Малолитражные автомобили очень популярны в странах Европы. Не менее востребованы они и в наших городах (особенно в мегаполисах, где постоянные проблемы с поиском парковочного места). Эти машины имеют целый ряд плюсов. Они компактные, дешевые, простые в обслуживании и, что немаловажно – экономичные. Сейчас на рынке представлено множество моделей авто субкомпактного класса. Однако сегодня мы уделим внимание японскому автопрому. Итак, встречайте — «Ниссан-Микра». Фото и обзор автомобиля – далее в нашей статье.
Описание
Итак, что это за машина? Nissan Micra K12 – это третье поколение субкомпактных хетчбеков от японского производителя, представленное впервые в 2001 году на Токийском автосалоне.
Спустя год было начато серийное производство модели. Выпуск длился вплоть до 2010 года. Машина выпускалась в нескольких исполнениях. Это трех- и пятидверный хетчбек.
Внешность
Дизайн кузова разрабатывался европейским подразделением «Ниссан». Поэтому внешне машина ничем не отличается от европейских малолитражек. Так, спереди «Микра» получила новые, овальные и выпученные фары, а также двусоставную решетку радиатора с небольшим бампером. В кузове преобладают плавные, округлые формы. Схожий дизайн имеется у итальянского «Фиата 500». Стоит отметить, что третье поколение получило очень прогрессивный дизайн. Даже сейчас эта машина смотрится неплохо. А ведь ей уже порядка 15 лет.
Нужно сказать, что есть любители тюнинга Nissan Micra K12. В основном на эту машину устанавливают широкие диски, делают отрицательный развал колес и ставят винтовую подвеску. Данный стиль тюнинга называется «стенс» и большую популярность он обрел не только в Японии, но и в Европе. Пример тюнингованного хетчбека «Ниссан-Микра» на фото в статье.
Такая машина однозначно будет выделяться из потока и притягивать внимание прохожих. Но минус данного тюнинга заключается в жесткой (буквально зубодробильной) подвеске и низком клиренсе. Поэтому для повседневной эксплуатации такое подойдет не каждому.
Что вы получаете?
Micra, поколения 2003 года, со всеми изгибами, дугами и выпуклостями повернула на серьезный угол. Для начала, это был первый супермини в течение довольно долгого времени, который не собирался быть самым просторным автомобилем в своем классе, вместо этого предпочитая концентрироваться на особом стиле. Это была разумная тактика. В конце концов, многие из нас предпочли бы водить что-то, что выглядит немного нахально, а не скучный эконобокс. Вы действительно нуждаетесь в достаточном количестве заднего места для того, чтобы сзади сидели три мужика по 12 килограмм, когда обитатели задней скамьи, как правило, дети или несколько сумок для покупок. Внешний дизайн замечательный. Куполообразная крыша на 100 мм выше, чем у старой Micra, и ее ширина была немного увеличена, но общая длина короче, с более длинной колесной базой. Он упакован более эффективно, чем старый автомобиль, хотя и не в той же лиге, что и конкуренты, такие как Honda Jazz.Тем не менее, Micra делает творение Хонды довольно скучным и серым. Бока имеют скошенную линию талии, которая проходит от переднего до заднего крыла, что придает модели интегрированный, целостный вид. Фары — это ключевой элемент дизайна, они смотрят на весь мир так, как если бы они освещали небо, как двойные прожекторы.
«Ниссан-Микра»: кузов и коррозия
На удивление «Микра» отлично переносит наши суровые зимы. Кузов не ржавеет при воздействии соленых реагентов. Однако есть претензии к толщине металла. Так, он довольно тонкий и гнется даже при незначительном контакте. Есть нарекания у владельцев и относительно качества лакокрасочного покрытия. Оно довольно тонкое. Сколы на передней части Nissan Micra K12 – отнюдь не редкость. Что существенно ржавеет, так это выхлопная система. Она не имеет какой-либо обработки. Поэтому при покупке машины с рук — это существенный повод поторговаться.
Надежность
Nissan Micra 3 K12 всегда была очень надежным автомобилем, и Nissan утверждает, что сгладил повторяющиеся проблемы предыдущей модели (сорванные тормозные суппорты и изношенные соединения в топливной системе). Если берете с рук, проверьте наличие повреждений при парковке и убедитесь, что автомобиль имеет полную историю обслуживания Nissan, и покупайте с уверенностью.
Вождение
Положение водителя хорошее, хотя рулевое колесо регулируется только вертикали и не вытягивается «на водителя». Недоверие к этому типу кузова будет сглажено тем фактом, что фары видны с места водителя, что позволяет легко определить ширину. Приборная панель немного более обычна, чем может показаться. Довольно странная стилистика салона… Micra чувствует себя намного острее, чем ожидалось, с акцентом на удовольствие водителя. Поездка неплоха для такого маленького автомобиля, хотя шумоизоляция не является сильной стороной. Тем не менее, это машина, которая может быстро нарисовать широкую улыбку на вашем лице, и у всех двигателей есть что сказать.Третье поколение Nissan Micra всегда было поляризационным транспортным средством в отношении его внешнего вида — особенно между мужчинами и женщинами. Обновленный дизайн Nissan Micra III K12 2004 года либо любим, либо ненавистен, но всегда запоминается. Большинство людей, которых вы знаете, будут иметь очень определенное мнение о внешности Micra. В рестайлинг был включен измененный и более прочный задний бампер — по слухам, этот элемент появился в ответ на французские привычки парковки.То, что этот «супермини» действительно имеет в изобилии, — это много души и стиля. У Micra достаточно привлекательности, чтобы сгруппироваться с Fiat 500 и Renault Twingo с точки зрения «модного» фактора.Наша тестовая модель получила небольшую помощь от Nissan с точки зрения превосходства фанка. Поскольку мы взяли вершину диапазона 1,5 dCi, усовершенствования включают в себя 16-дюймовые колесные диски из темно- серого сплава, а также большую переднюю «дамбу», покрытую решеткой радиатора. Модель также оснащена рестайлинговым задним бампером и цветовой кодировкой крышки багажника, чтобы соответствовать остальной части 3-дверного Micra, что усиливает спортивную атмосферу автомобиля.
Размеры, клиренс
Машина имеет небольшие размеры, что не удивительно. Так, длина кузова составляет 3,8 метра, ширина – 1,67, высота – 1,5 метра. При этом автомобиль обладает незначительным клиренсом. Его величина составляет всего 13,5 сантиметров.
Как отмечают отзывы, Nissan Micra K12 трудно подходит для эксплуатации по заснеженным дорогам или грунтовке. Машина часто цепляет днищем. Поэтому использовать данный автомобиль желательно на гладком асфальте.
Опыт водителя
Стандартные удобства Micra включают центральный замок с дистанционным управлением , электрические стеклоподъемники и электрические зеркала , гидроусилитель руля, а также климат-контроль . Очаровательная маленькая особенность — «секретный» отсек, расположенный внутри пассажирского сиденья. Вы просто поднимаете язычок, и вы обнаруживаете внутри сидения отделение с достаточным пространством для сумки среднего размера и еще немного. Ожидалось, что наша тестовая модель, являющаяся дизельным транспортным средством без турбонаддува, продемонстрирует значительную потерю мощности на высоких оборотах, но мы были приятно удивлены. Крутящий момент 1,5 литрового дизеля ощущается почти как турбодизель, что, вероятно, из-за низкого веса, снаряженного Micra. К счастью, четвертое поколение Micra было разработано, чтобы быть еще легче.Ускорение Micra до 100 км / ч соответствует заявленной производителем цифре в 12 секунд с возможностью комфортного движения на скоростях, превышающих ограничение скорости на шоссе. При этом различные тесты показали, что фактическое ускорение 0-100 км / ч несколько быстрее.Micra имеет ABS (антиблокировочную тормозную систему), которая обеспечивает более чем достаточную тормозную мощность для большой индивидуальности автомобиля. Даже с тормозными барабанами сзади, торможение Micra является резким и одинаково эффективно как на низких, так и на высоких скоростях. Самым впечатляющим атрибутом Micra должен быть его расход топлива. Мы проехали около 150 км на тестовой модели как в городских условиях, так и на шоссе, при этом топливная стрелка двигалась только микроскопически. Легко предположить, что заявленный расход топлива составляет 5 л на 100 км, и Micra конкурирует с новыми гибридными моделями на рынке.
Салон
Внутри «Микра» выглядит достаточно скромно. Здесь нет кожи и особых декоративных вставок. Салон сделан в едином цвете. Для водителя – простой трехспицевый руль, механическое сиденье с минимальной боковой поддержкой и простая панель приборов. На центральной консоли – CD-магнитола и блок управления климатом. Что удивляет, так это организация свободного пространства. За счет высокой крыши внутри будет удобно даже рослым пассажирам. Также повсюду можно увидеть различные ниши и полочки. Они есть под рулем, на центральной консоли, в районе рычага КПП и так далее. Качество материалов отделки неплохое. Также редко десятилетняя машина издает скрипы и посторонние шумы.
Минус данного автомобиля – это качество оплетки руля. На этом японцы откровенно сэкономили. Руль изнашивается уже через 60-80 тысяч километров. Также есть нарекания по поводу долговечности механизмов стеклоподъемников и замка зажигания. В последнем случае ключ может попросту клинить в положении «старт».
Качество сборки
С момента своего основания в 1982 году одним из маркетинговых моментов Micra было высочайшее качество сборки. Micra третьего поколения претендует на впечатляющий рейтинг Euro NCAP в четыре звезды, что означает, что Micra является одним из лучших автомобилей с рейтингом безопасности в своем классе. С этой целью двери, капот и крышка багажника Micra имеют прочный, веский вид и требуют твердой руки, чтобы закрыть их. Интерьер качество сборки превосходное , с очень немногими погремушки опытных в нашей тестовой модели 90 000км. Шум ветра высокой скорости очевиден, но в пределах стандартов класса.Задние сиденья и общие пропорции Micra удобны, но представляют собой проблему для высоких взрослых, особенно спереди. Будучи 3-дверным компактным автомобилем, никто не ожидает роскоши и обильного пространства для ног на заднем диване Micra. Тем не менее, если вам понадобится перевезти семью, друзей или домашних животных, Micra вполне может вам помочь.
Технические характеристики
В основном, сюда устанавливаются бензиновые двигатели. Но есть и дизельные версии (о них немного позже). Наиболее удачным, судя по отзывам, является 1,4-литровый мотор. Этот двигатель имеет приемлемую динамику (мощность от 88 до 98 лошадиных сил в зависимости от модификации), экономичен (потребляет 6,3 литра бензина на сотню) и практически не требует ремонта (Nissan Micra K12).
А вот, какие моторы брать не стоит, так это литровый на 68 лошадиных сил и 1,2-литровый двигатель. Первый — откровенно вялый, а второй расходует столько же топлива, сколько и 1,4-литровый, но при этом разгоняется машина слабее.
В линейке также присутствует и 1,6-литровый двигатель. Он достаточно мощный – развивает 110 лошадиных сил, но расходует довольно много топлива. На 100 километров пути уходит около 9 литров бензина.
Что касается надежности, все бензиновые двигатели обладают неплохим ресурсом и нетребовательны в ремонте. Привод газораспределительного механизма – цепной. При замене также стоит отрегулировать зазоры клапанов, так как здесь нет гидрокомпенсаторов.
Дизельная «Микра»
Nissan Micra K12 также оснащается дизельным полуторалитровым агрегатом. Это мотор dCi от французской . Данный агрегат развивает мощность в 109 лошадиных сил, имеет ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанов. Этот мотор отличается наименьшим расходом топлива. Так, на сотню дизельная Nissan Micra K12 тратит 4,6 литра в смешанном режиме. Но встречаются дизельные моторы в России достаточно редко. Эти машины официально не ввозились в Россию. Мотор dCi требователен к качеству топлива. Спустя 150 тысяч километров может потребоваться замена форсунок. Также на этом пробеге требует вмешательства клапан рециркуляции отработавших газов. Его обычно вырезают, устанавливая заглушки и перепрошивая электронный блок.
Коробка передач
Машина может агрегатироваться двумя коробками передач. Это пятиступенчатая механика, либо автомат на четыре ступени. Что говорят об этих коробках отзывы? В целом трансмиссия на «Микре» не требует частого внимания. Если говорить о механике, раз в 150 тысяч необходимо производить замену сцепления. Через 200 тысяч изнашивается синхронизатор третьей передачи и сальники коробки.
АКПП не требует внимания на протяжении 250 тысяч километров, но при условии своевременной замены АТФ-жидкости. Регламент замены масла в автоматической коробке – 60 тысяч километров. В случае если выполняется частичная замена, данный интервал нужно сокращать в два раза.
Ходовая часть
Подвеска на «Ниссан-Микре» устроена достаточно просто. Так, спереди находится «МакФерсон», сзади – зависимая балка. Если машина используется в городе, частого вмешательства в ходовую не требуется. Кстати, многие запчасти сюда подходят от «Рено Клио». Что касается надежности, первыми из строя выходят стойки стабилизатора (через 50 тысяч километров). Опорные, ступичные подшипники и амортизаторы служат 100 тысяч. Через 110 пора менять передние рычаги. Остальные элементы подвески живут до 150 тысяч километров.
Как ведет себя эта машина на ходу? К сожалению, подвеска здесь жестковата. Машина не отличается высокой плавностью хода. В повороты нужно входить аккуратно, иначе будет заносить заднюю часть.
Отзывы владельцев
Александр, Санкт-Петербург
Автомобиль, купленный в подержанном виде, удивил сразу: педаль газа очень чутко реагирует на нажатие. После приобретения Ниссан Микра потребовал только замену стандартных расходных материалов типа масла или прокладок. На трассе машина ведет себя уверено (даже совершала обгоны на скорости в 140 км/ч). По городу потребляет около 5-5,5 литра. Но на трассе этот показатель заметно вырос.
Антон, Севастополь
Дешевая и добротная машина, которая хорошо зарекомендовала себя при езде по городу. Главное, при покупке не рассчитывать на то, что Микра будет демонстрировать отличные динамические характеристики и срываться с места, словно VW Golf GTi. Удивило то, что автомобиль, имеющий столь компактные размеры, обладает просторным салоном и громадным бардачком. Машина покупалась у дилера и за три года эксплуатации (пробег более 24 тысяч км) ничего не ломалось. За это время пришлось заменить только масло, дворники и фильтры.
Марина, Челябинск
Машина слишком маленькая для крупных людей, а руль очень легкий. Это единственные недостатки Ниссана Микра 2002. Характеристик машины достаточно не только для езды по городу, но и даже по серпантину: хэтчбек преодолевал уклон более 12 градусов. Автоматическая КПП быстро переключает передачи, а материалы отделки легко оттираются.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Ниссан-Микра». Среди сильных сторон автомобиля стоит выделить:
- Современную внешность.
- Маневренность.
- Стойкий к коррозии кузов.
- Надежные и экономичные двигатели.
- Выносливую подвеску.
Среди минусов нужно отметить:
- Малый багажник.
- Небольшой клиренс.
- Скромный дизайн интерьера.
- Слабую динамику разгона.
Но в целом, «Ниссан-Микра» — это отличный автомобиль для города, который не будет требовать много денег на ремонт и заведется в любой мороз. Да, перевозить крупные грузы на ней не получился. Но свою задачу (перевозку людей с точки А в точку Б) машина выполняет на все 100 процентов. К тому же, стоимость автомобиля весьма доступна.
Отделка
Отделка салона Micra были переделаны в середине 2006 года. С этого времени модели были переименованы в Initia, Spirita, Activ и Sport. Был предложен только один дизельный двигатель — модель dCi 86 и модель 160SR были заменены на скромную SR Sport мощностью 110 л.с. Уровень отделки салона Active Luxury появился в конце 2006 года, предлагая модернизированные отделочные материалы для модных покупателей с огромным ассортиментом. Существенное снижение цен весной 2007 года привело к тому, что начальная цена Initia упала на 1 500 фунтов стерлингов, а другие модели снизились как минимум на 300 фунтов стерлингов. Это помогло поддержать ценностное предложение Micra против новых и более крупных соперников. Пересмотр, объявленный в сентябре 2007 года, принес новую хромированную решетку радиатора и вывел спортивный 160SR для всех моделей, кроме начального уровня. Названия уровней отделки салона были еще раз подправлены для Visia, Acenta, Acenta +, Tenka, Active Luxury и 160 SR. Все модели получили разъем для подключения MP3-плеера.