВД на силовой агрегат Тойота? Нужная модель найдется в каталоге нашей компании.

Датчик давления топлива

Весьма распространены случаи, когда датчик начинает барахлить и выдавать ошибочные данные по давлению, что приводит к проблемам с запуском авто. Бывают и ситуации, когда датчик замыкает и электронный блок управления просто перестает работать. В такой ситуации двигатель отказывается заводиться, а диагностика не может достучаться до ЭБУ. Справится с проблемой можно чисто случайно, либо зная про неисправность датчика. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 150 долларов, так что многие автолюбители предпочитают брать его с разборки.

2C-TE

Двухлитровый дизельный мотор 2C-TE собирался всего 3 года. Мотор ставили только на дорестайлинговую версию Авенсис для европейского рынка. Силовой агрегат с форкамерой, одновальная головка блока цилиндров SOHC, ремень в приводе газораспределительного механизма, фазорегуляторы отсутствуют, как и гидрокомпенсаторы, но есть турбина. Блок цилиндров рядный чугунный, головка алюминиевая 8-клапанная.

Владельцы Тойота Авенсис с 2C-TE под капотом обычно жалуются на:

  • появление трещин в головке блока цилиндров в результате перегрева мотора;
  • растрескивание седел клапанов – одна из самых популярных проблем движка;
  • растрескивание трубки воздуховода – пыль попадает в камеру;
  • ТНДВ Denso – часто ломается, редко ремонтируется;
  • обрыв ремня ГРМ, что ведет к поломке силового агрегата.

Каков ресурс двигателя Toyota Avensis? В лучшем случае стоит рассчитывать на 240 тыс. км. Многое зависит и от стиля эксплуатации авто, и от качества обслуживания.

Форсунки

Крепятся на рампе и не имеют топливопроводов. Форсунки имеют 2 варианта работы: впрыск «веером» и узким факелом. Второй вариант используется в конце такта сжатия, таким образом, бензин попадает в выемку на поршне и направляется к свече. Это позволяет создать неоднородную и обедненную смесь, на которой силовой агрегат функционирует на низких оборотах.

Занятно, что форсунками управляет 100-вольтный сигнал, генерирующийся в отдельном усилителе, связанным с электронным блоком управления. Стоимость же форсунок – ужасает, порядка 350 долларов за штуку.

Чаще всего форсунки страдают из-за низкокачественного бензина и проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. Вот тут мы подбираемся к самому интересному. Начать стоит с того, что даже снять форсунку – очень сложно. Вся проблема в том, что пластик вокруг обмотки очень быстро теряет свои свойства и становится хрупким. Это приводит к тому, что сильное нажатие буквально ломает форсунку. Поэтому приходится прибегать к специальному съемнику, который цепляется за металлическую часть форсунки.

Еще одна проблема заключается в том, что многие чистящие средства губительны для этих форсунок, они начинают течь. Кстати говоря, если заглянуть в инструкцию по данному мотору, то можно увидеть, что инженеры Тойота и вовсе запрещают чистить форсунки.

Неисправность обмотки – еще одна частая причина поломки форсунок. Понять об этом легко: мотор начитает с трудом заводиться и появляется ошибка. Блок управления форсунками – качественный, но с увеличением пробега растет шанс его поломки.

Гамма силовых агрегатов Тойота Авенсис

Для первого поколения производитель предлагал пять вариантов моторов: это были три бензиновые силовые установки и два дизеля. После осуществленного рестайлинга стали ставить моторы с изменяемыми фазами газораспределения. С появлением второго поколения гамма силовых агрегатов расширилась – производитель предложил уже четыре турбодизеля и четыре бензиновых двигателя. Также на выбор были предложены четыре варианта коробки переключения передач: механика на пять ступеней, автоматическая четырехступенчатая коробка, пятиступенчатый автомат и еще одна механика, но уже на шесть ступеней. Третье поколение модели принесло в ряд моторов очередные изменения: новые бензиновые четверки на 1. 8 и 2.0 литра, убрали 2.4-литровый силовой агрегат, дизели оставили без изменений.

Гамма двигателей:

  • 2ZR-FAE – 1.8-литровый двигатель на 147 лошадиных сил для переднеприводной модификации последнего поколения Авенсис;
  • 23ZR-FAE – 2.0-литровый 152-сильный двигатель для переднего привода, работает в паре с вариатором;
  • 1ZR-FAE – 1.6-литровый 132-сильный ДВС на переднеприводном Авенсис с механической коробкой переключения передач;
  • 1ZZ-FE – двигатель с рабочим объемом 1.8 литра и мощностью. 129 лошадиных сил;
  • 1AZ-FSE – двухлитровый 147-сильный бензиновый мотор, работающий совместно с механической коробкой переключения передач;
  • 2AZ-FSE – 163-сильный 2.4-литроый бензиновый силовой агрегат, работающий совместно с автоматической коробкой переключения передач;
  • 3S-FE – двухлитровый бензиновый 128-сильный ДВС для Тойота Авенсис первого поколения с передним приводом и механической коробкой;
  • 3ZZ-FE – 1.6-литровый 110-сильный движок для седана Тойота Авенсис первой генерации;
  • 4A-FE – еще один 1.6-литровый силовой агрегат для универсала Тойота Авенсис первой генерации;
  • 1WW, 2WW – турбированные моторы старого образца на с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра на 112 и 142 л.с.;
  • 1AD-FTV – двухлитровый дизель, работающий с механической КПП, мощность его 124 сил;
  • 2AD-FTV – 2.2-литровый 150-сильный дизель;
  • 1CD-FTV – старый надежный дизельный силовой агрегат на 129 лошадиных сил;
  • 7A-FE – еще один бензиновый двигатель простой конструкции с рабочим объемом 1.8 л;
  • 2C-TE – простейший 90-сильный дизельный движок.

У автомобиля внушительный перечень доступных силовых агрегатов. На выбор автомобилистов бензиновый и дизельные силовые агрегаты как с турбонаддувом, так и атмосферные.

Фазовращатель

Данная деталь системы VVT-i находится на впускном распределительном валу. В целом – это самый обычный лопастной фазорегулятор, который на моторах серии AZ отвечает за вращение распредвала в пределах 50 градусов. Управляется обычным электрогидравлическим клапаном, ничего выдающегося.

К сожалению, он не отличается особым качеством, быстро изнашивается и ломается, благо об этом легко понять по треску муфты. Конечно же, появятся и проблемы с регулированием фаз. Концерн сделал множество попыток улучшить фазовращатели, но особо не преуспел в этом.

На золотнике клапана управления отсутствует сетка-фильтр, поскольку она установлена отдельно в нижней части мотора, недалеко от насоса ГУР. Время от времени рекомендуется прочищать ее, либо со временем возникнут проблемы с фазовращателем и самим клапаном.

1AD-FTV

Этот двухлитровый дизельный мотор под маркировкой 1AD-FTV собирали вплоть до 2021 года, начав его производство в 2005 году. Им комплектовали автомобили Тойота для европейского рынка. Со временем был доведен до стандарта Евро-5, хотя изначально соответствовал Евро-4. В результате изменений электромагнтиные форсунки заменили на пьезофорсунки. Это 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, получивший 16-клапанную головку блока цилиндров. Мощность 122-127 лошадиных сил, а крутящий момент 310 Нм. Диаметр цилиндров равен ходу поршней – 86 мм.

Это новое семейство дизельных моторов с топливной аппаратурой Common Rail производства Denso. Его блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные, открытая рубашка охлаждения. Головка блока цилиндров 16-клапанная, газораспределительный механизм представлен парой распределительных валов. В приводе ГРМ задействована надежная цепь, есть система турбонаддува, представленная японской турбиной с изменяемой геометрией IHI. В ходе модернизации в 2009 году поменяли не только форсунки с электромагнитных на пьезорфорсунки, а также изменили систему выхлопа. Какие преимущества можно выделить дизеля нового поколения? В первую очередь невысокий расход уровня топлива.

Двигатель хорошо тянет на любых оборотах, цепь ГРМ крайне надежная, ее ресурс составляет 300 тыс. км, то есть она рассчитана практически на весь срок службы силового агрегата. Гидрокомпенсаторы есть, поэтому водителю не придется регулировать тепловые зазоры время от времени. Однако ресурс двигателя Тойота Авенсис с дизелем на 2.0 литра под капотом в среднем ограничен 300 тыс. км. К тому же следует быть готовым к различному роду неприятностей:

  1. Пробивает прокладку ГБЦ. Наиболее частая и известная проблема дизельного мотора – пробивает прокладку головка блока цилиндров. Движки этой серии склонны к эрозии прилавочных поверхностей, что только делает поломку более сложной и менее ремонтопригодной.
  2. Расход масла. Дизель принимал участие в отзывной компании, причина на это – высокий расход моторного масла. Меняли поршни, но кардинально проблему это не решило. Расход масла носит в этом движке прогрессирующий характер.
  3. Прогорают шайбы под форсунками. Под форсунками прогорают шайбы примерно каждые 50-60 тыс. км их стоит менять. Если этого не сделать, форсунки прикипят и в дальнейшем демонтировать их сможет разве что опытный специалист, но даже он не даст гарантию, что они будут демонтированы безопасно.
  4. Сажевый фильтр, клапан ЕГР. Клапан системы EGR и сажевый фильтр, выходящий из строя и доставляющий проблемы, неисправность, свойственная каждому современному дизельному силовому агрегату.

Если говорить о конкретных цифрах ресурса, то дизель рассчитан примерно на 250 тыс. км пробега. Это гарантийный ресурс, примерно столько же он ходит и на практике, что подтверждают автомобилисты на профильных форумах.

Привод ГРМ

В приводе задействована классическая однорядная цепь, орошаемая из специальной форсунки. Конечно же, тут используется гидравлический гидронатяжитель.

Как показывает практика, цепь вполне способна прожить порядка 200 тысяч. Если она растянулась – это легко понять по громкому звону, выскочившим ошибкам по фазам газораспределения и случайным пропускам зажигания. Интересно, что ошибки могут выскочить все сразу.

Понадобилось приобрести ГБЦ на мотор Тойота? Вы найдете нужную модель в каталоге нашей компании.

ГБЦ

Конструкционная проблема всего семейства моторов AZ – частый срыв резьбы болтов крепления ГБЦ. Чаще всего это случается из-за небольшого перегрева. Последствий у этого – много, одно другого хуже: «подъем» ГБЦ, нарушение герметичности стыка, утечка антифриза в цилиндры и подача газов в каналы охлаждения.

Руководство компании согласилось, что проблема конструкционная и годами меняла блоки. Но уже в 2006 году в систему охлаждения добавили проставку, что позволило улучшить циркуляцию антифриза и теплоотвод.

Чтобы отремонтировать негарантийный случай, находчивые японцы выпустили комплект резьбовых втулок.

Поршни

У рассматриваемого ДВС 2.0 юбки поршней чуть длиннее, нежели у его собрата объемом 2.4. Поршни прямовпрыскного мотора также имеют небольшое углубление в донышке поршня, отвечающее за подачу бензина к свече.

Общеизвестная проблема – двигатели страдают от износа цилиндро-поршневой группы, обычно это происходит к 200 тысячам. Чтобы вдохнуть в мотор новую жизнь, потребуется поменять поршневые кольца и сальники. Вот только если замер цилиндров нашел выработку или эллипсность – готовьтесь потратиться на новый блок/двигатель. Конечно, можно попробовать провести капиталку, правда, это стоит дороже. Со значительным эллипсом цилиндров, силовой агрегат сильно стучит поршнями.

Кстати говоря, ДВС с усовершенствованным блоком стали активно «есть масло». В этом виновато залегание поршневых колец.

TOYOTA Avensis Verso — технические характеристики, поколения, фото

  • Главная страница
  • >
  • Производители
  • >
  • TOYOTA
  • >
  • TOYOTA Avensis Verso

Характеристики и фото автомобиля Avensis Verso фирмы TOYOTA. Всего в нашей базе данных поколений машины: 2

Характеристики TOYOTA Avensis Verso

2.0 VVT-i 4AT (150 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндровL4
Объем1998 cm3
Мощность110 KW @ 6000 RPM150 HP @ 6000 RPM148 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент142 lb-ft @ 4000 RPM192 Nm @ 4000 RPM
Система впрыскаMultipoint Injection
ТопливоGasoline
Скорость112 mph 180 km/h
Экологичность213 g/km

Расход топлива

По городу19.6 mpg US 12 L/100Km
На трассе32.2 mpg US 7.3 L/100Km
Смешанный26.4 mpg US 8.9 L/100Km

Трансмиссия

ПриводFront Wheel Drive
Коробка передач4-speed automatic

Тормозная система

Передние тормозаVentilated Discs
Задние тормозаDiscs

Колёса и шины

Типоразмер205/65R15

2.0 VVT-i 5MT (150 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндровL4
Объем1998 cm3
Мощность110 KW @ 6000 RPM150 HP @ 6000 RPM148 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент142 lb-ft @ 4000 RPM192 Nm @ 4000 RPM
Система впрыскаMultipoint Injection
ТопливоGasoline
Скорость119.3 mph 192 km/h
Экологичность202 g/km

Расход топлива

По городу20.5 mpg US 11.5 L/100Km
На трассе34.6 mpg US 6.8 L/100Km
Смешанный27.4 mpg US 8.6 L/100Km

Трансмиссия

ПриводFront Wheel Drive
Коробка передач5-speed manual

Тормозная система

Передние тормозаVentilated Discs
Задние тормозаDiscs

Колёса и шины

Типоразмер205/65R15

2.0 D4-D 5MT (116 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндровL4
Объем1995 cm3
Мощность85 KW @ 4000 RPM116 HP @ 4000 RPM114 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент184 lb-ft @ 1800 RPM250 Nm @ 1800 RPM
Система впрыскаTurbocharged Common Rail
ТопливоDiesel
Скорость111.8 mph 180 km/h
Экологичность173 g/km

Дезаксаж коленвала

Двигатель получил кованый коленчатый вал, который смущен на 10 мм относительно линий вдоль оси цилиндров. Благодаря этому удалось уменьшить силу прижима юбки поршней к цилиндрам, что позволяет снизить их износ.

Хотите приобрести мотор для Тойота Авернис? Нужную модель вы легко найдете в каталоге нашей компании.

По этим ссылкам можно проверить наличие на авторазборке конкретных моделей Тойота, и при необходимости, купить с них запчасти.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: