Motul 8100 X-cess 5W40
Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.
Плюсы:
- масло синтетическое;
- подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
- не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).
Минусы:
- именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
- иные моторы с турбинами много расходуют масло..
Лучшие синтетические масла
Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:
- полиальфаолефиновые;
- полиорганосилоксановые;
- углеводородные;
- эфирные;
- эстеровые.
Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?
Рейтинг моторных жидкостей построен на том, какое автомобильное масло лучше всего продаётся на территории России. Это – оптимальный показатель, позволяющий определить реальную популярность масла у автомобилистов. Рекламные восхваления производителей в расчёт не берутся.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.
По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:
- Мерседес-Бенц, Смарт и Крайслер;
- Фольксваген;
- БМВ;
- Порше;
- Рено;
- Ситроен/Пежо (PCA);
- АВТОВАЗ;
- Опель.
Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.
Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2020 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.
Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:
- Мерседес-Бенц;
- Крайслер;
- Фольксваген;
- БМВ;
- Порше;
- Рено;
- Ситроен/Пежо (PCA);
- Фиат;
- Феррари;
- Форд.
Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2020 и 2020 годах.
SHELL Helix Ultra ECT 5W-30
Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.
Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:
- Мерседес-Бенц;
- Фольксваген;
- БМВ;
- Порше;
- Крайслер;
- Дженерал Моторс.
Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.
По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие авто на использование смазки в своих автомобилях:
- Мерседес-Бенц;
- Фольксваген;
- БМВ;
- Порше;
- Ситроен/Пежо (PCA);
- Крайслер;
- Дженерал Моторс.
ZIC X9 5W-40
Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.
Плюсы:
- невысокая стоимость (как для синтетического масла);
- легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
- мотор работает тихо.
Минусы:
- высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
- сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.
Качества моторных масел 5w40
Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.
Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.
Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Синтетическое масло, совместимое с дизельными, карбюраторными двигателями. Класс по API – SN/CF. Производится с соблюдением технологии Intelligent Molecules. По словам производителя, это позволяет в 40% улучшит адгезию масла с металлическими элементами мотора, обеспечивая более сильную защиту от износа.
Плюсы:
- отличные омывающие характеристики;
- сохраняет вязкость при температуре -25 градусов.
Минусы:
- в состав включены присадки, дающие угар;
- часто приходится менять (уже через 7,5 тысяч километров масло становится тёмным).
Критерии выбора
Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:
- тип основы;
- допуск производителя автомобиля;
- классификацию по API;
- производителя смазочного материала;
- линейку продукции.
У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д.
Это интересно: Ликвидируем неисправность бензонасоса
Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.
Статья в тему:
- Можно ли смешивать моторные масла?
- Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
- Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.
Плюсы:
- интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
- низкая стоимость (как для полной синтетики);
- сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.
Минусы:
- нет защиты от подделок;
- в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).
Минеральные
10W-40
Motul ATV-UTV 4T 10W40 4 л
Плюсы
- Специальный ароматизатор
- Вязкость
- Эффективность
- Устойчивость к перепадам температур
- Универсальность
Минусы
- Иногда пенится, что затрудняет использование
От 1 800 ₽
Рейтинг автомасел 10w 40 откроет минеральная смесь для мотовездеходов или квадроциклов. Подходит стандартным четырехтактным бензиновым двигателям, в которых необходимо создать нужный уровень скольжения деталей. Смесь крайне долговечна и при этом практически не меняет своих свойств при понижении температур.
MOBIL Delvac LCV 10W-40 4 л
Плюсы
- Универсальность
- Удобство
- Подходит для турбированных двигателей
- Долговечность
- Относительно невысокая стоимость
- Удобная тара
Минусы
- Ограничения по допускам
От 1 400 ₽
Это масло прекрасно подходит для дизельных или бензиновых четырехтактных двигателей, установленных в различных транспортных средствах. Смесь прекрасно справляется со своей основной задачей. Поставляется в удобных контейнерах по 4 л, из которых масло легко можно залить в нужные места.
10W-30
Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 1 л
Плюсы
- Есть в продаже почти во всех специализированных магазинах
- Удобство использования
- Подходит для четырехтактных моторов
- Защищает двигатель от воздействия влаги
Минусы
- Стоимость
От 960 ₽
Минеральное масло для водного транспорта, обладающее всеми необходимыми для такого использования свойствами. Качественно улучшает скольжение между деталями и при этом гарантирует полную защиту компонентов от воздействия воды. Объем упаковки 1 л.
IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4 л
Плюсы
- Моющие свойства
- Доступность
- Практически полное отсутствие расхода
- Надежность
- Долговечность
Минусы
- Подходит не для всех двигателей
От 1 100 ₽
Всесезонное универсальное масло, которое способно функционировать на протяжении долгого времени. За счет специального состава, эта смесь не только смазывает детали двигателя, но и попутно моет их. Таким образом, продлевается срок службы всего устройства, а также снижается расход топлива.
15W-40
MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л
Плюсы
- Качество изготовления
- Эффективность
- Относительно невысокая стоимость
- Удобство
Минусы
- Много подделок в продаже
От 990 ₽
Широко используется в четырехтактных бензиновых или дизельных двигателях. За счет большого объема и низкого расхода этого масла хватает действительно надолго.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 4 л
Плюсы
- Низкая цена
- Долговечность
- Сниженный расход
- Эффективно смазывает компоненты
- Устойчивость к морозам
Минусы
- Ограничения по допускам
От 600 ₽
Лучшее моторное масло с допусками ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ЗМЗ». Это масло функционально и долговечно. Поставляется в емкостях по 4 л, которых хватает на долгое время.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).
Плюсы:
- мотор при сильном морозе легко запускается;
- хорошо очищает от отложений;
- в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).
Минусы:
- высокая стоимость;
- часто подделывают.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Mobil — торговая марка объединенного американского концерна ExxonMobil, являющегося одним из глобальных лидеров в области нефтехимии. Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 рекомендовано всеми европейскими автоконцернами — от бюджетных Renault и Opel до премиального Porsche.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 — классическое синтетическое моторное масло, одинаково подходящее для всех типов двигателей. По всем проведенным тестам Mobil Super 3000 X1 5W-40 оказывается в числе лидеров:
- снижение расхода топлива — на 3,7%;
- увеличение мощности — на 3%;
- экономичности — расход на угар за интервал замены составляет всего 0,7 литра;
- пусковым качествам — бесперебойный запуск при температуре воздуха до -39 °C;
- экологичности — содержание сернистых отложений в выработке не превышает 0,2%.
Износостойкость деталей двигателя обеспечивается моющими присадками, содержащимися в самом масле. Словом, Mobil Super 3000 X1 5W-40 мог бы числиться в числе безусловных лидеров, если бы не один существенный недостаток. Эта модель — самая дорогая среди лидеров тестов, что несколько снижает ее преимущества. Еще один минус — достаточно большое количество фальсификата на рынке.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.
Плюсы:
- двигатель работает очень тихо;
- совместимо с азиатскими авто.
Минусы:
- большой расход;
- появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.
Лучшие полусинтетические смазки
Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.
Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.
ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40
Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.
Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:
- Мерседес-Бенц;
- Фольксваген;
- БМВ;
- ОАО «АВТОВАЗ».
Mobil Super 2000 X1 10W-40
Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.
Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.
Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.
Esso Ultra 10W-40
Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.
Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.
Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.
TOTAL Quartz 9000 5W40
Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.
Плюсы:
- идеально подходит для холодных регионов;
- производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.
Минусы:
- плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
- не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).
Группа 5w40
10 место — корейская синтетика ZIC X9
Продукция имеет стабильные показатели вязкости, повышает мощность силового агрегата и снижает затраты топлива.
Достоинства: минимальный уровень расхода на угар, минимум железа в отработке.
Минусы: потеря качеств при использовании высокосернистого топлива.
Средняя цена — 620 рублей/литр.
Пакет современных присадок даёт маслу отличные очищающие способности
9 позиция — масло Total Quartz 9000
Оно обеспечивает эффективность эксплуатации даже в условиях высокотехнологичных силовых агрегатов. К плюсам также относится доступная стоимость, а минусы представлены недостаточными противоизносными свойствами. Средняя цена — 510 рублей/литр.
Отличные смазочные качества Total Quartz 9000 облегчают ход металлических элементов двигателя, повышая его КПД
8 строчка — смазочная продукция H-TECH Prime бренда Motul
Она показывает стабильность по всем параметрам, отличается средним расходом на угар.
Преимущества продукта представлены очень хорошими защитными и противоизносными свойствами.
Минусы: большое количество подделок на рынке.
Средняя цена — 410 рублей/литр.
Масло устойчиво к окислению и влиянию низких и высоких температур
7 место — французская марка Elf Evolution 900 SXR
Она соответствует всем современным стандартам и требованиям автоконцернов, отличается увеличенным интервалом замены.
Преимущества: хорошая вязкость, отличные высокотемпературные свойства.
Минусы: недостаточно экономичный расход.
Средняя цена — 530 рублей/литр.
Масло обладает хорошими очищающими свойствами
6 позиция — популярное отечественное масло Magnum Ultratec от компании ТНК
Относится к категории ультрасовременных, полностью синтетических продуктов нового поколения с высокими антиокислительными свойствами.
Преимущества: универсальность, экономичность.
Минусы: не выявлены.
Средняя цена — 480 рублей/литр.
Масло отличается высокой устойчивостью к термической и механической деструкции
5 строчка — масло Synthoil High Tech немецкого бренда Liqui Moly
Оно обеспечивает эффективную защиту деталей от износа, улучшает эксплуатационные и мощностные свойства двигателей.
К достоинствам марки относится отсутствие в составе вредных примесей.
Минусы: сравнительно высокая стоимость.
Средняя цена — 850 рублей/литр.
Масло устойчиво к окислительным процессам, не испаряется и расходуется экономно
4 место — масло Eneos Gran-Touring, выпускаемое японским производителем.
Оно предназначено для использования в многоклапанных моторах бензинового типа в условиях больших перегрузок с турбонаддувом и интеркуллером.
Преимущества: высокая устойчивость к окислению и формированию отложений.
Минусы: не выявлены.
Средняя цена — 550 рублей/литр.
Благодаря хорошей текучести и стабильной вязкости масла, обеспечивается легкий пуск двигателя даже в мороз
3 позиция — всесезонный продукт премиум класса Visco 5000 от компании ВР
Он отличается наличием в составе активных компонентов, эффективно нейтрализующих продукты сгорания.
Преимущества марки: отличные очистительные свойства, высокая защита двигателя.
Недостатки: много поддельной продукции на рынке.
Средняя цена — 550 рублей/литр.
Масло ВР Visco 5000 обеспечивает экономный расход топлива
2 строчка — бельгийское масло Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic на эстеровой основе
Оно обладает большим количеством достоинств, среди которых сохранение вязкости при повышенных и пониженных температурных режимах, экономичность, отсутствие в составе сульфатной золы, фосфора и серы.
К недостаткам относится довольно высокая стоимость.
Средняя цена — 650 рублей/литр.
Благодаря обеспечению стабильной и сбалансированной работы двигателя, масло позволяет экономить топливо
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.
Плюсы:
- подходит для большинства европейских, американских авто;
- стандарт SN Plus.
Минусы:
- после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
- высокий риск приобрести подделку.
Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40
Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2020 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.
Тест моторных масел
- BP Visco 5000 — тест показал, что данное масло является лучшим недорогим продуктом. Оно значительно изменило свою вязкость под воздействием температур, как в двигателе, так и без него. Худший показатель щелочного числа из всех масел;
- Кастрол Магнатек C3 — тест показал, что данная смазка обладает одними из лучших свойств вязкости и нейтрализации кислот. Способна повысить мощность автомобиля с уменьшением топливного расхода;
- Elf Excellium — показатели защитных свойств одни из самых лучших, но слишком большое количество Fe в отработке. Тест показал, что смазка отвечает высоким требованиям экономичности. Также ей присвоены классы АСЕА, которые достаточно требовательны к показателям;
- Мобил Супер 3000 X1 — защищает двигатель от износа и кислотности достаточно хорошо. Средний угар. Тест показал увеличение мощности агрегата и уменьшение топливного расхода;
- Шелл Хеликс HX8 — высокие показатели моющих способностей, средний угар. Тест показал увеличение мощности и уменьшение топливного расхода. Малое количество железа в отработке. Один из лучших продуктов;
- Тотал Кварц 9000 — тест дал противоречивые результаты: сначала вязкость понизилась, но потом пришла в норму. Малое количество железа в отработке, но очень большой угар;
- ZIC XQ — лучшее из масел, участвовавших в исследовании. Небольшой угар, малое количество железа в отработке и стабильность свойств вязкости — такие результаты дал тест.
Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2020 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- допустимый широкий диапазон температур для использования;
- есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков).
Минусы:
- менять приходится часто (после 8 тысяч километров);
- оставляет угар.
Дополнительная информация о классификации моторных масел
Для понимания все масла можно разделить по категориям их конкретного применения:
- Модели, высокотемпературная вязкость которых равняется 40 (5W40). Это наиболее подходящий вариант для двигателей 90-х и 2000-х годов выпуска. Жители северных районов могут рассмотреть масла 0W40, что способно облегчит работу мотора в зимнее время.
- 5W30 считаются универсальными. Удивительно то, что такие продукты используются как в отношении бюджетных автомобилей, так и в отношении иномарок премиум-класса.
- 0W20 являются маловязкими моторными маслами. Они применяются для большого количества современных моторов. Но следует учитывать тот факт, что заливка в них более вязких масел приведет к негативным последствиям. Поршневые кольца специально имеют сниженную упругость, что уменьшает механические потери. Но если они столкнутся с такой смесью, то не справятся с прочной масляной пленой, вследствие чего вырастет угар масла.
- Показатель высокотемпературной вязкости 50 зачастую встречается лишь у спортивных автомобилей, владельцы которых максимально жестко эксплуатируют их.
- 10W40 считается стандартным выбором для старых авто. Обычно эти масла представляют собой бюджетную полусинтетику устаревших классов качества.