Лучшие автомобильные моторные масла с вязкостью 5W-40 в 2020 году

Motul 8100 X-cess 5W40

Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

Плюсы:

  • масло синтетическое;
  • подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
  • не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).

Минусы:

  • именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
  • иные моторы с турбинами много расходуют масло..

Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

  • полиальфаолефиновые;
  • полиорганосилоксановые;
  • углеводородные;
  • эфирные;
  • эстеровые.

Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

Рейтинг моторных жидкостей построен на том, какое автомобильное масло лучше всего продаётся на территории России. Это – оптимальный показатель, позволяющий определить реальную популярность масла у автомобилистов. Рекламные восхваления производителей в расчёт не берутся.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

  • Мерседес-Бенц, Смарт и Крайслер;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Рено;
  • Ситроен/Пежо (PCA);
  • АВТОВАЗ;
  • Опель.

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2020 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Крайслер;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Рено;
  • Ситроен/Пежо (PCA);
  • Фиат;
  • Феррари;
  • Форд.

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2020 и 2020 годах.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.

Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.

По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие авто на использование смазки в своих автомобилях:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Ситроен/Пежо (PCA);
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.

ZIC X9 5W-40

Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.

Плюсы:

  • невысокая стоимость (как для синтетического масла);
  • легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
  • мотор работает тихо.

Минусы:

  • высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
  • сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.

Качества моторных масел 5w40

Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.

Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.

Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Синтетическое масло, совместимое с дизельными, карбюраторными двигателями. Класс по API – SN/CF. Производится с соблюдением технологии Intelligent Molecules. По словам производителя, это позволяет в 40% улучшит адгезию масла с металлическими элементами мотора, обеспечивая более сильную защиту от износа.

Плюсы:

  • отличные омывающие характеристики;
  • сохраняет вязкость при температуре -25 градусов.

Минусы:

  • в состав включены присадки, дающие угар;
  • часто приходится менять (уже через 7,5 тысяч километров масло становится тёмным).

Критерии выбора

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д.

Это интересно: Ликвидируем неисправность бензонасоса

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

  • Можно ли смешивать моторные масла?
  • Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
  • Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.

Плюсы:

  • интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
  • низкая стоимость (как для полной синтетики);
  • сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.

Минусы:

  • нет защиты от подделок;
  • в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).

Минеральные

10W-40

Motul ATV-UTV 4T 10W40 4 л

Плюсы

  • Специальный ароматизатор
  • Вязкость
  • Эффективность
  • Устойчивость к перепадам температур
  • Универсальность

Минусы

  • Иногда пенится, что затрудняет использование

От 1 800 ₽

Рейтинг автомасел 10w 40 откроет минеральная смесь для мотовездеходов или квадроциклов. Подходит стандартным четырехтактным бензиновым двигателям, в которых необходимо создать нужный уровень скольжения деталей. Смесь крайне долговечна и при этом практически не меняет своих свойств при понижении температур.

MOBIL Delvac LCV 10W-40 4 л

Плюсы

  • Универсальность
  • Удобство
  • Подходит для турбированных двигателей
  • Долговечность
  • Относительно невысокая стоимость
  • Удобная тара

Минусы

  • Ограничения по допускам

От 1 400 ₽

Это масло прекрасно подходит для дизельных или бензиновых четырехтактных двигателей, установленных в различных транспортных средствах. Смесь прекрасно справляется со своей основной задачей. Поставляется в удобных контейнерах по 4 л, из которых масло легко можно залить в нужные места.

10W-30

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 1 л

Плюсы

  • Есть в продаже почти во всех специализированных магазинах
  • Удобство использования
  • Подходит для четырехтактных моторов
  • Защищает двигатель от воздействия влаги

Минусы

  • Стоимость

От 960 ₽

Минеральное масло для водного транспорта, обладающее всеми необходимыми для такого использования свойствами. Качественно улучшает скольжение между деталями и при этом гарантирует полную защиту компонентов от воздействия воды. Объем упаковки 1 л.

IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4 л

Плюсы

  • Моющие свойства
  • Доступность
  • Практически полное отсутствие расхода
  • Надежность
  • Долговечность

Минусы

  • Подходит не для всех двигателей

От 1 100 ₽

Всесезонное универсальное масло, которое способно функционировать на протяжении долгого времени. За счет специального состава, эта смесь не только смазывает детали двигателя, но и попутно моет их. Таким образом, продлевается срок службы всего устройства, а также снижается расход топлива.

15W-40

MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Эффективность
  • Относительно невысокая стоимость
  • Удобство

Минусы

  • Много подделок в продаже

От 990 ₽

Широко используется в четырехтактных бензиновых или дизельных двигателях. За счет большого объема и низкого расхода этого масла хватает действительно надолго.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 4 л

Плюсы

  • Низкая цена
  • Долговечность
  • Сниженный расход
  • Эффективно смазывает компоненты
  • Устойчивость к морозам

Минусы

  • Ограничения по допускам

От 600 ₽

Лучшее моторное масло с допусками ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ЗМЗ». Это масло функционально и долговечно. Поставляется в емкостях по 4 л, которых хватает на долгое время.

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).

Плюсы:

  • мотор при сильном морозе легко запускается;
  • хорошо очищает от отложений;
  • в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • часто подделывают.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil — торговая марка объединенного американского концерна ExxonMobil, являющегося одним из глобальных лидеров в области нефтехимии. Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 рекомендовано всеми европейскими автоконцернами — от бюджетных Renault и Opel до премиального Porsche.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 — классическое синтетическое моторное масло, одинаково подходящее для всех типов двигателей. По всем проведенным тестам Mobil Super 3000 X1 5W-40 оказывается в числе лидеров:

  • снижение расхода топлива — на 3,7%;
  • увеличение мощности — на 3%;
  • экономичности — расход на угар за интервал замены составляет всего 0,7 литра;
  • пусковым качествам — бесперебойный запуск при температуре воздуха до -39 °C;
  • экологичности — содержание сернистых отложений в выработке не превышает 0,2%.

Износостойкость деталей двигателя обеспечивается моющими присадками, содержащимися в самом масле. Словом, Mobil Super 3000 X1 5W-40 мог бы числиться в числе безусловных лидеров, если бы не один существенный недостаток. Эта модель — самая дорогая среди лидеров тестов, что несколько снижает ее преимущества. Еще один минус — достаточно большое количество фальсификата на рынке.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.

Плюсы:

  • двигатель работает очень тихо;
  • совместимо с азиатскими авто.

Минусы:

  • большой расход;
  • появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.

Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.

Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

TOTAL Quartz 9000 5W40

Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.

Плюсы:

  • идеально подходит для холодных регионов;
  • производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.

Минусы:

  • плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
  • не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).

Группа 5w40

10 место — корейская синтетика ZIC X9

Продукция имеет стабильные показатели вязкости, повышает мощность силового агрегата и снижает затраты топлива.

Достоинства: минимальный уровень расхода на угар, минимум железа в отработке.

Минусы: потеря качеств при использовании высокосернистого топлива.

Средняя цена — 620 рублей/литр.

Пакет современных присадок даёт маслу отличные очищающие способности

9 позиция — масло Total Quartz 9000

Оно обеспечивает эффективность эксплуатации даже в условиях высокотехнологичных силовых агрегатов. К плюсам также относится доступная стоимость, а минусы представлены недостаточными противоизносными свойствами. Средняя цена — 510 рублей/литр.

Отличные смазочные качества Total Quartz 9000 облегчают ход металлических элементов двигателя, повышая его КПД

8 строчка — смазочная продукция H-TECH Prime бренда Motul

Она показывает стабильность по всем параметрам, отличается средним расходом на угар.

Преимущества продукта представлены очень хорошими защитными и противоизносными свойствами.

Минусы: большое количество подделок на рынке.

Средняя цена — 410 рублей/литр.

Масло устойчиво к окислению и влиянию низких и высоких температур

7 место — французская марка Elf Evolution 900 SXR

Она соответствует всем современным стандартам и требованиям автоконцернов, отличается увеличенным интервалом замены.

Преимущества: хорошая вязкость, отличные высокотемпературные свойства.

Минусы: недостаточно экономичный расход.

Средняя цена — 530 рублей/литр.

Масло обладает хорошими очищающими свойствами

6 позиция — популярное отечественное масло Magnum Ultratec от компании ТНК

Относится к категории ультрасовременных, полностью синтетических продуктов нового поколения с высокими антиокислительными свойствами.

Преимущества: универсальность, экономичность.

Минусы: не выявлены.

Средняя цена — 480 рублей/литр.

Масло отличается высокой устойчивостью к термической и механической деструкции

5 строчка — масло Synthoil High Tech немецкого бренда Liqui Moly

Оно обеспечивает эффективную защиту деталей от износа, улучшает эксплуатационные и мощностные свойства двигателей.

К достоинствам марки относится отсутствие в составе вредных примесей.

Минусы: сравнительно высокая стоимость.

Средняя цена — 850 рублей/литр.

Масло устойчиво к окислительным процессам, не испаряется и расходуется экономно

4 место — масло Eneos Gran-Touring, выпускаемое японским производителем.

Оно предназначено для использования в многоклапанных моторах бензинового типа в условиях больших перегрузок с турбонаддувом и интеркуллером.

Преимущества: высокая устойчивость к окислению и формированию отложений.

Минусы: не выявлены.

Средняя цена — 550 рублей/литр.

Благодаря хорошей текучести и стабильной вязкости масла, обеспечивается легкий пуск двигателя даже в мороз

3 позиция — всесезонный продукт премиум класса Visco 5000 от компании ВР

Он отличается наличием в составе активных компонентов, эффективно нейтрализующих продукты сгорания.

Преимущества марки: отличные очистительные свойства, высокая защита двигателя.

Недостатки: много поддельной продукции на рынке.

Средняя цена — 550 рублей/литр.

Масло ВР Visco 5000 обеспечивает экономный расход топлива

2 строчка — бельгийское масло Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic на эстеровой основе

Оно обладает большим количеством достоинств, среди которых сохранение вязкости при повышенных и пониженных температурных режимах, экономичность, отсутствие в составе сульфатной золы, фосфора и серы.

К недостаткам относится довольно высокая стоимость.

Средняя цена — 650 рублей/литр.

Благодаря обеспечению стабильной и сбалансированной работы двигателя, масло позволяет экономить топливо

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.

Плюсы:

  • подходит для большинства европейских, американских авто;
  • стандарт SN Plus.

Минусы:

  • после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
  • высокий риск приобрести подделку.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2020 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.

Тест моторных масел

  • BP Visco 5000 — тест показал, что данное масло является лучшим недорогим продуктом. Оно значительно изменило свою вязкость под воздействием температур, как в двигателе, так и без него. Худший показатель щелочного числа из всех масел;
  • Кастрол Магнатек C3 — тест показал, что данная смазка обладает одними из лучших свойств вязкости и нейтрализации кислот. Способна повысить мощность автомобиля с уменьшением топливного расхода;
  • Elf Excellium — показатели защитных свойств одни из самых лучших, но слишком большое количество Fe в отработке. Тест показал, что смазка отвечает высоким требованиям экономичности. Также ей присвоены классы АСЕА, которые достаточно требовательны к показателям;
  • Мобил Супер 3000 X1 — защищает двигатель от износа и кислотности достаточно хорошо. Средний угар. Тест показал увеличение мощности агрегата и уменьшение топливного расхода;
  • Шелл Хеликс HX8 — высокие показатели моющих способностей, средний угар. Тест показал увеличение мощности и уменьшение топливного расхода. Малое количество железа в отработке. Один из лучших продуктов;
  • Тотал Кварц 9000 — тест дал противоречивые результаты: сначала вязкость понизилась, но потом пришла в норму. Малое количество железа в отработке, но очень большой угар;
  • ZIC XQ — лучшее из масел, участвовавших в исследовании. Небольшой угар, малое количество железа в отработке и стабильность свойств вязкости — такие результаты дал тест.

Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2020 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • допустимый широкий диапазон температур для использования;
  • есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков).

Минусы:

  • менять приходится часто (после 8 тысяч километров);
  • оставляет угар.

Дополнительная информация о классификации моторных масел

Для понимания все масла можно разделить по категориям их конкретного применения:

  • Модели, высокотемпературная вязкость которых равняется 40 (5W40). Это наиболее подходящий вариант для двигателей 90-х и 2000-х годов выпуска. Жители северных районов могут рассмотреть масла 0W40, что способно облегчит работу мотора в зимнее время.
  • 5W30 считаются универсальными. Удивительно то, что такие продукты используются как в отношении бюджетных автомобилей, так и в отношении иномарок премиум-класса.
  • 0W20 являются маловязкими моторными маслами. Они применяются для большого количества современных моторов. Но следует учитывать тот факт, что заливка в них более вязких масел приведет к негативным последствиям. Поршневые кольца специально имеют сниженную упругость, что уменьшает механические потери. Но если они столкнутся с такой смесью, то не справятся с прочной масляной пленой, вследствие чего вырастет угар масла.
  • Показатель высокотемпературной вязкости 50 зачастую встречается лишь у спортивных автомобилей, владельцы которых максимально жестко эксплуатируют их.
  • 10W40 считается стандартным выбором для старых авто. Обычно эти масла представляют собой бюджетную полусинтетику устаревших классов качества.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: