Проверка форсунок дизельного двигателя и способы их очистки в домашних условиях

Как проверить форсунку

Как в домашних условиях сделать дистиллированную воду Секреты изготовления дистиллированной воды в домашних условиях
Неисправности форсунок не многочисленны, но любая из поломок может привести к нестабильной работе цилиндра, в который установлена данная деталь. После снятия форсунки необходимо тщательно проверить, и при необходимости очистить или заменить деталь, которая не отвечает условиям бесперебойной доставки топлива в цилиндры. Коррекция форсунок инжекторного двигателя заключается, прежде всего, в устранении смолистых отложений в области распыления топлива. Диагностика и ремонт деталей установленных на дизельный двигатель, осуществляется аналогичным способом. Форсунка цилиндра дизельного двигателя имеет конструкцию, которая позволяет осуществить замену только распылителя. Если форсунка не загрязнена, но в данном цилиндре отсутствует сгорание топлива, то возможно произошло перегорание обмотки форсунки. Обрыв форсунки является довольно редкой неисправностью, но при отсутствии иных повреждений, необходимо замерить сопротивление между контактами этой детали с помощью мультиметра. Если сопротивление полностью отсутствует, то неисправная деталь подлежит обязательной замене.

Идеально для этой цели подходят пластиковые стаканчики, которые размещают под распылителем каждой форсунки.

Затем необходимо включить зажигание и запустить стартер двигателя на 7 — 10 секунд

При выполнении диагностики следует обращать внимание на качество распыления топлива истекающего из форсунки. Если топливо течёт из форсунки прямолинейной струёй, то данную форсунку требуется заменить или почистить от образованного на её распылителе нагара

Также следует обратить внимание на количество топлива в ёмкостях, которые были размещены под форсунками. Если при выполнении диагностики, в какой-либо ёмкости будет полностью отсутствовать топливо, то возможно нет питания на форсунки. Данная проблема может быть вызвана отсутствием контакта между кабелем и клеммой, а также банальным обрывом электропроводки. Если проводка цела, и между проводом и клеммой обмотки форсунки имеется хороший контакт, то неисправным может быть блок управления системы питания автомобиля. Если неисправен электронный блок управления, то для продолжения диагностических мероприятий, его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Проверка форсунок своими руками данным способом, позволяет довольно точно определить неисправные детали системы питания автомобиля. При выполнении такой диагностики следует помнить о большой нагрузке на аккумуляторную батарею при включении стартера, а также о вредности вращения коленвала без достаточного поступления масла в магистраль двигателя, поэтому желательно осуществить диагностику в один приём. Когда проблемная форсунка будет обнаружена можно приступать к её ремонту.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

  • необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;
  • следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см2 от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглы на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см2. Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Использование моющей жидкости

Как Сделать Паровой Двигатель В Домашних Условиях

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

Профилактика загрязнений

Биотопливо в домашних условиях

Никто сознательно не захочет регулярно возить машину в автосервис для стендовой или ультразвуковой чистки распылителей дизельного топлива. Также ни у кого не возникнет желания постоянно заниматься самостоятельной очисткой.

Чтобы минимизировать количество подобных процедур, важно соблюдать несколько простых, но эффективных рекомендаций

  1. Используемое топливо. Некоторым кажется, что солярка везде одинаковая, и переплачивать за бренд или громкое имя АЗС они не хотят. На практике дизельное топливо может существенно отличаться в плане качества. Чтобы сэкономить, многие просто покупают дизель на дешёвых заправках. Но такая экономия очень мнимая и условная, поскольку сокращается ресурс не только форсунок, но и всего двигателя. Это оборачивается большими затратами на ремонт и восстановление мотора в дальнейшем. Дешёвый дизель часто разбавляют не просто присадками, но порой даже обычной водой. Переходите на топливо хорошего качества, и моментально почувствуете разницу.
  2. Очищающие присадки. Не ждите, что при сильных загрязнениях один флакон с присадкой чудодейственным образом удалит весь нагар. Такое обещают лишь лживые производители, которые заинтересованы в моментальной наживе. Более ответственные изготовители заявляют, что их присадки созданы для профилактики загрязнений и отложений на форсунках. И они говорят правду. Злоупотреблять регулярным использованием присадок не стоит. Но после чистки раз в год их заливать в бак можно.
  3. Эксплуатация автомобиля. Начните с бережного отношения к своей машине. Не подвергайте двигатель чрезмерным нагрузкам, давайте ему отдохнуть, не забывайте вовремя менять расходники. Это элементарные прописные истины, о которых почему-то многие забывают.
  4. Профилактические меры. Никогда не ждите, что форсунка засорится и начнёт выдавать соответствующие признаки неисправности. Такие проблемы намного правильнее предотвращать заранее. Чистку проводят не только при уже имеющемся толстом слое нагара. Будет правильно, если вы приучите себя хотя бы раз в 1-2 года проводить профилактическую чистку. Каким именно методом, решайте сами.

Форсунки являются важным и неотъемлемым элементом любого дизельного двигателя. От состояния распылителей во многом зависит работоспособность и эффективность вашего мотора.

При этом именно автовладелец несёт полную ответственность за исправную работу форсунок. В его силах предотвратить опасные последствия загрязнений, избежать образования толстого слоя отложений, а также максимально продлить срок службы всего двигателя, работающего на дизельном топливе.

Проверка на слух

автомеханик со стетоскопом

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Таблица давления впрыска для основных дизельных систем

Показания величин давления впрыска в зависимости от типа дизельной системы.

Тип топливной системыДавление впрыска (кг/см²)
Классическая схема. Форкамерное смесеобразование80–140
Классическая схема. Непосредственный впрыск60–500
Common Railдо 1600
Насос-форсункадо 2000

Важно: таблица не является техническим документом, а лишь отображает порядок величины давления впрыска для основных дизельных систем подачи топлива. Возможны значительные отклонения.

Какова цена проверки дизельных форсунок на стенде в СТО

На станции обслуживания можно провести комплексную диагностику инжекторов с наглядными результатами. Распылитель снимается с мотора и подключается к стендовой аппаратуре. По факту испытания мастер вынесет резолюцию – либо ремонт, либо полная замена.

За осмотр на спецоборудовании коммон-рейловского инжектора фирм Bosch, VDO, Denso, Delphi, АЗПИ придется отдать 800 рублей. Это фиксированная цена на диагностику исключительно одной детали. Помимо этого оплате подлежит снятие и обратная установка одного узла – 750…2 000 рублей (зависит от сложности).

При отрицательной резолюции работник сервиса предложит промыть в ультразвуковой ванне, а если не поможет, то восстановить работоспособность распылительного устройства механическим путем. Операции полезные, но о стоимости судить владельцу: 50 либо 2 000 рублей за одну единицу соответственно. Опять же монтаж/демонтаж не входят в эту стоимость.

Несладко придется обладателям тягачей и легковых авто с насос-инжекторами. То, во сколько оценивается проверка форсунок на стенде и цена на нее с учетом работы мастера, вызывает негодование – 1 000 рублей за одно звено. Снятие и постановка назад – еще 2 500 рублей. Такова плата за сложность системы. Восстановить – тоже дорого: 3 500 рублей. А вот промыть – по карману любому: 100 рублей.

Проверка форсунок дизельного двигателя. Самостоятельная диагностика

  • топливный насос под сильным давлением подает топливо по магистрали на штуцер форсунки;
  • от штуцера отходят топливные каналы, по которым диз. топливо попадает в распылитель;
  • выход с распылителя может быть один (так называемое точечное распыление) или несколько (мультираспыление или многоточечное), в любом варианте он закрыт специальным затвором в форме иглы;
  • иглу подпирает пружины;
  • давление в полости распылителя растет и отжимает пружину иголки, давая, таким образом, топливу возможность вырваться под давлением с корпуса форсунки;
  • как только топливо освободило камеру распылителя, игла должна занять исходное положение.

AutoFlit.ru

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

Максиметр

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Особенности детали

Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.


От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

Преимущества и недостатки

Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.

Чистка форсунок дизельного ДВС

Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

Ультразвук

Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

Очистка на стенде

Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.

Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.

Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

Использование присадок

В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

По теме: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП (вариатором) и МКПП (механикой)

К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

Ручной способ

Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов.

Причины загрязнения

Прежде чем чистить распылители, необходимо понять, почему происходит загрязнение. Тем самым внимательные автовладельцы смогут исключить ряд провоцирующих факторов, или хотя бы свести к минимуму их воздействие на дизельные форсунки.

При активной эксплуатации дизельного мотора водителю приходится часто посещать АЗС. Но качество солярки у нас далеко не идеальное. Кто-то изначально предлагает низкосортное горючее, другие его разбавляют, использовать разные присадки и прочие методы удешевления.

Форсунки и так находятся под постоянной нагрузкой из-за температуры и высокого давления. Добавив сюда воздействие низкокачественной солярки, получится губительная смесь даже для самых дорогих распылителей.

Когда солярка сгорает, это приводит к постепенному образованию нагара. Именно он оседает на поверхности форсунки, препятствуя её нормальной работе. Параллельно нарушается подача горючего.

Есть категория автомобилистов, которые вовсе игнорируют рекомендации по периодической промывке даже самыми простыми способами. Если придерживаться такой позиции в отношении своего дизельного двигателя, есть высокая вероятность деформации некоторых компонентов форсунок. Как результат, топливо будет подаваться хуже и не в полном объёме, упадёт эффективность мотора и возрастёт расход.

Низкое качество горючего считается самой основной причиной постепенного загрязнения распылителей солярки. Чем хуже состав, тем быстрее форсунки придут в состояние негодности.


Сравнение чистой и грязной форсунок

Да, нынешние конструкции форсунок, которые стали электромагнитными, обладают улучшенными характеристиками и имеют повышенную стойкость к нагару. Но и они не могут противостоять провоцирующим факторам.

Совокупность негативных воздействий, таких как температура, давление и низкое качество топлива, постепенно появляется продукт механической выработки и слой отложений в виде нагара. Когда горячий мотор выключается, все системы перестают работать. А вот остатки солярки всё равно продолжают оседать или налипать на рабочие компоненты распылителя. Постепенно это приводит к появлению достаточно толстого слоя, внешне напоминающего лаковое покрытие.

Подобный налёт негативно воздействует на каналы, через которые проходит топливо. Если на форсунку налипнет слой в 5 мкм толщиной, пропускная способность упадёт примерно на 25%. И чем больше будет образовываться слой, тем хуже начнёт работать дизельный двигатель.

Всё это прямо указывает на то, что требуется периодически чистить форсунки. Пусть даже и с помощью специалистов, за услуги которых требуется заплатить деньги. Это будет всё равно дешевле, нежели ремонт двигателя, обусловленный сильным засорением и износом распылителей топлива.

Чем чаще эксплуатируется машина и чем более низкокачественное топливо заливается, тем регулярнее рекомендуется проводить чистку. Дополнительным мероприятием по защите от загрязнения считается установка фильтрующих элементов. Их ставят непосредственно в самой топливной магистрали дизельного мотора, либо же в форсунке.

Почему троит дизельный двигатель – основные причины

Причин троения дизельного двигателя не так уж и много. Одна из них – это низкая компрессия (давление), при которой внутри цилиндра не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Виновницей может быть и не работающая форсунка, которая должна распылять топливо по стенкам цилиндра. И последним объяснением данной неисправности может быть поломка ТНВД (топливный насос высокого давления), к примеру, отказала плунжерная пара.

Если вы эксплуатируете двигатель на трех цилиндрах вместо четырех, то это может привести к очень серьезным поломкам. Из-за малого количества оставшихся в строю цилиндров проблемы дадут знать о себе быстрее. Они возникают за счет очень быстрого изнашивания основных деталей в моторе, а также их большого перегрева. Но несмотря на это, вы все же можете доехать до ближайшего автосервиса, конечно же, если он не находится за 1000 километров от вас.

Заметив проблему на разогретом моторе, следует проверить также тот факт, троит дизельный двигатель на холодную или нет. Любой размерный дефект, даже погрешность в толщине прокладки блока, приводит к небольшому отклонению работы мотора, и это видно только в холодном его состоянии. После разогрева компрессия (которая и страдает из-за несовершенств соприкасания деталей) уже приходит в норму, биение пропадает. Холодный мотор может троить из-за плохой работы свечей зажигания, после разогрева этот дефект тоже пропадает, но так как все же он проявил себя, есть смысл проверить и состояние свечей.

Признаки загрязнения

Не обязательно обращаться в сервисные центры для диагностики дизельных типов форсунок, дополнительно оплачивая услуги мастеров. Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что распылители уже загрязнились, и они нуждаются в обязательной чистке в самое ближайшее время.

Если знать об этих признаках, вам удастся своевременно заметить проблему, тем самым минимизировать возможные негативные последствия

При проверке ваших дизельных форсунок обращайте внимание на следующие характерные особенности:

  • двигатель начинает нестабильно вести себя при холостых оборотах;
  • запуск дизельного мотора заметно ухудшается в любую погоду;
  • дизель хуже реагирует на нажатие педали газа;
  • заметно снижается динамика автомобиля;
  • резко нажимая на педаль газа, наблюдаются провалы;
  • параллельно со снижением эффективности возрастает расход дизельного топлива;
  • из выпускной системы раздаются выстрелы и хлопки;
  • вырабатываемый выхлоп характеризуется повышенной токсичностью;
  • отмечаются характерные признаки троения;
  • из выхлопной трубы выходит густой чёрный дым.

Причём в тёплый период все эти симптомы проявляются не так выразительно и активно, как при первых заморозках. Это обусловлено тем, что в зимний период показатели испаряемости дизельного топлива снижаются.


Диагностика форсунок дизельного двигателя

Заметив один или несколько из представленных признаков засорения форсунок, их следует обязательно проверить. И при необходимости проводится чистка любым удобным для вас методом.

Если игнорировать симптомы загрязнения распылителей солярки в дизельном двигателе, произойдёт закоксовка форсунок и внутренних клапанов, износится запорная игла. Параллельно от воздействия высокой температуры появится угроза деформации распылителя. В такой ситуации простая промывка уже не даст желаемого эффекта. Придётся полностью менять изношенные форсунки.

Промывка или чистка актуальны в ситуациях, когда уровень отложений на форсунках ещё сравнительно незначительный. Это позволит убрать образовавшийся налёт, и продлить срок службы установленных распылителей. Поскольку детали стоят далеко не маленьких денег, лучший способ экономии будет своевременная диагностика и профилактическая чистка.

Признаки неисправности

Несмотря на предельную точность, дизельные системы впрыска очень хрупкие. Это и становится причиной их быстрого выхода из строя. Особенно актуально это для электронных и электромеханических форсунок, которые не переносят низкокачественного топлива, агрессивного стиля вождения и засорения.

Первый, явный признак неисправной форсунки — повышенная, неестественная резвость автомобиля. Электроника неправильно определяет дозировку и переливает топливо. Долго это не продолжается: процесс принимает обратный эффект. Увеличивается дымность выхлопа, особенно при резком задействовании педали газа. Повышается расход масла, в которое начинает просачиваться солярка.

Второй признак — нестабильность холостого хода. Автомобиль начнёт хуже заводиться по утрам, при прогреве — дымить. Грамотная диагностика дизельных форсунок должна обязательно проводиться с учётом этих факторов.

Таким образом, «симптоматический ряд» кратко можно описать так:

  • рывки и толчки во время езды;
  • холостой режим двигателя нестабилен;
  • из выхлопной системы выделяется избыточное количество дыма;
  • ощущается потеря тяги или её резкое увеличение;
  • отказывают отдельные цилиндры.

Процедура чистки

Чистка форсунок может предоставить автовладельцу следующие преимущества:

восстановление изначальной работоспособности устройства;

сокращение потребления топлива;

оптимизация работы мотора.

То есть в случае наличия загрязнений (использование некачественного топлива), допускается возможность для промывки и чистки клапанов с целью возвращения им работоспособности.

Открыть капот и убедиться в работоспособности всех систем автомобиля

Несколько способов промывки

Опытные водителю знают, что чистить форсунки на «Ладе Приора» можно несколькими способами. При этом каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Первый вариант заключается в использовании моющей присадки — жидкость добавляется в бензин, после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одного флакончика присадки (0.5 л) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Однако недостатком такого способа считается отсутствие слива грязи — она так и останется в системе.

Второй вариант подразумевает применение сольвентом. Он считается наиболее эффективным, так как промывка осуществляется на работающем двигателе. Однако необходимо сразу же после применения сольвента заменить , так как они могут перестать функционировать.

Самым современным способом можно считать ультразвуковую промывку форсунок. Однако оборудование такого типа не всегда может себе позволить купить обычный автовладелец.

Автовладелец «Лады Приора» может провести чистку и замену неисправных форсунок своими силами — главное, внимательно следить за ходом выполнения работ. Электромагнитный клапан на «Приоре» считается довольно надёжным элементом топливной системы, поэтому выполнять любые виды работ с ним придётся нечасто.

Инструкция по очистке (промывке)

Как и говорилось выше, частой проблемой дизельных форсунок является их засорение. Для восстановления производительности элементов впрыска проводится чистка.

Её можно провести двумя способами:

  • без демонтажа форсунок;
  • со снятием.

В первом случае в топливо добавляется особая присадка, способная очистить инжектор от отложений. Однако этот способ редко даёт результат, тем более для дизельных машин. Куда эффективнее выглядит очистка сольвентом. Но здесь приходится сооружать небольшую автономную систему из топливного фильтра, бутылок, манометра и компрессора. Данная работа требует осторожности, так как давление нужно постоянно контролировать, иначе разорвёт пластиковые бутылки.

Что касается полноценной очистки, то она возможна только со снятием форсунок с двигателя.

Промывка элементов может быть проведена с помощью:

  • ультразвука;
  • химического состава.

Ультразвуковая очистка является более эффективной, но требует наличия специального стенда. Кроме того, этот вариант имеет свои недостатки: некоторым видам форсунок противопоказан данный вариант промывки.

Химическая обработка куда проще. Как правило, используется карбклинер. Он соединяется с зарядным устройством от телефона. Затем сооружается небольшая схема и осуществляется одновременная промывка системы впрыска. С помощью средства для чистки карбюратора можно промывать отложения средней твёрдости. Однако убирать окаменелости и старые отложения оно не может: здесь уже нужно использовать ультразвук.

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Мне нравится 35+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Стенд для диагностики форсунок

стэнд для проверки форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Предыдущая запись Инструкция CONSULT-III plus

Следующая запись Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

По 55 пунктам в день обращения за 1 500 рублей. Оплата за результат!

Ответьте на несколько вопросов и мы пришлем точный расчет стоимости для вашего автомобиля за 3 минуты

  • Весь комплекс услуг в одном месте;
  • От мойки, шиномонтажа и ТО до сложного агрегатного ремонта;
  • Быстро, без очередей и точно в срок.

Система впрыска топлива сейчас широко используется в автомобилях. Она установлена на всех типах двигателей. Благодаря ей топливо расходуется экономичнее, а выхлопные газы менее токсичны для окружающей среды. Частью данной инжекторной системы, являются топливные форсунки. Они отвечают за впрыск воздушно-топливной смеси в камеру сгорания топлива под определенным, часто высоким давлением. От работы форсунок зависит вся работа всего двигателя, именно поэтому не стоит пренебрегать диагностикой этого элемента. На бензиновых двигателях установлены электромагнитные форсунки. Они управляются программой, регулирующей подачу бензина и образование смеси из топлива и воздуха. Мы рекомендуем вам периодически наведываться в технический центр для диагностики форсунок и топливной системы для профилактики сложных поломок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: