Где и на каком заводе собирают внедорожник Тойота Хайлендер?


Автомобили японского автоконцерна Toyota Motor Corporation считаются одними из самых популярных в мире. На машинах этой марки передвигаются по всей планете. Чтобы обеспечить такой спрос, необходимо наладить производство, причём там, где в этих транспортных средствах наиболее нуждаются. И одним японским заводом тут явно не справиться. Многие при покупке машины часто интересуются, где собирают ту или иную машину, в том числе и Тойота Хайлендер. Потому что иногда от предприятия сборки зависит и качество внедорожника. Например, в России кроссоверам отечественной сборки доверяют с натяжкой и при покупке отдают предпочтение внедорожникам из того же Казахстана. А ещё лучше, если Toyota Highlander собирали в Европе, США или в родной стране марки – Японии.

Чем хорош Хайлендер

Итак, основное и самое главное преимущество полноразмерного кроссовера от Тойоты – это возможность без проблем проехать, как по обычной дороге, так и по бездорожью. Вы можете полностью загрузить автомобиль под завязку, посадив в него членов большой семьи и уложив их вещи.

Тойота Хайлендер — классический внедорожник

Фактически автомобиль представляет собой дом на колесах, который оснащен всем необходимым, начиная от движка на 3,5 л, работающего на бензине с приличной мощностью и разгоном до сотни всего за 8 секунд, и заканчивая подстаканниками, да шторками на окнах.

Меломаны по достоинству оценят мультимедийную и аудиосистему

Бонусом ко всему идут три ряда кресел, обшитые натуральной кожей, а также мультимедийная и аудиосистема, которой позавидуют многие меломаны. При надобности все эти кресла можно сложить, увеличив объем багажника так, что он превратится в мини вариант однушки. Казалось бы, все прекрасно, тем более, что в последнем поколении Toyota Highlander по отзывам экспертов стала легче и ест немного меньше. В чём же тогда причина низких продаж?

Увеличение багажника в объеме за счет ряда сидений

Чем различаются российская и американская сборки внедорожника Тойота Хайлендер

И для Америки, и для России Toyota Highlander выпускается с одинаковыми видами силовых агрегатов:

  • 3,5 литра 295 лошадиных сил;
  • 3,7 литра 155 лошадиных сил.

В западной модификации различаются кресла задних пассажиров. Они разделённые в отличие от российского варианта с единым диваном. Автомобили 2014-2015 годов для российского рынка в США собираются с семи- и восьмиместным салонами. Причём американцы признаются, что им не хватает такой модификации, но приобрести её в родной стране им не удаётся. Если же находится такой вариант с увеличенным количеством посадочных мест, то за него требуют слишком большую сумму.

Высшая комплектация кроссовера для американского и российского рынков различается количеством электронных опций и ассистентов. В России не предусмотрена функция удержания полосы, а также отсутствует мультимедийная система DVD для пассажиров, расположившихся на заднем ряде сидений.

В американской версии есть система автоматического торможения, а также функция активного круиз-контроля (когда автомобиль самостоятельно ускоряется до установленной скорости и притормаживает при возникновении необходимости или препятствий вплоть до полной остановки).

Модель для РФ обделили и опцией выхода в интернет, что довольно актуально не только для нашей страны, но и вообще для современного мира. Российская версия также имеет более жёсткую подвеску и менее чувствительный руль по сравнению с американским собратом. В остальных параметрах внедорожники идентичные.

Здесь почитайте о том, какие двигатели устанавливались на Хайлендер.

Сколько стоит автомобиль новой версии 2021 года

Новый кузов Тойоты Хайлендер, который был показан на фото и появится на рынке России уже в начале 2021 года, не может не впечатлять своей ценой. В базовой комплектации 7-местная машина стоит 3,5 млн рублей. Это в чистом виде без дополнительных трат в виде КАСКО и прочего. Казалось бы, именно цена отпугивает клиентов. Все-таки 3,5 млн. за раму длиной 4,8 м – это не шутка.

Toyota Highlander кожаный салон 7 мест

Однако эксперты резонно замечают – купить полноразмерный SUV за цену меньше 2 млн в принципе невозможно. Подобные низкие ценники можно найти только у представителей корейского и китайского автопрома. Немцы, японцы и американцы в этом плане ценят себя намного больше.

Человек, который решает купить подобный кроссовер, прекрасно знает, какие расходы предстоят, и такая цифра его не пугает.

Особенности комплектации


Комплектация называется 4WD 3.3 L 4WD. Я выбрал золотистый металлик для кузова, цвет салона же понравился бежевый. Что касается салона, то здесь сделано все в велюре, в качестве дополнительной опции выбрал люк, задний вентилятор, присутствует 8 подушек безопасности. У меня 7-местная версия Toyota Highlander. Кузов тоже имеет некоторые фишки: стоят противотуманки, мухобойка, очиститель для заднего места, ветровики тоже не забыли. Что касается ходовой части, то баранка в моей комплектации попалась довольно легкая, но большей скорости руль в разумных пределах «наливается свинцом».

Премиальный аналог Хайлендера

Если дело не в миллионах, значит, причину следует искать в другом. Что собой представляет Toyota Highlander? По сути, это младший брат премиальной версии Лексуса. Следовательно, автомобиль по своим показателям должен немного не дотягивать до моделей из премиальной линейки.

У Лексуса есть дорогостоящий аналог полноразмерной Тойоты – это Lexus RX L с базой, удлиненной до 5 м. Стоит он немного дороже. Если брать Хайлендер в максимальной версии, стартовая комплектация RX L обойдется всего на 300 тысяч дороже. И это при условии, что нужен именно семиместный автомобиль. Если парочка сидений вам ни к чему, то полноприводный вариант Lexus RX с базой 4,8 м обойдется в 3,48 млн.

Lexus RX — 5-местный аналог Хайлендера

По мнению специалистов, столь странная картина является итогом непродуманной ценовой политики компании, поскольку в странах США и Европы отрыв цен существеннее и продажи того же Хайлендера в своем классе идут намного лучше, чем в России.

7-местный Лексус всего на 300 тысяч дороже

Несущий кузов

Выражение “несущий” говорит само за себя. На кузов крепится дополнительный агрегат автомобиля. Несмотря на отсутствие рамы, кузов обладает нужной жесткостью. В этом ему помогают лонжероны – короба закрытого профиля из прочной стали. Они необходимы, так как составляют каркас всего кузова. Некоторые производители добавляют подрамники для сохранения массы и удержания подвески. Но зачастую крепление устроено таким образом, что в подрамниках нет необходимости.

Плюсы

Какие есть плюсы: центр тяжести и масса. Причем минусы рам можно считать плюсами кузовов. Несущий кузов весит меньше, поэтому и центр тяжести ниже. Опрокинуть автомобиль при усиленных кренах почти невозможно, предел боковых ускорений на порядок выше. Машины отличаются незначительной инертностью, быстрым разгоном, экономией топлива.

Минусы

Среди минусов замечены:

  1. Пониженная прочность. Здесь все зависит от выбора автосалона и металла для кузова. С 2015 года их начали делать еще жестче на скручивание, что добавило водителям уверенности в покупке. Но так или иначе рамные тяжеловесы имеют более прочную конструкцию. И проходимость у машин с несущим кузовом с годами становится немного ниже несмотря на их легкость.
  2. Быстрая изнашиваемость. Надежность и безопасность водителя и пассажира отчасти зависит от степени изношенности металлов. В России “изнашивание” машин происходит намного быстрее, чем в других странах. Это происходит из-за неправильно выложенных дорог, перепадов температур, следов бомбежек ВОВ. Период эксплуатации внедорожников составляет около 15 лет, и если после этого срока не поменять машину, то риск возникновения аварий повысится. Материалы станут деформированными и непригодными к использованию. В этом рамные автомобили выигрывают.

А здесь вы узнаете , стоит ли брать внедорожник Тойота Фортунер.

Как оказалось, кроссовер и внедорожник обладают своими достоинствами и недостатками. Если вы ищете классический стильный автомобиль для передвижения по городу, то стоит обратить внимание на кроссоверы. А если вы живете за городом и часто посещаете лесные местности, подумайте о внедорожниках. Тем не менее Хайлендер не является рамным автомобилем. Бывают исключения, но обычно у него несущий кузов.

Внимание! До 2000 года автомобиль Toyota Highlander был рамным. Но после рестайлинга передняя часть изменилась полностью. В связи с изменением материала и отсутствием рамы цена машины понизилась. Но это не значит, что Хайлендер стал хуже. Наоборот, он приобрел легкость и большую маневренность. Данная модернизация увеличила продажи в целых 1,5 раза!

Сейчас новую версию машины довольно трудно отличить от старой: улучшенный бортовой компьютер, радиаторная решетка, новые бамперы и т. д. К плюсам машины с несущим кузовом добавились следующие моменты:

  1. Сзади теперь есть пульт управления микроклиматом для пассажиров. Удобно стало настраивать нужную температуру в любое время года. У водителя в кресле есть режим вентиляции и подогрева.
  2. Шумоизоляция. Никаких ударов деталей и вибрации во время движения нет, развита динамика. Удивительно, что, даже если под колесами разбитый асфальт, в салоне царит тишина.
  3. Toyota всегда держит траекторию и не сбавляет обороты. Даже поездка с высокой скоростью никак не отразится на его функциональности.

Стоит сказать, что не со всеми природными катаклизмами Highlander сможет справиться. Но нельзя назвать это недостатком, потому что Toyota — городской автомобиль. Он предназначен для поездок по асфальту.

Какие еще есть нарекания у водителей

Те же, кто все-таки рискнул и приобрёл SUV от Toyota, говорят всю правду без купюр и смело отмечают недостатки, поясняя, что ожидали от автомобиля большего.

Новую версию уже оценивают не лучшим образом. Производители анонсировали, что представили потребителям облегченную версию подвески и кузова, которые будут способствовать меньшему расходу топлива. Однако теперь внедорожник не производит впечатления надежного. Металл кажется уж больно тонким и хлипким.

Владельцы Хайлендера поголовно жалуются на подвеску автомобиля

История создания модели Highlander

Машина Хайлендер – кроссовер, популярный в России. За основу взята платформа Camry. При покупке Хайлендер владельцы утверждают, что это прекрасная альтернатива дорогому Lexus RX. История создания относится к 2000 году.

Автомобильное шоу в Нью-Йорке в начале двухтысячных годов дало старт модели, известной как Toyota Kluger (второе название Хайлендер). В переводе с немецкого означает «разумный». С этим именем автомобиль продавался в Японии, Соединенных Штатах и Австралии.

Машина поставлялась на рынок в 5-местном и 7-местном вариантах. Базовая комплектация включала автоматическую коробку передач, двигатель с четырьмя цилиндрами 2,4 л. В 2003 г. производитель начал поставлять в США модели с 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 л. Мощность мотора – 230 л. с. В Стране восходящего солнца продавалась машина с мощностью 220 л. с.

В 2004 г. производитель представил гибридную модель с объемом 3,3 л. Двигатель с электрической составляющей превосходил по мощности предыдущие – 260 л. с. С начала производства Тойота предлагала переднеприводную или полноприводную машину. В период 2000-2007 гг. продано 800 тыс. экземпляров.

В 2007 г. в Чикаго миру представили второе поколение автомобиля на базе Camry. Среди изменений числятся габариты. В длину Тойота Highlander вытянулась на 101 мм, в ширину – на 84 мм, в высоту модель дошла до 1760 мм, колесная база увеличилась на 75 мм. Концерн Тойота предлагал автомобили с объемом 3,5 л. Гибридные подвиды пользовались успехом за океаном. В США покупатели приобретали «слабые» версии Хайлендера: объем двигателя достигал 2,7 л, мощность – 189 л. с.

История производства внедорожника Тойота Хайлендер

Заложить недорогой семейный внедорожник было решено в 1999 году. В 2000 году уже сошёл с конвейера первый экземпляр, который показали миру на Нью-Йоркском автомобильном шоу. Машина произвела фурор из-за своей вместимости, проходимости и надёжности. С каждым годом ценителей этой модели становилось всё больше. По классу Хайлендер считается выше РАВ 4 и стоит примерно на одной ступени с Прадо. На сегодняшний день модель насчитывает уже 4 поколения.

Первое поколение производили в родной стране – на заводе в Японии. Однако с развитием автоконцерна заводы стали появляться по всему миру. Собирать Toyota Highlander начали в следующих странах:

  • США;
  • Индонезия;
  • Финляндия;
  • Великобритания;
  • Китай;
  • Франция;
  • Турция;
  • Австралия;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Россия.

В нашей стране производить Тойота Хайлендер начали с появлением рестайлинга второго поколения в 2010 году. Однако производство быстро свернулось.

В это же время в стране появились официальные продажи кроссовера. До этого момента машины привозили из Европы или соседнего Казахстана. Там завод по сборке Toyota Highlander работал уже давно. Из этой страны в основном поставлялись модели второго поколения. Первое поколение все ещё пригоняли из Европы.

Здесь почитайте о том, какой лучше внедорожник: рамный или нет.

Дизайн кузова и габариты

При рассмотрении кроссовера заметны черты Camry и RX. Отличительные черты экстерьера – эргономика и текстуры поверхностей. Покупателей интересует, что такое эргономика: в Хайлендер это большие дверные проемы, комфорт при размещении пассажиров. Поскольку за основу взята Toyota Camry, то и внешний вид, и интерьер Хайлендера похож на нее.

У второго поколения появились «спортивные» черты в дизайне кузова:

Отличительные черты кузова третьего поколения:

При разработке дизайна экстерьера инженеры наделили Тойоту (модель Хайлендер 4) следующими чертами:

Габариты Toyota Highlander TRD в миллиметрах разнятся в зависимости от поколения:

ПоколениеДлинаШиринаВысотаКолесная базаКлиренс
Первое4684182616892715170
Второе4785191017602789206
Третье4865192517302790197
Четвертое4914192517702790200

Дизайнеры привнесли в экстерьер последнего ряда агрессивность форм и «мускулистость» для привлечения молодой аудитории.

Салон

Если рассматривать все поколения Тойоты Хайлендер, можно заметить небольшие отличия в экстерьере и интерьере.

В салоне первой генерации обнаруживается классический интерьер, достаточно свободного пространства спереди и сзади. Во внутреннем убранстве дизайнеры использовали качественные элементы отделки. Комфорт при передвижении практически равняется показателям седана бизнес-класса. Объем багажника достигает 1090 л.

В Тойоте Хайлендер второго поколения сидения обиты плотным материалом. Дверные карты содержат вставки под дерево. Приборная панель и центральная консоль выполнены в черном цвете. Объем багажника при сложенном заднем диване достигает 1200 л при изначальных 290 л.

Салон третьей генерации отличается хорошей отделкой и более качественными материалами. Появились хромированные и глянцевые элементы с деревянными вставками в интерьере. Полезная емкость багажника автомобиля 3-го поколения составляет 269 л при сложенном заднем сиденье в салоне. Для кардинального увеличения пространства в багажнике следует опустить задний диван. После манипуляций полезный объем увеличивается до 813 л.

В моделях новейшего выпуска в дизайне интерьера интересны:

В целом интерьер сдержан. Трансформация задней части авто позволяет увеличить базовый объем багажника с 391 до 456 л. При разложенных сидениях третьего ряда объем увеличивается до 1150 л. Производитель позаботился о качественной шумоизоляции и улучшенном наборе оборудования.

Двигатели и коробка передач

Новые модели Хайлендер оснащены 2 типами двигателей. При изготовлении силовых агрегатов инженеры учли экологические нормы Евро-5.

Двигатель (объем, л)Максимальная мощность, л. с.КонструкцияСтепень сжатияДиаметр цилиндра, ммХод поршня, ммКлапанный механизм
2,71884 цилиндра по 4 клапана10,0:190105VVT-i
3,52496 цилиндров по 4 клапана10,8:19483Dual VVT-i
3,5 (четвертое поколение)2956 цилиндров по 4 клапана11,89483VVT-iE

Для машины с 2,7-литровым двигателем максимальная мощность достигается при 5800 оборотах в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

У 3,5-литрового двигателя ситуация иная. Максимальная мощность достигается при 6200 оборотах. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, машине потребуется 8,7 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Трансмиссия у всех поколений – АКПП, то есть коробка-автомат. Количество ступеней зависит от года выпуска.

ПоколениеГоды выпускаКоличество передач
Первое2000-20074
Второе2007-20125
Третье2012-20166
2016-20188
Четвертое20198

К достоинствам двигателей эксперты относят неприхотливость, простую конструкцию, хорошую динамику, тягу. Среди недостатков – высокий расход горючего, небольшой багажник.

Расход топлива зависит от манеры езды водителя и цикла вождения. В основном показатели 2,7-литрового двигателя достигают следующих отметок на 100 км пути:

Расход двигателя V6 несущественно меняет показатели на 100 км дороги:

В пробках и при плотном движении расход резко увеличивается до 20 л. Объем бензобака составляет 72 л, поэтому дозаправка требуется в среднем раз в 3 дня.

Понятие, плюсы и минусы рамы

Рама — это основа автомобиля, изготовленная из пары металлических лонжеронов с поперечинами. Изначально машины строились с ее помощью. К раме добавлялся силовой агрегат, кузов, подвеска и т. д. Рамные конструкции были популярны среди внедорожников до 70-х годов. В настоящее время их осталось чрезвычайно мало. Отличительной чертой рамы стало отделение ее от кузова. То есть мы сможем открутить последний и поднять его вверх вместе с салоном. В этом случае рама останется на земле.

Преимущества рам

К основным преимуществам таких конструкций относят:

  1. Стойкость. Автомобили с установленными рамными конструкциями прочные и крепкие. Редко бывают случаи, когда при ДТП хорошая рама гнется или ломается. Для этого нужно сбросить машину с высоты 2-3 метров так, чтобы вся масса пришлась на 1 или 2 колеса. Однако иногда рамы делают из некачественного материала, и тогда их деформация неизбежна. Особенности лучше уточнять в автосалонах.
  2. Дорожный просвет. Вместе с рамой устанавливают специальные мосты, благодаря которым повышается проходимость техники и улучшается геометрия подвески. Кузов установлен намного выше. Эти свойства важны во время поездки за городом.
  3. Ремонт . Это преимущество, скорее, для производителей и ремонтников. Различные причины — от поломки деталей до повреждения двигателя — заставляют водителей везти машины в ремонт. И, конечно, просто снять кузов и узнать причины неполадок намного проще, чем разбирать машину полностью. Помимо того, сам процесс реставрации займет не так много времени.

Комплектация

В России доступны 3 комплектации:

В комплектации Элеганс доступны:

Стоимость Элеганс-комплектации начинается от 3,5 млн рублей РФ.

В комплектации Престиж доступны:

Цена автомобиля с комплектацией Престиж начинается от 3,65 млн российских рублей.

В люксовую комплектацию включены:

Стоимость самой дорогой комплектации начинается от 3,8 млн рублей.

Тест Toyota Highlander

Смысл существования нового на нашем рынке японского кроссовера многим неясен. За годы продаж внедорожников Toyota в России все привыкли, что есть большой мужской внедорожник Land Cruiser и маленький женский «паркетник» RAV4. Где-то между ними затесался унисексовый Prado, по проходимости превосходящий обоих соперников. Услышав же про Highlander, многие не могут решить, куда определить новинку – то ли между Land Cruiser и Prado, то ли между Prado и RAV4.

Так что давайте сразу отделим мух от котлет: хотя по длине Highlander и Prado практически одинаковы, принадлежат они к разным классам. У героя моего сегодняшнего рассказа несущий кузов, независимая подвеска и нет понижающей передачи. У Prado рама, двухступенчатый демультипликатор, неразрезной мост сзади – и 300 килограммов лишней по сравнению с «горцем» массы. Кроме габаритов и происхождения, эти два автомобиля роднит только постоянный полный привод.

Так что в конкуренты Highlander мы записываем Nissan Murano, Honda Pilot, WV Touareg (в комплектации без пониженного ряда передач в раздаточной коробке) и «корейцев» – Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и даже в некотором смысле Hyundai ix55.

Попадая внутрь Toyota Highlander, первым делом замечаешь, насколько хороша отделка салона. Только не надо сразу трогать ее руками, стучать по козырьку приборной панели костяшками пальцев и кривить лицо. Да, пластик жесткий. Но, в конце концов, вам что надо – панельки мять или ехать? Так вот, радует в интерьере Highlander общий стиль. У других моделей японской марки со вкусом не все в порядке, а в этой – полная гармония. На фоне Highlander внутреннее пространство Lexus GX460 и LX570 производит впечатление гримерной несмешного клоуна. Зато в интерьере «горца» есть такие детали, над которыми не грех надорвать животик. Юмор в том, что даже беглого взгляда на переднюю панель достаточно, чтобы сразу определить целевую аудиторию – американцев. Я в самых смелых фантазиях не могу предположить, для кого еще конструкторы могли придумать кнопки «рециркуляции воздуха», «автоматического режима климат-контроля» и «обдува ветрового стекла» размером с запасное колесо. Вы только вообразите, они в три раза больше тумблеров других функций, представленных на панели. Американцы – единственная нация на земле, для которой кондиционер гораздо важнее автомобиля, поэтому оцифровка спидометра сильно теряется на фоне цифр, показывающих температуру в салоне. А знаете, какие кнопки самые маленькие? Подогрев сидений. Боюсь, тут у нас с янки большие разногласия. Нехорошо получается. Все равно что на американский рынок поставлять BMW X6 с номерами АМР. Но, пожалуй, это единственная серьезная претензия к японскому «паркетнику». Не возьму на себя смелость упрекнуть его в чем-либо другом.

ИГРЫ ВАС НЕ РАЗОРЯТ Судите сами. Трех с половиной литровый мотор High позволяет легко обставить на дороге четырехлитровый Prado. Внутренний объем более чем достаточен. Вмещает три практически полноценных ряда сидений. Подвеска справляется с любыми разумными препятствиями и не дает сильно крениться в виражах. Она делает все, на что в принципе способен McPherson (а мы знаем, что у этого типа подвески есть свои ограничения – в частности, по энергоемкости). Вибраций от дороги почти нет. Руль адекватный. Тормоза предсказуемы. «Горец» представляет идеальный союз мотора и коробки переключения передач, а в спортивном режиме эти агрегаты достигают одновременного оргазма. Больше того: их любовные игры отнюдь не разорительны для владельца. По моим наблюдениям, расход топлива в режиме «спорт» – в пределах 15 литров. Это один из немногих гармоничных автомобилей, которые покоряют цельностью своего образа. Среди кроссоверов похожее впечатление производит, пожалуй, только Lexus RX370.

ОГРАНИЧЕНИЯ MCPHERSON Проходимость у «горца» достаточная. Он не страдает детскими болезнями, сопутствующими системам автоматически подключаемого полного привода. У него, как уже говорилось, привод постоянный полный. Дифференциал типа Torsen, расположенный в раздаточной коробке, работает круглые сутки без перерывов на обед и санитарных дней. Дорожный просвет «японца» более 200 мм, то есть на уровне хороших SUV. Колесная база, к сожалению, растянута, что приходится учитывать на переломах. Ну и, опять же, McPherson не дает быстро гнать по пересеченной местности – слишком болезненны удары в кузов. Однако это обычные для кроссовера ограничения – здесь никаких сюрпризов Highlander не преподнес. У него нет ни блокировок, ни функции отключения электронных помощников. Он едет самым простым образом, что в конечном счете может сыграть злую шутку в местах с зыбучим грунтом.

Прекрасно, что японцы наконец вывели эту модель на наш рынок. Правда, это все равно маркетинговый провал, потому что начать продажи надо было гораздо раньше. Пока они ждали, многие потенциальные потребители в России в больших количествах накупили KIA Sorento (которые намного дешевле), Hyundai ix55 (которые существенно дороже) и им подобных. А теперь приходится не только догонять конкурентов по объему продаж, но и объяснять клиентам, чем новинка отличается от Prado и куда ее все-таки ставить – ближе к LC200 или к RAV4.

Заботит ли это японцев? По-настоящему нет. Их тактику хорошо иллюстрирует анекдот, про двух быков – старого, опытного, и молодого, суетливого. Юный предлагает немедленно помчать вниз, в долину, отбить от колхозного стада самую красивую телку и предложить ей руку, сердце и еще кое-что в придачу. А старый говорит: «Не торопись, наступит ночь, мы медленно спустимся с горы и займемся всем стадом».

“Toyota” представила полноразмерный кроссовер

Моделью “Highlander” – в переводе означает “Горец” – компания “Toyota” открывает новый для себя сегмент российского рынка. Дебютант стоит ступенью выше хорошо известного компактного кроссовера “RAV4” и по размерам сопоставим с внедорожником “Land Cruiser Prado”.
ХОТЯ кроссовер конструктивно схож с легковыми автомобилями – несущий кузов, полностью независимая подвеска, – едва ли не половина нашего маршрута была проложена по бездорожью: степным грунтовкам близ Астрахани, покрытым изрядным слоем песка. “Toyota Highlander” передвигался по ним вполне уверенно, демонстрируя неплохую проходимость. Здесь выручали, в первую очередь, постоянный полный привод (тяга мотора распределяется между передней и задней осями в пропорции 50:50) и приличный клиренс – 20,6 см. Блокировок дифференциалов и понижающей передачи, согласно законам жанра кроссоверов, в конструкции автомобиля не предусмотрено. Кстати, в России компания будет продавать “Highlander” исключительно с трансмиссией “4х4”, хотя для некоторых рынков предусмотрена и удешевленная моноприводная модификация.

Крепкая энергоемкая подвеска “Toyota Highlander” позволяет уверенно справляться со всеми каверзами российских дорог.

Ради эффектного кадра мы поднялись на бархан, причем “Highlander” проделал это с легкостью арабского скакуна, уверенно перескочившего пустяковый для него барьер. Перевалив через вершину, останавливаюсь по всем правилам вождения на песке – накатом, не нажимая на тормоз, чтобы автомобиль не зарылся и потом не возникло проблемы с троганием. После, уже при съезде с крутого склона, помогла система помощи при спуске “Down Assist Control” (DAC). Электроника подтормаживала каждое из четырех колес ровно с таким усилием, которое было необходимо, чтобы кроссовер аккуратно, на равномерной скорости сполз к подножию. Это устройство, как и система помощи при подъеме “Hill Assist Control” (НАС), входит в базовое оснащение “Highlander”.

Асфальт в астраханской глубинке не так уж принципиально отличается от бездорожья. Разве что вместо ям и канавок трасса встречает вас буграми и глубокими колеями.

УЧИМ МАТЧАСТЬ

Комментирует Иван Евдокимов, эксперт- редактор

Если взглянуть на Highlander с технической точки зрения, то это легковой автомобиль. Машина построена на платформе популярной в России Toyota Camry. Несущий кузов, независимые подвески, причем вполне легковой конструкции, и самый мощный двигатель семейства, для того чтобы уверенно перемещать кузов увеличенного размера, а следовательно, и массы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: