Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей


Этапы появления моделей

«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

ПоколениеКузовГоды выпуска
1N60, 3 двери05.1984–04.1989
2N120, N130, 3 и 5 дверей05.1989–07.1991
2, рестайлингN120, N130, 3 и 5 дверей08.1991–11.1995
3N180, 5 дверей12.1995–07.1998
3, первый рестайлингN180, 5 дверей08.1998–06.2000
3, второй рестайлингN180, 5 дверей07.2000–09.2002
4N210, 5 дверей10.2002–06.2005
4, рестайлингN210, 5 дверей07.2005–07.2009

Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

Отзывы владельцев. Toyota Hilux Surf

5koleso

Отзывы владельцев. Toyota Hilux Surf

TOYOTA HILUX SURF

Думал купить Toyota 4Runner, но на глаза попался этот. Дизельный, но праворукий. Сначала это показалось диким, все-таки к тому моменту у меня было 12 лет стажа, и только на отечественных машинах. А этот еще и с турбиной, и с АКП. Состояние я оценил на «четверку», но все же купил — почти за $ 7500.

Могу сказать, что кузов тут отличный (для такого возраста, конечно). Немного коррозии было только внизу передних дверей, да в углах арок задних колес. Салон простой, но вполне комфортабельный. Сиденье водителя с регулировкой поясничной зоны и боковых упоров. Есть электростеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, кондиционер, регулируемая жесткость подвески и… знаменитая дверь задка с опускающимся стеклом и откидным бортом.

Бросается в глаза то, что пол очень высокий, ноги у задних пассажиров всегда в согнутом положении. Это потому, что машина рамная, с приличным клиренсом, и при этом невысокая, не выше «Нивы». Что касается двигателя (2LTE 2.446 куб. см, 99 л.с.), то на большинстве интернет-форумов о нем высказываются как о ненадежном, склонном к перегреву и повреждению головки блока цилиндров. Ничего подобного я не заметил даже в жару. Температура ни разу не превысила среднего значения. Сложновата система управления двигателем в силу того, что она полностью электронная, кроме привода дроссельной заслонки, но пока это не доставляло мне особых хлопот. Зимний старт до -30 °C проблем не вызывает.

Трансмиссия не имеет межосевого дифференциала, полный привод можно включать только в условиях бездорожья. Делается это с помощью электроники. Еще есть пониженная передача. К слову, в обслуживании КП неприхотлива, но требует периодического «шприцевания» крестовин и шлицев карданов. Подвеска очень мягкая. Спереди независимая торсионная, сзади зависимая пружинная. Самым неприятным моментом в общении с этой Toyota был обрыв шаровой опоры на 90 км/ч. Но машина повела себя предсказуемо, и несмотря на то что в салоне было пять человек и груз, мне удалось удержаться на своей полосе и остановиться на обочине. Замечу, что среди потерь — сама опора и погнутый наконечник рулевой тяги.

Прыгать по камням, как на «Ниве», не пытаюсь — не те вес и размер. Приходится ползать. Но ни разу не выбирался из грязи или снега с посторонней помощью. Хотя один раз, после загородной поездки, снимал плотную грязь даже с верха тормозных суппортов.

Цена, $ — 7300 Расход топлива (город./загород. циклы), л/100 км — 15/10–11 Эксплуатационные расходы (личный пробег 20 000 км), $ — 200–300.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить
Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Описание поколений

Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.

Первая линейка Surf

Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммГрузоподъемность в кг
2.0 SR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.0 SSR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SSR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350

Внимание! Дизельные модели выпускались с кузовом N-LN60V, а бензиновые — с L-YN60V. Автомобили SR-комплектации не имели противосолнечных козырьков на зеркалах, передние бамперы у них были не хромированные, а черные в отличие от SSR. На SR-вариант устанавливали шины H78-15B, а на SSR — 215R15-6. Двигатели были 4-цилиндровые, рядные.

Второе поколение

Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.

Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.

Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.0 SSR бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600и 1630
2.0 SSRlimited бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600 и 1630
2.4DT SSR дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451710
2.4DT SSR limited дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451720
2.4DT SSR дизель4WDАККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451760
3.0 SSR limited бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E210654435 x 1690 x 17451725

Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.

Второе поколение, рестайлинг

В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.

В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.4DT SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451770
2.4DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801850
2.4DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654435 x 1690 x 17451790
2.4DT SSR-X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801800
3.0DT SSRдизель4WDМККП 5 и АККП 42982972L-TE210654435 x 1690 x 17451840
3.0DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654435 x 1690 x 17451900
3.0DT SSR-V wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x1790 x 17801860
3.0DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE210654435 x 1690 x 17451860
3.0DT SSR-Xwide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x 1790 x 17801870
3.0 SSR-Gwide body бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801830
3.0 SSR-V wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801790
3.0 SSR-X wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801800

Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.

Третья линейка

Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.

Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE225704540 x 1690 x 17501650
2.7 SSR wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE240704540 x 1800 x 17651690
3.4 SSR-G бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE225704850 x 1800 x 18051770
3.4 SSR-G или X wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE240704725 x 1800 x 18051770
3.0 SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE225704540 x 1690 x 17501770
3.0 SSR- V или X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE240704540 x 1800 x 17651790

Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.

Рестайлинг третьего поколения

Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.

Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.

Четвертая линейка

Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.

Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR-X limited 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840
4.0 SSR-G или X бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840

Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: