Немного истории
Концепция разумной автоматизации, также называемая дзидока, берет начало с ткацких станков, которые изготовил Сакити Тоеда – основатель группы . Традиционно ткать нужно было вручную: ткачи пропускали горизонтальную нить между вертикальными – туда и обратно. Сакити видел, как его мать работала на ручном ткацком станке, и думал, как можно облегчить ей работу. В результате он изобрел ткацкий станок с ручным приводом в 1890 году – на 50% эффективнее предыдущего. Оператор мог переключать нитеводитель одной рукой и одновременно опускать горизонтальные нити.
В 1896 году Сакити изготовил первый механический ткацкий станок и стал внедрять улучшения одно за другим. В 1924 году он вместе с сыном Киитиро совершил исторический прорыв – изобрел первый в мире высокоскоростной ткацкий станок , который стабильно подавал новую горизонтальную нить, не прерывая при этом работу.
Разработки Сакити позволили создать механизмы, которые останавливаются автоматически при возникновении проблем – станки, которые не будут производить дефектную продукцию и не требуют постоянного наблюдения оператора.
Работая вместе с отцом над ткацким станком модели G, Киитиро помог внедрить систему массового производства. В 1926 году он основал компанию Тoyoda Automatic Loom Works , ввел американский метод линейной сборки для производства ткацких станков модели G. В 1929 году Киитиро посетил Европу, чтобы найти желающих купить лицензии и технологии производства автоматического ткацкого станка. Автомобильные дороги США произвели на него сильное впечатление, и он твердо вознамерился производить автомобили. Его пытались переубедить, говорили, что Япония не обладает такими технологиями и в ней еще слишком мало дорог. Он проигнорировал сомнения и организовал мастерскую по производству компактных двигателей на заводе, изготовляющем ткацкие станки. В 1930 году Киитиро Тоеда создал автомобильную компанию.
подробнее
ProКачество: Производственные стандарты разрабатываются именно в Японии или это коллективная работа сотрудников Toyota по всему миру?
Н.К.
: Я бы сказал, что это скорее результат коллективных усилий Toyota по всему миру. И в том, что касается стандартов, и в том, что связано с кайдзенами и различными механизмами каракури , которые мы внедряем на своих производствах. Сотрудники разных заводов Toyota делятся друг с другом идеями, поэтому это скорее командная работа.
Культура качества присуща не только Японии, а всему миру
Если быть точнее, изначальный стандарт задается в Японии, когда, например, дизайнеры создают новую модель. Затем на производстве он улучшается, дорабатывается и превращается в новый стандарт. Это постоянно повторяющийся цикл.
ProКачество: TPS распространяется в том числе на работу с поставщиками, которые включены в производственную цепочку. Как Toyota вплетает их в свою производственную систему в Европе и, в частности, в России?
Н.К.
: Работа с нашими поставщиками главным образом строится по принципу «точно в срок». Основным инструментом его реализации является система канбан. Кроме того, мы обучаем наших поставщиков и другим нашим принципам, например дзидока. Это позволяет нам повысить эффективность совместной работы.
ProКачество: Расскажите, в чем отличие производства Toyota от других автозаводов в России?
Н.К.
: Как уже говорил, отличие в том, что мы – Toyota – в центр ставим человека, делаем основной упор на наших людей. Сотрудник Toyota использует свой интеллектуальный потенциал. Это выражается в том, что он может самостоятельно выявить отклонение от стандарта и нажать кнопку андон – не боится этой ответственности. При этом сотрудники не просто следуют готовым стандартам, но и предлагают улучшения, кайдзены.
Мы создаем такую культуру в организации, в которой люди могут и стремятся использовать свой интеллектуальный потенциал
И добавлю, что наше производство в России очень самодостаточное. То есть производственный участок может опираться на свои собственные силы в решении сложных задач.
Подробнее об отношении к сотрудникам в «Тойоте» читайте в статье Джеффри Лайкера на нашем портале
ProКачество: А в чем основные отличия производства Toyota в России и Японии?
Н.К.
: Пожалуй, меню в столовой различается и, может быть, цвет глаз сотрудников. Это главное различие. Что касается стандартизированной работы, она абсолютно одинаковая на заводах Toyota в Японии и в России. Качество и там, и там на высоком уровне. В России уровень умения внедрять кайдзены на производственном участке очень высокий. Хочу отметить, что по этому показателю завод в Санкт-Петербурге в прошлом году занял первое место среди европейских заводов Toyota, и я им очень горжусь.
О наставничестве в «Тойоте» читайте на нашем портале в статье «Путь «Тойоты»: руководствуйтесь принципом «век живи – век учись»
ProКачество: Что может послужить поводом для переработки и актуализации того или иного подхода или инструмента на Toyota?
Н.К.
: Это стремление к кайдзен. Мы постоянно стремимся улучшать наш продукт и совершенствовать свою работу в целом. И с момента создания первоначального стандарта он сразу же начинает перерабатываться.
Например, наши беспилотные тележки, которые были разработаны сотрудниками завода в Санкт-Петербурге: принцип их работы подразумевает полное отсутствие вовлечения человека в процесс. Сперва мы внедрили их использование для перевозки бамперов по производственной линии. После поступило предложение использовать эту идею и для других деталей – для порогов, например.
Одно улучшение всегда ведет за собой следующее
Еще один пример – из цеха окраски: на линии нанесения катафореза существовала проблема с металлической пылью, которая оседает на кузовах в цехе сварки. Чтобы достичь высокого уровня окраски кузова этой металлической пыли быть не должно. Перед нами всегда стояла задача решить этот вопрос максимально эффективно, чтобы удалить ее полностью. В Великобритании и Японии мы использовали метод пузырьков. То есть кузов погружался в ванну с катафорезным раствором, и за счет микропузырьков металлические частички поднимались наверх, затем собирались с поверхности. Россия пошла дальше. Сотрудники завода в Санкт-Петербурге с помощью научного подхода, по определенной формуле высчитали, каким должен быть оптимальный объем пузырька воздуха для того, чтобы удалить максимальное количество пыли. И внедрили этот кайдзен.
ProКачество: Насколько я понимаю, Toyota всегда принимает обдуманные и взвешенные решения. Но век цифровизации заставляет ускориться и, соответственно, принимать те или иные решения быстрее. Как Toyota к этому адаптируется – компания и производство в России в частности?
Н.К.
: Производственная система Toyota и цифровизация идут рука об руку. Если мы говорим про наших поставщиков, то ежедневное управление работой с ними осуществляется по принципу «точно в срок» и с помощью электронной системы канбан. Поставщики сразу по сети получают электронные «карточки» канбан и мгновенно понимают, что нам необходимо.
Toyota Land Cruiser Heritage Edition 2021: плюсы и минусы
Практически нет веских причин для покупки Toyota Land Cruiser 2020 года. Есть автомобили получше и удобнее, которые почти так же способны к полной остановке. Но с легендарным Land Cruiser вы получаете две вещи: эксклюзивность и ощущение, что вы ценитель.
Тойота Ленд Крузеры реже куриных зубов. Скажем так: по данным трекера продаж автомобилей Good Car Bad Car , в США.S., Mercedes-Benz продала 43 000 внедорожников GLS-класса в период с 2018 по 2021 год. Toyota продала около 46 000 автомобилей Land Cruiser … с 2005 года. Это также был лучший год продаж Cruiser, когда дилеры продали 4870 единиц. Из-за этого, однако, обнаружение этого неповоротливого внедорожника и его водителя означает, что вы видели кого-то, кто знает. Они знают легенду и купили не потому, что искали символ статуса или потому, что это был очевидный выбор — они купили Land Cruiser, потому что это Land Cruiser.
Land Cruiser Heritage Edition 2021 года еще более редок, его выпуск ограничен 1200 экземплярами для модели U.С. рынок. Такие особенности, как его классический значок на D-стойке, расскажут другим водителям, что вы раскачиваете особый Land Cruiser, а его золотые колеса добавят изюминки, а его стойка Yakima станет реальной функциональностью. Но Toyota не использовала столько богатого наследия Land Cruiser, сколько могла бы.
Плюсы
Да, стоит повторить: Land Cruiser невероятно крутой. Большой, грубый и наполненный хриплым двигателем V8, он целеустремлен, но не выглядит так, будто демонстрирует свои способности.Здесь нет той мишуры или беспорядка, которые вы найдете в Range Rover или GLS. Вместо этого Land Cruiser имеет квадратный, высеченный из гранита дизайн. В салоне есть огромное количество кнопок и ручек для внедорожных систем, поэтому изнутри или снаружи этот внедорожник напоминает вам, что он может справиться с гораздо большим, чем поездки на тренировку по футболу.
В Heritage Edition все мелочи, учитывая все обстоятельства, скромные, но они все же улучшают общий вид. Золотые колеса BBS великолепны, как и классические значки на D-стойке.Багажник на крыше Yakima выглядит немного глупо и создает слишком сильный шум ветра на скоростях шоссе, но это еще одно напоминание о том, что этот автомобиль более чем готов к прогулкам на свежем воздухе. Помимо этих дорогостоящих функций, есть более мелкие детали, которые вносят свой вклад, такие как черные акценты на решетке радиатора и темный хром вокруг элементов освещения. Это особенное чувство, даже если бы Toyota могла пойти дальше.
В настоящее время на повестке дня
Toyota: новые предложения, такие как Highlander, улучшают прочный фундамент, заложенный Camry и Avalon.Но Land Cruiser на голову выше с красивой кожей на передней панели и центральной консоли и привлекательными контрастными строчками. Он просто кажется более премиальным, до такой степени, что легко распознать связь между Land Cruiser и Lexus LX 570, шикарным братом Toyota.
Сэкономьте тысячи на новом Toyota Land Cruiser
Рекомендуемая розничная цена 86780 долларов
Рекомендуемая цена 86780 долларов США
Сэкономьте в среднем более 3400 долларов на рекомендованной цене * с помощью службы покупки автомобилей Motor1.com
Минусы
TireRack.com классифицирует резину Land Cruiser Dunlop Grandtrek AT23 как «всесезонную шоссейную» шину, и они выглядят неуместно на таком автомобиле, как Land Cruiser. Фактически, они выглядят так же, как на Toyota Highlander. Это особенно неприятно, учитывая, что Toyota добавила более агрессивную резину для бездорожья на свои модели TRD. RAV4 TRD Off-Road получает комплект шин, классифицируемых как «вездеход» за то, что он громко кричит. Мы не просим 35-дюймовые грязевые шины, но подвижной состав Land Cruiser кажется ужасно неадекватным для его миссии.
Говоря о линейке TRD от Toyota, единственный способ улучшить стиль Land Cruiser Heritage Edition — это отказаться от стандартной решетки радиатора и прикрепить большую надпись «TOYOTA» и затемненную сетку от других внедорожников марки. Учитывая, что оригинальный Land Cruiser FJ40 получил этот особый штрих, он определенно соответствовал бы наследию Heritage Edition.
А теперь обязательная жалоба на цену. Land Cruiser абсурдно дорог, начиная с 85 415 долларов, и, учитывая несколько штрихов, связанных с Heritage Edition, тот факт, что он добавляет 2330 долларов к цене, кажется солью в ране.Нет ничего плохого в том, чтобы платить за эксклюзивность и возможности, но мы должны где-то подвести черту. Почти 90 000 долларов в сегменте, где существуют Range Rover и Mercedes GLS, — это слишком много.
Конкуренты:
.
Любопытно
Для того чтобы производить продукцию точно в срок, в «Тойоте» используется принцип хейдзунка – выравнивание процесса производства в соответствии со спросом. В числе прочего это позволяет избежать перепроизводства – самого главного вида потерь, влекущего за собой остальные . Размер партии на «Тойоте» составляет одну единицу продукции.
Если говорить о запросах рынка, то эта часть нашей работы тоже цифровизирована. Мы получаем заказы в электронном виде, у нас есть возможность понять, где какие запасы продукции имеются и как ею распорядиться.
С одной стороны – цифровизированные отношения с рынком, а с другой – с поставщиками. Это позволило нам, в частности, в условиях ковидного года лучше всех адаптироваться к новым запросам со стороны потребителя и производить только то, что было необходимо. Поэтому сейчас, в период восстановления, наша доля на мировом рынке растет быстрее всех.
ProКачество: Как эпоха роботизации влияет на ваше производство? Адаптируете ли вы свои знаменитые инструменты под современные реалии и как? Приведите, пожалуйста, примеры.
Н.К.
: Toyota – это компания, которая одной из первых стала у себя на производстве вводить роботов, когда это все только зарождалось. И я думаю, что сейчас мы одна из тех компаний, которые наиболее эффективно комбинируют роботов и людей на одной производственной линии. Это делает ее гибкой. Такая производственная линия может хорошо реагировать на колебания в объеме производства и спецификациях, в вариациях производимой продукции.
В много роботизированного оборудования. И для нас важно, следуя принципам производственной системы, обеспечить максимальную гибкость и эффективность его использования
Допустим, мы при внедрении робота на производстве и при расчете инвестиций исходим из времени цикла 60 секунд на автомобиль . Предположим, происходит колебание спроса на рынке, и мы вынуждены изменить скорость, с которой едет линия. Мы начинаем производить продукцию уже за 40 секунд. 20 секунд высвобождаются, и в обычных компаниях это время робот будет простаивать. Мы же перестраиваем его таким образом, чтобы и эти 20 секунд он работал. Например, мы его переучиваем. Если это сварочный робот, мы добавляем какие-то инструменты, приспособления, чтобы он выполнял другие операции: к примеру, переносил заготовку с одного процесса на другой. В результате его время полностью задействовано и инвестиции, которые мы вложили, отработаны.
ProКачество: Какие инструменты TPS в Европе внедряются быстрее и лучше всего?
Н.К.
: Самым простым является внедрение стандартизированной работы и самым сложным – ее поддержание. Очень тяжело реализовывать принципы дзидока и андон, которые подразумевают, что оператор имеет право остановить линию при отклонении. Люди не привыкли к такому. Тем не менее в России эти принципы полностью внедрены.
Дзидока и «точно в срок» – это основа TPS
ProКачество: Что происходит, когда сотрудник нажимает кнопку андон или оборудование останавливается автоматически согласно принципу дзидока?
Н.К.
: Андон нажимается, когда в процессе случается какое-то отклонение. Оператор таким образом подает сигнал, который сразу поступает на табло. На нем видно, на какой станции, в каком процессе производственной линии возникло отклонение. Также визуализируется, по какой причине сигнал появился на табло, будь то отставание в операции или срабатывание устройства пока-екэ – защиты от ошибок .
Многие, рассуждая о TPS, ошибочно думают, что «точно в срок» – это первичный принцип. Мы сами на первое место ставим принцип дзидока и воспринимаем себя как компанию-дзидока
Оператор, поскольку в его задачу входит четко выполнять стандартизированную работу, в случае отклонения должен сделать три вещи: остановиться, позвать, ждать. После нажатия кнопки андон он возвращается на исходную позицию. Приходит бригадир, в обязанности которого входит помощь оператору в выполнении стандартизированной работы, и решает проблему, убеждаясь в том, что безопасность и качество обеспечены.
Затем, когда проблема купирована и линия вновь работает, запускается механизм поиска коренной причины. Ответственный за участок сотрудник находит причину. У него есть полная информация обо всех проблемах, благодаря андон-системе. Он анализирует сигналы, поступившие с той или иной линии, смотрит, с чем они были связаны: возможно, проблема в дизайне устанавливаемой детали или в том, как выстроен процесс работы, а может, это проблема, связанная с оборудованием. В результате определяются контрмеры, позволяющие не допустить этого в будущем.
ProКачество: Сколько времени дается на то, чтобы купировать проблему с момента нажатия кнопки андон?
Н.К.
: Это очень сильно зависит от процесса и от участка, где это происходит. По статистике, бригадир появляется на месте вызова в течение нескольких секунд и, как правило, в течение минуты купирует проблему и возобновляет работу линии.
ProКачество: При организации TPS на производствах в разных странах менталитет играет какую-то роль? Сталкивались ли вы с тем, что систему внедрить невозможно из-за того, что местное общество имеет определенный склад ума, не поддается переустройству?
Н.К.
: Конечно, менталитет и культура в разных странах различаются. Понятно, что люди на юге Европы и из стран Латинской Америки по характеру будут отличаться от жителей стран северной Европы или России, где более суровый, холодный климат. Но на внедрение TPS это сильно не влияет, потому что мы создаем культуру производственной системы по одинаковому стандарту. Мы создаем культуру, которой присуща стандартизированная работа, и есть возможность ее улучшать путем визуализации отклонений и внедрения кайдзенов. И в эту культуру мы вовлекаем всю цепочку поставщиков. То есть она охватывает весь производственный процесс.
Я работал в Северной Америке, Канаде, Индонезии, Таиланде и других странах и не могу сказать, что менталитет был проблемой при внедрении TPS
Где собирают автомобили Toyota? Видео
Новый автомобильАвтозаводыСборка автомобилейОбзоры автомобилей
- Добавить комментарий
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Продукция компании быстро завоевала рынок. Уже в 1957 году компанией были осуществлены поставки автомобиля
1962 год известен выпуском миллионного автомобиля под данным брендом. А уже в 1963 году был выпущен первый автомобиль «Тойота» за пределами страны (в Австралии).
Дальнейшее развитие компании идет в ускоренном темпе. Новые марки авто «Тойота» появляются на рынке практически каждый год.
В 1966 году выпущен один из самых популярных автомобилей данного .
Знаковым для компании стал 1969-й. В этом году объем продаж фирмы достиг отметки одного миллиона машин за 12 месяцев, проданных на внутреннем рынке страны. Кроме того, в этом же году на экспорт был отправлен миллионный автомобиль «Тойота».
Для более молодого покупателя в 1970 г. компанией был выпущен автомобиль «Тойота-Селика».
Благодаря популярности продукции и большим объемам продаж «Тойота» продолжает получать прибыль даже после международного нефтяного кризиса в 1974 году. Автомобили данной марки отличаются высоким качеством и минимальным количеством дефектов. На производстве достигается высокий уровень производительности труда. Подсчеты, проведенные в конце 80-х, выяснили, что здесь на каждого работника компании приходилось в несколько раз больше выпущенных автомобилей, чем на конкурирующих предприятиях. Такие показатели заинтересовали конкурентов, которые стремились узнать «тайну» завода.
В том же 1979 году Эйджи Тойода стал председателем совета директоров. Под его руководством начались переговоры с «Дженерал Моторс» о совместной работе компаний. В результате образовалась New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая начала производить автомобили в Европе по японской системе.
В 90-х годах доля автомобилей «Тойота» на рынках Европы, Америки, Индии и Азии значительно возросла. Одновременно с этим увеличился и модельный ряд.
Партнерство в России
Н.К.
: Автомобильная промышленность имеет одну особенность – компаниям в этой отрасли необходимо иметь много партнеров, вовлеченных в процесс, действующих лиц, без которых развиваться не получится. Если компания не делает вклад в долгосрочное развитие социальной среды той страны, где она работает, то она не сможет быть конкурентоспособной.
Для нас в долгосрочной перспективе важны два момента. Первое – это создание сильной базы поставщиков. Например, в рамках этой деятельности в России вместе с поставщиками мы работаем над улучшением их производства, продвигаем различные кайдзены. В качестве примера приведу создание модельной линий на заводе нашего поставщика «Гестамп» в рамках национального проекта «Производительность труда». В результате совместной работы мы смогли улучшить ситуацию таким образом, что то же количество продукции они стали производить силами двух смен вместо трех, при этом значительно оптимизировать количество процессов.
Второе направление – вклад в развитие людей в долгосрочной перспективе. Сюда бы я отнес наше сотрудничество с Политехническим университетом и с Федеральным центром компетенций, где мы помогаем развивать сильных лидеров, в будущем – лидеров повышения производительности. Я провел бы здесь аналогию с сельским хозяйством, когда крестьянин работает над своей землей, поливает ее, удобряет, заранее готовит под какие-то сельскохозяйственные работы. В Toyota мы так же готовим почву для того, чтобы в итоге получить лучший результат.
подробнее
Была ли статья полезна? Нет
распечатать статью
В каких странах производят сборку авто предыдущих выпусков
Важным моментом, которому производитель уделяет особое внимание, является то, что по качеству и конструктивной надёжности совершенно не важно, где собирают авто Toyota Corolla, каждая машина проходит строгий многоступенчатый контроль.
До середины 1990-х годов все модификации данного авто собирались для европейского рынка на двух сборочных конвейерах – Такаока и Цуцуми в Японии, а для американского рынка – на территории США. Начиная с 1994 года, японский автопроизводитель открыл два сборочных завода в европейских странах, а именно: в Англии и Турции, которые стали выпускать машины для европейского рынка.
Выпускаемый на заводе в Турции автомобиль марки Toyota Corolla поставлялся на отечественный рынок до 2006 года, после которого японская компания открыла собственный сборочный конвейер в посёлке Шушары, под Санкт-Петербургом, выпустивший первую модель седана Камри в 2007 году. Основное предназначение российского завода – производить именно седаны премиального сегмента Тойота Камри, а выпускаемый в Сакарья турецкий автомобиль Королла поставлялся на восточноевропейский рынок, РФ и все страны СНГ.
Помимо вышеперечисленных стран автопроизводитель запустил заводы, где собирают Тойоту Короллу и в других регионах, а именно:
- на территории Азии в Китае, Малайзии, Тайване, Пакистане, Индии;
- в ЮАР в Африке;
- в Бразилии и Венесуэле в Южной Америке;
- в Канаде.
Определить, чей завод или чья сборка у выпущенного автомобиля, можно по идентификационному номеру (VIN), нанесённому на его кузове. Каждая страна изготовитель имеет определённый буквенный код. Например, Япония обозначается JT.
Corolla et Corolla hybride 2021 — Voiture compacte
Sélectionner une Province et une langue
La Province que vous sélectionnez nous permet de calculer un prix Estimé en fonction du PDSF для votre véhicule. La Province que vous sélectionnez nous permet de calculer un prix Estimé pour votre véhicule qui inclut les frais de transport et de préparation de à, les frais de climatisation de 100 $, s’il ya lieu, et les frais du concessionnaire allant jusqu’à .
Selectionnez votre провинция
АльбертаКоломби-БританникМанитобаНувель-БрансуикNouvelle-ÉcosseNunavutOntarioQuébecSaskatchewanTerre-Neuve-et-LabradorTerritoires du Nord-OuestYukonÎle-du-Prince-Édouard
Selectionnez votre langue
FrançaisАнглийский
Аппликация
Сделайте кликер на «Appliquer» для меттре à jour vos preférences.
Чтобы получить доступ к сайту, предполагается, что вы должны принять все условия и правила конфиденциальности.
Выберите провинцию и язык
Выбранная вами провинция позволяет нам рассчитать ориентировочную цену вашего автомобиля на основе рекомендованной розничной цены. Выбранная вами провинция позволяет нам рассчитать ориентировочную цену вашего автомобиля, которая включает фрахт и PDI в размере -, плату за кондиционер в размере 100 долларов США, если применимо, и комиссию дилера в размере до.
Выберите вашу провинцию
Альберта, Британская Колумбия, Манитоба, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Нунавут, Онтарио, Квебек, Саскачеван, Ньюфаундленд и Лабрадор, Северо-Западные территории, Юкон, Остров Принца Эдуарда,
Выберите ваш язык
АнглийскийFrançais
.
Все марки «Тойота»
За всю свою историю компания выпустила более 200 моделей автомобилей. Многие модели имеют несколько поколений. Все марки «Тойота» представлены ниже:
Марка автомобиля | |||
Аллион | |||
Alphard | |||
Altezza | |||
Altezza Wagon | Land Cruiser Cygnus | ||
Аристо | Land Cruiser Prado | ||
Aurion | |||
Avalon | Lexus RX400h (HSD) | ||
Avensis | |||
Mark II Wagon Blit | |||
Mark II Wagon Qualis | |||
Crown Royal Saloon | |||
Camry Gracia Wagon |
Нюансы расшифровки
Кроме того, по мнению специалистов, существуют определенные различия в том, как расшифровать вин номер на этих автомобилях, выпущенных до середины 90‑х годов и после. Теперь подробнее о том, какую информацию может содержать в себе идентификационный код Короллы и почему он является уникальным.
Расшифровка VIN TOYOTA для европейского рынка
Символ с 1 по 3 VIN номера показывает мировой индекс автопроизводителя. Далее я приведу обозначения всех регионов где производился и производится автомобиль Тойота Королла:
Позиция с 4 по 5 – уточняет тип кузова автомобиля (выпуск до 2002):
4‑ый символ для автомобилей, выпускавшихся до 2002 года обозначает тип кузова и колесную формулу:
5‑ый символ ВИН номера на Corolla новее 2002 года уточняет двигатель:
6‑ая позиция указывает на двигатель или его серию (транспортные средства, выпущенные до 2002 года):
На 7‑ой позиция ВИНа (Если Ваша Corolla до 2002 года выпуска) должна находится буква E или Т.
7‑ой символ говорит о наличии систем пассивной безопасности (Если Ваша Corolla выпущена после 2002 года):
На 8‑ой позиции автомобиля старше 2002 года должна располагаться либо латинская буква E (Auris или Corolla), либо R (Corolla Verso).
Особенности моделей
Toyota SA, в отличие от своих предшественников, уже имела двигатель с четырьмя цилиндрами. Была установлена независимая подвеска. Общий дизайн уже больше походил на современные модели. Его можно сравнить с Volkswagen Beetle, который по своим свойствам схож со свойствами «Тойота»-марк.
Характеристики выпущенной и отправленной на экспорт в США в 1957 году модели Toyota Crown отличались от ранее выпущенных моделей. Они были укомплектованы двигателем с объемом 1,5 литра.
Модель автомобиля SF отличалась от предыдущих более мощным двигателем (на 27 л. с. больше).
С повышением цен на газ в 70-х годах компания перешла на выпуск небольших машин.
Что говорят автолюбители
Олег, владелец модели 2021 года российского завода
По технической надёжности машина 2021 года нареканий вообще не имеет, ни разу не подводила. А вот краска очень мягкая, царапается даже от небольших веток.
Павел, владелец машины 2008 года из Шушар
Надёжный автомобиль, замечания есть только по салону, материалы довольно простые и со временем начинают скрипеть.
Юрий, владелец седана из Японии
Долго искал именно «японца» 2021 года, думал, салон будет более качественным, но нет, абсолютно такой же, как и шушарский. Здесь Тойота, конечно, сэкономила.
Анатолий, владелец автомобиля 2009 года выпуска отечественной сборки
Всё хорошо в авто, кроме краски (очень быстро царапается) и салона, который довольно плохого качества.
Леонид, владелец машины американской сборки 2012 года выпуска
Замечательное авто, очень надёжное. Материалы салона только какие-то не очень, быстро истираются и скрипят.
Тимофей, владеет шушарской машиной 2013 года
Это уже вторая моя Камри, но салон в ней не очень хороший, всё портит дешёвый пластик и кривые швы на сиденьях.
Константин, владелец модели из Шушар 2007 года
Технически одна из лучших. Всё работает без проблем. Недоволен только краской, быстро покрывается противными мелкими царапинками.
Елена, владеет шушарским седаном 2015 года выпуска
Отличная машина. Надёжная. Салон только стал довольно быстро поскрипывать, а всё остальное просто замечательно.