18.08.2021 1 984 Система безопасности
Автор: Виктор
Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.
[ Скрыть]
Технические характеристики
Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:
- рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
- число независимых каналов управления — 128;
- дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
- расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
- радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
- температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
- напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
- конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.
Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.
Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:
- питание сирены — 2А;
- управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
- привод электрических замков боковых дверей — 15А;
- цепи зажигания или стартера — по 25А;
- управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
- контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
- дополнительные каналы — 0,2А;
- резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.
Комплектация
В стандартный набор поставки автосигнализации входят:
- документация по монтажу и настройке;
- брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
- элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
- защитный чехол для главного прибора управления;
- вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
- центральный контроллер комплекса;
- приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
- клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
- сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
- жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
- концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
- кнопка настройки и сервиса;
- светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
- сенсор измерения значения температуры;
- главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
- проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
- провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).
Фотогалерея
Общий вид упаковки
Расположение элементов внутри коробки
Детали набора
Комплект документации
Сравнение размеров брелока и центрального блока
Пример установки блока на автомобиль
Основные возможности
Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:
- защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
- охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
- возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
- подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
- возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
- подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
- обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
- автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
- управление штатным центральным замком;
- поиск автомобиля на парковке;
- вызов владельца;
- встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
- возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.
Описание возможности брелока сигнализации Starline A91
Основным средством управления сигнализацией Старлайн является многофункциональный брелок с жидко кристаллическим экраном. С помощью трех кнопок осуществляется управление, настройки, программирование опций. На экран выносятся многие данные, в том числе: текущее время; когда включен будильник; температура двигателя и салона.
В пульте автосигнализации Старлайн A91 предусмотрен курсорный способ подачи команд. На экране отображается ряд иконок, каждая соответствует определенной команде.
Предусмотрен и дополнительный пульт с двумя кнопками, без экрана. Двух кнопочный пульт используется для управления только в режиме охраны.
В память сигнализации запоминается не более 4 пультов управления. Подробнее о возможностях, как правильно пользоваться и настраивать сигнализацию с брелока читайте в нашем обзоре брелока сигнализации Starline A91.
Как установить своими руками
Для самостоятельной установки потребуется:
- внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
- знать устройство электрической системы автомобиля;
- обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.
Рекомендации по размещению и монтажу
Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:
- Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
- Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
- Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
- Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
- Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
- Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
- Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
- На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
- Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.
Особенности подключения
При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).
Пошаговая инструкция по подключению со схемами
Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:
- Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
- Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
- Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
- Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.
Принципиальная схема подсоединения элементов
Разъемов
Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:
- На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
- Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
- Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
- Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки кнопки старт-стоп). Провод оснащен синей изоляцией.
- Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
- Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.
Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск
Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:
Цвет защитного покрытия | Назначение | Примечание |
Черный | Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля | Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается. |
Зелено-черный | Указатели направления поворота для одной стороны | Ток нагрузки не более 7,5А |
Зелено-желтый | Аналогично для другого борта | Идентично |
Серый | Сигнал управления сиреной (положительный импульс) | Допустимый ток 2А |
Сине-черный | Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии | — |
Сине-красный | Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании | — |
Оранжево-серый | Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии | — |
Оранжево-белый | Аналогичный элемент крышки багажника | — |
Желто-черный | Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле | Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек. |
Желто-красный | Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) | Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока |
Желто-белый | Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием | Аналогично |
Синий | Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников | Ток до 200 мА |
Черно-белый | Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле | Аналогично |
Розовый | Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева | Аналогично |
Черно-красный | Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. | Аналогично |
Серо-черный | Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению) | — |
Оранжево-фиолетовый | Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы. | — |
Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:
18-контактный разъем блока Старлайн А91
Цепей сигнализации
Цепи сигнализации подключаются так:
- Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
- Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
- При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
- При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.
Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.
Управление салонным освещением
Подсоединение привода замка крышки багажника
Схема подключения блокировки двигателя внешним реле
Активация встроенной блокировки пуска
К системе центрального запирания
Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.
Возможные варианты подключения приведены на схемах:
Общая схема коммутации
Схема соединения с 2-проводными приводами
Управление пневматической системой привода замков
Особенности соединения при 2-шаговом отпирании замков
Схема программирования Старлайн А91
Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.
Для привязки брелков выполняют следующие действия:
- находят сервисную клавишу Valet;
- отключают зажигание в авто;
- нажимают клавишу семь раз;
- включают зажигание транспортного средства опять;
- ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
- на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
- все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.
Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.
Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.
Петли выбора КПП
Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.
Схема подключения датчика температуры двигателя
Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.
Схема открытия багажника
Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.
Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:
- к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
- к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
- к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
- к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.
Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.
Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания
Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
- подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
- разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.
Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.
Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:
- за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
- за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
- за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
- за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
- за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
- за подсоединение светодиода — белый контакт;
- для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.
Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.
Антенный модуль
Антенный блок — устройство, которое подключается отдельно от других датчиков. Его крепят на лобовое стекло автомобиля, ниже зеркала, таким образом, чтобы металлические детали не создавали проблем (достаточно соблюдения расстояния в пять сантиметров). От модуля отходит провод, который подсоединяют к одному из разъёмов на центральном блоке, отвечающих за дополнительные каналы (чаще всего — первый).
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.
Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.
Брелок управления
Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.
Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.
Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.
Для программирования нового брелока требуется:
- Нажать на кнопку сервиса 7 раз.
- Нажать одновременно кнопки 2 и 3, удерживать их до подачи подтверждающего сигнала сиреной и брелоком. Если записывается обычный пульт, то нажимается 1 и 2 кнопки.
- Провести аналогичную процедуру с каждым брелоком (в том числе и старыми). Интервал между программированием не должен превышать 5 сек.
- Сделать паузу, которая позволит закончить процедуру. Сигналом окончания программирования станет 5-кратная вспышка «аварийкой».
Обозначение символов и кнопок на брелоке
На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.
Общий вид пультов управления Starline A91
Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:
Номер кнопки | Основной пульт |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
1 и 2 | Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима |
1 и 3 | При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы |
2 и 1 | Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем |
2 и 3 | Прекращение работы силового агрегата |
3 и 1 | Дополнительный канал 1 |
3 и 2 | Дополнительный канал 2 |
1 и 2 | Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе) |
1 и 3 | Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий |
2 и 3 | Снятие блока клавиш |
Назначение клавиш дополнительного пульта:
- 1 — включение охраны;
- 2 — отключение охраны или режима антиограбления.
При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:
- короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
- длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
- двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
- последовательное — может состоять из долговременного и короткого.
На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:
- включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
- аналогично для таймерного запуска (2);
- пуск по температуре (3);
- режим Valet (4);
- турботаймер (5);
- автоматическая активация охраны (6);
- управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
- индикатор блокировки клавиш (8);
- отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
- стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
- «тихая» охрана (11);
- запертые замки дверей и капотов (12);
- открытые замки (13);
- активность зажигания (14);
- индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
- не включен ручной тормоз (16);
- индикация работы мотора (17);
- антиограбление (18);
- уровень заряда батареи питания (19);
- индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
- отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
- активность будильника (22);
- включение таймера (23);
- состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).
Расположение ярлыков на дисплее
Настройка и программирование
Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:
- программирование текущего времени и будильника;
- установить таймер обратного отсчета;
- включить или выключить будильник и таймер.
Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:
- Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
- Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
- Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
- После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
- По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.
Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:
- Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
- При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
- Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.
Владелец может запрограммировать следующие услуги:
- автоматический пуск по данным от будильника;
- пуск по значению таймера;
- прогрев по значениям температуры;
- служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
- турботаймер;
- автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
- дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.
Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».
Режим охраны
Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:
- Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
- Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
- Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
- Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
- Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.
Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.
Допускается включение охраны без брелока:
- Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
- 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
- До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
- Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
- Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.
Дистанционный запуск двигателя
Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.
Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:
- Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни, что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
- Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
- Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
- При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
- Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.
Автоматический запуск
Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:
- в определенное время;
- повторные перезапуски через заданное время;
- по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).
По будильнику
Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.
Последовательность действий:
- Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
- Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
- После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
- Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.
По таймеру
Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.
Алгоритм включения услуги:
- Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
- Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
- После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.
Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.
По температуре
Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:
- -5ºС;
- -10ºС;
- -18ºС;
- -25ºС.
Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.
Для того чтобы настроить функцию, необходимо:
- Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
- На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
- Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
- При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.
Самодиагностика системы
При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:
- дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
- концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
- микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.
При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.
Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.
Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.
Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.
Старлайн А91: инструкция по установке
Схема подключения Starline A91 имеется в инструкции по эксплуатации и установке. Также нужно учитывать особенности в зависимости от бортовой сети конкретного автомобиля, так как возможны отличия.
- Разъем управляющего модуля с 18 контактами предполагает подключение черного провода (заземление) на кузов или на минусовой провод.
- Также на разъеме имеется петля с кабелем черного цвета. В случае, если авто с АКПП, эту петлю не задействуют. На авто с МКПП петлю нужно разрезать.
- Провода черно-зеленый и желто — зеленый контакты присоединяют к поворотникам, серый контакт идет на питание сирены, черно-синий провод идет на концевики дверей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как можно завести мотор, если сработала блокировка запуска двигателя автомобиля. - Серо-оранжевый подсоединяется к концевику капота, бело-оранжевый к концевику багажника. Кабель розового цвета соединяют с отрицательным контактом обходчика иммо.
- Что касается черно-серого кабеля, он нужен для контроля по сигналу от генераторного устройства (нужно для реализации автозапуска). Фиолетово-оранжевый кабель соединяют с ручником.
Также при подключении автозапуска нужно отдельно учитывать ряд особенностей и нюансов, которые отображены в инструкции.
Преимущества и недостатки
К преимуществам системы относят:
- Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
- Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
- Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
- Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
- Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
- Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
- Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
- Универсальность конструкции.
- Доступная цена.
Недостатки охранного комплекса:
- Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
- Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
- Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
- Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
- Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
- Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.