Тест драйв Hyundai i40 — настоящий универсал


Модель Hyundai i40 разрабатывалась южнокорейской компанией специально для европейского рынка в европейском исследовательском центре Hyundai’s European R&D, расположенном в Германии. Впервые i40 был показан на Женевском Motorshow в 2011-м году.
Нужно отметить важный факт. С момента старта российских продаж i40 количество реализованных в нашей стране автомобилей увеличилось в 10 раз. Эти результаты делают Россию главным мировым рынком для данной модели. Нужно признать, в последние годы популярность корейских автомобилей резко возросла. И как пример, результаты продаж данной модели.

Похоже, что главным требованием менеджеров, стоявших во главе команды, занимавшейся обновлением Hyundai i40, было не испортить автомобиль рестайлингом. Настолько успешно была решена эта задача командой Hyundai? Попробуем разобраться.

В обновленном экстерьере выделяется совершенно новая решетка радиатора. Также изменения затронули передний бампер, с интегрированными в него светодиодными противотуманными фарами, секции которых дополнительно выполняют роль воздуховодов для набегающих потоков воздуха. Кроме того, автомобиль получил новые биксеноновые фары головного света, задние фонари с LED-элементами и новые колёсные диски.

Классовые требования

Представителю D-класса, как правило, предъявляются сразу несколько требований. Во-первых, это должен быть удобный практичный для водителя автомобиль на каждый день. Во-вторых, задний диван такого автомобиля должен соответствовать определённому уровню комфорта и даже престижности. Ведь довольно часто эти модели выбирают для корпоративных автопарков.

Задний диван в обновленной модели стал ещё комфортнее, за счёт использования новых материалов, которые на ощупь, действительно, приятные. Но для головы места здесь по прежнему недостаточно. Рестайлинг никак не повлиял на высоту потолка, которая представляет собой плату за аэродинамическую скульптурную форму кузова. Здесь, пожалуй, придётся дожидаться следующего поколения i40, для того, чтобы вопрос о дополнительном пространстве для головы был бы решен и ситуация изменилась к лучшему. Зато для колен и ног в целом пространства достаточно.

Ещё одна комфортная функция — это воздуховоды для задних пассажиров, благодаря которым пассажирам второго ряда тоже поступает прохладный воздух. Если же станет холодно, то есть возможность подогреть сиденья заднего дивана, поскольку у каждого из пассажиров есть свой индивидуальный настройщик интенсивности обогрева.

Подлокотник — ничего сверхъестественного собой не представляет. В нем есть только ниша для хранения мелочевки и подстаканники. На этом престижность дивана представителя D-класса заканчивается. Комфортно, но не более такого.

Багажный отсек обновленного I40 не претерпел никаких изменений, но и без них он отличается приличным объемом в 525 л. Этот показатель можно увеличить за счет спинок заднего дивана, складывающихся в пропорции 40:60.

Внутри багажника все лаконично. Есть крючки для поклажи, петли для напольной сетки и запасное колесо.

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки
  • Сравнительный тест

    Hyundai I40, Hyundai I30 — «Жесткая проверка»

    Для проверки ходовых качеств новых универсалов Hyundai i30 и i40 мы отправились на самый запад Украины – в Карпаты. А там на долю автомобилей выпало немало суровых испытаний.

    10 0 29 января 2013

  • Тест драйв

    Hyundai I40 — «Метод дедукции»

    Не всегда удается сразу распознать всю суть автомобиля. Для полного понимания особенностей нового Hyundai i40 пришлось применить метод Шерлока Холмса. Тем более что тест проходил в Латвии и Эстонии с посещением мест съемок любимых фильмов по романам Артура Конан Дойла

    5 5 08 августа 2012

Ищем, что есть нового

Как уже говорилось, данный автомобиль предназначен для комфортного повседневного использования. Но есть ли в обновленном i40 что-то новое?

Те поклонники модели, которые ждали новых форм и концепций, скорее всего будут разочарованы. Никаких принципиальных изменений в салоне нет. В сущности, интерьер модели остался прежним, дорестайлинговым. Изменения коснулись исключительно мультимедиа и материалов отделки, которые, по уверению представителей компании, стали значительно качественнее.

Главная техническая новинкая в рестайлинговой версии Hyundai i40 — это дизельный двигатель. Двигатель переработали. Теперь он стал тише, он стал мощнее, он стал оборотистее. Но в результате — обманутые ожидания. Потому что характеристики выглядят впечатляющими: 141 лошадиная сила и 340 Ньютон-метром крутящего момента. Казалось бы, более что достаточно для седана D-класса. Но! Пик крутящего момента приходится на очень узкий диапазон 1750-2500 оборотов в минуту. А далее, сколько бы водитель не жил на педаль газа, динамичного ускорения не происходит.

Динамика Hyundai i40

  • До 100 километров в час i40 разгоняется за 10,8 секунды
  • Максимальная скорость составляет 203 км/ч
  • Расход топлива в смешенном цикле 5,1 литра

Также, одна из технических новинок данного автомобиля, это новая трансмиссия. Ею будет комплектоваться наш новый дизельный двигатель – 7-ступенчатый робот собственного производства компании Hundai.

Подвеска по-прежнему спорная. С одной стороны, её можно назвать комфортной, во всяком случае на ровной дороге автомобиль ведёт себя спокойно и стабильно. Здесь, надо отдать ему должное, нет паразитных подруливаний. Но когда дорога перестаёт быть идеально ровной и на ней встречаются ухабы — все слышно. Слышна работа подвески и решить эту проблему без глобальный смены платформы автомобиля, изменить что-то по ходу рестайлинга практически невозможно.

Габариты Hyundai i40

  • Длина 4745 мм
  • Ширина 1815 мм
  • Высота 1470 мм
  • Колесная база 2770 мм
  • Клиренс 147 мм

Тест-драйв: Hyundai i40

Маркетинговый слоган i40 “Бизнес-класс – и точка!” так решителен, что сразу хочется спросить: а что, многие вместо точки ставят знак вопроса? Однако похоже, что сомневающихся эта рекламная точка реально убеждает. Как выстрел в потолок: ба-бах! – и уже все согласны. Конечно, бизнес-класс, а как же. Где у вас тут касса? И вот i40 уже ходит в фаворитах густонаселенного сегмента D, пропустив вперед только непобедимую благодаря российской сборке Camry. Бестселлер – и точка! Другие мнения есть?

Конечно, нет. Дымящийся ствол можно убирать в кобуру. Потому что все правда. Ведь бизнес-класс – это рациональная ступень между бюджетным экономом и дорогущим премиумом, выше которого сияет уж совсем труднодоступная лакшери-роскошь.

Может, в Аэрофлоте считают по-другому, но в недвижимости и автомобилях бизнес-класс – это максимально возможный комфорт за максимально разумные деньги. Экономически оправданная красота и удобство – и точка. В эту формулу i40 вписывается целиком – от переднего до заднего номера.

Его сильные стороны – то, что “продает автомобиль”, что впечатляет конкретного клиента: яркий дизайн, хорошая отделка, современная электроника. При этом железная, глубоко внутренняя, невидимая глазу покупателя матчасть тоже ничего себе, но, пожалуй, не более чем достаточная. В бизнес-классе не тратятся на то, что клиент не готов оплатить, – поэтому мотора, коробок и подвесок тут изначально было ровно столько, сколько нужно, чтобы не потерять звания “автомобиля XXI века”. То есть впритык.

Но теперь i40 обновился. В соответствии с корейской концепцией перемен рестайлинг не стал лишь средством для подогрева интереса к уже не новой модели. Hyundai умеет концентрироваться на главном: сильные стороны i40 были усилены, а слабостей стало меньше.

Хотя де-факто перемен не так уж много, все они – в кассу. Больше всего изменился фейс: тут лифтинг очевиден. i40 мощно подтянули под новый корпоративный лук, который задал флагманский Genesis. И наградили (опционально, конечно) биксеноном, светодиодными ходовыми огнями и противотуманками, новыми фонарями и колесными дисками.

Внутри образовалась музыка нового поколения, “промежуточная” версия тачскрина размером 4,3 дюйма, куда выводится и картинка с камеры заднего вида, улучшилась отделка самых “тактильных” вещей – руля, рычага коробки и центральной консоли, а в заднем подлокотнике появилась емкость для мелочей.

Но главная новость на сей раз – под капотом. К знакомым композициям “бензиновый 1,6 мощностью 135 л.с. + ручка” и “два литра, почти 150 сил + ручка или автомат” впервые для корейского седана добавилась пара “141-сильный двухлитровый дизель с 7-ступенчатым роботом”.

Ну и никуда не делся кузов “универсал”: уникальное предложение на российском бизнес-рынке.

Все это моторно-коробочное хозяйство вкупе с диодами, тачскринами, подогревами и охлаждениями мудро расфасовано в наборы на любой кошелек: шесть комплектаций для седана, три для универсала. С моторами – 15 возможных вариантов. По цене – от меньше миллиона до почти полутора. По насыщению – от таксомотора с галогенками и ручкой до директор-кара с ксеноном, стеклянной крышей и остальными пирогами. По динамике – от неторопливого бензина до… неспешного дизеля. Нет, конечно, новая соляровая пара рвет в клочья любую из бензиновых версий. Она ощутимо более тяговита и расторопна при маневрах. А уж насколько экономичней… Но в разгоне до сотни даже по паспорту выигрывает у бензиновых 150 сил с автоматом всего одну десятую. А 10,8 секунд в нашей суматошной жизни – изрядный срок. Ближе к эконому, чем к бизнесу. Что уж тогда говорить про 11,5 секунд, которые требуются для набора первой сотни атмосферному 1,6 с механикой? Впрочем, эта комбинация – явный входной билет в мир i40: удел таксистов и корпоративных автопарков.

Kia Optima Та же платформа и даже более мощный мотор, но в США продается много лучше, чем в Европе и у нас

Хотя в городе проблем с динамикой не доставляет и бензиновая техника. Они появляются только на загородных прямиках, когда для обгона приходится выскакивать из-за спины какого-нибудь тихохода, остервенело втаптывая педаль газа в п­ол- асфальт-ядро планеты Земля.

Но если не пытаться обогнать всех и сразу, от управления i40 можно получить видимое удовольствие. Он довольно ловко вписывается в повороты, не досаждая кренами и раскачкой. И вполне себе точно следует за рулем – пусть не образцовым по передаче дорожно-колесной информации, но и не азиатски-расслабленно-немым.

Заметно, что i40 строили для Европы: когда он уже бороздил просторы ЕС, мы еще в полный рост донашивали американскую “Сонату”… Жаль, энергоемкость подвески после рестайлинга не изменилась – и рассчитана в основном на гладкие европейские дороги.

В наших условиях ее амортизационных способностей, как и клиренса, по-прежнему хватает впритык. Лишь только впереди замаячат волны, колдобины или ямки, бдительность срочно приходится подымать, а скорость – снижать. Так что асфальт i40 предпочитает под стать себе – тоже бизнес-класса.

Или даже премиум. Потому что в с­ледующем поколении i40 наверняка замахнется на класс выше. И наверняка небезуспешно. Не верите? Я тоже не верил. Пока не поездил на Hyundai Genesis.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

С безопасностью полный порядок

По системе EuroNCAP i40 набирает пять звёзд. Уже в базовой комплектации семь подушек безопасности, а ещё две можно докупить, как опцию. Учитывая вполне доступную стоимость опциональных пакетов, предлагаемых для этих автомобилей, приобрести дополнительные подушки вполне разумно.

В корейских автомобилях покупатель получает полный пакет оснащения, электропакет и, что немаловажно, такую замечательную опцию, как великолепный панорамный люк. Именно люк, а не панорамная крыша, которая бывает у многих. Здесь есть панорамная крыша с огромным открывающимся люком.

На вопрос «Стоит ли покупать такой автомобиль?» ответим уклончиво. Если для этого нет особых причин, то в рестайлинговой версии покупать его не обязательно. Лучше подождать до того времени, когда эта модель появится в следующем поколении. Впрочем, если динамичная езда для вас не самое главное в жизни, а важно иметь современную машину D-класса, то обновленный Hyundai i40 вполне может оказаться подходящим автомобилем.

Фото рестайлингового Hyundai i40 2015 модельного года:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: