Обслуживание муфты Халдекс – ремонт, замена масла, работа насоса

12.04.2020

Стоит ли покупать автомобиль с муфтой Haldex gen 4?

Haldex gen 4 – предпоследнее поколение муфты системы подключения полного привода, в которой были полностью изменены конструкция и принцип работы. Haldex четвертого поколения стал более надежным и ресурсоемким, при этом полностью лишился всех недостатков начальных трех генераций. В этой статье вы узнаете почему Haldex gen 4 считается наиболее надежным поколением в серии.

Что может выйти из строя

По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.

Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.

Сломалась муфта Haldex

elisej29

Участник

Вложения

Solodov

Дело не в клапане. Это блок умер безвозвратно. Ошибку даёт по клапану при мертвом блоке. Решение :Искать новый блок

mixas1978

Новичок

elisej29

Участник

mixas1978

Новичок

elisej29

Участник
Завсегдатай

Вот и мой Тиг. Подкачивающий насос муфты (V181) 011- обрыв цепи Статус неисправности 01101011 Приоритет неисправности 3 Частота появления ошибки 1

Ошибка не сбрасывается и проехал с ней более тысячи км. К чему быть готовым. (до сервиса доберусь только завтра, после завтра. )

Белый СВВВ на ручке.

ринат.тт

Завсегдатай

alecsei63

Завсегдатай
Завсегдатай

Вот и мой Тиг. Подкачивающий насос муфты (V181) 011- обрыв цепи Статус неисправности 01101011 Приоритет неисправности 3 Частота появления ошибки 1

Ошибка не сбрасывается и проехал с ней более тысячи км. К чему быть готовым. (до сервиса доберусь только завтра, после завтра. )

Белый СВВВ на ручке.

Solodov

У кого меняли ? Какие цены ? И тд

Завсегдатай

Miha-M

Solodov

Раза в 2 дороже , чем у ОД. Ужас

Добавлено через 17 минут Раньше новый насос стоил 12500. На сэкономленные проще привезти новый к ОД и поменять

Scaqlietti

Постоялец

Развели ребята по полной

0,9 нч это работа по замене насоса у од, слив и залив масла в эти часы входят

Solodov

Развели ребята по полной

0,9 нч это работа по замене насоса у од, слив и залив масла в эти часы входят

У моего ОД норма час стоит 2 тыс. Значит Менее 2 тыс поменять насос и масло

Чтоб я так жил, 8000р. Я сетку при замене масла всегда снимаю и продуваю и за все 2000р. .

Может мне в МСК рвануть, к тем ребятам?!

Miha-M

Работа муфты Халдекс в разных режимах движения

Когда машина движется по ровной дороге, подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось крутящий момент не передается. Режим переднеприводного автомобиля. Если ведущие колеса начали пробуксовывать в грязи или при подъеме по крутому склону, скорость вращения переднего карданного вала увеличивается относительно этого же параметра заднего кардана.

Бортовой компьютер, получив сигнал о разнице угловых скоростей колес, дает команду насосу, который закачивает масло из гидроаккумулятора в пространство муфты. Давление увеличивается, фрикционы сжимаются, валы на входе и выходе взаимно блокируются. Режим полноприводного автомобиля. То есть принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.

Когда сложный участок дороги пройден, карданные валы начинают вращаться с одинаковой скоростью. Центральный ЭБУ дает команду управляющему модулю муфты. Насос останавливается, давление масла падает, прижимной механизм возвращается в исходное положение. В результате фрикционные диски размыкаются, момент силы на задний мост не передается. Автомобиль движется в переднеприводном режиме.

Коды неисправностей при компьютерной диагностике

1. Р0560-17 – напряжение выше порогового уровня

2. Р0602-54 – ошибка программирования системы управления

3. Р0607-49 – неисправность электроники

4. Р0666-11 – короткое замыкание датчика РСМ, ЕСМ, ТСМ на массу

5. Р0666-15 – короткое замыкание датчика на АКБ или обрыв цепи

6. Р0667-27 – скорость изменения гнала выше порогового уровня

7. Р0748-14 – электромагнитный клапан «А» замкнут на массу или находится в обрыве

8. Р0748-1D – на клапане «А» сила тока больше допустимого

9. Р0932-11 – замыкание датчика давления (ДД) на массу

10. Р0932-15 – замыкание ДД на АКБ или обрыв

11. Р0937-11 – цепь термодатчика гидравлической жидкости

12. Р0937-15 – цепь термодатчика масла-КЗ на АКБ или обрыв

13. Р0938-27 – скорость изменения сигналов в цепи термодатчика масла превышает пороговое значение

14. Р0961-62 – цепь соленоида «А»-ошибка сравнения сигнала

15. Р1889-12 – маслонасос высокого давления-КЗ на АКБ

16. Р1889-14 – маслонасос – замыкание на массу или обрыв

17. Р1889-49 – маслонасос – внутренний дефект электроники

18. Р1889-74 – маслонасос – нет сцепления привода

19. Р188А-68 – высокая или низкая температура в дифференциале

20. U0001-00 – на шине CAN нет информации о типе

21. U0100-00 – нет обмена данными с блоком управления двигателем/силовым агрегатом

Замена трансмиссионной жидкости

Обслуживание сводится к компьютерной диагностике работы насоса и замене масла в муфте Халдекс. Выполнять операцию желательно в надежном автосервисе. Дело в том, что для этого узла трансмиссии требуется особое масло, которое ничего общего не имеет со смазочными материалами, заливаемыми в редукторы или дифференциалы мостов.

Для замены масла в муфте Халдекс Тигуан, например, необходимо использовать жидкость трансмиссионную марки G 055 175 A2. Для автомобилей «Вольво» рекомендуется масло Volvo 31325136, а для «Опелей» оптимально GM 1940057. В экстренных случаях можно залить «не родную» жидкость, но только одну из трех указанных. Если автослесари по незнанию или халатности зальют что-то другое, срок службы трансмиссии значительно сократится. В некоторых случаях такое нарушение заканчивается выходом из строя фрикционных дисков, насоса или других компонентов.

Замена масла в муфте Халдекс 4 поколения и более ранних модификаций подразумевает и замену фильтров. В устройствах 5 поколения фильтрующие элементы не предусмотрены. Если вы обладаете достаточным опытом и навыками, можно заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно. Для этого понадобятся: масло нужной марки, набор шестигранных ключей, трещотка и пара прямых рук.

Общая информация

Мы имеем большой опыт по ремонту насосов Халдекс (Haldex), даем гарантию на ремонт и восстановленные насосы — 6 месяцев. В процессе ремонта в насосе заменяются подшипники, коллектора, щетки, сальники, щеточный аппарат. После ремонта все насосы проверяются на стенде.

Подкачивающие насосы Халдекс (Haldex) используются на автомобилях марки: Skoda, Land Rover, Volvo, Audi, Volkswagen, Opel, Cadillac, Hyundai, Kia.

На сегодняшний день существует всего 5 поколений насосов муфты haldex, которые существенно отличаются между собой по свойствам и конструкции. Производитель указывает отсутствие необходимости обслуживания, но эта деталь требует обязательной замены масла и фильтров раз в 60 тыс. км.

Замена масла в муфте Халдекс своими руками

Рассмотрим алгоритм работы на примере VW Tiguan. Выполняя замену масла в муфте Халдекс Тигуан, необходимо заменить и фильтр. Он находится над насосом. Требуется выкрутить два болта шестигранным ключом. Теперь нужно запустить помпу, например, программой тестирования. Фильтр с втулкой должно выдавить давлением масла. В противном случае извлеките его подручными средствами, например, утконосами.

Пока жидкость стекает в заранее приготовленную емкость, снимите насос. Необходимо извлечь и промыть сеточку, которая защищает помпу от попадания мусора. Также следует прочистить посадочный стакан прибора. Вы выполнили мелкий ремонт муфты Халдекс 4. Когда масло полностью стекло, установите насос и фильтр с втулкой на место.

Теперь закрутите сливную пробку и через заливное отверстие лейте трансмиссионную жидкость, пока муфта не заполниться полностью. Закрутив пробку залива, запустите насос тестирующей программой. Если уровень масла понизился – долейте его. Номинальный объем муфты – около 700 мл, если вам удалось залить значительно меньше, проверьте уровень после пары часов катания с пробуксовками (по грязи, песку, сугробам или гололеду).

У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

Oleg7777

Постоялец

Ещё раз вопрос ко всем. В Васе можно делать адаптацию/тест насоса 5

-го Хальдекса?[/QUOTE]

Да можно тест. Смотрел выбранные параметры в движении. Напряжение, ток и другие параметры которые выберете.

Новичок

walerka

Добрых дел Мастер
Новичок

Tiguan 09.2016 — это V поколение Haldex?

Коллеги, не подскажете, TIGUAN сентября 2021 калужской сборки. Муфта будет V-го поколения? Правильно я понимаю, что в ней нет фильтра?

Builder

Завсегдатай
Новичок
Заинтересовавшийся

Всем привет. Случилась и у меня беда. Зимой начал дико проскальзывать перед. Пришла весна, дороги просохли, но проблема осталась. Начитавшись понял что проблема на 99% с насосом муфты. Понял что нужно брать 0CQ 598 549

цена приемлема, можно в 12 тыс. уложиться. Перед покупкой насоса решил сделать диагностику у клубня, но не срослось. В итоге был куплен ВАСЯ. Адрес 22: Электроника полного привода 1 неисправность:

16670 — Полный привод C1113 07 [008] — Сбой в механ.части Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей Стоп-кадр: Статус неисправности: 00000001 Приоритет неисправности: 1 Частота появления ошибки: 19 Индекс забывания: 125 Пробег: 42591 km Долго расписывать не буду, по рекомендациям в сети купил 1 литр масла для халдекс, шланг от омывайки ВАЗ 2107, шприц и очиститель торомзов. Снял насос, снял сеточку (оказалась чистой). Далее открутил заливное, затем сливное отверстие. Жижа была очень темная, но без фракций графита. Самые черные сгустки повылетали в конце, когда дованул сжатым воздухом в заливное муфты. Далее залил свежее масло, и удалил ошибку в блоке. Прокатился, ошибка больше не вылазила. В конце проверил работу насоса по описанию в сети: «вся диагностика сводится к проверке давления и тока потребления. должно быть 27бар и ток потребления не больше 2,5А, замеряется на холостых при 1000об/м двигателя. остальное нах не надо. если насос масла наелся то ток будет 5-6 ампер и давления не будет в системе. вот и вся диагностика.» Давление как посмотреть не нашел, но вывел показатели: — степень блокировки 40% — ток 2,05А При этом ставил в D+ручник+1000 об.мин Неделю проехал на работающем ПП, полет нормальный :ay:.

Когда может потребоваться ремонт или замена муфты Халдекс

Если не следить за состоянием автомобиля, может потребоваться не только ремонт, но и замена муфты Халдекс. Если выявить неполадку на ранних стадиях, возможно, что все обойдется заменой трансмиссионной жидкости и фильтров. Иногда проблема возникает в подшипнике, его следует заменить.

Если вы заметили, что на снегу или в грязи передние колеса стали пробуксовывать, значит, задний мост подключается с опозданием. Это признак, что требуется ремонт муфты Халдекс. Возможно, снизился уровень жидкости, или насос не функционирует на полную мощность из-за забившихся фильтров. Производитель рекомендует менять масло через каждые 60 тысяч километров пробега, для агрегатов пятого поколения показатель уменьшен в два раза. То есть на новых узлах Haldex трансмиссионную жидкость надо менять уже после 30 тысяч километров пробега.

Также появившиеся пробуксовки передних колес могут сигнализировать об износе фрикционных дисков. Причиной обычно является несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. Если срочно не заменить масло в муфте Халдекс, продукты износа дисков попадут в насос, и он выйдет из строя.

  • Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

    Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.

    подробнееотзывы

Если муфта начала издавать посторонние звуки: что-то гремит и постукивает, значит, проблема в подшипниках. Эти детали не ремонтируются. В этом случае ремонт муфты Халдекс 4 или другого поколения заключается в полной замене неисправного или износившегося подшипника.

Информация о применяемости и развития поколений насосов

Насос Халдекс (Haldex) 3-го поколения

Это решение получило название «Instant Traction» и было впервые продемонстрировано на Land Rover Freelander 2. В новинке появилась возможность преднатягивать пакеты фрикционов посредством специального электрического насоса. Благодаря такому новшеству замена муфты haldex требовалась гораздо реже, чем у предшествующих вариантов. Кроме того, благодаря этой новинке замыкание муфты стало возможным даже в обездвиженном состоянии автомобиля. Насос муфты haldex применялся и в предыдущих модификациях, но только в третье он достиг оптимальных показателей для повышения эффективности и обеспечения возможности комфортной работы с ним. Теперь полная блокировка муфты производится за 150 миллисекунд. При этом активация полного привода остается на усмотрение автоматической системы авто, которая считывает актуальные показатели работы авто и на их основе принимает решение.

Насос Халдекс (Haldex) 4-го поколения

Было представлено в 2007 году и применено в автомобиле под маркой XWD. Главной особенностью этой детали стал переход на электрогидравлическую систем, что упразднило необходимость ремонта насоса haldex из-за поломки его механического агрегата. При блокировке муфты перестали учитывать угловую разницу вращения задней и передней оси, что дает возможность все время перебрасывать назад заметный момент (10%). Давление в гидравлическом аккумуляторе возросло почти в 10 раз, что позволило существенно сократить время блокировки насоса муфты Haldex.

Блок управления муфтой получает информацию по 7 параметрам хода от датчиков при помощи специальной шины, и на основе этих данных система формирует оптимальное решение для перевода авто в другой режим работы. При этом главным является показатель, отслеживающий давление на педаль газа. При интенсивном нажатии на нее насос муфты Haldex блокируется, при этом не дожидаясь пробуксовки колес, что можно заметить при вхождении в повороты под тягой.

Из-за отказа от насоса конструкция существенно упростилась и сама деталь стала менее габаритной. Заявленный интервал смены масла и фильтров составляет 60 тыс. км, но практика показывает, что масло следует менять в 2 раза чаще, иначе ремонт насоса haldex понадобится уже на середине его эксплуатации согласно рекомендациям изготовителя.

Насос Халдекс (Haldex) 5-го поколения

Замена муфты haldex на более современный вариант произошла в 2012 году, и он получил множество конструкционных улучшений для повышения эффективности работы и устойчивости к механическим повреждениям. В частности, у детали появилось новое электрогидравлическое сцепление с центробежным пропускным клапаном. Это нововведение позволило отказаться от клапана управления сжатием в фильтре и гидравлического аккумулятора.

Сердцем новой конструкции является насос со встроенным центробежным регулятором. Он создает давление в гидравлической системе муфты, регулирует его и постоянно сохраняет насос детали во включенном состоянии, чтобы у водителя не было проблем с заменой муфты haldex из-за неправильной эксплуатации.

Поршневой насос активируется валом от электрического двигателя. Подшипник, установленный под углом, поочередно нажимает на поршни шести цилиндров. При вращении барабанов насоса поршни производят возвратно-поступательные движения.

После каждой замены этой детали необходимо осуществлять базовую установку и калибровку привода муфты, что установить, какая сила тока необходима для поддержания определенного давления в системе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: