Замена масла в АКПП Хендай Акцент
Как в любом автомобиле в Хендай Акцент коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Акцент, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Алгоритм замены
Автоматика
Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.
Механика
- Прогрейте ДВС.
- Установите машину на канаву/эстакаду.
- Поставьте под слив ведро.
- Отвинтите крышку слива ключом «на двадцать четыре».
- Пока льется старое масло, почистите крышку слива, поменяйте шайбу.
- Завинтите крышку с усилием 30-35 Нм.
- Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
- Посредством шприца либо воронки со шлангом налейте свежий расходник в КПП.
Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.
Замену переключения передач на Hyundai Accent нужно проводить в зависимости от её типа, нагрузки на неё во время эксплуатации, а также от использования транспортного средства.
Для автоматических коробок переключения передач время от замены до замены гораздо меньше. В них смену рекомендовано проводить приблизительно раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы редко ездите на своём автомобиле, то смена осуществляется раз в шесть лет.
Если на вашей машине установлена механическая коробка переключения передач, замену стоит проводить раз в 100 тысяч километров пробега. Также в случае редкого пользования машиной замену рекомендуется проводить раз в семь лет.
Как видим, механика менее привередлива. Такая разница из-за того, что механическая коробка более вынослива.
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Акцент достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Акцент:
- Снимаем защиту двигателя.
Установите ручник, а также нейтральную передачу АКПП. Отсоедините защиту коробки, расположенную в её нижней части.
Ищем сливную пробку.
После этого отвинтите болт сливного отверстия АКПП, снимите крышку сливного канала, подставьте какую-нибудь ёмкость, чтобы слить отработанное масло. Учтите один важный нюанс, отработанная жидкость имеет высокую температуру, поскольку вы только что позволили коробке хорошо прогреться. Проявляйте осторожность, чтобы не спровоцировать ожог рук.
Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
Теперь открутите и извлеките поддон АКПП, слейте и из него остатки отработанного масла. После завершения слива тщательно протрите поддон, магниты, обязательно поменяйте масляный фильтр. И вот после этого можно перейти к завершающей стадии вашей ответственной работы – заливу нового масла. Чтобы не проливать «драгоценную» жидкость, лучше воспользоваться воронкой, тогда ни одна капля масла не прольётся мимо.
Возьмите любую пустую бутылку, подставьте её к сливному патрубку и после этого запустите двигатель. Остатки жидкости из радиатора охлаждения АКПП сольются в подставленную бутылку. Позвольте двигателю немного поработать. Затем ещё раз измерьте уровень масла, при необходимости долейте до нужного объёма. На этом процесс замены масла завершается.
- Проверяем контрольный уровень.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.
Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:
Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Акцента, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобиться уже около 8 литров.
Hyundai Accent
Из незапланированных поводов для вмешательства отметим необходимость периодической промывки системы впрыска. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 30–40 тыс. км пробега. Если же позабыть об этой процедуре, то примерно через 60 тыс. км машина напомнит характерным дерганием и неустойчивыми холостыми оборотами двигателя.
После 70 тыс. км нередко существенно возрастает масляный аппетит двигателя. С этим можно ужиться, если следить за уровнем и вовремя доливать масло в систему. Однако следует помнить, что чрезмерное потребление масла — первый признак надвигающегося ремонта мотора.
Наконец, мастера сервисных центров Hyundai настоятельно не рекомендуют затягивать с заменой ремня ГРМ. Бывали случаи, когда обрыв случался уже на 65–70 тыс. км, то есть при перепробеге всего в 5–10 тыс. км. Последствия такой неприятности — неминуемый капитальный ремонт двигателя!
Какое масло лить в АКПП Акцента
По регламенту от производителя менять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 90 000 км пробега.
Заводом-изготовителем предусмотрено заливать масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII. Также подходят масла — Castrol Transmax ATF, Ravenol Dexron III, Shell Donax TX. При частичной замене потребуется 6,1 литра, при полной замене — 9-10 литров.
Коробка A4AF3 (а именно она стоит на Акценте), как и многие другие автоматы производства Hyundai, рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-III. И вот именно эти жидкости рекомендовано лить в автомат наших акцентов.
Уточняем: Diamond SP-III, Dia Queen SP-III, BP Autran SP-III, Ravenol SP-III, Chevron SP-III — это абсолютно одинаковые трансмиссионные жидкости, которые полностью совместимы и могут смешиваться между собой в любых пропорциях.
Любые другие жидкости НЕ СОВМЕСТИМЫ с жидкостями спецификации SP-III. Следовательно, крайне не рекомендуется доливать в коробку, заправленную SP-III, жидкости других типов.
Ходовая часть
Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом существенных нареканий к работе подвески нет: ее узлы и детали, включая амортизаторы, готовы служить порядка 100 тыс. км! Правда, специалисты отмечают не самые живучие стойки стабилизатора. «Косточки» всегда считались расходным материалом, тем более с учетом качества наших дорог. Нередка и скорая гибель ступичных подшипников — как правило, они начинают шуметь сразу после 30 тыс. км пробега.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Срок службы передних колодок в среднем составляет от 35 до 45 тыс. км пробега, диски ходят в два раза дольше. И хотя тормозная система в ходе эксплуатации вопросов почти не вызывает, без неприятного «пунктика», увы, не обошлось. Согласно статистике, частенько барабанные (задние) тормоза не соответствуют установленным требованиям при проверке на тормозном стенде. Конечно, на сервисе решают проблему. Однако осадок, как говорится, остается.
Последовательность работ при полной замене масла
- Требуется совершить непродолжительную поездку, чтобы прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры. Жидкость нагреется, и станет более редкой и текучей. Благодаря этому из коробки выльется все отработанное масло. Таким образом, можно будет избежать комплексной промывки
- После прогрева двигателя автомобиль устанавливается на эстакаду, зажигание надо выключить
- Машину установить на смотровой площадке таким образом, чтобы был доступ к нижней части автомобиля. Для этого можно использовать подъемник, смотровую яму, эстакаду или домкрат
- Включить ручник, селектор АКПП перевести в положение N (нейтрал)
- После того, как обеспечен доступ к нижней части, нужно зайти под автомобиль, и найти место расположения корпуса коробки передач. Скорее всего, коробка будет прикрыта защитной пластиной, которую нужно снять. Сделать это можно с помощью головки на 10, а также можно применить плоскую отвертку. Использовать ключ, чтобы открутить пять болтов. Затем сдернуть два пистона, после чего можно снимать защитную пластину
- После снятия пластины откроется доступ к пробке сливного отверстия. Пробка откручивается болтом на 17. Обратим внимание, что после снятия пробки из отверстия начнет вытекать жидкость в поддон, который нужно подготовить заранее
- Дождаться полного вытекания смазки. На это уйдет несколько минут. Нужно действовать осторожно, чтобы избежать получения ожогов, так как разогретое масло наверняка будет горячем. Желательно работать в перчатках
- Чтобы получить доступ к масляному фильтру, придется демонтировать поддон коробки передач, который удерживают тринадцать болтов. Они откручиваются с помощью ключа на 10. Не исключено, что просто так снять поддон не получиться. Дело в том, что он фиксируется не только болтами, но и герметичным составом. Чтобы его ослабить, прикладываем к боковой стороне поддона деревянный брусок, и слега бьем по нему молотком. При этом поддон надо поддерживать снизу, чтобы он неожиданно не упал. К тому моменту из сливного отверстия уже должна полностью вытечь отработанная жидкость
- Поддон надо снимать осторожно, так как на нем могут оставаться остатки масла и грязевые отложения. Поддон следует хорошо промыть, прочистить и обезжирить, затем протереть насухо
- Установить новый масляный фильтр Hyundai вместо старого
- На поддон нанести новый герметичный состав, затем поставить новую прокладку. После этого можно приступать к установке нового поддона
- Обратим внимание, сколько всего вылилось отработанного масла. Именно такое же количество новой жидкости придется ввести в заливное отверстие. Должно получиться около 3 литров
- Новая жидкость заливается в специальное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве. Перед заливкой надо предварительно вытащить мерный щуп и отложить его в сторону, затем ввести определенный объем жидкости. Возможно, помимо основного объема (3 л) придется долить дополнительно еще 1,5 литра масла
- Обратим внимание на радиатор, отвечающий за охлаждение рабочей жидкости внутри трансмиссии. В этот радиатор встроены два шланга, один из которых подает масла, а другой – сливает. Так, подающий шланг входит в радиатор, а второй (сливной) расположен рядом с первым, и крепится к тонкой трубке. Аккуратно снимаем сливной шланг, и на его место ставим заранее подготовленный шланг для топлива. Конец этого шланга опускается в пустую емкость
- Даем команду помощнику завести двигатель, после чего наблюдаем слив старого масла в пустую емкость. Когда она заполнится, двигатель заглушить
- Снова залить новое масло в отверстие мерного щупа. Залить надо около 1-1,5 литра – ровно столько, сколько вылилось в ту пустую емкость
- Вышеописанные процедуры при необходимости повторить до тех пор, пока в бутылку не будет вытекать чистое и прозрачное масло
- Ставим обратно родной шланг на место (прикрепляем к сливной пробке)
- Завести двигатель, совершить непродолжительную поездку. Благодаря этому масло «прогонится» по всей коробке передач и смажет все детали трансмиссии
- Автомобиль обратно загнать на эстакаду, выключить мотор и проверить уровень жидкости. Возможно, жидкость придется долить, если ее уровень находится ниже отметок Max и Min на мерном щупе. На этом процесс замены масла в АКПП Hyundai Accent успешно завершен.
Замена масла
Если вы любите свой автомобиль, тогда вооружайтесь нашей информацией, отправляйтесь в магазин, чтобы приобрести качественный продукт, обеспечивающий лёгкую и отличную работу двигателя вашего авто. Если вы не знаете, какое масло лить в коробку лучше всего, это не беда, наши инструкции станут для вас отличной палочкой-выручалочкой, благодаря которой вы приобретёте качественное масло, а также сможете самостоятельно произвести его замену.
Выбор
Не жалейте отработанную смесь, вовремя сливайте старую жидкость, поскольку она провоцирует преждевременный износ многих рабочих механизмов вашего автомобиля. В магазине автозапчастей вы столкнётесь с широчайшим выбором моторных и трансмиссионных масел. Однако перед вами стоит задача найти и приобрести самое лучшее. От того, какое трансмиссионное масло мы льём, зависит продолжительность эксплуатационного срока АКПП. Производитель вашего автомобиля убедительно рекомендует приобретать такие виды:
- ATF Mitsubishi Diamond SP-III;
- ATF ZIC SP-III.
Мы также подтверждаем высокое качество таких продуктов, делаем акцент на том, что если кто-то такое масло залил, значит, он на долгое время забыл о проблемах, предоставляя возможность АКПП работать слаженно и легко.
Условия для замены масляной жидкости
Безусловно, глупо менять масляную жидкость просто так, если АКПП в этом совершенно не нуждается. Хорошо, если вы мало-мальски разбираетесь в технической части машины. А если нет, не нужно торопиться на СТО, выбрасывать финансы, чтобы пройти диагностику. Все эти действия вы легко совершите сами. Итак, изначально вам нужно определить уровень масла в коробке передач. Изначально найдите щуп для проверки соответствующей трансмиссионной жидкости. Отличить его от другого щупа несложно, поскольку масляный щуп имеет жёлтый цвет.
После этого сядьте в свой автомобиль и прокатитесь на нём приблизительно 15 км. Это позволяет прогреть коробку передач. Далее, остановите свой «Хендай Акцент» и около трёх минут заставьте его поработать на холостом ходу. После таких подготовительных действий вытрите щуп, чтобы исключить присутствие на нём ворсинок. Только после этого вставьте щуп в трубку, выдержите около пяти секунд и снова выньте его. Остаётся внимательно посмотреть, между какими отметками на самом щупе находятся масляные следы. Обратите внимание: след от масла должен располагаться между минимальной и максимальной о. Итак, полагаем, что теперь у вас не возникнет вопросов, как проверить уровень масляной жидкости, всё предельно ясно, и осуществить такие действия совсем просто.
Если вас интересует вопрос, сколько литров масла помещается в коробке «Хендай Акцент», мы ответим вам, предотвращая трату лишнего времени на осуществление поисков. Вам потребуется влить 4,5 литра качественного масла.
Самостоятельная смена жидкости в автомате
Теперь мы вам расскажем, как поменять масло в коробке «Хендай Акцент». Приступим к основным действиям. Установите ручник, а также нейтральную передачу АКПП. Отсоедините защиту коробки, расположенную в её нижней части.
После этого отвинтите болт сливного отверстия АКПП, снимите крышку сливного канала, подставьте какую-нибудь ёмкость, чтобы слить отработанное масло. Учтите один важный нюанс, отработанная жидкость имеет высокую температуру, поскольку вы только что позволили коробке хорошо прогреться. Проявляйте осторожность, чтобы не спровоцировать ожог рук.
Теперь открутите и извлеките поддон АКПП, слейте и из него остатки отработанного масла. После завершения слива тщательно протрите поддон, магниты, обязательно поменяйте масляный фильтр. И вот после этого можно перейти к завершающей стадии вашей ответственной работы – заливу нового масла. Чтобы не проливать «драгоценную» жидкость, лучше воспользоваться воронкой, тогда ни одна капля масла не прольётся мимо.
Возьмите любую пустую бутылку, подставьте её к сливному патрубку и после этого запустите двигатель. Остатки жидкости из радиатора охлаждения АКПП сольются в подставленную бутылку. Позвольте двигателю немного поработать. Затем ещё раз измерьте уровень масла, при необходимости долейте до нужного объёма. На этом процесс замены масла завершается.
Как вы видите, ничего сложного при выполнении такой технической задачи нет, поэтому не следует выбрасывать деньги «на ветер», отгоняя машину на СТО, лучше всё проделать самостоятельно и порадоваться своими новыми умениями.
Хёндай Акцент: замена масла в АКПП
Автомобиль стабильно работает, благодаря тому, что в нем есть жидкости, которые выполняют смазывающую, охлаждающую и др. функции. По истечению определенного времени, масла утрачивают свои свойства и подлежат замене. Одной из таких жидкостей является и трансмиссионное масло для АКПП в Хендай Акцент.
Замена масла в АКПП на Хендай Акцент — один из важнейших этапов планового ТО, с которым можно справиться самостоятельно, если соблюдать все рекомендации и инструкции.
Никита Котровский
Hyundai Accent таганрогской сборки — добротный и вполне надежный вариант первого автомобиля, с которым у многих связаны хорошие воспоминания. Простота конструкции в данном случае только на пользу, ибо гарантирует простоту использования и обслуживания. Отсюда, кстати, вытекает и ценовая доступность модели… Словом, в своем классе и ценовом сегменте Accent, пожалуй, по праву считается одной из самых удачных машин. А с точки зрения вторичного рынка — одной из самых доступных.
Никита Котровский, редактор
Вторые руки: Таганрогский акцент
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Акцент?
Трансмиссионное масло обеспечивает плавную работу АКПП, с возможностью эффективно производить изменения крутящих моментов. Оптимальная работа коробки передач напрямую зависит от того, какая жидкость в нее залита.
Производители автомобилей Хендай Акцент рекомендует полностью менять трансмиссионную жидкость, ведь выбирая частичный способ, можно поменять только тот объем, который сольётся с поддона.
Заправочный материал для Hyundai Accent приобретается в объеме 6,1 литра. Для полной замены масла потребуется около 10 литров жидкости.
Завод-изготовитель настаивает на том, чтобы водители использовали для замены только оригинальную трансмиссионную жидкость — ATF Mitsubishi Diamond SP-III или ATF ZIC SP-III.
Hyundai Accent
Hyundai Accent 1.5i: 200–450 тыс. руб.
Hyundai Accent 1.5i: 200–450 тыс. руб.
Начиная с 1999 года «кореец» выпускался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан. Три варианта комплектации не шибко балуют оснащением. Так, в базовом исполнении L доступна лишь регулировка водительского сиденья по высоте. Комплектация LS получила внутренние дверные ручки с защитой от случайного открывания и более качественную обивку сидений. Наконец, топовая версия GLS могла похвастать обогревом заднего стекла с таймером, а также возможностью установки ABS, кондиционера, элекроприводов стеклоподъемников и центрального замка. Увы, лишь за дополнительную плату.
Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Акцент?
Согласно регламенту ТО, менять масло в трансмиссии необходимо каждые 90 тысяч км пробега или один раз в 2 года.
На установленный регламент могут влиять различные факторы:
- интенсивный стиль вождения;
- тяжелые условия эксплуатации транспортного средства;
- езда на дорогах с некачественным дорожным покрытием и др.
Все эти факторы сокращают сроки службы смазочного продукта вдвое, и замена масла в АКПП в Хендай Акцент проводится уже на 40-50 тысяч км пробега.
Понять, что масло в коробке изжило себя и нуждается в смене можно, проверив его количество и состав. Если контрольный щуп показал, что уровень смазки снизился и изменил цвет, консистенцию, то необходима срочная замена жидкости.
Признаки необходимости замены масла ATF в автомобиле Хендай Акцент:
- снизилась мощность и тяга двигателя;
- снизилась плавность переключения селектора;
- повысился расход топлива;
- выпадают передачи или появляется пробуксовка;
- коробка не реагирует на движения водителя.
Hyundai Accent
В моторном арсенале второго поколения Accent два бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 лс с карбюраторной системой питания или впрыском — в зависимости от комплектации.
В 2001 году на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) началась сборка машинокомплектов второго поколения Hyundai Accent. Спустя год машина претерпела рестайлинг, получив новые элементы отделки салона и облицовку радиатора.
Таганрогский автомобиль идет на рынок в трех комплектациях с «механикой» (М/Т1, М/Т2, М/Т3) и в двух — с «автоматом» (А/Т4, А/Т5). В «базе» все версии оснащены гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и аудиосистемой.
Процесс замены
Замена масла в АКПП на Хендай Акцент осуществляется несколькими путями: частично, планово на СТО и полностью.
Необходимые инструменты:
- новая прокладка для поддона;
- набор ключей и торцевые головки;
- шестигранник;
- тара под отработку;
- воронка и шланг;
- плоская отвертка;
- новая жидкость.
Первый этап
Для того чтобы слить старое масло из АКПП Hyundai Accent, необходимо прогреть трансмиссию.
Порядок слива жидкости:
- Расположить автомобиль горизонтально на смотровой яме;
- Установить селектор на нейтральную передачу;
- Расширительный бачок для масла расположен снизу картера. Для того чтобы получить доступ к сливу, необходимо снять защитную крышку, открутив болты крепления;
- Гаечным ключом выкрутить заглушку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработки;
- В течение 5-10 минут дать стечь отработанному маслу до появления мелких капель;
- Выкрутить 13 болтов поддона и снять его. С поверхности может также слиться жидкость, важно при этом не обжечь себе руки;
- Поверхность поддона следует промыть от пыли и грязи, а также удалить остатки жидкости.
Второй этап
После того как из коробки сольётся все масло, необходимо проверить его состояние на наличие посторонних веществ. Если в отработке наблюдается металлическая стружка и остатки нагара, необходимо тщательно прочистить КПП и поддон от примеси. Для этого необходимо приобрести специальное промывочное средство или использовать новое масло.
Порядок промывки АКПП:
- Закрутить сливную пробку и найти горловину заливного отверстия под капотом;
- Влить 6 литров промывки и запустить двигатель;
- Через минуту начать по очереди переключать селектор через все передачи, задерживаясь на каждой по 15-20 секунд;
- Заглушить мотор и слить промывку.
Процедуру необходимо повторить не менее 3 раз.
Третий этап
Следующим шагом будет заливка новой трансмиссионной жидкости в АКПП Hyundai Accent.
Пошаговая инструкция:
- Нанести герметик на края поддона и зафиксировать его на место. Затем следует завинтить болты крепления;
- Вынуть щуп из заливной горловины и вставить воронку. Через нее постепенно влить новую смазку до максимальной отметки;
- Завернуть болт и завести двигатель.
На завершающем этапе рекомендуют поездить на автомобиле 5-7 км и проверить уровень смазки. При необходимости — долить. На этом замена масла в АКПП на Hyundai Accent завершена.