Mercedes ML: отдых для души в дороге или сплошные расходы?


Усовершенствованная модель автомобиля Mercedes ML W164 была снята с производства несколько лет назад. Однако, те экземпляры данной модели, которые появились на рынке гораздо раньше, стоят больше, чем два новых Дастера. Поэтому сейчас мы разберемся, стоит ли отдавать сумасшедшие деньги за подержанный Мерседес МЛ.

Мерседесовский кузов W164 характеризуется, так называемой, образцовой живучестью. Его внешняя поверхность покрыта высококачественной краской и лаком, такое лакокрасочное покрытие долгое прочное. Метал, как свойственно для Мерседес, также прочен и правильно обработан, поэтому, владельцу этой модели можно надолго забыть о слове «коррозия». Даже хром с наружной стороны выглядит репрезентабельно, конечно, хром на более старых экземплярах слегка теряет свой лоск, но это все дело житейское. В общем, кузов Мерседес МЛ заслуживает уважения.

Не менее привлекательно сделан и салон машины. Так, необходимо хорошенько постараться, чтобы хоть как-то отделка салона истрепалась, потому что изготовлена она из надежных и стойких материалов. Скрипеть в салоне может только шторка багажника и спинки задних кресел, и то, спустя длительное время. Интерьер отличается долговечностью, поэтому ухудшается только вид деревянной отделки – на лаковой поверхности образуются трещины.

Больной темой является лишь электроника, установленная в салоне. У автомобилей, которые выпускались в первое время, иногда наблюдаются перебои при функционировании системы климат-контроля. Водителю необходимо или перепрошивать, или устанавливать другой блок управления KLA, который, кстати, недешевый – около 1000 евро. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации начинает «барахлить» мотор отопителя, а также сервоприводы воздушных заслонок. Замена этих деталей обойдется владельцу автомобиля примерно в тысячу евро.

Спустя некоторое время можно заметить то, что аудиосистема моментами может «жадничать» — не отдает диски. Поэтому, придется устанавливать новенький CD-чейнджер. Достаточно часто нажимая на кнопки, расположенные на руле, перестает реагировать звуковой сигнал, в связи с чем приходится ставить новый подрулевой шлейф проводки.

Самый настоящий бич для водителей представляют собой окислившиеся электронные платы. На первый взгляд – незначительная неприятность, заключающаяся в ухудшившемся качестве герметичности резинового уплотнения на заднем правом фонаре, может обернуться как в просто неожиданно погаснувший стоп-сигнал, так и в испорченный задний блок системы по обработке информации SAM.

Не менее неважная репутация и у передних блоков SAM, установленных в пространстве под передними пассажирскими креслами. Стоит туда попасть небольшому количеству влаги, как сразу же начинают происходить сбои подсветки приборов и все электронные приборы, находящиеся в передней части салона, могут отключиться. А новые такие блоки SAM стоят в районе 400 евро.

В отличие от поверхности кузова, наружная ручка водительской двери достаточно легко поддается коррозии. Некачественные контакты служат причиной того, что ухудшается работа опционной системы бесключевого доступа Keyless Go. В большинстве случаев, через несколько лет приходится менять и дверные замки, потому что в них ломаются пружинки.

Из-за программных сбоев начинает барахлить электрический замок на багажнике, а еще через несколько лет пластиковая конструкция может полностью разрушиться. Примерно в этот же период многие начинают замечать сбои в сервоприводе дверей багажника, которые «лечатся» в результате проведения перекалибровки.

А вот самой большой проблемы следует ожидать примерно лет через восемь. Именно тогда владельца Mercedes ML может удивить «поведение» замка зажигания, который не отреагирует на транспондерный ключ и в результате просто не запустит двигатель.

Моторы в Мерседес МЛ

Наиболее популярной моделью считается бензиновая «шестерка» М272, которая имеет объем в 3,5 литра. Именно она составляет значительную часть всего автомобильного рынка. Такая машина характеризуется, как самая проблемная. У транспортных средств, не прошедших рестайлинг, наблюдается заедание вихревых заслонок из пластика, после чего приходится приобретать новый впускной коллектор. Но у более новых машин (вышедших после 2007 года) этот дефект исправлен.

В автомобиле используется 2 аккумулятора, стоимостью в 55 и 70 евро. Их, как правило, хватает примерно на 5 лет, они обеспечивают питанием всю электронику в салоне. В Мерседес МЛ достаточно надежный генератор, он легко сможет отработать 250000 км, возможна поломка втягивающего реле стартера примерно через 100000 км. Чтобы его поменять потребуется 45 евро.

Однако, больное место данного мотора таится в металлокерамической шестерне привода балансирного вала. Ее зубья порой изнашиваются настолько сильно, что происходит сдвиг фаз газораспределения, а стружка с крошками неблагоприятно сказываются на функционировании масляного насоса, стоимость которого примерно равна 170 евро.

Приобретая подержанный автомобиль, следует обращать внимание на наличие «дизельного» постукивания, а также на исправность работы мотора. Проделать такой тест Мерседес МЛ надо обязательно, в противном случае придется раскошеливаться на его ремонт, предусматривающий обязательное снятие двигателя, это примерно 2500 евро. При этом, можно заодно установить новую муфту регулировки фаз газораспределения и цепь привода с успокоителями и натяжителями, которые со временем все ровно вытянутся.

Не стоит особо расслабляться и немногочисленным владельцам ML с мотором V8 серии M273. Их также ожидают проблемы с шестернями. Его единственное преимущество – отсутствие необходимости снимать двигатель при осуществлении замены балансирного вала.

Самой надежной моделью является «восьмерка» M113. Ее можно сравнить с танком, но встречается такой «раритет» весьма редко. Поэтому ценителям надежности следует рассмотреть, как вариант, дизельную «шестерку» ОМ642. За ее рулем столкнуться с достаточно серьезной проблемой можно разве что при управлении дорестайлинговой версией, которая была выпущена не позже 2007 года.

Внутренняя поверхность этих автомобилей изготовлена из ошибочно выбранного материала. Кроме того, примерно через 150 тысяч километров сварные швы начинают очень быстро крошиться. Металлическая крошка попадает в турбину, в последствие чего она прекращает свою работу.

Интерьер

Это очень важный момент в описании Mercedes W164. По поводу интерьера этого внедорожника можно встретить массу различных комментариев. Одни люди считают, что он недостаточно роскошный, других же все устраивает.

Но в одном все мнения сходятся: каждый автолюбитель уверяет, что в этой машине очень комфортабельное водительское кресло, а еще невероятно большой диапазон регулировки кресел в продольном направлении.

Пассажирам внутри тоже комфортно. Пять человек, с учетом водителя, будут чувствовать себя уютно, без ощущения зажатости.

А еще салон в этой машине легко трансформируется. Можно сложить сиденья, и появится достаточно места для перевозки неформатных или крупногабаритных предметов. Пространство составляет порядка 2 х 2 м. Объем багажника достигает 2500 л.

Трансмиссия

Радует одно: не придется ломать голову с выбором типа коробки передач. Ведь на сегодняшний день не существует альтернативы 7-ступенчатому автомата Mercedes G-tronic 722.9. Она была создана в 2005 году и еще тогда обладала большим количеством незначительных недостатков. В модуле ISM возникают сбои, которые не позволяют переключать селектор. Главный недостаток – это слабая электронная плата управления Siemens ECM. Последняя не способна выдержать поджарку в специальной масляной коробке на протяжении длительного периода. В связи с этим, температура в 130 градусов считается для нее губительной.

Гидроблок, объединенный с ЭБУ в одну систему, так же не славится надежностью, потому что со временем выходят из пригодности соленоиды управления. В результате выводятся из строя пакеты фрикционов. Точно такие же последствия могут наступить и по причине неправильной работы масляного насоса, у которого шестерни деформируются после пересечения отметки в 150 000 километров.

Однако все вышеописанные проблемы зачастую касаются только тех автомобилей, которые были выпущены до 2007 года. В остальных моделях проявляется лишь один недостаток – в местах завальцовки протекает трубка охлаждения «автомата». А вот сама коробка обладает способностью выхаживать около двухсот тысяч километров без сверхъестественных усилий.

Примерно столько же сможет продержаться и раздаточная коробка. Но изредка происходит очередная поломка после каждых ста тысяч километров. Может наблюдаться сильный скрежет, возникающий под воздействием нагрузки от растянутой цепи, а также гудки после набора скорости, если уже изношенные подшипники планетарного ряда. Как правило, причиной гула является подвесной подшипник карданного вала, который меняется вместе с карданом. Замена редуктора обязательна при ощущении вибраций, образующихся в переднем редукторе.

На этом в Mercedes ML недостатки не заканчиваются. Многие владельцы автомобиля жалуются на нехарактерные звуки в системе рулевого управления. У экземпляров, возраст которых больше восьми лет, лучше сразу заменить насосы гидроусилителя, а также бачок. Подобные меры проводятся с целью профилактики, потому что фильтрующая сетка забивается через несколько лет и быстро выходит из строя.

Что касается рулевой «рейки», то она ломается крайне редко, но может протекать. Этот недостаток исправляется с помощью оригинального комплекта из уплотнений с сальниками. Осуществлять проверку люфта в карданчиках рулевого вала следует после того, как появится заметный стук при поворотах руля.

Дизайн

Внешний вид новинки 2005 года разрабатывался еще с конца 90-х годов. Завершились разработки в 2001-м, данным процессом занимался Стив Маттин, которым руководил Петер Пфайффер.

Окончательно дизайн утвердили в 2002 году. Примерно на создание Mercedes W164 было потрачено 6 лет.

Mercedes w164 рестайлинг

Модель полностью оправдала представления автомобилистов о громком названии «Мерседес». По стилистике оформления, а также по качеству отделочных материалов машина приближена к S-классу. И в каждой детали заметна немецкая педантичность и традиционное качество. Визуально изучив этот внедорожник, можно приметить впечатляющую солидность и легкую строгость.

Подвеска автомобиля

В подвеске автомобиля, прошедшего не менее семидесяти тысяч километров, обычно сначала ломается стойка стабилизатора. Потом начинают сдаваться рулевые тяги (примерно через 100 000 км), а также задние амортизаторы. Кроме того, возможно придется потратить денежные средства, необходимые для замены передних амортизаторов и заодно нижних рычагов, у которых разрываются сайлент-блоки по внутренней обойме.

На этом проблемы, возникающие с пружинной подвеской, заканчиваются, что не свойственно для достаточно капризной пневматической Airmatic. С ней заботы лишь начинаются. При общей мойке транспортного средства следует каждый раз промывать пневмобаллоны. В противном случае при постоянном движении они будут стерты до дыр. Однако стоит помнить о том, что даже при надлежащем уходе, пневматические детали не смогут прослужить дольше 120000 километров.

Поэтому придется менять и передние, и задние элементы вместе с амортизаторами. Замену рекомендуется делать парами. К тому же, не нужно удивляться, если при очередной гребенке, Mercedes ML, не смотря на новую пневмоподвеску, станет громко грохотать, ведь со временем крепление передних пневмоэлементов к стойкам заметно ослабевает и нуждается в специальной тривиальной протяжке.

Выбирая между Mercedes ML с кузовом W164 и W163, предпочтение следует отдать первому, потому что он является более удачным вариантом по сравнении со своим предшественником. Но вот размеры денежных расходов, необходимых для содержания Mercedes ML W164, могут привести в ступор даже самых обеспеченных владельцев. Если уж и решили купить Мерседес МЛ с пробегом, то старайтесь выбирать МЛ не старше 2007 года, который лишен всяческих недоработок и оснащен дизелем с пружинной подвеской. Из машин постарше лучше выбрать пятилитровую модель, чтобы избежать проблем хотя бы с мотором.

Не стоит приобретать Mercedes ML на все сэкономленные деньги. Заначку лучше оставить на мелкий или крупный ремонт. Заначка всегда выручит, особенно, если что-то внезапно сломается в машине.

Далее видео обзор о покупке подержанного Мерседес МЛ:

Также на эту тему вы можете почитать:

Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?

Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лада 2114) своими руками, фото в придачу

Новый родстер Mercedes SL – отличный вариант для езды летом

Немцы рассказали о китайской версии кроссовера Volkswagen Teramont

Новые автомобили до 1000000 рублей для любителей кроссоверов

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 3 июля, 2015

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: Mercedes, Крутые, Немецкие автомобили

Бензиновые двигатели

Внедорожник Mercedes W164 выпускался с различными моторами. Среди моделей, под капоты которых ставили бензиновые агрегаты, можно выделить:

  • ML 63 AMG. Мотор V8 объемом 6,2 л. Мощность — 510 л. с. Максимальная скорость — 250 км/ч. Расход — 12, 25 и 16 литров по трассе, городу и в смешанном цикле соответственно. Разгон до 100 км/ч — 5 с.
  • ML 500. Мотор V8 объемом 5,5 л. Мощность — 388 л. с. Максимальная скорость — 250 км/ч. Расход — 11, 20,5 и 14,6 литров. Разгон до 100 км/ч — 6,9 с.
  • ML 500 (рестайлинг). Мотор V8 объемом 5 л. Мощность — 306 л. с. Максимальная скорость — 240 км/ч. Расход — 10, 19 и 13 литров. Разгон до 100 км/ч — 5,8 с.
  • ML 350. Мотор V6 объемом 3,5 л. Мощность — 272 л. с. Максимальная скорость — 225 км/ч. Расход — 9, 15 и 12 литров. Разгон до 100 км/ч — 8,4 с.

Следует отметить, что на всех моделях привод полный, постоянный, а также установлена 7-АКПП.

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Даже если от вседорожника вы требуете отточенной управляемости — заказывайте подвеску «Эктив-Кёрв», которая подразумевает инсталляцию в шасси гидромеханической системы активных стабилизаторов, управляемой электроникой. Будьте уверены: крены при резких перестроениях и в виражах у такого «Емеля» существенно уменьшатся. Свою лепту в правильную управляемость внесла полноприводная трансмиссия, распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 45/55 в пользу задних колес.

Тем, чьи устремления не ограничиваются исключительно асфальтовым трофи, следует дождаться начала продаж версий с оффроуд-пакетом: вместе с пневматикой, позволяющей изменять дорожный просвет с 202 до 285 мм, у МL появится понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.

Электрооборудование

Данная тема заслуживает отдельного внимания. В стандартное оснащение автомобиля Mercedes-Benz W164 включены следующие опции и элементы:

  • Комбинированный воздушный фильтр.
  • Алюминиевые диски.
  • Галогенные фары.
  • Передняя противотуманная оптика.
  • Электрорегулировка передних сидений.
  • Гидроусилитель руля.
  • Зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом.
  • Оплетка руля из кожи и комбинированный салон.
  • Электростеклоподъемники.
  • Подушки безопасности (шторки — боковые, пассажирская спереди и водительская).
  • ESP, ABS и BAS.
  • Система контроля давления в шинах.
  • Магнитола с клавиатурой ввода и CD.
  • Крепления ISOFIX.
  • Тормоза SBC с электрогидравликой.
  • Круиз-контроль и регулировка скорости.
  • Датчики дождя и занятости кресел.
  • ЦЗ с иммобилайзером.

Это основные опции в автомобиле Mercedes-Benz W164. Также имеется и множество дополнительных: климат-контроль THERMATIC, парктроник, система стеклоомывателей с подогревом, освещение салона, мультимедийная система COMAND APS и еще десяток других функций и оборудования.

Эксплуатационные нюансы

Есть еще множество других общих моментов, которые отмечают вниманием владельцы различных версий Mercedes-Benz W164 (M-klasse). Вот наиболее часто встречающиеся:

  • Изначально неудобно видеть показатели в милях, галлонах и фаренгейтах. Можно вывести привычные данные на маленький экран, но смотреть туда не очень комфортно. Так что многие владельцы «Мерседеса» отправляются в сервисный центр с просьбой отрегулировать настройки.
  • В машине множество опций, сложно сразу ко всем привыкнуть.
  • Датчик давления шин не признает показатели ниже 2,2.
  • Люк бензобака замыкается вместе с сигнализацией, что очень удобно и безопасно.
  • При снятии с охраны будет открываться лишь водительская дверь. Все остальные вхолостую «щелкать» не будут. Отличная опция для людей, ездящих самостоятельно.
  • Если легко коснуться рычага поворотника, то произойдет кратковременное тройное мигание.
  • Багажник очень вместительный, в нем может с легкостью поместиться детский квадроцикл.

Что же относительно цены? На сегодняшний день автомобиль ранних лет выпуска будет стоить от 400 до 800 тысяч рублей в нормальном состоянии. Точная цена зависит от комплектации и двигателя.

Максимальная стоимость составляет от 1,5 до почти 2 млн рублей. За такие деньги можно приобрести кроссовер 2011 года выпуска в отличном состоянии и с небольшим пробегом.

Когда не хочется прощаться

Исполненный аристократизма облик, подкупающе богатый внутренний мир, непроницаемый уровень звукоизоляции — все это действительно вызывает ассоциацию с надменной и немногословной светской особой. И едва ли немцев стоит критиковать за то, что они держали эволюционный шаг. Главное ведь заключается в том, чтобы этот шаг был правильным!

Понятно, что новые козыри требуют и новых цен. Однако нельзя сказать, что немцы увлеклись подорожанием сверх всякой меры: например, прежний ML350 в «Особой серии» стоил от 2 790 000 рублей, а за новый W166 просят всего на сто тысяч больше. Меньше трех миллионов за красивую жизнь? Такой порядок цен наверняка устроит многих: появление нового «Мерседеса» — это всегда хороший повод распрощаться со старой машиной.

Владельцы о бензиновых моделях

Немного стоит рассказать и о том, какого мнения автомобилисты об этих внедорожниках. О бензиновой версии Mercedes W164 (GL в будущем) часто встречаются такие отзывы:

  • Дорогу держит отлично даже на очень высоких скоростях (свыше 200 км/ч). Так что быстро ездить на этой машине можно очень долго без усталости.
  • На плохом дорожном покрытии ведет себя достойно.
  • Руль весьма тяжелый, но к этому автолюбители привыкают быстро.
  • Нет никаких проблем в эксплуатации зимой. Запускается быстро, причем даже в самый крепкий мороз. Ведет себя на гололеде отлично – каждый водитель этого «Мерседеса» почувствует себя королем.
  • Коробка передач. Сказать, что переключать передачи на этой машине удобно – значит, вообще ничего не сказать. Водителю буквально не нужно отрываться от руля, все делается одним пальцем.

Что же владельцы говорят о двигателях? Автомобилист, ездящий на любом бензиновом «Мерседесе», уверяет, что работа мотора, какого бы объема и мощности он ни был, идеальна на всех режимах. А звука его работы не будет слышно, даже если открыть капот. И при этом никакого упадка мощности при включении климат-системы или передачи. Точно так же нет разницы и в тяге.

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

«Мерседес-Бенц-ML», от 2 890 000 руб., КАР от 24,18 руб./км

Новый кузов W166 построен на прежнем шасси — колесная база совпадает с предшественником с точностью до миллиметра. Так что если зрить в корень, то смена поколений явственно отдает основательной модернизацией. Вот когда первый ML серии W163 «слез» с рамы, превратившись в W164, — это была революция. А сейчас… Полностью новый (если говорить о кузове) «Емель» кажется мне очень знакомым. Ужели ты сможешь что-нибудь скрыть от меня, дружище?

Интерьер хоть и новый, но атмосфера в нем не изменилась. И впрямь — так ли уж важно, что круглые дефлекторы воздуховодов снова обрели углы, а крышка подлокотника отныне разделена на две половинки? Но стоит только захлопнуть за собой дверь — и тотчас же возникает чувство полной отстраненности от мира, отгороженного непроницаемой стеной уюта и комфорта.

Климат-контроль, магнитола, дисплей бортовой электроники — все это не требует привыкания. Грех не похвалить и обновленный джойстик системы «Команд»: эта удобная штуковина отправила в отставку множество мелких кнопок, которыми раньше пестрила центральная консоль. Зато извечно перегруженные подрулевые переключатели слева от руля как будто совсем не изменились. Или все-таки изменились? Ну, точно: «ветка» круиз-контроля стала короче и сползла вниз, так что за нее теперь случайно не зацепишься.

Владельцы о дизельных моделях

Практически все люди, владеющие внедорожником Mercedes W164 (рестайлинг-версией или обычной), уверяют – лучше этой машины среди полулюксовых кроссоверов не найти.

Что в нем нравится автомобилистам? Они отмечают: компактность, престижность, небольшие эксплуатационные расходы, экономичность и, разумеется, высокое качество.

Вообще, если изучить оставленные про дизельные версии Mercedes W164 отзывы, то можно обнаружить, что чаще всего встречаются такие комментарии:

  • Шумоизоляция отличная.
  • Эргономика на высшем уровне.
  • Отделочные материалы радуют высоким качеством. Никаких «сверчков» не появляется даже после приличного пробега.
  • После долгой поездки, когда нужно преодолеть 1000-2000 км, кресла такие, словно водитель из дома не выходил.
  • Отличная печка. Нагнетать теплый воздух в лютый мороз начинает спустя 3 минуты после запуска.
  • На трассе после достижения стрелкой спидометра отметки в 120 км/ч динамика становится слабоватой.
  • Характер езды довольно мягкий (валкий), но, впрочем, это и не спортивный кроссовер.
  • Мало ниш для хранения мелких вещей, не очень большой перчаточный ящик.

В общем-то, никаких серьезных минусов у этого автомобиля нет. Люди, владеющие дизельной версией Mercedes W164 (M-klasse), уверяют в своих отзывах, что это настоящий качественный автомобиль, от вождения и эксплуатации которого удается получить истинное наслаждение.

Ходовые качества

Mercedes-Benz W164 (ML), как уверяют многие владельцы данного кроссовера, создан для идеальных дорог и высоких скоростей. Так что движение по трассе доставляет огромное удовольствие, четкая фиксация машины на шоссе и комфорт ощущаются прекрасно.

Еще внедорожник справляется с небольшими ямками, ухабами и выбоинами, но их лучше проезжать медленно, тогда водитель и его пассажиры не почувствуют никаких дорожных препятствий.

Также многие автолюбители отмечают один удобный момент: когда трогаешься и на подъеме убираешь ногу с педали тормоза, суппорты еще несколько секунд сохраняют свое действие, а потому можно, не суетясь, нажать на газ. Откатываться автомобиль не будет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: