Описание и устройство коробки передач Ford Focus 3

5 / 5 ( 1 голос )

Наконец-то на смену Фокусу 3 поколения вышла обновленная версия. Новый Форд базируется на платформе С2, разработанной на основании Global C. Автомобиль стал на 5 см длиннее своего предшественника. Благодаря удлиненной колесной базе пассажиры заднего ряда могут чувствовать себя более комфортно. Рассмотрим подробнее, в каких вариантах кузова можно приобрести этот автомобиль, какими двигателями и трансмиссией он укомплектован.

Кузов и салон


Наряду с привычными хэтчбеком, универсалом и седаном Ford Focus IV поколения можно приобрести в кузове хэтчбек-кроссовер. Этот автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, поэтому приглянется любителям отдыха на природе, а также позволит комфортно чувствовать себя в любом районе города. Это своеобразный симбиоз хэтчбека и кроссовера, объединяющий сильные стороны обоих вариантов.
Хочется отметить, что кузов стал не только длиннее, но и легче на 88 кг. Также новая платформа обеспечивает большую, чем у предшественников жесткость.

Новый Ford Focus выглядит довольно спортивно и современно. Производитель уделил должное внимание аэродинамике. Прорези в бампере и обтекатели из пластика, расположенные сзади, направляют потоки воздуха и снижают сопротивление.

Интерьер автомобиля кардинально отличается от 3 поколения. Салон стал более лаконичным, просторным и эргономичным. В нем каждая деталь сделана для удобства пассажиров и водителя. В центре приборной панели расположен сенсорный дисплей. Он позволяет быстро получить доступ к функциональной мультимедийной системе. Также владельцев новинки порадует проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфонов, 4G модем и мощная аудиосистема. В салоне много пластика, который отличается безупречным качеством. Безусловно, многие предпочитают более дорогие отделочные материалы, но пластик — это практичное решение.

Автомобиль оснащен электронными системами, делающими управление транспортным средством более простым и безопасным. Адаптивные фары освещают дорогу во время поворота, реагируя на положение руля, круиз контроль поможет двигаться не только по трассе, но и в городских пробках. Автоматический помощник поможет безопасно припарковаться даже в условиях ограниченного пространства. Также электроника позволяет настраивать органы управления автомобилем, менять жесткость подвески.

Цены на ремонт Ford Focus 3 1.6L Powershift DCT250

Наименование услугиЦена
Замена комплекта сцепления7890 рублей
Замена модуля управления КПП (блок ТСМ)3890 рублей
Ремонт блока ТСМ7790 рублей
Капитальный ремонт Пауэр Шифтот 24500 рублей
Диагностика Powershiftбесплатно (при записи на ремонт)
Адаптация системыбесплатно (при проведении ремонтных работ)
Замена маслабесплатно (после проведения ремонта)

Двигатели

При выборе силовых агрегатов производитель уделил внимание экологичности и экономичности. Для поклонников дизельных моторов можно выбрать Ford Focus с двигателем EcoBlue объемом 1,5 либо 2 литра. В линейке представлены 1,5-литровые ДВС на 120 и 95 л.с., а 2-литровый мотор развивает мощность 150 л.с.

В линейке бензиновых двигателей представлены 3-цилиндровые силовые агрегаты EcoBoost. Они отличаются минимальным расходом топлива. Это достигается благодаря функции отключения одного цилиндра в момент минимальной нагрузки. Поклонники Форда Фокус могут выбрать один из трех литровых моторов (85, 100, 125 л.с.) либо один из двух 1,5-литровых (150, 182 л.с.). Также остаются актуальными бензиновые турбированные двигатели на 1,5 или 2 литра.

Будут ли все эти двигатели представлены на российском рынке, покажет время. Но то, что производитель ориентировал новый автомобиль на широкий круг покупателей — это факт.

Трансмиссия

Большинство производителей автомобилей все чаще устанавливают на свои машины роботизированные коробки, которые в последние годы стали довольно удобными и экономичными, но не впечатляют своей надежностью. Ford пошел другим путем: 4-я версия Фокуса доступна с механикой либо классическим автоматом. Производитель порадовал новым 8-ступенчатым автоматом и модернизированной 6-ступенчатой механикой.

Многие помнят, что 3-е поколение Ford Focus можно было приобрести с популярным роботом PowerShift. Эта трансмиссия покорила многих с первого километра, но очень быстро начала ломаться. Неприятно удивила высокая стоимость ремонта и обслуживания. Именно поэтому производитель решил остановиться на более надежных вариантах.

Старая добрая механика


Если на Фокусах предыдущего поколения устанавливали 5-ступенчатые МКПП, то в обновленном автомобиле стало на одну передачу больше. Это позволяет экономить топливо и в полной мере раскрыть резервы двигателя.

Обновленная механическая КПП удобна в эксплуатации, имеет короткий ход рычага, впечатляет четкостью и легкостью включения передач. Информации об этой трансмиссии пока еще мало, но во время езды складывается очень приятное впечатление. Известно, что производитель оптимизировал подшипники, добавил тефлоновые втулки, снизил коэффициент трения между деталями. Благодаря этому коробка стала мягкой и тихой.

Новый автомат

Компания Форд отказалась от использования автомата Hydra-Matic от концерна General Motors и оснастила новый автомобиль 8-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором собственного производства. Во время создания этой АКПП конструкторами были учтены все особенности силовых агрегатов, с которыми она планируется использоваться. Это позволило обеспечить впечатляющую динамику при низком расходе топлива.

Что говорить, во время езды этот автомат, подстраивающийся под манеру вождения и наклон дорожного полотна, производит приятные впечатления. Это позволяет новому Фокусу выгодно отличаться от конкурентов. Что касается надежности и долговечности, делать выводы еще рано. Трансмиссия новая, поэтому о её ресурсе поговорим позже.

Часто производители ограничивают выбор покупателя, предлагая определенный тип двигателя только с одним видом трансмиссии. Компания Форд этого не сделала. Приобретая Фокус 4 поколения, можно выбрать практически любое сочетание. Часто приходится сталкиваться с тем, что только двигатель минимальной мощности идет в паре с механикой, но производитель приготовил приятные сюрпризы и для поклонников мощных моторов и ручной трансмиссии.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

салон форд

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

форд мотор

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Комплектации

Все модели оснащены передним приводом. Базовая комплектация с литровым бензиновым двигателем доступна только с МКПП. Остальные версии моторов можно приобрести с автоматом. Что говорить, выбор тут велик, каждый сможет найти вариант, соответствующий его вкусовым предпочтениям и потребностям.

Кузов седан для Ford Focus является редкостью. Он доступен только в некоторых странах. В России и Европе такой вариант пока недоступен.

Хэтчбек можно приобрести в спортивной версии ST-Line и в премиальной Vignale. Также производитель предлагает универсалы версии Titanum и хэтчбек-кроссоверы Active.

Сравнение с конкурентами

Основные конкуренты Ford Focus IV поколения — это новые Toyota Corolla и KIA Cerato.

  • Королла стоит от 1 100 000 до 1 700 000 руб. Автомобили оснащены бензиновым двигателем на 1,6 литра. Доступна как механическая трансмиссия, так и вариатор CVT.
  • Стоимость КИА — от 1 100 000 до 1 450 000 руб. На рынке доступно 10 комплектаций с механикой и автоматом. Также доступны бензиновые силовые агрегаты объемом 1,6 и 2 литра.

Форд Фокус по большинству характеристик не уступает своим конкурентам, но стоит дешевле. Базовую комплектацию можно приобрести всего за 840 000 руб. Этот автомобиль позиционируется как надежное, комфортное, доступное средство передвижения, впечатляющее современным дизайном и лаконичным интерьером.

edit this post

Возможные сбои в работе АКП

Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.

  • Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.
  • Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
  • Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
  • Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.

Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода. Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.

Источник: razborov.net

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: