Первые двигатели 1.6 MPI — на автомобилях Volkswagen
В Россию первые экземпляры 1.6 на немецких автомобилях практически не поставлялись. Но многие авто попали в нашу страну еще в конце 90-х лет по общеизвестным схемам. Часть из них была завезена нелегально, но многие и до сегодняшнего дня успешно колесят по дорогам РФ. Если вы имели шанс контактировать с первым мотором 1.6 MPI на 110 л.с., то почувствовали все прелести настоящих немецких технологий. Особенности этого мотора были следующими:
- устанавливали двигатель на Golf IV, Passat B5 его мощность была невелика, но особенностей хватало для успешной эксплуатации в условиях города и трассы, ограничений не было;
- в паре с мотором поставлялся простенький автомат, но чаще покупали механику, которая была произведена с учетом военной выносливости, эти коробки вообще никогда не ломались;
- сам мотор изготовлен из особых сплавов, он достаточно тяжелый, ремонту подлежит и служит до капремонта не менее 300 000 км, это один из последних европейских миллионников;
- множество технологий этого двигателя используются до сегодняшнего дня, спустя 20 лет после первой установки на немецкий автомобиль, но материалы уже давно все изменились;
- агрегат очень экономичный при всех своих преимуществах, он потребляет на большом Пассате до 10 литров бензина в городе и до 6.5 на трассе, что дает явные выгоды машинке.
Единственная проблема данного агрегата — возраст. Самое молодое авто, которое вы можете найти именно с этим двигателем и с отличной коробкой — Пассат B5 Plus 2004 года выпуска. После выпуска Пассат B6 корпорация VW передала технологии атмосферника чехам и начала устанавливать совершенно другие силовые агрегаты на свои авто. Так что найти хороший двигатель с небольшим пробегом из первых 1.6 MPI будет невероятно сложно.
Итоги и выводы
В целом двигателя, применяемые на Шкоде Октавии А7 можно охарактеризовать как достаточно современные, высокотехнологичные и с весьма приличными эксплуатационными показателями, а при соблюдении всех условий – еще и надежные и сравнительно долговечные.
Из недостатков – они требовательны к качеству топлива и моторного масла, технической грамотности персонала сервиса, а запчасти к ним назвать дешевыми вряд ли кто-то сможет.
Читайте далее:
Варианты двигателей Шкода Кодиак
Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления
Посмотрите на Škoda Octavia с двигателем 1,4 л после 209 000 км
Даунсайз мотора Skoda Octavia a8, или какой двигатель лучше для России?
Сердце Рапида: какой двигатель лучше?
Шкода и доработки — главные факторы популярного 1.6 MPI
Чехи не решились производить атмосферный двигатель ровно тем же способом, что и немцы. Причины такого решения неизвестны, но компания в 2005 году значительно «доработала» двигатель. Все внешне осталось неизменным. Атмосферные технологии, расход даже меньше, чем у предыдущего варианта, тот же размер, такие же характеристики. Но в целом конструкция силового агрегата была изменена в нескольких важных пунктах:
- сплавы для производства сильно изменили, чтобы облегчить и удешевить силовую установку, это привело к тому, что на рынок попал сыроватый мотор без должной проверки;
- для уменьшения расходы была доработана поршневая система, несколько изменена сама суть конструкции двигателя, поэтому нагрузка на его основные детали немного выросла;
- внутренняя часть мотора была значительно упрощена, в частности, количество металла было уменьшено, стенки между цилиндрами не дают отремонтировать силовой агрегат капитально;
- чешские инженеры упростили многие технологии, которые не стоило упрощать, и двигатель сразу же начал приносить своим владельцам определенные неприятности в эксплуатации;
- программа ЭБУ была полностью изменена в силу экономичности и других важных преимуществ эксплуатации, но долговечность мотора сразу же снизилась в несколько раз.
Современные технологии не всегда лучше классических. Это доказывают Octavia A5, на которых установлен данный силовой агрегат. Машинки легко ломаются, очень часто подводят владельцев после 8-10 лет эксплуатации и 200 000 км пробега. Так что при покупке подержанной Октавии отдайте предпочтение более дорогим моторам, таким как 2.0 FSI или дизельным двигателям. А вот покупать б/у машинку с атмосферником 1.6 не следует, это может принести проблемы.
Основные характеристики атмосферника 1.6
Не стоит путать все двигатели 1.6 MPI – они очень разные. Под капотами Шкода стоит немного доработанный двигатель атмосферного плана, который имеет родство с более старыми агрегатами. На поколение A7 стали устанавливать мотора EA211, он сильно отличается от старых 1Z3, о которых идет речь в данной статье. Мы рассмотрим основные параметры именно двигателя 1Z3, так как более современные моторы потеряли надежность и выхаживают в лучшем случае по 150-200 тысяч, не позволяя выполнять ремонтные работы.
Основные характеристики двигателя следующие:
- точный объем – 1595 куб. см;
- мощность – 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту;
- крутящий момент – 148 ньютон метров;
- подача топлива – инжектор с распределенным впрыском;
- количество цилиндров – 4, количество клапанов – 8;
- необходимое топливо – не ниже АИ-95.
На Октавиях данный силовой агрегат показывает в среднем разгон до сотни за 12.3 секунды. Городской расход не будет ниже 9.7 л на 100 км, именно такой показатель указан в паспорте. Двигатель практически не потребляет масла, мотор особенно экономичен в загородном цикле эксплуатации, где показывает расход в среднем 5.7-6 литров на 100 км. В целом агрегат отлично подходит данному автомобилю, но все же иногда его мощности и момента не хватает для быстрого обгона и для других маневров.
1,8 TSI
При одинаковом крутящем моменте с младшим мотором, Шкода Октавия с 1,8 TSI все-таки чуть-чуть живее, рабочий объем сказывается. Например, при продавливании педали газа роботизированная коробка не так лихорадочно, как на 1,4, перебирает передачи вниз, да и максимальная скорость чуть выше.
Мощности в 180 л. с. хватает в абсолютном большинстве случаев, даже полностью загруженная машина будет ехать достаточно бодро, не испытывая трудностей с обгонами на загруженных трассах. Но такой двигатель и подороже своих коллег будет, расход топлива у него посерьезней, пусть и не намного.
Из типичных проблем можно отметить со временем растягивающуюся цепь ГРМ, и необходимость её замены, как следствие, другой неприятный момент – постепенный выход из строя насоса системы охлаждения, замена которого не самое радостное событие.
Также при больших пробегах иногда отмечаются дефекты клапанной группы, потеря герметичности на стыке клапана и его седла, симптомом чего является хроническое “троение” двигателя на определенном цилиндре. Зачастую это результат несвоевременной замены цепи и склонности заправляться подешевле, не обращая внимания на качество бензина.
Новый двигатель 1.6 MPI — российское производство
На Skoda и Volkswagen российской сборки сегодня устанавливают двигатель, произведенный в РФ. На собственном заводе корпорация Volkswagen-Group запустила производство атмосферников с объемом 1.6 литра. Это уже совершенно другой двигатель, Серия этого мотора EA211, раньше такие технологии вообще не применялись в немецких автомобилях. О данном двигателе пока сложно сказать что-то конкретное, но первые отзывы владельцев позволяют дать такие заключения:
- моторчик на свои 110 л.с. весьма динамичный, из него инженеры выжали практически все, что можно выжать из простого атмосферного двигателя такого объема в наших условиях;
- производство достаточно качественное, так как поломок и гарантийных обращений практически нет, мотор ведет себя отлично, по крайней мере, на новых авто без пробега и плохого опыта;
- расход топлива снижен, улучшены некоторые важные характеристики, но надежнее моторчик не стал, и это видно по конструкции в сравнении с предшественником EA111;
- невозможность выполнения капитального ремонта агрегата никуда не делась, владельцы могут эксплуатировать установку до тех пор, пока не потребуется замена на новый мотор;
- нет сомнений в том, что практически все болезни 111 двигателя остались на месте, но русское производство несколько удешевило технологии и сделало новый движок более доступным.
Ремонтировать и капитально восстанавливать агрегат не рекомендуют. Это одно из важных условий эксплуатации, которое стоит соблюдать при покупке авто с данной установкой под капотом. Но свои 250-300 тысяч километров машинка проходит, и это действительно хорошо в сравнении с конкурентами. Радует расход топлива, динамика вполне хорошая, а надежность и долговечность пока не проверены на большом количестве экземпляров. Так что делать окончательные выводы рано.
Все о двигателях на Шкода Октавия А7
И прежде чем обсуждать проблемы, давайте посмотрим какие вообще двигатели устанавливали на Skoda Octavia A7. Тут также стоит вспомнить, что третье поколение получило рестайлинг в 2021 году, где моторная гамма кардинально другая. Но обо всем по порядку.
Моторы Шкода Октавия А7 2012-2016 годов выпуска (рассматриваем исключительно российские комплектации):
Топливо, турбина | Объем, л. | Архитектура | Число клапанов (на 1 цилиндр) | Мощность, л. с. | Hm | Расход в смешанном режиме, л | Макс. км/ч | Разгон до 100 км/ч, сек. |
TSI | 1.2 | L4 (GDI) | 4 | 105 | 175 | 5.2 | 196 | 10.3 |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 140 | 250 | 5.5 | 215 | 8.4 |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 150 | 250 | 5.4 | 219 | 8.1 |
MPI | 1.6 | L4 | 4 | 110 | 155 | 6.4 | 192 | 10.2 |
TSI | 1.8 | L4 (GDI) | 4 | 180 | 250 | 6.4 | 231 | 7.3 |
TDI | 2.0 | L4 (Common-rail) | 4 | 143 | 320 | 5.1 | 212 | 8.9 |
TDI | 2.0 | L4 (Common-rail) | 4 | 150 | 320 | 4.9 | 215 | 8.6 |
TSI | 2.0 | L4 (GDI) | 4 | 220 | 350 | 6.2 | 248 | 6.8 |
Двигатель на Шкода Октавия 2013
Двигатели Шкода Октавия А7 в рестайлинге 2021 года по большей части знакомы, но, как можно заметить, разнообразия поубавилось. Все дело в спросе. По сути, чехи просто отсекли все, что не продавалось и оставили все самое основное:
Топливо, турбина | Объем, л. | Архитектура | Число клапанов (на 1 цилиндр) | Мощность, л. с. | Hm | Расход в смешанном режиме, л | Макс. км/ч | Разгон до 100 км/ч, сек. |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 150 | 250 | 5.4 | 219 | 8.1 |
MPI | 1.6 | L4 | 4 | 110 | 155 | 6.4 | 192 | 10.2 |
TSI | 1.8 | L4 (GDI) | 4 | 180 | 250 | 6.4 | 231 | 7.3 |
TSI | 2.0 | L4 (GDI) | 4 | 230 | 350 | 6.5 | 247 | 6.7 |
Единственное, на что стоит тут обратить внимание, самый мощный агрегат — 2.0 TSI в ходе рестайлинга стал на 10 л.с. мощнее (двигатель доступен только для ).
Под капотом у Шкода Октавия 2016
Что будет в будущем с двигателями MPI?
Скорее всего, моторы с атмосферными технологиями доживают свои последние годы. Вскоре их начнут заменять на даунсайзинговые и менее привлекательные для покупателя турбированные установки с более сложными характеристиками. Причина тому — довольно странные экологические законы. Евро-6 уже отсекает многие классические агрегаты из-за больших выбросов в атмосферу. Двигатель EA211 рассчитан на нормы Евро-5, он будет дотянут до Евро-6, но вот очередной стандарт через пару лет ему выдержать уже не удастся. Есть несколько важных факторов о таких моторах:
- слишком большой объем на малую мощность становится нерентабельным для покупателя и производителя, есть гораздо более компактные агрегаты с большим количеством лошадок;
- на двигателе 110 лошадок, но с объемом 0.9 литра выхлоп будет практически в 2 раза ниже, и это важный довод для большинства современных производителей в Европе и США;
- скандалы с экологическими нормами дизельных двигателей (дизельгейт в Америке) — это только начало, вскоре власти ведущих стран возьмутся и за другие агрегаты с повышенными выбросами;
- атмосферные технологии простые и служат достаточно долго без поломок, это нерентабельно для производителей, которые неплохо зарабатывают на запчастях к технологичным установкам;
- турбированные агрегаты — необходимость в современном мире техники, именно такие моторчики вскоре заполонят весь рынок и не дадут покупателю особого выбора.
Простые технологии остаются в прошлом. Сегодня на современном агрегате в гараже можно поменять разве что свечи, и для этого придется читать форума и искать подсказки у специалистов. Первый моторчик 1.6 MPI можно было обслуживать дома самостоятельно, сегодня же эти возможности производитель старается пресечь. Бизнес и деньги стали руководить миром, и это не может не сказаться на качестве выпускаемых технологий.
Предлагаем посмотреть тест-драйв автомобиля, на котором установлен именно такой тип силового агрегата на следующем видео:
Подводим итоги
Сказать, что установка атмосферного типа на автомобилях Skoda совсем плох, невозможно. Это довольно хороший агрегат в сравнении с большинством конкурентов. Но и превозносить его слишком высоко над соперниками не стоит. У моторчика 1.6 MPI остаются определенные недостатки, которые не исправило российское производство. Корпорация Volkswagen отходит от использования данных моторов, предлагая их только на внутренних российских моделях. В Европе атмосферники уже давно стали обходить стороной в салоне, выбирая более экономичные и драйвовые турбированные узлы разных мастей.
Для России турбированные агрегаты пока сложно назвать оптимальными. Нам нужны неприхотливые и выносливые моторы, которые отлично работают в самых разных условиях и прекрасно ведут себя при смене климата. Конечно, расход тоже становится важным фактором, но пока мы отдаем предпочтение надежности. Впрочем, надежность также становится относительным фактором, и сложно предугадать срок службы того или иного авто. Можно с уверенностью сказать, что эра атмосферных силовых установок уходит, начинается время более совершенных технологий. А что вы думаете о чешских и немецких установках 1.6 MPI?