Когда менять масляный фильтр и как это делать правильно?


Когда нужно менять масляный фильтр

Любой масляный фильтр имеет свой ресурс, а предопределен он качеством и характеристиками фильтрующего элемента.

когда нужно менять масляный фильтр,масляный фильтр в разрезе

Типичный масляный фильтр состоит из: корпуса, уплотнительного резинового кольца, фильтрующего элемента. Переливной клапан и другие фишки вроде пружины – являются опциями и их можно встретить не во всех масляных фильтрах.

Рекомендуется менять масляный фильтр во время замены моторного масла. То есть, рекомендуемый интервал замены масляного фильтра это 7000 – 9000 тысяч км пробега.

Это рекомендуемый интервал именно под условия нашей страны, учитывая качество топлива. Например, ]Volkswagen[/anchor] уже очень давно увеличивает частоту замену моторного масла и фильтра для своих двигателей в 2 раза – с 15000 до 7500 км пробега, и это рекомендации именно для России.

Частота замены расходников в системе обратного осмоса

В системах обратного осмоса есть три типа сменных фильтрующих элементов:
Мембрана. Как правило, устанавливается одна мембрана, но в системах без накопительного бака их может быть до трех. Именно мембрана производит основную очистку. Обычно ее замена требуется не чаще, чем раз в 18–36 месяцев.

Префильтры. В зависимости от модели системы их может быть два или три. Задача префильтров – принять на себя основной удар и защитить мембрану от механических загрязнений и хлора, которые могут со временем повредить ее. Расходники в этой части системы рекомендуется менять раз в полгода.

Постфильтр. Чаще всего устанавливается после накопительного бака и производит финишную доочистку воды от возможных запахов. Обычно его меняют раз в год.

Также имейте в виду, что частота замены расходников определяется по одному из параметров: срок использования и расход воды. То есть, если ресурс в литрах будет исчерпан до окончания срока годности, фильтр придется заменить. Для сорбционных картриджей срок эксплуатации указывает производитель. Для картриджей механической очистки ресурс напрямую зависит от качества воды и может в каждом случае сильно варьироваться.

Мембрану нужно менять реже всего, и она самый дорогой элемент системы. Поэтому особенно важно регулярно менять префильтры, они помогут сохранить мембрану на долгий срок.

Как понять, что пора менять расходники?

  • Вы заметили сильное снижение давления.
  • Цвет картриджа изменился или появилась слизь.
  • Срок использования, указанный в инструкции к фильтру, подошел к концу. Обычно это 6 или 12 месяцев.

Также сигналом для замены может стать изменение вкуса воды или появление накипи в чайнике.

Конечно, можно заменить картриджи или мембрану самостоятельно, но если вы ни разу этого не делали, обратитесь к профессионалам. Пожалуй, лучший вариант – заключить договор на регулярное обслуживание системы обратного осмоса. Тогда вообще не нужно будет ни о чем беспокоиться: специалисты позвонят вовремя сами, а еще вы получите скидку 10 % на эту услугу.

Почему масляный фильтр нужно менять так часто

Масляный фильтр работает таким образом, что вся грязь, которую он отфильтровал, содержится в его корпусе, в бумажном фильтрующем элементе. Со временем, бумага приходит в негодность и уже не может качественно осуществлять фильтрацию моторного масла. Более того, появляется риск появления механических дефектов в этом фильтрующем элементе, а значит – вся та грязь, которую фильтр собрал в себя, может попасть обратно в двигатель.

Из строя может выйти и переливной клапан – это такой механизм, который удерживает масло в корпусе масляного фильтра. То есть, при каждом запуска двигателя, масляной системе нужно дополнительное время и ресурс для прокачки масла по системе и стравливания из нее воздуха.

Если масляная система будет прокачиваться очень долго (например, при запуске двигателя в мороз), то есть вероятность работы двигателя на сухую, что очень сильно скажется на его ресурсе в худшую сторону. В теплую погоду это не очень критично, ведь на поверхности деталей внутри двигателя, которые необходимо смазывать, всегда остается масляная микропленка, которая вполне способна работать на протяжении 5-10 секунд без дополнительного дозирования масла.

Периодичность замены картриджей для воды

Все типы фильтров для воды, включая фильтры кувшинного и проточного типа, имеют сменный картридж. На частоту замены фильтра очистки воды оказывает влияние большое количество факторов, однако решающее значение имеет качество воды, поступающей из водопроводной системы.

Кроме того, существует ряд причин, вследствие которых возникает необходимость замены фильтра воды:

  • Загрязненное фильтрующее устройство замедляет процесс очистки воды.
  • Очищенная вода имеет очень низкое качество.
  • Скопившиеся загрязнения могут негативно влиять на здоровье человека.
  • Не исключено повреждение мембраны в загрязненных фильтрах обратного осмоса.

С помощью настенных и кувшинных фильтрующих устройств очищается вода, прошедшая предварительную очистку в системе, поэтому сложно визуально определить степень загрязнения картриджа. При использовании таких устройств задача, как заменить фильтр для воды, требует решения примерно каждые 50-60 дней.

Проточные фильтры, установленные на дачных участках, очищают воду из скважин и колодцев, поэтому менять картриджи рекомендуется с периодичностью в 2-3 месяца. Колба такого устройства прозрачная, поэтому можно контролировать визуально степень загрязнения.

В случае с мембраной в фильтрах обратного осмоса, проблема, как поменять фильтр воды, возникает один раз в 2 года.

Что касается фильтров многоступенчатой очистки, то здесь фильтр механической очистки меняют через 1,5-2 месяца, второй и третий картридж – один раз в 6 месяцев.

В большинстве случаев производитель указывает на упаковке периодичность замены фильтра горячей воды.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Рекомендуем: Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Как понять, что очиститель стоит заменить

Запомните, что знакомство с практическим руководством системы фильтрации это хорошо, но недостаточно. Очистительная система оснащена картриджем. Это может быть кувшин либо обратноосмотическая система. Очищающие запчасти нужно вовремя менять. Применение жидкости, прошедшей через картридж с исчерпавшимся рабочим сроком, отрицательно отразится на состоянии здоровья.

Будет интересным: Чем покрыть пол в ванной комнате, чтобы не залить соседей

Когда стоит менять картридж:

  1. По вкусу. Человек, который попробовал отфильтрованную воду, увидит существенную разницу с «сырой» водопроводной.
  2. По осадку. После кипячения жидкости, которая прошла через систему очистки образуется накипь. Такую воду пить нельзя.
  3. Уменьшение напора. Здесь также имеет значение насадки на кран, обратноосмотических конструкций. Снижение напора указывает на то, что картридж «исчерпал свои силы».

Как поменять очиститель для воды: поэтапное руководство

  1. Выключить подачу воды (для удаления хлорорганических соединений).
  2. Применяем кран, который входит в комплект с очистителем.
  3. Откручиваем нижнюю часть фильтра. Предварительно сбрасываем давление кнопкой. Она на верхней части фильтра.
  4. Вынимаем старый картридж и обследуем состояние резинок-уплотнителей. Когда они имеют мягонькое и гибкое состояние, то переживать не стоит. Их можно применять для последующего раза. Убираем их и промываем.
  5. Устраняем из колбы фрагменты жидкости, промываем ее. Промывать нужно без добавления любых химических средств. 5. После процедуры с колбою протираем доступные запчасти головы фильтра.
  6. В чистую колбу ставим свежий картридж.
  7. Закручиваем колбу до упора. Для этого используем ключ.

Когда процесс по смене очистителя окончен, в течение 10 минут нельзя сливать обработанную воду и пить ее.

Что нужно для самостоятельной замены

Чаще всего компания, продающая устройства фильтрации, берет своих клиентов «на карандаш», ее представители сами звонят и напоминают о том, что пришла пора осуществить обслуживание фильтров для воды. К вам приезжают специалисты, выполняют все требуемые манипуляции, при необходимости осуществляют ремонт фильтра, оставляют заполненный бланк акта выполненных работ, служащий подтверждением гарантийных обязательств на оказанную услугу.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Энергосберегательные технологии: основы энергосбережения в квартире

Естественно, данная процедура не бесплатна, а ситуации, когда мастера по каким-либо причинам недоступны, встречаются достаточно часто. Поэтому знание о том, как заменить картридж самостоятельно, не будет лишним ни для кого.

Прежде чем начать изучать порядок установки, убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов:

  1. Специальный ключ, который должен был остаться после монтажа фильтра.
  2. Непосредственно заменяемый картридж для фильтра или набор картриджей, приобретать который следует в специализированных точках продажи, чтобы не получить дешевую подделку плохого качества.
  3. Пищевая силиконовая смазка для обработки уплотнительных колец.

Совет. Перед походом в магазин за новым картриджем рекомендуем предварительно сфотографировать этикетку устройства. Такой пример облегчит правильный подбор.

Какой фильтр выбрать?

Прежде всего, не рекомендуется экономить на фильтре. Даже одна пропущенная пылинка может нанести вред двигателю.

Лучше выбирать его не по привлекательному внешнему виду, а по функциональности. Главная деталь – фильтрующий элемент, а точнее, материал его изготовления. Для агрессивного («спортивного») стиля вождения лучше подойдут более дорогие модели с фильтрующим элементом из синтетического материала. Они хорошо переносят высокие температуры и нагрузки и обеспечивают лучший поток масла. Более дешевые модели используют войлок, пропускная способность которого значительно меньше. Они могут удовлетворить сторонников тихой и спокойной манеры езды.

Небольшой совет: при замене фильтра на новый рекомендуется наполнить его на 50% маслом и смазать резиновую уплотнительную прокладку. И помните, что стоит фильтр не слишком дорого, но выполняет очень важную функцию. Поэтому экономить на его замене не стоит. Чем он лучше, тем надежнее и дольше проработает двигатель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: