Технический термин «залитые свечи» специфичен и имеет несколько значений.
- Двигатель не заводится. При выкручивании свеч оказывается, что они полностью мокрые от бензина. Но это вовсе не значит, что двигатель не завелся именно потому, что свечи намокли. Они будут в бензине в любом случае, когда ДВС при попытке запуска проворачивали стартером. Бензин поступал в камеру сгорания, но не сгорел, потому что двигатель не запустился, оттого свечи в 100% случаев будут залитыми. В таких случаях следует разобраться, почему ДВС не запустился, (поломки, мороз, слабый аккумулятор), устранять причину и пробовать запускать снова. При этом свечи желательно почистить, прожечь или просто протереть, проверить наличие искры. Иначе при устранении других проблем ДВС может не запуститься теперь именно по причине залитых свечей.
- Двигатель не заводится именно по причине того, что сразу при первой попытке запуска свечи заливает бензином до такой степени, что пропадает или сильно слабеет искра. В этом случае залитые свечи не попутное явление, а основная причина проблем.
Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи?
Сильные морозы в нашей стране – это обычное дело. Поэтому все автолюбители стараются хранить своего «железного коня» в отапливаемых гаражах. Тем не менее, большинство всё же встречается с проблемой залитых свечей. Случается это при попытке завести холодный двигатель в минусовую температуру. И тут возникает вопрос о том, как завести машину, если залило свечи. Сейчас мы попробуем вместе найти решение.
Как завести машину, если залило свечи. Способ первый
Из-за низких температур моторное масло загустевает, аккумулятор отчасти теряет свою мощность, а смесь воздуха с бензином настолько холодная, что не происходит необходимых химических реакций и она не воспламеняется. Но есть один верный способ того, как с этим бороться. Если залило свечи, что делать, вы сейчас поймёте.
Если под рукой нет свечного ключа, то действуем следующим образом. В течение 5-10 секунд крутим стартер, при этом педаль газа опускаем в пол. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, это позволит подать большое количество воздуха к свечам и выполнить их продувку. После этого выключаем зажигание и отпускаем акселератор. Буквально через 20-30 секунд вновь пытаемся завести автомобиль, но на этот раз газ выжимаем на 1/3 или не трогаем вовсе. В принципе, способ работает, но в особо тяжёлых случаях, когда свечи не только залиты бензином, но и на них большое количество нагара, придётся их выкручивать и чистить собственными руками, что уже не так-то и просто.
Причины появления отложений
Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.
Богатая смесь
Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.
Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:
- переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
- забитый пылью воздушный фильтр;
- неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
- нештатное давление в топливной рампе;
- последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.
Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.
Плохая самоочистка
Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.
Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.
Несоответствие по калильному числу (КЧ)
Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.
Снятие старых и установка новых свечей
Тут всё предельно просто, однако нужно соблюдать последовательность действий. Для выполнения работ понадобится свечной ключ. Выкручиваем все свечи, после чего нужно немного подождать перед тем, как вставить новые. Как правило, проблем не возникает, нужно лишь помнить, что во время выполнения работ нельзя курить, так как мы имеем дело с бензином.
Многие забывают вовремя выполнять замену свечей, из-за чего, собственно, и возникает проблема. Срок службы зависит от производителя. Если это известная фирма, то при правильной эксплуатации это порядка 40 000-50 000 километров. Но об этом немного позже, а сейчас о том, как просушить залитые свечи или установить новый комплект.
Зачастую водители не возят с собой запасной набор, так как это не всегда выгодно. Но если свечи всё же есть, то выкручиваем старые, выжидаем паузу в 5-7 минут, и вкручиваем новые. Такой метод плох тем, что не устраняется непосредственно причина возникновения заливания свечей.
Как завести, если залило свечи, или Немного о сушке
В процессе эксплуатации на контактных поверхностях появляется нагар, который препятствует образованию стабильной искры. В принципе, наряду с минусовой температурой это и является основной причиной неисправности. Если залило свечи, что делать? Из-за незнания ответа на этот вопрос многие попросту выбрасывают старые и устанавливают новые, однако можно сэкономить, если их просушить.
Это достаточно просто, нужно снять свечи и отнести домой или оставить в гараже. От нагара и мусора изделие можно очистить при помощи наждачной бумаги или щётки по металлу, однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить её.
Залило свечи маслом
Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой. Машина перестала заводиться, вытащили свечи а с них просто капало масло. Только одна свеча оказалась, чистой. Поставили свечи с другой машины, она все равно не заводится, хотя схватывает постоянно. Договорилась на завтра с автосервисом, но хотелось бы просто почитать ваши отзывы, кто что думает по этому поводу.
“Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак”
вроде все свиду нормально выглядит, только масло свечах и все.
поменять прокладку свечного колодца
Сообщение от
SЁМАпоменять прокладку свечного колодца
плюз пять…
Масло в свечные колодцы попадает.Нужно уплотнения менять или на герметик садить(не свечи естественно)стаканы колодцев.На запуск авто это ни коим образом не влияет,причина в другом.ИМХО)
Часы механические приму в дар 89641229ооо Александр FORD,просто форд
в сервис у меня было той зимой. давануло прокладки клапанной крышки. всем свечам пришел ****ец. масло из колодцев тщательно высасывали. прокладки меняли, новые свечи вкручивали. и только после этого завелось)
Сообщение от
Tyler WunschУверены, что масло?
+1. Плохой бензин на морозе+свечной нагар может быть похожим на масло.
Сообщение от
SЁМАпоменять прокладку свечного колодца
Да, нужно надеятся на лучшее.
при чем здесь свечные колодцы? Я так понял свеча снизу в масле? Значит масло в цилиндре. А попадает она в цилиндр либо сквозь кольца, либо через клапана… менять надо не уплотнения в колодцах а маслосъемные колпачки. А если кольца залегли или полопались, то это ваще не айс… у приятеля было похожее, пришлось ему в итоге новую поршневую группу заказывать, жесть ваще…
Классические двигатели особо не страдают проблемой указанных уплотнительных резинок, если только двиг в усмерть ушатанный и реально старый. Даже если и будут чуть пропускать резинки, чтоб налилось в колодцы куча масла, надо не мало времени. Дела обстоят иначе на оппозитных моторах, вот на них расположение резинок более располагает к выдавливанию и накоплению в колодцах. ЗЫ: Автор, уточни, так называемое масло увидели на каком “конце” свечи?) На электродах или на белом изоляторе? Если на электродах, то это точно было не масло.
Сообщение от
Ivanopulo+1. Плохой бензин на морозе+свечной нагар может быть похожим на масло.
+2
Крейсер Земли,рулевой Серёга
Сообщение от
Альтаирпри чем здесь свечные колодцы? Я так понял свеча снизу в масле? Значит масло в цилиндре. А попадает она в цилиндр либо сквозь кольца, либо через клапана…
Масло попадает на свечу вниз при откручивании последней. В общем свечи вывернуть, двиг прокрутить, отсоединив подачу бенза. Свечи прокалить, вкрутить и завезти двигатель. При отсутствии жора масла поездку в СТО отложить до переодического повторения симптомов.
ПРиехали, посмотрели, и забрали машину. Сказали что это из за автопрогрева! Я болела простудой 3 дня, машина стояла, вода скопилась в трубе и замерзла. Вот такие пироги, сейчас ее отморозят, и попробуют завести. Незнаю, может это и бензин, просто когда сомтрели знакомые они оба сказали что это масло, я же не сильно в этом понимаю, просто видела как со свеч капала черная густая жижа.
Последний раз редактировалось LikonaLuna; 23.12.2009 в 08:01.
Сообщение от
LikonaLunaПРиехали, посмотрели, и забрали машину. Сказали что это из за автопрогрева! Я болела простудой 3 дня, машина стояла, вода скопилась в трубе и замерзла. Вот такие пироги, сейчас ее отморозят, и попробуют завести. Незнаю, может это и бензин, просто когда сомтрели знакомые они оба сказали что это масло, я же не сильно в этом понимаю, просто видела как со свеч капала черная густая жижа.
Просто тупо свечи закидало))
Сообщение от
LikonaLunaПРиехали, посмотрели, и забрали машину. Сказали что это из за автопрогрева! Я болела простудой 3 дня, машина стояла, вода скопилась в трубе и замерзла. Вот такие пироги, сейчас ее отморозят, и попробуют завести. Незнаю, может это и бензин, просто когда сомтрели знакомые они оба сказали что это масло, я же не сильно в этом понимаю, просто видела как со свеч капала черная густая жижа.
сразу бы сказали это – и все было бы ясно..
Текущее время: 09:10. Часовой пояс GMT +3.
Почему не воспламеняется воздушно-топливная смесь?
Далеко не всегда всему причиной являются неисправные свечи. К примеру, моторное масло тоже может поспособствовать тому, что при температуре -15 и ниже будет крайне сложно завестись. Из-за этого на свечи может попасть бензин. Но тут есть одно рациональное решение проблемы с тем, как завести машину, если залило свечи из-за несезонного моторного масла.
Так, единственно правильный выход – это попросту приобрести синтетическое или полусинтетическое масло с низкой температурой загустевания. Также необходимо следить за тем, чтобы масло менялось вовремя, это позволит обеспечить более плавный пуск в холодную или сырую погоду.
Еще одной актуальной причиной неисправности свечей может быть некачественное топливо, которое разбавляют водой. В этом случае вода замерзает, а топливная система автомобиля нарушается, соответственно, авто не заводится. Заливает свечи при любой из вышеперечисленных неисправностей.
Нагар на свечах зажигания: черный, белый, красный – причины и что делать
При эксплуатации автолюбители и профессионалы сталкиваются с появлением масла на свечах. В результате наблюдаются нарушения в работе силовой установки. Сначала водитель сталкивается с проблемами при запуске, в дальнейшем возможно снижение мощности на коленчатом валу. Динамика автомобиля ухудшается, сопровождается подобное увеличением расхода топлива. Попутно видны и иные внешние признаки: мотор «троит» (один или два цилиндра не работают); двигатель не держит «холостой» ход. Чаще всего проблемы связаны с нестабильной работой системы зажигания. Поэтому нужно разобраться с причинами и способами устранения неполадок. В результате автолюбитель сумеет избавиться от проблем с замасливанием свечей.
Несколько полезных рекомендаций
В зимнее время хуже всего приходится аккумуляторной батарее. Если залило свечи, что делать в этом случае? Стоит проверить АКБ. Заряд аккумулятора может резко падать, что обусловлено недостаточной плотностью электролита. АКБ перед наступлением холодов желательно заряжать на 95-98%. Это позволит не только продлить эксплуатационный срок батареи, но и улучшить холодный запуск двигателя. Стартер будет крутить лучше, поэтому шансов завестись с первого раза больше.
Что касается непосредственно качества свечей, стоит заметить, что оригинальная продукция служит гораздо дольше и лучше. Тем не менее, при неисправных форсунках, которых плохо держат, любую свечу, даже самую дорогостоящую, будет заливать. Но и тут решение есть, и оно довольно простое: почистить форсунки от остатков старой смеси и других видов загрязнения.
Возможные причины неисправности
Поводом для этой неприятности могли послужить:
- Свечи зажигания вышли из строя так как изжили свой срок. Рекомендуется менять эту расходную деталь примерно через 7-10 тысяч пройденных километров. Если этого не делалось, то пришло время купить новые и проблема исчезнет.
- Изнашивание цилиндров, в таком случае падает компрессия и двигатель перестает нормально работать что приводит так же и к заливу свечи.
Удостоверится в этой версии поможет измерение с помощью компрессометра.
- Разряд аккумулятора. При смене температур существует вероятность потери заряда, а недостаток мощности приводит к отказу двигателя запускаться, в следствии чего свечи могут залиться.
- Закисшие провода или контакты соединяющие конструктивные элементы. При обнаружении такой неисправности рекомендуется прочистить их специальной жидкостью или заменить.
- Конденсат в бензобаке. Это также частая проблема с которой сталкиваются автомобилисты в зимнего время года. Скопившийся конденсат смешивается с бензином, а он от этого не воспламеняется, когда это необходимо.
Предотвратить этот вид проблемы можно купив топливную присадку и воспользоваться ею руководствуясь инструкцией.
- Консистенция масла не подходит для холодного время года.
Важно. До наступления холодов поменять масло в двигателе на более качественное. Оно не будет загустевать на морозе и мешать этим полноценной работе двигателя.
- Нагар в моторе. Водителю необходимо вспомнить, давно ли делалась прочистка двигателя от нагара. Возможно скопившаяся грязь осевшая толстым слоев в камере сгорания снижает подвижность поршневых колец что может привести к нарушению процесса и послужить поводом для заливки.
Как узнать, когда пора менять свечи
Как уже было отмечено выше, многое зависит от качества изделия. Далеко не каждый автомобилист пользуется рекомендациями завода-изготовителя по выбору свечей, а зря. Как правило, в них чётко написано, какая свеча необходима для данной марки авто. Начальная замена производится во время первого ТО автомобиля, то есть через 10 000 километров.
Использование качественного топлива позволяет не только продлить срок эксплуатации автомобиля в общем, но и непосредственно свечей зажигания. Если в качестве примера взять топливо качества ниже среднего, то менять свечи требуется каждые 25 000-30 000 километров. Определить, что пора доставать свечной ключ, можно по следующим признакам:
- непонятный шум в двигателе;
Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?
Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:
- Появление эрозии на электродах. Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
- Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
- Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
- Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.
В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:
- Разрушение системы клапанов;
- Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
- Троение двигателя;
- Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
- Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
- Появление сколов в системе цилиндров
В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.
Выбираем свечи зажигания
Существует масса критериев, согласно которым нужно делать выбор. Первым делом следует обратить внимание на цельность керамического изолятора. Он должен быть без трещин, сколов и т.п. дефектов. Теперь посмотрим на искровой зазор, он должен быть строго одинаковым, проверить его можно при помощи щупа.
О качестве свидетельствует одинаковое электрическое сопротивление. Но наиболее важный показатель – это герметичность свечи зажигания. Если она будет не на должном уровне, то способов того, как завести машину, если залило свечи, будет немного. Поможет только замена на новый, более качественный комплект. Также нужно знать, что существует несколько разновидностей свечей зажигания: иридиевые (дорогостоящие) и обычные.
Причины залива
Первая причина, как и говорилось выше, климатические условия. Но как тогда объяснить ситуация, когда заливает свечи на автомобиле, содержащимся в тёплом помещении?
Оказывается, как это ни странно слышать, на инжекторном автомобиле основная причина сложностей с запуском связана бывает с ЭБУ. Речь о прошивке, её особенностях и т.д. Вот, например, если на улице морозно, система пытается создать для ТВС определённые условия, и отдаёт приказ форсункам впрыскивать больше горючего. Форсунки, как солдаты, приказы не обсуждают, увеличивают количество выбрасываемого топлива. А как быть, если ЭБУ тупит и ошибается?
Вот тут проблемы и начинаются. Старая прошивка, банальные компьютерные ошибки и глюки – всё это сказывается на работе ЭБУ отрицательно. В итоге от большого количества горючего заливает свечи.
Возможен и другой сценарий. К примеру, аккумуляторная батарея в ходе испытания колоссальных нагрузок просаживается. Она более не может выдавать нужный уровень электричества. И после старта форсунки впрыскивают требуемое количество бензина в систему. Стартер же, который должен прокрутить маховик, с делом не справляется – тока поступает мало. Однако процесс в системе продолжается: создаётся некоторый уровень сжатия в агрегате, свеча пытается выдать искру. В итоге – залитые свечи.
Почему заливает свечи зимой
Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры — и свечи заливает.
Другая причина, по которой зимой заливает свечи — неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс — и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.
Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо — и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.
Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.
В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.
Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.
Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох — и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина — чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».
В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.
О сушке
Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной, качественной искры. Выдача искры должна быть также стабильной, однако при заливании такого не происходит.
Многие просто выбрасывают залитые свечи, считая их сработанными или старыми. На самом деле это не так. Можно реально сэкономить (имеется в виду многолетняя практика вождения), если свечи просушить.
Вот как это делается. Залитая свеча демонтируется. Дома или в гараже надо очистить её от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искровыдающего элемента. Делать это нужно крайне осторожно, так как свечу можно легко повредить.
Удалить нагар редко удаётся одним лишь обрабатыванием шкуркой. Эффективнее будет поступить иначе. Нужно прокалить искрообразующий элемент, но так, чтобы не повредить керамическую часть свечи. После хорошего разогрева нагар сходит, как по маслу.
Ставить обратно свечи сразу не стоит. Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель.
Автомобилисты довольно часто сталкиваются с одной проблемой: свечи зажигания залило и машина не заводится. Как определить, что двигатель не запускается именно по этой причине? Все просто! Надо выкрутить и осмотреть эту деталь: грязная, мокрая свеча, которая пахнет бензином и есть причина неполадки.
Чтобы устранить проблему существует два варианта:
1. Первый вариант.
Итак, машина не заводится, а свечи выкручивать не хочется. В таком случае выключаем зажигание, нажимаем на педаль газа и немного ждем. Дроссельная заслонка при этом открыта, значит, цилиндры проветрятся, бензин испарится, свечи подсохнут. Через несколько минут пробуем запустить двигатель. Если ситуация сработала на вас и машина завелась, – можно ехать. Но такой способ далеко не всегда дает положительный результат по одной простой причине: новые свечи стоят не во всех автомобилях. Если бы вопрос заключался только в том, что они влажные от бензина, то это было бы слишком просто. Чаще всего свечи покрыты грязным налетом, который образуется из-за бензиновых примесей. Естественно, элементарное проветривание не спасет ситуацию, и налет никуда не денется. В этом случае можно прибегнуть ко второму варианту решения проблемы.
2. Второй вариант.
Свечи все-таки придется выкрутить (можно 4 штуки, но желательно все, что есть) и поместить их в тепло. При внимательном осмотре налет будет обнаружен, а его цвет расскажет о том, в каком состоянии находится двигатель. Налет бывает красного и черного цвета. Налет красного цвета образуется из-за вредных топливных присадок, они не только портят свечи, но и «убивают» датчик кислорода, который стоит недешево. Тут можно посоветовать поменять АЗС, но зная, что ситуация с топливом практически везде одинаковая, совет не будет актуальным. Налет черного цвета может быть матовым или блестящим. Первый говорит о перерасходе топлива, а второй – о наличии в камере сгорания масла, чего быть не должно. Отличить матовый налет от блестящего довольно сложно, да и не нужно, поскольку наша задача – избавиться от него.
Сбоку и в центральном электроде нагар можно не счищать, на искру это не влияет. Очистить от загрязнений надо изолятор центрального электрода, так как грязное керамическое покрытие теряет свои изолирующие свойства. В результате этого поверхность начинает пропускать ток, и искра, выбирая путь наименьшего сопротивления, попадает не на электрод, а «бьет» в свой же изолятор и остается внутри корпуса свечи. Топливная смесь из-за этого воспламениться не может.
Чтобы тщательно очистить изолятор потребуется щетка с жесткой щетиной. Металлическую щетку использовать не рекомендуется: можно повредить изолирующую поверхность свечи, тогда она просто придет в негодность. Важно! Чистить металлической щеткой иридиевые свечи нельзя категорически! Чтобы не повредить свечу, можно воспользоваться обыкновенной зубной щеткой – стиральный порошок и вода хорошо удаляют налет. Несмотря на то, что подобный метод может вызвать бурю негодования у бывалых автолюбителей, он довольно эффективен. Самое главное, после этого свечи требуется хорошенько высушить, чтобы оставшаяся влага не гасила искру возгорания.
После того как свечи высохли, их нужно «прокалить» на плите, и когда они сильно разогреются, завернуть в чистую тряпочку и отнести к машине. Наш автоинструктор, работающий в г. Зеленограде имеет опыт подобной «реанимации» свечей и советует вкручивать их горячими. Так шансы завести машину с первого раза значительно увеличатся. После того, как свечи зажигания почищены и установлены, а других неполадок не обнаружено, автомобиль послушно заведется.
Всем удачи и безаварийной езды!
Смотреть еще:
- Как правильно помыть двигатель своими руками
- Выбор первого автомобиля
- Подчеркнем благородство линий авто: покраска автомобиля матовым цветом
- Просто об устройстве автомобиля
- Сломался генератор? Что делать?
- Cоветы водителю: как ехать по затопленной дороге
- Вождение на скользкой дороге
- Качественная полироль для автомобиля
Какие свечи лучше сразу выбросить
Да, есть и такие элементы, которые лучше сразу заменить и не заморачиваться. Поэтому перед осуществлением чистки рекомендуется осмотреть состояние искрообразующих элементов, а уже после решить – стоит терять время или нет.
Проверять нужно электроды и контактный стержень. Они не должны иметь сильных следов прогорания, а ржавчины вообще не должно быть.
Подробнее о состояниях свечи.
- Закоптелось на элементах можно почистить, если только они не чересчур старые (определяется по ресурсу замены).
- Следы оплавления. Если они имеются, сплавились средний и боковой электроды, явно налицо перегрев. Не исключено, что оплавился и поршень, возможно троение и детонация. Такой элемент лучше заменить.
- Если на искрообразующем элементе разрушился изолятор, то нужна замена. Такая свеча может легко привести к повреждению мотора.
- Следы сильных отложений вызываются плохим качеством горючего. Такое же происходит из-за сгорания ОЖ при повреждении головки цилиндра. Свечу на замену!
Залив свечей не произойдёт, если заботливо и периодически ухаживать за своим автомобилем. Во время движение рекомендуется изредка, но регулярно увеличивать обороты двигателя до 5-6 тыс. об/мин. Это поможет устранить излишек отложений и нагара.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник