Количество дверей/мест — 4/5 (седан); 5/5 (универсал) Тип кузова — седан/универсал Клиренс — 14,5 см (для Западной Европы)/16,5 (для России) Багажник — 586 л (седан)/ 650 л (универсал), 1780 л при сложенных задних сиденьях Двигатель — 1,4 л, 1,8 л, 2,0 л (бензин); 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л (дизель); 1,4 л + 80кВт (гибрид). Вид топлива — бензин/дизель/электроэнергия Мощность, л.с. — 110 – 280 Трансмиссия — 6 МКПП/ «робот» 6 DSG/ «робот» 7 DSG Средний условный расход топлива (л/100 км): 2 л, дизель, 240 л.с. — 5,3; 1,4 л, бензин, 150 л.с. — 5,2; 1,4 л, гибрид, 216 л.с. — 2.
Выпускаясь с 1973 г. немецкий Volkswagen Passat позиционировался как «народный автомобиль» и в более высокие «ранги» особо не стремился. Пассаты уверенно «покрывали» свою нишу, разойдясь за время существования в количестве более, чем 22 млн автомобилей. Но неумолимо растущая конкуренция требует решительных действий. Тем более, что по данным западноевропейской статистики соотношение приобретения «автомобилей для масс» к премиальным авто в последние годы изменилось с 60/40 на 43/57. В ответ на эти требования концерн выпустил 8-е поколение Пассатов – Фольксваген Пассат Б8, который как никогда приблизился к Премим-классу, как по внешним характеристикам, так и по внутренней начинке и степени «фарша» электроникой. Премьера прошла осенью 2013 г. на Парижском мотор-шоу и достаточно взглянуть на мгновенно облетевшие мир фото нового Фольксваген Пассат, чтобы понять: он возмужал, стал солиднее и респектабельнее. Какие же изменения вызывают такие ощущения и чем вообще этот теперь «народно-премиальный» автомобиль отличается от предыдущей 7-й версии? В этом мы и постараемся разобраться далее.
Салон Volkswagen Passat B8– чувствуй себя как дома
Эргономика всегда была «коньком» инженеров и дизайнеров Volkswagen. Опять-таки, на первый взгляд, глобальных изменений по сравнению с Б7 не обнаружишь, тем более в базовой модели. Разве что новый руль и немного измененный дизайн воздуховодов.
Что касается руля, то вместе со спортивным или адаптивным шасси, идущими опционно, его механизм оснащается прогрессивной характеристикой, способной сократить количество оборотов колеса с 2,75 в базе до 2,1. На наших «дорогах» эта функция имеет спорную полезность, так же как и спорт- и адаптивное шасси. Последнее сокращает дорожный просвет на 1 см, что еще уменьшает актуальность этой опции для наших «направлений».
Благодаря изменениям в воздуховодах кондиционер работает тише и эффективнее. Кстати, насчет климат-системы: в базовом варианте идет обычный кондиционер, но за доплату (а в Comfortline, Highline – в стандарте) вам поставят трехзонный климат-контроль, имеющий отдельный блок для пассажиров сзади. Так же можете заказать обогрев задних сидений и в придачу розетку на 220 В.
Главная инновация в салоне новой модели – опционно, для комплектаций- максималок Comfortline и Highline предлагается приборная панель с цифровым цветным 12.3-дюймовым TFT-дисплеем с разрешением 144 на 540. По краям этой роскоши, доступной ранее только в автомобилях премиум-класса, виртуальные тахометр и спидометр, а по центру – в зависимости от пожеланий водителя: навигационные карты, отображение статистики движения и т.д.
Опять-таки, в комплектациях Comfortline и Highline водителю предлагается сиденье ergoComfort, имеющее 12 регуляторов, позволяющее чувствовать себя комфортно людям любого роста: от ниже среднего до великанов. За доплату можно получить даже сиденье с функцией массажа!
Не менее удобна и возможность регулировки «на вылет» положения подголовника передних сидений.
«Премиальность» Пассата Б8 отражается и в таких, казалось бы, мелочах, как отделанные мягким бархатом отсеки для вещей и откидные кармашки, которые, порой, отсутствует даже в премиальных моделях.
Начиная с версии Б8 Пассаты будут запускаться не ключом, а кнопкой на центральной консоли (Keyless Go).
Объем багажника, по сравнению с Б7, увеличился на 21 л в седане (до 586 л) и на 47 л в универсале (до 650 л). Опционно обе модели можно оснастить сервоприводом крышки багажника.
Электроника Премиум-класса – машина разве что не пьет за вас кофе
Облегчающая жизнь водителя электроника, которой буквально напичканы дорогие версии Пассата, может, наверное, все… Ну почти все… По крайней мере, такой вывод можно сделать, изучая видео тест-драйва Фольксваген Пассат Б8, на котором водитель сидит, наблюдая за дорогой, и попивая кофе. Хотя, для наших дорог далеко не все они будут актуальны, т.к., например, для системы контроля полосы движения Lane Assist требуется четкая, ровная разметка дороги…
Например, система обзора Area View (впервые появилась в 2010 г. на Touareg) при помощи 4-х камер, расположенных по периметру анализирует полученную информацию и определяет препятствия, не «увиденные» ультразвуковыми датчиками. В результате система не только выводит помеху на экран, но и предупреждает водителя звуковым сигналом.
При помощи системы Park Assist, автомобиль может сам припарковаться, маневрируя как для диагональной, так и для перпендикулярной парковки. Если вы будете выезжать задним ходом, то автомобиль, при помощи Side Assist отследит все приближающиеся автомобили в радиусе 50 м. Для облегчения маневрирования с прицепом внедрена система Trailer Assist, которая возьмет на себя рулеж при движении назад.
Уже упомянутые системы Side Assist и Lane Assist позволяют удерживать автомобиль «на хвосте» другого автомобиля. Функция (новая) Traffic Jam Assist, собирая информацию от других систем, позволяет безопасно и без напряжения двигаться в «пробке», удерживая машину в своей полосе, разгоняясь и тормозя по мере движения затора, причем без вмешательства водителя.
Система MirrorLink позволяет транслировать изображение смартфона на сенсорный дисплей мультимедийной системы. Но поддерживает она на данный момент только HTC и Samsung.
Интересные факты
- Название автомобилю VW Passat дали в честь одноименного ветра, дующего над океаном в тропических широтах. В легендах он благоприятствует передвижению.
- Можно говорить, что Пассаты стали первооткрывателями эры эксплуатации переднеприводных автомобилей концерна. Начало выпуска — 1973 год. Знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро разработал внешний вид кузова.
- Самый непродолжительный период производства и тираж у Б4 — 4 года, 690 000 машин.
Дизайн кузова
Изменения во внешнем облике Пассата минимальны. Незначительному пересмотру подверглись бампера, фары и ходовые огни, противотуманки, решетка радиатора – тому, кто не является фанатом модели, сходу обнаружить нововведения будет не так-то просто. Самой заметной метаморфозой стало появление матричной светодиодной оптики IQ.Light, состоящей из 32 индивидуально управляемых диодов. Такие фары входят в список опционального оборудования, тогда как в начальных комплектациях применяются более простые светоблоки. Гибрид Volkswagen Passat GTE отличается от прочих модификаций особой конфигурацией переднего бампера, награжденного С-образными диодными секциями по бокам.
Фото Фольксваген Пассат седан 2021 года
Дизайн кормы
Вмешательство дизайнеров практически не повлияло на габариты Пассата, например, седан вытянулся в длину всего на 8 мм (до 4767 мм). Зато палитра цветов кузова модели расширилась за счет трех новых оттенков – Lapiz Blue, Bottlegreen и Sandgold. Также новинка получила новые варианты легкосплавных дисков 17, 18 и 19 размера
Какие можно сделать выводы…
Итак, подведем итог обзора. Концерн Volkswagen сделал все возможное, чтобы сохранить лидирующие позиции в среднем классе, по крайней мере, на европейском и азиатском рынках. Если вам пощастливилось уже сделать тест-драйв Фольксваген Пассат версии Б8, то, думаю, вы поддержите мнение, что это на сегодня один из лучших седанов и универсалов, представленных на нашем рынке, которому на данный момент удалось наиболее приблизится к премиум-классу.
Что ещё можно почитать:
- Ламборджини Урус – Премиальный итальянский кроссовер
- Киа Ниро – Кроссоверы-гибриды в действии
- Ауди Q5 – Цены и комплектации
- Мерседес Вито 2021 года – VIP-транспортировка
- Ламборджини Венено – Эксклюзивный драйв
- Что делать если виновник ДТП скрылся с места происшествия?
- Форд Ф-150 “Raptor” 2021 года – Агрессивный пикап
- Как отрегулировать сцепление
Комплектации и цены
Trendline
Первая модификация Trendline получит стоимость около 1 649 000 рублей. В ее составе можно обнаружить следующие элементы:
- мультифункциональное рулевое колесо,
- мультимедийная система,
- климат-контроль,
- подогрев переднего ряда сидений.
К дополнительно оплачиваемым опциям можно отнести систему вентиляции кресел, отделку сидений кожей, расширенный комплекс системы безопасности. Отзывы владельцев предыдущих версий были, в основном, положительными, кто-то отмечал плюсы базовой комплектации, кто-то ее минуты, но почти все покупатели сходились во мнении, что лучше взять вариант побогаче.
Comfortline
Вторая комплектация Comfortline обойдется от 1 909 000 рублей. Все данные о Фольксваген Пассат 2021 в новом кузове, его комплектациях и ценах, фото и отзывах производитель постарался максимально подробно выложить на официальном сайте.
Highline
Топовая модификация Highline оценивается в 2 049 000 рублей. За эту стоимость покупатель приобретет следующие приятные опции:
- систему отслеживания слепых зон,
- систему навигации,
- аудиосистему,
- климат-контроль,
- круиз-контроль,
- парктроники.
Безопасность
Руководство концерна всегда ставило задачу безопасности для своих транспортных средств в отношении водителей, пассажиров и окружающих.
Краш-тест Euro NCAP, независимой организацией, оценивающей системы безопасности водителей и пешеходов выявил суммарный показатель в76% для VW Пассат B8. Тесты включали в себя фронтальные и боковые столкновения различными объектами на скоростях 64 , км\час, 50 км\час, 29 км\час. Оценка составила 85 % от предельных.
За счет использования в оборудовании детских кресел марки Isofix и дополнительных креплений детская безопасность оценена в 87%. Для пешеходов безопасность составила 66%.
Отзывами положительно отмечены подголовники, защищающие от резких толчков заднюю часть головы, штатное оборудование , информирующее о не пристегнутых ремнях безопасности, форма переднего бампера максимально возможно защищающая ноги пешехода.
В выпусках моделей с 2021 года внедрена система IQ. Drive в арсенал которой включены следующие ассистенты:
- автоматическое руление на парковке при въезде и выезде;
- предупреждение в слепой зоне при перестроении;
- контроль смещения с полосы;
- круиз-контроль для удержания заданной дистанции.
Стоимость
Стоимость новых автомобилей у официальных дилеров концерна одинакова по всей России и зависит от комплектации и выбранных опций. Цена в новом кузове стоит от 1,829 млн.руб. до 2, 435 млн.руб.
В зависимости от комплектаций B8 подразделяют на несколько категорий:
- для седанов B8 — Respect, Business, Exclusive;
- для универсалов — Comfortline, Highline.
Тип кузова Категория | объем л | мощность л.с. | тип КПП | цена млн.руб. |
Седан | ||||
Respect | 1,4 | 150 | МТ бензин | 1,829 |
Business | 2,0 | 190 | АМТ бензин | 2,289 |
Business | 1,4 | 150 | АМТ бензин | 2,189 |
Exclusive | 1,4 | 150 | АМТ бензин | 2,345 |
Универсал Variant | ||||
Comfortline | 1.8 | 180 | АМТ бензин | 2,139 |
Comfortline | 2.0 | 150 | АМТ дизель | 2,169 |
Highline | 1.8 | 180 | АМТ бензин | 2,279 |
Highline | 2,0 | 150 | АМТ дизель | 2,309 |
Универсал Alltrack | 2,0 | 220 | АТ | 2,359 |
Цены Пассат Б8 2021 года.
Универсал Alltrack в России с 2021 года не продается.
Конкуренты
Конкурентами Фольксваген Пассат Б8 являются автомобили категории D-класса в ряду известных производителей и брендов:Ford Mondeo,Mazda6, Hyundai I40, Skoda Super 6.
Наиболее близок по техническим параметрам оказался Ford Mondeo. Но по показателям количества расхода топлива, динамики разгона VW отличается в лучшую сторону. Превосходит и в эргономических показателях салона: качестве отделки, удобства сидений.
В ценовом выражении Фольксваген Б8 дороже Форда и некоторых других конкурентов. Совокупность лидирующих показателей нивелирует ценовую разницу.
Наш вердикт
Что касается стоимости обслуживания, то конкретные цифры будут зависеть от модификации, выбранных «расходников», ГСМ и места проведения работ. Обычное ТО вполне сопоставимо с другими моделями компании на платформе MQB тех же лет выпуска (Golf VII, Tiguan), малый «масляный» сервис на независимой СТО или у «гаражника» обойдется примерно в 250-300 рублей, расширенный (с заменой дополнительных «расходников» и проведением дополнительных операций согласно регламенту обслуживания) — в 300-600 рублей. Опять же цены очень примерные.
Если говорим о подержанном Passat из Европы, то здесь обращаем внимание на пробег (у дизельных версий честный будет приличным либо цена соответствующая), наличие подтвержденной сервисной истории. У бензиновых версий потенциальные проблемы — «масложор», цепь ГРМ, у дизельных — EGR, топливные форсунки. Очень настороженно стоит подойти к покупке экземпляра с «роботом» DQ200, остальные варианты вполне можно рекомендовать, хотя в случае с DSG тщательная диагностика точно не будет лишней.
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за публикациями.
Из Европы, Америки или России — в нашей базе более 55 объявлений о продаже автомобилей!