Высота дорожного просвета у Киа Спектра составляет 156 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Kia Spectra 2004, седан, 2 поколение, LD
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 MT Комфорт+ | 156 |
1.6 MT Комфорт | 156 |
1.6 MT Стандарт | 156 |
1.6 AT Люкс | 156 |
1.6 AT Стандарт | 156 |
Клиренс
Высота дорожного просвета у Киа Спектра составляет 156 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Kia Spectra 2004, седан, 2 поколение, LD
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 MT Комфорт+ | 156 |
1.6 MT Комфорт | 156 |
1.6 MT Стандарт | 156 |
1.6 AT Люкс | 156 |
1.6 AT Стандарт | 156 |
Вывод
Клиренс Киа Спектра для всех типов кузова один и составляет 156 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увел.
Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм, с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее. То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.
Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
На днях немного увеличил клиренс. Установил раннее изготовленные проставки.Спасибо, кстати, всем откликнувшимся за советы и отзывы. Убедили! www.drive2.ru/l/515874639029731750/Повторюсь:Проставки самодельные из дюрали, сделаны по данным ниже чертежам, высота(толщина) 20 мм.Встали идеально, так что чертежи годные, проверено 100 %Так же потребовались удлинённые шпильки:6 шт. на зад — М8 шаг 1.25. Ф накатки 8.8 мм. (длина родных 19 мм без шляпки)8 шт. на перёд — М10 шаг 1.25. Ф накатки 10.8 мм. (длина родных 23 без шляпки)По длине шпилек отдельная тема. Длинна — это толщина проставки + старая шпилька. Старую шпильку не смеряешь, пока не снимешь стойку. Вообщем шпильки приготовил наугад, длинной 50 мм. С задними можно не заморачиваться, там ничего не мешает.А вот передние могут упереться в капот, если будут слишком длинные.
Процесс установки описан не раз до меня…Вкратце : Снимаем колёса, снимаем стойки амортизаторов. Не забываем запомнить положение опорника под капотом.Выбиваем или выпресовываем родные шпильки, на их место запресовываем удлинённые. На опорник ложим проставку и этот бутерброд устанавливаем на место.
Каков итог? Автомобиль поднялся ровно на толщину проставок(! ) В моём случае на 2 см.
Замеры производил без каких-либо хитростей, обычной рулеткой в трёх точках. Передняя арка, середина между дверями и задняя арка.
Зад. был 61см — стал 63 см. перёд был 62 см — стал 64 см.
середина была 28 см — стал 30 см. (не клиренс).
2 см. вроде малость, но проезжаю свободно, там где раньше тёр днищем.Разницы в управляемости не почувствовал, тормоза работают без изменений.Подвеска стала чуть жёстче, по личным ощущениям.По внешнему виду просятся колёса бОльшего диаметра (сейчас 1756514).После проделанной работы, съездил на сход-развал. (20 минут регулировки, 1000 руб. и душа спокойна.)Результат сход-развала:
Источник: bolt-taxi.com
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Спектра стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Высота дорожной базы.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Спектра на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Спектра — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Трансмиссия
На Киа Spectra устанавливали два вариант коробок – пятиступенчатую механику или четырехступенчатый автомат. На автомобили с объемом двигателя устанавливали АКПП F-4EAT или F4A-EL. Это агрегаты, разработанные инженерами концернов Мазда и Ятко. На двигатели с меньшим объемом ставили АКПП, разработанные концерном Мицубиси. На модели российской сборки устанавливалась только коробка A4CF2.
На автомобилях, выпущенных до 2007 года, стоят оригинальные коробки, а на более новых моделях – собранные в Китае. Последние менее надежны.
Механическая коробка ломается нечасто, но со временем может появиться гул подшипников. Примерно через 150 тыс. км слышится хруст при переключении скоростей, что обусловлено износом синхронизаторов.
Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости
Корейский автомобиль Kia Spectra был популярен не только в России. Его производство с множеством дополнительных функций в двух вариантах – седан и хетчбэк, было запущено в США в 2000 году и длилось на протяжении 4 лет. Тюнинг Киа Спектра может включать установку аэродинамического обвеса, замену оптических элементов, апгрейд внутреннего интерьера. Добавить приемистости двигателю для специалистов также не составляет труда, мощность мотора этой модели отлично подходит для чип-тюнинга.
Стоимость ТО
Регулярное техническое обслуживание – гарантия долгой службы любого агрегата. Kia Spectra не слишком капризная, но нужно следовать инструкции и не пропускать сроков ТО.
Выбрать необходимые для ремонта и обслуживания запасные части можно в каталогах крупных интернет-магазинов, прайс на запчасти средний, есть много недорогих аналогов.
Стоимость планового ТО составляет 5000-7000 тыс. рублей.
Поскольку гарантийные сроки на эту машину давно вышли, то особого смысла обслуживаться в дилерских центрах нет.
Тюнинг Киа Спектра: установка обвеса
Первый шаг к успешному тюнингу Киа Спектра – монтаж аэродинамического обвеса: переднего и заднего бамперов, накладок на пороги, заднего спойлера на багажник. Такая «косметика» позволяет значительно преобразить внешность Спектры.
Эти элементы изготавливаются специалистами из различных материалов, например, пластика и стекловолокна. Наиболее качественные не требуют дополнительной обработки и монтируются на стандартные заводские элементы крепления. Также нет необходимости в проведении трудоемких операций по грунтовке пластмассы. Кузовные детали предлагаются в готовом под покраску виде – со слоем грунта.
Внешний тюнинг Киа Спектра своими руками выполнить не сложно, но для покрасочных работ следует все же обратиться к специалистам. Они профессионально подготовят поверхность, нанесут краску и покроют детали лаком. Большинство моделей окрашены в металлик различных оттенков, поэтому покрасочные работы требует специальных навыков.
Ходовая
Передняя подвеска стандартная, задняя – многорычажная, состоящая из одного продольного и двух поперечных рычагов на левой и правой стороне.
Ходовую Киа Спектра нельзя назвать супернадежной. После 100 тыс. км потребуется замена амортизаторов, шаровых опор. На этом этапе нередко начинает течь рулевая рейка.
Явный недостаток – непрочные пыльники ШРУС, они либо слетают, так как хомуты довольно хлипкие, либо рвутся. При отсутствии пыльника ШРУС быстро выходят из строя.
Изменение оптики – с чего начать
Если на модель не установлены противотуманные фары – это отличный вариант для продолжения перевоплощения. Самостоятельная установка не займет много времени. Приобретите противотуманные фары, вооружитесь набором ключей, отверткой и подходящими по размерам электрическими разъемами типа «мама». Вместо изоленты возьмите лучше соответствующего диаметра термоусадочную трубку и защитную гофру, стяжки. В комплектации авто изготовители предусмотрели реле, предохранители. Вам останется только проложить кабель от ПТФ к электронному блоку. Кнопку для включения фар также следует приобрести. Кстати, так же можно сделать и во время тюнинга Москвича.
Для предотвращения короткого замыкания следует снять «минусовую» клемму с АКБ, демонтировать заглушки противотуманных фар в стандартном бампере или переднем обвесе. Разобрав блок предохранителей, освободите 6 защелок, окрутите колодку №2 (она расположена ближе к массе). В пустое гнездо Е2 заведите плюсовой провод в гофре от ПТФ с заранее установленным разъемом «мама». Минус от противотуманной фары прикрепите к кузову недалеко от места установки. Вставьте кнопку включения противотуманок в штатное место и соберите все в обратной последовательности. Закрепите гофру с плюсовым кабелем стяжками к элементам кузова.
Комплектации
- Модификация Стандарт – мотор 1.6 лит. 101 лош. сила, КПП – 5-ти ступенчатая «механика», горючее АИ-95, переднеприводная модель, расход горючего: 6.0/10.3, разгон до 100 за 12.5 сек, наибольшая скорость 180 км/час.
- Модификация Комфорт — мотор 1.6 лит. 101 лош. сила, КПП – 5-ти ступенчатая «механика», горючее АИ-95, переднеприводная модель, расход горючего: 6.0/10.3, разгон до 100 за 12.5 сек, наибольшая скорость 180 км/час.
- Модификация Комфорт + — мотор 1.6 лит. 101 лош. сила, КПП – 5-ти ступенчатая «механика», горючее АИ-95, переднеприводная модель, расход горючего: 6.0/10.3, разгон до 100 за 12.5 сек, наибольшая скорость 180 км/час.
- Модификация Стандарт – мотор 1.6 лит. 101 лош. сила, КПП — 4-х ступенчатый «автомат», горючее АИ-95, переднеприводная модель, расход горючего: 6.2/11.3, разгон до 100 за 16.0 сек, наибольшая скорость 170 км/час.
- Модификация Люкс — мотор 1.6 лит. 101 лош. сила, КПП — 4-х ступенчатый «автомат», горючее АИ-95, переднеприводная модель, расход горючего: 6.2/11.3, разгон до 100 за 16.0 сек, наибольшая скорость 170 км/час.
Замена решетки
Обычно с этого все и начинается. Замена решетки в машине Киа Спектра тюнинг – самый простой способ изменения внешности авто. Решетки разных конструкции можно приобрести в магазине или на просторах интернета. Не следует выбирать закрытый вариант, ведь через нее должен поступать воздух к радиатору для охлаждения двигателя. Обычно выбирают решетку в виде металлической сетки или только с горизонтальными ребрами. Ее демонтаж и установка не вызывает никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей.
Подсветка
Дополнительное освещение различных оттенков можно без труда смонтировать снаружи и внутри авто собственными руками. Тюнинг салона Киа Спектра с использованием Led ламп отлично освещает машину изнутри, при этом потребляет минимум энергии и имеет различные оттенки. Для их установки требуется источник питания, которым служит электрическая цепь, предназначенная для внутреннего освещения.
Проводка, питающая салонные плафоны, срабатывает при включении габаритных огней автомобиля и в момент открывания дверей. Она расположена под пластмассовой обшивкой боковых стоек, а также в передней части у ног водителя и в бардачке перед пассажиром.
Проверить цепь можно с помощью тестера или обычной 12 вольтовой лампочки. Сделав отводку от электроцепи освещения салона, соедините ее с Led лентой. Для этого используйте специальные разъемы. А прикрепить ленту к декоративным пластмассовым панелям можно с помощью двухстороннего автомобильного скотча. В ночное время при открывании дверей салон будет выглядеть обалденно.
Чип-тюнинг и не только
Не менее важная процедура на Киа Спектра – тюнинг мотора. Под капотом у южнокорейца 16-и клапанник размером в 1,6 литров и мощностью в 102 л/с. Мотор будет работать громче и резвее, если начать с установки нулевого фильтра. Это добавит «кислорода» в камеру сгорания, что приведет к увеличению лошадиных сил на 10, а может, и больше процентов. Модель 8130 Alum Air Shield отлично встанет на место штатного воздушного фильтра. Также можно подобрать неплохие варианты у компаний Apexi или K&N.
Применяется и чип тюнинг на Киа Спектра. ЭБУ представлен в двух модификациях, которые очень похожи на блок Bosсh 7.9.7 (второе поколение, производная от Bosch MP 7.0), который устанавливается на Приору и Ниву Шевроле. Для успешной прошивки следует иметь, как минимум, адаптер К-линии, паяльную станцию и некоторые простейшие радиоэлементы (резисторы). Но главное, обладать багажом знаний в области радиоэлектроники и разбираться в автонастройках. Легкомысленным аматорам вмешательство в электронную систему управления двигателя автомобиль Спектра может не простить, кстати это и касается тех, кто собирается делать тюнинг Нивы.
При профессиональной чиповке исчезнут «турбоямы» при наборе скорости. Снизить количество потребляемого топлива – это навряд ли получится. Если установлена АКПП, то можно добиться, чтобы ее работа была более четкой и быстрой. Чип-тюнинг позволит настроить авто под ваши личные предпочтения.
Двигатели
Автомобиль Киа Спектра оснащался двигателями разного объема – от 1,5 до 2.0 л. Все устанавливаемые агрегаты – это модернизированные двигатели Мазда с приводом ГРМ ременного типа.
Самый распространенный вариант – двигатель объемом 1.6 литра с 16 клапанами. Прототипом агрегата S6D был мотор Мазда B6.
Корейские инженеры его усовершенствовали, установив хорошо работающий катализатор. Клапаны получили гидротолкатели, блок – чугунный, головка – алюминиевая.
К недостаткам относят слишком явный шум при работе гидрокомпенсаторов. Ресурс двигателя Спектры ижевского производства невелик. Отмечались случаи, когда капитальный ремонт требовался уже после 50 тыс. км пробега. Причина – при сборке устанавливали ремень ГРМ невысокого качества, а после обрыва случается загиб клапанов.
После 100-150 тыс. пробега масло начинает подтекать из-под клапанной крышки. Еще один частый дефект – повреждение прокладки ГБЦ из-за перегрева.
Частая проблема – двигатель глохнет из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха.
Он контролирует всасывание воздуха, необходимого для сгорания топлива. Устанавливается датчик на модели 2008 года выпуска, на более старых ставили МАР-сенсор, который, по отзывам владельцев, отказывает гораздо реже.
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с “автоматом” — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта “корейца”. Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове “седан”, увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове “хэтчбек”. С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Внешний вид
Экстерьер Kia Spectra в 2021 году никого не удивлял своей оригинальностью. На фото видно, что это дизайн, который был в моде в конце прошлого века. Но нельзя сказать, что машина выглядит несимпатично.
Внешний вид Киа Spectra аккуратный, сдержанный. Бампер массивный, но ладный с круглыми противотуманными фарами. Оптика не вычурная, без затей, между фарами небольшая решетка радиатора. Капот удлиненный, рельефный.
Приятные эмоции вызывает вид сбоку – передняя оптика с задней соединяется плавной линией. Двери украшает узкий хромированный молдинг.
Задний бампер не менее массивный, фонари имеют форму треугольника. На крышке багажника – небольшой спойлер.
Описание модели
Kia выпустила переработанный седан Spectra весной 2004 года. «Киа-Спектра», тюнинг салона которого можно выполнить самостоятельно, был основан на платформе Elantra корпоративного родительского Hyundai. Единственным двигателем был 1,4-литровый 2,0-литровый двигатель Elantra мощностью 138 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, присутствовала 4-ступенчатая автоматическая опция. И базовые LX, и седаны высшего уровня EX поставлялись:
- со стандартными передними боковыми подушками безопасности,
- подушками безопасности на стороне занавеса,
- дисковыми тормозами на 4 колеса.
Во время 2005 модельного года хэтчбек Spectra5 присоединился к линии на том же уровне отделки салона, как и седан SX-trim. Оба пришли с оборудованием EX, но добавили спортивный штрих, в том числе кожаное рулевое колесо, твердую подвеску и 16-дюймовые колеса. Тюнинг салона «Киа-спектра» позволит получить еще более уютную машину. Это несложно и не займет много времени. Тюнинг салона «Киа-Спектра» позволит дополнить примечательные возможности автомобиля.
Отзывы владельцев
- Сергей, Элиста. Приличная машина, которая стоит своих денег. Ничем не примечательная внешне, и по списку оснащения. Салон тоже какой-то пресный по современным меркам. Мне досталась комплектация с дешевым «пластиковым» деревом в интерьере. Версия с 1,6-литровым мотором и механической коробкой наделяет машину бодрым характером. Я очень рад, что не поддался соблазну заказать вариант со старым 4-ступенчатым автоматом. Вместительный салон, мощный кондиционер и отопитель салона и отличная обзорность назад. Неплохая семейная машина для начинающих автолюбителей, а также таксистов и экономных людей. Расходы на обслуживание не требуют больших затрат, как и в случае с моим старым ВАЗ-2110. Клиренс у Спектры на уровне 155 мм, что весьма неплохо для наших дорог (по легковым меркам). Модель 2008 года, за десять лет общий пробег превысил 200 тысяч километров. Езжу очень много, но в дальней дороге Спектра меня не подводит. В двигателе я ничего не менял кроме масла и фильтров.
- Грекс, Йокшар-ола. Обычная семейная иномарка для тех, кому не нужны понты, или просто для экономных и запасливых людей. Салон Спектры выглядит старомодно, глазу не за что зацепиться. Я уже пятый год работаю на Спектре в такси, и никаких проблем с надежностью. Обслуживание занимает немного времени, и можно ремонтировать самостоятельно. Печка работает эффективно, но из-за этого в мороз сильно запотевает боковое водительское стекло – из-за этого не видно, что происходит в левом боковом зеркале заднего вида. Коробка передач включается нечетко, возможны задержки при переключении скоростей. Жесткая подвеска делает машину устойчивой, но вызывает дискомфорт на сельских дорожках.
- Виктор, Пикалево. Езжу на Kia Spectra 2009 года, в то время это была достойная и очень популярная машина в России – эдакая престижная альтернатива старомодному Логану. Спектра разработана и вовсе в начале 2000-ых, но выглядит более симпатично и оригинально. В бюджетном седане, даже таком как Спектра, очень много недостатков. Например, это плохая шумоизоляция – на высоких скоростях приходиться кричать, чтобы человек что-то услышал. И подвеска шумно обрабатывает неровности дороги, но при этом не пробивается и способна без проблем проехать через пересеченную местность. Главное привыкнуть к жесткой подвеске, а также вибрациям и стукам в ходовой части. Клиренс 155 мм. В салоне низкая посадка – сидишь словно в спорткаре, прямо настолько низко. Но с другой стороны, мне так удобно. Обзорность тоже неплохая, но с Логаном конечно не сравнить. Автомобиль с 1.6-литровым мотором способен разогнаться до 200 км/час, но дискомфорта при этом будет выше крыши, как говорится. Даже Логан здесь видится более комфортным. Но после Спектры вряд ли кто захочет пересаживаться в Логан.
- Александр, Московская область. У меня Киа Спектра с 2007 года. Купил машину новой, в автосалоне. Версия с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Прошло 11 лет, и Спектра до сих пор работает как часы. Естественно, было немало хлопот с обслуживанием. Но Спектра – очень ремонтопригодный автомобиль, и не требует больших сервисных расходов. За много лет производства на вторичном рынке насобиралось много деталей и комплектующих, поэтому смысла покупать их в магазине я не вижу. Детали копеечные, как и в случае с российскими машинами. Подвеска довольно жесткая по сравнению с Ладой или Логаном, но годится для наших дорог. К тому же, сюда добавлю клиренс 155 мм, как у Лады Калины. Запчасти по стоимости как у ВАЗа, но по качеству заметно лучше.
Как усовершенствовать салон
Автомобиль можно сделать еще более классным! В этом поможет тюнинг салона «Киа-спектра» своими руками. Перед тем, как приступать к работе, важно изучить рекомендации специалистов. Каждый автолюбитель видит свое транспортное средство комфортным и надежным. Выбор вариантов тюнинга может быть разнообразным.
Тюнинг салона «Киа-Спектра», фото которого предоставлено далее, может заключаться в выполнении такого вида работ:
- в багажнике устанавливаются светодиоды;
- перетягивается ткань кресел в салоне;
- устанавливается комфортный подлокотник;
- монтируется воздуховод с заботой о ногах пассажиров, которые будут размещаться на задних сидениях;
- руль можно перетянуть натуральной кожей;
- для зеркальца, расположенного рядом с козырьком, защищающим от солнца, можно продумать подсветку;
- задние сиденья оснащаются системой подогрева;
- устанавливается подсветка внизу салона, чтобы можно было видеть пол.
Подсветка снизу
Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.
Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.
Безопасность
Нельзя сказать, что Киа Спектра является эталоном по части безопасности
. Оборудованный всего двумя подушками, для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, создаёт не самую лучшую защиту. Варианты с более богатой комплектацией, имеют шесть подушек безопасности, а также специальные надувные занавески над окнами. Краш-тесты, при лобовом и боковом столкновении, показывают хорошую статистику.
Ремней пять, как и количество возможных посадочных мест. При экстренном торможении, на помощь водителю приходит ABS, а также тормозной путь помогают сократить усиленные тормозные колодки, равномерно распределяющие нагрузку.
Делаем сиденья теплыми
Подогрев сидений – тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел “Киа”.
Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.
Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:
- проводов и изоленты;
- штекеров;
- трубок;
- термоусадки.
Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.
Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.
Перетягиваем руль кожей
Продолжая рассматривать варианты тюнинга “Киа-Спектра”, рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.
Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:
- Приобрести саму оплетку в соответствии с замерами диаметра рулевого колеса, длиной окружности и толщиной обода.
- Подготовить необходимые инструменты, вооружившись ножницами, пассатижами, наперстком, суперклеем.
- Очистить руль от грязи и жира.
- Натянуть оплетку, расположив шов в нижней части, посредине рулевого колеса.
- Из нитей сделать стопор и проклеить их суперклеем.
- Тщательно сшить оплетку.
- Проверить, насколько надежно были натянуты нити.
После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.
Технические характеристики
Машина в длину достигает 4510 мм, ширина ее составляет 1720 мм, а высота — 1415 мм. Колесная база седана разнесена на 2,56 м. Для того чтобы не нижняя часть машины не цеплялась за неровности дороги, предусмотрен средний для такого класса клиренс в 154 мм.
Форма передней части слегка удлиненная и оканчивается четырьмя фарами, разнесенными по две штуки с каждой стороны. Дизайнеры, вероятно, брали за основу в то время машины спортивного типа. Оптика скрыта в круглых секторах и оснащена встроенными желтыми поворотниками.
Подведем итоги
Модели корейского “Киа-Спектра” с момента их создания постоянно совершенствуются и становятся все более функциональными. Но многим автолюбителям по душе самостоятельное обустройство салона своего транспортного средства. Поэтому они выполняют работы по перетяжке салона, установке подсветки, обтяжке руля натуральной кожей. Эта забота об автомобиле в результате гарантирует более комфортные условия для поездок на любые расстояния, что показывает тест-драйв “Киа-Спектра”, тюнинг салона которого был выполнен.
Автомобилисты, которых интересует изменение салона своего “Киа”, должны предварительно изучить рекомендации специалистов. Тогда результат порадует самого владельца транспортного средства и пассажиров, которым придется путешествовать в машине.