Характеристики Hyundai Matrix / Хендай Матрикс
Проектировали Matrix на базе Lantra III, первого универсала Hyundai Motor Company. Однако параметры кузова претерпели довольно сильные изменения. Автомобиль является вторым минивэном компании (первым был Trajet) и первом компактвэном в частности. Сначала дебют состоялся в Азии с моделью Lavita, а затем и в Европе в 2001 году, где Hyundai представила туже модель, но под названием Matrix. Версия для европейского рынка получила более мощный двигатель, на Lavita ставится 1,5 –литровый агрегат мощностью 100 л.с.
Создавая Matrix, специалисты Hyundai, прежде всего, стремились создать автомобиль, в котором будет хорошо, удобно и комфортно. Он прекрасно подходит для семейных прогулок и деловых поездок. В городской черте отличается хорошей манёвренностью и небольшими габаритами (высота —1635мм, длина 4025 мм), но при этом автомобиль приятно удивляет просторным салоном.
Дизайн Matrix выполнен легендарным итальянским ателье Pinifarina.
Попасть внутрь легко через большие дверные проёмы. Дизайн интерьера отличается оригинальностью. Так, например, на месте приборной панели расположился информационный дисплей с набором контрольных ламп, что значительно облегчает контроль над состоянием всех систем. А сама приборная панель вынесена на центральную консоль и развернута в сторону, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя. В результате, увеличивается обзор, и следить за происходящим на дороге становится легче.
Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское — с подлокотником. Задние сиденья имеют регулировки по горизонтали (диапазон — 195 мм), что создает дополнительное пространство для ног, и по вертикали (23-58 градусов), что обеспечивает комфортное размещение и лучший обзор дороги. Лобовое стекло Hyundai Matrix имеет выпуклую форму и несколько утоплено — это улучшает аэродинамические характеристики и также увеличивает обзор.
Трансформация салона позволяет полностью сложить задние сиденья и получить одну ровную поверхность, что очень удобно при перевозки грузов. Задняя дверь открывается традиционно — вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.
Предусмотрено в салоне и множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов. Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики. Также множество мелких емкостей на передней панели и около 12 подстаканников по всему салону.
Для полного контроля ситуации на дороге предусмотрен бортовой компьютер. Он выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе.
Сердцем Matrix на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: 1,6 л/103 л.с., 1,8 л/122 л.с., а также трехцилиндровый турбодизель мощностью 82 л.с. В Россию автомобиль поставляется только с самым мощным двигателем объемом 1,8 л.
Коробка передач на выбор: автоматическая или механическая.
Тормоза у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные.
Передняя подвеска MacPherson является лучшим вариантом оснащения легкового автомобиля. Задняя подвеска Dual — link удачно справляется с боковым креном автомобиля при вхождении в поворот.
Matrix имеет хорошую систему безопасности. Кузов – первая линия защиты. Критически важные элементы кузова, выполнены из высокопрочной стали, обеспечивают максимальную жесткость и защищают водителя и пассажиров. При столкновении силовые конструкции кузова деформируются по специально рассчитанным схемам — это позволяет погасить основную силу удара. Закономерно наличие подушек безопасности и ремней с преднатяжителями.
Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Это самая безопасная из всех существующих систем. Утечка и воспламенение топлива после аварии исключены.
В стандартную комплектацию Hyundai Matrix входит ABS и EBD. Эти системы обеспечивают равномерное распределение тормозных усилий в зависимости от дорожного покрытия и загрузки салона и сокращают тормозной путь.
Фары Hyundai Matrix используют систему Multi Focus Reflector (MFR). Свет от лампы падает на отражатели, которые преломляют свет в направляющую линзу и не позволяют ослеплять встречных водителей.
Hyundai Matrix сочетает в себе все достоинства, которыми должен обладать современный автомобиль: надежность, безопасность, комфорт, удобство и мощь.
Hyundai Matrix опыт владения
Он снят с производства, поэтому цена на подержанные экземпляры модели стала весьма умеренной. Сейчас самое время приобретать компактный и недорогой в содержании минивзн
Своим появлением на свет Hyundai Matrix обязан просчету маркетологов — по их замыслу эта машина в модельной линейке компании должна была заменить Elantra-универсал. Однако Matrix стал популярным именно как компактвэн. Он, что называется, хорошо пошел и у себя на родине, и в Старом Свете, и в России. Это заслуга не только доступной цены, но и оригинального дизайна, который разрабатывался в содружестве со специалистами кузовного ателье Pininfarina.
Matrix оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,6 (107 л.с.) и 1,8 л (123 л.с.), а также 3-цилиндровым турбодизелем 1,5 л (82 л.с.). Для бензиновых силовых агрегатов предусматривались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный автомат.
Турбодизель шел только с МКП. На российском рынке широко распространены обе бензиновые модификации, а турбодизельные у нас большая редкость. В рамках класса Matrix выглядит чрезмерно компактным, его длина — чуть больше 4 м. Это на 20—30 см меньше, чем у современных гольф-хэтчбеков. Но благодаря приличной колесной базе — 260 см — внутри довольно просторно. Задний диван можно передвигать (целиком или по частям) впсрсд-назад и менять угол наклона его спинки.
Эргономика весьма достойная, правда к расположенной в центре передней панели приборной доски первое время придется привыкать. Из-за короткого заднего свеса багажник получился небольшим, зато при сложенном заднем диване его объем увеличивается почти до 1300 л. Оснащение автомобилей напрямую зависело от объема двигателя.
Так, базовые модификации с 1,6-литровым мотором имели водительскую подушку безопасности, кондиционер, противотуманки, аудиоподготовку и центральный замок. Версии с двигателем 1,8 л, помимо этого, оснащались бортовым компьютером, ABS и подогревом передних кресел. В списке опций для бензиновых машин числилась АКП.
Если Matrix приобрести в хорошем техническом состоянии, в эксплуатации он не разорит. Автомобиль довольно требователен к топливу. Например, бензиновые двигатели не гнушаются АИ-92, но очень чувствительны к его качеству. Паленое горючее может привести даже к заклиниванию клапанов в направляющих, а следовательно, к ремонту или даже замене головки блока (от 20 ООО руб.).
Свечи зажигания служат в среднем 30 ООО км. При их замене необходимо отрегулировать зазоры электродов. На свечах они очень часто не соответствуют норме, что отражается на стабильности работы и тяге мотора. Если нет уверенности в том, что ремень ГРМ обновлялся недавно, лучше сразу его заменить. Он рассчитан на 60 ООО км, и, как правило, перед продажей его не меняют.
Механическая коробка надежна. Гарантия долговечности автомата — замена в нем масла каждые 60 ООО км.
Подвеска Matrix полностью независимая: спереди — стойки макферсон, сзади — многорычажная на подрамниках. Обычно через 30 ООО км пробега обновляют только стойки и втулки переднего стабилизатора (соответственно по 850 и 290 руб. за штуку). Шаровые опоры выдерживают 50 ООО—70 000 км, их замена вместе с работой обойдется в 2700 руб.
Трансмиссия.
Долговечность механической и автоматической коробок передач напрямую зависит от периодичности обслуживания, которое подразумевает замену масла каждые 60 ООО км пробега. В МКП на машинах с большим пробегом разбалтывается рычаг коробки передач. Его замена с использованием ремкомплекта стоит недорого.
Двигатели в основном бензиновые, неприхотливы. Например, они охотно работают на 92-м бензине. Правда, это вовсе не означает, что топливо может быть низкого качества. От «левого» горючего могут заклинить клапаны, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора – от 20 ООО руб.
Рулевое управление долговечное – рейка гарантированно служит 120 ООО км, а нередко и дольше! Ее замена вместе с рулевыми наконечниками и тягами стоит порядка 25 ООО руб. После этого необходимо установить углы развала и схождения колес.
Электрооборудование обычно проблем не доставляет. Мелкие сбои возможны, но в силу простоты системы они не носят массового характера.
Кузов неплохо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие, как и у всех «корейцев», довольно слабое. На некоторых старых машинах вспучивается краска. Пострестайлинговые версии в этом плане более стойкие.
Плюсы и минусы:
+ Высокая удобная посадка. Хорошие динамика и управляемость. Небольшие затраты на содержание.
– Тесноватый для минивэна салон. Плохая шумоизоляция. Недолговечное лакокрасочное покрытие.
Основные причины поломки двигателей Hyundai
Существует ряд причин, по которым может произойти поломка автомобиля:
- Плохое качество топлива. Не стоит заправлять автомобиль плохим горючим, так как он очень быстро поломается из-за сильных засоров, и тогда вам придется потратить на ремонт намного больше средств;
- Плохое качество моторного масла. Используйте только то масло, которое рекомендуют производители авто;
- Изнашивание деталей. При такой поломке, как правило, проводят капитальный ремонт двигателя или полностью заменяют;
- Опасная езда, перегружающая двигатель;
- Самая популярная поломка – это перегрев мотора из-за несоблюдения режима температур.
Hyundai Matrix — описание модели
Общая информация о модели
Когда Hyundai Matrix впервые появился в России, возникла дилемма – к какому же классу отнести этот автомобиль. С одной стороны, это был пятидверный хетчбек гольф-класса, правда, немного «подросший». С другой стороны, характеристики авто явно намекали на принадлежность к семейству минивенов, но до полноценного минивэна Matrix, по мнению многих, не дотягивал.
Matrix трудно спутать с каким-либо другим автомобилем. Есть у этой модели особенности, выделяющие авто в общем потоке: это и ступенчатая оконная линия, специально сделанная для лучшего обзора, и небольшой изгиб на капоте, прямо под лобовым стеклом.
Само название «Matrix» было придумано специально для европейского рынка, под впечатлением от известного фильма. Азия знает автомобиль как Hyundai Lavita. Еще одно отличие: все азиатские Matrix собирались непосредственно в Корее, Европа же получила модели, произведенные на заводе Hyundai в Турции.
История создания
Азиатский брат близнец Matrix, Hyundai Lavita, увидел свет в 2000 году. Вниманию европейской публики автомобиль был представлен на международной выставке в Женеве годом позже и тогда же поступил в массовое производство. Москву Matrix увидел в августе 2001 года. Старт продаж был не громким, пресса почти не отметила появление автомобиля, однако, это не помешало в первый же год продать в Европе 25 000 Matrix.
Основой Matrix стала измененная платформа модели Hyundai Elantra. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2010 году, его место занял Hyundai ix20. На вторичном рынке Matrix до сих пор пользуется хорошим спросом. У дилеров моделей уже не осталось, так что кто успел получить авто прямо с конвейера – счастливчик.
Интересно, что еще до начала продаж Matrix в России, по дорогах нашей страны уже ездили неофициально ввезенные из Кореи Hyundai Lavita.
Технологические особенности и характеристики
Matrix – не совсем корейская машина. Это плод совместного творчества инженеров Hyundai и дизайнеров итальянской студии Pininfarina. Автомобиль унаследовал от своих «родителей» самые лучшие черты − оригинальный и удобный европейский дизайн и надежность корейских автомобилей. Концепт авто был придуман в германском научно-исследовательском центре Hyundai, расположенном вблизи Франкфурта, так что в какой-то степени Matrix имеет и немецкие корни.
Трудно сказать, почему корейцы прибегли к помощи итальянских дизайнеров, возможно, так проходила подготовка к завоеванию европейского рынка. Ясно одно: союз удался. Многие считают Matrix лучшей работой Pininfarina. Дело в том, что до этого бюро занималось преимущественно внешним дизайном, но в случае с Матрикс дизайнеры «залезли» внутрь авто и потрудись на славу. Каждый, кто был за рулем Matrix, отметил для себя необычное для Hyundai расположение приборной панели – на центральной консоли. А ведь это сделано не в угоду дизайну – такое расположение спидометра позволяет не перефокусировать глаза на близко расположенные приборы и улучшает обзор дороги.
Несмотря на то, что Matrix родом из теплой Южной Кореи, русский мороз ему вполне по плечу: автомобиль быстро прогревается. Да и при хорошем морозе, до — 30, как правило, авто заводится без проблем. Правда, многих смущает, что салон остывает очень быстро.
Стандартная комплектация вряд ли удивит особенными «фишками», однако у автомобилей в более богатой комплектации есть интересные опции. В Matrix, например, необычно устроен парктроник – водитель видит его через зеркало заднего вида, а на экране самого устройства цифры отображаются в зеркальном отражении.
Доподлинно известно, что никто не проводил краш-тестов Hyundai Matrix, но это и не нужно, корейский подход к безопасности говорит сам за себя. При столкновении деформация кузова идет по специально просчитанной траектории, смягчающей удар. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и помещены внутри бензобака, что предотвращает утечку топлива в случае аварии. Благодаря специальной линзе, рассеивающей свет, фары Matrix не слепят встречных на узкой дороге.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Прямой конкурент Matrix − Chevrolet Rezzo. По своим характеристикам автомобили стоят почти в одном ряду. Matrix выделяется центральным расположением приборной панели против классического расположения в Rezzo, ручка КПП у Matrix значительно вынесена вперед.
Кузов Rezzo длиннее Matrix на 30 см, и немного шире, однако кузов Matrix выше, да и багажник у корейца более вместительный: объем 355 литров против 325 литров объема в Rezzo. От других конкурентов, Renault Scenic и Opel Zafira, Matrix выгодно отличается ценой. Так что, тот, кто купил себе Matrix, сделал правильный выбор.
Продажи и награды
В России Matrix оценили по достоинству. Если покопаться в интернете, то можно найти даже выкройки ковриков для авто с любовью сделанные кем-то из автолюбителей. Да и продавался у нас Matrix, в общем, неплохо, несмотря на отсутствие громких автомобильных наград и широкой рекламы. Самым активным годом продаж стал 2005 год, когда официально в страну было импортировано почти 5000 автомобилей.
Matrix − это машина не для одиночек, и не для быстрой езды, хотя динамические характеристики у нее весьма неплохие. Пусть клиренс не очень большой – на бездорожье машина тоже не растеряется. Многие владельцы пересели на Matrix с ВАЗ и проехали вместе не один десяток тысяч километров.
Так что в России Matrix любят. «Любит» его и статистика. Например, в топы по угонам эта машина никогда не попадала. Цифры говорят о том, что угоняется 1-4 машины на 1000 в год по всей стране. Matrix – одно из самых не угоняемых авто.