Двигатель Great Wall Hover H5 H6 H9 2.0 TDI GW4D20 Купить Мотор Грейт Вол Ховер Н5 Н6 Н9 2.0 дизель GW4D 20

Китайский автомобильный бренд Haval, занимающийся производством кроссоверов и внедорожников, хорошо известен отечественным автолюбителям по таким моделям, как F7, F7x, H6, H2. Особенно популярен кроссовер Haval F7 и причин на это несколько. Во-первых, он новый, производится только с 2021 года, то есть, по технической части хорошо оснащен и укомплектован. Во-вторых, его называют вторым Nissan X-Trail, но более ярким и агрессивным. Автомобиль сконструирован на новой платформе с высокопрочной сталью в основе. Кузовные элементы, не учитывая крыши, прошли оцинковку. Под капотом турбированный мотор на 1.5 или 2.0 литра. Что касается трансмиссии, то кроссовер оснащают 7-ступенчатым преселективным роботом собственной разработки. Модель ориентирована, прежде всего, на молодое поколение автомобилистов. Автомобиль Хавал Ф7 стал воплощением в реальность представленного еще в 2021 году концепта под названием HB-02.

Вместе с турбированными моторами ставится робот с двойным сцеплением и масляным охлаждением, который китайские инженеры разработали совместно с немецким специалистом Хеннингом. В общей сложности Great Wall получили порядка 85 патентов на разработанную трансмиссию. Коробка рассчитана на 450 Нм крутящего момента и в паре с уже имеющимися моторами демонстрирует внушительный показатель эффективности – КПД на уровне 95%. Основное преимущество робота заключается в плавности переключения передач и отсутствии лишнего шума. Модель поставляется с передним и полным приводом. Но потенциальных покупателей больше волнует вопрос, каков ресурс двигателя Хавал Ф7 и насколько выносливы надувные китайские движки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Умз 417
В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

Резкое повышение расхода масла1) износ колпачков 2) залегшие маслосъемные кольца
3) протечка
1) замена колпачков 2) капремонт
3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса
Стук в движке1) гидротолкатели изношены 2) выработка клапанов или нагар на их поверхности
3) износ вкладышей коленвала
1) замена гидрокомпенсаторов 2) очистка клапанов или замена
3) замена вкладышей
Мотор не запускается1) отсутствие подачи топлива 2) отсутствие искры
3) засор дросселя
1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок 2) высушивание или замена свечей
3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки
Вибрации1)не работает цилиндр 2)износ подушки двигателя
3)залегшие кольца
1)проверка свечей и катушек 2)замена подушек
3)замена колец


Ремонт 4G15

Тюнинг мотора

Движок 491QE, однозначно, нельзя назвать тем, что отлично поддается модернизации. Несмотря на это, тюнинг этих «китайцев» вполне проводим. При должном подходе, грамотном вливании средств и правильной реализации модернизационных мероприятий их потенциал составляет порядка 160 лошадиных сил, что из стоковых 105 очень даже неплохо. Тюнинг 491QE следует проводить комплексно посредством:

  • Форсировки мотора (установка турбонагнетательной системы);
  • Аппаратного усиления мотора как в плане мощности, так и общей надёжности;
  • Грамотной перепрошивки электроники.

Реализуя тюнинг подобного рода, важно быть готовым к некоторым тратам. В среднем, на него уходит не менее 30-40 000 рублей

Естественно, доверять модернизацию нужно только профессионалам в своей среде. Любительский подход в этом деле способен просто-напросто убить мотор, что потребует его полной замены.

Характерные черты интерьера

Кроссовер Haval H6 характеризуется просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру жесткий и качественный, явно огрехов сборки, кривых зазоров не наблюдается.

Хотя в интерьере есть такие моменты, которые отмечаются собственниками авто как недостатки, и среди них:

  • слишком мелкие ниши для хранения различных вещей, даже бардачок не отличаются большими размерами;
  • непонятно для чего разделенные центральные подлокотники для переднего пассажира и водителя, хотя они и откидываются вверх, но узкие и неудобные;
  • недостаточный запас регулировок рулевой колонки по углу наклона и вылету.

Но плюсов у авто больше, чем минусов, и одно из немаловажных преимуществ – удобная посадка водителя и пассажиров за счет широкого открывания дверей.

Внушительные габариты салона позволяют комфортно разместиться за рулем даже рослому и крупному человеку, у водительского кресла в зависимости от модификации предусмотрено от 6 до 8 регулировок, а в «старших» комплектациях имеется электропривод сиденья.

Интересным фактом является то, что собственники этих машин практически не жалуется на салонные «сверчки», хотя такая проблема нередко встречается на моделях даже более именитых брендов.

Еще стоит отметить хорошо фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки, большой набор дополнительных опций.

КРУТИТЬ ВОЛА

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище — без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом — это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand — крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» — когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью — как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний . Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

Просторность салона и удобство кресел

Габариты Haval F7 соответствуют заявленному классу – среднеразмерный пятиместный универсал: 4,6 х 1,85 х 1,69 м (ДхШхВ).

  • Колесная база – 2,73 м.
  • Клиренс – 170 мм.
  • Полная масса – 2115-2230 кг.
  • Объём багажника – 329, при сложенных спинках заднего ряда – 1254 л.

Пространства в Haval F7 достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя и в первом ряду сидений, и во втором. Задний ряд вмещает трех человек. В автомобиле Haval F7 разместятся, так и не дотянувшись до крыши, даже самые высокие пассажиры.

Сами сиденья – удобные, подходят для длительных поездок. Отделаны тканью или искусственной кожей, оснащены подогревом, имеют несколько регулировок. Регулировка водительского сиденья осуществляется в шести направлениях (механическая в базе, электрическая в средней и топовой версиях), пассажирского – в 4-х. Можно регулировать положение спинок заднего ряда (угол наклона, механическая регулировка).

У передних кресел высокие, удобные подголовники, массивное сиденье с хорошей боковой поддержкой.

Под подлокотником между водителем и пассажиром спрятан вместительный ящичек. Такой же есть и во втором ряду, с парой подстаканников.

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый… Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь — в Липецкой области, сборка — в подмосковной Гжели.

Про автомобильную марку Haval, дебют новой модели

Автомобильная марка Хавейл (или Хавал) является суббрендом китайской компании Great Wall, специализируется на кроссоверах и внедорожниках, создана в марте 2013 года.

Компания активно развивается, выпуская новые модели, которые способны составить весьма серьезную конкуренцию более именитым мировым автопроизводителям.

Очередной автомобиль от китайского «конкурента» под именем Haval F7 впервые был показан на Московском автосалоне 29 августа 2018-го, а пятого июня 2021 года состоялся официальный старт продаж авто в России, была названа минимальная цена.

Машина для РФ собирается на недавно построенном в Тульской области автозаводе, и уже осенью 2019-го китайцы собираются запустить кросс-купе F7x, практически не отличающийся по техническим данным от F7, но имеющий другой тип кузова.


  • Haval

Комплектации и цены

Внедорожники из Баодина прибыли в Россию в комплектациях Velour и Luxe. Помимо этого, есть дизельные вариации с ручной коробкой передач и автоматикой. Оснащение даже базовой комплектации получилось на удивление богатым. Покупатель самой доступной модели может рассчитывать на фронтальные ПБ, продвинутую аудиосистему, подогрев сидений и климат-контроль, гидроусилитель, ABS и EBD. Цены на новый Great Wall Hover H5 2015 года стартуют от 969 000 рублей за модель с механикой и мотором дизель 2.0 мощностью 136 лошадки. Самая дорогая люксовая версия с автоматической коробкой будет стоить 1 050 000 рублей.

Обзор неисправностей и способы ихремонта

По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.


GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall

Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • ошибках ГРМ при управлении или открывании клапанов подачи воздуха;
  • неправильном взаиморасположении коленвала и распредвала;
  • обрыве, замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков;
  • проблемах с топливными форсунками;
  • неисправностях в цилиндрах;
  • сбоях в дроссельной заслонке.

Конструкция моторной установки GW4D20

Местом расположения серийного номера двигателя является левая часть блока цилиндров. В целом дизельный двигатель является очень сложным техническим устройством, работа которого основана на преобразовании энергии сгорания топливной жидкости в механическую энергию. В современном мире существует огромное количество дизельных моторов, однако каждый из них имеет свои особенности и индивидуальные компоненты. Средний ресурс моторной установки составляет 200 000 км. Если использовать некачественное топливо, то он может значительно уменьшиться. Слабым местом являются форсунки, которые очень чувствительны к качеству топлива.

Двигатель GW4C20

Двухлитровый силовой агрегат под заводским индексом GW4C20 – это силовая установка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Двигатель сконструирован в духе современного моторостроения – два фазовращателя на впуске и выпуске, двухконтурная система охлаждения, масляный насос переменной производительности. С целью повышения показателя выносливости и ресурса блок цилиндров решили оставить чугунным, что также положительно сказывается на ремонтопригодности движка. Газораспределительный механизм с приводом от цепи ГРМ. На удивление двигатель работает тихо, в чем заслуга двух балансировочных валов. Это агрегат с непосредственным впрыском топлива под давлением 150 бар и турбонагнетателем с электронным управлением.

В пике двухлитровый мотор производит 190 лошадиных сил при 5500 оборотах коленчатого вала и 310 Нм крутящего момента с выходом двигателя на 3600 оборотов. В двигателе GW4C20 реализована система изменения фа газораспределения VVT. Она позволяет плавно менять фазы газораспределения в соответствии с режимом работы силовой установки. Исполнительный механизм расположен в шкиве распределительного вала. Управление системой VVT обеспечивает клапан VVT-i. По сигналу блока управления электромагнитный клапан через плунжер перемещает основной золотник, что становится причиной перепуска масла в другом направлении. В целом, мотор довольно технологичный, но от этого менее надежный, чем хотелось бы. Серьезных недостатков не имеет, цепь ГРМ, несмотря на заявления производителя, весь эксплуатационный срок службы мотора не отхаживает. Обычно растягивается после 110-120 тыс. км пробега. Ресурс двигателя Haval F7 с двухлитровым мотором ориентировочно составляет 280 тыс. км.

Какой выбрать

Полуторалитровый вариант более экономичный, но не так сильно уступает в показателях мощности. На авто с мотором 1.5 так же комфортно ехать и выходить на обгоны, при этом автомобиль показывает отличную динамику.

Ощутить недостаток мощности, получится только в случае выхода на обгон на скорости выше 120 километров в час. В условиях города разницу между моторами практически не получится прочувствовать, что делает покупку полуторалитрового варианта более целесообразной, так как он может сэкономить до двух литров бензина на сотню километров в городском цикле, и около полулитра при езде по трассе.

Подытожим рациональность покупки каждого мотора. Итак, полторалитровый мотор актуален в случаях:

  • расход топлива имеет существенное значение;
  • автомобиль в большей степени будет использоваться для перемещения по городу;
  • на трассе автомобиль редко будет разгоняться более 120 километров в час.

А двухлитровый мотора подойдет лучше в следующих случаях:

  • для любителей динамики при разгоне;
  • для любителей посоревноваться на светофорах;
  • автомобиль будет часто ездить по трассе и выполнять обгоны на скоростях свыше 120 километров в час;
  • устраивает немного увеличенный расход бензина.

Технические характеристики

МодификацияVVT двигатель 4-тактный с электрической системой пуска, двумя верхними распределительными валами (DOHC), шатровой камерой сгорания, жидкостным охлаждением, системой регулирования фаз газораспределения и принудительной системой смазки разбрызгивания, системой многоточечного электронного впрыска топлива
Объем двигателя (куб. см)1497
Форма двигателяряд
Количество клапанов16
Количество цилиндров4
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин)210/2200-4500
Максимальная мощность (л. с./кВт/об/мин)150/110/5600
Расход топлива, л/100 км7.9-9.2
Используемое топливо≥93 (по стандарту GB 17930-2011)
КомпрессорТурбонагнетатель
Норма выхлопных газовСоответствует стандарту GB 18352.3-2005 (China IV, соответствует Евро-4)
Управление зажиганиемЭлектронная система непосредственного зажигания без распределителя
ОхлаждениеОхлаждающая жидкость на основе этиленгликоля
Подшипники коленчатого вала5
Давление в топливной системе двигателя, кПа380±20
Давление масла в основной магистрали, кПа≥80 при 800 об./мин; ≥300 при 3000 об./мин
Ход поршня75.000
Диапазон колебания оборотов холостого хода при 700 об./мин25
Расточка84.700
Степень сжатия9,3:1
Компрессионное давление в цилиндрах (при 260±10 об./мин), кПа1420±80
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Температура срабатывания термостата, ºС80 ̴ 83
Направление вращения (со стороны шкива с демпфером)Против часовой стрелки
Зазор во впускном клапане (в холодном состоянии), мм0,21±0,03
Зазор в выпускном клапане (в холодном состоянии), мм0,31±0,03
Зазор между электродами свечей зажигания0,75±0,05
Объем заливаемого масла при замене фильтра4,2±0,1
Объем заливаемого масла без замены фильтра3,9±0,1
КПП6 МТ
ПриводПередний/полный
Размеры (ДˣШˣВ; без проводки, трансмиссии, системы охлаждения, гидроусилителя рулевого управления, жгута проводов, соединительной трубки и компрессора кондиционера)535ˣ535ˣ655,5
Масса нетто двигателя (без компрессора кондиционера, трансмиссии, насоса гидроусилителя рулевого управления, системы охлаждения, жгута проводов, проводки)103

Технические характеристики

Параметры1.5 7CVT
(150 л.с.) 2WD
1.5 7CVT
(150 л.с.) 4WD
2.0 7CVT
(190 л.с.) 2WD
2.0 7CVT
(190 л.с.) 4WD
Длина, мм4620462046204620
Ширина, мм1846184618461846
Высота, мм1690169016901690
Колесная база, мм2725272527252725
Максимальный объем багажного отделения, л1254125412541254
Объем топливного бака, л56565656
Передние тормоза (тип, размер)ДисковыеДисковыеДисковыеДисковые
Задние тормоза (тип, размер)ДисковыеДисковыеДисковыеДисковые
Передняя подвесканезависимая,
типа Макферсон
независимая,
типа Макферсон
независимая,
типа Макферсон
независимая,
типа Макферсон
Задняя подвесканезависимая, двухрычажнаянезависимая, двухрычажнаянезависимая, двухрычажнаянезависимая, двухрычажная
Тип двигателяБензиновый турбированныйБензиновый турбированныйБензиновый турбированныйБензиновый турбированный
Объем двигателя, л1.51.52.02.0
Рабочий объем двигателя, см31499149919671967
Коробка передачРоботизированнаяРоботизированнаяРоботизированнаяРоботизированная
Количество передач7777
Тип приводаПереднийПолныйПереднийПолный
Мощность, л.с.150150190190
Дорожный просвет, мм170170170170
Снаряженная масса (с водителем), кг1605160516501650
Коробка передачРоботизированнаяРоботизированнаяРоботизированнаяРоботизированная

Китайский кроссовер Грейт Вол Ховер

Прототипом кроссовера Great Wall Hover является японский авто Isuzu Axiom

, но популярности Исузду на российских просторах не обрел. Зато Ховер на дорогах встречается постоянно, и в бюджетном классе внедорожников у него конкурентов немного.

«Китаец»

имеет рамную конструкцию, среди всех машин Грейт Вол марка Hover является флагманской моделью. В серийное производство китайский автомобиль запущен в 2005 году.

Россиян он сразу же привлек

Невысокой ценой;

Современным дизайном;

Комфортностью;

Неплохими техническими характеристиками;

Надежностью.

Сначала внедорожник производился в Китае, а с 2006 года сборка Грейт Вол Ховер осуществляется в России, в подмосковном городе Гжель. В 2010 году кроссовер подвергся рестайлингу, с этого же года стала производиться модель H3 с 2.0-литровым бензиновым ДВС.

В 2011-ом на автомобильном рынке появился внедорожник Грейт Вол Ховер Н5

с обновленной передней облицовкой и мотором 2.4 л.

Опциональное оснащение автомобиля

Для российских покупателей кроссовер Haval H6 доступен в трех различных вариантах оснащения:

  • City.
  • Lux.
  • Elite.

Причем начальная комплектация City появилась относительно недавно, она существует с июля 2021 года.

В список базовых опций входит:

  • литые диски колес R17;
  • пластиковый обвес по всей нижней кромке кузова, включая колесные арки;
  • наружные электрозеркала с обогревом и функцией автоматического складывания;
  • дневные ходовые огни на светодиодах;
  • режим задержки выключения головной оптики («Проводи меня домой»);
  • противотуманные фары;
  • рейлинги на крыше;
  • бесключевой доступ;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • антибликовое салонное зеркало;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
  • подогрев передних кресел;
  • один задний/два передних подлокотника;
  • атмосферная подсветка салона;
  • мультимедиа с экраном 8 дюймов, с AM/FM радио, проигрывателем CD/MP5/MPEG4, семью динамиками, Bluetooth, разъемами AUX, USB и слотом для установки SD-карты;
  • фронтальные аэрбеги;
  • задние парковочные датчики;
  • центральный замок с ДУ;
  • контроллер давления в шинах;
  • вспомогательные системы – ABS, EBD, ESP, BAS;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация;
  • светодиодная подсветка номерного знака.

В базовом варианте автомобиль поставляется с полуторалитровым бензиновым двигателем, механической КПП-6, приводом колес 4WD, наделяется полноразмерной запаской на литом диске, имеет тканевую обивку салона, водительское кресло – с механическими регулировками по 6 направлениям, пассажирское сиденье может регулироваться в 4 положениях.


  • Что предпринять, когда моргает лампа давления масла на прогретом двигателе

Модификация 1.5 MT City отличается достаточно низкой по современным меркам ценой, стоимость в салонах начинается от 1 млн 188 тысяч рублей (по состоянию на конец июля 2021 года).

В более продвинутой версии Lux кроссовер H6 дополняется электрическим люком на крыше, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла с регулировкой по восьми направлениям, передними парктрониками, датчиками дождя/света, подушками безопасности-шторками плюс боковыми аэрбегами.

Здесь сиденья имеют обшивку из искусственной кожи, комплектация доступна в трех вариантах агрегатирования:

  • 5 MT 2WD (1148000 руб.);
  • 5 MT 4WD (1249000 руб.);
  • 5 AT 2WD (1291000 руб.).

Модификацию 2.0D MT Lux в 2021 году официальные дилеры уже не предлагают, так как она снята с производства, подобную машину можно приобрести только на вторичном рынке.

Автомобиль дополнительно оборудуется омывателем передних фар, электроприводом пассажирского кресла с регулировкой в 4 направлениях.

Головная оптика здесь уже ксеноновая, салонное зеркало дополнено функцией автозатемнения, имеются камеры – заднего вида и в правом наружном зеркале для отслеживания «слепых» зон.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей — столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее — с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры .

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» — редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 — адаптивный, его поставляет (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья — обогреваемые.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра — 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами — красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

Экстерьер кроссовера

Спереди новый Haval F7 оснащается широкой ячеистой шестиугольной решеткой радиатора, рельефным капотом, спрятанными в углубления переднего бампера противотуманками, матричными фарами со светодиодами в «топовой» версии.

Характерными деталями экстерьера этого автомобиля сзади являются:

  • такая же узкая, как и на «передке», оптика с хромированной планкой между фонарями и буквами «Haval»;
  • небольшое по высоте заднее стекло;
  • треугольники-форточки по бокам багажного отсека;
  • короткий и узкий спойлер серебристого цвета;
  • бутафорские боковые «окна» снизу бампера, имитирующие тюнинговые насадки на трубы выхлопной системы;
  • антенна на крыше в виде плавника акулы.

По низу дверей и на колесных арках предусмотрен пластиковый обвес, поворотные повторители встроены в наружные зеркала, дверные ручки окрашены в кузовной цвет.

Постепенно поднимаясь к задней части кузова, боковые линии остекления заканчиваются стремительным взлетом в районе багажника, крыша автомобиля скошена, и сзади она ниже, чем спереди.

Общая информация о Хавал Н9

Это третий автомобиль производителя (после F7 и F7x) который стали собирать под Тулой. Однако именно этот автомобиль вызывает больший интерес у автолюбителей, так как в таком бюджете отыскать новый рамный внедорожник практически нереально, в отличие от множества кроссоверов от разных брендов.

Производитель предлагает два двигателя: бензиновый и дизельный. А вот коробка и привод остаются неизменными. Как и положено для рамного внедорожника, производитель остановился только на полном приводе, а коробка в любом случае будет представлена автоматом на восемь передач. Подвеска представлена надежным задним мостом, а передняя подвеска выполнена независимой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: