Китайская автомобильная промышленность за последнее пятилетие продвинулась далеко вперед, а машины из Поднебесной все чаще покупаются в России, только до сих пор найдется немало россиян, с недоверием относящихся к таким маркам. Но уже появилась модель из КНР, ставшая в 2021 году воистину бестселлером, и название ей – Geely Atlas.
Об этом автомобиле написано немало восторженных отзывов, есть автовладельцы, буквально фанатеющие от своего «железного коня», и с ними даже можно в целом согласиться.
Но идеальных авто не бывает, тем более в бюджетном сегменте, поэтому в этой статье поставлена цель максимально объективно оценить кроссовер Atlas, подчеркнуть не только положительные качества, но и рассказать о его недочетах, некоторых характерных «болезнях».
В данном обзоре рассмотрены особенности, преимущества и недостатки двигателей, трансмиссии, кузова, ходовой части, интерьера китайского внедорожника, составлен список его плюсов и минусов на основании отзывов владельцев, тем более что подобной информации наберется вполне достаточно.
Также здесь рассказывается о специфике техобслуживания, ценах на детали, доступности запчастей, прочих технических моментах, которые могут заинтересовать потенциальных покупателей этого паркетника.
Общая ознакомительная информация о компании Geely и модели Atlas
Китайский концерн Джили основан в 1984 году, начинал свою деятельность с выпуска холодильников, затем переключился на строительные материалы.
В 1992-м подписал договор с фирмой Honda, выпускал по лицензии мотоциклы и скутеры под японским брендом, а в 1997-м разработал собственный двигатель для мототехники.
К производству автомобилей компания из КНР приступила в 1998-м, в 2003 году начала экспортировать свою продукцию в другие страны.
В 2011-м создается предприятие «Джили-Моторс», и автомобили под этой китайской маркой (MK и MK Cross) появляются в продаже в России.
В 2012-м автопроизводитель Geely выкупил Volvo Cars, с этого времени изменился контроль качества производимых авто, а также были переняты шведские технологии.
Джили Атлас – это среднеразмерный кроссовер, дебютировавший у себя на родине под именем Boyue 26 марта 2021 года, в России продается с февраля 2018-го.
Сборка авто для российского потребителя осуществляется в Белоруссии, на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи».
Прямые конкуренты китайского внедорожника – Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 и Kia Sportage, по качеству сборки Атлас не отстает от моделей других брендов, а где-то даже и опережает своих соперников.
«Китаец» также мало чем отличается по характеристикам и опциональному оснащению от своих «одноклассников», но имеет одно очень ощутимое преимущество – стоит примерно на 200-300 тысяч рублей дешевле.
Модельный ряд двигателей Geely Atlas, преимущества и недостатки
В российском исполнении кроссовер Атлас оснащается тремя типами бензиновых силовых агрегатов:
- 1,8-литровым турбодвигателем JLE-4G18TD с мощностью 184 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 285 Н*м;
- двухлитровым атмосферным мотором JLD-4G20, 139 л. с., 181 Н*м;
- 2,4-литровым движком JLD-4G24 (также «атмосферник»), 148 л. с., 220 Н*м.
Все типы двигателей – 4-цилиндровые, рядные, с цепью в газораспределительном механизме, приведены в соответствии с экологическими нормами Euro-5, имеют по 4 клапана в каждом цилиндре.
Здесь нужно отметить, что ДВС 2.0 л доступен только в паре с механической коробкой передач, два других движка поставляются исключительно с автоматической трансмиссией (АТ).
Причем 1.8 Turbo появился на Geely Atlas относительно недавно, он ставится на машину с начала марта 2021 года.
Двигатель 2.4 л
Наиболее распространенным и популярным у Джили Атлас считается мотор JLD-4G24, о нем и написано больше всего отзывов.
Хотя автопроизводитель и утверждает, что ДВС разрабатывался собственными силами китайской компании, по сути, он скопирован с тойотовского ДВС 2AZ-FE, только у него изменен диаметр и ход поршней.
По надежности к мотору особых претензий нет – ресурс до капремонта в среднем составляет 300 тыс. км и более, а из его плюсов стоит отметить:
- долговечный цепной привод ГРМ;
- отсутствие «масложора» (доливка моторного масла в основном не требуется);
- невысокую требовательность к топливу, авто можно заправлять и 92-м бензином;
- наличие фазовращателя VVT на впуске.
В списке недостатков двухвального движка 2.4L DOHC – отсутствие гидротолкателей клапанов, «неторопливая» динамика, нередко появляющиеся вибрации, особенно на холодном пуске, не самый экономичный топливный расход.
Блок цилиндров, как и ГБЦ, изготавливается из алюминия с честными чугунными дисками. Считается, что он ремонту не подлежит, хотя находятся умельцы, занимающиеся его восстановлением (перегильзовкой).
Подкапотный отсек кроссовера Atlas при любом варианте двигателя обшит пластиком, который защищает детали от попадания грязи, но, с другой стороны, пластмасса со временем может начать скрипеть, да и снимать каждый раз эти элементы при техническом обслуживании не слишком удобно.
Двигатель 2.0 л
Марка JLD-4G20 также является клоном силового агрегата Toyota, но уже другой модели – 1AZ-FE.
Так как двухлитровый движок имеет меньший рабочий объем по сравнению с 2.4L, он более экономичен, и не сильно уступает в динамике, потому что поставляется в связке с МКПП, а не с АТ.
У него практически те же особенности конструкции, что и у ДВС JLD-4G24: также имеется «одноразовый» алюминиевый блок цилиндров, два распределительных вала, топливный впрыск MPI, фазорегулятор на впуске.
Ярко выраженных характерных «болезней» у этого движка не выявлено, при аккуратной эксплуатации до капремонта он тоже может проходить 300000 км и более.
Турбодвигатель 1.8 л
Хотя движок JLE-4G18TD и отличается меньшим объемом цилиндров, за счет турбины его мощность значительно увеличена, обеспечивается лучшая максимальная скорость и более резвый старт с места.
Этот ДВС по конструкции схож с двигателем Тойота 1Z-FE, он оснащается:
- топливной системой с непосредственным впрыском;
- одной турбиной;
- системой изменения фаз ГРМ на впуске/выпуске;
- двумя балансирными валами для снижения уровня вибраций;
- масляным насосом переменой производительности от Bosh, он подает именно то количество масло, которое необходимо в зависимости от режимов работы двигателя;
- полыми выпускными клапанами, наполненными натрием. Такое решение позволило их хорошо охлаждать и увеличить срок службы.
Согласно паспортным данным турбированный мотор является более экономичным, чем его «собратья-атмосферники», обладает тепловым КПД 36%. Т.е. 36% тепла от сгоревшего топлива превращаются в полезную энергию. Это современный показатель.
Но так как своими динамическими характеристиками JLE-4G18TD провоцирует на быструю езду с резким ускорением, уложиться в положенную норму расхода бензина не всегда получается.
Так как движок 1.8 Turbo ставится на Atlas относительно недавно, что-то определенное сказать о его надежности сложно.
Но, как правило, такие моторы обладает меньшим ресурсом, чем «атмосферники», и в первую очередь выходит из строя турбина, не всегда доживая до пробега сто тысяч километров.
Хотя, если ориентироваться на 1Z-FE, при должном техническом обслуживании и щадящем режиме эксплуатации мотор вполне может прослужить без серьезных поломок 250-270 тыс. км, необходимо только менять цепь ГРМ через каждые 120 тысяч километров.
Турбированный двигатель Geely Atlas. История разработки
Недавно, на рынок России поступил в продажу, ожидаемый многими, набирающий популярность в России, кроссовер Geely Atlas с турбированным двигатель 1.8TGDI.
Двигатель для России новый, вопросов по нему много, а информации о турбированных двигателях Geely в русскоязычном интернете нет.
Редакция AutoPeople попыталась найти информацию и восстановить историю возникновения двигателя Geely 1.8TGDI.
В ноябре 2011 года, по заказу Geely, компания Tonglin Casting Industiral Co Ltd начинает исследование и разработку двигателя JL-1.8TGDI. 5 марта 2012 года компания Chengdu Zhengheng Power Parts Co Ltd собирает первый двигатель в истории Geely с турбонаддувом и с прямым впрыском под индексом JLE-4G18TD. За разработку нового двигателя компания Geely на ежегодной конференции поставщиков 2012 года присвоила Chengdu Zhengheng Power Parts премию «За вклад в развитие» (английский вариант – Development contribution award).
В марте 2015 года двигатель JLE-4G18TD (он же JL4G18TD) поступил в серийное производство. Geely Borui GC9 (в России известен как Emgrand EC9) – первый автомобиль с турбированным двигателем JL-4G18TD. В 2015 году двигатель JL4G18TD получил премию «Китайская десятка» (английский вариант – China Top Ten).
В апреле 2021 года дебютирует Geely Boyue SUV (в России модель известна как Geely Atlas) оснащенный турбированным двигателем 4G18TD. К концу марта 2021 года количество заказов на Geely Boyue достигли 210000 единиц, а поставлено на рынок было 160000 единиц.
Двигатель JL18T (он же JLE-4G18TD) первого поколения оказался успешным опытом Geely в области турбированных двигателей. Но сочетался двигатель первого поколения только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Далее, компания Geely заказывает модернизацию первого поколения турбированного двигателя. Модернизацию заказали у тех же разработчиков Tonglin Casting Industiral Co Ltd. Второе поколение имело заводской индекс JL4G18TD-C00. После 3 лет исследований, в апреле 2021 года, на рынке Китая появляется новый Geely Borui оснащенный двигателем G18TD второго поколения с заводским индексом JLE-4G18TDB (добавлена буква B в конце), который сочетается только с автоматической коробкой передач 7DTC.
Позже, турбированный двигатель и АКПП получает Geely Boyue (в России модель называется Geely Atlas).
Есть информация, что ведется НИОКР третьего поколения JLE-4G18TD тем же разработчиком.
Текущие оба турбированных двигателя 4G18TD соответствуют экологическим нормам CN/Euro 6.
Оба двигателя JLE-4G18TD и JL-4G18TDB считаются собственными разработками компании Geely. Но китайские блогеры и участники китайских форумов нашли сходство внешнее, техническое и по характеристикам с турбированным двигателем Volkswagen (модель Tiguan третьей генерации) под индексом EA888. И негласно считается, что турбированные двигатели Geely 4G18TD являются реверсивным исполнением двигателя EA888.
Помимо автомобилей Geely Borui GC9/Emgrand EC7, Geely Boyue/Atlas оба турбированные двигатели ставят на копию Geely Boyue/Atlas – Proton X7.
Про техническую сторону российского Geely Atlas можно почитать в отдельном обзоре.
Преимущества и недостатки трансмиссии
Китайский кроссовер Атлас оснащается двумя типами КПП – шестиступенчатой механической трансмиссией (6МТ) от с таким же количеством скоростей.
Многие водители отдают предпочтение моделям с АТ, особенно такие авто удобны в работе, если приходится часто стоять в пробках, двигаться в плотном дорожном потоке.
«Механика», идущая в паре с ДВС 2.0L, ставится только на переднеприводные версии, зарекомендовала себя неплохо. С двухлитровым двигателем МТ отлично работает в связке – сцепление нажимается мягко, автомобиль разгоняется ровно, передачи короткие, с четким включением.
К сожалению автовладельцев, нет версии МКПП с приводом 4WD, поэтому о бездорожье здесь мечтать не приходится. Зато претензий по надежности к этой трансмиссии практически нет, если только не попадается заводской брак.
«Автомат» DSI575F6, разработанный австралийским концерном Drivetrain Systems International, также достаточно надежен, нуждается лишь в замене трансмиссионной жидкости через каждые 60 тыс. км пробега.
Эта АТ дополняется режимом ручного управления, защитой от перегрева. При превышении температуры в трансмиссионном узле блоком управления TCU отключаются все функции, переводя коробку в нейтральное положение, тем самым предохраняя КПП от непредвиденной поломки. Нужно заметить, что такая же коробка передач устанавливалась на Emgrand X7.
Полный привод на кроссовере доступен как с 1.8 Turbo, так и с 2.4- литровым двигателем, но здесь устанавливается не электромагнитная муфта Haldex 5-го поколения, как предполагают и утверждают некоторые обозреватели, а реализована схема TOD от BorgWarner с подключаемыми «задком».
Подобное решение ранее реализовано на таких автомобилях как Ssangyong Kyron и Rexton, еще оно имеет название On-demand, на задние колеса крутящий момент передается посредством карданного вала.
Преимущество такого полноприводного исполнения – отсутствие быстрого перегрева муфты при буксировке, недостаток – подключение задней оси только в том случае, когда датчики уже зафиксировали наличие букса на передних колесах (запускается в течение 10 мс), еще межколесные блокировки как таковые отсутствуют.
Хотя есть и еще один плюс – включение режима 4WD происходит плавно, без заметных рывков и толчков.
Ну а в целом Джили Атлас на серьезное бездорожье не рассчитан вне зависимости от того, каким приводом колес он оснащается, к тому же на скорости свыше 40 км/ч задняя ось автоматически отключается.
В динамике — выигрыш
Но показатели интересны. Представьте, на трассе турбокроссовер мощностью 184 «лошадки» способен уложиться в 9-литровый уровень расхода! Конечно, при «участии» круиз-контроля, а еще при скоростях, не превышающих максимально разрешенную (110 км/ч). Тем не менее, результат впечатляет, согласитесь.
Тем более, что «джилевские» 184 турбосилы, как мне кажется, ближе к истине, чем «хавейловские» 190 (у модели F7). Тяжелый, массивный на вид «Атлас» берет разгон, как ближнемагистральный аэробус. Семь-восемь секунд — и стрелка спидометра преодолевает расстояние между отметками 80 и 120 км/ч. Только в обычном режиме разгону предшествует пауза (не провал, а нечто меньшее). Режим ЕСО не сильно ухудшает ускорение, разве что, на сотые доли секунды, если вы способны это отследить. А вот режим SPORT улучшает ситуацию, может, чуть меньше, чем на секунду, тем не менее, это ощущается водителем. При разгоне в режиме ЕСО пауза длиннее, при разгоне в «Спорте» короче. Но наиболее динамичен ручной режим, при выборе третьей передачи. Вот с ним громоздкий «Атлас» действительно выстреливает, укладываясь в семь секунд.
Новый мотор «Атласа» носит обозначение TGDI. Это бензиновый агрегат 1,8-литрового рабочего объема с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива под высоким давлением (150 бар). Турбина интегрирована с выпускным коллектором, в конструкции применены пластинчатый масляный насос, выпускные клапаны с пустотелыми стержнями, заполненными натрием для дополнительного охлаждения, полые распределительные валы, бесшумная цепь привода ГРМ и поршни с антифрикционным покрытием. Элементы и технологии – не «открытие Америки», но все они из области передовых. Среди поставщиков комплектующих – известные мировые производители Bosch, SKF, Mahle, ElringKlinger и другие.
Можно ли сравнить эти цифры с прошлогодними показателями разгона? Можно, но сравнение будет далеко не в пользу 148-сильного атмосферника. Он ускорялся с 80 до 120 км/ч в ручном или спортивном режиме минимум на секунду дольше, чем 180-сильный турбовариант. Хотя и у него разница в динамике между режимами ощущалась очень хорошо. Причем, она регистрировалась организмом водителя мгновенно при переходе в спортрежим из настроек ECO или COMFORT. То есть, выигрыш в динамике оказался очевиден.
Скорость разгона с места до 100 км/ч для своих кроссоверов фирма не приводит, но на презентации нового 1,8-литрового турбодвигателя мы узнали, что «Атлас» с ним ускоряется в этом промежутке за 9,6 с.
Но в плане расхода топлива атмосферный кроссовер оказался выигрышнее. Если не стесняться и топить на трассе выше разрешенных скоростей, его аппетит превышал 10 л, собственно, как и при турбомоторе под капотом. Но если соблюдать скоростной режим, да еще при участии круиз-контроля, атмосферный вариант способен был уложиться и в 8-литровый предел. Это опять же впечатляет, тем более что в прошлогоднем тесте участвовал более тяжелый полноприводный автомобиль. В обоих случаях в баки заливался только 95-й бензин, его рекомендует фирма-производитель.
Коробки передач у двух кроссоверов оказались разными по конструкции. 2,4-литровый атмосферный вариант мотора сочетался с автоматом, 1,8-литровый турбомотор — с «роботом». Тем не менее, разные по сути устройства вели себя практически одинаково. «Робот» не пытался «пинаться», работал плавно и оперативно. Это проявилось в городских поездках, где я часто использовал ручной режим. Мне повезло: на мою долю выпало немного пробок, и «Атлас» очень охотно «зажигал» и перестраивался в потоке.
Да, представьте, хоть он и выглядит увальнем, скорости реакций ему не занимать. Только используйте спортивный или ручной режим, чтобы избежать паузы при начале разгона. В пользу неплохой управляемости говорит конструкция задней подвески «Атласа». В прошлый раз мне не бросилось в глаза, под какими значительными углами расположены задние амортизаторы. И пружины, установленные отдельно от них, наклонены тоже! Это, кстати, дало возможность «расширить» багажное пространство, однако фальшпол его остался высоким, и расстояние от него до сдвижной шторки невелико, всего 36 см (обычно этот показатель составляет от 42 до 50 см).
Пространство под фальшполом удивило. Здесь и по ширине (диаметру), и по высоте вполне уместилось бы полноразмерное запасное колесо, между тем, «Атлас» предлагает лишь узкую докатку, поверх которой уложен пенопластовый контейнер-«блин» с набором инструментов. Эти инструменты вполне можно было разместить сбоку от запасного колеса.
Оценка кузова
Проблемой всех китайских автомобилей ранних выпусков было низкое качество кузовного металла, плохая антикоррозийная обработка деталей, тонкий слой лакокрасочного материала.
С того времени уже много что изменилось в лучшую сторону, в том числе и автопроизводитель Geely стал более внимательно относиться к изготовлению деталей и самого кузова, применяя воскование, катафорез, фосфатирование, используя оцинкованное железо.
Кузов и кузовные элементы паркетника Atlas отличаются высокой стойкостью к ржавлению, подвергаются довольно тщательной заводской антикоррозийной обработке.
ВНИМАНИЕ: Слой лакокрасочного покрытия у Geely Atlas белорусской сборки на 25% толще, чем у авто, собранного в Китае.
Конечно, один-два года эксплуатации – это еще не показатель, тем не менее, и за такое время не отмечается появления «рыжиков» на арках колес и низах дверей, включая крышку багажника, нет ржавчины по наружной кромке капота.
Какие еще можно выделить положительные моменты по «наружке»:
- передний уплотнитель капота надежно защищает отсек двигателя от попадания грязи, единственное, где она может немного просачиваться – это в районе головных фар;
- нижние края боковых дверей обработаны заводским мовилем, что также предупреждает появление коррозии;
- имеется пластиковый обвес колесных арок (но на порогах он отсутствует);
- двери закрываются мягко, без лишнего усилия;
- при покраске применяется высококачественные материалы BASF;
- наружный хром держится достаточно хорошо, хотя может со временем зацветать на планках под зеркалами.
Нужно отдать должное официальным дилерам китайского концерна Geely: при обращении автовладельцев с кузовными проблемами по гарантии представители бренда моментально реагируют на жалобы, стараются быстро устранить выявленные недостатки.
Максимум, что появляется на кузове при нормальном уходе за машиной в течение 1-2 лет ее использования – это сколы краски на капоте, и то они сильно не рыжеют, не создают очагов коррозии.
С завода днище автомобиля обрабатывается антигравием где-то на 90-95 %, присутствуют лишь небольшие пропуски защитного материала в скрытых полостях, местах крепления коробки передач, кардана (у полноприводных машин), рычагов задней подвески.
Но если авто покупается на длительное время, дополнительная антикоррозийная обработка здесь точно не будет лишней.
Также нужно знать, что крыша паркетника изготавливается из неоцинкованного металла.
Особенности подвески и ходовые качества
Передняя подвеска на Geely Atlas – стандартный McPherson, на задней оси вне зависимости от комплектации ставится «многорычажка».
Все шасси настраивали в британской компании MIRA.
По ровной дороге и небольшим кочкам автомобиль едет плавно и мягко, отлично «сглатывая» все неровности, не доставляя каких-либо неудобств пассажирам в салоне.
На серьезных ухабах такого комфорта уже нет, а иногда подвеска может и пробиваться.
Кроссовер Атлас очень неплохо держит дорогу, легко управляется, хотя идеальными называть ездовые качества здесь не следует.
При резких маневрах заднюю часть кузова заносит, за счет системы стабилизации она потом выравнивается, но при вхождении в крутой поворот все-таки лучше сбросить скорость, проехать этот дорожный участок без лишнего риска.
Надежность подвески Atlas, взятой от автомобилей Volvo, нареканий по большому счету не вызывает, если что и нуждается в замене на первой сотне тысяч километров – это стойки стабилизатора и рулевые наконечники, также придется хотя бы один раз поменять тормозные колодки.
Разумеется, «живучесть» ходовой части зависит от качества дорог, по которым ездит машина, манеры вождения, регулярности проведения обслуживания, не исключается и брак, но от него не застрахована ни одна модель авто.
Вердикт
Автомобиль хорошо сбалансирован, неплохо оснащен, удобен. Он подойдет горожанину, однако полноприводные версии (4х4 обеспечивается электроуправляемой кулачковой муфтой Borg Warner) будут неплохо себя чувствовать и на умеренно скользком покрытии вне дороги, которое у нас найти нетрудно.
Редакция рекомендует:
«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить
Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?
Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Характерные черты салона, плюсы и минусы
Интерьер Джили Атлас радует хорошим качеством материалов отделки, добротной сборкой без кривых зазоров между элементами пластика и без прочих бросающихся в глаза огрехов.
Неприятный токсичный запах здесь отсутствует, еще автовладельцы часто отмечают вполне приличный уровень шумоизоляции.
Прочие положительные моменты:
- пространства в салоне вполне достаточно, на заднем диване комфортно размещаются даже рослые люди;
- на «галерке» предусмотрены раздельные потолочные плафоны (слева и справа);
- на полу центральный тоннель почти не заметен, не мешает среднему пассажиру;
- установлено пять USB-разъемов: два – для заднего ряда, два – по бокам центральной консоли, один – внутри подлокотника (рядом с круглой розеткой питания 12V). В топовых версиях один USB-разъем стоит в районе заднего зеркала для подключения видеорегистратора;
- боковая поддержка на передних креслах заметно выраженная, подушки-основания имеют оптимальную длину (не короткие и не слишком длинные);
- рулевая колонка изменяет свое положение по всем направлениям, хотя по вылету диапазон регулировки мог бы быть больше;
- климат-контроль работает четко, практически без нареканий;
- передний подлокотник удобен для правой руки водителя;
- есть три режима движения – Normal, Sport и Eco;
- подстаканники спереди и сзади закрываются крышкой (шторкой);
- имеется микролифт бардачка (перчаточного ящика);
- топовая версия дополняется электроприводом передних сидений;
- для работы с Эра-Глонасс предусмотрена отдельная кнопка, вынесенная за пределы потолочного плафона освещения.
Несмотря на такое количество плюсов, мелких и средних недостатков в салонном пространстве Атласа тоже найдется достаточно.
Например:
- не очень удобен обод рулевого колеса с выгибом по плоскости от водителя;
- нет регулировок по наклону у спинок заднего ряда сидений;
- не отличается высоким качеством графики камера кругового обзора.
Еще есть много претензий к звучанию аудиосистемы, к работе громкой связи. Автовладельцы часто жалуются на заниженные показатели бортового компьютера по расходу топлива, допустим, если он фактически по городу равен 13-14 л на 100 км, дисплей показывает 11-12 литров на «сотню».
«Поллитровый» тест
Geely Atlas не блещет авангардизмом форм. Его дизайн, если можно так сказать, «спокойный», но при этом без ложной скромности солидный, основательный, даже представительный. Кузов кроссовера массивен, металла на него идет много. Особенно на переднюю часть, задняя кажется немного «недовешенной», но небольшая диспропорция не так уж бросается в глаза. Проблема только в том, что создатели автомобиля сэкономили на объеме багажника. В таком большом кузове «трюм» мог бы быть и побольше.
Интерьер, как мы уже отмечали год назад (а вообще Atlas выпускается с 2016-го), практически не «китайский». Нет в нем ни вычурности, ни дешевой роскоши, подделывающейся под дорогую. Никакого псевдодерева или «закоса» под хром. Но не всё гладко. Есть огрехи эргономики. Например, полулитровую бутылку, что мешала в Haval F7 локтю правой руки водителя, в Geely Atlas вообще негде разместить. В стандартные «гнезда» на облицовке туннеля пола она не помещается, в дверной карман — тоже.
Интересно выглядят дуги-поручни на туннеле пола в передней части салона. Они просто-таки бросаются в глаза, когда заглядываешь внутрь автомобиля. Но если переднему пассажиру поручень хорошо ложится в руку, то водителю он совершенно без надобности. За баранку держись, шофер! Которая, кстати, имеет оптимальную толщину и удобно сгруппированные кнопки на спицах. Но вот еще один минус дуг-поручней. Мне довелось немного поработать в машине, для чего я распаковал и включил небольшой ноутбук. Не будь на туннеле этих самых поручней, ноутбук комфортно расположился бы на плоской поверхности облицовки туннеля. Поручни этому активно мешают. Хоть бы водительский отсутствовал, было бы значительно удобнее. Именно так организовано это пространство в новом купеобразном кроссовере Geely FY11, который должен тоже появиться на нашем рынке.
Продолжаем осматриваться в салоне. В прошлый раз мне показалась мелковатой символика на центральном дисплее. Да, это так, но логика управления мультимедиасистемой вполне достойная, не запутаешься. Сложнее с бортовым компьютером на «нарисованной» панели приборов. Графика ее безупречна, чего стоят одни только «нотки», начинающие «плясать» перед глазами водителя, едва тот включит музыку.
Но вот избавиться от этих «ноток» проблематично. В «Атласе» есть волшебная кнопка в торце левого подрулевого лепестка, которая превращает органы управления музыкой (на руле) в органы управления бортовым компьютером. Однако это переключение, во-первых, происходит через раз. Вот, вроде бы, на приборке появились привычные данные расхода топлива, пробега на его остатке и др., и тут же эти показатели опять самопроизвольно сменяются «нотками». Надо нажимать волшебную кнопку снова.
А во-вторых, я снова, как и во время предыдущего теста, не могу понять алгоритма обнуления показателей БК. Сколько ни держу кнопку нажатой, показатели не меняются. Пробую раз за разом — и вдруг получается. Как, каким образом? Сие осталось неведомым. Четкости у этой настройки нет.
Плюсы и минусы багажника
Грузовой отсек у Geely Atlas ничем особым не выделяется, а его стандартный объем относительно небольшой, составляет всего 397 литров.
Под поликом в нише предусмотрена лишь малоразмерная запаска, но есть и плюс – места в «подполье» вокруг колеса более чем достаточно, и можно хранить немало всяких вещей.
Например, здесь запросто помещается пятилитровая канистра с антифризом.
Какие есть минусы у багажника:
- отсутствует электропривод открывания двери;
- обшивочный материал, впрочем, как и салонный пластик, легко царапается, выглядит не слишком эстетично даже на машинах с небольшим пробегом;
- багажная дверца при открытии поднимается относительно невысоко, рослые люди легко ее могут задевать головой.
Еще у этого кроссовера довольно высокая погрузочная высота, что тоже не слишком удобно, а у выдвигающейся верхней шторки по бокам нет полозьев, чтобы было легче ее зафиксировать.
Зато имеется несколько крючков для крепления грузов, фонарь подсветки, 12-вольтовая розетка, боковой карман для мелочи, специальный паз, прикрытый пластиковой заглушкой, для аварийного открытия лючка бензобака.
При складывании задних спинок «сидушек» площадка получается почти ровной, но есть ступенька, причем, разложенные сиденья немного ниже уровня пола багажника.
Длина багажного отделения при отодвинутом до упора вперед переднем пассажирском кресле – чуть более двух метров, поэтому в машине можно и перевозить грузы, и вполне сносно при необходимости переночевать одному человеку.
Особенности комплектаций
На начало 2021 года новый Geely Atlas доступен по цене от 1169990 рублей (без учета скидок и акций), всего насчитывается 11 различных модификаций.
В самом бюджетном варианте автомобиль наделяется 2,0-литровым мотором и МТ, поставляется с передним колесным приводом.
Помимо стандартных базовых опций, которые сейчас есть практически у всех современных кроссоверов, здесь имеются интересные для покупателя «фишки»:
- литые колесные диски R17;
- электронный стояночный тормоз;
- обогреваемые передние кресла, боковые зеркала и зона покоя дворников на боковом стекле;
- светодиодные задние фонари;
- датчик света;
- хотя и галогенные, но уже линзованные головные фары;
- электрозеркала/лобовое стекло с подогревом;
- газовые амортизаторы капота;
- режим задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- однозонный автоматический климат-контроль;
- передний подлокотник.
Но в «базе» отсутствует задний подлокотник, нет, к сожалению, и электронных помощников, кроме ABS, EBD и ESP, не предусмотрено никаких кнопок на руле, вместо мультимедиа – обычный радиоприемник.
Полный привод доступен, начиная с модификации «Комфорт» (2.4L, АКПП-6), стоимость которой – от 1,5 млн рублей.
Максимально заряженная версия – это кроссовер 4WD с турбированным 1,8-литровым двигателем на «автомате» в комплектации «Люкс», по цене от 1 млн 735 тыс. рублей.
Здесь уже ставятся:
- колеса с легкосплавными дисками R18;
- светодиодные головные фары/ходовые огни;
- цифровая комбинация приборов;
- датчик дождя;
- кожаный салон;
- мультируль;
- электрорегулируемые передние сиденья;
- круиз-контроль;
- цифровая приборная панель;
- система помощи на подъеме/спуске;
- камера кругового обзора с парктрониками;
- Яндекс авто с голосовым помощников «Алиса»;
- климат-контроль на две зоны;
- мультимедийный экран 8 дюймов.
Чего нет даже в «максималке» – это подсветки на солнцезащитных козырьках, поясничного упора и вентиляции на сиденьях, обогрева руля, панорамной крыши, подогрева заднего дивана.
Уровень безопасности
В базовом исполнении кроссовер Geely Atlas оборудуется:
- Двумя фронтальными подушками безопасности (переднего пассажира и водителя).
- Предусмотрена система, отключающая топливоподачу в случае столкновения авто.
Кузов внедорожника выполнен из высокопрочной стали, в более богатых комплектациях добавлены боковые передние аэрбеги.
Автомобиль оснащается ABS нового поколения, системой Bosch ESP-9, позволяющей контролировать поведение транспортного средства на дороге, уменьшать заносы на резких поворотах.
По результатам тестов C-NCAP, производимых на скорости 54 км/ч с лобовым столкновением, Geely Atlas в Китае получил пять звезд, что говорит о высоком уровне безопасности данной машины.
Технические характеристики Geely Atlas 1.8Т
- Приятный внешний вид, качество изготовления, хороший уровень оснащения — все это говорит в пользу модели.
- Багажник невелик. И, пожалуй, относительно низкая известность может помешать продаже на вторичном рынке. Вопрос — захочется ли продавать.
Вождение Вполне бодрый автомобиль, готовый подключить при необходимости полный привод.
Салон Аккуратный, не вычурный, хорошо оснащенный.
Комфорт Для этого класса достойный, как с точки зрения удобства, так и на ходу. Очень достойная шумо- и виброизоляция.
Безопасность Активная представлена камерами и датчиками, пассивная — каркасом из высокопрочной стали и шестью подушками безопасности.
Цена Привлекательна, в этом классе немного подобных предложений.
Средний балл 8 |
Техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание на кроссовере Атлас проводится через каждые 10000 км пробега (или через каждые 12 месяцев), насколько оно обходится дорого у официальных дилеров, зависит от региона и ценовой политики самих СТО.
Как правило, расходники включены в стоимость, а цены на работы с учетом материалов примерно следующие (на примере кроссовера с 1.8 Турбо и АКПП):
- ТО-1 – от 7500 до 11000 руб. (производится замена моторного масла и маслофильтра, салонного фильтра);
- ТО-2 – от 12000 до 20000 руб. (дополнительно меняется воздушный фильтр, свечи зажигания, жидкость в гидросистемах сцепления и тормозов);
- ТО-3 – от 13000 до 17000 руб. (замена масла в ДВС и фильтров – салонного, топливного, системы VVT);
- ТО-4 – от 15000 до 21000 руб. (здесь к стандартному обслуживанию ТО-2 добавляется замена охлаждающей жидкости в радиаторе и воздушного фильтра двигателя).
Недешево обходится ТО-6 (примерно 21-24 тыс. руб.), проводимое на пробеге 60 тыс. км, где меняется полностью трансмиссионная жидкость в коробке-автомате.
Самым дорогим получается техническое обслуживание на 120 тысячах километров пробега, где необходимо менять цепь ГРМ.
Также существует ТО-0 (межсервисное обслуживание, стоимость – от 8 до 9 тыс. рублей), его рекомендуется проводить на пробеге от 2000 до 5000 км.
Для российских автовладельцев новых Geely Atlas 2019/2020 модельных годов оно является рекомендованным, но необязательным (некоторые автосалоны делают «нулевое» ТО перед продажей машины).
Если хочется сэкономить денежные средства, можно приехать на техобслуживание со своими расходными материалами, так как у «официалов» они стоят очень недешево.
Еще есть категория водителей, которые на свой страх и риск обслуживают автомобиль собственными силами, ведь если будет гарантийный случай, нужно доказать, что поломка случилась не по причине плохо проведенного ТО.
Некоторые примерные цены на расходники Атлас, предлагаемые на станциях техобслуживания:
- масло моторное – 2500-3000 руб.;
- свечи зажигания – от 1400 до 3600 руб.;
- фильтр воздушный – 1600-1700 руб.;
- фильтр масляный – 600-650 руб.;
- фильтр салонный (кондиционера) – 2000-2200 рублей.
Если покупать детали самостоятельно, они обойдутся заметно дешевле, например, свечи зажигания можно приобрести от 100-110 руб. за одну штуку, салонный фильтр – 700 руб., маслофильтр – 250 руб., воздушный фильтр для моторов 2.0/2.4L – от 350 рублей.
Исходя из всего вышесказанного, необходимо отметить, что ТО на кроссовере Geely Atlas выливается в очень приличную сумму, если пользоваться услугами официальных дилеров, и оно здесь дороже, чем, например, для Skoda Octavia или даже Nissan Qashqai.
Так что при покупке китайского внедорожника нужно рассчитывать свой бюджет, учитывая этот фактор, или, как вариант, иметь друзей в хорошем автосервисе, или уметь проводить квалифицированное и качественное обслуживание автомобиля самостоятельно.
Гарантия
Основная гарантия от завода-изготовителя на паркетник Atlas – 5 лет со дня продажи, по пробегу – 150 тысяч километров.
Но есть специально оговоренные условия, согласно которым обязательства изменяются, и производителем устанавливаются гарантийные сроки:
- на аккумулятор – 6 месяцев или 15000 км;
- мультимедийную систему – 1 год/20000 км;
- хладагент, заправляемый в кондиционер – полгода;
- батарею Эра-Глонасс – 3 года;
- элементы выпускной системы, механизмы стеклоподъемников и зеркал, патрубки и шланги – 3 года/60000 км;
- хромированные декоративные детали, остекление – 1 год/15000 км;
- шаровые опоры, амортизаторы, подшипники, рулевые тяги/наконечники – 70000 км без ограничения по времени, но не более 5 лет.
За качество дополнительного оборудования, установленного в автосалоне, отвечает официальный дилер, а за шины – изготовитель покрышек.
На детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу, и, если они не имеют производственных дефектов (свечи зажигания, тормозные диски, предохранители, фильтры, щетки стеклоочистителя, лампы фар и прочее), гарантия не распространяется, они заменяются за счет автовладельца.
Но при всем этом нужно учесть, что данные обязательства действительны для машин, приобретенных после 1 июля 2021 года, на авто, купленные ранее, основной считается гарантия 4 года/100 тыс. км, а 5 лет/150 тыс. км дается только на основные детали двигателя и механической КПП.
Особенности 1,5-литрового двигателя Geely
Китайская марка Geely пользуется достаточно высокой популярностью среди российских автолюбителей. Несмотря на то, что ей приходится конкурировать со сверхуспешными вазовскими моделями, она довольно неплохо чувствует себя в сегменте бюджетных авто и имеет практически наполеоновские планы по дальнейшему захвату рынка. У успеха этого производителя есть несколько составляющих. Одной из наиболее значимых из них можно считать использование лицензионных двигателей от Toyota. Действительно, в России к моторам японских марок отношение особое – они считаются эталоном надежности и долголетия. Отличаются ли их китайские копии таким же качествами? Попробуем выяснить.
Одним из самых распространенных лицензионных тойотовских двигателей, устанавливаемых на «Джили», является 1,5-литровый агрегат мощностью 94 лошадиные силы. Он представляет собой слегка измененную вариацию мотора Toyota 5A-FE, которым комплектовались Corolla 7-го и 8-го поколения. Инженеры Geely оптимизировали этот двигатель сразу под несколько моделей, являющихся наиболее массовыми на российском рынке. Если вы зайдете, например, на сайт по продаже «Джили», то сможете убедиться, что больше половины из представленных СК, МК и «Эмграндов» оснащены именно этим полуторалитровым агрегатом.
Данный мотор эксплуатируется в российских условиях уже достаточно давно, поэтому можно сделать некоторые выводы о его надежности и характеристиках. Можно сказать сразу, что «миллионником» мотор точно не является. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что и его японский прототип также не претендовал на заветный ресурс в миллион километров. В целом, опыт отечественных автомобилистов показывает, что при должном уходе двигатель отъездит до переборки 150-200 тыс. км, а потом еще примерно столько же до капитального ремонта. Результат весьма неплохой, учитывая современные тенденции производства «одноразовых» моторов.
Также агрегат отличается следующими особенностями:
- На машинах «Джили» ранних годов выпуска встречалась проблема с поршневыми маслосъемными кольцами. Они быстро изнашивались, что приводило к повышенному расходу масла. Если же автовладелец не успевал обнаружить, что мотор в его авто работает «на сухую», то очень часто сталкивался с прискорбным явлением, известным под выражением «двигатель стуканул». В итоге приходилось или делать капремонт, или полностью менять мотор.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны, как правило, не встречаются с поршнями. Но надеяться на это не стоит – лучше проверять состояние ремня каждые 40 тыс. км и при обнаружении дефектов сразу же менять.
- Расход топлива редко соответствует паспортным 7 литрам на 100 км. В городе аппетит мотора составляет примерно 9-10 л на сотню.
Несмотря на ряд недостатков, двигатель Geely 1,5 л можно считать неплохим агрегатом. Важным его плюсом является возможность использования тойотовских деталей при текущем и капитальном ремонте.
Цены за некоторые запчасти Джили Атлас
Цены на запчасти у внедорожника Atlas нельзя называть низкими, хотя разброс здесь достаточно велик, и многое зависит от того, какая именно деталь требуется.
Например, бампера продаются относительно недорого, а вот стоимость кузовного железа шокирует многих автовладельцев.
При знакомстве с ценником им кажется, что они купили не китайский паркетник, а какую-нибудь модель Volvo, причем вовсе не бюджетного класса.
Многие запасные части доступны под заказ, и, хотя их уже не нужно ждать месяцами, как это было раньше с «китайцами», проходит неделя или две, прежде чем з/ч дойдут до получателя.
Вот некоторые примерные цены на оригинальные детали для Атласа:
- дверь передняя правая – 37000 р.;
- крышка багажника – 28000-30000 р.;
- стекло лобовое (оригинал) – примерно 30000 р.;
- капот – 32500 р.;
- фара передняя – 51500 р.;
- радиатор двигателя – 11500 р.;
- крыло переднее – 10000-12000 рублей.
Разумеется, существуют и неоригинальные запчасти, и здесь порядок цену уже совсем другой. В частности, передняя фара может стоить лишь от 5000, а лобовое стекло – от 3500 до 7500 рублей.
Какое будет качество у этих деталей, ответить сложно, но есть еще и другое, не самое плохое решение – можно поискать нужные запасные части на авторазборках.