Тест самого маленького кроссовера Volkswagen — T‑Cross


Volkswagen T-Cross
Volkswagen T-Cross

Volkswagen T-Cross

Длина/ширина/высота/база

4107/1750/1558/2563 мм
Объем багажника (VDA)
385–1281 л
Двигатели:
бензиновые — Р3, 12 клапанов, 1,0 л (95 или 115 л.с.); Р4, 16 клапанов, 1,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 16 клапанов, 1,6 л (95 л.с.)
Время разгона 0–100 км/ч
7,8–12,0 с
Максимальная скорость
180–220 км/ч
Трансмиссия
передний привод; М5, М6, Р7

Попробуй радугу

T‑Cross — маленький бунтарь из добропорядочной семьи. Под присмотром старших он строит серьезную мину, но подростковая чертовщинка нет-нет да и пробивается. На корме, меж задних фонарей, обосновалась стильная полоса — словно татуировка на спине «случайно» сверкнула из-под делового пиджака. В гардеробе среди дюжины нарядов есть ядреные расцветки экстерьера — кислотно-зеленый, рыжий.


Интерьер можно украсить вставками с расходящейся волной. Если потушить огненную расцветку, салон тут же ударится в серые будни, но выверенная эргономика в любом случае никуда не денется.

Интерьер можно украсить вставками с расходящейся волной. Если потушить огненную расцветку, салон тут же ударится в серые будни, но выверенная эргономика в любом случае никуда не денется.


Даром что T‑Cross самый младший фольксвагеновский кроссовер, виртуальная приборная панель положена и ему. Со всем полагающимся функционалом.

Даром что T‑Cross самый младший фольксвагеновский кроссовер, виртуальная приборная панель положена и ему. Со всем полагающимся функционалом.


Топовая мультимедийная система MIB радует качеством разрешения и простотой интерфейса. И традиционно забавляет репликами штатной навигации в стиле «какие ваши доказательства?».

Топовая мультимедийная система MIB радует качеством разрешения и простотой интерфейса. И традиционно забавляет репликами штатной навигации в стиле «какие ваши доказательства?».


В качестве опции: в основании центральной консоли — индукционная зарядка для смартфонов.

В качестве опции: в основании центральной консоли — индукционная зарядка для смартфонов.

В первый раз в новый класс! Но не совсем…

Кроссовер Volkswagen T-Cross дебютировал в 2021 году, а сейчас проходит первый мировой тест-драйв модели (откуда я и привез этот материал). Кажется, Volkswagen T-Cross является одной из самых «свежих» моделей марки, да еще и знаменует приход «немцев» в новый для себя класс. Но не все так просто. Первый концепт-кар с именем Volkswagen T-Cross был показан еще в 2021 году: 3-дверная модель, которая объединяла открытый кузов и стилистику компактного кроссовера. А если заглянуть еще дальше в прошлое, то можно вспомнить такие автомобили, как Volkswagen Cross Polo: хэтчбек В-класса, дополнительно приподнятый и укрытый защитными накладками.

Компания Volkswagen уже пыталась заходить в сегмент B—SUV со специальной моделью Cross Polo на базе хэтчбека В-класса. Однако это была лишь «одна из разновидностей Polo» – и в этом проблема: рынок требует отдельной модели с четко выделенным стайлингом и своими преимуществами. Так появился Volkswagen T-Cross: изначально в виде концепта, а теперь – и в виде серийной модели. Кстати, Volkswagen T-Cross завершает формирование SUV-линейки производителя: сегодня в гамме пять моделей, в Украине уже продаются Touareg и Tiguan/Tiguan Allspace, весной-летом к нам приедет стильный T-Roc, а под конец 2021 года – и главный виновник мероприятия, «малыш» T-Cross.

Здоровое питание

В Европе гамму открывают литровые моторы TSI о двух прошивках. Базовый может похвастаться лишь 95 «лошадками» и трудится в паре с пятиступенчатой механикой. Тот случай, когда диета не на пользу. Тащить пусть и компактный, но всё же кроссовер ему тяжело.


Моторную гамму торжественно открывает литровый трехцилиндровый TSI мощностью 95 или 115 л.с. В первом случае он агрегатируется только с пятиступенчатой механикой, во втором — с шестиступкой или преселективом DSG.

Моторную гамму торжественно открывает литровый трехцилиндровый TSI мощностью 95 или 115 л.с. В первом случае он агрегатируется только с пятиступенчатой механикой, во втором — с шестиступкой или преселективом DSG.

То ли дело следующая ступень в 115 сил. Такой T‑Cross едет веселее и весьма смачно берет высокие ноты трехцилиндровыми «связками». И не важно, какая коробка с ним в паре — шестиступенчатая «ручка» или семиступенчатый DSG.

Дизелек тоже имеется. Как и у базового TSI, всего 95 сил, но что делает момент животворящий! Дизель спокойно вытягивает даже с малых оборотов. Ньютон-метры ровным слоем размазаны по всему тахометру. Картинку чуть портит лишь перманентное тракторное тарахтение, но расход пять литров на сотню вселяет неловкость от того, что вообще к чему-то придрался.

Давай, Т‑Cross, поскорее пересекай нашу границу! Меняй экзотический литровый TSI на что-то знакомое и родное, объемом 1,6 литра, с литерами MPI. Пробей обычный шестиступенчатый автомат. Останется удержать на адекватном уровне цену, и тогда ты сделаешь то, что не удалось Форду, Тойоте и Ниссану, - потеснишь подмявших под себя сегмент Крету и Каптюр. Даже без модной «обуви» и дорогих наушников Beats — этот юноша созрел.


На серпантинах T‑Cross в своей тарелке. Впрочем, как и всё, что построено на фундаменте MQB.

На серпантинах T‑Cross в своей тарелке. Впрочем, как и всё, что построено на фундаменте MQB.

Яркий паркетник с отлично настроенным шассиТолько передний привод
Volkswagen T-Cross 1.0 TSI 1.5 TSI 1.6 TDI
Длина / ширина / высота / база 4108 / 1760 / 1584 / 2551 мм
Объем багажника (VDA) 455/ 1281 л
Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 999 см³; 85 кВт/115 л.с. при 5500 об/мин; 200 Н·м при 2000–3500 об/мин бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин дизельный, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 70 кВт/95 л.с. при 3250 об/мин; 250 Н·м при 1500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с 7,8 с 12,0 с
Максимальная скорость 193 км/ч 220 км/ч 181 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 40 л АИ-95 / 40 л ДТ / 40 л
Расход топлива: смешанный цикл 4,9 л/100 км н.д. н.д.
Трансмиссия передний привод; Р7 передний привод, Р7 передний привод; М6

Тест самого маленького кроссовера Volkswagen — T‑Cross

Габариты и дизайн

Новый T-Cross построен на модульной платформе MQB-A0, а, значит, технически очень близок к последней версии Polo. Можно даже сказать, что паркетник является приподнятым вариантом хэтчбека, снабженным для увеличения проходимости «внедорожным» обвесом. Размеры кузова новинки таковы: длина – 4107 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1558 мм. Колесная база заявлена на уровне 2563 мм.


Фото Фольксваген Ти-Кросс 2019-2020

Во внешнем облике Фольксваген Т-Кросс легко найти много общего с партнерами по модельному ряду, при этом экстерьер мини-кроссовера получился действительно стильным, ярким и харизматичным. Переднюю часть формируют современные фары головного света с фирменным рисунком оптики, компактная решетка радиатора и солидный бампер с интересным оформлением секций противотуманок.


Дизайн кузова вид сзади

На корме отмечаем наличие оригинальных плафонов, небольшой крышки багажника с внушительным спойлером на вершине и лаконичного бампера. Профиль отличается гармоничными пропорциями с короткими свесами кузова и слегка наклоненной линией крыши. В круглых колесных арках располагаются диски размерностью 16-18 дюймов. Палитра цветов кузова Ти-кросса включает 12 оттенков, позже появятся варианты окраса с контрастной крышей.


Профиль новинки

Технологии, как у «взрослых»: ЖК-приборы и адаптивный «круиз»

Заметили пару интересных систем в прошлых абзацах? Кроссовер Volkswagen T-Cross оказывается неожиданно «взрослым» не только в возможностях трансформации салона, но и в оснащении различными технологиями – будто это модель классом выше. Помимо вышеупомянутого слежения за «слепыми зонами» зеркал и системы Front Assist, которая теперь научилась распознавать пешеходов, предусмотрена функция City Emergency Brake для экстренного торможения в городе. Также обязательно отмечу контроль рядности Lane Assist: автомобиль не просто предупреждает о выезде со своей полосы, но и самостоятельно «ровняет» руль, чтобы оставаться в границах своего ряда – т.е. это активная система для помощи в вождении. Еще одна важная система помощи в вождении – адаптивный круиз-контроль АСС, который уметь поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, самостоятельно замедлять или разгонять Volkswagen T-Cross.

А еще новинка получает уже известную ЖК-панель приборов: 10,25-дюймовый цветной дисплей, несколько вариантов отображения информации, можно растянуть навигационную карту во весь экран. Плюс беспроводная зарядка для смартфонов. Плюс огромный 8-дюймовый сенсорный центральный дисплей на передней панели: навигация, бортовой компьютер, подключение смартфона, картинка с камеры заднего вида. Плюс аудиосистема Beats: 300 Вт, 8-канальный усилитель, отдельный сабвуфер. Плюс предупреждение о перекрестном трафике при езде задним ходом…

Компактный кроссовер Volkswagen T-Cross оказывает неожиданно «взрослым» в вопросах оснащения различными инновационными технологиями и системами помощи водителю. Конечно, большинство вышеописанного оборудования предлагается в ТОП-версиях или как платные опции. Но факт – все это есть для «малыша» Volkswagen T-Cross и на зависть его конкурентам. Кстати о них…

Как несложно догадаться, Volkswagen T-Cross ориентируется на городского жителя: основной запрос в компактных размерах и экономичности, но при этом – нужно иметь просторный, удобный, многофункциональный салон. А потому первым конкурентом (по мнению самих представителей Volkswagen) является Renault Captur: передний привод, небольшие экономичные моторы, широкие возможности персонализации. Второй соперник – Citroen C3 Aircross: тоже «француз», передний привод, яркий дизайн, 3- и 4-цилиндровые моторы. Третий – Opel Crossland X, который технически идентичен Citroen. Вот и все ключевые конкуренты.

Но это в Европе. А у нас не следует забывать о таком автомобиле, как Suzuki Vitara: известная марка и популярная модель, удачное недавнее обновление (салон и оснащение), маленький 1,0-литровый мотор для экономии топлива и «бодрый» 1,4-литровый мотор для веселья, есть версии с полным приводом. Отчасти конкурентами могут выступить Toyota CH-R и Mazda CX-3 – правда, в двух случаях речь идет о начальных версиях с передним приводом. А ведь еще есть пожилые (но зато недорогие) кроссоверы FIAT 500Х, Nissan Juke, Peugeot 2008. В итоге суммарно набирается с десяток конкурентов. Чем сможет ответить T-Cross? Может ездой?

Салон кроссовера Volkswagen T-Cross

На сегодня немецкие производители предлагают фотографии салона кроссовера Фольксваген Т-Кросс только в богатой комплектации. Центральное место в салоне занимает многофункциональная приборная панель с цветным широкоформатным монитором. Дисплей плотно прилегает к панели и создает образ единого целого. Между передними сидениями под наклоном располагается консоль с шайбой для регулирования скоростного режима и кнопками – помощниками при управлении.

Для водителя предлагается удобный руль, шкала с показаниями тахометра, спидометра и уровня топлива в баке, а также комфортное кресло. Рулевое колесо оснащено массой кнопок помощников, что облегчает процесс вождения. В богатой комплектации салон отделан дорогими материалами – натуральная кожа, прочный пластик и алюминиевые детали, к тому же стилисты разработали отличные цветные вставки. В базовой комплектации интерьер салона оформлен недорогими, но качественными материалами – ткань, пластик.

Сидения первого и второго ряда имеют удобную набивку и оснащены подлокотниками и подголовниками, пространства достаточно, как в первом, так и втором ряду. Интерьер вызывает приятные впечатления, в таком салоне можно с комфортом преодолевать любые расстояния.

Размеры компактного кроссовера представлены следующими показателями:

  • Протяженность кузова составляет 1 метра 107 мм;
  • Ширина 178 сантиметров;
  • Высота 155 см;
  • Колесная база 2 метра 564 мм.

Автомобиль с такими размерами просто создан для езды по городу, внутри с удобством разместятся пять человек.

Новый кроссовер имеет отличное оснащение, представим список комплектующих устройств: второй ряд сидений оснащен опцией передвижения по длине салона, кондиционирование и вентиляция, приборная панель «Отображение Активной Информации», климат и круиз контроль, функция помощи при старте и спуске съолма, светодиодное освещение головных и габаритных огней, наличие цветного дисплея размером от 6,5 до 8 дюймов в зависимости от уровня оснащения, панорамная крыша с люком, современная система безопасности, показатель дождя и света, мультимедийная система, площадка для зарядки смартфоном, айфонов и планшетов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: