С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.
В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.
Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:
- A14XEL,
- A14XER,
- B14XEL,
- B14XER.
Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.
Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Надёжность мотора Опель Z14XEP
В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.
Тюнинг двигателя Z14XEP
Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры. Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
ЭБУ
При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.
Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.
Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Генератор
Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.
У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.
Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Датчик коленвала
Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:
- ДВС заводится не с первого раза;
- Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;
- Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.
Недостатки и проблемы
Для двигателя Z14XER существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Силовой агрегат Z14XER под капотом Opel Corsa
- Дизеление. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить цепь и Twinport, которые вышли со строя.
- Плавающие обороты, глохнет или не заводится мотор. Проблема кроется в клапане ERG. Рекомендуется почистить его или заглушить.
Система вентиляции картерных газов
На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.
Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.
C14NZ и его модификации
Простой и неприхотливый рядный четырёхцилиндровый движок водяного охлаждения с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался на модификации Corsa A и B. Расположение распределительного вала – верхнее. Привод механизма ГРМ с помощью зубчатого ремня. Предусмотрена возможность расточки цилиндров под два ремонтных размера с увеличением диаметра на 0,5 и 1,0 мм. Центральная система впрыска Multec. Мощность, в зависимости от используемого топлива и настроек программного обеспечения – 54 или 60 л. с. Существовала схожая по характеристикам версия X14SZ, основное отличие которой было в несколько изменённой конструкции головки блока.
Дроссельная заслонка
Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.
После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.
Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Установка ГБО
В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.
Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.
Установка двигателя Z14XEP
Заслонки Twinport
Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.
Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.
В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.
Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.
Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?
- Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
- Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
- Combo C (с 2004-го по 2010-й).
- Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
- Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).
Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.
Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).
Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.
Клапан EGR
А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.
Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:
- Нестабильной работе мотора.
- Потере мощности
В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.
Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.
Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.
В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.
Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Направление развития и совершенствования
Основными чертами этой конструкторской школы стали:
- Высокая степень унификации по используемым деталям, позволяющая снизить себестоимость конечного продукта.
- Простота устройства и хорошая ремонтопригодность, позволяющие производить восстановительные работы даже в условиях мастерских, располагающих ограниченными технологическими возможностями.
- Использование надёжных, хорошо зарекомендовавших себя технических решений и проверенных материалов.
По этим причинам двигатели, произведённые много лет назад, до сих пор успешно эксплуатируются, не доставляя автовладельцам серьёзных проблем. Но это не значит, что они не совершенствуются. Проследим развитие силовых агрегатов, устанавливающихся на различные модификации Опель Корса, можно по их описаниям.
Обязательно посмотрите:
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
Термостат
У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.
Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.
Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.
Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z14XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Модуль зажигания
Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.
Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.
Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
A14XEL
Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе потребовало от инженеров немецкой компании новых усилий. Для соответствия новым требованиям пришлось разработать новый бензиновый мотор, хотя и схожий с Z14XEP по устройству, но отличающийся конструкцией коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и ГБЦ. Мощность модификации A14XEL составила 87 л. с. Перенастроив систему впрыска и несколько пожертвовав экономичностью, удалось получить 101 л. с. В таком виде двигатель, устанавливавшийся на Опель Корса Д, получил маркировку A14XER.
Прокладка клапанной крышки
Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.
Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
C14SEL
Несмотря на то, что к маркировке добавилась всего одна буква, этот агрегат серьёзно отличается от C14SE. Он получил головку блока с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на один цилиндр, новый коленчатый вал. На машинах с МКПП устанавливался распределённый впрыск. Модели с автоматом комплектовали центральным инжектором. В обоих случаях мощность составляла 86 л. с. Повысились стандарты используемого масла. На клапанной крышке появилась знакомая многим автовладельцам маркировка Ecotec.
Цепь ГРМ
У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.
С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.
Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.
По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.
Технические характеристики
Z14XER — это развитая модель Z14XE для установки на автомобили Opel. Выпуск этого силового агрегата начался в 2003 году с установки на транспортные средства Corsa. Модифицированный и изменённый двигатель получил чугунный блок.
Опель Корса с мотором Z14XER
На блоке цилиндров установили 16-клапанную головку и однорядную цепь ГРМ, что позволило более обезопасить от гнутия клапанов. Также, был установлен впускной коллектор Twinport.
Из ещё одних нововведений стоит отметить наличие блока управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Двигатель Z14XER в разрезе
Z14XER
Наименование | Характеристика |
Марка | Z14XER |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 90 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.3 литров |
Экологическая норма | Евро-4 и Евро-5 |
Диаметр поршня | 73.4 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |