С 1999-го года японский внедорожник Mitsubishi Pajero стали оснащать турбированным дизелем 4M41 с объемом 3,2 литра, ставший развитием схожего по конструкции 2,8-литрового 4M40, который мы уже разобрали, и имеющий более скромный объем.
Особенностями 16-клапанного агрегата выступает ГБЦ из алюминия, цепь ГРМ с роликами и отсутствие гидрокомпенсаторов. Серийное производства агрегата было организовано только в исполнении с непосредственным впрыском и турбиной. Первоначально двигатель имел ТНВД Zexel VRZ, замененный после модернизации в 2006-м году топливной аппаратурой Common Rail, созданной специалистами Denso.
Подробный процесс разборки мотора 4M41, демонтированного с Mitsubishi Pajero 2000-го года выпуска, смотрите в видео на YouTube-канале «Автостронг-М».
Приобрести двигатель для автомобилей Mitsubishi не составит труда, заглянув в каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.
Шкив коленвала
Шкив демпферный, поэтому не удивительно, что со временем резиновая обойма начинает рассыхаться и приходить в негодность. Это в свою очередь ведет к перекосу и появлению посторонних трущихся шумов. При обрыве демпфера шкив, а точнее только его внешняя часть, останавливается. Все это сопровождается металлическим скрежетом и прекращением подачи момента на присоединенное навесное оборудование.
Ремень генератора
Работа генератора и помпы осуществляется от поликлиновых ремней. Отдельный ремень идет на компрессор, отвечающий за работу кондиционера. Натяжители у всех механические, поэтому их рекомендуется периодически проверять и подтягивать при возникновении такой потребности. Особенно обратить внимание на ремни стоит при появлении характерного свиста. При его сохранении после выполнения работ останется только приобрести новые ремни.
Срок службы помпы составляет около 100 тысяч километров, а ее проверка необходима в первую очередь на предмет появления люфтов. Выявить его можно по легкому шуршанию в процессе работы двигателя.
Дроссель
Заслонка дросселя на моторах 4M41 располагается во впуске, и управляется электроникой. При выключении зажигания заслонка плотно закрывается, обеспечивая меньшую нагрузку на силовой агрегат за счет плавности его остановки. Кроме того, при работе на холостых ходах в систему попадает меньше воздуха, снижая общую шумность работы мотора и оптимизацию качества формируемой топливно-воздушной смеси.
В целом работа заслонки отличается надежностью, а ее подключение к ЭБУ позволяет оперативно узнать о неисправностях сразу после их возникновения. Те немногие проблемы, встречающиеся в работе дросселя японского двигателя, связаны с потерей подвижности.
Ответить
Сообщений: 54 • Страница 1 из 6 • 1, , , , ,
Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Kerensky » 11 окт 2009, 14:37
1.Каждые 150000 км необходимо менять цепь газораспределительного механизма со всеми успокоителями и натяжителем. Необходимость замены можно услышать на холостом ходу по дополнительному меняющемуся шуму под клапанной крышкой. Это говорит о том, что цепь растянулась и срезала верхний успокоитель. Несвоевременное обнаружение этого может привести к обрыву цепи и разрушению головки блока. 2.Из-за большого количества сажи при сгорании нашего дизельного топлива засоряется впускной коллектор через систему EGR, что приводит к потере тяги двигателя. Обнаруживается это по потере тяги при резком разгоне. Необходимо помыть коллектор, обратив особое внимание на промывку пластиково фильтра датчика давления во впускном коллекторе. 3.Долгая эксплуатация двигателя в каком-либо аварийном режиме приводит к разрушению поршней, так как этот двигатель с непосредственным впрыском топлива и камерой сгорания сделанной в поршне. 4.На автомобилях с механической КПП возможна вибрация при разгоне на определенных оборотах. Чаще всего это связано с разрушением демпферного маховика. В этом случае необходима замена маховика, причем, чем быстрее, тем лучше. 5.Топливный насос высокого давления (ТНВД 4М41).Это по праву самый тонкий элемент данного двигателя, поэтому основная масса неисправностей связана именно с ним. В большинстве случаев о неисправности ТНВД сигнализирует желтая лампа контроля двигателя на приборном щитке, но в редких случаях это происходит и без горящей лампы CHECK. Признаки: автомобиль стал долго заводиться, после запуска дымит сизым дымом, разгоняется медленно или с провалами, перестает быть слышен характерный звон при резком нажатии на педаль газа. Чаще всего в ТНВД отказывает механизм опережения угла впрыска топлива. Связано это с тем, что практически весь автомат опережения угла впрыска находится в нижней точке насоса, где и собирается вся вода и грязь, попавшая в насос с топливом. К сожалению, без специального оборудования ремонт насоса невозможен, так как при сборке насоса на заводе все мельчайшие допуски и погрешности компенсируются поправочными коэффициентами, вводимыми в электронную плату на насосе. Разборка и ремонт деталей насоса приводит к изменению его характеристик, и без перепрошивки платы нормально он работать не будет. Единственным способом борьбы с этим недугом может быть только заправка качественным топливом и установка дополнительного фильтра очистки топлива. Также не рекомендую пытаться запустить двигатель при слишком низкой температуре. Густая запарафиненная солярка дает очень высокую нагрузку на детали насоса что приводит к их мгновенной поломке. Если насос ручной подкачки, установленный на топливном фильтре не прожимается рукой-лучше не пытаться заводить двигатель. Отвезите автомобиль в теплое помещение или дождитесь ослабления мороза. Эвакуатор до ближайшего автобусного парка обойдется значительно дешевле замены или ремонта ТНВД. 6.Турбина. При своевременной смене масла в двигателе проблем с ней не будет. 7. Система охлаждения. Очень эффективна, но необходимо промывать хотя бы раз в сезон радиатор от накопившейся внешней грязи и внимательно следить за целостностью трубок заднего отопителя. Дело в том, что эти трубки проходят по днищу кузова вдоль правого лонжерона и их легко повредить при движении по бездорожью. К тому же они еще и быстро корродируют. Там же проходят и трубки заднего кондиционера-болезни те же.
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку! Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Kerensky Банкир
Сообщений: 12394 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43 Откуда: Владивосток Награды: 4 Карма: 32
- ICQ
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Кирюха » 12 окт 2009, 22:47
Уххххх………хоть бы меня это не каснулось))) Кирюха Клубный эвакуатор
Сообщений: 9511 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15 Откуда: Владивосток!!! Награды: 5 Карма: 90
- Сайт
- ICQ
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Kerensky » 12 окт 2009, 22:49
а после запуска дымит на холодную???
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку! Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Kerensky Банкир
Сообщений: 12394 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43 Откуда: Владивосток Награды: 4 Карма: 32
- ICQ
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Кирюха » 12 окт 2009, 22:52
Неа))))тока када долго тарахтит на холостом на горячую Кирюха Клубный эвакуатор
Сообщений: 9511 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15 Откуда: Владивосток!!! Награды: 5 Карма: 90
- Сайт
- ICQ
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Kerensky » 12 окт 2009, 22:58
Ну посмотрим когда минус на улице станет
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку! Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Kerensky Банкир
Сообщений: 12394 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43 Откуда: Владивосток Награды: 4 Карма: 32
- ICQ
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Max PXT » 12 окт 2009, 23:38
Все самое интнресное увас в переди
Нас много и мы на Пыжиках
Max PXT ПХТ
Сообщений: 3914 Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47 Откуда: Владивосток Награды: 2 Карма: 29
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
tmb45 » 14 ноя 2009, 05:36
Очень полезная тема, правда спокойствия она не прибавила, скорее наоборот. Я то считал что на моём «Паджерике» самый надёжный и неприхотливый двигатель. Вопрос насчёт цепи ГРМ: машину взял месяц назад пробег 135000 км. прошлый хозяин оставил все бумаги по ТО (чеки, наряды, квитанции и т.д.) на 128000 км.менял натяжитель цепи ГРМ и направляющую верхней ветви цепи ГРМ всё делалось у официалов ( в Рольфе) теперь сам вопрос: если менялся натяжитель, то цепь должны были проверить и если с ней, что не так поменять или это совсем не обязательно? И ёщё совсем уж делетанский вопрос. В сервисной книжке написано что жидкость в АКПП меняется чере 90000 км. купил книжку там написано через 45000 на форумах кто что пишет, что Вы на этот счёт можете посоветовать? Спасибо. tmb45 Местный
Сообщений: 22 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:08 Карма: 0
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Kerensky » 15 ноя 2009, 02:02
Из свежих он и есть самый неприхотиивый так что все правильно сделал.
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку! Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Kerensky Банкир
Сообщений: 12394 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43 Откуда: Владивосток Награды: 4 Карма: 32
- ICQ
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Stalgruber » 15 дек 2009, 17:25
Когда пользовался П3 с дизелем 4м41, столкнулся со следующими проблемами: 1.Очень долгий прогрев зимой. На холостых оборотах при -15 не прогревается до рабочей температуры даже в течении 30-40 минут, на ходу, по владивостокским пробкам, прогревается — минут через 20 и то под нагрузкой в горку. В пробках на ХХ остывает. По трассе температуру держит четко, в салоне жарко. Виню в этом «южный» вариант моего П3 (термостат открывается на более низкой температуре + нет шторки на радиаторе + остальные атрибуты зимнего варианта типа: 2 АКБ, подогрева щеток и зеркал). Долгий прогрев стал главной причиной при смене его на бензиновый вариант 2.При смене аккумулятора, стал троить дизель, при этом лампа Чек Энджин не горела! От вибрации руль из рук выскакивал на ХХ. Ездил так 2 часа, поехал к знакомому механику, кот поставил предварительный диагноз: не работает одна форсунка либо навернулся ТНВД. Короче нужно проводить диагностику и потом скорее всего вскрывать. Через 2 часа после появлении вибрации, вибрация на ХХ пропадает, но возникает при включении передачи на автомате. В голове уже начинают появляться мысли о дорогостоящем ремонте. Но ведь до замены аккумулятора все работало как часы… Еду в гараж, скидываю клемму и набрасываю по новой, завожу — вибрации как не бывало…. прошло уже 1,5 года больше не появлялась. Есть подозрение, что после того как поменял аккумулятор, в бортовом компьютере установил не дизельный, а бензиновый вариант… 3.На холодную дымит бело-сизым дымом (такой брал). Заводится хоть летом хоть зимой с третьего оборота двигателя (в принципе как все эфишные дизеля), но с первого раза. Дымность полагаю возникает из-за раннего отключения свечей накала (опять же машина с юга). Проехал 30 т.км. Расход за это время не изменился: в городе 15, за городом 8-9 л/100км, при 110-120 км.ч. Тяга превосходная, масло в двигателе прозрачное, на горячую, в любом режиме дыма нет вообще (даже газ в пол хоть на ХХ, хоть в седанкинский подъем). Поэтому дымностью на холодную грузится перестал. Кроме этих проблем, других с дизелем не было.
П3,’04, 6G72, Active Field, П3,’99, 4М41, Exceed Услуги крупнейшего банка России на льготных условиях
Stalgruber Активный участник
Сообщений: 173 Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:47 Карма: 0
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Kerensky » 15 дек 2009, 21:36
Все точно написал за исключением пару нюансов
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку! Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Kerensky Банкир
Сообщений: 12394 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43 Откуда: Владивосток Награды: 4 Карма: 32
- ICQ
Вернуться наверх
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Реклама Двигатель прогресса
Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия
Вернуться наверх
Ответить
Сообщений: 54 • Страница 1 из 6 • 1, , , , ,
Вернуться в MMC Pajero Дизель
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Протечки у масляного фильтра
Одной из распространенных проблем рассматриваемого двигателя является появление подтекания масла по теплообменнику. Выдавливает его из системы в точке соединения масляного фильтра с удерживающим его кронштейном. При отсутствии должного внимания к проблеме, из системы может быть выдавлена почти вся смазка, и неминуемо станет причиной перегрева силового двигателя и его выхода из строя.
Для ликвидации течи требуется провести смену уплотнителей на кронштейне, всего их три. Продают их комплектом (MH035094).
Клапан EGR
Со временем система впуска склонна к засорению продуктами сгорания, что ведет к постепенному снижению сечения впускного коллектора и сокращению объема подаваемого воздуха. В первую очередь его дефицит негативно сказывается на тяге двигателя, особенно при попытках агрессивного ускорения.
В случае падения тяги при отсутствии каких-либо видимых причин для этого, целесообразна в первую очередь прочистка впуска или замена коллектора на новый элемент.
В редких случаях встречается ситуация с появлением на поверхности теплообменника трещин, через которые внутрь системы просачивается антифриз. В дальнейшем после сгорания в двигателе он становится причиной появления видимого парения из выхлопной системы.
В магазине «АвтроСтронг-М» вам всегда доступны клапан EGR для двигателя Mitsubishi и радиатор системы EGR. Интересующие образцы доступны в каталоге контрактных моторов.
Цепь ГРМ
Для японского двигателя характерно наличие комбинированного привода. Цепь однорядная, вращающая оба вала. Для работы балансирных валов и ТНВД момент передается косозубыми шестернями.
В среднем проблемы с ГРМ могут начаться после 200 тысяч пройденных километров. При относительно высокой степени износа цепи она начинает работать с характерным грохотом и увеличенными вибрациями. Дополнительные нагрузки бьют по верхнему успокоителю, который начинает быстро разрушаться. Не исключено и повреждение малого «башмака» с появлением металлических сколов каркаса. Попадая между вращающимися шестернями, не исключен риск повреждения последних.
Одной из особенностей цепи мотора 4M41 является возможность работы без каких-либо отклонений от нормы вплоть до момента разрушения. Если шума в работе нет, определить критический износ детали практически не представляется возможным. Чаще всего разрывы цепи происходят после 250 тысяч километров, поэтому специалисты рекомендуют не рисковать и проводить замену при приближении пробега к 200 тысячам километров.
При использовании рекомендаций производителя по замене ГРМ потребуется демонтаж, но на самом деле это не обязательно. Для снятия изношенной цепи необходимо просто разомкнуть один из пальцев, в то время как новые цепи изначально продаются в разомкнутом состоянии, поэтому набросить ее на распределительные валы не составит никакой проблемы.
Как и в большинстве других двигателей, разрыв цепи во время работы силового агрегата приводит к повреждению клапанов и поршней, что ведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях повреждения получают даже распредвалы, чьи бугели просто отрывает силой удара.
Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40
Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.
Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте .
Вискомуфта вентилятора
Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.
Заслонки «дроссельные»
На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается.
Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя.
Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.
А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.
Турбина
На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.
Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.
ТНВД
ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции.
Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу.
Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.
В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.
На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.
На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.
Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».
Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.
Автомат прогрева (блок управления прогревом)
Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут.
При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя.
Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.
Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.
Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.
Клапанная крышка
Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».
Жор масла
Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке.
То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках.
Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.
ТНВД Zexel
Для первых двигателей, выпускавшихся до 2006-го года, одним из наиболее проблемных мест являлся ТНВД, не удивительно, что на обновленном двигателе его заменили на систему Common Rail. Вместе с этим необходимо признать, что причиной преждевременного выхода из строя насоса является в основном не очень высокое качество топлива на российских заправках.
Зачастую проблемы ТНВД приводят к высвечиванию ошибок Check engine. При наличии кода ошибки 25 можно говорить о проблемах с насосом и необходимости проведения ремонтных работ. Чем быстрее он будет выполнен, тем меньше окажется итоговая сумма затрат автовладельца.
Среди визуальных проблем с ТНВД необходимо выделить длительный период пуска мотора и появление выхлопов сизого цвета. Кроме того, в движении автомобиль теряет в «резвости» и сталкивается с периодическими провалами мощности. Последнее характерно для ситуаций, когда засоряется и ломается автомат опережения впрыска. По статистике именно он принимает на себя большую часть посторонних частиц, содержащихся в топливе.
Муфта автомата зачастую приходит в неисправное состояние в случаях, когда в насос поступает недостаточный объем солярки. Связано это может быть с излишне густым топливом в зимние морозы или повышенным содержанием воздуха в подаваемой топливной смеси. Определить недостаточную подачу топлива в ТНВД можно по заметному стуку, производимому поршнем при работе «в пустоту». Одновременно выхлопы приобретают светло-сизый оттенок.
При длительной работе в таком режиме на внутренних стенках поршня появятся задиры, практически гарантировано разрушение штока датчика опережения впрыска и другие проблемы. Стоимость ремонт ТНВД от компании Zexel оказывается довольно серьезной, а в отдельных случаях его придется заменить на новый (б/у).
Предельная работоспособность топливного насоса составляет не больше 200 тысяч километров. К этому времени значительного износа достигает вал и дозирующие кольца. Это негативно сказывается на производительности насоса, ведет к проблемной работе двигателя на нейтральной передаче, способствует плохой заводке на горячую, самопроизвольному выключению и недостаточной тяге. Временно исправить проблему, например, чтобы доехать до сервиса, можно простым охлаждением ТНВД, например, просто полить его холодной водой. Стоит отметить, что современные технологии позволяют выполнять ремонт различных элементов топливного насоса.
Заглянув в каталог контрактных моторов на сайте «АвтоСтронг-М», вы всегда сможете заказать топливный насос для дизельного двигателя Mitsubishi.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41
В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.
Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм. Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм. Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.
Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.
С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин. В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.
Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась. 2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше. 3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР. Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.
Номер двигателя 4М41
Ищите место с номером мотора вот здесь:
ГБЦ
Одной из проблем, пусть и не распространенных для ГБЦ двигателя, является появление на ней трещин. В этом случае начинает уходить охлаждающая жидкость, а выхлопы сопровождаются наличием пара. Устранить трещину представляется возможным, поэтому единственным возможным способом решения проблемы является установка новой головки.
Трещины могут стать и причиной возникновения жора масла с выделением характерных сизых выхлопов. Изначально никто не думает о возможности влияния данной проблемы на расход масла, поэтому до проверки ГБЦ в большинстве случаев добираются только после того, когда все остальные возможные неисправности уже перепроверены.
Изредка возможно столкновением с пробитием прокладки, после чего в цилиндры возможно проникновение охлаждающей жидкости.
Со временем возможна изношенность направляющих втулок клапанов. Последние в этом случае приобретают люфт. Направляющие в случае выявления подобной неисправности потребуется заменить на новые.
Головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubishi вы можете купить на нашей авторазборке. Все доступные варианты собраны в каталоге контрактных моторов.
Характеристики двигателя 4M41
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
Степень сжатия | 16.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3200 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/4000 175/3800 200/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 351/2000 382/2000 441/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HL |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. | 11.48.0 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger |
Балансирные валы
Значительная часть дизельных двигателей компании Mitsubishi предусматривает наличие балансирных валов. Не исключением является и мотор 4M41. Привод правого вала обеспечивается шестерней масляного насоса, присоединяясь к ней через отверстие в корпусе. В целом никаких проблем владельцам японских внедорожников балансирные валы не приносят, но при капиталке моторов с большим пробегом целесообразно проведение проверки на образование люфта. Ликвидировать его можно за счет смены вкладышей, приобретаемых отдельно.
Купить блок цилиндров для двигателя Mitsubishi не проблема, достаточно просто заглянуть в наш каталог контрактных моторов.
В каталоге контрактных моторов «АвтоСтронг-М» можно также приобрести под заказ дизельный двигатель для Mitsubishi.
Для того, чтобы подобрать конкретные детали с конкретных автомобилей Mitsubishi, имеющихся в наличии на европейских разборках, вы можете перейти по ссылкам здесь.
Контрактный двигатель 4m41 3.2 40681
Дизельный двигатель 4m41 объемом 3,2 литра пришел на замену старой версии 2,8-литрового мотора Mitsubishi при комплектации линейки всех больших автомобилей японского концерна. Это и автобусы, и фургоны, и открытые грузовики, и внедорожники.
Благодаря отличной мощности, помноженной на превосходную тягу и ресурс «миллионника», этот ДВС 4m41 купить в Москве стремятся многие автовладельцы.
Двигатель выпускается до сих пор в усовершенствованном или упрощенном варианте (для рынков развивающихся стран), являясь флагманским дизелем для нескольких поколений Pajero.
Описание и основные характеристики
Дизельный двигатель 4m41 конструктивно является 4-цилиндровым рядным мотором с довольно длинным ходом поршней (105 мм) диаметром цилиндров 98,5 мм, компрессией 17,0 и номинальным объемом 3200 «кубиков» ровно. Силовой агрегат оснащен турбонагнетателем с промежуточным охладителем, современной системой питания Common Rail и жидкостным охлаждением.
Двигатель 4m41 купить из Японии можно в различных вариантах максимальной мощности (диапазон 160-200 «лошадей»), которая достигается при 3800-4000 оборотах. Максимальный момент в 373-441 Нм вырабатывается при 2000 оборотах.
Индекс мощности у 4m41 для дизеля отменный – от 50 л.с. на литр и более. Но самое главное – выраженная тяговитость практически от холостых оборотов.
Мотор соответствует требованиям Евро-4, имеет систему рециркуляции и другие современные наработки.