Реверс-редуктор крутосклонного трактора ДТ-75К


Реверс-редуктор ДТ-75

Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.

Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.

Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.

Реверс-редуктор. Валы и шестерни — ДТ-75МВ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Перечень комплектующих от Реверс-редуктор. Валы и шестерни на ДТ-75МВ

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Реверс-редуктор. Валы и шестерни на ДТ-75МВ, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Реверс-редуктор. Валы и шестерни» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код деталиНаименованиеИнформация о деталиПоказать все цены

Устройство реверса

Конструкционно, реверс-редуктор содержит не только зубчатые конические шестерни, позволяющие менять угловую скорость ведущего вала КПП, но и механизм реверса, определяющий направление вращения.

Ведущая шестерня, связанная с валом, идущим от муфты сцепления, находится в зацеплении с парой ведомых зубчатых колес, установленных на валу механической коробки передач трактора. Направление, в котором происходит вращение, регулируется муфтой, установленной между шестернями и обеспечивающее соединение с одной из них. Такая достаточно простая конструкция показывает высокую эффективность и надежность. При отсутствии механических поломок, данный механизм будет работать в любых условиях, безотказно выполняя возложенную на него функцию.

Управление производится с помощью специального рычага реверса. Рядом с ним расположены необходимые подсказки, призванные помочь избежать сомнений и ошибок. В этом нет ничего сложного – гораздо труднее и важнее понять, для чего какая передача нужна и правильно её подобрать. Ошибки в этом вопросе могут привести к неэффективной эксплуатации тракторной техники или даже в невозможности выполнять работу.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
77-31-113ОбоймаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Кольцо-СП-93-69-10-ГОСТ-6308-71Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-31-106Кольцо дистанционноеКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
1-1-70х95-2Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-55-229Кольцо стопорноеКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
К77-58-104Шайба маслоотбойнаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Подшипник-311-(55х120х29)-ГОСТ-8338-75Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75Кол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 1,37Нет в наличии
Кольцо-В35-ГОСТ-13942-68Кольцо В35 ГОСТ 13942-68Кол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
Подшипник-407К-(35х100х25)-ГОСТ-8338-75Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75Кол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
77-37-108Стакан подшипникаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-37-157Шайба упорнаяКол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
77-52-042Стакан с кольцомКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 1,008Нет в наличии
Подшипник-213-(65х120х23)-ГОСТ-8338-75Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-228Штифт установочныйКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-218Стакан подшипникаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-217Кольцо упорноеКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-38-287ШтифтКол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
77-52-221Штифт установочныйКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-230ПрокладкаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Кольцо-2В120-ГОСТ-13941-68Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-208-1Вал ведомыйКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 2,305Нет в наличии
77-55-145АКольцо уплотнительноеКол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
77-52-266КольцоКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-264Втулка уплотненияКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-268КольцоКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-229-1Муфта соединительнаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-58-117Шестерня ведомаяКол-во на ДТ-75МВ 2 Масса Материал 2,905Нет в наличии
К77-58-211-1Втулка распорнаяКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 1,235Нет в наличии
77-58-102Шестерня вала реверсаКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 2,13Нет в наличии
К77-58-210-1АВал реверсаКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 5,05Нет в наличии
К77-58-220ПолукольцоКол-во на ДТ-75МВ 4Нет в наличии
К77-58-219Колпачок защитныйКол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
Кольцо-2В55-ГОСТ-13940-68Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68Кол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
77-52-269Кольцо стопорноеКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Подшипник-70-32605К-(25х62х24)-ГОСТ—8328-75Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-75Кол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
54-05-436Кольцо пружинноеКол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
77-52-265ШайбаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-38-184АКольцо уплотнительноеКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-237-2Стакан подшипникаКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 1,35Нет в наличии
77-52-267Кольцо сальникаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Кольцо-2В80-ГОСТ-13941-68Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-216-1Шестерня ведомого валаКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 3,755Нет в наличии
Кольцо-2В65-ГОСТ-13940-68Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68Кол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
К77-58-218АВал пониженных скоростейКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 5,05Нет в наличии
Подшипник-292208К-(50х80х18)-ГОСТ-5377-79Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79Кол-во на ДТ-75МВ 1 ПокрытиеНет в наличии
1-1-45х65-2Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-215ШестерняКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 1,825Нет в наличии
77-52-031-1Вал ведущийКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 5,716Нет в наличии
К77-58-205-1Втулка распорнаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Болт-М10-6gх30-58-016-ГОСТ-7796-70Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70Кол-во на ДТ-75МВ 2Нет в наличии
77-52-239Пластина замковаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-238-1БПланка стопорнаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-235АСтакан подшипникаКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 2,25Нет в наличии
77-41-202АКольцоКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Кольцо-2В100-ГОСТ-13941-68Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Подшипник-32213-КМ-(65х120х23)-ГОСТ-8328-75Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-75Кол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 1,2Нет в наличии
77-58-101ШестерняКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 1,9Нет в наличии
77-52-220-1Стакан подшипникаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
К77-58-217Втулка распорнаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-58-116Шестерня ведущаяКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 2,78Нет в наличии
77-55-190Прокладка корпуса увеличителя крутящего моментаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-58-110КорпусКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 70Нет в наличии
77-37-203Прокладка пробкиКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-37-019АПробка сливная с магнитом в сбореКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Шайба-1265Г05-ГОСТ-6402-70Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70Кол-во на ДТ-75МВ 7Нет в наличии
Болт-М12-6gх45-58-016-ГОСТ-7795-70Болт М12.6gх45.58.016 ГОСТ 7795-70Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-232Стакан подшипникаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-241-2Пластина запорнаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-270Пластина стопорнаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-272-1Пластина замковаяКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
Болт-М14х1,5-6gх35-88-40х-016-ГОСТ-7796-70Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-70Кол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-225-1ПрокладкаКол-во на ДТ-75МВ 1Нет в наличии
77-52-203-2АКрышка передняяКол-во на ДТ-75МВ 1 Масса Материал 5,075Нет в наличии
Шайба-1065Г05-ГОСТ-6402-70Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70Кол-во на ДТ-75МВ 10Нет в наличии
Болт-М10-6gх40-58-016-ГОСТ-7795-70Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70Кол-во на ДТ-75МВ 8Нет в наличии

Реверс-редуктор ДТ-75 (крышка верхняя)

Реверс-редуктор ДТ-75

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
Крышка реверс-редуктора в сборе78.58.011
1Штифт рычага77.37.116-11
2Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-801
3РычагК77.58.2141
4Пружина рычага77.37.1171
5Шайба сферическая77.37.1181
6Прокладка фланца77.37.1142
7Колпак77.52.2311
8Рычаг78.58.1141
9РукояткаА13.04.000А1
10Рычаг78.58.017
11Кольцо прижимное77.37.1221
12Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-702
13Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-7010
14Чехол77.37.1211
15Палец валика блокировки переднего77.37.1652
16Щуп78.58.016
17Прокладка пробки77.38.2031
18Реверс-редуктор78.58.001
19Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-7010
20Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-672
21Крышка верхняя78.58.1091
22Прокладка77.52.2301
23Болт стопорный77.37.2182
24Штифт77.52.2762
25Пружина77.52.2562
26Фиксатор77.52.2552
27Вилка ведущего вала77.58.014-1
28Пластина замковая77.52.2221
29Обойма77.58.1151
30Пластина замковая77.52.2541
31Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-704
32Вилка ведомого вала77.52.0341
33Планка распределительнаяК77.58.2061
34Кольцо уплотнительное77.37.143А2
35Валик передний77.52.2571
36Валик задний77.52.2581
37Серьга77.37.1621
38Шайба 10.01 ГОСТ 11371-781
39Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-791
40Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-701
41Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-701
42Фланец77.52.260-11

содержание .. 61 62 63 ..

4.33.3.

Реверс-редуктор трактора ДТ-75Н

По заказу потребителя трактор может быть укомплектован реверс-редуктором.

Трактор с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожностроительных работ в агрегате с бульдозером Д-606 и другими дорожностроительными машинами и орудиями соответствующего класса»

Реверс-редуктор устанавливается на переднюю плоскость корпуса трансмиссии перед коробкой передач. Он имеет прямую передачу (передаточное число 1), передачу «вперед» с передаточным числом 1,67 и передачу «назад» с передаточным числом 1,35, что дает возможность в сочетании со скоростями коробки передач получать 7 пониженных технологических скоростей перед-

него хода и 7 повышенных на 25% (в сравнении с пониженными) скоростей заднего хода.

Устройство реверс-редуктора показано на рис, 91. В расточках литого чугунного корпуса на подшипниках установлено четыре вала: ведущий вал 3, ведомый вал 9, вал пониженных скоростей 14 и вал реверса 1.

На ведущем валу 3 установлена ведущая шестерня 4, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с ведомой шестерней 13, установленной неподвижно на шлицах вала 14, или с шестерней 2, также установленной неподвижно на шлицах вала 1.

На этом же валу неподвижно установлена на шлицах шестерня 12, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 11, неподвижно установленной на шлицах вала 14.

Ведущий вал имеет внутренние шлицы, предназначенные для приводного вала отбора мощности.

На валу 9 установлена шестерня 8, она может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестерней 10, установленной неподвижно на валу 14, или с помощью зубчатой муфты с валом 3.

Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение производится с помощью механизма переключения передачи.

Когда включена прямая передача, зубчатая муфта шестерни 8 ведомого вала 9 находится в зацеплении с зубьями ведущего вала 3, движение от него передается непосредственно ведомому валу 9.

Для включения передачи «вперед» шестерню 4 вводят в зацепление с шестерней 13, установленной на валу 14, шестерню 8 — с шестерней 10.

Для включения передачи «назад» шестерню 4 вводят в зацепление с шестерней 2 на валу 1, и передача будет осуществляться с вала 3 на вал 1, с вала 1 через шестерни 12 и 11 на вал 14 и через шестерни 10 и 8 на вал 9.

Механизм переключения передач реверс-редуктора и механизм переключения коробки передач принципиально одинаковы.

К низу верхней крышки реверс-редуктора с помощью штампованной обоймы прикреплены две планки переключения, к которым приварены вилки. Вилка переключения левой планки входит рожками в кольцевой паз шестерни 8, а вилка переключения правой планки входит в кольцевой паз шестерни 4.

Планки переключения вместе с вилками могут перемещаться рычагом 7 и устанавливаться в определенное положение с помощью пружинных фиксаторов. Для исключения одновременного перемещения двух планок между ними установлена разделительная планка.

Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме рис. 92.

Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач

предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления.

Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки. Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.

При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.

При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать передачи реверс-редуктора нельзя.

Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры 363К ( + 90°С) при температуре окружающего воздуха 31ЗК (+40C).

Рис. 91. Реверс-редуктор: 1 — вал реверса; 2 — шестерня; 3 — ведущий вал; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус заливной горловины; 6 — щуп; 7— рычаг переключения; 8 — шестерня; 9 — вал ведомый; 10, 11 — шестерня; 12 — шестерня вала реверса,- 13 — шестерня ведомая; 14 — вал пониженных скоростей

Рис. 92. Схема переключения передач реверс- редуктора: 1 — прямая передача; 2 — вперед замедленно; 3 — положение нейтральное; 4 — назад ускоренно

содержание .. 61 62 63 ..

Основные элементы смазочной системы

Система смазки ДТ-75 включает:

  1. Маслоприемник, горловина которого оснащена сеточкой;
  2. Масляный двухсекционный шестеренчатый насос;
  3. Центрифугу и фильтр;
  4. Радиатор, оснащенный переключателем для работы в режиме «Зима» (З) или «Лето» (Л);
  5. Три клапана:
      Предохранительный масляного насоса, срабатывающий при повышении давления выше 0,73-0,83 МПа в момент пуска холодного двигателя;
  6. Перепускной (редукционный), отрегулированный на давление до 0,95 МПа, срабатывающий при его перепадах, а также направляющий масло по малому кругу (минуя фильтр и радиатор) в момент запуска дизеля при низких температурах;
  7. Сливной клапан главной магистрали, отрегулированный на давление от 0,23 до 0,5 МПа при работе прогретого до 90°C двигателя на номинальных оборотах;
  8. Масляную магистраль, опоясывающую блок цилиндров;
  9. Датчик температуры масла, установленный в штуцере корпуса фильтра;
  10. Манометр, для контроля давления масла;
  11. Сальники;
  12. Масляный поддон.

Масло в поддоне блок-картера находится постоянно. Оно заливается туда через горловину, оснащенную фильтрующим элементом. Для его слива после полной выработки в нижней части поддона предусмотрено специальное закрытое пробкой отверстие. Уровень масла в поддоне проверяется специальным щупом.

Принцип работы

Схема смазки трактора ДТ-75 разработана с учетом особенностей конструкции двигателя. Она обеспечивает постоянную подачу масла к соприкасающимся поверхностям на любом режиме работы. Это осуществляется следующим образом:

  • Насос обеспечивает принудительную циркуляцию масла, пропуская его через фильтр и подавая к подшипникам коленвала (коренным и шатунным), поршневым пальцам, кулачкам и опорам распредвала, клапанному механизму ГРМ. Разбрызгиваясь, оно смазывает стенки цилиндров, что способствует свободному перемещению маслосъемных и компрессионных колец. При этом в картере образуется туман, оседающий на малонагруженных деталях (внутренних поршневых поверхностях, шатунных пальцах и т.п.), что обеспечивает их смазку.
  • Масло, всасываемое насосом системы смазки ДТ-75 из поддона, через каналы в блок-картере и нагнетательный трубопровод подается к полнопоточной центрифуге и фильтру.
  • После грубой очистки оно пропускается через масляный радиатор. В нем масло охлаждается до оптимальной температуры и направляется в основную магистраль. По ее поперечным каналам масло подается к коренным подшипникам коленвала. От них через наклонные отверстия в валу масло направляется к шатунным шейкам. При этом за счет возникающей в их полостях центробежной силы происходит дополнительная очистка масла. Часть масла, проходящего через коренные подшипники, по просверленным в блоке отверстиям самотеком отводится к подшипникам распредвала.
  • Для смазывания клапанного механизма масло подается к маслоподводящему кронштейну задней опоры распредвала под давлением в виде пульсирующего потока. В моменты, когда все отверстия (наклонное в шейке вала, в опоре и вертикальное в блок-картере) совпадают, масло попадает внутрь полостей валиков коромысел, омывает их втулки и подшипники. Затем оно проходит под штангами толкателей в головке блока цилиндров, попадая в их внутреннюю полость и смазывая кулачки распредвала, и сливается в поддон. Стержни клапанов и бойки коромысел смазываются разбрызгиванием.
  • Масло к блоку шестерен, приводящих в работу топливный насос, подается через сверления в их картере и установочном фланце насоса. Смазка подшипников ведущей и промежуточной шестерен привода осуществляется через кольцевую канавку в коленчатом валу и радиальные отверстия в осях, на которых расположены шестерни. От них масло самотеком поступает к зубьям распределительных (ведомых) шестерен. Кроме этого, они смазываются разбрызгивающимся маслом, подаваемым под давлением к переднему подшипнику распредвала.
  • Масло с трущихся поверхностей стекает обратно в поддон. И начинается новый цикл.

При соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене отработанного масла, система смазки ДТ-75 обеспечивает максимальную производительность двигателя и продлевает срок его службы.

Отказы по причине поломки

Ввиду достаточно простого устройства реверса, владельцы ДТ-75 не всегда уделяют необходимое ему внимание. Между тем, этот агрегат так же нуждается в периодическом осмотре и диагностике на предмет потенциальных поломок.

От пользователя требуется периодический контроль уровня трансмиссионного масла, которое заливается напрямую в корпус и имеет свойство утекать или ухудшать свой характеристики со временем. Для проверки предусмотрен специальный щуп, который является частью пробки. Желательно делать это не сразу после работы, когда СОЖ может иметь высокую температуру нагрева. Несвоевременная замена тракторного масла в реверсе ДТ-75 может иметь очень неприятные последствия в виде выхода его из строя и критичного снижения срока службы.

Симптомы поломок следующие:

  1. Отсутствие надежного зацепления. Чтобы понять, что трактор не переключился на нужную передачу или не поменял направление движения, не нужно быть опытным механиком.
  2. Скрежет в процессе переключения или во время работы.

Скорее всего, это означает механические повреждения, которые сами собой не пройдут и необходим ремонт.

Реверс достаточно сложен для самостоятельного исправления, и лучше обратиться к профессионалам, которые проведут более сложную диагностику и определят масштабы повреждений. Восстановления деталей в этом случае практикуются крайне редко – лучше найти сменные комплектующие, которые гарантировано будут обладать высокими свойствами и попадать под гарантию. Каталог тракторных запчастей для реверс-редуктора содержит десятки позиций, и необходимо выбрать именно то, что было. При выборе необходимо учитывать модификацию ДТ-75 – у разных моделей есть свои отличия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: