Автомобильная генная инженерия иногда показывает чудеса изобретательности, не хуже, чем природная. Это когда симпатичная и безобидная с виду ящерица может быть такой ядовитой, что одного укуса хватит, чтобы уложить лошадь. А бывает и наоборот. Неприветливая и отталкивающая на вид гиена разве только погавкает, да пойдет по своим собачьим делам. Все зависит от калибра, а поскольку мы сегодня познакомимся с некогда популярным хэтчем Dodge Caliber, то именно он и станет объектом наших генетических исследований.
Объем багажника Dodge Caliber (Додж Калибр)
Объем багажника автомобилей Додж Калибр в зависимости от типа кузова и года выпуска. Размер багажника Dodge Caliber при сложенных сидениях.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Тип кузова | Объем багажника максимальный | Объем багажника минимальный |
Caliber / 1.8 MT (148 л.с.) SE (2006) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Caliber / 2.0 CVT (158 л.с.) SE (2007) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Caliber / 2.0 MT (158 л.с.) SE (2010) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Caliber / 2.0d MT (140 л.с.) (2006) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Caliber / 2.0d MT (170 л.с.) (2008) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Caliber / 2.4 CVT (174 л.с.) 4WD R/T (2006) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Caliber / 2.4 CVT (174 л.с.) R/T (2006) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Caliber / 2.4 MT (174 л.с.) R/T (2006) | Хэтчбек 5 дв. | 1360 л | 524 л |
Отзывы владельцев:
Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв
Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.
Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.
Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2021 года. До этого отка.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Источник
Некроссовер Caliber
Большое спасибо нужно сказать моделям Чарджер, Челленджер, Вайпер и РАМ за создание имиджа компании. Без имиджа, скорее всего, у Dodge Caliber не получилось бы завоевать Европу так быстро.
Технические характеристики Додж Калибр никак не вяжутся с его агрессорским дизайном и если бы не известность перечисленных моделей, кто знает, какая судьба ждала бы новых хэтч из Штатов.
Европа любит все на свете классифицировать, поэтому сразу же встал вопрос о классовой принадлежности автомобиля. С одной стороны, Dodge Caliber — кроссовер, если сравнивать с Jeep Compas или Тойота RAV4. По крайней мере, габаритные размеры позволяют так думать. А вот платформа и линейка моторов уж никак не соответствует имиджу, тем более, что полный привод не был даже в проекте.
В общих чертах
Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.
Dodge Caliber: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Dodge Caliber – хэтчбэк, изготавливаемый с 2006 по 2011 гг. американской автомобильной компанией Chrysler. Благодаря кроссоверному дизайну Калибер особенно хорошо продавался на рынках США, России, Австралии и в странах Азии. В 2009 г. интерьер Dodge Caliber претерпел изменения. Кроме того, модель лишилась своей полноприводной модификации. По внешнему оформлению Калибер многое заимствовал от Dodge Magnum, а внутреннее наполнение – от Nissan.
Двигатель G4KE / 4B12
Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …
Двигатель G4KD/4B11
Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …
Источник
Экстерьер модели
Несмотря на то, что дизайн этого средства передвижения разрабатывался более 12 лет назад, он до сих пор будоражит сердца автолюбителей. Спокойный и одновременно агрессивный внешний вид Калибра привлекает к себе повышенное внимание. Первое, что бросается в глаза – это суровая передняя часть, оснащенная большой хромированной радиаторной решеткой и крестообразной вставкой, характерной для всех моделей Додж. Галогенные фары в сочетании с массивным передним бампером гармонично дополняют образ сурового автомобиля. Если смотреть на него сбоку, то видно, что выступ капота хэтчбека выше уровня крыльев, – необычное решение, которое прекрасно вписалось в дизайн. У такой особенности есть и обратная сторона – завышенный капот мешает обзору водителя, но привыкнуть к этому можно достаточно быстро.
Глядя на Калибр создается впечатление, что это вовсе не хэтчбек, а настоящий внедорожник – уж очень внушительно смотрятся огромные и «мускулистые» колесные арки. В гольф-классе Калибр считается самым большим: длина его кузова составляет 4,42 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,54 м.
Техника и механика Додж Калибр
Поскольку автомобиль в 2012 году снят с производства, то мы уже можем говорить о том, что те два двигателя, которые предлагались покупателю на нашем рынке — не единственные и не самые лучшие. Линейка моторов для РФ — это два агрегата на 1,8 и два литра мощностью 149 и 156 сил соответственно. Но если кто-то думает, что под капотом американского Dodge Caliber он увидит V-образную восьмерку, то он глубоко ошибается. Это обычные рядные четырехцилиндровые двигатели Мицубиси, которые устанавливались на два десятка глобальных моделей альянса Daimler-Chrysler.
Собственно, как и коробки передач особенной американщиной не пахнут. Это пятиступенчатая механика от европейских версий Мицубиси Ланцер и даже не гидромеханический автомат. Вместо автомата на Калибр установлена вариаторная коробка Jatco, которую активно использует Ниссан до сих пор.
Интерьер Доджа
Эргономика салона модели – на высшем уровне. Как отмечают автовладельцы, здесь все создано для приятного и комфортного времяпрепровождения. В нем вам не встретятся лишние девайсы, которым порой сложно найти применение; здесь будут только необходимые опции, которые к тому же удобно распределены на панели. Сама панель выполнена из темного пластика, причинить вред которому будет достаточно сложно. Если на автомобилях-конкурентах пластиковые детали легко царапаются от ключей, мобильных устройств и прочих изделий, то в Додже вам это не грозит.
Технические характеристики
Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 415 |
Ширина, мм | 1 800 |
Высота, мм | 1 535 |
Снаряженная масса, кг | 1 405 – 1 475 |
Клиренс, мм | 195 |
Радиус разворота, м | 10,8 |
Размерность шин | 215/60R17 |
Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:
- бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
- бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
- дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
- бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.
На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.
Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?
«Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».
На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.
Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. «Подвышенный» пятидверный кузов, передний или полный привод — сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала «вахту» очередному седану по имени Dart.
Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества — просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.
Что до недостатков, то компактному «американцу» недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к «тележке» Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой — Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески — «середнячки», лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.
Но что там «расходники»! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли «неудачные» или «дорогие» в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это «атмосферники» 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и «турбо» тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне «паркетника», нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.
В общем, расход топлива — повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более «капризным», а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.
С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место — не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.
Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.
На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.
Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber — с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным. Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса. Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и «расходников», разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы. Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска — вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть.
С другой стороны — зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу «дешево и сердито», более логично брать как раз с простыми агрегатами.
Источник
Почему стоит купить Додж Калибр?
Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:
- Увеличенный дорожный просвет (20 мм) позволяет ездить на этом «танке» без особых проблем: ни высокие бортики, ни «лежачие полицейские», ни рельсы не способны задеть днище вашего железного друга. Кстати, в условиях суровых российских зим, когда снежная колея останавливает все городское движение, Калибр будет уверенно пробивать себе путь.
- Мягкая подвеска автомобиля позволяет достичь максимального комфорта при вождении. Благодаря большому ходу амортизаторов, неровности дороги не заметны даже на высоких скоростях. Плавность хода обеспечивается и за счет больших, 17-дюймовых высокопрофильных колес.
- Яркий внешний вид выделяет автомобиль на фоне городского спокойствия. Несмотря на уже солидный возраст, он по-прежнему выглядит стильно. Даже если ваш населенный пункт славится «криминальным прошлым», беспокоиться о том, что машину угонят, не стоит. Практика показывает, что злоумышленникам проще украсть и перепродать не выделяющееся из толпы транспортное средство, а таковым Калибр как раз не является.
- Еще один довод в пользу покупки Доджа – это сравнительно небольшой расход топлива. 10 литров на 100 километров – именно такое потребление идет в смешанном режиме вождения. Кстати, работает мотор американца от бензина АИ-92.
- Как уже говорилось ранее, просторный салон автомобиля позволяет всем участникам поездки расположиться в нем с особым комфортом. Даже если в вашей семье есть баскетболисты, они также останутся довольны автомобилем. Производитель сумел рассчитать высоту салона таким образом, чтобы над головой даже самых высоких пассажиров оставалось достаточно места. Отдельного внимания заслуживает пространство для ног заднего ряда сидений – колени не будут упираться в спинки переднего ряда.
- Что действительно выделяет Додж от конкурентов, так это возможность наклона задних спинок. Это огромное преимущество в пути, ведь на них можно с комфортом подремать.
- Любите ли вы чистый звук из динамиков? Как раз это и подготовила компания Крайслер в салоне Калибра: 9 колонок и мощный сабвуфер известной во всем мире фирмы Boston Acoustics. Если вы любите слушать музыку на полную громкость, то с этими динамиками вы можете не бояться “колхозного дребезжания”. Они идеально передают даже самые высокие звуки, а усилитель, встроенный в багажник, дополняет звуковую гармонию низкими басами. Кстати, при установке системы в Додж, производитель решил повысить его шумоизоляцию (которой, к сожалению, оказалась недостаточно).
- Приятные сюрпризы – залог хорошего впечатления. И инженеры Крайслера отлично про это знали: они снабдили салонную подсветку авто съемным фонариком, который мог пригодиться на природе, гараже или при проведении технического обслуживания. Работает он два-три часа.
- Для того чтобы добавить автомобилю маневренности на дороге производитель сумел достичь небольшого радиуса разворота – всего 10 метров. Это происходит за счет увеличенного наклона передних колес при повороте руля в любую сторону, в результате Калибр разворачивается практически на месте, что позволяет ему без проблем выезжать из пробок и парковок.
- Из-за слепых зон водители часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. На Додже движение становится гораздо безопаснее, чем на любом другом автомобиле гольф-класса за счет больших боковых зеркал. Они позволяют автовладельцу практически не поворачивать головы во время передвижений, т.к. отражают в себе все происходящее сзади.
- Уже в базовой комплектации машина оборудована шестью подушками безопасности. При этом подушки распределены и на передний, и на задний ряд сидений. Стоит отметить, что здесь американцы решили немного поэкспериментировать и создали несдуваемые боковые подушки, которые в случае опрокидывания авто сохраняют “надутость” за счет специального обратного клапана. Благодаря повышенному уровню безопасности, автомобиль получил рекордные пять звезд на краш-тестах Euro NCAP.
- Для того чтобы автомобиль не ограничивал своего владельца в передвижениях, инженеры установили воздухозаборник впускного коллектора на самом верху. Таким образом, столкнуться с гидроударом машине не придется: вода даже при резком наезде на лужу не попадет в цилиндры.
- Калибр не только похож на внедорожник, но и сконструирован по его принципу: у автомобиля усиленная рама, которая позволяет ему проезжать множество препятствий на своем пути. При диагональных заездах на бездорожье геометрия автомобиля не нарушается. Даже время не способно деформировать такую конструкцию. Просто, надежно, а, главное, безопасно. Кстати, дно у “американца” абсолютно ровное – под ним не видно свисающих топливных трубок, рычагов и глушителя. Это сделано для того, чтобы водитель не боялся высокой колеи.
- Яркая оптика позволяет превосходно ориентироваться в любых погодных условиях. Благодаря мощным линзам и галогенным лампам, во время движения хорошо видны обочины с обеих сторон. Фары изготовлены из прочного пластика, который выдерживает удары камней и гравия и не желтеет от времени. Критики отмечают, что для такой мощной машины можно было предусмотреть более внушительный дизайн головной оптики, однако, как показала практика, предусмотренные заводом-изготовителем фары не помешали Калибру достичь пика популярности за достаточно короткий срок.
- Круиз-контроль в автомобиле предусмотрен и в базовой комплектации. Он позволяет максимально снизить нагрузку на ноги водителя во время длительных междугородных переездов.
Поиски выпускного коллектора Додж Калибр
Замена выпускного коллектора Додж Калибр с каждым годом становится всё более сложной задачей. Найти живой узел на разборках тяжело даже на разборках, ведь последний автомобиль сошёл с конвейера больше шести лет назад. Новый оригинальный коллектор стоит приличных денег, из-за чего большинство владельцев предпочтёт вдыхать выхлопные газы, но не расставаться с кровно заработанными. Решение есть – купить качественный аналог.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 153 935 километров
Сегодня мы поговорим о болезнях выпускной системы в целом. В первую очередь страдает выпускной коллектор, как у Додж Калибр, так и у Джип Компас. Обнаружить это намного проще когда трещина расползается по верхней части коллектора, но порой под капотом слышен слабый запах без видимых причин.
Оригинальный выпускной коллектор Додж Калибр
Это говорит о том, что трещина поползла по нижней части коллектора, что затрудняет её обнаружение.
Трещина между трактами в нижней части коллектора
Второй источник запаха и посторонних звуков это гофра приёмной трубы, она же гофра катализатора.
Вылазит металлическая сетка? Гофра под замену
Диагностировать её достаточно просто:
- вылазит металлический уплотнитель-мочалка по контуруг;
- чёрная копоть вокруг уплотнителя;
- сильный поперечный или продольный люфт гофры, возможно со стуком;
- прорывается выхлоп.
Целая гофра с разборки
«Эка невидаль, гофра она и в Африке гофра», скажет рядовой владелец и ошибётся. В том формате, в котором произведён этот узел на заводе, вы не найдёте его в свободной продаже, только на разборке.
Многослойная гофра катализатора Додж Калибр
Глобально гофра собрана из трёх слоёв и одной прослойки. Внутренний слой – традиционный интерлок. Средний слой – непосредственно гофра. Не та плетёнка, к которой мы привыкли, а суровые волны металла. Третий слой, он же внешний, это фланец, которым катализатор крепится к выпускному коллектору. Между вторым и третьим слоем расположена мочалка-уплотнитель, выступает в роли демпфера и препятствует болтанке трубы на кочках.
Изнутри наружу: интерлок, гофра, фланец
Да, можно всё это поменять на гофру из ближайшего ВАЗомага и она даже будет работать. Жаль, что не долго, заводские десять лет точно не протянет.
Комплект для замены выпускного коллектора Додж Калибр
Берём комплект выпускного коллектора Додж Калибр из Штатов, куда включено всё необходимое: коллектор, термозащиты, болты, шайбы, гайки и обе прокладки. Последние на удивление достойного качества.
Прокладка катализатора, она же прокладка приёмной трубы
Привариваем новую гофру, ставим коллектор, заводим автомобиль и наслаждаемся тишиной. Даже владелец отметил, что автомобиль начал работать почти как с завода.
Осталось прикрутить катализатор
Ремонт не из бюджетных, но и делать его нужно один раз в 8-10 лет по мере усталости узлов.
Из дешёвых альтернатив – режим рециркуляции, чтобы не дышать выхлопом, и музыка погромче, чтобы не слышать рыка и грохота.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Преимущества и недостатки модели
Так как “американец” присутствует на рынке более 12 лет, его автовладельцам удалось найти в нем все сильные и слабые стороны. Перечислять их можно бесконечно, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми.
Достоинства | Недостатки |
Надежный двигатель. Работает как часы даже после 250 тысяч километров пробега | Слабая шумоизоляция. При закрытых окнах вы слышите рычание двигателя не только своего автомобиля, но и всех соседних |
Высокое качество лакокрасочного покрытия. На кузове даже после 10 лет эксплуатации едва заметны сколы и царапины | Дешевая отделка салона. Несмотря на “нецарапаемый” пластик, выглядит он слишком дешево |
Безопасность водителя и пассажиров. Все-таки шесть подушек безопасности способны сохранить жизни даже в серьезных ДТП | Быстро ржавеющий металл. Если вы все же сильно процарапали краску, то ржавчина не заставит себя ждать – “рыжинки” будут заметны уже после 2-3 недель вождения |
Легкий руль и удобное расположение КПП. Сидя в водительском кресле, не нужно прикладывать особых усилий, чтобы управлять машиной. Под правой рукой инженеры установили широкий подлокотник, чтобы дополнительно снимать напряжение с шейно-плечевого отдела позвоночника | Сложности при замене ламп в оптике. Если на приборной панели загорелся индикатор перегоревшей лампы, то даже ее замена (которая, кстати, вынуждает разобрать половину бампера) ошибку не удалит. Это можно сделать только на СТО, где есть специальный сканер StarSCAN |
Мягкая подвеска. Она позволяет не обращать внимания на неровности дорожного полотна. Там, где конкурентные авто вынуждены притормаживать, Додж проедет без ущерба для комфортности пассажиров | Ненадежная электроника. Ввиду частых температурных перепадов в салоне Доджа образуется конденсат, который, стекая, попадает в плафон салонного освещения и вызывает гниение контактов |
Вторичный рынок
Приобрести новый Калибр из салона увы, не получится, однако есть возможность купить его с рук. На вторичном рынке Доджи присутствуют в избытке, причем в каждом регионе нашей страны. Несмотря на то, что автомобиль заслужил хорошую репутацию в странах Европы, в России он не ликвиден. Сложившийся стереотип о сложном техническом обслуживании “американцев” настораживает и отпугивает потенциальных покупателей. Однако, если эти домыслы и имели реальное подтверждение, то много лет назад. Сейчас даже для 12-летнего Калибра можно найти запчасти, причем вполне дешевые, и также самостоятельно их поменять. Неизвестно сколько еще времени пройдет прежде, чем россияне отбросят стереотипы в сторону, но автомобиль действительно заслуживает внимания. Цены на него начинаются с отметки в 280 000 рублей за модели 2006 года выпуска с пробегом более 150 тыс.км. Стоимость выпущенных в 2008 году машин в среднем составляет 460 000 рублей. Калибры из последней партии (2011 г.) можно приобрести за 600 000 – 700 000 рублей. При этом вам может достаться экземпляр с одним хозяином и относительно небольшим пробегом (60-70 тыс. км).
Отзывы владельцев Dodge Caliber
Езжу на Додже с 2007 года. Покупал новый из салона. Отлично себя ведет на дороге – и зимой не застревает, и летом на природу ездим с комфортом. Акустика отдельного внимания заслуживает – звучание идеальное, даже если на полную мощность включать. Двигатель работает экономно – в условиях пробок потребление в среднем составляет 11,2 на 100 км, по трассе – примерно 8,9 литров. Несмотря на то, что машине уже 11 лет, менять ее не хочу: она до сих пор выглядит стильно и ездит вполне достойно.
Дмитрий, 43 года, г. Челябинск
Купил Додж Калибер 6 лет назад на вторичке. На момент покупки пробег был 154 000 км, сейчас – 235 000. За это время никаких нареканий к двигателю, коробке или качеству сборки не возникало. Машина ни разу не подвела, даже в сильные морозы активно эксплуатировалась, хотя еще до покупки читал, что американцы боятся суровой российской зимы. По ходовке тоже хорошо: в обслуживании она дешевая, правда оригиналы не всегда можно найти. Но существуют аналоги, которые идеально подходят для машины. За 6 лет владения в ходовой части я менял только шаровые, рулевые наконечники, тяги стабилизатора и задние поперечные тяги. Причем поменял я это в год покупки. Сейчас я езжу на Додже и на охоту, и по личным делам, и на работу – и со всеми своими задачами она прекрасно справляется.
Андрей, 37 лет, г. Выкса
Брал Калибра 3 года назад. Правда достался он мне не в очень хорошем состоянии, но зато дешево. Машина требовалась для частых поездок на природу, поэтому искал, что-то вместительное и проходимое. В результате приобрел Калибра, который меня приятно поразил. Во-первых, он высокий и по бездорожью ездит идеально. Во-вторых, он не гремит (хотя ему сейчас уже 12 лет) как старая погремушка. В-третьих, он привлекает много внимания. Нетипичная внешность тому виной. Особых проблем в двигателем не возникало. В целом машиной доволен, хотя по началу покупать ее не хотел – настороженно к американскому автопрому относился. Опасения были напрасными – Калибр хорошо адаптировался под российские условия.
Роман, 32 года, г. Челябинск
И напоследок…
Назвать аналоги данному автомобилю сложно – он уникален во всем. Его неординарная внешность, надежный двигатель и высокий уровень безопасности делают его неповторимым во всем гольф-классе. И если вы однажды полюбили его стильный экстерьер, то никакой автомобиль-конкурент не сможет отбить у вас желание покупки. Тем не менее, основную конкуренцию автомобилю составляет Mitsubishi Lancer, который по многим характеристикам схож с рассматриваемой нами моделью. На российском рынке Лансер гораздо популярнее Калибра, однако по надежности он сильно ему уступает.
Додж Калибр может стать частью вашей жизни, ведь он отлично подходит для ежедневной эксплуатации. С такой машиной можно не бояться исследовать природные достопримечательности – с высоким клиренсом и прочной рамой он преодолеет любые трудности. Для городской жизни он тоже подходит – вместительный багажник и просторный салон позволяют его использовать для семейных передвижений. Калибр – отличный выбор для тех, кто ценит каждое мгновение своего жизненного пути.
Источник