Дизайн
Японцы знают толк в дизайне. И автомобиль «Хонда-Цивик» 5 поколения не стал тому исключением. Машина получила оригинальный и спортивный дизайн. Спереди – большой бампер с вырезами для воздухозабора и компактная решетка радиатора. В машине очень длинный капот. Имеется также люк. Зеркала имеют округлую форму.
Внешне машина напоминает эдакого хищника, готового прыгнуть в любой момент. Автомобиль имеет стильный дизайн, но всегда находятся те, кто хочет совершенства. Так, тюнинг «Хонды-Цивик» 5 поколения – явление нередкое. В первую очередь владельцы экспериментируют с колесными дисками. Многие устанавливают колеса с полкой. Но так как они порой не умещаются в арки, делается отрицательный развал. Выглядит все это довольно эффектно.
Салон
Внутри автомобиль выглядит скромно. Но сразу в глаза бросаются сиденья. Они выглядят не так, как на всех бюджетных автомобилях. В большей степени они напоминают спортивные ковши с ярко выраженной боковой поддержкой. Остальная же часть интерьера выглядит вполне «граждански» – четырехспицевый руль, простая панель приборов и компактная центральная консоль. Несмотря на компактные размеры, внутри водитель не будет чувствовать нехватку свободного пространства. Имеется регулировка руля. Стеклоподъемники электрические. Также присутствует кондиционер. Посадка внутри низкая. Но с обзорность проблем нет – отмечают владельцы. Сами материалы отделки довольно качественные. Несмотря на свой возраст, салон выглядит бодро. Пластик не выгорает, тканевые сиденья не затираются быстро. Но все же с годами ткань впитывает в себя грязь. Поэтому периодически нужно выполнять химчистку салона.
Но есть в этой машине и недостатки. Так, отзывы говорят, что в «Хонде-Цивик» 5 поколения плохая шумоизоляция. Это касается всех версий – и купе, и хетчбека. Очень много шума проходит через «пятую» дверь. Поэтому владельцы часто делают дополнительную шумоизоляцию.
Honda тестирует Civic Type R нового поколения: хэтчбек проехался на камеру
Основным рынком для Honda Civic остаются Штаты: в течение «ковидного» 2020-го продажи семейства на этом рынке составили 261 225 экземпляров, что на 19,8% меньше, чем годом ранее. По данным сайта Carsalesbase, в первой половине 2021-го дилеры отыгрались: клиенты купили 152 956 машин, что на 19,6% больше, чем в январе-июне прошлого года. Также модель представлена и в Европе: здесь за прошлый год модель разошлась тиражом 17 282 шт. (-54%), при этом здесь пока что «минус» сохраняется: за первые пять месяцев 2021-го (данных за июнь пока нет) удалось продать 5181 шт. (-25,7%).
Напомним, четырёхдверный новый Сивик дебютировал в американской спецификации в апреле текущего года. Позже, в конце июня, японская компания представила пятидверный вариант, причём его сразу заявили для нескольких рынков: не только для Северной Америки, и для Японии, Европы и Австралии. В дальнейшем поколение сменит и спортивная модификация хэтчбека – речь идёт о Civic Type R.
Сейчас разработка этой версии автомобиля находится на завершающей стадии: прототипы будущей новинки проходят, судя по всему, финальные дорожные испытания. В ходе этих тестов был пойман один прототип, весьма щедро оклеенный маскировочной плёнкой. Порцией свежих снимков с нами поделилось испанское издание motor.es.
Новая «пятидверка» Honda Civic Type R получит новый специально разработанный для спортивной версии обвес, другие бамперы (не такие как у «обычного» хэтчбека), традиционное большое антикрыло сзади, а также иную выпускную систему с тремя выхлопным патрубками, расположенными по центру нижней части заднего бампера. Образ обещают дополнить новые боковые юбки и колёсные диски оригинального дизайна.
Как сообщает издание, под капотом Civic Type R следующей генерации окажется 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор, отдача которого превысит 300 л.с. Предполагается, что в пару к нему пойдёт шестиступенчатая механическая коробка передач, у спортивной версии привод, вероятно, будет передним. У текущей модели, представленной на европейском рынке, мощность составляет 320 л.с. Есть шанс, что этот показатель станет выше, но это пока лишь предположения.
О новый хэтчбек Honda Civic в США оснащается теми же двигателями, что и седан. Так, в линейке числится модернизированная бензиновая «турбочетвёрка» объёмом 1,5 литра (система изменения фаз VTEC теперь не только на впуске, но и на выпуске; отдача увеличилась – теперь не 176, а 182 л.с.), а также 160-сильный бензиновый 2,0-литроовый «атмосферник». В пару предлагаются либо бесступечатая коробка передач, либо шестискоростная «механика» (в зависимости от исполнения). Европейцам же предложат только гибрид c системой e:HEV, как у последних Honda Fit/Jazz и HR-V.
Honda Civic Type R следующей генерации появится в 2022 году. Информации о том, как изменятся цены после смены поколения, пока нет. На одном из крупнейших европейских рынков, в Германии стоимость актуальной версии варьируется в диапазоне от 38 550 до 42 650 евро (эквивалентно примерно 3,36 млн – 3,72 млн рублей по текущему курсу).
Технические характеристики «Хонды-Цивик»
Линейка силовых агрегатов состоит исключительно из шестнадцатиклапанных бензиновых моторов. Базовым для купе «Хонды-Цивик» 5 поколения стал 1,4-литровый двигатель. Несмотря на малый объем, агрегат развивал 90 лошадиных сил. Наряду с малой снаряженной массой (около тонны) машина быстро набирает скорость. При этом расходует мало топлива.
В Северную Америку часто поставлялись двигатели VTEC с рабочим объемом полтора литра. Максимальная мощность данной установки составляет 92 лошадиные силы. Данный мотор является самым экономичным в линейке. На 100 километров пути авто тратит 4,3 литра по трассе. В городе легко можно уложиться в «пятерку». Среди особенностей нужно отметить не только малый расход, но и возможность работать на высоких оборотах. Уже с на 8 тысячах.
Топовым в линейке является 1,6-литровый двигатель. Его мощность составляет целых 160 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 7,3 секунды. Максимальная скорость – 215 километров в час. Но и расход немного больше – 7,5 литра в смешанном цикле.
Обзор нового поколения Honda Civic 5D. Омоложение
Хочется сразу оговориться, в России продажи нового 5D начнутся не ранее апреля следующего года, и цены пока не определены. Ну, а для самого первого знакомства с автомобилем мы отправились в Испанию. В окрестностях курортной Малаги на идеальных и полупустых в межсезонье хайвэях да на замысловатых горных серпантинах мы протестировали новинку.
Японцы говорят, что разрабатывали новый Civic четыре последних года, учитывая пожелания европейских покупателей. Они добавляют, что практически все детали в этом автомобиле если не новые, то уж точно модифицированные, с целью улучшения. Но даже при поверхностном взгляде можно заметить, что машина заметно напоминает предшественника. Так и есть — платформа осталась прежней. Этого никто и не скрывает. Правда, сообщается, что кузов стал жестче, а благодаря новому дизайну удалось достичь меньшего показателя лобового сопротивления (этот параметр у интересующей нас 1,8-литровой версии снизился на 10,8%).
Принципиальных изменений не обнаруживается и в конструкции с техникой. Однако многое оптимизировано. Например, обе подвески подверглись перенастройке с целью улучшения ездового комфорта. Особое внимание было уделено задней, полузависимой подвеске. Существенно возросла жесткость торсионной балки. Обычные резиновые соединения в конструкции заднего стабилизатора поперечной устойчивости теперь наполнены жидкостью. Конечно, на комфорт это повлияет положительно, но. Во сколько встанет замена хитрых резинок впоследствии? Особенно, учитывая «премиальные» ценники на обслуживание современных автомобилей Honda.
Да и моторы кардинальных изменений не претерпели. В Европе машина будет доступна с двумя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Входной билет в клуб владельцев Civic — движок объемом 1,4 литра мощностью 100 л.с. (знакомый по Jazz, в России его предлагать не будут). Второй мотор нам хорошо известен — тот же самый 1,8-литровый агрегат, что и раньше. Правда, теперь он стал мощнее на 2 л.с. — суммарная мощность 142 лошадки.
Ну, а на сладкое для европейского пользователя — мощный и забористый (в плане крутящего момента) дизельный турбо-мотор объемом 2,2 литра i-DTEC. Он выдает на-гора 150 л.с. и 350 Нм! С ним Civic 5D можно смело причислять к полку разогретых хэтчбэков — до сотни он, например, разгоняется за 8,5 секунды и набирает 217 км/ч (что, впрочем, всего на 2 км/ч лучше, чем у 1,8-литрового собрата). Коробки передач — как и раньше. Это 6-ступенчатая «механика» и 5-диапазонный «автомат».
Конечно, японцы не могли не поработать над эффективностью силовых агрегатов и КПП. Ряд технических решений направлен на повышение эффективности работы всех систем, снижении потерь на трение. Например, бензиновый мотор 1,8 л получил новое покрытие поршней, многоступенчатое управление генератором. Впускные каналы в головках блока расположены тангенциально для улучшения сжигания смеси. Применены двухэлектродные свечи зажигания с длинной резьбой (как они, интересно, отреагируют на наш бензин?). Установлены облегченные распредвалы и радиатор. В результате линейка новых автомобилей, конечно же, стала немного экономичнее и чище. Так, дизельная версия может экономить до 20% топлива, а бензиновые — до 10%.
При этом, конечно же, не обошлось без систем помощи при экономии топлива. Например, Idle Stop (с механикой она глушит мотор при нажатии педали сцепления и повторно заводит при нажатии). А вот Eco Assist притупляет реакции на нажатие акселератора и с помощью подсказок учит водителя педалировать плавнее и аккуратнее. Из других электронных новшеств можно отметить активный круиз-контроль, систему помощи при старте в гору, автоматически включаемый дальний свет фар.
Особенности эксплуатации авто
Стоит отметить, что купе и хэтчбеки «Хонда-Цивик» 5 поколения очень чувствительны к качеству моторного масла, поскольку всегда работают на высоких оборотах. Производитель рекомендует использовать синтетическое масло. Менять его нужно каждые 10 тысяч километров. Если заливать в мотор «минералку», вреда двигателю не будет. Но в таком случае нужно сократить интервал замены до семи тысяч. На всех моторах привод ГРМ ременной. Менять его нужно каждые 100 тысяч километров. Также на данном пробеге нужно проверить состояние сальников. Еще во время замены ремня следует проконтролировать состояние помпы. Ресурс последней составляет порядка 200 тысяч километров.
Так как двигатели высокооборотистые, нужно умело работать рычагом КПП. На пятое поколение устанавливался четырехступенчатый гидротрансформатор либо механическая «пятиступка». Автомат на «Хонде» живет меньше, нежели механика – отмечают отзывы. При активной эксплуатации АКПП служит не больше 170 тысяч километров. Также с автоматом машина медленнее набирает скорость. А ведь покупают «Цивик» именно ради драйва. Получить максимальное наслаждение от езды можно только на механике – говорят владельцы.
Ходовая часть «Хонды-Цивик»
Спереди у автомобиля многорычажная подвеска, сзади – балка. Отличительная характеристика данной машины – это ее управляемость. Автомобиль отлично заходит в повороты и уверенно держит дорогу на скорости. Но ради управляемости приходится жертвовать комфортом. Энергоемкость – отнюдь не сильная черта подвески «Цивика». Ходовая часть очень жесткая, особенно если на автомобиль установить диски с низкопрофильной резиной. Малейшие кочки будут ощущаться в салоне.
Однако нужно сказать, что подвеска довольно выносливая на наших дорогах. На пробеге в 200 тысяч километров она не доставляет особых проблем. Да и в ремонте она недорогая. Сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. Это же касается и нижней шаровой опоры. Ресурс ее составляет около 120 тысяч. А вот верхняя шаровая уже меняется в сборе с рычагом. Правда, ресурс ее более 200 тысяч километров.
Honda Civic V поколение (1991-1995 гг.)
Благодаря спортивному имиджу Honda Civic пользуется спросом у молодежи, предпочитающей активный стиль езды. Хотя наши неукатанный экземпляр будет непросто.
История Honda Civic IV 1987-1991 г. в. 09.91. Старт петого поколения Honda 04.92. «Заряженная» модификация – купе CRX 06.92 Airbag (подушка безопасности) для водителя Honda Civic VI поколение 1995-2000 г. в.
КУЗОВ
Кроме 3-дверного хэтчбека и 4-дверного седана. Civic пятого поколения выпускался еще и с кузовом купе – 2-местный спортивный CRX и 5-местное классическое купе. Коррозионная устойчивость автомобиля вполне приемлема, хотя и не без изъяна – колесные арки задних крыльев часто ржавеют, багажник «трехвдерок» наименьший среди остальных модификаций и конкурентов – его объем всего 23G л.
САЛОН
На передних сиденьях Civic удобно могут разместиться люди высокого роста, а вот сзади довольно тесно – места хватит лишь двум невысоким пассажирам. Из-за низкого расположения сидений посадка в Civic требует определенной сноровки. Рулевая колонка на многих модификациях оснащена регулировкой высоты. Эргономика водительского места тщательно проработана, и серьезных претензий к ней нет. Обзорность вызывает нарекания лишь в седане, у которого она ограничена завышенной «кормой» при движении задним ходом. Шумоизоляция салона не слишком хороша, что особенно проявляется при движении на больших скоростях, а также при интенсивном разгоне.
ДВИГАТЕЛЬ
Это поколение Civic комплектовалось исключительно бензиновыми двигателями, которые при надлежащем уходе способны служить долго. Агрегаты объемом 1,5 л и 1,6 л оснащены знаменитой “хондовсхой” системой VTEC, которая имеет экономичную либо спортивную настройку. Первая применяется на 1.5-литровом моторе, а вторая – на 1,6-литровом. Газораспределительный механизм всех моторов Civic через каждые 20 тыс. км требует регулировки зазоров клапанов. Система впрыска топлива не доставляет проблем, а вот в карбюраторных версиях вследствие засорения может не открываться заслонка вторичной камеры.
ТРАНСМИССИЯ
Механические КП Civic отличаются тем, что эксплуатируются на моторном масле вязкостью 10W40, которое необходимо менять каждые 40 тыс. км. Со временем в сцеплении, оснащенном гидроприводом, могут потечь манжеты рабочего или главного цилиндра. В среднем диск и корзина сцепления способны прослужить не менее 200 тыс. км. Менее распространены в Украине автомобили, оснащенные 4-ступенчатым «автоматом». В отличие от большинства машин, «хондовские» автоматические КП не имеют сменного фильтра, поэтому через каждые 40 тыс. км необходимо менять лишь масло.
ПОДВЕСКА
Благодаря независимым передней и задней подвескам Civic отличается великолепной устойчивостью как на высоких скоростях, так и при прохождении поворотов. В дополнение к этому конструкторам удалось найти «золотую середину» между спортивной настроенностью ходовой части и ее комфортабельностью. Сайлент-блоки передних рычагов «ходят» до 150-180 тыс. км. задних -100 тыс. км. Но главное преимущество «многорычажки» этого автомобиля – все сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов. Нижняя шаровая опора также меняется отдельно от рычага и служит около 120 тыс. км, а вот верхняя поставляется только в сборе с рычагом и способна продержаться 150 тыс. км. Втулки стабилизаторов выхаживают около 70 тью. км.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление реечного типа на большинстве автомобилей оснащено гидроусилителем. Этот узел долговечен. Единственное, что со временем требует замены. – наконечники рулевых тяг. срок службы которых около 150 тыс. км.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными и лишь «заряженные» модификации CRX VTi оборудованы задними дисковыми тормозами. Со временем трескается оплетка троса стояночного тормоза. Под нее попадает влага, вследствие чего трос «закисает».
Несмотря на высокую надежность многих узлов и агрегатов, спортивный характер машины все же сказывается, и чтобы не нарваться на «убитый» экземпляр, не поленитесь провести квалифицированную диагностику.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Надежные и мощные двигатели. Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска. Динамичная внешность
– Многие узлы и агрегаты могут потребовать ремонта. Маленький багажник (3-дверный хэтчбек). Плохая шуиоизоляция. Тесная «галерка»