Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS: самый ядовитый «Джук»

Презентация нового поколения автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками – в данном случае Nissan Juke Nismo – это то, что нужно отметить, но запуск совершенно новой производительной марки – еще более редкий и особенный случай.

Nismo – специализированная компания Nissan по автоспорту, ставшая специалистом по дорожным автомобилям. И ее вводная модель – горячий кроссовер Nissan Juke Nismo мощностью 197 л.с, который позже был заменен на Nismo RS, который получил некоторые стилистические черты от GT-R и немного улучшил производительность.

Nismo – Nissan Motorsport International Limited – была образована в 1984 году, когда компания начала создавать гоночные отделы.

Затем в 1986 году впервые были представлены рабочие характеристики, а в 1988 была построена первая гоночная машина на заказ. Еще через год был выпущен первый дорожный автомобиль – Skyline GT-R ‘R32’.


Nissan Juke Nismo

Juke Nismo впервые появился в качестве концепта на автосалонах в Токио и Париже в 2011 году, а гонка в Ле-Мане в 2012 году ознаменовалась публичной демонстрацией ориентированного на производительность кроссовера.

Это сразу же породило множество вопросов. Что такое Nissan Nismo? Люди, которые проектируют их, развивают и строят, отличаются от тех, кто делает обычные дорожные модели компании? Какого рода производительность мы можем ожидать от них? Чем они отличаются от Volkswagen Golf GTI или Vauxhall VXR? Как хорошо они управляются?

Хотите узнать все это? Тогда читайте дальше этот обзор Nissan Juke Nismo, и я все вам расскажу. Поехали.

Бешеный Жук от Ниссан

Первый тест-драйв: Nissan Juke-R 2.0

Не часто производители выкладывают спойлеры своих еще не вышедших автомобилей. За редким исключением они позволяют себе вольности, выкинут пару тизерных фотографий и залягут на дно, высматривая реакцию публики. Но иногда сложности в поиске фотографий в интернете того или иного автомобиля связаны вовсе не с тем, что его хорошо скрывают, он может быть уже даже выпущен в производство, а о нем еще никто ничего не слышал и даже фотографий не видел. Просто автомобиль вероятно настолько редкий, что наткнуться на информацию о нем, его технических характеристиках и посмотреть на фотографии задача непростая.

С одним Nissan произошла именно такая ситуация, зовут его Juke-R 2.0. Экземпляр редкий и очень продвинутый. Пусть вас не смущает тот факт, что сделан автомобиль на базе кроссовера Juke. Его не просто нарядили в большие бампера и поставили голосистую выхлопную систему, нет, здесь мы увидим, что происходит, когда вы скрещиваете Juke с GT-R. Встречайте!

Что это такое? И с чем его едят?


Вы, возможно, помните, как Nissan показал первый пример Juke-R в 2012 году. Спроектированный и созданный вместе с британской гоночной командой RML, Juke-R, возможно стал, одним из самых радикальных автомобилей, которые вы найдете на рынке. Правда вам потребуется £400,000, чтобы купить один из построенных бешеных кроссоверов Ниссан.

Так, что изменилось с 2012 года, спросите вы. Ну, так как Juke прошел «подтяжку лица» в 2014 году, получив новые гламурные светодиодные фары, рестайлинговую переднюю решетку и увеличенный багажник, то специалисты из RML получили в свои руки почти полностью обновленную основу последнего Juke, и начали создавать R модель следующего поколения, версию 2.0. Главное, что нужно знать о Juke-R так это то, что данный представитель городских кроссоверов не такой уж милый каким пытается показаться на первый взгляд, он агрессор и под капотом у него V6, практически тот же мотор, что стоит в подкапотном пространстве GT-R 2012 года.

Из архивов: унижаем суперкары в Nissan Juke-R

Мой зад находится примерно в том месте, где обычно находятся ботинки заднего пассажира. Это означает, что с того места, где я сижу, за средней стойкой, я не вижу Ferrari, Lamborghini и Mercedes, шумно рычащих рядом со мной. На самом деле вообще ничего особо не вижу. Кроме небоскребов. Надеюсь, другие водители осознают мое затруднительное положение. И не совсем понимают, с чем они борются. Яростные всплески оборотов сигнализируют об их готовности. Я высовываю три пальца из окна самого крутого внедорожника Nissan. Раз, два…

Этот материал был опубликован в журнале Top Gear в 2012 году.

Juke-R — это то, что происходит, когда младший полноприводный автомобиль и старший суперкар сливаются в единое целое. Думайте об этом как о программе перекрестного опыления, в которой генная культура и сельскохозяйственная лаборатория были заменены автомобилями без генных модификаций и профессиональным гоночным снаряжением.

Колоссальные 250 мм пришлось отрезать от карданного вала GT-R, чтобы все четыре колеса оказались в нужном месте в пределах более ограниченной колесной базы Juke, рулевую колонку пришлось наклонить вперед, а подвеску отрегулировать, чтобы противодействовать странному новому распределению веса. Кабина представляет собой смесь экрана и приборной панели GT-R, вписывающихся в границы приборной панели и консоли Juke.

Чего вы не сможете сделать, так это убедить кого-либо, что это не более чем стандартный Juke. Процесс спаривания явно не прошел полностью гладко, правда Франкенштейна очевидна в странных покрытых ковром шишках и неровностях на полу, и это не значит, что вы не заметите каркас безопасности, гоночные сиденья и ремни безопасности…

Но хватит об этом, потому что перед нами Nissan Juke мощностью 485 л.с. С лакокрасочным покрытием, которое действует на свет так же, как черная дыра. Я имею в виду, просто посмотрите на него, как он стоит там, излучающий мультяшное зло антагониста Бэтмена. Заднее антикрыло, состоящее из двух частей, бамперы и пороги из карбонового композита, расширители арок, которые прилегают к 20-дюймовым колесам плотно, как купальная шапочка. Этот Juke-R забавно злой.

И вот что вы чувствуете, когда едете на нем. Изумление. Агрессивно. Дубай никогда не видел ничего подобного. Это о чем-то говорит, учитывая, что автомобили — это культура, которая пронизывает это место.

Думайте об автомобильной структуре Дубая как о слоеном пироге. Базу составляют заурядные японские модели, в основе которых лежит белая (или бежевая, для такси) Toyota Camry. Выше — класс внедорожников: Nissan Patrol, а также европейские и американские альтернативы, от Porsche Cayenne до Lincoln Navigator. На вершине — напыщенные павлины класса суперкаров. Да, вы действительно видите здесь много Ferrari, Porsche и Lamborghini. Или, точнее, вы их слышите — залпы звуков, которые эхом отражаются взад и вперед, отскакивают от небоскребов и заставляют центральный район города звучать, как банды динозавров, спорящие о территориальных правах.

Juke лучше всего сочетает все три слоя. Это маленький Nissan. Это внедорожник. У него под капотом твин-турбо V6. Неудивительно, что люди любопытны. Водители на шоссе Шейха Зайда, которое составляет основу страны, притормаживают, чтобы поближе познакомиться, хотя в любом случае они склонны сильно замедляться, так что, возможно, это не такой уж хороший показатель.

Juke-R невосприимчив к движению вокруг него сегодня вечером. Это могло быть потому, что, сидя глубоко и низко внутри него, я не мог видеть, что происходит. Если положить одну руку на руль, я чувствую себя героем рэп-видео. Таким образом, Juke-R неспешно едет, двигатель деловито гудит, двойное сцепление цепляется за шестую передачу.

Да, чтобы свести на нет влияние увеличенной высоты и укороченной колесной базы, подвеска GT-R была усилена. Пружины, амортизаторы и даже стабилизатор поперечной устойчивости были подтянуты, что означает, что Juke-R едет как телега.

Но это нормально, потому что он ощущается как мяч. Плотный, тяжелый (примерно 1 806 кг), приседающий, безудержно решительный. Если сравнивать его с реальной машиной, то это BMW X6M, которых здесь немало, но на самом деле он намного лучше. Не поймите меня неправильно — он не такой отполированный и не так талантлив на поворотах, как его собрат-суперкупе GT-R, но, черт возьми, он может быстро и весело ехать.

Задние колеса так синхронизированы с передними, что кажется, что все четыре колеса занимают один и тот же кусок асфальта одновременно. Даже в самых крутых поворотах они, кажется, находят выход одновременно, поэтому вы нажимаете на педаль газа, и через секунду он весело раскручивает все четыре колеса, когда 590 Нм начинают работать. Он не так коммуникативно манипулирует мощностью, как GT-R, и если вы будете слишком остро входить в повороты, то получите недостаточную поворачиваемость, но если все сделаете правильно, этот короткий маленький таран уносится вдаль, шины воют, выхлопные трубы трубят и сопровождается это все глухим ревом.

Но насколько это быстро? Здесь нужен какой-то контекст… какой-то вежливый способ выразить то, что я имею в виду. Чтобы найти эти бродячие стаи суперкаров и выяснить, какое место занимает Juke-R в иерархии скоростных автомобилей. Вы найдете их в парковочных карманах возле самых блестящих башен, самых шикарных ресторанов, самых печально известных ночных клубов, либо все еще с людьми, скопившимися в ночном воздухе, либо летающими взад и вперед по улицам.

У Juke не займет много времени, чтобы привлечь толпу. Этой хорошо осведомленной аудитории не требуется много времени, чтобы понять, на что она смотрит. Они заинтригованы так же, как и я. Некоторые более чем заинтригованы. Они хотят это купить. Прямо сейчас. Мне предлагают семизначную сумму. Семь. Цифр. И первые из них даже не 1. Или не 2. У меня не слишком много сомнений в том, что этот парень сможет заплатить столько. Да, это такое место в Дубае: здесь богатые не снобы… у них довольно открытые взгляды и они любят уникальные вещи. И существует только два Juke-R.

Я не хочу думать об этом, учитывая, что трио молодых владельцев суперкаров только что приняли мою брошенную перчатку. Более того, я знаю, куда мы можем пойти. Nissan, как и я, заинтересован в том, чтобы узнать, на что способен Juke-R, помог определить местоположение. Вот почему с рассветом я следую за 458, Gallardo и SLS в сторону Dubai Marina. С этого момента все зависит от меня, я чувствую себя совершенно пустым внутри и не могу отступить.

Направление определено. Мое настроение поднимается. Здесь не так много места для игр, и у нас есть все повороты на 90 градусов и короткие прямые на второй передаче. Скользкая поверхность тоже подойдет Juke-R. Внезапно меня осенило, что, хотя Nissan и мощный, все три других имеют примерно на 80 л.с. больше и весят значительно меньше. Используя единственные имевшиеся под рукой измерительные устройства, я выяснил, что Juke-R также самый высокий (на три кулака) и самый короткий (на два кулака).

Стартовая линия манит. Не могу поверить, что все они хотят сражаться против меня одновременно. Я понятия не имею, насколько они удобны — я должен быстро стартовать и попытаться обогнать их, или начать медленно и попытаться оторваться от них на пяти кругах? Есть только один подход, достойный Juke-R — беспрепятственный взрыв в первом повороте, одновременная демонстрация его позиции и тяги.

Один…

Ррррам! Здесь даже 4WD Gallardo не может сравниться с взрывным управляемым ускорением Juke-R. Сомневаюсь, что тормоза у него такие же мощные. Он светится сзади, но я опередил их всех в первом повороте и, если не считать самоубийственных выпадов, я не вижу, где и как кто-то из них собирается пройти мимо меня сейчас.

Я чувствую Lamborghini позади себя, изредка вижу его через каркас безопасности в зеркале. Феррари и Мерседес выигрывают после более медленного старта, но выигрывают у Gallardo, а не у меня. По словам нашего стороннего наблюдателя с секундомером, Juke-R проходит круг за 29,2 секунды. лучший результат 458-го составляет 29,5 секунды, и он никогда не превосходил Lambo. Juke побеждает честно. Nissan превосходит Ferrari. Вау. Вначале я чувствую только облегчение от того, что все кончено, и нам все сошло с рук. Позже развлекает и впечатляет то, что это создал Nissan. Еще более обидно, что их больше не будет. Если только у вас нет лишних нескольких миллионов фунтов. В таком случае, возможно, стоит спросить.

Что под капотом? Подробнее о двигателе Nissan Juke-R 2.0


Да, под капотом из углеродного волокна, вы найдете 3,8-литровый V6 твин-турбо. Этот факт шокирует, особенно когда, подняв крышку обнаруживаете этого монстра в моторном отсеке, в котором обычно ютится скромный 1,5-литровый дизельный моторчик. Тот факт, что это устройство выдает 600 л.с. пугает еще больше, ведь означает сей факт одно, Juke-R 2.0 безумно быстр!

Все концепткары из Gran Turismo 6 (Часть1)

Знаете за сколько секунд в среднем разгоняется спортбайк до 100 км/ч? 3.2, 3.3, 3.4 секунды. Кроссовер Nissan достигает цели за 3.0 (!!!) секунды ровно! Какие-то жалкие три секунды, вы даже глазом не успеете моргнуть, а уже летите 100 км/ч.

Невероятно быстрые показатели разгона в основном возможны за счет впечатляющей системы полного привода на четыре колеса, не сбрасываем со счетов умный ECU, контролирующий каждый оборот коленчатого вала, каждый миллиметр хода педали акселератора и каждое отклонение рулевого колеса. Это означает, что, даже в условиях повышенной влажности на гоночной трассе Silverstone, Juke-R станет одним из самых контролируемых и наиболее способных к прохождению на повышенных скоростях поворотов автомобилем которому можно доверять.

Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS: самый ядовитый «Джук»

Несмотря на и без того хорошую популярность, японская компания Nissan продолжает выпускать спецсерии своего самого харизматичного кроссовера, не переставая подогревать к нему интерес. И если безумный Juke R с мотором от GTR – в принципе машина из не совсем реального мира, то версия RS вполне себе осязаема, а главное, теперь доступна россиянам. Так что «расправляем крылья» на треке KazanRing.

Nissan Juke сам по себе – явление уникальное. Автомобиль, который в общем-то первым открыл новый формат компакт-кроссоверов, был создан в очень эмоциональном дизайне, совершенно не свойственном японской марке. Мир тут же разделился надвое – на тех, кто посчитал Juke самым страшным пришествием автомобиля на землю, и на тех, кто влюблялся в очаровашку сразу и навсегда, каждый раз провожая кроссовер улыбкой и сверкающим взглядом.

Одно это уже ставит машину в ряды нетривиальных созданий, заслуживающих особого отношения. Удивительным оказался и выбор комплектаций. Помимо стандартной для такого класса версии с 1.6-литровым 117-сильным мотором, Nissan отрядил «Джуку» вторую комплектацию сразу же с внушительной 190-сильной турбочетверкой и полным приводом оригинальной конструкции.

В итоге более мощный компакт-кроссовер оказался уже не дамской игрушкой, а очень шустрым, эффективным и интересным в управлении аппаратом, с предельной устойчивостью и распределением мощности.

А раз получилась такая благодарная «заготовка», то почему не сделать из «Джука» настоящую «зажигалку», на которой можно не только оттачивать драйверские навыки, но еще и пускать пыль в глаза эффектной внешностью в стиле автомобилей из серии фильмов «Форсаж». Так, за дело взялись ребята из штатного спорт-подразделения Nissan Nismo, которые сначала выдали рынку 200-сильный Juke Nismo, а теперь подготовили его рестайлинговую версию, которой добавили еще пару «спортивных» букв, немножко злобы и чуть-чуть «понтов». Итак, Nissan Juke Nismo RS!

Снаружи Juke Nismo RS реально производит впечатление автомобиля, выкатившегося из какой-нибудь последней части игры Need for Speed. Внешний тюнинг получился ярким и нарочито показным – издалека все окружающие должны разглядеть дерзость и мощь знакомой машины!

Внимание и педантичность, с которыми создатели подошли к превращению безобидного «насекомого» в ядовитого монстра, внушают уважение. Помимо нового боди-кита, зеркал, дисков, расширителей арок, спойлеров и диффузоров, центральный стоп-сигнал в заднем бампере сделан в виде фонаря болидов «Формулы-1».

Фирменная красная буква «O» в названии Nismo подчеркнута таким же цветом зеркал и тонкой нити по периметру кузова. Смотрится очень стильно, как подобранные в один цвет губная помада, сумочка и туфли.

Интерьер, что называется, полностью в теме. Здесь и то, что просто служит гоночными декорациями, создавая атмосферу, и то, что реально влияет на взаимодействие водителя с машиной. Последнее, конечно, относится к великолепным гоночным ковшам Recaro, которые зажимают тело в каменных объятиях. Вот это, я понимаю, боковая поддержка и развитый профиль!

Однако посадку в «Джуке» подберут далеко не все. Несмотря на столь же «правильный» руль с алькантаровыми сегментами под цепкий хват и гоночную «отсечку» нулевого положения, сама баранка так и не регулируется по вылету, заставляя искать компромисс.

Все остальные изменения глазом увидеть не удастся, но это не значит, что их нет. Нисмовцы перетряхнули подвеску, поставив более жесткие амортизаторы, короткие пружины и усиленные рычаги. Заменили выхлопную систему, перенастроили электроусилитель руля и улучшили за счет усиления точек крепления кузов, сделав его на 4% жестче на кручение. Конечно, заменили тормоза, поставив впереди здоровенные 320-миллиметровые диски и вентилируемые механизмы сзади. Ну и само собой, «перепрошили» мотор, вариатор и управляющую электронику полноприводной версии, а в переднеприводную установили самоблокирующийся дифференциал.

Результат: 218 лошадиных сил и 280 Нм тяги теперь позволяют «вваливать» Juke Nismo RS до «сотни» за 7 секунд и достигать 220 км/ч. Но это в случае монопривода. Версии 4 × 4 тяжелее, да еще и вариатор оставляет определенные ограничения на крутящий момент. Итог: 250 «Ньютонов», 214 сил и уже 8 секунд в разгоне до 100 км/ч. Именно эта версия и досталась нам для наматывания боевых кругов по гоночному треку KazanRing.

Шоссейно-кольцевая трасса KazanRing – один из лучших гоночных треков России – славится, в первую очередь, большим перепадом высот на маршруте – до 30 метров. Из-за этого несколько поворотов оказываются «слепыми», что увеличивает сложность прохождения и обеспечивает непредсказуемость, а значит – зрелищность гонок.

В Nissan Juke Nismo RS ощущаешь себя, как в болиде, чему способствуют низкое и грубое, но негромкое гудение настроенного выхлопа, гоночное кресло, гоночный шлем, приятная шершавость алькантары руля на ладонях! Не хватает разве что каркаса безопасности да мертвой хватки четырехточечных ремней. Но по телу все равно пробегают мурашки, будто сейчас начнется реальная гонка.

Даже аккуратное выкатывание с паддока дает понять, что с педалью газа обращаться нужно деликатно – легкие «похлопывания» по акселератору мгновенно отражаются микрорывками автомобиля.

Выезд на прямую. Газ! RS-ка резко срывается вперед. Но удара шлемом в интегрированный подголовник и прижимания к позвоночнику внутренних органов не происходит. Забыли? В машине 214 «лошадок» и 8 секунд до 100 км/ч! Nismo RS настолько «пудрит голову» своим гоночным видом, что забываешь, что такие цифры сегодня – среднестатистические показатели любого гражданского премиум-кроссовера.

«Джук», без сомнения, быстр, но не более того. На первый план выходит работа вариатора, который сразу прыгает в пик момента, меняя благородный бас выхлопа на гражданское зудение 1.6-литрового мотора и разбавляя ощущение динамики отсутствием переключений. В итоге боевые реакции заправской «зажигалки» ощущаются только в первой сотне, к середине второй спортивный запал сильно снижается.

Но большего, на самом деле, и не надо даже на треке – поворотов все равно больше, чем длинных прямых. А на виражах Nissan Juke Nismo RS – монолит, отрабатывает отлично: без кренов, раскачки и запаздываний в реакциях. По рулю связь с машиной стопроцентная. Здесь нет ни капли расхлябанности, ни искусственной «зажатости» и остроты, как на Infiniti Q50. Оттого в поворотах чаще ошибается потерявший боевую хватку пилот, нежели автомобиль, который ограничен исключительно сцепными свойствами 18-дюймовых шин ContiSportContact 5.

Перебор скорости на выходе, неправильная траектория – и машину сносит наружу под визг всех четырех колес. Кстати, попадание на полосатый ребристый бордюр тут же отражается громким и жестким встряхиванием. С такой подвеской на гражданских дорогах стоит объезжать ямы любых размеров.

Обратная ситуация – потеря скорости и драгоценных секунд из-за усиленных тормозов, эффективность которых такова, что подсказанные заранее точки торможения на треке можно было сдвигать «на позже». В «слепые» повороты казанского трека получалось бы входить и быстрее – подстраховались организаторы.

Каков итог?

Обычный 190-сильный Nissan Juke дарит кайф, а облаченный в эффектный «гоночный костюм» да с гурманскими настройками шасси, управления и тормозов он вообще прекрасен – чуть ли не единственный яркий и нетривиальный тренажер для отработки гоночных навыков, который не лежит на «брюхе», а потому всесезонен. Правда, я все-таки бы смотрел в сторону переднеприводной версии с «самоблоком». Она и мощнее, и быстрее, и, главное, с механической коробкой передач, которая делает связь пилота и автомобиля на порядок лучше.

А еще она дешевле. И хотя даже в самом Nissan не рассчитывают на какие бы то ни было серьезные продажи, называя Juke Nismo RS исключительно имиджевым проектом, все-таки когда цена заметно больше полутора миллионов, это лучше, чем когда она немногим не дотягивает до двух. Глядишь, нынешним владельцам Nissan GT-R будет на чем ездить на дачу…

Комплектация Nissan Juke-R 2.0


Если оценивать его с точки зрения комфорта, то нужно сказать, что садясь в данный кроссовер, вы оказываетесь в чреве гоночного болида, разве что места побольше и немного комфортнее. Чтоб попасть на водительское место придется перешагнуть через трубу клетки безопасности и пристегнуться четырехточечным ремнем.

Тойота, Хонда, Ниссан, настала пора обновляться

Внутри все почти также как у обычного Nissan Juke. Тот же функционал, тот же салон и торпедо, разве что дисплей от GT-R. Подрулевые переключатели также перешли с GT-R.

Как и его гражданский собрат, Juke-R оснащен измененным задним и передним бамперами (сделаны они тут из углепластикового волокна), светодиодными фарами. Дополнительные воздухозаборники направляют кубометры воздуха для охлаждения V6.

Nissan Juke GT-R — экспериментальный маленький кроссовер


Cнаружи — Juke, внутри — GT-R: компания Nissan рассекретила экспериментальный Juke-R, маленький кроссовер с двигателем и трансмиссией от суперкара. Оговорюсь сразу, супер-Джуку уготована судьба шоу-кара — будет построено всего два автомобиля (один с левым, другой с правым рулем), с помощью которых ниссановские маркетологи хотят «подогреть» имидж кроссовера и прощупать почву для новой спортивной модификации, более заряженной, чем нынешняя 190-сильная топ-версия.


Ниссановцы не отрицают, что серийный «горячий» Juke будет иметь привычную начинку, тогда как Juke-R больше похож на спортпрототип. Постройка шоу-кара была поручена английской автоспортивной фирме RML, которая готовит болиды для заводской команды Chevrolet в серии WTCC. Причем японцы пригласили журналистов понаблюдать за процессом.


Побывав в Англии, могу сказать, что от обычного кроссовера у супер-Джука остались только крыша, рамка лобового стекла и боковины кузова.
В основе силовой структуры — трубчатый каркас безопасности и полностью перекроенная панель пола с заново сваренными лонжеронами. Компоновка агрегатов, взаимное расположение двигателя и передней оси, геометрия подвесок — в точности как у купе GT-R.


В стальной кузов на болтах вживлены донорские литые алюминиевые опоры передних стоек, продольно расположенный двигатель заставил сдвинуть назад моторный щит и кресло водителя, а полноприводная трансмиссия с отнесенной к задней оси преселективной коробкой передач и «обтекающим» ее бензобаком лишила Juke задних мест, хотя шоу-кар и остался пятидверным.


Чтобы уместить новую технику в скорлупе кроссовера, трансмиссию «джи-ти-ара» купировали, укоротив на 250 мм оба карданных вала, соединяющих двигатель с коробкой передач и передним редуктором.


Juke-R задуман полноценным автомобилем — с климат-контролем и мультимедийной системой, причем и эта начинка тоже заимствована от суперкара. Кроссовер не станет быстрее, чем GT-R — мощность «битурбошестерки» 3.8 ограничена на уровне 485 л.с., а расчетное время разгона до сотни — чуть меньше четырех секунд.


Окончательные характеристики, как и настройки подвески, будут определены во время ходовых испытаний ближе к концу осени — причем журналисты Авторевю приглашены поучаствовать и в них тоже.


Поездим — и обязательно расскажем, как рождался и каким получился Juke-R, тем более, что после общения с ниссановцами у меня возникло подозрение, что из этого проекта может получиться не только шоу-кроссовер. Что если шасси супер-Джука — это еще и заготовка под «маленький GT-R»?

Juke-R — это уже второй шоу-кар, построенный по заказу фирмы Nissan английской инжиниринговой компанией RML, Ray Mallock Limited. Первым была Micra-R, представленная в 2003 году на автосалоне в Женеве. Дебютировал хэтчбек в виде макета — без мотора и коробки передач. Но вскоре место задних сидений Микры занял дефорсированный до 268 л.с. двухлитровый двигатель SR20DE от гоночного седана Primera серии BTCC (команда RML строила такие машины с 1997 по 1999 год), который через шестиступенчатую «секвенталку» Hewland приводил задние колеса. В 2005 году «примерный» мотор был заменен на агрегат VQ35DE (310 л.с., 363 Нм), заимствованный у купе 350Z и доработанный фирмой Nismo, а саму модель переименовали в Микру 350SR. На фото — именно такая машина, которая, в отличие от Renault Clio V6, так и не стала даже мелкосерийной Источник

Соперники у Juk’a есть?


Коротко — нет. Juke-R всегда был один в своем роде и никакой другой автомобиль, который вы встретите на дороге, независимо от того, насколько большие у него выхлопные трубы и агрессивный обвес. Этот автомобиль выделится при любом раскладе и внешне, и тем более в тот момент, когда сидящий за рулем нажмет на педаль акселератора.

И как же он ездит?


Можно написать много лестных слов рассказывающих о том как ездит этот необычный во всех отношениях автомобиль. Но вместо тысячи слов предлагаем вам посмотреть четырехминутное видео, наглядно демонстрирующее не только этапы подготовки Juke-R 2.0, но его могучие способности на гоночном треке.

От себя лишь добавим, что со слов тех кому довелось прокатиться на кроссовере с мотором мощностью в 600 л.с., как только попадешь за руль, то сразу ощущаешь себя гонщиком. Благодаря тому, что это кроссовер, посадка в нем кардинально отличается от таковой в спорткаре, вы сидите заметно выше, чем, если бы вы были за рулем GT-R, что дает вам большую обзорность. Весит автомобиль не мало, как небольшой бегемот- 1.806 кг, это уже издержки того, что в основе гоночного болида лежит кроссовер. Также из минусов — немалые крены кузова.

Это интересно: История Nissan Skyline 2000 GT-R

Однако ни вес, ни корни этого автомобиля не заметны на скоростях и при маневрах. На трассе авто держится, как влитое, если скорость вхождения была слишком высокая и машина уже скользит боком, не беда, она не позволит потерять вам контроль над ситуацией.

Разгоняется Juke за 3.0 секунды, а тормозит еще быстрее. В гонках тормоза — очень важный элемент болида.

Итог по Nissan Juke-R 2.0

Мы всегда ожидаем вторую версию чего-либо, что думаем, не может быть лучше заранее готовясь к разочарованию. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что Juke-R 2.0 не последовал этой традиции. Один только факт того, что вы можете разместить заказ на ваш собственный Juke-R 2.0 и он будет создан и доставлен к вам по первому же зову с наилучшим уровнем сервиса делает из простого Juk’a из ряда вон выходящий автомобиль, да он таким и будет, крайне редким и особенным автомобилем.

Ценник с доставкой в Англию будет не менее £406,000. И уж если вам удастся раздобыть этот бешеный кроссовер, будьте уверены, штрафы с камер видеофиксации вам будут приходить с завидной регулярностью и общаться с полицией по поводу нарушений скоростного режима вам придется частенько. Но оно того стоит, уверены в этом.

С приобретением автомобиля, гонщики из RML также научат вас, как ездить на нем, гарантируя, что после обучения вы сможете максимально выкладываться на гоночных треках получая от гоночного, настроенного шасси максимальный результат.

Juke-R всегда с виду будет Juk’ом, немного странным, необычным, очень милым. Но то, что удалось сделать ребятам в RML кроме как чудом назвать трудно. Они перевернули отношение к этой машине, сделав ее безумным Хомяком!

Модель: Nissan Juke-R 2.0 Стоимость: £ 406,000 Двигатель: 3.8-литровый с двойным турбонаддувом V6 Мощность: 600 л.с., 652 Нм Максимальная скорость: 265 км/ч; 0-100 км/ч: 3 секунды Расход топлива: неизвестно Выбросы CO2: неизвестно

Производительность

Если вы думали, что Nissan Juke Nismo будет чем-то вроде полумеры с точки зрения чистой производительности, то подумайте еще раз.

Juke Nismo будет комфортно проводить свои соревнования и занимать призовые места на светофорах, работая без перерыва до 160 км в час. Ему нужно менее чем 7.0 сек для разгона сотни, и это притом, что официальное утверждение Nissan говорит о 7.8 секунды – обычно происходит наоборот. Он также более чем на секунду быстрее, чем предыдущий гоночный хэтчбек Renault Clio Cup.

После того, как вы выберете спортивный режим на NDCS, турбокомпрессор Juke с четырьмя горшками выдает более резкий отклик на газ при условии, что у вас есть турбонаддув.

Как показывают реальные цифры ускорения, эта турбина требует небольшого подъема на низких оборотах, но она имеет предсказуемо большой выброс среднего крутящего момента во всех режимах движения. Часто этого более чем достаточно, чтобы доходить до максимальных уровней тяги передних колес.

В голосе двигателя есть реальная окраска, которая становится более жесткой и металлической по мере увеличения оборотов, хотя и никогда не мешает своей резкостью. Вам понравится слушать этот мотор, чего нельзя сказать о других двигателях такого типа. И его готовность работать на скорости выше 4000 об/мин также впечатляет для турбокомпрессора малой мощности. Ограничитель не включается до 6750 об/мин, и вы можете подойти довольно близко к этому порогу, прежде чем его легкие начнут испытывать недостаток воздуха.

Механизм переключения довольно короткий и существенный на ощупь. Juke стал короче в колесной базе и поездка более высокая, но он хорошо управляется при аварийной остановке. Во время наших тестов на торможение он остановился со скорости 110 км/ч ровно за 45 м – результат, который лучше, чем практически любой хэтчбек.


Nissan Juke Nismo

Если вы думаете об автоматической версии Juke Nismo, то могли бы стать действительно счастливыми, если бы все, что вы получили за свои дополнительные деньги, было обычной автоматической коробкой передач.

Однако на самом деле вы получаете бесступенчатую трансмиссию (CVT) Nissan – работающую в ручном режиме с помощью семи «ступеней» и настроенную Nismo для более спортивных переключений – в сочетании с системой полного привода, электронной системой определения вектора крутящего момента, независимой многорычажной установкой задней подвески и немного большим топливным баком.

CVT имеет гидротрансформатор с полной блокировкой, семиступенчатый «ручной» режим и рабочий диапазон в автоматическом режиме от 9 до 54 км/ч на 1000 об/мин. Система полного привода Nissan управляется гидравлическим насосом, но только электронным способом и может передавать до 50 процентов мощности на задние колеса.

Затем эта мощность может быть подана к нагруженному внешнему колесу с помощью системы векторного управления крутящим моментом, которая может противодействовать любой недостаточной поворачиваемости. Многорычажная задняя подвеска полноприводной модели заменяет торсионную балку переднего привода Juke Nismo. Многозвенная тяга состоит из двух боковых звеньев и одного продольного рычага и регулируется для развала колес.

Если у вас есть определенное желание управлять автоматическим Juke, то это ваш единственный вариант, но стоит помнить, что он немного медленнее и менее эффективен, чем ручной.

Обзор Nissan Juke Nismo
Обзор Nissan Juke Nismo

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: