Пошаговое руководство по замене масла в ваз 2109
Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.
Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.
Согласно инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.
Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.
Технология замены масла в двигателе Ваз 2109
Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.
При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.
В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.
Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.
Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.
С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.
Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.
После этого вновь заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.
Пошаговая инструкция
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.
- Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
- Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
- Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
- После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
- Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
- Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
- Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
- Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
- Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.
На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.
- Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 Фото инструкция как поменять моторное масло на ВАЗ 2114
- Замена масла в двигателе Фольксваген Поло Седан Фото инструкция как поменять масло в двигателе Фольксваген Поло Седан
- Замена масла в двигателе Хонда Фит Фото инструкция как поменять моторное масло на Фит
- Замена масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т31 пошаговая видео инструкция
ПОДРОБНОСТИ: Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя
Сколько литров масла в двигателе ваз 2109 и как менять
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.
Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.
Причины замены
Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.
Так выглядит старое масло
На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.
Немного о масле
Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.
Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.
С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?
Лучшие бренды
Подобрав нужные параметры, можно переходить к выбору производителя смазочного материала. На сегодняшний день на рынке большой ассортимент моторных масел – как дешевых, так и дорогих. Есть оригинальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет достаточно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, желательно выбирать среди известных брендов – например, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.
5-дверный хетчбэк ВАЗ 2109 стал одновременно и продолжением линейки Самара, и модификацией модели 2108 (восьмерка имела 3 двери). Серийный выпуск девятки был налажен в 1987 году, а сам автомобиль продержался на конвейере до 2011 года. Новинка имела передний привод, привлекательный внешний облик и неплохую динамику, обеспечивающуюся моторной гаммой ВАЗ 2108. В 1990 году производитель провел небольшое обновление модели, поменяв дизайн радиаторной решетки и добавив «длинное крыло», а в 2011 году место девятки заняла новая машина с индексом 2114.
Под капотом хетчбэка обосновались такие же двигатели с объемами 1.1-1.5 литра, однако главным отличием тут стал серийный выпуск инжектора на мотор 2111. Далее будет приведена детальная информация по видам заливаемого масла и рекомендованном его количестве. Девятка в базовой комплектации получила 65-сильный карбюраторный двигатель на 1.3 литра (максимальная скорость 156 км/час, разгон до ста за 18 секунд). Как и в случае с восьмеркой, самым «ходовым» вариантом на российском рынке был автомобиль с 1.5-литровым мотором (70 л.с.). С ним 2109 выдавал первые 100 км/час за 13 секунд. Существовала также инжекторная версия 1.5 с 78 л.с. Все моторы агреговались механической трансмиссией с 5 передачами (4 передачи для модификации с движком 1.1, предлагаемой на экспорт).
Ключевыми особенностями автомобиля стали хороший клиренс и динамика, а также удачная конструкция шасси. Тем не менее, перед нами больше не спортивный хетчбэк, как это было с восьмеркой. Девятка стала семейным вариантом с улучшенной обзорностью и шумоизоляцией. Технические данные позволили ей получить звание культовой модели. И такой статус вполне заслуженный, если учесть участие специалистов Порше в доводке моторов ВАЗ 2109. Неудивительно, что девятка до сих пор очень востребована на вторичном рынке как первое авто для молодежи.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2109?
ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006
Кто в курсе, какое количество масла влезает в двигатель ВАЗ 2109?
- Почему масло меняют на прогретый двигатель? – 3 ответа
- Нужно выкачивать остатки масла в ГБЦ ВАЗ 21099? – 2 ответа
- При движении в равномерном режиме теряется мощность двигателя ВАЗ Самара? – 7 ответов
- Не заводится авто, печка не работает, не светится панель приборов – 6 ответов
- Пробило прокладку головки блока цилиндров ВАЗ Самара – 6 ответов
Влезает то 3,7 литра, но брать лучше канистру на 5. Дважды поменял — третий раз бесплатно)
Заливать только на разогретый двигатель. Рекомендуется заливать одну и ту же марку масла. Если менять марку, то нужно промыть систему промывочным маслом.
Когда нужно менять масло ВАЗ 21093
Согласно инструкции по руководству и эксплуатации для «девятки» — замена масла должна происходить каждые 10000 км или один раз в год, в зависимости от события, которое наступит раньше. Однако существует ряд причин по которым можно сокращать километраж или время для замены:
- Двигатель авто имеет значительный выработанный моторесурс. С выработкой детали изнашиваются и теряют свои характеристики. Чтобы поддержать их работоспособность, следует чаще менять смазку;
- Применение моторных смазок по-сезону, благоприятно сказывается на работе двигателя. Уменьшается его прогревание в зимнее время, и как, следствие, детали мотора обеспечены достаточным количеством смазки (миную масляное голодание). Летом, же когда смазка быстро разжижается, тем самым, происходит уменьшение толщины смазочной пленки, летний вид масла, позволяет стабилизировать толщину, предотвращая увеличение износа движка;
- В сложных условиях эксплуатации когда автомобиль подвергался повышенной нагрузке (езда в горной местности или частая буксировка прицепа).
Какое масло и сколько заливать в двигатель ВАЗ 21093 инжектор
В соответствии с руководством по ремонту и эксплуатации объём заливаемого масло в такой двигатель составит 3,5 литра. На практике же, помещается лишь 3,2-3,4 литра, так как 200-250 мл смазки остается в самом моторе и смешивается с новым.
Производителем авто установлены технологические требования к моторному маслу. Оно должно соответствовать или быть выше стандарта качества API: SF, SG, SH, SJ.Также не забывайте о необходимо подбирать моторную смазку по степени вязкости, в зависимости от температурного режима в своей местности.
- SAE 15W-40 от -15 до +45 °С;
- SAE 10W-30 от -20 до +30 °С;
- SAE 10W-40 от -20 до +35 °С;
- SAE 5W-30 от -25 до +20 °С;
- SAE 5W-40 от -25 до +35 °С.
Общие советы по замене масла
Перед поездкой на долгие расстояния, необходимо осуществить проверку уровня моторной смазки в двигателе. Данная процедура осуществляется на холодном, неработающем двигателе, при этом необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности. Уровень смазки на щупе должен находиться между о и «MAX».
Замена производится на прогретом до рабочей температуре моторе, затем, соблюдая осторожность (дабы не обжечься) откручивают пробку для слива масла в поддоне двигателя.
При замене масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать свежим моторным маслом.
Заворачивать новый фильтр необходимо от руки до касания уплотнителя к кольцу блока цилиндров, а затем с усилием довернуть его на ¾ оборота.
Для выполнения работы по замене масла понадобиться инструмент:
- гаечный ключ на «17»;
- съёмник для масляного фильтра;
- тара для отработки не менее 4 литров;
- х/б перчатки;
- чистая ветошь;
- новый масляный фильтр;
- свежее моторное масло.
Подходящие расходные материалы: полусинтетическое масло “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21080101200508. Цена 195 рублей. Аналоги: Sakura C25011K; BM FO2108 – 140 рублей, Fram PH5660 – 280 рублей; Stellox 2050503SX – 140 рублей.
Дополнительные запчасти, которые тоже могут пригодится: штуцер крепления фильтра 21011012150 – 100 рублей; щуп масляный — 21011009055 по цене 250 рублей; крышка горловины артикул 21011009146 по цене 260 рублей или с артикулом 21121009146 по цене 280 рублей. Прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Для начала ставим автомобиль на ровной площадке и прогреваем мотор. Затем поддомкрачиваем, вывешиваем передние колёса или устанавливаем на яму в гараже. Откручиваем крышку маслоналивной горловины.
Замена
Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.
- Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
- Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
- Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
- Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
- Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
- Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
- Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
- Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
- Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
- Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
- Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
- Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
- Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
- Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
- Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
- Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
- Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
- Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
- Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
- Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099
Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!
Какое масло нужно для ВАЗ 21099
Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:
- от -30 до +20 °С 5W-30;
- от -25 до +30 °С 10W-30;
- от -20 до +35 °С 10W-40;
- от -20 до +35 °С 15W-30;
- от -20 до +45 °С 15W-40;
- от -15 до +35 °С 20W-30;
- от -15 до +45 °С 20W-40;
- от -5 до +45 °С 30.
Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.
Поколение I (1990-2011)
Двигатель Ваз 2108 1.3
Двигатели Ваз 21083 / 2111 (2114) 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Розовая мечта 90-х
Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор остается очень популярным не только в России, но и на территории практически всех стран СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — справиться с большинством поломок можно самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, — это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Также понадобится максимум внимания, если вдруг замигала лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.